Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



другие фотографии из этой серии

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Olga Novikova
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Андрей Краснов 10.12.2012 08:25 
 +
 
 2.  YG 10.12.2012 08:35 
 красиво
 
 3.  Денис Безгачин 10.12.2012 10:29 
 +
 
 4.  Аким Ветров 10.12.2012 22:54 
 
 
 5.  S Ten 12.12.2012 03:06 
 приятная
 
 6.  Алексей Крик 30.12.2012 15:37 
 Лида, обратите внимание на ссылка
в свете Вашего вопроса ,,человек используется виде знака, иероглифа, а не как человек,,
На эту тему писал много Флоренский. Он считал это не допустимо. Как и съемка человека в неестественном ракурсе.
Отсюда его критика Родченки....
В общем каждый сам определяет свое отношение и допустимые для себя границы. Вы же видели, что одни могут в Храме плясать, а другим - помыслить это невозможно. :-)
Все в руках автора...
С наступающим Вас Рождеством. :-)
 
 7.  Лидия Жуковская 30.12.2012 22:27 
 6. Спасибо большое за ответ, Алексей, так хотелось бы научиться находить эту границу! И Вам тоже, хороших праздников и Светлого Рождества!
 
 8.  YG 30.12.2012 22:45 
 Семиотик всегда смотрит на фотографию, как на совокупность взаимодействующих знаков. Как бы ни было снято, и что бы ни было снято.
Но реальная фотография — след лучей, отраженных человеком, поэтому никогда не является знаковым полем по своей природе слепка. «Иероглифичность» — специфический способ смотреть на фотографию. Естественный ракурс или неестественный? — Это исторический культурные понятия, безразличные для фотографии как слепка.
Туринская плащаница дорога христианам не потому, что она дает правильный ракурс, а потому, что она несет след лучей, исходящих от Господа. Не думаю, что Флоренский прав.
 
 9.  YG 30.12.2012 22:58 
 То есть, не то, чтобы Флоренский был совсем не прав. Он думал о фотографии как роде живописи, а это не верно.
 
 10.  Лидия Жуковская 31.12.2012 08:48 
 8. Юрий, если вы не только к Алексею обращаетесь, но и ко мне. Речь шла не о способе рассмотрения снимка, а об отношении к изображаемому. О использовании человека как линии, вещи, предмета, орнамента, о допустимости изображения человека вне его человеческой сущности. Об объективно наблюдаемых характеристиках снимка, позволяющих понять, остался ли человек человеком. О том, как стремление получить гармоничную форму может подмять под себя содержание и изменить отношение к изображаемому.
Туринская плащаница не могла иметь неправильный ракурс - тех, кто заворачивал в нее тело Спасителя, получаемый ракурс не интересовал. Но если бы и интересовал, он был бы такой, какой нужно - они были святы, в отличие от нас.

И если фотография - след лучей отраженных человеком, то позволяет ли это снять все ограничения на изображаемое? Любой ли просвет бытия должен быть запечатлен, понят и показан? А если любой, то как вовремя понять, что ты не справился с его пониманием? Не оказался снова в плену собственных иллюзий?

 
 11.  YG 31.12.2012 09:27 
 (10) «Речь шла не о способе рассмотрения снимка, а об отношении к изображаемому. О использовании человека как линии, вещи, предмета, орнамента, о допустимости изображения человека вне его человеческой сущности»

— Лидия, фраза «об отношении к изображаемому» относится к фотографу или зрителю? Вообще, подобная постановка вопроса предполагает, что фотография — это изображение в ряду других типов изображений (живописных, графических и т.д.), созданных человеком.
Но если фотография — это способ бытия прошлого в настоящем, вопрос становится бессмысленным.
 
 12.  YG 31.12.2012 09:53 
 Вообще, Флоренский склонен видеть в портрете икону. Для него идеальный портрет — икона человека, точнее, «портрет по воскресении».

В одном месте он пишет: «... натуралистическое изображение святого лица. Такое изображение имеет ценность, – исторического документа; но оно не относится к художеству и всегда пред ним будет большею оценкою пользоваться равнозначащий ему фотографический снимок. Изображение такого рода, как и фотографический снимок, дает меньше, нежели непосредственное внешнее зрение, и оказывается нужным лишь за отсутствием последнего». Из этого текста следует, что отец Павел правильно понимал суть фотографии как реалистичность, а не семиотическую знаковость.

 
 13.  Pavel Gorskiy 31.12.2012 16:47 
 Фигуры плоские, "картонные". Головы обрезаны неоправданно. Девочка на заднем плане тоже не на месте. Оценка 3,5 , фактически брак.
 
 14.  александр аникин 31.12.2012 17:58 
 Нравится!С Новым Годом!
 
 15.  Лидия Жуковская 20.01.2013 14:27 
 11,12.Мне нужно подумать.
14. С Новым Годом! Лучше поздно)
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru