/6,9/ Дима, Вы совсем не поняли, Георгий имел в виду не себя, и вообще он мой добрый знакомец, а я поклонник многих его работ. Schönen Gruß nach Berlin aus NRW:)
/10/ Так ты по возрасту малявка против меня:) Тебе что, в коляску зеркалку подавай? :)
Какие у вас, ребята, квадратики красныя, вас, наверное, на "вы" звать надо? :)
Владимир, как Вам удалось сохранить свой фотографический стиль на протяжении 50-ти лет?
Как Вы снимали в 1965-м, так снимаете и сейчас. Никакого развития, никакого движения. Вы не ходили в музеии, на фотовыставки, не читали умных книг, не обсуждали работы классиков фотоискусства? Просто долбили на кнопку полвека?
Очень интересно.
В. Пишет.
Дорогой Юра, прежде всего позвольте принести от всего сердца извинения за все доставленные Вам за эти годы неприятности и обиды. Я и не мог предположить, что Вы до такой степени нездоровы. Еще раз извините, я постараюсь отныне беречь Вас.
Что до Вашего замечания, то позвольте еще раз напомнить, что я - не фотограф, я всего лишь скромный регистратор жизни. У меня совсем иные задачи, чем у Вас, и я их решал в меру своих способностей. Нельзя подходить к моим скромным фотозаметам с мерками фотохудожничества, как, например, к Вашим произведениям или к работам Егора Недели. У меня всё проще, сермяжнее - так, карточки. Вы только не волнуйтесь: я признаю все Ваши критические замечания и заранее согласен со всем Вашими оценками. Заходите почаще к нам, Вы здесь отныне ДОРОГОЙ и ЖЕЛАННЫЙ ГОСТЬ.
Рекните кто-нибудь!
(20) Дело не в том, что в советских газетах была фальшивая постановочная фотография. Постановка может быть высоким искусством.
Важно другое: фото в газете смотрят не так, как фотографию-искусство. В СССР практически не было этого опыта «другого зрения». То есть, опыт у кого-то был, но в основном ограничивался Литовской школой фотографии.
/21/ Нет, я тогда еще не умел. Ребята не видят того, что видеть не хотят.
/22/ Юра, а Вы хоть что-нибудь знаете о газетной жизни 80-х годов? Пацана Неделю и не спрашиваю, маленький он еще. Но Вы уже в возрасте, разве не помните?
По сути. Да, вы оба правы: газетная фотография того времени, за малым исключением, была ремесленной, на потребу заказчику. В высшей степени наивно применять оценки художественной фотографии к газетным публикациям. Здесь иная шкала, иная проблематика, иные достижения. Поэтому и поставлен вопрос, а владеет ли Гавриленко вопросом? Я вижу, что не владеет или, что еще хуже, пришел сюда оттереть подошвы - об меня. Если хотите поговорить - рад. Если подошвы - не позволю, даже и не вздумайте. Выбирайте. Но вот одно условие. Юра убирает мой бан на своей страничке. И тогда ему будет позволено говорить у меня. А в одни ворота играть не дам. И Оля тоже:)
/23/ Магия старых снимков в том, уважаемая Татьяна, что они апеллируют к сентиментальным чувствам человека, особенно если такие снимки по времени захватывают детство и юность зрителя. Вот снимок коллеги Якова - пионерский лагерь. Снимок по всем мерка слабенький, а всё равно - жемчужина. В старой фотографии иные масштабы, иные критерии, иные цены:)... Яков, тягаемся дальше? :) Я получил свою первую камеру - пластмассовый Этюд 6х6, кажется, - в 1962 году. И плёночную эпоху закончил Никоном 4.
(25) «Юра, а Вы хоть что-нибудь знаете о газетной жизни 80-х годов?»
— нет, не знаю. А собственно, зачем мне - зрителю - знать кухню фотожизни? А вот газеты того времени регулярно просматривал. Не помню, чтобы хоть одна фотография меня заинтересовала. Другое дело, редкие московские фотовыставки. Помню сильнейшее впечатление от выставки американской фотографии в Манеже:ничего подобного я не видел ни в советских газетах, ни в журналах. Тогда мне впервые зехотелось фотографировать. Где-то валяется каталог той памятной выставки.
... Кстати, у меня хранятся подшивки «Советского фото» за 6 лет. Выбрасывать жаль, а найти там ничего интересного не могу. Чешский журнал «Фоторевю» примерно тех же лет немного интереснее, хотя тоже мусор, говоря по-правде.
26/Да куда мне тягаться,я т.с. любитель.Хотя в студенческие годы сотрудничал,кстати,с институтской многотиражкой и с редакцией Лентелевидения "Горизонт".Даже гонорары получал:)
/28/ Вы опять про выставки, а я о газетной фотографии. Ваше отношение к газетным карточкам того времени - не критерий в силу Вашей некомпетентности в этом вопросе. Еще раз за рыбу деньги: зачем Вы противопоставляете американскую выставку газетной фотографии? Это ... э... неправильно. Были, однако, три газеты, который время от времени позволяли себе печатать хорошие фотоработы: "Комсомолка", "Литературка" и "Советская Россия". То, что покажется лажей Вам (и, конечно же, юному и задорному Неделе, которого так и хочется назвать Неделькой), было на самом деле победой в борьбе за публикацию снимка на уровне ЦК КПСС. Это вам не фотолайновские баталии, тогда можно было загрохотать и костьми. Меня уволили в 1982-м из "Советской России" на четыре месяца за публикацию в ней здания Минской городской тюрьмы. В газетах все страсти клубились не вокруг пятен, линий и направлений энергии, а во имя того, чтобы хоть что-то пробить в том говне, в котором мы все тогда жили. Вы можете сегодня открыто говорить всё, что Вам придёт в голову, и не бояться лесоповала. И я, как журналист, рад, что в этом есть и моя махонькая заслуга, что когда-то вместе со своей газетой бился за Ваш сегодняшний нефильтрованный базар.
Как-то задавал уже этот вопрос, но ответа не увидел - фоточку удалил автор. Посмею спросить еще раз. Чем объяснить полное сходство советской и нацисткой фотожурналистики? Внутренне понимаю, что вероятнее всего "наши" опытные фотокоры (будущие учителя) тырили у нацистов сюжеты и методы постановочной фотографии (вряд ли наоборот).
(32) И что из этого? Лени Рифеншталь почитаема во всем мире по сей день. Дело в другом, что к сожалению тоталитарный мир выдавил всю другую фотографию, в том числе любимых и почитаемых мною пикториалистов. Но какая здесь вина Лени Рифеншталь или Ролова, или других репортажных фотографов? Надо просто быть профессионалом на любом поприще. Я лично вообще довольно ровно дышу по поводу репортажной фотографии, не люблю СССР, коммунистов и прочую шушеру, но работы Володи Ролова люблю. В них есть доброта, искренность, юмор, любовь. А это - на все времена.
31 -! за опыт, понятно что тут все очень личное.. но это было у каждого, у меня например, как не странно в аспирантуре... в любом случае, я считаю, мы знаем больше и, главное, искренне относимся к жизни... в вот в творчестве, каждый видит по своему, и интерпретирует по своему.. а абсолютно не вижу смысла меряется длиною... ну или кто дальше плюнет... так, мысли в слух, а у вас серьезные разборки конечно...
а вот 32 - не понял, бред, по моему, какой то... нахватался чел, документальными фильмами, умные слова сказать хочет, что бы заметили...
/35/ Саша, тогда не было виновных, тогда все были жертвами - и даже коммунисты, и в первую очередь коммунисты, как ни парадоксально...
/36/ Мне тоже надо перечитать. Моя Оля надыбала с flibusta.net библию на русском языке, не на старославянском, всё понятно.
/34/ В одном Ед прав, Саша: родственность действительно такая мощная, что ошибиться невозможно. Но ведь и мы теперь понимаем, что фашизм и коммунизм - две стороны одной медали. Я в этом отношении доверяю историку Суворову, тому, что сбежал, хотя, конечно, есть и другие доказатели.
32. Была недавно в Московском доме фотографии выставка "Россия. ХХ век в фотографиях. 1918-1940". Это второй том, запланировано на весь 20 век выпустить вроде 4 альбома. На мой взгляд было много хороших фотографий не только с исторической точки зрения. Но что бросалось в глаза, чуть ли не на половине фотографий было - "фотограф неизвестен". Сфотографированы, например, Сталин, Берия, члены их семей, а фотограф неизвестен, так бы его и допустили, неизвестного, к тем людям. То есть, эти фотографы вероятнее всего попали потом в сталинскую мясорубку, их имена были вытравлены, а фотографии сохранились в архивах. Следующий том, думаю, уже будет сильно отличаться от предыдущего в сторону правильной советской идеологии и правильной советской фотографии.
22.- Возможно, это постановка. Но так понимать и отображать ситуацию - губки бантиком, косички... - пацаном в 12 лет?
Тогда в этом возрасте мальчишки-девченки были чистыми и искренними. Поэтому эта "постановка" - правда жизни, как говорится.
36. Жора, это не имеет отношения к нашему разговору, но если ты спрашиваешь, то отвечу. Я не понимаю Библию и, вообще, плохо разбираюсь в этой запутанной древнееврейской (?) истории. Впрочем, новейшая еврейская история - тоже вне зоны действия радара моих интересов.
Мои несистематические наблюдения за жизнью указывают на то, что на протяжении всей истории человеческой расы самые кровопролитные войны происходили и происходят между верующими в разных богов во имя самых светлых идеалов. Интуитивно стараюсь держаться от всех них подальше и пока эта стратегия работала.
39 - пиндоский бред! замазывание национальной идентичности всех народов,живущих в России.. у нас есть все, и патриархальность, и кобуци (если не ошибаюсь), и кочевники, еще от чинигиз хана, и мечети,и буды... и не уже ли комми могли все это изменить за каких то несколько десятков лет?... но нам упорно навязывают идею отсутствия идентичности... а что немцам хорошо... давайте еще румымию вспомним
38 ну как вам сказать. Советская идеология не предусматривала тотального уничтожения евреев, цыган, немощных, вообще не делила нации на полноценные и нет. ставить знак равенства между советскими нацистами как бы не очень правильно, особенно если учитывать, что славяне полноценной нацией тоже не считались.
44 Сергей, Вы несколько не в курсе - 53й год, дело врачей убийц, аресты, антисемитские фельетоны в газетах, подготовка публичной казни видных евреев с последующей высылкой остальных в Биробиджан, с организацией проявлений праведного гнева трудящихся по пути следования теплушек. Благодаря безвременной кончине товарища Сталина сценарий удалось реализпвать только первые картины сценария, убийство Михоелса, например.
Но даже не ето важно в сравнении двух систем.
(31) «Ваше отношение к газетным карточкам того времени - не критерий в силу Вашей некомпетентности в этом вопросе»
— причем тут компетентность? Я вполне насмотрелся советской журналистики и тогда и сейчас.
А написал о том, что мне не нравится советская фотожурналистика. Причем, могу объяснить, чем не нравится. Компетентность не помогает полюбить. Мне, например, не близок Лев Толстой, хотя я читал его основные произведения, то есть достаточно компетентен.
И на вставки сов. журналистики хожу регулярно.
«То, что покажется лажей Вам (и, конечно же, юному и задорному Неделе, которого так и хочется назвать Неделькой), было на самом деле победой в борьбе за публикацию снимка на уровне ЦК КПСС»
— да мне безразлично, какое сопротивление встречали фотографы со стороны ЦК. Могда снимать «в стол». Так ведь нет ничего. Или почти ничего. Лажа остается лажей.
«зачем Вы противопоставляете американскую выставку газетной фотографии? Это ... э... неправильно.»
— правильно. Есть повод для сопоставления: нарративность. Советская фотография «пела, что вижу», пересказывала ситуацию. Американская показала мне, что есть другие способы вИдения, которых были лишены советские фотографы-журналисты.
И недавно смотрел выставку "Россия. ХХ век в фотографиях. 1918-1940" в МДФ. Издалека увидел на стене интересную фотографию, подхожу: «Маргарет Бурк-Уайт»...
Я тут самый мафусаилистый, ибо первый аппарат "Комсомолец" попал мне в руки году этак в 51-52. Потом, позже возник ФЭД. Увидел книжку, кажется, Морозова о старой русской фотографии, восхитился пейзажем с линией деревьев (или телеграфных столбов, не помню) , уходящими в перспективу, стал подражать. Собрался во ВГИК. Познакомили меня с оператором Д.Д. Месхиевым ("Полосатый рейс" и др.) Он разложил мои карточки на две кучки. В одной - 14, в другой - одна. "В этой картинке есть настроение", - сказал он. Вот тут-то я всё, наверное, и понял. Поскольку я меланхолик, настроение для меня = печаль. И так оно пошло до сего дня. Про соответствия, рифмы и прочее стал соображать несколько позже. И не придаю этому решающего значения.
44/ Дела советские были хуже фашистских, потому что фашисты обо всех своих безумных идеологемах твердили открыто, что говорили, то и делали. Коммунисты трендели о дружбе народов и депортировали кавказцев, прибалтов, установили негласное ограничение приема евреев в ВУЗы. Фашисты массово уничтожали чужих, а советские - миллионы своих невинных граждан. То-есть, проводили геноцид против собственного народа.
46,47, 49, 52 Тогда один маленький вопрос. Почему же в войну ваши деды так упорно дрались? Могли бы сдаться на милость культурных немцев, ведь всё равно сталин своих уничтожал, не все ли равно, кто после докончил бы?
54 Если о конкретной фотографии не говорят, то это такая фотография. Либо шедевр, к которому ничего не добавить, либо плохая, о которой сказать нечего.
=)
53/ Воевал мой отец, а не дед. А ответить на Ваш вопрос в трех строках невозможно. Почитайте что-нибудь о психологии масс. Или того же Гроссмана прочитайте, если сил хватит.
52. Вы про несчастных прибалтов расскажите евреям, чьи родственники оказались 30 ноября 1941 года в Румбольском лесу. 26 тысяч. в том числе 8 тыс. детей до 10 лет.
И пора бы перестать безответственно болтать языком во рту. Пломбы вылетят.
А прочитать хотя бы ссылка Это самое простое, для вам подобных.
А вот серьезные работы, вроде тех, что публикует Лев Соцков
ссылка ссылка Только сообщения ГРУ и военной контрразведки. А не тот либерально-газетный бред, что вы здесь несете.
50. ,,Могда снимать «в стол». Так ведь нет ничего. Или почти ничего,,
Да, Юрий Вячеславович, это так. Именно про отсутствие ,,стола,, писал В. Никитин и объяснял причину:
,, понимаешь, что за кадром осталось очень многое, чего не снимали репортеры, потому что на это не было социального заказа, не было потребности прессы в показе деталей быта, обыденных проблем, реальной жизни обыкновенного человека. И приходишь к выводу, что у нас тогда просто не существовало документальной фотографии как рода деятельности. Была фотожурналистика, выполняющая пропагандистскую функцию показа «достижений народного хозяйства»,,
Не было заказа - НЕ ПЛАТИЛИ ДЕНЕГ!
Полный текст статьи ссылка
А фотография, да, ностальгическая. Именно на таких фотографиях и росло наше поколение. И вроде неплохое выросло. А в некоторых случаях очень даже неплохое, если посмотреть на отдельных авторов из списка выше )
А то что в нашей стране сложилась такая стилистика - "советское фото", и что это сильно отличается от американского фото тех лет, так это даже хорошо. Это тоже индивидуальность. И это уже стало историей. Такое направление искусственно не создается. Как и литература тех лет, и кино. Такое могло родиться только в стране с тоталитарным режимом и с теми особенностями, которые были присущи только СССР.
Нелепо с пренебрежением относиться к людям лишь потому, что они оказались неспособны подняться над своим временем и местом - и каким временем, каким местом! Наглухо зарытый мир, где свободомыслие не только не поощрялось, но каралось. А сейчас? Все - почти все - мы у времени в плену. Что скажут ваши потомки о вашем отношении к "Pussy Riot", и что мои - об израильско-палестинском конфликте?
И еще одно личное замечание. К Долинину прошу обращаться с максимальным почтением - он живой классик, в сравнении со вкладом которого мы все никто и звать никак. Снятый им фильм Вогне брода нет - вэа, есть советское кино до и после.
65. Были. И не только они. Те же харьковские фотографы. Но фотографическую погоду в стране делали не они )
И даже книжка первая, которую сейчас сильно ругают, но в которой про этих авторов, наконец, что-то сказали - "Поэтика фотографии", вышла только в 1989 году.
64 Веха - транслит.
Сергей, единицы. Это скорее исключение, чем правило. Очень трудно изолироваться от времени, в этом ужас тоталитарного строя (сближающего нацистскую Германию и Россию. Оставьте фотографию - очень немногие могут обьективно посмотреть на свое время.
Это вьедается невероятно глубоко - зачастую люди, эмигрируя в другую страну, годами сохраняют идеологию, в которой они были воспитаны на родине, да еще и передают ее детям - я вижу это у нас.
66,67 Пушкин тоже был один. Именно он определял "погоду" в русской литературе не на одну сотню лет. Хотя стишки в альбом барышням могли написать почти все.
68. Пушкина современники знали. И что Вас не устраивает? Со временем все нашли свое место в истории. Кто раньше, кто позже. И направление "советское фото" с его яркими представителями. И Смелов, и Слюсарев - сами по себе.
по поводу 22
"другая" ф-фия должна существовать на фоне (рядом) с "просто" ф-фией
иначе можно было бы говорить о смерти "ф-фии" как таковой
иначе останется типа "иск-во фототехнологий", а ф-фии "собственно" уже не станет
69 меня не устраивает ваше утверждение "...фотографическую погоду в стране делали не они". Потому что именно одиночки делали то, что потом назвали "русская/советская фотография". А не мейнстрим.
32- Из ВИКИ Кресто́вые походы — серия военных походов из Западной Европы, направленных против мусульман. Целью первых крестовых походов было освобождение Палестины[1], в первую очередь Иерусалима (с Гробом Господним), от турок-сельджуков, однако позднее крестовые походы велись и ради обращения в христианство язычников Прибалтики, подавления еретических и антиклерикальных течений в Европе (катары, гуситы и так далее) или решения политических задач пап.
Вопрос: Можно ли приравнять католическую церковь и Фашизм
(70) странное мнение. Живопись не существует на фоне дилетантской мазни, академическая музыка не нуждается в «чижик-пыжике». Почему подлинная фотография нуждается в каком-то фоне?
71. "меня не устраивает ваше утверждение "...фотографическую погоду в стране делали не они". Потому что именно одиночки делали то, что потом назвали "русская/советская фотография".
- Сергей, лично Вы, когда узнали про существование Смелова и Слюсарева? Я узнала про них, когда увидела их фотографии в книге "Поэтика фотографии" в начале 90-х. А Вы?
Поднимите руки, кто знал про Смелова и Слюсарева до 1989 года?
Вижу - YG, про Смелова знали питерцы, вроде еще чья-та рука... )
(59) Мнего раз от Розова слышали: «я не нажимаю на кнопку, если не уверен, что продам кадр».
По-моему, главное расхождение советской фотографии от западной, — семантическая нагруженность первой по линии in absentia. Фотография как инструмент пропаганды нагружалась внешними смыслами, так сказать «образами» из заданного пропагандой рада. В то же время запад практиковал визуальность как внутренний сказ – in preasentia.
И конечно, в современном искусстве сказ вообще отсутствует. Есть только рана, боль. Как у Ю.Евдокимовой, например.
50. /Мне, например, не близок Лев Толстой, хотя я читал его основные произведения, то есть достаточно компетентен./
Юра, в том-то и дело... что, что бы стать компетентным нужно непременно сблизиться. А сближаются люди как - при помощи души. Одним умом гениев не понять, не для ума они писали... Так же и в искусстве фотографии, ум, каким бы великим он не был, но он не способен тронуть (заставить вибрировать) более тонкую субстанцию, душу.
Прежде, чем возразить, посмотрите пожалуйста эту беседу ссылка на эту тему. Кстати, аналитик А.Гордон не верит в существование души, но всё же... ;)
82. В 80-е уже началась перестройка, и не та, которая была спущена сверху. А сама советская система затрещала в 80-е по всем швам, и в фотографии тоже. Наступил предел, который в 90-е сломал ту систему )
82/ Не уверен, что в начале 80х перестройка началась. Идеология уже подвыдохлась, это точно. Но если бы цена на нефть не упала, никакого развала бы не было (есть такое мнение). Омолодилось бы Политбюро и без таких потрясений. Генсеком был бы не Путин, а кто-нибудь другой))
87. Официально перестройка началась: "Перестройка — общее название нового курса советского партийного руководства, совокупности политических и экономических перемен, происходивших в СССР с 1985 по 1991 годы.
Этот период напрямую связан с именем Генерального секретаря ЦК КПСС М.С. Горбачёва, инициировавшего большие, глубокие, неоднозначные перемены во всех сферах жизни советского общества. Началом перестройки считают 1987 год, когда на январском пленуме ЦК КПСС перестройка была впервые объявлена новым направлением развития государства."
Ну а советская система затрещала еще раньше, не на ровном же месте началась та перестройка )
89-90/Если сейчас упадут цены на нефть, то случится КС в одной отдельно взятой стране(((
Скачанного у себя не нашёл, но несколько номеров уже скачал пока вот ссылка из номера 10 за 80й год (разрешение скана очень низкое). Но помнится, о ССС была целая статья. Надо будет ещё порыться...
1979—1980 — «Александр Слюсарев», фестиваль Dzintarzeme («Янтарный край») в Огре(буклет), тур выставки: Рига, Таллин, Каунас
1980 — «Александр Слюсарев», выставка в ЗНУИ (Заочный народный университет искусств)
1983 — «Александр Слюсарев», выставка в редакции журнала «Советское фото», Москва
1984 — «Александр Слюсарев», Красногорск
1987 — «Александр Слюсарев», Москва
1987 — «Александр Слюсарев», Йошкар-Ола
1990 — «Александр Слюсарев», Aix-en-Provence/Экс-ан-Прованс
1991 — «Александр Слюсарев», Амстердам
1994 — «Александр Слюсарев», ЦДХ, Москва
1995 — «Александр Слюсарев», галерея «Fotogalerie», Берлин
1995 — «Александр Слюсарев», галерея «Волга», Казань
1995 — «Александр Слюсарев», ФотоКлуб, Йошкар-Ола
2004 — «Александр Слюсарев, поСЛЕДСТВИЯ», Фотопрограмма «24», Московский дом фотографии[1].
2004 — «Александр Слюсарев» в программе «Классики Российской фотографии», Московский дом фотографии[2].
2005 — «Впечатления», экспозиция двух авторов — Едыге Ниязова и Александра Слюсарева, галерея «Улар», Алматы[3].
2006 — «Александр Слюсарев. 1980-е годы», экспозиция черно-белых квадратов, галерея «Фотосоюз» Союза фотохудожников России[4].
2006 — «Александр Слюсарев, Трансдекаданс», фотогалерея «ГЛАЗ»[5].
2007 — «Александр Слюсарев, Всякая всячина», фотогалерея «ГЛАЗ»[6].
2009 — «Ложная магия ч/б», РОСФОТО, Санкт-Петербург[7].
2009 — «1 КАРТА 2 МАРШРУТА. Аман Гельд/Александр Слюсарев». Пермский музей современного искусства[8].
2010 — Александр Слюсарев, Аман Гельд «Одна карта, два маршрута», Государственный научно-исследовательский музей архитектуры им. А.В.Щусева, Москва, куратор: Марат Гельман, «Фотобиеннале-2010», каталог [9].
2010 — Александр Слюсарев «Проходя мимо», Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых, Киров [10].
2010 — «Слюсарев» Галерея «Меглинская», Центр современного искусства ВИНЗАВОД, Москва.
2011 - "Пространство-Время" Латвийский Национальный художественный музей
2011 — «А. Слюсарев. Ретроспектива.». «Балтийская биеннале фотографии». Калининградская Художественная галерея. Калининград
2012 — «Александр Слюсарев: Ретроспектива. Часть 1», Мультимедиа Арт Музей, Москва
Тексты А. Слюсарева о фотографии и фотографах
Слюсарев А. Сюжеты старого города (снимки И.Брухиса) // Советское фото. — 1989. — No1.
Слюсарев А. Спурис Эгон, Рука Инта. Двое в одной лодке // Советское фото. — 1990. — No2.
Слюсарев А. О Едыге Ниязове. «Не переигрывая…» // Советское фото. — 1990. — No4.
Слюсарев А. О влияниях и ситуациях // Советское фото. — 1990. — No10.
Слюсарев А. Жизнь вокруг Андрейса Грантса // Советское фото. — 1990. — No12.
Слюсарев А. Взгляд со стороны (снимки В.Шахлевича) // Советское фото. — 1994. — No2.
Слюсарев А. Реконструкция // Фотографический вестник «Ретикуляция». — 1995. —No2. —С.2—3.
Слюсарев А. Смысловая считываемость (снимки И.Мухина) // Советское фото. — 1996. — No1.
Слюсарев А. От смыслового содержания к визуальному (снимки М.Ладейщикова) // Фотография. — 1997. — No3. — С.20—23.
87 если бы один уже всеми забытый козел в то время не начал бы кренить "лодку" (страну то есть) влево (из "лучших побуждений" ест-нно)
то конечно же сразу после его смерти страна не стала бы стремиться вправо
91/ Америка, собирается уже через год-два не только полностью покрыть собственные нужды за счёт своего сланцевого газа, но и начать поставки его в Европу, что видимо понизит в цене российский газ.
А если к этому прибавить, что запасы сланцевой нефти США составляют более 50% от общих мировых запасов и её количество в 4 раза больше, чем все разведанные запасы натуральной нефти, то предпосылки для падения цен как на нефть, так и на газ, весьма велики.
73 фото не живопись. анонсировать ее в этом качестве = "исполнять полет шмеля на двуручной пиле"
играть на двуручной пиле можно. особенно когда виртуозно. НО! этот вид "иск-ва" должен существовать только на фоне (рядом) с существованием настоящих симфонических оркестров
---
у фотографии совершенно иной смысл <бытия>
он во в чем (примеры):
ссылка ссылка,com__true/I temid,427/catid,10/func,viewcategory/startpage,32/
ссылка ссылка ...
неестественно и смешно представить в этом качестве что то из подобной коллекции ссылка такая коллекция может существовать только "на фоне" ф-фии
между прочим "на фоне живописи" такая коллекция будет просто... (не подобрал слова)...
Очень даже неплохая карточка для советского 12-летнего пацана в середине 60-х. В мейнстриме тогдашнем - 100%,на любой выставке любого ранга подобных - минимум пара. Проблема, нмв, только в том, автор и в более зрелом возрасте так от нее далеко не ушел. Техника получше, это да.
З.Ы. Дело было в середине 70-х. Живя в Донецке, переехал в квартиру в новостройке на окраине и пошел в выходной с Зенитом осматривать окрестности. Познакомился по пути с новым соседом, который занимался тем-же, но с Никоном и набором оптики (нетривиальная вещь в то время, кто помнит). Оказался коллегой Ролова - фотожурналист, регулярные публикации в областной и центральной прессе, выставки и т.п. Здоровались потом при встрече... Как-то по осени встречаю его пьяным в хлам - бредет, кофр навороченный(я о таком только мечтал) за ремешок по грязи тянет... В общем, дотянул его до квартиры, зашли... Чего случилось - спрашиваю? В общем, был он в гостях у знакомого. А у того - сын, 10-тикласник, кажется. И показал ему вьюнош этот свои карточки - Любителем снятые, в ванной на хромой Неве отпечатанные. И завыл мэтр! Мне - говорит - вот-вот полтинник, трижды народный-дважды лауреатный, а ведь все, мной снятое, полное говно против того, что этот пацан делает. Вот, мол, я от грусти по своей жисти пропащей, но и от радости, что свезло такого пацана увидать и принял ненормативно...
Тогда отнесся к рассказу с усмешкой - мало ли чего по такой поддаче в голову взбредет. Мне хоть вполовину так, как сосед, снимать - предел мечтаний! А Любитель против Никона - ваще смешно! Усмешка эта у меня, к счастью, прошла, но, к сожалению, через много лет... Владимир Игоревич, а вы все еще усмехаетесь? Уму-разуму несмышленышей учите? Ну, дай вам Б-г!
35. Александр Свистунов: не верите глазам, так поверьте ушам. Песня "Смело товарищи в ногу" и "Bruder in Zechen und Gruben" Найти Вам не составит труда, полагаю.
С Борисом Смеловым я познакомился летом 1974года,мы вместе поступали в институт культуры на кинофотоотделение.В летнем саду в кафешке мы пили вино и кофе \борис был с похмелья,и грузился крепким кофе\когда ему полегчало, он вдруг предложил посмотреть его фотографии.На следующий день он принес в институт огромную папку,и когда я увидел первое фото я был поражен.Некоторые снимки были большого формата, а несколько еще и в цвете.Я буквально задохнулся от волнения.серия про" Летний сад", снимки" Смоленского кладбища,"Монетный двор питера", серия" Про старушек ",натюрморт из мастерской художника с опрокинутыми граненными бутылями из которых вытекали разноцветные краски и смешивались образуя другой цвет и создавая феерическую картину.Натюрморты с почти живыми предметами.Потрясен я был на долгие годы.К сожалению,а может быть и к счастью! он тогда не поступил, учить его было нечему.Во ВГИК его не приняли по этой же причине.
(103) Вот вот, Смелова не приняли ни во ВГИК, ни в и-т Культуры на кинофотоотделение. А почему? Талант заметит только другой талант. А ведь чужой талант — кость в горле для многих бездарей. Не простят, утопят, с диким восторгом сгноят.
А почему Виктор Семин — выдающийся современный фотограф — живет в США? — Здесь его не оценили бы.
В России отсутствует визуальная культура.
/105/ Не только визуальная. Вообще. У большинства. В первую очередь, культура собственного здоровья и жизни. В качестве примера: 95% водителей Новороссийска не пристёгиваются ремнями. В 70% таксомоторов ремни обрезаны или сломаны их механизмы, чтобы не мешали.
А тут о визуальном... Куда там!
105/ вы вот про визуальную культуру, Юрий...
Меня знаете что удивляет?
Вот найду я приличного автора на лайне и начинаю смотреть работы его. Нравятся его работы, какие больше, какие меньше, но близки мне они. И вдруг начинают под работами этого автора появляться то тут, то там комментарии от уважаемого YG, да все про визуальную культуру. То пятна, то линии. Скучно, Юрий.
Случилась такая история и сегодня, смотрел работы Дмитрия Долинина. Наверно, скоро просмотр хороших фотографий на лайне без ваших комментариев будет уже некомфортен. Примерно как некомфортен просмотр фильма по телевизору, если в нем нет рекламы :)
103/ Александр, спасибо за историю, интересно.
Но хотелось бы уточнить - Смелова не приняли в эти институты из-за того, что его портфолио не понравилось? Или он "срезался" на каких-то экзаменах?
Петр, вы — рядовой зритель, воспринимающий фотографии эмоционально так, как например, смотрят семейные фотки в альбоме. Это нормально для человека, далекого от искусства, так сказать, для фотопотребителя.
Так и продолжайте смотреть!
Мои комментарии предназначены для аудитории, которой Вы не изволите принадлежать. В каком-то смысле Вам повезло, ибо нет никакой необходимости читать то, что я пишу. Так и не читайте! Зачем мучать свой мозг? Тем более, что у Вас не возникает сомнений, какая фотография хорошая и какой автор приличный, — тот, который Вам лично нравится и та самая, которая Вам понравилась.
Но поймите, Вы — не один на лайне и я не для Вас пишу, здесь есть люди другого сорта.
(112) «другими авторами вас слушали и менялись так, как вы бы того хотели»
— а с чего вы решили, что я вообще чего-то хочу от других авторов?
Вы ошибаетесь. Я обсуждаю фотографии, — это право каждого.
/ было бы странно, если бы человек писал умные мысли (а вы образованный и умный человек, этого не отнимешь) впустую, в воздух.
Смущает, что позволяете себе под чужими работами писать что захотите, а под своими - бан неугодным.
Или вот ваш диалоги с Владимир__да__Ольгой.
Как будто пишете, но не слышите других. А ведь, повторюсь, всем понятно, что вы в реальной жизни человек воспитанный, образованный. Видел вас как-то в Новаторе на обсуждении конкурса натюрморта, показалось, что вы иной в реале.
Даже вот под этой карточкой обсуждение свелось к перетягиванию одеяла и измерению сами__знаете__чего.
Вспомнился один персонаж. Много лет назад в центральном кинотеатре Риги в кассе каждый день по несколько часов находился один очень интеллигентного вида мужчина. Одет он был в отутюженный костюм, галстук и т.д., в очках, чисто выбритый. Когда кто-либо подходил к окошечку кассы, он тут же с готовностью сообщал, сколько билетов осталось, где самые хорошие места, о чём фильм, на что именно надо обратить внимание при просмотре и т.д., много ещё чего, и всё это очень правильным литературным языком. Как правило, весь облик этого человека не позволял сразу его идентифицировать никому. Помню, забавно было наблюдать за реакцией людей и их изумлёнными поисками адекватной реакции.
Жаль, что этот человек всего около месяца подвизался в своей роли. Говорили, что всё-таки его госпитализировали в стационаре...
Надо отдать ему должное, он никогда никому не грубил и не хамил, даже в ответ. В отличие от тутошних сумасшедших.
/105\Мне думается,что у нас еще отсутствует культура общения.Здесь иногда прослеживается некоторая" нелюбовь" друг к другу .Это неправильно. А мы должны оставить в себе одно качество - быть Любителями Фотографии. Тогда будем настоящим ФОТОЛАЙНОМ или не будем никогда.
/97/ Боря, Ваша байка занятна, но байка и есть байка.
Я приятно удивлён, что Гавриленко никого не послал на орган и не обозвал дебилом. Что ни говори, а оздоровляющая атмосфера на наших с Ольгой карточках! :)
... У каждого фотографа есть своя зрительская аудитория. У нас она тоже существует, судя по интернету, это десятки тысяч людей, кому наши снимки что-то сообщают, а тогда, в газете, были и миллионы. Мы остаёмся верными этим людям. Мы говорим на их языке, мы думаем, как они, как они, любим и недолюбливаем, верим в одного Бога. У нас есть своя маленькая задача. О ней прекрасно написал Крастокин в своём комме. Менять отношение к жизни, а значит, и к фотографии, в угоду везде кастрированной гаврилиаде мы не намерены. Пусть зритель и рассудит, кто ему ближе. Юра, горло драть проще, чем сделать хорошую карточку:) Выздоравливайте, хватит уже сходить с ума!
А по поводу схожести Германии и СССР в период между Первой и Второй войнами скажу так:
Эти две страны находились в одинаковом состоянии - возрождали Державу. Настроения и энтузиазм в обществах были похожи. Способ управления был один и тот же - централизованный. Расчитывать обе страны могли только на собственные ресурсы (а не на колонии, как другие "развитые" страны). Ставка делалась на всеобщий энтузиазм народа, и он был. Поэтому и "визуализация" этих настроений в обществе была практически одинаковая, и дело не в "тырении" друг у друга - развивались параллельно, при одинаковых настроениях в обществе.
А вот идеологии, на чем это все основывалось, были принципиально разные.
В СССР декларировались всобщее равенство (социальное) и дружба народов (наций), в Германии провозглашался примат одной нации ("арийской"), другие ставились в подчиненнное положение. В СССР стремление за пределы границ страны ("экспорт революции") имело целью "сделать всем хорошо", "освободить" другие народы, в Германии - в точности наоборот: подчинить, поработить другие народы, а некоторые просто уничтожить. И т.п. То есть - в СССР "парадигма" была "чтоб хорошо было всем", в Германии - "чтоб хорошо было нам" (за счет других). Странно даже слышать про одинаковость идеологий.
Про "уничтожение собственного народа" в СССР тоже странно слышать. Количество "сидевших" и всячески ущемленных в СССР было не больше, чем в других странах в то время, как это ни дико звучит для некоторых. Например, в 50-х "сидело" около 2 процентов трудоспособного населения, а тогда сидело больше, чем до войны за счет побывавших на оккупированных территориях, в плену и т.п. (из них "чистых уголовников" было около трех четвертей, одна четверть - "политические"). В эти годы в США "сидело" около 1.8%, во Франции - 2.3% ... Сейчас в России сидит больше (в процентном выражении).
Насчет разницы "визуализаций" на западе и в СССР - да, идеологический пресс в "творческих" видах деятельности был силен. Причем, не факт, что при Сталине он был сильнее, чем при Брежневе. Не было причин (основы) для "свободного" развития "визуализации", развивалась своя, отличная от "западной". Но другая - не обязательно значит "хуже".
122. "А вот идеологии, на чем это все основывалось, были принципиально разные."
- В обоих случаях все основывалось на тоталитарном режиме - политическом режиме, стремящемся к полному (тотальному) контролю государства над всеми аспектами жизни общества. А уж что внушать полностью подконтрольному обществу - это уже второстепенное.
"Про "уничтожение собственного народа" в СССР тоже странно слышать."
- Вы знаете много стран, в которых был такой массовый геноцид против собственного народа?
(122) Ну, конечно, Витя, во Франции, или в Англии было не меньше! И ГУЛАГ и соловецкий СЛОН и миллионы замученных - все это, оказывается не меньше, чем в других странах и все, как обычно, измеряем в процентах! О как, однако!(((
[123]: "Тоталитарный режим" - это средство "воплощения" идеологии, а не идеология. Идеологии в СССР и в Германии были принципиально разные.
Насчет геноцида собственного народа: геноцид - это уничтожение народа. Однако, в СССР численность населения росла, продолжительность жизни увеличивалась. Обоснуйте свой "геноцид" цифрами - сколько было "до", сколько стало "после". Только не надо про "пятьсот тыщ мильёнов, расстрелянных лично Сталиным".
125. "Тоталитарный режим" - это средство "воплощения" идеологии, а не идеология."
- ну если Вам так важны формулировки, а не смысл, то перепишу свой комментарий 39:
39. А советское средство "воплощения" идеологии не так уж и сильно отличалось от нацистского. Потому и сходство советской и нацисткой фотожурналистики.
"Однако, в СССР численность населения росла, продолжительность жизни увеличивалась."
- Вы до сих пор верите цифрам, которые рисовались в СССР? Здорово! Думала, что таких уже нет )))
[124]: Саша, про ГУЛАГ и проч. все данные сейчас доступны - полчаса гугления. Конечно, понимаю, один близкий человек или просто знакомый, или даже незнакомый, но известный перевешивает абстрактные проценты, и я не имею в виду, что в те времена все было чики-пуки, но проценты были именно такие - примерно "как у других", а не злодейски огромные, как нам пытаются внушить (почему?). Это как Иван Грозный, "прозванный за жестокость Васильевичем" за 50 лет своего правления угробил примерно столько же народу, сколько, оказывается, в просвещенной Европе примерно в те же годы угробили за одну Варфоломеевскую ночь. Кому выгодно выставлять Россию дикой, тупой и жестокой страной?
[126]: "советское средство "воплощения" идеологии не так уж и сильно отличалось от нацистского. Потому и сходство советской и нацисткой фотожурналистики"
Ольга, так именно об этом я и сказал - сходство фотожурналистик в условиях сходства состояний обществ.
Насчет статистики: статистика, конечно, может быть "нарисована", но это хорошо известно, и существуют методики проверок, соотнесений с другими данными, и оценками и т.п. Наконец, есть "общие соображения", и "посторонние" и косвенные данные, позволяющие определить хотя бы порядок величин. Да и в СССР была "газетная" статистика и "для служебного пользования" - все сейчас можно найти, посмотрите сами. Ваше априорное неверие советской статистике - это то же самое, что абсолютное доверие ей.
130/ Как классовая, так и нацистская идеология делит людей на группы господ и тех, кого следует уничтожать. По сути не имеет значения, это "класс кулаков" или "евреи" - это группы людей, и не только эти, подлежащие уничтожению.
Как большевистская идеология, так и нацистская - это разновидности фашизма, патриотической идеологии, основанной на консолидации народа по принципу "я - ничто, но мой народ - это всё".
Даже по названию оба государства - и СССР, и германский рейх - были единственными в мире социалистическими государствами.
Поэтому и искусство, как отражение бытия, у них было абсолютно одинаковым.
Отбеливать либо нацистский режим, либо коммунистический, может только либо негодяй, либо идиот.
[131]: Похоже, "уничтожение класса" вы понимаете как уничтожение людей - представителей класса, да? Это не так. И идея уничтожения классов не предусматривала ни создания "господ", ни уничтожения людей. А вот "уничтожение евреев" (или, скажем, славян) - это именно уничтожение людей.
Я не обеляю (и не очерняю) ни национал-социализм, ни коммунизм, я пытаюсь взглянуть на эти дела объективно, без "левых" или "правых" шор и предвзятостей.
Кстати, что вы понимаете под "нацизмом"? А "коммунизмом"? Подозреваю, какой-нибудь телевизионно-либерастический бред.
117. "Мне думается,что у нас еще отсутствует культура общения.Здесь иногда прослеживается некоторая" нелюбовь" друг к другу .Это неправильно. А мы должны оставить в себе одно качество - быть Любителями Фотографии. Тогда будем настоящим ФОТОЛАЙНОМ или не будем никогда."
- А как их разделить? Фотолайн - это клуб, где люди общаются. Фотографии - это мироощущение автора. И если среди авторов возникла некоторая "нелюбовь", то это будет сказываться и на отношение к фотографиям друг друга. Я вот вообще не смотрю на фотографии людей, которые мне неприятны. Фотографии для меня сильно связаны с их автором. И, если не хочу больше видеть человека, то не хочу больше видеть и его фотографии. Но ведь такой вариант тоже не панацея.
125. "Насчет геноцида собственного народа: геноцид - это уничтожение народа. Однако, в СССР численность населения росла, продолжительность жизни увеличивалась. Обоснуйте свой "геноцид" цифрами - сколько было "до", сколько стало "после". Только не надо про "пятьсот тыщ мильёнов, расстрелянных лично Сталиным".
- Уничтожались лучшие, уничтожались думающие, уничтожались независимые, уничтожались интеллигентные. Уничтожались все, кто "высовывался". Чтобы превратить общество в удобный для управления, гладенький электорат. Разве в цифрах дело?
132 Ну например уничтожить кулачество как класс. Ведь не предполагалось переселить крестьян в город, поселить в коттеджах (как в рабочем квартале в Штутгарта) и дать им новые специальности. Нет, людей грабили и ссылали в Сибирь, и хорошо если на поселение а не в лагеря.
135 - При этом страна реальна стала мощной технической державой с передовой авиацией, первой вышла в космос. Если вспомнить всех Генеральных конструкторов тех времен...
К чему я об этом, просто сейчас все это уничтожено и продолжает уничтожаться, при современной Власти уже не появятся ни Королевы, ни Туполевы, ни Илющины,ни Челомеи .... и т.д. И они возможно родились, но им не дадут возможности развиться, их потенциал будет просто напросто убит в зародыше. И так и в других областях, и не только в технических.
137. "К чему я об этом, просто сейчас все это уничтожено и продолжает уничтожаться, при современной Власти уже не появятся ни Королевы, ни Туполевы, ни Илющины,ни Челомеи .... и т.д. И они возможно родились, но им не дадут возможности развиться, их потенциал будет просто напросто убит в зародыше. И так и в других областях, и не только в технических."
- Сейчас власть еще не тоталитарная, но стремится к этому ) А цель у такой власти одна и та же во все времена - удержаться при власти и властвовать. Только разными средствами достигается. И сейчас рождаются и развиваются талантливые. Но очень многие уезжают потом. Для других стран рождается и развивается тот потенциал.
138 Разница есть, та власть какой бы плохой не была создавала почву, чтоб появлялись Королевы, была забота о державе, эта же власть из нашей почвы выжимает все, чтоб получить бабло, это не власть это временщики на заработке...
Ну а население России с каждым годом все падает и падает, не рождаются те, кто мог бы родится, и если просчитать по методикам, по которым оценивается потери населения при Советской власти, то может оказаться, что сейчас эти потери намного превышают те...
139. Как у человека есть инстинкт самосохранения, так и у общества, вероятно, он тоже есть. И в нашей стране он уже начал действовать, все эти протестные митинги тому подтверждение. Чем все это закончится? Ну кто же сейчас это может сказать. Я, наверное, оптимист, надеюсь на хороший вариант )
140 - К сожалению у нас нет нормальной оппозиции, а та что имеется, работает на власть помогая постепенно уменьшить количество протестно настроенных людей, разочаровавшихся в этой самой оппозиции. Пока оппозиция поймет, что нужен реальный единый лидер, будет поздно, а пока каждый тянет одеяло на себя, а может просто стремится к кормушке...
Отличный кадр для любого возраста!
Но вот вопрос : вам - В&0 12лет на двоих , а может и каждому. Но , как я помню в двенадцать в Комсомол не принимали - вроде с 7 кл т.е с 14, а девчонки из паралл. Класса уже без галстуков и как будто с комс. значком. Где спрятан золотой ключик?
139/ Крайне наивная и инстинктивная реакция на современные российские реалии - искать им альтернативу в советской власти.
Приходишь в полное изумление, как это людям удаётся полностью потерять память. Я лично, к примеру, прожил пол-жизни при советском режиме и никогда не смогу забыть ту атмосферу всеобщей лжи и лицемерия, сдобренную животным страхом, что окружала меня удушливым саваном с пионерского детства. Это ли не полное нравственное опускание и унижение народа? Не это ли причина, что нынешнее нравственное всеобщее ничтожество правит бал? Разве не оттуда ноги растут?
Вы лепечете про Королёва? А кто ему, такому гениальному, и зачем отбил почки в сталинской тюрьме? А кто выгнал из страны не менее гениальных людей, того же Сикорского, который вынужден был применить свой талант не в России, а в Америке, и не Россия, а Америка первая сделала вертолёт?
"Уничтожение класса" - это именно уничтожение людей. Вспомните уничтожение "эксплуататорских классов" - в Алапаевске в шахты бросали живых аристократов и потом забрасывали их гранатами и заливали кислотой. И ещё в шестидесятые годы перед пионерами выступали участники расстрела царской семьи со своими героическими воспоминаниями о том, какие живучие были царевны, ещё в шестидесятые они спорили до драки между собой, кто из них первым дал выстрел в малолетнего наследника. Вы по этому ностальгируете?
Не надо изобретать велосипед и искать некий свой особый путь. Нужно интегрироваться в человеческую цивилизацию, то есть уничтожать в себе зверя, что поняли ещё древние греки, основавшие культуру Европы.
[141]: "Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков ..."
В бытовом смысле мы сейчас в общем (в среднем) живем, все-таки, получше, чем в советское время. Но социальное расслоение общества резко усилилось и продолжает усиливаться. Те, кто живут плохо сейчас, живут гораздо хуже, чем раньше, а те, кто хорошо - не имеют, по большому счету, смысла жизни. Слаще жрать и мягше спать хочется, конечно, но это не может быть возвышающей и объединяющей идеей, так сказать - сверхзадачей. А других идей ни у власти, ни у оппозиции нет.
Несомненно, коммунистическая идеология была антирусской по существу. Но всё гораздо сложнее для пытливого ума. Во-первых, надо различать, что в разные периоды она (идеология) достаточно сильно различалась. Надо учитывать ту инерцию внутреннего сопротивления, что деформировала её общую направленность.
Почему-то все забывают, что ближайшим родственником немецкого национал-социализма является сионизм. Это стало некой фигурой умолчания. Интересно в этой связи новейшее определение фашизма, как «палингенетического ультранационализма» (предполагающее, что в своем мифологическом ядре фашистская идеология нацелена не на «возрождение» нации, а на её «сотворение заново»)
Не надо забывать, что фашистская идеология родилась в недрах запада, как воплощение его агрессивного по отношению к другим цивилизациям начала. Тем более мы наглядно видим, как интегрируют в человеческую цивилизацию Ирак, Ливию, Сирию методом втаптывания их в первобытное состояние
147. Виктор , позвольте спросить - а каких вы ждете идей от власти и оппозиции ? Что где то есть такие таинственные парни , типа Тимура и его команды , кот придут сделают нашу жизнь лучше ?
По моему надо в своем доме начать жить чисто и красиво, на зависть соседям и всяким прочим шведам.. А потом и в подъезде перестать лампочки тырить и ссать по углам, а там уж заживем .. Эх Ма!
По мне так чем у " власти" меньше идей и рацпредложений тем лучше! У "власти" одно дело по конституции - закон исполнять... А все их затеи как раз о власти и бабле.. Для себя!
Я в Вену прилетаю и две недели счастья - ни возвышающих идей ни объединяющих предложений ... Предлагаю по ленински размежеваться для начала , научиться жить по людски , а потом уж..
149/ Сикорский бежал из России от зверств большевиков в 1918 году, успев до этого создать и вооружить русскую армию первыми в мире тяжёлыми бомбардировщиками "Илья Муромец".
Но я не об этом. Я об эмоциональном восприятии и нравственной оценке советского режима. Ничего более мерзопакостного и человеконенавистнического я представить себе не могу. Именно советская атмосфера всеобщего цинизма, подлости и вранья, нравственной деградации и тотального неверия ни во что, замыкания в своём персональном мирке, когда даже с женой нельзя быть откровнным - может заложить - и привела Россию в нынешнюю аморальную бездну.
145-Не могла пройти мимо.Понимаете,что-то унижает только тех,кто готов быть униженным.Внутренне готов.Т.е. это состояние сознания и внешняя среда(бэкграунд) тут не при чем.Перескажу известную притчу:Как-то Будда шел через деревню,где его терпеть не могли.Полдня он молча выслушивал поношения в свой адрес,а потом произнес:"Извините,но до заката я должен дойти до соседней деревни,где меня ждут.Но на обратном пути мы обязательно продолжим нашу увлекательную беседу.""Как же так,мы ведь столько наговорили в твой адрес...-вопрошали крестьяне?"."Понимете,ответил Будда,вы имеете право говорить все что вам угодно.Но моё право- принимать это или нет."
Моё детство вполне себе обыкновенное,если что и обижало/оскорбляло,то это были очень конкретные люди,а не время,мало чем отличающееся от остальных времён.
148 все антисемиты мира, включая неофашистов будут аплодировать вашим текстам стоя. Интересно в Китае и Камбодже коммунисты забили мотыгами миллионы русских?
142 Леня, значок может быть пионерский, а не комсомольский. Может Володя снял более старших девочек. А может ошибся датой и возрастом.
152. "Моё детство вполне себе обыкновенное,если что и обижало/оскорбляло,то это были очень конкретные люди,а не время,мало чем отличающееся от остальных времён."
- но все же почитайте, например, братьев Вайнеров - "Петля и камень на зелёной траве" - ссылка - там про 70-е года, вероятно, и Ваше детство было где-то там.
ЗЫ Фотография - это не бокс, где новичек не может побить мастера. Шедевр может снять любитель и даже ребенок, дети вообще талантливы. Мне тут как раз нравится непостановочность, хотя сама постановка в фотографии, в принципе, не есть обязательное зло. И не Володя изобрел постановку, даже постановку в репортаже не он.
"И мы закрываем последние безрадостные страницы романа не только с проклятием недавнему прошлому, но и с железной решимостью: «Нет! Больше мы этого не допустим! Сейчас мы перестали быть бесправными. Нам дали в руки главное оружие – гласность, право голоса; свободу выбора представителей государственного аппарата на всех уровнях. Будем же достойны этой великой возможности, открываемой перед нами». А те, кто относятся со скепсисом, иронией, недоверием к происходящему, те, кто тоскует по прошлому «порядку», пусть прочтут или перечитают роман «Петля и камень…».
(Лев Разгон)
148 "Почему-то все забывают, что ближайшим родственником немецкого национал-социализма является сионизм."
Правда? Идея сионизма - создание еврейского государства на территории исторической (а по мнению некоторых - псевдоисторической) родине еврейского народа. Для чего были скуплены земли и силами энтузиастов таковое государство было построено. Касательно происходящего здесь существуют две нарративы, арабская и еврейская; но немецкий национал-социализм тут близко не стоял.
148. ,,Почему-то все забывают, что ближайшим родственником немецкого национал-социализма является сионизм. Это стало некой фигурой умолчания,,
Конечно стало. Но не в России. Мы живем пока еще в свободной стране.
Ибо как вспомнить слова Троцкого:
,,Мы должны превратить Россию в пустыню , населенную белыми неграми , которым мы дадим такую тиранию, какая не снилась никогда самым страшным деспотам Востока. Разница лишь в том, что тирания эта будет не справа, а слева, не белая, а красная. В буквальном смысле этого слова красная, ибо мы прольем такие потоки крови, перед которыми содрогнутся и побледнеют все человеческие потери капиталистических войн. Крупнейшие банкиры из-за океана будут работать в теснейшем контакте с нами. Если мы выиграем революцию, раздавим Россию, то на погребальных обломках её укрепим власть сионизма и станем такой силой, перед которой весь мир опустится на колени. Мы покажем, что такое настоящая власть. Путем террора, кровавых бань мы доведем русскую интеллигенцию до полного отупения, до идиотизма, до животного состояния… А пока наши юноши в кожаных куртках – сыновья часовых дел мастеров из Одессы и Орши, Гомеля и Винницы умеют ненавидеть всё русское! С каким наслаждением они физически уничтожают русскую интеллигенцию – офицеров, академиков, писателей,,
Или ,,Февраль,, Э.Багрицкого (Дзюбан)
Что-то не больно поминают и статью Маркса,,Разоблачение дипломатической истории XVIII века,, и его дружбана Энгельса о ,,Демократическом панславизме,,...
Примеры можно множить и множить.
Кто этому должен стоя аплодировать?
152. "а не время,мало чем отличающееся от остальных времён"
- "Обещание писателей сказать «правду и только правду» относится не к каждому факту, описываемому в романе, а к тому, что составляет самую страшную суть романа! – к времени. К тому самому времени, которое в «Петле и камне…» изображено со всем накалом ненависти и отвращения, какие только может выразить писатель."
[151]: В нынешнюю "аморальную бездну" (согласен, есть такое) привело как раз отрицание "советского режима", противостояние ему. Это основной идейный посыл постсоветского "режима", не так ли?
"А те, кто относятся со скепсисом, иронией, недоверием к происходящему..." - заклеймим позором! Ладно, там "тоска о прошлом", а про недоверие, это как-то очень по-комсомольски )
30-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН (ноябрь 1975) квалифицировала сионизм как форму расизма и расовой дискриминации.
Идеологическая доктрина сионизма использует многие догмы иудаизма.
Её основные положения сводятся к следующему:
1. евреи различных стран мира представляют экстерриториальную «единую всемирную еврейскую нацию»;
2. евреи - «особый», «исключительный», «избранный богом» народ;
3. все народы, среди которых живут евреи, так или иначе - антисемиты;
4. антисемитизм - явление «извечное»;
5. ассимиляция, т. е. слияние евреев с окружающими их народами, «противоестественна и греховна»;
6. евреи имеют «исторические права» на «земли библейских предков» (Палестину и прилегающие к ней области), на которых им и надлежит сконцентрироваться и построить «чисто еврейское» «эгалитарное государство»
161 Очевидная позднейшая подделка антисемитского толка. Это в советское время "сионист" стало официальным эвфемизмом, обозначающим евреев и еврейский заговор, думаю, он зародился во времена дела врачей-убийц (1952-53). Не говоря уже о полной бессмыслице и ПиАр-направленности всего пассажа, слово "сионизм" выпирает из него: Троцкий не располагал машиной времени и не мог знать позднейшего советского значчения слова "сионист". Интернационалист-Троцкий если и знал, то его основное значение - возвращение евреев в Сион.
Так что не стоит доверять всему, что плавает в интернете, даже если запах так ласкает обоняние.
россии без сионизма никуда
без него чем объяснить отечественные беды?
разве что "монголотатрским игом"
:)
между прочим недавно наткнулся на материалы, что де мнгтат-ига не было на руси в принципе
и аргументы и история возникновения приведены
немцы ест-нно ввели понятие "МТИроссии" в момент, когда им это было выгодно
а русские с необыковенным энтузиазмом подхватили идею, ибо без нее как то совсем было грустно
можно сказать: "монголо-татары" передали бразды правления россией сионистам, а сами бесследно растворились в пространстве
таки дела похоже
168 Коверкать фамилию не советую. Ничего личного, но по мордам схлопочете. В этой фальшивке, есть очевидно слабое место. Троцкий никогда не был сионистом, скорее наоборот, антисионистом.
166 Ну-ну. У вам подобных. Можно поподробней? Подобных в чем?
Похоже, что в ваше время в школе совсем уже не учили. Конечно, приятно обвинять "жидов Ленина и Троцкого" (цитата из Бабеля) во всех бедах, но идея мировой революции состояла в освобождении пролетариата и свержении империализма, а не порабощении русского народа. "Белые негры" это тоже, конечно, современное выражение. В общем, учите материальную часть.
165 А вот Вы просто огорчили. Так хорошо снимаете, а цитируете что-то вроде брошюрки 70-х годов "Звериный оскал сионизма" (автор, скажем, продавшийся большевикам Цезарь Солодарь).
169. Да легко она живет и без сионизма и без антисиметизма.
Причем в любую эпоху. Это тема кухонь интеллегенствующих бездельников.
Свидетельством тому три книги воспоминаний Надежды Мандельштам. И книга Михаила Агурского (наш, заметьте, сионист) ,,Пепел Клаасса,,.
Да и много чего другого...
169) Так пройдет время, и Великую Отечественную будут считать мифом. Как это цивилизованные немцы могли жечь и разрушать, убивать, в конце концов. Сами эти русские всё поразрушили, поубивали друг друга, да и свалили на других по обыкновению
неее
без монголотатарского ига никак
несмотря на то что ни татары ни монголы его не припомнят и следов у себя найти никак не могут, россияне все за них и вспомнят и следы найдут где надо
а то как же без внешнего врага то
75. ЮГ. Гавриленко! Воспользовался моим отсутствием на этот сайте и нагло СОВРАЛ - ВПРОЧЕМ НЕ ВПЕРВОЙ! Он приписывает своим оппонентам слова, которых они никогда не говорили, а цитаты высасывает (право слово неудобно говорить откуда). Я, никогда не говорил, не писал и не поступал так мне приписывает ЮГ! То есть, я говорил, что нажимаю на спуск камеры только если уверен, что продам картинку. Чушь полная и, главное вредная. Не дай Бог, кто-то и в прямь подумает, что столь прозорлив и что можно такого научиться. :-)) Я говорилд, и готов еще раз сказать - ХОРОШИЙ КАДР НЕ ПРОПАДАЕТ! Хорошо сделанная работа непременно найдет себе применение в жизни людей. Мне бы хотелось, чтобы это случилось при мой жизни. Расчитывать на внимание потомков могут только такие индивиды, как мой всегдашний оппонент. Очередной раз СОВРАМШИЙ.
171) Извините за независимое мышление. А вот и не из брошюрки ссылка может будет интересно. Взгляд на проблему, отличный от официального. Там, кстати, озвучено и мнение не ангожированных евреев, пытающихся смотреть в корень проблемы.
179 Спасибо за ссылку, будет время - посмотрю подробнее. Но вот открыл наугад и наткнулся на худшую ложь - полуправду: "Для того, чтобы получить израильское гражданство, достаточно быть евреем, желательно - принадлежать к соответствующей религиозной организации". То есть первое - правда, второе - ложь. Независимое мышление - это прекрасно, но большинство указанных пунктов описания сионизма не соответствуют истине.
В любом случае, тут не место обсуждать арабо-израильский конфликт, который одновременно сложен и прост, и тут нет полностью правых и полностью виноватыых и, поверьте, я знаю, о чем говорю.
184 Поясните. Я хочу, чтобы мои внуки жили в мире и чтобы ни с одной, ни с другой стороны не гибли люди. Я видел и теракты, и друзей хоронил, и сирену воздушной тревоги слышал и знаю, какое влияние оказывает перманентная война на общество. Много могу об этом рассказать Но тут, кажется, фотосайт? Хотя если можно рассуждать о философии, почему о политике - нет?
Коротко - по одной из точек зрения, конфликт этот - не территориальный, а скорее религиозный (но не между мусильманством и иудаизмом): два народа верят в свое право жить на этом клочке земли.
С обеих сторон есть сторонники мира и фанатики, готовые биться до последней капли крови чужих детей. Я не из числа последних.
Никогда не вникал в суть арабо-израильского конфликта и со стороны мне кажется, что конфликт остановился где-то на пол-пути. Какой-то из противоборствующих народов должен все-таки прогнать другой навсегда.
181) Не знаю на счет полуправды, во всяком случае, евреям, которые озвучили свою точку зрения в фильме, некому продаваться. Ну, разве палестинскому лобби в израильском Кнессете
185. Вчера меня сильно удивил Ваш пацифизм в этом вопросе.
Я не могу говорить об этом, хотя бы в силу того, что сознательно знакомлюсь только с крайними точками зрения.
С одной стороны, это что пишут сионисты, с другой - что пишут исламисты-вахабиты. Середина отбрасывается.
Что будут говорить внуки...
Чьи? Ваши? Или арабов?
Логика истории говорит однозначно о том, что прав будет тот, у кого лучше винтовка, больше патронов, острее сабля, крепче солдаты.
Так было всегда, и, думаю, что в наш век, так же останется.
Победителю - все!
Я не верю в мир на вашей земле.
Те карты нового халифата, которые кроятся в эмиратах, Катаре и Саудовской Аравии не оставляют вам (евреям) места.
Профинансировать (и уже финансируют) этот проект они в состоянии.
Да и на карте новой Порты, о которой проговаривается раз за разом господин Эрдоган, места вашему народу нет.
Как, в общем то, и русским на юге России.
Хотелось бы мира. Но, вспомните: хочешь мира - готовься к войне.
Потому и вопрос такой был именно Вам.
" Когда-то на уроках истории меня учили, что римская империя, а вслед за нею многие раннесредневековые европейские государства приняли христианство из сугубо прагматических соображений. «Вертикально выстроенная» религия с одним Всевышним наверху; идея смирения перед земной властью, которая всегда от Бога; контроль над душами подданных через дисциплинированную структуру духовенства – всё это как нельзя лучше подходило для нужд централизованного управления. Этой логикой руководствовались и восточные владыки, принявшие Ислам, азиатскую разновидность, в сущности, той же системы верований.
Ни в коей мере не отрицая огромную роль веры и церкви в духовном и культурном развитии цивилизации, думаю, что насчет потребительского отношения власти к религии мои марксистско-ленинские преподаватели были правы.
В отличие от буддизма, иудаизма или конфуцианства, которые делают упор на индивидуальном развитии, две главные исторические конфессии, построенные на принципе «меньше суеумствовать и больше доверять начальству», во все времена вызывали у властей предержащих соблазн прибрать этот эффективный инструмент к рукам.
Оставим в стороне «старую» историю, когда многие монархи были по-настоящему религиозны. Возьмем примеры из недавнего времени – и таких властителей, которые заведомо ни в какого Господа Бога не верили: Сталина и Гитлера. Эти политические антагонисты были оба изначально враждебны церкви, потому что не хотели делиться властью над душами ни с какой другой инстанцией. И оба в трудный момент поняли, какая чертовски удобная штука институализированная религия.
Про то, как Сталин в 1943 году сделал резкий вираж от репрессий против духовенства к его прикармливанию, вы и без меня знаете. Великий вождь поманил – и стосковавшаяся по одобрению начальства РПЦ с восторгом кинулась в объятья «власти безбожников». Можно было бы сослаться на войну и патриотизм, но верноподданный пыл церковников ведь не померк и после Победы.
Речь патриарха на похоронах Усатого: «Упразднилась сила великая, нравственная, общественная…» Особенно «нравственная»
Ладно, не буду про Сталина и РПЦ – это факты общеизвестные.
Лучше расскажу, как покровительствовал «правильным религиям» на оккупированных территориях Гитлер.
В 1941 году, пока нацисты рассчитывали на блицкриг, нелепые верования «недочеловеков» фюрера не интересовали. Но когда стало ясно, что война будет затяжной, а в тылу зашевелились партизаны, курс по отношению к церкви переменился.
Солдатам вермахта на их фашистских «политинформациях» стали разъяснять, что православие - религия полезная, ибо учит туземцев покорности начальству и поэтому священников трогать ни в коем случае нельзя.
Среди духовенства нашлось множество коллаборационистов. Православную церковь на «освобожденных территориях» возглавил митрополит Сергий (Воскресенский), до войны - управделами Московской патриархии.
В церквях шли молебны за фюрера, с амвона предавали проклятью партизан, а церковные газетенки печатали отвратительную антисемитскую пропаганду.
В конце концов митрополита Сергия убили при не вполне понятных обстоятельствах. В апреле 1944 года на литовском шоссе неизвестные в немецкой форме обогнали автомобиль иерарха и изрешетили из автоматов всех, кто там сидел, а заодно убрали и случайную свидетельницу.
Неизвестно, кто это сделал: партизаны, агенты НКВД, прибалтийские националисты или германские спецслужбы. Тайна осталась нераскрытой.
С исламом получилось еще интересней. Следуя древнему принципу «разделяй и властвуй», нацисты всячески старались настроить малые народы Советского Союза против русских. С особой галантерейностью немцы обрабатывали горцев, поскольку прорываться к каспийской нефти предстояло через Кавказ и враждебность местного населения могла бы сильно затруднить продвижение войск.
Муллам любить советскую власть было не за что. Часть мусульманского духовенства, прельщенная немецкими посулами, стала молиться за победу германского оружия. Безбожник и гяур Гитлер был провозглашен великим имамом Кавказа.
В ноябре 1942 года, когда немецкое выступление на юге выдыхалось, командующий 1-й танковой армии Фридрих-Август-Эберхардт фон Макензен даже принял ислам. Уж не знаю, подвергся ли он при этом обрезанию. А что такого? Для дела-то.
Диктаторы – черт бы с ними, такая уж у них циничная работа. Но хороши церковники. Если искренняя вера и чертовщина вещи абсолютно несовместные, то церковь и чертовщина – запросто. Черти заводятся под сводами храма всякий раз, когда церковь начинает становиться частью государства и руководствоваться его сиюминутными потребностями. "
162.
- "Обещание писателей сказать «правду и только правду» относится не к каждому факту, описываемому в романе, а к тому, что составляет самую страшную суть романа! – к времени. К тому самому времени, которое в «Петле и камне…» изображено со всем накалом ненависти и отвращения, какие только может выразить писатель."
Давайте просто договоримся об определениях.Что Вы вкладываете в понятие "время"?Не торопитесь,ответить смогу только после выходных.
Мне понятны дивиации сознания данного автора.
ЗЫ-мой младший сын(17 лет) недавно заявил:"Мам,да ты не парься-все люди одинаковы.Только выглядят по разному."Очень умный мальчик.
ЗЫ2-тк это все-таки фотосайт,стоит ли продолжать глубоко философский разговор под фотой данного автора.В понедельник загружу свою фотографию и под ней мы сможем продолжить нашу беседу(если угодно).
188 "Логика истории говорит однозначно о том, что прав будет тот, у кого лучше винтовка, больше патронов, острее сабля, крепче солдаты."
...Моя ленинградские друзья-ученые, уехавшие во Францию, писали, что летом побывали в Эльзасе - пограничном раёне с Германией и в тамошних лесах видели немало могил немецких и французких солдат. "Мир в Европе покоится на этих могилах".
Понимаете ли, мы сыты войной по горло и военного решения этого конфликта нет и быть не может. То, что я говорю - не пацифизм, а невеселое знание. Кроме того, при некоторой незначительной схожести, Россия и Израиль - это разные планеты.
110\Портфолио( тогда названия такого не было),фототехнику и все вокруг нее, нам преподавал Борис Тимофеев очень эрудированный в этих вопросах,а фотокомпозицию и дух фотографии Павел Бояров тоже уникальная личность,в свое время заканчил академию художеств,и подрабатывал еще фотографом в театре оперы и балета,операторское мастерство известный в стране кинооператор Олег Куховаренко.Естественно папку с фотографиями Б.Смелова на собеседовании они смотрели,видели его уровень,понимали,что выше того уровня они дать ему не могут.П.Бояров написал несколько книг по фотографии\их можно найти в интернете/,сейчас по моему преподает фотографию в одном из вузов Питера.Про ВГИК Борис рассказывал,что там на таком же уровне/собеседовании\ ему отказали.Еще он пытался учится, в институте оптики и механики, но по моему бросил \фотографического для себя там ничего не нашел\.
115/ Юрий, встретил тут цитату интересную:
"Хорошо если вы не можете объяснить изображение — значит оно визуально. Объяснять изображение — все равно, что объяснять шутку. Как только ты ее объяснил, она тут же умирает." (Эллиотт Эрвитт)
(127) Витя, Советский Союз __ псевдогосударство и к России не имеет никакого отношения. (171) Интересно, а Генри Форд тоже кому-то продался? (189) Тем не менее, Игорь, рейхцканцлер Гитлер не боролся против религии в Германии, не уничтожал, а даже строил храмы (не сам конечно, но при нем достраивался Православный Собор в Берлине). Русские эмигранты в Германии, в отличие от немцев в СССР не подвергались гонениям (достаточно вспомнить "Берлинский дневник" Мисси Васильчиковой). Немецкая аристократия не уничтожалась на Бутовскиих полигонах и ГУЛАГах, а продолжала жить в своих родовых замках. Гитлеру даже пришлось отозвать с фронта потомков Кайзера, чтобы они ненароком все не погибли. Вобщем тут всякой мути понаписали - мало чего общего оказывается.
/142/ Это пионерский значок. Нам тогда, почти комсомольцам, разрешалось в обычные дни - не в праздники, упаси Господи! - носить либо галстук, либо значок.
К Гавриленко в связи с Георгием Розовым /176/.
Юра, уже слов не хватает, когда в очередной раз узнаешь, ЧТО вы вытворяете.
Не становятся звездой номер 1, оболгав своих конкурентов.
На дряни в себе и из себя хороших стихов не написать, хороших картин не создать, хороших карточек не сделать. Что и видно в Вашем случае.
Фото хорошее, времени соответствует. А комментарии - котел, отражающий брожение умов. И пусть не гонят спецы забугорные про нарушения прав человека - иначе сайт бы давно прикрыли, а авторов пересажали. И правда историческая здесь есть,с противоречиями, не без них. Ищет Русь новый путь, как всегда свой...хотя бы и здесь пока
196/ Володя! Я уже как-то остыл. Моя привязанность к этому полемическому ристалищу иссякла. Мне, вот ведь странно, стало противно уменьшать картинки до до такого унизительно малого размера, что детализированные изображения просто убивались. И это оказалось важнее всего. Сначала я просто стал лениться класть сюда снимки - готовить сложно. А потом вдруг осознал, что без этого спокойней и светлее на душе. Гадюшник тут зело вонючий стал. Нормальные люди, увлеченные фотографией в процентном отношении ... Ну, словом, я дверью хлопать не стал, но и не жалею ни о чем. Вот случайно нажал и нахлебался... Тьфу. :-)) Прости господи!
200/Саша, а потом некоторые удивляются, когда говоришь, что не хватает резкости, контраста, а они спрашивают где?
У меня тоже IMAC 27 дюймов. На нём все видно в деталях, но картинка даже не на треть экрана. Приходится увеличивать втрое.
/119/ Обижаете, Владимир! Никаких баек - чистая правда.
Самое интересное тут, конечно, рефлексия на нее народа лайновского. Каким образом эта простенькая фота вывела на "проблемы мира и сионизма" - тут и старина Фройд стал бы в тупик. С интересом жду следующей карточки из архива Владимира - не для посмотреть, но для почитать с пользой. Куча, зачастую неожиданной, информации об устройстве мозгов некоторых солайнников. :)
193. Александр Горбачев/
Спасибо, Александр. Реальные мотивы отказа, вероятно, были какие-то другие. Если человек хотел учится (и был способен) ему надо было дать такую возможность. Учебный процесс включает в себя множество дисциплин, не только узкоспециальные. Да и диплом о ВО, в конце концов, не последнее дело.
202. Павел Тарабанько/
Павел, смысла никакого увеличивать картинку с Лайна на экране нет. Так Вы увеличиваете только размер пикселей исходной картинки, но никакие детали при этом лучше видны не будут, наоборот, резкость упадёт из-за интерполяции.
перетерли все ,вспомнили о сионизме и конечно же не упустили случая нас..ть на Америку
а где же Админ с банами,ведь говорят о чем угодно,только не о фотографии?:))
207. "ведь говорят о чем угодно,только не о фотографии?"
- Ну почему же не о фотографии? Все мы родом из детства. Кто раньше, кто позже. Разговор, вообщем-то, из будущего для этих девочек. А вот они еще не знают, что будет в будущем.
/206/ Ага, с Максом это случается в последнее время. Северная Пальмира, Ептыть (зачеркнуто) Одопту - рано или поздно, но последствия дефицита солнечного света... :)
140/ "Как у человека есть инстинкт самосохранения, так и у общества, вероятно, он тоже есть. И в нашей стране он уже начал действовать, все эти протестные митинги тому подтверждение. Чем все это закончится?"
/212,213/ Мне всё равно, кто там на снимке. Это вы их ассоциируете с кем-то, возможно проецируете мои слова на кого-то, принимаете их близко к сердцу или ещё что-то там этакое. А для меня это обезличенные девочки, которые нынче уже бабушки. Время безжалостно течёт. Не про это ли снимок? Про это тоже, мне думается.
Так что, Ольга, идите своей дорогой восприятия фотографии и не мешайте другим высказывать собственные впечатления.
215. Максим, да ни на кого я не проецирую. Просто удивило немного. Эти девочки где-то с 1953 года. Как оказалось, для Вас люди с этого года - "уже совсем старушки" и, соответственно, уже совсем старички. Или это только на женщин распространяется?
В. Оля, Максим, кончайте вы оба:)))) Я действительно немолодой уже по годам человек, дважды дед - это верно. Не сложно сосчитать, сколько мне годков. Но кто из вас решится заявить, что я - старик? Кто осмелится? То-то мне, пацаньё! :)))) Обнимаю вас обоих.
[224]: Хм, и я дважды дед!
Вспомнилось:
В электричке мужчина садится на лавку, рядом мальчик.
-- Ты откуда едешь пацан?
-- Из лагеря.
-- Хм, и я из лагеря.
-- А сколько тебе лет?
-- Двенадцать.
-- Хм, и мне двенадцать.
-- А едешь куда?
-- К бабе.
-- Хм, и я к бабе...