На эту собачку я смотрю уже несколько раз и улыбаюсь от ее озорной лукавой мордочки. Она живая и светлая.
А ваши черно-белые изыски с переходами линий и пятен оставляют меня равнодушными. С какого рожна я должен разглядывать бетонные плиты, обрывки шпалер и тому подобную неживую материю? Вот их и нужно в киски.
А эта собачка -- единственное светлое пятно в ленте сегодняшних публикаций!..
Я бы вполне повесил ее портрет у себя в кабинете!
9 а для вас есть огромнейший портал "Яндекс.Фотки". Там такого добра мегатонны. Там есть креативнейшие авторы, чьи фотки украшали рабочий стол Президента. А уж всяких собачек с лукавыми мордочками хоть ж.пой ешь.
Там вы найдете хоть всё увешать, и даже дверь сортира с обеих сторон.
Классная собачка. Я б завёл такую. Она бы бегала вокруг меня, ласкалась и тявкала на чужаков. А я бы её кормил и гладил. :)
/6 и далее/ Есть две категории людей:
- те, для кого фотография является самостоятельным явлением, артефактом, достойным внимания и рассмотрения;
- те, для кого фотография лишь средство донесения до зрителя мордашек, попок, цветочков и сюжетов типа "янафоневечности".
Первых немного, поскольку для попадания в эту категорию нужно приложить усилия. Вторых большинство, ибо для обнаружения собачки на фоте собачки никакого труда прикладывать не нужно, а лень родилась раньше всех нас. Разговор одних с другими напоминает общение клуба слепых с собранием глухих. Одни не хотят видеть дальше своего носа, другие не могут понять, как можно быть столь ограниченным человеком. Классика!
ссылка
/23/ Затем, что всё в мире есть единство и борьба противоположностей. Одни без других не могут. Они нужны друг другу. Иначе на чьём фоне красоваться-то? Это ж диалектика, едрёныть! ;-)
18, 24/ +) такое всегда было есть и будет и будет в подавляющем большинстве, ну кандинского можно почитать про треугольник в более масштабном плане таксказать но суть та же
/25/ "...созданное им произведение безусловно пробудит в способном к тому зрителе более тонкие эмоции, которые не поддаются выражению в наших словах.
В настоящее время зритель, однако, редко способен к таким вибрациям) Он хочет найти в художественном произведении или чистое подражание природе, которое могло бы служить практическим целям (портрет в обычном смысле и т. п.), или подражание природе, содержащее известную интерпретацию: "импрессионистская" живопись, или же, наконец, облеченные в формы, природы душевные состояния (то, что называют настроением)"(с)
Василий Кандинский. "О духовном в искусстве"
Сергей, ясно одно: войны тупоконечников с остроконечниками будут продолжаться и ожесточаться, словно классовая борьба на пути к светлому будущему. Просто жить в гармонии люди, похоже, не в состоянии.
26/ согласен, возможно, что только пройдя большую часть пути от основания к вершине, можно смотреть более спокойно "вниз" и не раздражаться многообразием всего сущего, если же находиться в пограничных областях то конфликты неизбежны )
много значит конечно если есть единомышленники; еще важнее общение с людьми, чье поле зрения больше; впрочем кмк путь настоящего автора - это всегда путь в одиночестве, что собсно и подтверждается в упомянутом выше произведении.
п.с. всегда восхищаюсь его описанием красок и цвета:
"Как огромный круг,как держащая зубами свой хвост огромная змея(символ бесконечности и вечности), стоят перед нами 6 красок, образующие попарно 3 больших противоположения.А направо и налево две великие возможности молчания: смерти и рождения" (с)
/29/ Маргиналы всегда были неприемлимы для стаи. Она видит в них угрозу своему существованию. Так что все объяснимо и понятно...
/31/ Ты прав, Сергей, путь в одиночестве.
/33/ Таня, ты тоже скучаешь? ;-)
18/ Максим, мне кажется, вы неправильно сформулировали различие между двумя, правильно подмеченными вами типами критиков (а любой фотограф одновременно и критик своих собственных работ).
Я бы сформулировал так. Одни фотографы рассматривают камеру как инструмент для фиксации чего-то интересного в мире. При этом они, конечно, думают и над тем, как это интересное снять, как его показать зрителю. То есть, для них важна и форма (как снято) и содержание (что снято).
Вторым не важно как снимать, главное -- что. Для этих важно только содержание, а форма не важна.
А третьим не важно что снимать, главное -- как. Для них важна только форма, а содержание не важно.
Последние -- формалисты (куда относится и Кандидский), вторые -- просто фотографы, каких большинство (у вас они отнесены во вторую группу).
И только первые -- настоящие мастера, художники, творцы и перфекционисты.
А ваша первая группа -- это непонятно что. Как можно, например, зеркало рассматривать в качестве "артефакта, достойного внимания"? Это сапоги всмятку! Ведь зеркало -- это "артефакт" для отражения предметов внешнего мира, а не сам по себе, не просто красивый кусочек стекла. Так на зеркало может смотреть только мартышка, абсолютно ничего в нем не понимающая!..
К сожалению, есть среди фотографов и такие мартышки. Но это уже патология.