Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



город

фотография ff-14D38

ff-14D38


YG
2.12.2012


Вечер 21 ноября 2012, Москва, площадь Белорусского вокзала. Leica m6, summilux 35/1.4 asp, на открытой диафрагме, HP5 plus

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Генрих Малец
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Андрей Краснов 02.12.2012 19:45 
 +
 
 2.  Александр Рыбников 02.12.2012 19:50 
 !
 
 3.  Антон Шитов 02.12.2012 19:51 
 реальная фота
 
 4.  Клавдия Курочкина 02.12.2012 20:28 
 Великолепно!

я Выпил газированной воды
Под башней Белорусского вокзала
и оглянулся, думая, куды
отсюда бросить кости. Выползала

из за домов набрякшая листва
из метрополитеновского горла
сквозь турникеты масса естества
как черный фарш из мясорупки перла.

 
 5.  В М 02.12.2012 20:32 
 Игра в шахматы. Фигурки шахматные послушны, все по местам
 
 6.  Павел Тарабанько 02.12.2012 20:43 
 У меня вопрос к зрителям - а кому нужна эта фотография кроме BM b YG?
Она настолько тонкая, что 99% лайновцев ее не поймут.
 
 7.  Андрей Краснов 02.12.2012 20:44 
 мне
 
 8.  Эрик Зеленка 02.12.2012 20:55 
 и мне
 
 9.  Ольга Охлопкова 02.12.2012 21:02 
 6. Мне нужна.
Кстати, кроме всякого рода интересных визуальных моментов, фотографии YG еще и документальны, привязаны к месту и времени. То есть, через какое-то время будут представлять еще и исторический интерес. У лайновцев из будущих поколений пропорция понимающих сильно изменится :)

 
 10.  Павел Тарабанько 02.12.2012 21:17 
 9/Выходим на улицу и сколь угодно исторического интереса - только кнопку жми.
Вот здесь, наверное исторический интерес есть:
ссылка

 
 11.  александр аникин 02.12.2012 21:19 
 Обложили...!
 
 12.  Ольга Охлопкова 02.12.2012 21:40 
 10. "Выходим на улицу и сколь угодно исторического интереса - только кнопку жми"

- Да. Но надо еще, чтобы тот исторический интерес современники пожелали сохранить для потомков. То есть, современников надо заинтересовать еще чем-нибудь. А для этого не помешает, чтобы к тому интересу автор приложил еще талант, самобытность, культуру, образование и труд.
Здесь все это сложилось.

 
 13.  Ольга Охлопкова 02.12.2012 21:49 
 +10/ По ссылке - уже прошлое. Что останется в истории из настоящего - отбор идет в реальном времени.

 
 14.  Александр Рыбников 02.12.2012 21:50 
 мне
 
 15.  Sergey Olenev 02.12.2012 21:58 
 10. Интересная ссылка!
 
 16.  Максим Капранов 02.12.2012 22:03 
 Красиво сделано.

/6/ "кому нужна эта фотография кроме BM b YG?
Она настолько тонкая, что 99% лайновцев ее не поймут."(с)
Но это же не повод предлагать автору ориентироваться на серость и невежд.
 
 17.  Сергей Королев 02.12.2012 22:08 
 ++
 
 18.  Сергей Чубаров 02.12.2012 22:09 
 6 - невысокого Вы мнения о фотолайне, кажись... -)
 
 19.  Денис Безгачин 02.12.2012 22:10 
 +
 
 20.  Дима Винокур 02.12.2012 22:13 
 6/ Павел, мне не не нужна, просто интересна :) В отличие от подавляющего большинства в ленте. Пожалуй, с 99% Вы погорячились.
9/ Спорное утверждение. Многие из снимков автора не имеют явной привязанности ко времени, да и к месту тоже весьма условно.
 
 21.  Евгений Гусев 02.12.2012 22:13 
 По мне, так довольно бессмысленный щёлк, к которому за уши можно притянуть все что угодно :) можно, к примеру, с линейкой выискивать геометрические или потаённые "смыслы", но гармонии, красоты, чего-то интересного и удивительного для меня тут нет. Мертвечина геометрическая, вполне себе винегрет из пятен и линий. Но, как видим, многим очень по душе. Ну, значит, нехай живэ :))) Такие карточки не оцениваю, поскольку не рублю в этом ни пса, по мне, так лучше какой-то живописный, содержательный снимок, в котором хорошо пришлись бы повторы, ритм, совпадения и т.д. Но это должно быть лишь художественным средством, а не смыслом. Только элементом декора, а не главный смысл. А тут-то что? Мегаполис галимый, все суетятся, московская архитектурная бессмыслица, убогие бетонные ограничители, полнейшая жуть для меня. Но кому-то может нравиться. Четыреста раз имхо.
 
 22.  Sergey Tixomirov 02.12.2012 22:20 
 По-моему тут левый мужичок находится над блоком (перепрыгнул?), а кажется стоящим на земле. А правый наоборот, стоит на земле, а кажется что на блоке. Вот такая "косая комната" получилась. Не знаю, останется ли это ощущение в отпечатке - он большой и в нем больше деталей.

 
 23.  Сергей Чубаров 02.12.2012 22:24 
 21 - а то, что плоскость на три уровня разложилась - не трогает такое обстоятельство загадочное никак? -)
 
 24.  YG 02.12.2012 22:24 
 (22) Тоже самое мне сказала Юля Евдокимова. Но ведь формат отпечатка — воля автора :)
 
 25.  Максим Капранов 02.12.2012 22:27 
 /21/ Тут такое дело, Жень... Когда я по молодости и глупости ничего сложнее "бони-эма" не понимал, то "токката и фуга ре минор" И.С.Баха мне казалась бессмысленным набором звуков. Совершенно отчётливо помню то своё подростковое ощущение. Потом то же самое ощущение было при знакомстве с творчеством К.Пендерецкого и А.Шнитке. Теперь нравится любая музыка, сыгранная на натуральных инструментах, безотносительно автора и жанра. Зачастую, народ, попадающий ко мне в автомобиль и вынужденный слушать то же самое что и я, удивляется: "что за похоронщину (ерунду, какофонию, симфоническую хрень) ты слушаешь?" Я в ответ показываю на два кляссера дисков и спрашиваю, что бы им хотелось поставить? Итоговая реакция всегда одна и та же: "Давай включим радио".
 
 26.  Sergey Tixomirov 02.12.2012 22:29 
 21 " по мне, так лучше какой-то живописный, содержательный снимок, в котором хорошо пришлись бы повторы, ритм, совпадения и т.д."

Хочу заметить, что некоторые "простые живописные снимки" иногда встречают дикое отторжение у некоторых зрителей, чей глаз воспитан на Шишкине из "Родной речи")
 
 27.  Георгий Ахадов 02.12.2012 22:29 
 6\ Вспоминая классику советского кино, : - ...как бы это объяснить, чтобы вы поняли... для этого надо иметь сердце:)
 
 28.  YG 02.12.2012 22:44 
 В момент съемки за моей спиной стояла Юля Евдокимова и произнесла: «теперь я понимаю, как ты видишь».
Её слова заставили меня призадуматься.
Говорят, что фотограф преподносит зрителю свой взгляд,— такой, которым зритель может быть, не видит.
Но что значит «взгляд»?
Я думаю, взгляд фотографа направлен не в пространство, он не ощупывает предметы, не ищет знакомое в новом.
Его взгляд направлен в разверзающийся просвет бытия: взгляд ждет весть, которую несет бытие в своей открытости, ждет Истину в творении. Но весть просвечивается только через метафору.
Фотография — это инструмент поиска метафоры, символа, скрытого смысла.
Поскольку бытие раскрывается всегда для кого-то (дазайн), постольку взгляд Фотографа всегда индивидуален (если это действительно Фотограф).
 
 29.  Евгений Гусев 02.12.2012 22:44 
 25 - не-а, нифига, как раз (если уж сравнивать с музыкой), то там. где смысл не нужен, а можно только кайфовать от визуальной канвы, то это вполне на техно смахивает ;) пусть даже продвинутое, типа джангла, или прочих изысков. но техно, оно и есть техно :) расшифровывая для фото - да, приёмы художественные налицо, а суть-то, суть-то где ? :)))
 
 30.  Павел Тарабанько 02.12.2012 22:45 
 20/Это не мое выражение, а YG. По его оценке только 10 авторов Лайна могут понять его фотографии. Вот человек 5 уже объявились.

25/Макс, а тебе не кажется что ты будешь еще одним YG нашего времени. Я в последние годы перестал тебя понимать, а ты меня. А вроде как 8 лет назад еще друг друга могли слышать. Наверное виноваты мы оба.

30/Сердцем понимают совсем другие вещи, например классику советского кино, как Вы говорите. Я дитя советского времени и смотря советские фильмы иногда плачу от того, что вижу, несмотря на то, что тот или иной момент видел много раз.
Ну а уж если ближе к современности, то например в пятницу, когда два уже российских человека в программе "Голос" пели песню М. Магомаева я так же не мог сдержать слез.
Здесь ни тоски, ни слез, ничего, кроме нагромождения неких(извините) уже исторических моментов я не увидел, сердце мое не екнуло.
 
 31.  Александр Красоткин 02.12.2012 22:47 
 Ну четыре полосатых линии. Ну и что? Без сюжета, которого тут нет, этого, увы, слишком мало для хорошей фотографии.
 
 32.  Анатолий Солодовников 02.12.2012 22:50 
 5/ "Игра в шахматы. Фигурки шахматные послушны, все по местам" - правильно сказано, то есть профанация искусства как такового, потому что художественное произведение в нашей европейской традиции - это изучение и изображение живого человека и только человека, а не мёртвых шахматных фигурок. Возможно, некрофилы со мной не согласятся.
 
 33.  YG 02.12.2012 22:53 
 (31) Саша, я не снимаю хороших фотографий. Это ты делаешь. А я — совсем другое.
 
 34.  Сергей Чубаров 02.12.2012 22:58 
 31 - я б сказал, что, может, сюжета нет на площади Белорусского вокзала, а на фотографии он ведь во всей красе... и разве это не интересно? Не это ли заслуга фотографа - сделать сюжет на фотографии из отсутствия сюжета
в реальности?
А если б сюжет был на площади и он же оказался на фотографии - фотограф сумел сыграть роль ксерокса?
 
 35.  Максим Капранов 02.12.2012 23:01 
 /29/ Женя, смысл стоит искать на плакатах и в умных книгах. К визуальному искусству стоит обращаться за тем же, за чем и к музыке - за впечатлениями, ассоциациями.
/30 на 25/ Паша, я не стану YG. Не стремлюсь, поскольку живу своей собственной жизнью. А тебя я очень хорошо понимаю, в этом нет ничего сложного.
 
 36.  Анатолий Солодовников 02.12.2012 23:01 
 34/ Разъясните мне, пожалуйста, сударь, этот так вами называемый сюжет.
 
 37.  Анатолий Солодовников 02.12.2012 23:13 
 35/ Максим, и визуальное искусство, и музыка, и любое другое творчество служит созданию художественного образа. Впечатления и ассоциации - всего лишь средства для достижения этой цели.
 
 38.  Павел Тарабанько 02.12.2012 23:13 
 35/Ну слава Богу, а то уж я подумал. Ну наверное меня ты все ж понимаешь не так глубоко, не так я прост, как тебе кажется.
 
 39.  YG 02.12.2012 23:17 
 Заскорузлая теория художественного образа — порождение 19 века. Это уже нафталин. Современное искусство не создает ХО.
 
 40.  Максим Капранов 02.12.2012 23:20 
 /37/ Анатолий, давай лучше о бабах? К чёрту сюжеты и образы! ;-))
/38/ Паша, ты меня озадачил... Расскажи, что мне про тебя кажется?
 
 41.  Евгений Гусев 02.12.2012 23:29 
 35 - нет, не согласен, без смысла не принимаю. наверное, не понимаю :)
39 - угу, с этим рассуждением всю Москву церительщиной и разукрасили :) подмена средств и целей - действительно, заслуга XX века, только вот истина ли это? мы (слабые авторы из дремучих лесов, по Вашему высокомерному московскому определению) дейстивтельно, не годимся, чтобы воздать должное столичному гению. извиняйте
 
 42.  Максим Капранов 02.12.2012 23:42 
 /41 на 35/ Дело в том, что ты хочешь понимать, что за объект снят. Фотография для тебя - объект съёмки, как таковой. Если объект недостоин съёмки, по твоему мнению, то и фотография плохая. Но есть другой подход: фотография может быть самоценной вещью, безотносительно изображённого объекта.
Впрочем, это уже многажды обсуждалось...
 
 43.  Евгений Гусев 02.12.2012 23:55 
 42 - Максим, то, что это мнОгажды обсуждалось - это еще не повод, чтобы взять и принять доводы опонентов. Никакой самоценной вещи из бессмыслицы сделать нельзя. Это абсурд.
 
 44.  Максим Капранов 03.12.2012 00:02 
 /43/ Женя, возможно, я не вполне ясно выразился.
Просто это много раз обсуждалось и мне не хочется мусорить на странице уважаемого коллеги стократным перезановобсуждением известных вещей. Да и переубеждать я никого не нанимался. Мне показалось, что ты не понимаешь, о чём идёт речь. Поэтому попытался подсказать тебе. Но раз нет, то уж и ладно.
 
 45.  Ирена Голуба 03.12.2012 00:15 
 43) Евгений :) Насчет самоценной вещи из бессмыслицы... Дело в том, что смысл любому сигналу придает единство шифровальной-дешифровальной системы передающего и принимающего. Если несколько человек понимают друг друга, это явно свидетельствует о том, что у них есть общий язык, система кодов, благодаря которому они находят смысл в том, что Вам кажется бессмысленным. Если Вам чужд или не нравится этот язык, это вовсе не означает, что языка не существует :)
 
 46.  Евгений Гусев 03.12.2012 00:17 
 44 - вот поставь рядом этот снимок и нынешние ФН и ФД. И чего? И рядом не лежало... А кивки на "известные вещи" в спорах неуместны. И вывод что собеседник не понимает, о чем идет речь, "не видит" шедевра - можно с легкостью использовать и против ентого шедевра и против его разглядевших ;) Забота незамусорить под фото уважаемого коллеги весьма курьёзна, если принять во внимание его (YG) неуёмную страсть к словоблудию :))) И потом - ну под совершенно любую позицию можно подвести свои философские рассуждения. осталось, чтобы все с ними (рассуждениями) согласились. Вот я и говорю лишь - что не соглашаюсь. ИМХО.
 
 47.  Анатолий Солодовников 03.12.2012 00:27 
 40/ По своему обыкновению нахамил, Максим. Воистину незачем метать бисер перед свиньями.
 
 48.  Клавдия Курочкина 03.12.2012 00:29 
 конечно это фото намного интереснее чем ФН и ФД! Те скучны как прошлогодний снег!
 
 49.  Анатолий Солодовников 03.12.2012 03:50 
 39/ Никакой теории художественного образа нет - он в ней не нуждается, и породился он несколько раньше - у древних греков, наследие которых никто не отменял и которым мы пользуемся до сих пор. Никакое "современное искусство" ничего нового не породило и эксплуатирует всё то, что было создано ещё за 500 лет до нашей эры.
 
 50.  Максим Капранов 03.12.2012 06:49 
 /46/ Женя, не соглашайся. Я же не против. :)
Тут ещё такая штука, дружище... Если кто-то где-то позволяет себе мусорить, то это вовсе не выдаёт тебе индульгенцию на подобное же. ;-)
 
 51.  YG 03.12.2012 07:52 
 (49) Анатолий, вы не в теме. Почитайте что-нибудь по истории искусства. «Художественный образ» — концепт эстетический теорий 19 века.
 
 52.  Максим Капранов 03.12.2012 07:56 
 /47/ Толя, ты хороший, весёлый парень, находящийся на своём месте и делающий своё дело. Не хотел обижать тебя. Мне жаль, что ты так воспринял мои слова. Прости за некорректность!

 
 53.  YG 03.12.2012 08:23 
 (49) « и породился он несколько раньше - у древних греков, наследие которых никто не отменял и которым мы пользуемся до сих пор.»

— Анатолий, здесь высказывается очень дремучее и совершенно невежественное мнение. Для живописи древних греков важна была реалистичность, я бы сказал гиперреалистичность.
 
 54.  Алексей Крик 03.12.2012 09:50 
 49. ссылка
 
 55.  Евгений Гусев 03.12.2012 10:43 
 45 - сумашедшие тоже могут быть солидарны во мнениях, и вполне друг друга понимать и принимать :) при этом они не перестают быть сумашедшими. Я и не говорю, что такого языка не существует, просто кто-то может матом ругаться, а кто-то - нет, эт не значит, конечно, что мата нет :)))
 
 56.  Александр Фурсов 03.12.2012 11:34 
 \43\ Что ты, Женя! Абсурд как раз безумно интересен! Потому хотя бы, что он абсурден. т.е. не укладывается сразу же в наши стандартные клише, ломает расхожие представления, заставляет хоть на секундочку остолбенеть. Вот идут, скажем все нормальные пешеходы по тротуару на ногах, а один вверх ногами на ушах. А ты видишь, что это настоящая прямая фотография без всяких ФШ-выкрутасов - глаза на лоб. Ну, тут попроще, допустим, все по тротуару, а один по воздуху, и тотчас понимаешь, как это вышло, но на секунду глазки всё же выпучиваются. А не всегда выпучиваются, когда глядишь на фото-лайно-графии.
ЗЫ. К фотографиям данного уважаемого автора я чаще равнодушен, чем ими заинтригован, но в эта как раз внимание моё зацепила, из общего ряда я её выделил. Хоть, может, и не прав. :)
 
 57.  BAZ 03.12.2012 12:58 
 /55/ Сумасшедшие, говоришь... Вот, из хорошей литературы, навеяло:
...........................................................
А Эля говорит:
— Спросите у меня по-человечески, тогда я вам отвечу.
— А как это по-человечески, — говорит хозяин.
— По-человечески — значит, по-еврейски... — отвечает Эля.
— А если я говорю по-английски, так я, по-твоему, крокодил?
— Может быть...
......................................(с) Ш.Алейхем


 
 58.  Евгений Гусев 03.12.2012 13:11 
 56, 57 :)))
 
 59.  Анатолий Солодовников 03.12.2012 14:33 
 51/ и 53/ Реалистичность или условность - к понятию художественного образа отношения не имеет. Ваша работа тоже реалистична.

Однако у греков во всём их искусстве был образ - "убей в себе зверя". Этот предмет - борьба в себе с животным и культивирование в себе человеческого - и составляет предмет искусства вне времени и места.

Ваше упоминание 19 века - всего лишь частность, примерно как то, что вся европейская философия - всего лишь комментарии к Платону.
 
 60.  Николай Палькин 03.12.2012 15:34 
 Нравится.
 
 61.  S Ten 03.12.2012 16:37 
 интересно
 
 62.  Сергей Максимов 03.12.2012 20:02 
 увы
 
 63.  YG 03.12.2012 20:56 
 (59) «Однако у греков во всём их искусстве был образ - "убей в себе зверя"»

— Вы вообще что имеете в виду под «образом»?
 
 64.  Дмитрий 03.12.2012 21:08 
 6 - мне тоже нужна, Павел.

 
 65.  YG 03.12.2012 21:25 
 (45) « Дело в том, что смысл любому сигналу придает единство шифровальной-дешифровальной системы передающего и принимающего. Если несколько человек понимают друг друга, это явно свидетельствует о том, что у них есть общий язык, система кодов, благодаря которому они находят смысл...»

— очень спорное утверждение, типично семиотическое. Сидят люди на завалинке, молчат и при этом прекрасно понимают друг друга. Без всяких сообщений.
 
 66.  Ирена Голуба 03.12.2012 23:13 
 65) Люди на завалинке понимают друг друга за счет эмпатии (или непосредственного эмоционального заражения, если угодно) :) Там нет обмена сигналами, а идет непосредственный обмен состояниями :)
 
 67.  YG 04.12.2012 06:11 
 Не люблю я бедных и богатых,
ни эту страну, ни другие,
ни время дня, ни время года -
а люблю, что мнится и винится:
таинственное веселье.
Ни цены ему нет, ни смысла.

(О.С.)
 
 68.  Ирена Голуба 04.12.2012 07:27 
 67) Да :)
 
 69.  Игорь Житецкий 04.12.2012 11:59 
 ссылка
 
 70.  Анатолий Солодовников 04.12.2012 14:42 
 63/ Примерно как здесь: ссылка
 
 71.  AndrewA 04.12.2012 15:18 
 69 эт скорее "ассоциация" а не "образ"
образ присущ правителю (царю, президенту). образ представляет правителя как "отца, пекущемся о благе народе"
правитель в свою очередь может позаботится о создании образа свои оппонентов, скажем как об "американских наймитах гнусных в своей природе"
так что идея "образа" актуальна пожалуй всегда
пиплу в массе образы небходимы абсолютно. образность мировосприятия позволяет пиплу сосредоточится на конкретных прикладных задачах не распыляясь на иные
 
 72.  Андрей Корнев 04.12.2012 20:29 
 !
Да, сказал один мудрец -"Не ищите в жизни смысла и цели тоже"
 
 73.  YG 07.12.2012 14:02 
 Направсно я привел только строфу стихотворения Седаковой.
Все стихотворение иллюстрирует фотография.

БУСЫ

Лазурный бабушкин перстень,
прадедовы книги –
это я отдам, быть может.
А стеклянные бусы
что-то мне слишком жалко.

Пестрые они, простые,
как сад и в саду павлины,
а их сердце из звезд и чешуек.
Или озеро, а в озере рыбы:
то черный вынырнет, то алый,
то кроткий-кроткий зеленый –
никогда он уже не вернется,
и зачем ему возвращаться.

Не люблю я бедных и богатых,
ни эту страну, ни другие,
ни время дня, ни время года –
а люблю, что мнится и винится:
таинственное веселье.
Ни цены ему нет, ни смысла.
 
 74.  Владимир Носов 11.12.2012 15:28 
 Класс!
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru