6. Мне нужна.
Кстати, кроме всякого рода интересных визуальных моментов, фотографии YG еще и документальны, привязаны к месту и времени. То есть, через какое-то время будут представлять еще и исторический интерес. У лайновцев из будущих поколений пропорция понимающих сильно изменится :)
10. "Выходим на улицу и сколь угодно исторического интереса - только кнопку жми"
- Да. Но надо еще, чтобы тот исторический интерес современники пожелали сохранить для потомков. То есть, современников надо заинтересовать еще чем-нибудь. А для этого не помешает, чтобы к тому интересу автор приложил еще талант, самобытность, культуру, образование и труд.
Здесь все это сложилось.
/6/ "кому нужна эта фотография кроме BM b YG?
Она настолько тонкая, что 99% лайновцев ее не поймут."(с)
Но это же не повод предлагать автору ориентироваться на серость и невежд.
6/ Павел, мне не не нужна, просто интересна :) В отличие от подавляющего большинства в ленте. Пожалуй, с 99% Вы погорячились.
9/ Спорное утверждение. Многие из снимков автора не имеют явной привязанности ко времени, да и к месту тоже весьма условно.
По мне, так довольно бессмысленный щёлк, к которому за уши можно притянуть все что угодно :) можно, к примеру, с линейкой выискивать геометрические или потаённые "смыслы", но гармонии, красоты, чего-то интересного и удивительного для меня тут нет. Мертвечина геометрическая, вполне себе винегрет из пятен и линий. Но, как видим, многим очень по душе. Ну, значит, нехай живэ :))) Такие карточки не оцениваю, поскольку не рублю в этом ни пса, по мне, так лучше какой-то живописный, содержательный снимок, в котором хорошо пришлись бы повторы, ритм, совпадения и т.д. Но это должно быть лишь художественным средством, а не смыслом. Только элементом декора, а не главный смысл. А тут-то что? Мегаполис галимый, все суетятся, московская архитектурная бессмыслица, убогие бетонные ограничители, полнейшая жуть для меня. Но кому-то может нравиться. Четыреста раз имхо.
По-моему тут левый мужичок находится над блоком (перепрыгнул?), а кажется стоящим на земле. А правый наоборот, стоит на земле, а кажется что на блоке. Вот такая "косая комната" получилась. Не знаю, останется ли это ощущение в отпечатке - он большой и в нем больше деталей.
/21/ Тут такое дело, Жень... Когда я по молодости и глупости ничего сложнее "бони-эма" не понимал, то "токката и фуга ре минор" И.С.Баха мне казалась бессмысленным набором звуков. Совершенно отчётливо помню то своё подростковое ощущение. Потом то же самое ощущение было при знакомстве с творчеством К.Пендерецкого и А.Шнитке. Теперь нравится любая музыка, сыгранная на натуральных инструментах, безотносительно автора и жанра. Зачастую, народ, попадающий ко мне в автомобиль и вынужденный слушать то же самое что и я, удивляется: "что за похоронщину (ерунду, какофонию, симфоническую хрень) ты слушаешь?" Я в ответ показываю на два кляссера дисков и спрашиваю, что бы им хотелось поставить? Итоговая реакция всегда одна и та же: "Давай включим радио".
21 " по мне, так лучше какой-то живописный, содержательный снимок, в котором хорошо пришлись бы повторы, ритм, совпадения и т.д."
Хочу заметить, что некоторые "простые живописные снимки" иногда встречают дикое отторжение у некоторых зрителей, чей глаз воспитан на Шишкине из "Родной речи")
В момент съемки за моей спиной стояла Юля Евдокимова и произнесла: «теперь я понимаю, как ты видишь».
Её слова заставили меня призадуматься.
Говорят, что фотограф преподносит зрителю свой взгляд,— такой, которым зритель может быть, не видит.
Но что значит «взгляд»?
Я думаю, взгляд фотографа направлен не в пространство, он не ощупывает предметы, не ищет знакомое в новом.
Его взгляд направлен в разверзающийся просвет бытия: взгляд ждет весть, которую несет бытие в своей открытости, ждет Истину в творении. Но весть просвечивается только через метафору.
Фотография — это инструмент поиска метафоры, символа, скрытого смысла.
Поскольку бытие раскрывается всегда для кого-то (дазайн), постольку взгляд Фотографа всегда индивидуален (если это действительно Фотограф).
25 - не-а, нифига, как раз (если уж сравнивать с музыкой), то там. где смысл не нужен, а можно только кайфовать от визуальной канвы, то это вполне на техно смахивает ;) пусть даже продвинутое, типа джангла, или прочих изысков. но техно, оно и есть техно :) расшифровывая для фото - да, приёмы художественные налицо, а суть-то, суть-то где ? :)))
20/Это не мое выражение, а YG. По его оценке только 10 авторов Лайна могут понять его фотографии. Вот человек 5 уже объявились.
25/Макс, а тебе не кажется что ты будешь еще одним YG нашего времени. Я в последние годы перестал тебя понимать, а ты меня. А вроде как 8 лет назад еще друг друга могли слышать. Наверное виноваты мы оба.
30/Сердцем понимают совсем другие вещи, например классику советского кино, как Вы говорите. Я дитя советского времени и смотря советские фильмы иногда плачу от того, что вижу, несмотря на то, что тот или иной момент видел много раз.
Ну а уж если ближе к современности, то например в пятницу, когда два уже российских человека в программе "Голос" пели песню М. Магомаева я так же не мог сдержать слез.
Здесь ни тоски, ни слез, ничего, кроме нагромождения неких(извините) уже исторических моментов я не увидел, сердце мое не екнуло.
5/ "Игра в шахматы. Фигурки шахматные послушны, все по местам" - правильно сказано, то есть профанация искусства как такового, потому что художественное произведение в нашей европейской традиции - это изучение и изображение живого человека и только человека, а не мёртвых шахматных фигурок. Возможно, некрофилы со мной не согласятся.
31 - я б сказал, что, может, сюжета нет на площади Белорусского вокзала, а на фотографии он ведь во всей красе... и разве это не интересно? Не это ли заслуга фотографа - сделать сюжет на фотографии из отсутствия сюжета
в реальности?
А если б сюжет был на площади и он же оказался на фотографии - фотограф сумел сыграть роль ксерокса?
/29/ Женя, смысл стоит искать на плакатах и в умных книгах. К визуальному искусству стоит обращаться за тем же, за чем и к музыке - за впечатлениями, ассоциациями.
/30 на 25/ Паша, я не стану YG. Не стремлюсь, поскольку живу своей собственной жизнью. А тебя я очень хорошо понимаю, в этом нет ничего сложного.
35/ Максим, и визуальное искусство, и музыка, и любое другое творчество служит созданию художественного образа. Впечатления и ассоциации - всего лишь средства для достижения этой цели.
35 - нет, не согласен, без смысла не принимаю. наверное, не понимаю :)
39 - угу, с этим рассуждением всю Москву церительщиной и разукрасили :) подмена средств и целей - действительно, заслуга XX века, только вот истина ли это? мы (слабые авторы из дремучих лесов, по Вашему высокомерному московскому определению) дейстивтельно, не годимся, чтобы воздать должное столичному гению. извиняйте
/41 на 35/ Дело в том, что ты хочешь понимать, что за объект снят. Фотография для тебя - объект съёмки, как таковой. Если объект недостоин съёмки, по твоему мнению, то и фотография плохая. Но есть другой подход: фотография может быть самоценной вещью, безотносительно изображённого объекта.
Впрочем, это уже многажды обсуждалось...
42 - Максим, то, что это мнОгажды обсуждалось - это еще не повод, чтобы взять и принять доводы опонентов. Никакой самоценной вещи из бессмыслицы сделать нельзя. Это абсурд.
/43/ Женя, возможно, я не вполне ясно выразился.
Просто это много раз обсуждалось и мне не хочется мусорить на странице уважаемого коллеги стократным перезановобсуждением известных вещей. Да и переубеждать я никого не нанимался. Мне показалось, что ты не понимаешь, о чём идёт речь. Поэтому попытался подсказать тебе. Но раз нет, то уж и ладно.
43) Евгений :) Насчет самоценной вещи из бессмыслицы... Дело в том, что смысл любому сигналу придает единство шифровальной-дешифровальной системы передающего и принимающего. Если несколько человек понимают друг друга, это явно свидетельствует о том, что у них есть общий язык, система кодов, благодаря которому они находят смысл в том, что Вам кажется бессмысленным. Если Вам чужд или не нравится этот язык, это вовсе не означает, что языка не существует :)
44 - вот поставь рядом этот снимок и нынешние ФН и ФД. И чего? И рядом не лежало... А кивки на "известные вещи" в спорах неуместны. И вывод что собеседник не понимает, о чем идет речь, "не видит" шедевра - можно с легкостью использовать и против ентого шедевра и против его разглядевших ;) Забота незамусорить под фото уважаемого коллеги весьма курьёзна, если принять во внимание его (YG) неуёмную страсть к словоблудию :))) И потом - ну под совершенно любую позицию можно подвести свои философские рассуждения. осталось, чтобы все с ними (рассуждениями) согласились. Вот я и говорю лишь - что не соглашаюсь. ИМХО.
39/ Никакой теории художественного образа нет - он в ней не нуждается, и породился он несколько раньше - у древних греков, наследие которых никто не отменял и которым мы пользуемся до сих пор. Никакое "современное искусство" ничего нового не породило и эксплуатирует всё то, что было создано ещё за 500 лет до нашей эры.
/46/ Женя, не соглашайся. Я же не против. :)
Тут ещё такая штука, дружище... Если кто-то где-то позволяет себе мусорить, то это вовсе не выдаёт тебе индульгенцию на подобное же. ;-)
/47/ Толя, ты хороший, весёлый парень, находящийся на своём месте и делающий своё дело. Не хотел обижать тебя. Мне жаль, что ты так воспринял мои слова. Прости за некорректность!
(49) « и породился он несколько раньше - у древних греков, наследие которых никто не отменял и которым мы пользуемся до сих пор.»
— Анатолий, здесь высказывается очень дремучее и совершенно невежественное мнение. Для живописи древних греков важна была реалистичность, я бы сказал гиперреалистичность.
45 - сумашедшие тоже могут быть солидарны во мнениях, и вполне друг друга понимать и принимать :) при этом они не перестают быть сумашедшими. Я и не говорю, что такого языка не существует, просто кто-то может матом ругаться, а кто-то - нет, эт не значит, конечно, что мата нет :)))
\43\ Что ты, Женя! Абсурд как раз безумно интересен! Потому хотя бы, что он абсурден. т.е. не укладывается сразу же в наши стандартные клише, ломает расхожие представления, заставляет хоть на секундочку остолбенеть. Вот идут, скажем все нормальные пешеходы по тротуару на ногах, а один вверх ногами на ушах. А ты видишь, что это настоящая прямая фотография без всяких ФШ-выкрутасов - глаза на лоб. Ну, тут попроще, допустим, все по тротуару, а один по воздуху, и тотчас понимаешь, как это вышло, но на секунду глазки всё же выпучиваются. А не всегда выпучиваются, когда глядишь на фото-лайно-графии.
ЗЫ. К фотографиям данного уважаемого автора я чаще равнодушен, чем ими заинтригован, но в эта как раз внимание моё зацепила, из общего ряда я её выделил. Хоть, может, и не прав. :)
/55/ Сумасшедшие, говоришь... Вот, из хорошей литературы, навеяло:
...........................................................
А Эля говорит:
— Спросите у меня по-человечески, тогда я вам отвечу.
— А как это по-человечески, — говорит хозяин.
— По-человечески — значит, по-еврейски... — отвечает Эля.
— А если я говорю по-английски, так я, по-твоему, крокодил?
— Может быть...
......................................(с) Ш.Алейхем
51/ и 53/ Реалистичность или условность - к понятию художественного образа отношения не имеет. Ваша работа тоже реалистична.
Однако у греков во всём их искусстве был образ - "убей в себе зверя". Этот предмет - борьба в себе с животным и культивирование в себе человеческого - и составляет предмет искусства вне времени и места.
Ваше упоминание 19 века - всего лишь частность, примерно как то, что вся европейская философия - всего лишь комментарии к Платону.
(45) « Дело в том, что смысл любому сигналу придает единство шифровальной-дешифровальной системы передающего и принимающего. Если несколько человек понимают друг друга, это явно свидетельствует о том, что у них есть общий язык, система кодов, благодаря которому они находят смысл...»
— очень спорное утверждение, типично семиотическое. Сидят люди на завалинке, молчат и при этом прекрасно понимают друг друга. Без всяких сообщений.
65) Люди на завалинке понимают друг друга за счет эмпатии (или непосредственного эмоционального заражения, если угодно) :) Там нет обмена сигналами, а идет непосредственный обмен состояниями :)
Не люблю я бедных и богатых,
ни эту страну, ни другие,
ни время дня, ни время года -
а люблю, что мнится и винится:
таинственное веселье.
Ни цены ему нет, ни смысла.
69 эт скорее "ассоциация" а не "образ"
образ присущ правителю (царю, президенту). образ представляет правителя как "отца, пекущемся о благе народе"
правитель в свою очередь может позаботится о создании образа свои оппонентов, скажем как об "американских наймитах гнусных в своей природе"
так что идея "образа" актуальна пожалуй всегда
пиплу в массе образы небходимы абсолютно. образность мировосприятия позволяет пиплу сосредоточится на конкретных прикладных задачах не распыляясь на иные
Направсно я привел только строфу стихотворения Седаковой.
Все стихотворение иллюстрирует фотография.
БУСЫ
Лазурный бабушкин перстень,
прадедовы книги –
это я отдам, быть может.
А стеклянные бусы
что-то мне слишком жалко.
Пестрые они, простые,
как сад и в саду павлины,
а их сердце из звезд и чешуек.
Или озеро, а в озере рыбы:
то черный вынырнет, то алый,
то кроткий-кроткий зеленый –
никогда он уже не вернется,
и зачем ему возвращаться.
Не люблю я бедных и богатых,
ни эту страну, ни другие,
ни время дня, ни время года –
а люблю, что мнится и винится:
таинственное веселье.
Ни цены ему нет, ни смысла.