to 2/
Конечно же я понял Вашу иронию, Юлия, и смысл поступка. Это для "бородачёвых" такая слава - и искушение, и верх желаний, как и для всех тех, для кого большой секрет, что коммерция и искусство (в классическом определении) взаимоисключающие признаки:
"КОММЕ́РЧЕСКОЕ ИСКУ́ССТВО" (от лат. com-mercium — "тайный сговор, переговоры, переписка, товарооборот, торговля, приобретение в собственность") — парадоксальный термин. Товаром, приобретаемым в частную собственность, может стать материальный предмет, в данном случае — произведение искусства как материальная форма. Духовная — эстетическая и художественная стороны этого же произведения — не имеет цены, а только ценность, что не исключает возможности работы художника за деньги. О таком парадоксе хорошо сказал А. С. Пушкин:
"Не продается вдохновенье,
Но можно рукопись продать..."
Определение "коммерческое искусство" следует использовать для обозначения внехудожественных явлений постмодернистской культуры XX в. — "искусства на продажу"...
to 5/
Если так - очень рад, как и любому проявлению искренности.
Эта работа - превью (в редакторе никакой коррекции не подвергалась). Как мне видится, надо сместить акцент детализации со стены с полками на людей, тем самым сфокусировать внимание зрителя на взаимодействии людей., на психологии момента.
5/ я бы не стала ничего смещать. Детализированный верх картинки расширяет информационное поле, которое только обогащает Образ мужчины и делает его более полным и содержательным. Люблю иногда такую игру акцентов.
По поводу отсутствия обработки в редакторе. Некоторые авторы почему-то этим бравируют. Я ничего не вижу плохого, если работа художественно отредактирована. Она от этого только бы выиграла. Например, в данном случае, я бы поработала бы немного с фактурой главного героя и перевела бы фотографию в чб для большей выразительности.
to 6/
Насчёт ч.б. - слишком много стало сейчас "псевдо-ч.б." с задранным контрастом и резкостью (как следствие сокрытия ужасной тональности, отсутствия контурной резкости и прочих прелестей цифры). Работать с цветом не каждому дано, поэтому я всегда стараюсь пользоваться цветом.
Надо прояснить термин "обработка в редакторе": раньше по умолчанию считалось, что это незначительные изменения снимка (цветокоррекция, ретушь, подготовка к печати), против ничего не имею.
Сейчас же априори считается что без "обработки" нет и Фотографии (и это, наверное, справедливо для компромиссной и несовершенной цифры), только "обработка" эта - сплошное рисование в ФШ (плагины, эйч-ди-эр-ы и т.п.), а часто и скрываемое коллажирование (вшопливание объектов, фонов и т.п.).
В первом случае (яркий недавний пример ссылка ) полностью пририсовывается художественная составляющая снимка (и в этом легко убедиться, открыв у того же автора т.н. "репортажные" работы ссылкассылка и ссылка , красноречиво свидетельствующие об истинном уровне фотографа). Про второй случай после ссылка говорить не хочется вовсе.
7/ Ну не знаю. Мне лично нравятся и коллажи, и рисование, и чб, и цвет. Я не люблю ограничений в творчестве. Цифровые камеры грешат многим, это правда, поэтому и созданы редакторы для доводки снимков до нормы. Поэтому я и считаю работу в редакторах нормальным явлением. Если это не репортажный снимок, вполне допустимы операции как по цветокоррекции, так и по удалению фотографического мусора, изменению тональностей, а также, при определенном замысле автора, и по вшопливанию того или иного объекта или части его. Считать ли после этого фотографию фотографией это другой вопрос, который для меня сейчас не имеет значения, как правило, я называю ее потом фотоработой. Главное, чтобы результат был не хуже, а лучше оригинала.
Спасибо за ссылки. С интересом посмотрела.
/5/ Именно. И взять другой ракурс - развернуться по кругу влево от прежней точки съёмки градусов на тридцать! И придать испытуемому более выразительные черты эмоции. Рука дамы слева тоже требует редактирования, как и...
to 11-14/
Не вы первая, и не вы последняя обиженная девочка, набравшаяся смелости попытаться начать "разбор" моих работ.
Интересно наблюдать, как работает мыслительный процесс таких комментаторов, когда они натыкаются на неплохие снимки, но "заткнуть тряпочку" не могут - мешает заложенная в этом молодом, "пошедшем в корень", потерянном поколении циников и космополитов спесь.
Неужели вы и правда думаете, что меня задевают ваши реплики - я искренне веселюсь, когда читаю такое. И даже любому не фотокритику - простому зрителю после просмотра первой страницы ссылка ясно, что Господь обделил автора талантом, и проблесков его возникновения не предвидится...
Вместо конструктивного диалога, ваши действия, благодаря скверному характеру, привели к моему снисходительному молчанию и неприятию к вашей (пусть и кажущейся интересной) персоне.
14/ Прошу прощения, хочу пояснить что мне понравилось в Вашем комментарии, это про поколение циников и космополитов, только вчера пересмотрел фильм Щит и Меч, и подумал а если сегодня начнется война что нас ждет, это ужасно.А ведь кто то эту молодежь разложил, вот с них то и надо начинать.
Даже не читал, что сверху... Просто сразу при открытии фото почувствовал настроение и "живость" работы. Кстати, что сверху, читать и не буду :) ну как-то так :))