Да, симпатично, особенно на фоне белочек. Мне вот только композиция не кажется тут идеальной. Как минимум, можно подрезать снизу до камня. Правя граница случайно прошла, как бы кончился кадр и все.
(61)Не могу согласиться. Если подрезать снизу до камня, то теряются такие интересные детали, как камни под водой. Правую границу сдвинуть влево до камней - плохо, отрезать камни - вообще не вариант. Продолжать кадр вправо - зачем. Вблизи там пусто, а на дальнем плане появляется поднимающийся вправо склон горы, который может потребовать продолжения.
Борис. Вот в том-то и дело, что попытка все интересное оставить в кадре в ущерб композиции очень заметна. Что там справа за кадром известно лишь автору, а вот что я вижу: правый нижний край кадра кажется случайным. Небольшое подрезание снизу улучшает композицию ИМХО. И вообще снято слишком прямолинейно, и на мой взгляд скучновато. То, что этот пейзаж попал в ФН отражает общий упадок уровня, только лишь на фоне белочек это можно назвать шедевром. Надеюсь без обид.
Виктор, обид, естественно, никаких. Но "все интересное в ущерб композиции " я не оставлял. Вариант выбран из нескольких сознательно. Тот, который на мой взгляд, интересней. И я не очень понял, что бы добавило кадру продолжение вправо, например. И в чем прямолинейность. Если есть такая мысль, то может есть и более конкретные соображения.
Борис
вот вам пояснение к дебатам:
Виктор трбует от Вас более точно исполнения "канона ПНУ" - и всего лишь. он алкает традиционной схемы артинки ему второстепенно "содержание" (заключаеющееся по мысли автора в прозрачности реки)
отсюда и "конфликт" (взглядов)
можно сказать что наблюдаю диалог "формализма с нонконформизмом" :) , как бы забавно это не звучало
--
замечу еще
что отрезав снизу, придется тут же резать и сверху
дабы наложить линию горизонта... ну Вы понимаете на какую именно линию
(потому что отсечение низа сдвинет пропорции)
Наверное, идея в том, что "примитивы", из которых состоит снимок, уж очень общие. Река меня лично не убеждает в уникальности момента или вида. У Ольги в примере не буддийский храм фишка имхо, а соседство гор на фоне, реки и селения во всех его деталях.
Все субъективно, естесственно.
/74/ В каком-то смысле есть. Если кратко - я вот не помню столько одиноких сосен разом. Если чуть глубже - надо иметь некоторую смелость, чтоб включить рваный ритм полу- и просто голых деревьев. Можно и еще, т.е. это не банальность.
Если что, сам склонен к общим сюжетам, особенно, "красивым". Но с фишкой все-таки ставлю выше.
а я то думал на пару ласточек над самой дорогой укажите :)
но я то знаю, что никто никогда не рассматривал классику :)
как видите и без фишек вполне себе можно
хотя с ними - конечно... проглядывал бы в речке контур форели... ээх!
/76/ Почему никто? Мы тут на одном фотофоруме раз "Грачи прилетели" распотрошили, вполне интересно.
Фишки могут быть скрыты, ненавязчивы, но совсем без них - скучно...
С интересом прочитал (72), (75) и (77):) Из (72) следует, что фишка, по-Вашему, в уникальности вида или момента. Но, во-первых, уникальность каждый определит по своему. Во-вторых, искать уникальность в реке несколько странно. Так же как и в "соседстве гор на фоне, реки и селения во всех его деталях". Таких "соседств" я, по крайней мере, видел сколько угодно и на фото, и в натуре. Фото Ольги, на мой взгляд, прежде всего интересно светом.
Что касается (75), то объединить в одном изображении несколько одиноких сосен было бы действительно интересно. Только это невозможно. Рядом с одинокой сосной по определению не может быть другой сосны.
А то, что "Грачи прилетели" распотрошили, это, конечно, интересно. В следующий раз, не мелочась, можно и за "Мону Лизу" взяться.
/78/ Вот речь не мальчика, но мэтра. Особо понравилось "искать уникальность в реке странно". Но дайте совет, где ж ее искать (а где нет), чтоб мы, почитатели, могли не тратить своего времени на то, чего нет в природе, а следовали канонам великих.
А про "каждый по-своему" вроде и писал, что субъективно, нет? Это слово вполне известно.
(80)Ну, мэтром Вы меня сами назвали. Я на это не претендую. И вставать в позу не стоит. А искать уникальность в одном элементе изображения действительно странно, на мой взгляд. Любое изображение, как мне представляется, должно восприниматься в совокупности.