Все три выставленных снимка сделаны практически с одной точки. Для съёмки в храме требуется благословение и понимание службы, чтобы знать, куда и кто будет двигаться и не помешать съёмкой в неподходящий для этого момент. А чем труднее, тем интереснее ведь должно быть.
Как бы Вы откадрировали?
,,практически с одной точки,, - странно, вроде ссылка в одной части Храма (где ставят свечи на канун), а эта - в другой, ближе к алтарной части?
Или все не так?
Если это не репортаж о событии, то, мне думается, интересней, если Вы можете снимать в Храме, пытаться выстраивать снимки с двумя композ. центрами, м/б даже не равновесные.
У Вас практически симметрия, слегка нарушаемая отдельными деталями.
При повороте же камеры правее (батюшка и служащие практически прижимаются к левому краю кадра) справа появляется пространство с молящимися. А они, как думается, могли бы дать второй композиционный центр.
Для примера сошлюсь на два снимка Chien-Chi Chang
1. ссылка и 2. ссы лка
Кстати, чем то ,,формально,,-близкую позицию занимает Ю.Гавриленко, когда в комментраии No10 к ссылка говорит о кадрировании. Ссылка хоть удалена, но кадрирование ЮГа легко восстановить, прикрыв справа все до спины левой монахини.
Единственная трудность, которая мне видится - это большие перепады яркости.
Написанное прошу воспринимать как пожелание зретиля, который уже не довольствуется репортажем. :-)
Можно сказать, что эти три снимка - три этапа в движении к той точке, с которой снят последний снимок. Канун в данном случае был вынесен в центр храма. На 3 снимке слева видна часть облачения архиерея, который служит у кануна на 2 снимке.
Если бы я взял на 3 снимке правее, то в кадр попала бы группа сидящих у гроба родственников, но никак не стоящие молящиеся. Их там просто не было. Если бы были - наверняка так и снял бы.
Снимки с неравновесными композиционными центрами у меня тоже можно найти. Например: ссылка или ссылка или ссылка (если, конечно, правильно понял идею).
Я, наверное, плохо объясняю или не могу объяснить. Из трех снимков, на которые Вы дали ссылки, только первый ссылка (очень хороший) подходит к тому, что я хотел и хочу сказать.
В нем два ничем не связанных между собой события - момент Причащения и собственно дети, занятые своими делами...
Второй,с танцами, по Лапину, можно назвать Весами. Событие слева=событию справа.
Третий...ну не знаю, даже...
Поэтому может быть Вы напрасно не стали включать похороны?
Ведь, если бы было, как Вы говорите,стоящие молящие, то получилось, на ПП - молятся, на ЗП - молятся. Т.е. повторение. Разве это интересно? Такой снимок как раз ожидаем. А неожиданное в ,,Дети в Храме,, как раз в несоответствии главного события и делами детей...
Как то так. Надеюсь, что был понЯтен...
Вопрос личного плана (ответ на Ваше усмотрение): а при съемке в Храме Вы не испытываете внутреннего дискомфорта?
Алексей, спасибо, всё вполне ясно теперь. Поработаю в этом направлении.
В этом храме прихожане меня давно знают, я знаю их, поэтому друг другу мы не мешаем. Вот если бы попал на съёмку патриаршего богослужения в ХХС, то испытывал бы дискомфорт.
Куда поставят, оттуда приходится снимать.
Вам же, судя по снимкам, позволено большее...:-)
сорри, кадрирование сомнительно.