Ах, как вовремя появилась женщина в синей юбке! И как вовремя фотограф нажал кнопку!)))
"Думать о правилах композиции, перед тем, как сделать фотографию, всё равно, что думать о законах гравитации, перед тем, как отправится на прогулку." )))
фотоснимок конечно отстойный, но я принимаю сторону ресурса, - как много солнышка! ппц канешна, но еще раз, афтор, вы сформировались для этого сайта, ну и хорошо!
20)- Почитал ваши, так называемые, комментарии к работам других авторов: только один негатив и необоснованная злобная критика. Удивительно, сколько гадости и злости может быть в человеке... Хоть бы один позитивный коммент за последнее время; такое ощущение, что на сайт вы заходите только для того, чтобы хоть как-то напоминать о себе. Если осеннее обострение - отойдите от компьютера и подите прогуляйтесь с фотоаппаратом: может какой очередной шедевр сотворите. К счастью, таких как вы подавляющее меньшинство!
21/...да ладно вам, комментарии мои, я написал два раза, да и не так уж злобно написано, просто трудно читать дрянь под снимаками, вот и наваливает раздражение, думайте, что я горжусь написанным, нет конечно, надо проходить мимо, а я вот не могу иногда... Если вы действительно видите, где я писал, то я не один такой, который категоричен в определенных случаях...
23/ Александр, каждый из нас проходит фазы роста и происходит это индивидуально. Желание должно быть, познать нечто новое, а оно есть не у всех и это не их вина, это беда их...
24)Уважаемый Королев,Вам тоже ,чтобы выпрыгнуть необходимо табуреточку поставить...я о качестве Ваших "шедевров" с мусорными кучами.И с каких это пор в разделе "критика" нельзя высказывать свое мнение о фото,неверное авторам приятно услышать замечания о своих фото.)
20 21 23 Г-н Vovkin, оставляя в стороне обиды, в словах г-на Гуляева есть своя сермяжная правда. То, что Вы представили - это добротное и грамотное отпускное фото, но не более того. Я даже думаю, что, увидев спускающуюся по улице пару, Вы дождались того, чтобы она дошла до нужной точки, и это немало - многие поливают все подряд, благо место на флешке практически неограничено.
Но никакой индивидуальности, ничего необычного, задерживающего взгляд, в Вашем снимке нет. Думаю, раздражение г-на Гуляева вызвала скорее восторженная реакция посетителей сайта на проходной снимок, чем сам снимок. Что касается самого г-на Гуляева, то одного взгляда на его снимки достаточно, чтобы понять, что у него все чеки - с покрытием, не знаю, говорят ли так по-русски. И, как мне стало известно, он вполне признан в своей области, так что едва ли он будет самоутверждаться, необоснованно ругая чужие снимки.
Все это, конечно, не более, чем мнение одного человека.
Индустрия компьютерных игр тратит миллиарды на то, чтобы сделать свои игры более реалистичными. Любопытно, что среди фотографов есть люди, которые пытаются сделать ровно наоборот, чтобы фотография была похожа на скниншот стрелялки. В этом легко убедиться, если добавить к фоточке какой-нибудь игровой атрибут... скажем, ломик из Half Life 3: ссылка
29) - отличный приём - приделать лом к любой фотографии и постебаться над этим: отлично смотрится! Я думаю, что проделав тоже самое над фотографиями других жителей лайна, поддерживающих ваше мнение, вы добились бы гораздо большего результата, ибо лом по качеству и содержанию затмил бы оригинальные "фотоработы".
Последнее время, наблюдается определённая тенденция на лайне - всё больше и больше появляется пользователей, которые выставляют свои творения на всеобщее внимание только ради "прикола", без всякого содержания, смысла, и намёка на хоть какую то обработку. Одним - лениво, другие просто не в ладу с компьютером, а иногда и с фотокамерой, причем это очень грамотно и убедительно мотивируют - фото таким и должно быть! (Мутное, размытое, бессодержательное, а лучше всего с фотоплёнки и чёрно-белое...) Примеры приводить не буду, и так все знают. И находятся у таких работ восторженные почитатели (наверно тоже ради "прикола"). Куда проще "сфоткать" мобилой и сразу шедевр в интернет! А инакомыслящих - в отстой! "Раз я так не могу - значит этого не должно быть!" - слишком велик контраст.
34)- как можно спорить о "декорации" с тем, кто там был...
...конечно я не ругаю снимки, а че надо? А где снимки, ну под которыми я высказался по некоторым комментариям, это что снимки? Это что, были снимки? Давайте будем способны поржать надо дрянью! Да и не то вовсе, я был в ужасе от слепоты и тупизма. И это все. А на счет себя, да ну вас ребята, у меня столько дел, книгу вот мою Амфора выпускает, в Taschen звонит агент мой, я почему-то уверен, что они заинтересуются. Ну я на худой конец продаю работы за 5000 тысяч евро, не я продаю конечно, а галлереи. Хотя не скрою, считаю себя бездарем, хочу понять красоту настоящую, чтобы красиво по-настоящему было. Просто как более или менее нормальный человек я против серости.
40/"Это что, были снимки? Давайте будем способны поржать надо дрянью! Да и не то вовсе, я был в ужасе от слепоты и тупизма." - уж не гордыня ли это, Александр?!
"Хотя не скрою, считаю себя бездарем..." - а это не лукавство ли?
Не ребята, конструктивно мы не сможем поговорить, один ржот над хорошей ценой за снимок, может просто не знат, что это уже очень определяющая цена, другой говорит, что я вру, третий пытается мне объяснить, что я грешный? И что я должен ответить? Я серьезно.., что вы хотите услышать? Какой ответ?
37 не согласен по всем пунктам, но особенно порадовало "Куда проще "сфоткать" мобилой и сразу шедевр в интернет". Вот если это о том, что сверху, то согласен полностью. Хорошая у вас мобила! Однако повода доставать ее из кармана не увидел. "всё больше и больше появляется пользователей" - наоборот, все больше тех, кто снимает "про о чем", про "cмысл" и еще этот смысл в названии, прочел название и уже смотреть не надо ничего, а то можно вывих челюсти заработать. А как медоносят, все больше и больше! И все бы хорошо, да, вот находятся злобные критиканы, которые о самой распрекрасной фотографии, со смыслом, содержанием, добротно обработанной и красиво насыщенной напишут какие-то гадости.
41) - То, что Громов ушел - это большая потеря для лайна. Очень интересный автор. И таких, к сожалению, не легион, а очень отдельные личности. У него многие могли бы поучиться, очень многие...
...ой, а как уходят, я написал письмо с просьбой удалить мою страничку, мне ответили вежливо, что это невозможно. В этом случае, я должен терпеливо удалить все свои снимки? Можно конечно и так, но я слегка был удивлен, что удаление страницы у меня станет занимать время...
57.К сожаление потери есть с обоих сторон, Федя например, большой оригинал...
58.А вы то че нам здесь в жилетку плачете, живете как у Христа за пазухой по 5 тыщ евриков за фотку получаете.Битый не битого несет...
37/ вот Вы написали "в последнее время". Я на Лайне с 2001 года. Могу заверить, что так было ВСЕГДА. И даже Лайн тут не показатель. Примерно с начала ХХ-го века (рождение авангардизма) началось то, о чем Вы написали. Так что не стОит удивляться или сетовать. Авангардисты занимают свою нишу.
40 Тем, кто сомневается, предлагаю заглянуть в 28/: г-н Гуляев - признанный в свое области профессионал, мне пару лет назад довелось прочитать о нем, и если верить тому, что там говорилось, достижений его пока еще молодой жизни хватило бы на троих.
66.Да если бы его вернуть вместе с Федей к Октябрьским праздникам шикарный подарок для нас был бы,к Игорю послать Мишу Геллера,а к Феди Гинзбурга.
67.Ничего смешного тут нет,заслужите сначала...
61/ Расхожее название этих людей "авангардисты" совершенно не отражает их суть. На деле они находятся вовсе не в авангарде искусства, а застряли на начальном уровне и не способны это понять и идентифицировать себя.
Начальный уровень визуальной работы - это предметно-изобразительный, доступный всякому зрителю, даже самому недалёкому.
"Авангардисты" не способны вырваться из него и поэтому поглощены судорожными потугами найти как бы "новые" предметы и изобразительные средства. Поэтому появляется вся эта муть, нерезкость, засветки, фетишизация световых пятен и прочие отчаянные попытки уйти от повторов. Бесполезно, не получится, потому что не получится никогда на начальном уровне, на то он и начальный.
Необходимо перейти на следующий художественный уровень - "литературный", раскрывающийся через отношения изображённых объектов и требующий от зрителя опыта и знаний. Достигнув этого уровня, и автор, и зритель обретают смысл, недоступный на первом, предметно-изобразительном этапе.
Настоящее же откровение в художественном творчестве приходит только на третьем, высшем уровне - символическом. Он базируется на первых двух и прочитывается согласно негласной договорённости или "конвенции", существующей в настоящее время между людьми, находящимся в современной культурной среде. Зачастую символический уровень проявляется в аллегории, содержащейся в художественной работе.
В представленном наверху снимке я вижу все три уровня, достигнутые автором:
- во-первых, использованные великолепные предметно-изобразительные средства;
- во-вторых, захватывюще-интригующий сюжет;
- в-третьих, глубокая и объёмная аллегория, затрагивающая экзистенциальные вопросы.
/69/ "В представленном наверху снимке я вижу все три уровня, достигнутые автором:
- во-первых, использованные великолепные предметно-изобразительные средства;
- во-вторых, захватывюще-интригующий сюжет;
- в-третьих, глубокая и объёмная аллегория, затрагивающая экзистенциальные вопросы."
А нельзя-ли поконкретнее? По п.1 - имеются ввиду следы капель пота, упавших с чела автора при обработке? По п.2 - в чем именно интрига? Потому, что, нмв, таких захватывающих сюжетов с такой обработкой в столь оригинальных декорациях тут навалом, в т.ч. у самого автора - одинаково безликие, хотя резкие и цветные. (Даже у меня когда-то был, и даже в избранных сайта. Так я ее давно снес...) А потому, и п.3 - написано красиво и пафосно, но не убеждает. Какие аллегории, какие вопросы - раскрыть бы. Для моего, а может и не только моего, духовного роста. А вдруг уверую в животворящую силу обработки экзистенциально одухотворяющей банальные турфоты из везде? Че тебе стОит? Ну, пожалуйста!
1. Очень нравятся:
- игра света и тени;
- живописная фактура старых стен, много повидавших на своём веку;
- замысловатая извилистая перспектива узкой романтичной улочки;
- динамичные людские фигуры, схваченные в выразительной и эмоциональной фазе движения;
- общая композиция, создающая визуальный комфорт;
- и т.д.
2. Конечно, я заинтригован видом и созерцанием этого старого города, ведь автор намеренно не назвал это конкретное место, придав тем самым своей работе не туристский, а общечеловеческий смысл, это старый город вообще, и фигуры удаляющихся по узкой извилистой улице людей - это фигуры людей вообще, а не каких-то конкретных персонажей. Почему они здесь, куда идут, зачем? Мысль начинает биться, пытаясь проникнуть в мир автора и прочитать его интенцию...
3. Этот загадочный сюжет явно изображён автором неспроста. Здесь аллегория, то есть условное изображение абстрактных идей посредством конкретного художественного образа. Возможно, автор размышляет здесь о любви и о том, что она извилита и преходяща, что она была так близко и вот неудержимо удаляется и скоро совсем скроется за поворотом, и останется только пустая булыжная мостовая и старые, повидавшие не одну драму стены, которые переживут и меня...
Объясню, почему зудит насчет обрезать: основная идея, которую здесь можно усмотреть - свет, тень и отраженный свет. Если это принять, то излом тени внизу представляется лишним, визуально беспорядочный верх, в общем, тоже - отвлекают.
78 у автора с кадрироанием лучше :) Тут как не садитесь, как бы, особо лучше не будет, а вот если бы хотя бы пересатурейшн и перешарп убрать, то может разглядывать захочется.
Понятно, у нас здесь не наука, и понятие "обосновать" неприменимо - можно ляпнуть что угодно, но я хотя бы попытался объяснить свое мнение, ваше же утверждение абсолютно голословно. Но я не настаиваю.
81 здесь точно не наука и термины типа "абсолютно" лучше избегать :) Ваше кадрирование делает снимок зажатым. Кроме того парочка с проходом сейчас находится в удачном месте, близком к золотому сечению, а у вас нет. И у вас еще и теряется ритм, объем. Все, конечно, ИМХО.
to 69/
Отличный комментарий, однако фото наверху не коим образом не вяжется с "третьим, высшим уровнем визуального искусства" - настолько посредственна, как "фоторабота". Как туристическое фото - вполне, хотя, на мой взгляд абсолютно неоправдан ракурс съёмки (относительно с названием), и "выстрел в спину" как-то тривиален...
(74) «Здесь аллегория, то есть условное изображение абстрактных идей посредством конкретного художественного образа»
— очень хорошее знание Википедии («Аллего́рия (от др.-греч. ἀλληγορία — иносказание) — условное изображение абстрактных идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога»).
Но помимо копи-паста статей Википедии неплохо было бы понимать, что символическое изображение только тогда является аллегорией, когда оно выражает СТРОГО ОПРЕДЕЛЕННУЮ идею, предмет или понятие.
А здесь нет и не может быть однозначности, — более того, фотография вообще никогда не может быть аллегорией. Даже Вы, чувствуя неуверенность начали с модальности «возможно»: «Возможно, автор размышляет здесь о любви и о том, что она извилита и преходяща, что она была так близко и вот неудержимо удаляется и скоро совсем скроется за поворотом, и останется только пустая булыжная мостовая и старые, повидавшие не одну драму стены, которые переживут и меня... ». Это субъективная интерпретация реальности (даже не фотографии, а простосюжета).
85/ Знаки, символы, аллегории - суть договорённости между людьми их понимать таковыми. Они не есть что-то постоянное и незыблемое, не есть что-то гранитное, объективном нам данное. Они возникают, живут, или не живут, не укореняются, а бывает - и умирают. Рождает их автор, а люди, зрители, их или принимают, или нет.
К примеру, до 18 века св. Христофор нередко изображался с песьей головой. Иконописцы пытались таким образом указать, что он происходил из варварского племени. В итоге Синод запретил такой символ, поскольку православное воззрение на просветление человеческой природы с таким "особачиванием" не сочетается, в данной культуре данная символическая фигура является неудачной.
Автор - всего лишь смертный человек. Возникшая у него в результате творческого поиска идея вовсе не обязательно должна быть СТРОГО ОПРЕДЕЛЁННОЙ. Время покажет её жизнеспособность и, возможно, строго определит. Многие авторы великолепно обходятся вообще и принципиально без какой-либо идеи, топчась на начальном художественном уровне. Тем более мне интересна встреча с работой, где предпринята хотя бы попытка уйти от примитивной предметной изобразительности.
/86/"...предпринята хотя бы попытка уйти от примитивной предметной изобразительности." А мне кажется, что фота - яркий пример именно этой самой, примитивной предметной...
"О друг мой, Аркадий Николаич! — воскликнул Базаров, — об одном прошу тебя: не говори красиво."(с)
87/ Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ, Борис. :-))
Однако мне думается, что ценнее случай, когда человек что-то увидел, чем когда упорно не видит ничего...
Аллегории тут, конечно, никакой нет, и нет даже заявки на нее. Но фотография просто очень хорошо передает летнее, отпускное безмятежное настроение ... Тихие уютные улочки древнего курортного городка, стены дышат стариной, вдалеке от суеты, народных толп ... Неспешная прогулка в приятной компании, легкий разговор, солнце, тени, нагретый камень ... Что еще нужно человеку для счастья!..
Мое восприятие такое.
89/ "Что ещё нужно человеку для счастья!.." - это философское рассуждение о смысле жизни. Вы подтвердили моё ощущение этой работы, как имеющей некий глубинный смысл. Интерпретации могут быть разные, это только подтверждает, что снимок неоднозначный.
90/ Да, я согласен, что в этой работе есть нечто большее, чем в обычной "турфоте" ... Она схватывает и передает некую ауру ... И она достаточно обобщенная -- передает нечто типичное, не индивидуализированное ... в этом она похожа на картину художника ... Может быть, Кипренского ...
как я удачно зашел )) солодовников, плм, горский, какойта вовкин. какая разноплановость! и все за что-то высказываются. слезу давят. правда непонятно за что, но солидарны ) молодцы, чо.