Вот тут, конечно, тема. Вот если бы ты, Володя, их попросил подиграть тебе, то было бы фальшиво и заметно. И, конечно, нужно было много снимать, набить руку и тренировать реакцию, чтобы это снять. Совсем не обязательно при этом иметь в голове план, типа я пойду снимать именно это. Потому, как может совсем другое случить по ходу, которое можно пропустить, если сильно заботиться о теме и держать ее не где-то в мышцах, а в оперативной памяти.
это интересно
вот и рассказали бы в деталях
некоторые целые кники пишут с рассказами о том как рождались конкретные снимки
а тут профрепортеры нифига не делятся
расскажите плиизз
если вам будет легче - могу задать вопросы, которые хорошщо бы осветить
- это был "заказ" или "творческий акт"
- чего именно хотел заказчик
- что именно должно было быть снято, какую "идейную нагрузку" должо было нести фото
- почему дети во время урока играют в карты, какой в этом смысл
- что за уорок, сцена специально ставилась так, что "урок" абстратный
- что за карты в руках у детей.
- почему мальчику дадена именно эта ссылка картинка
не ано ли.
- книжка на парте с женской фигурой положена для трансляции какой именно мысли
---
это пока что вопросы, касающиеся содержательной части снимка
затем интересно поговорить о "визуальной"
Андрей, у нас разговор не состоится, если вы еще допустите провокации, подбные ссылке в вашем последнем комменте. Пожалуйста, извинитесь перед нами, и мы прдолжим дальше.
я извиняюсь, раз задел ваши чувства
но позвольте, как иначе можно трактовать тот рисунок ? - этот контекст задает альбом в пну, раскрытый на девушках
раз вы тщательно планировали кадр, разве не видели этого?
Владимир пишет.
Извинение принято.
В тех кругах, где Вы общаетесь, принято сводить детали снимка друг с другом , искать их явные и скрытые связи. Настоящий снимок не относится к жанру художественной фотографии, и мерить его теми мерками нельзя. Не следует сводить бузину в огороде(девушку на тетради) с дядькой в Киеве (карточки в руках у пацана). Сам Ваш вопрос мог бы дать богатую пищу любому психологу, но об это мы поговорим не раньше, чем Вы захотите.
"- это был "заказ" или "творческий акт"
Сама постановка вопроса говорит о том, уважаемый Андрей, что Вы имеете слабое представление о работе фотожурналиста в СССР. Заказ (правильнее редакционное задание) - это подарок, это помощь, это за тебя сделали 3/4 твоей работы. А на деле именно твоя обязанность выдумать тему для газеты, реализовать её, а уж газета потом либо сожрёт карточку, либо сплюнет. Противопоставление "заказа" "творческому акту" мне кажется чрезвычайно наивным. Ответ лежит на поверхности, мне даже неудобно его озвучивать, да ладно: неважно, чем вы заняты, - творите. Исходя из сказанного второй и третий вопросы некорректны.
Журналист всегда разрабатывает новые для себя темы. Когда-то я понял, что правильнее было бы снимать снимать детей с юмором.
Я знаю Вас, Андрей, не первый год, смотрю Ваши работы, читаю комментарии. Утверждаю, что чувство юмора Вам чуждо. Когда его не хватает, трудно понять этот снимок. Отсюда, кстати, и Ваша недостойная ссылка.
"- почему дети во время урока играют в карты, какой в этом смысл". Да никакого смысла! Они на уроке должны работать. И я должен был бы в школе работать, а я плевался пшеном из трубочки, да и Вы явно не зубрилой были. Кнопки там под задницу учительнице и всё такое. Это дети, Андрей!
"- что за урок, сцена специально ставилась так, что "урок" абстрактный".
Да ничего не строилось. Это у вас построения, дуги и пятна.
А у меня проще: пришел в класс, познакомился с детворой, они у меня пятнадцать минут хохотали как бешеные, а потом начали учиться. Я всем объяснил, что надо делать. Они и сделали.
"- что за карты в руках у детей". Понятия не имею, но думаю, что это что-то, что дети коллекционируют. Не забывайте, снимку 32 года, а мне почти 60. Да какая разница?
"- книжка на парте с женской фигурой положена для трансляции какой именно мысли". Во-первых, не положена, она до меня лежала там; во-вторых, я тогда на такие "мелочи" не парился - лежит, да и пусть лежит.
Подведя итог: этот снимок сделан по методике "постановочного фоторепортажа".
И теперь послесловие:)
Я знаю, Вы обижены на меня. Этим и объясняется общий тон Вашего коммента, и так же легко просматриваются цели вопросов: вступить в дискуссию, чтобы смешать зарвавшегося автора с землёй:) Если я не ошибся (а как хотелось бы!), такое общение не просто непродуктивно, - оно сверхбанально, и я немедленно откажусь от него. Если же это не так - общаемся дальше.
14 да, я и хотел это услышать, Володя! Я и был в этом уверен, но не на 100%, а на 99. :) Я думаю, что и постановка это не на 100%, так как, все одно, есть место для случая. Однако сделано это удачно, раз были сомнения хотя бы на процент, что я и хотел сказать в своем комменте прошлом.
23 Я тоже понимаю, Володя. Когда сроки поджимают, а надо снять материал обязательно, а не надеяться на случай. Я бы предпочел это снять без постановок, но наличие незнакомого дяди в классе уже снижает шанс до нуля. Единственно можно сделать так, что тебя не станут замечать, а потом все же снять то, что произойдет естественно. И без задания редакции, бывает, что и я прошу незнакомых людей на улице или выставке подыграть. Это делают многие. Никакого ноухау тут нет. Особенно, если речь идет о советской хронике. Однако и историю КПСС можно преподавать было творчески, примеры мне известны. И еще напоследок. Хуже когда непостановка выглядит как постановка. А тут, ну, постановка, что тут удивительного, и выглядит вполне, как постановочно, тем более имя автора - есть подсказка. :) Хотелось бы верить, что бывали и исключения, даже у тебя, Володя, но увы.
20 скажу вам спасибо что ответили все таки
и хоть ответ в основном сводится к комментариям ваших представлений обо мне , тем не менее спасибо таки
ибо могли ведь и совсем ничего не сказать
на мой взгляд фото наредкость неудачное.это можно бы весма легко обосновать но вам это не интересно, а мне лень
я тут подумал что правильно было бы как то прокомментировать ваши предположения... выбрал одно: "Я знаю, Вы обижены на меня" - это чушь. мне не за что на вас обижаться. забавно, что интерес к себе вы объясняете обидой.
в целом вы достигли того чего хотели: без особой нужды не стану больше задавать вам вопросы
...
окнянский появился тут исключительно как оппонент мне. вот с кем действительно мы обижены друг на друга - вот и весь секрет его поддержки :)
25 вот реальная паранойя! Мой коммент 11 появился ранее вашего. Еще раз говорю, что на таких не обижаются, как бы не старались. Фамилию однако коверкать не советую, в Мойке искупаю, без всяких обид.
Третеклассники. я ещё тоже такие парты в младшей школе застал. Только у нас так нагнуться невозможно было потому, что не откидывался край стола - прибили. В результате - сидели прямее :))