Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Пара тезисов о Теме в фотографии.

Пара тезисов о Теме в фотографии.


Владимир да Ольга
17.08.2012


1. Под темой съёмки часто ошибочно понимается место съёмки. (Дом ветеранов, кардиологический центр, цирк лилипутов, подвал наркоманов, улица Тверская). Нельзя назвать чашу с яблоками яблоком. Чаша - лишь объём, где лежат яблоки, но не сам фрукт. И одни и те же яблоки могут находиться в бочке, вазе, на дереве, в кармане - где угодно, оставаясь теми же яблоками. 2. Место съёмки лишь определяет, где темы будут реализовываться, но не ограничивает их набор. Все существующие темы есть везде. Место съёмки определяет не суть, но форму проявления темы. Тему дружбы можно снимать как в детском саду, так и в тюремной камере. И там и там дружба имеет разные формы, но в сути остаётся той же. 3. Любое место съёмки включает в себя все возможные темы. Оно даёт свой характерный антураж, на котором раскрывается выбранная тема, но не подменяет её. Поэтому, например, большинство безтемных фотографий сделаны на якутский манер - что вижу, то и пою. 4. Вместе с тем, место съёмки может оказывать большое влияние на приёмы раскрытия темы, её художественно-техническую реализацию (композиция, цвет, свет, нерезкость, творческое использование обработки в фотошопе и так далее). Место съёмки игнорировать недопустимо. 5. Место съёмки определяется потребностью дня, тема, напротив, свободна от влияния сиюминутности. Масштаб места съёмки здесь и сейчас, масштаб темы - везде и всегда. 6. Под темой я понимаю результат эмоционального осмысления фотографом происходящего. Определение темы первично и является выработкой личного отношения фотографа к событию. Эмоциональная оценка события определяет, какие художественные и технические приёмы потребуются для визуализации уже выбранной темы. 7. Главный творческий акт фотохудожника заключается в том, чтобы выявить в себе эмоцию, лейтмотив в отношении к событию, человеку, пейзажу. Ценность его снимка тем выше, чем глубже его личностная реакция на фотографируемое. 8. Глубина раскрытия темы напрямую зависит от глубины личности художника. Хочешь новых глубоких тем? Углубляй свою личность. 9. Темы всегда имеют свой эмоциональный знак - положительный или отрицательный. Без эмоций темы в творческой фотографии не существуют. 10. Тем в жизни ровно столько, сколько эмоциональных оценок могут выработать фотографы Земли - бесконечность. Темы могут быть похожи, но никогда не идентичны, поскольку отличаются друг от друга на масштабность личности автора. Поэтому снимки одного и того же события у разных фотографов так отличаются друг от друга. 11. Тема в фотографии первична, съёмка вторична. Идут от темы к съёмке, а не от съёмки к теме. Почти не выходит молотить весь день подряд, а вечером у экрана выбрать из снятого случайно затесавшуюся тему. Но, с другой стороны, можно случайно отснять кадр, где давно выношенная тема вдруг реализовалась. Вероятность этого мала, но всё же существует. 12. Кроме знака, темы обладают и векторностью. Есть в нашей внутренней жизни переживания, близкие и понятные только нам. Такие же и снимки на эту тему - другим их не понять. Подобные темы имеют внутреннюю направленность и так же обладают положительным и отрицательным знаками. Если фотографу безразлично, как к его работам отнесётся зритель, они всегда внутринаправленны. Фотографическое решение внутренних тем является еще одним способом устранения психических напряжений личности. Целью внутринаправленной фотографии бывает только сам фотограф. Снимки на темы, направленные вовне, всегда являются посланием зрителю, разговором с ним, сообщением ему. Во внешненаправленной фотографии зритель становится самым главным её элементом. Фотоснимок состоится как объективная реальность не раньше, чем достигнет адресата - зрителя. До этого его как бы не существует в природе. 13. Темы фотографии всегда обобщающи: любовь, радость, ненависть, призрение, грусть, гордость, страх, счастье, - короче говоря, все те эмоции, которые выпадают на долю людей. Как уже говорилось, эти темы присутствуют везде, но в зависимости от места съёмки имеют различные проявления. Темы имеют тенденцию углубляться, если фотограф не ленится и думает сердцем и день, и ночь. В связи с этим вводятся понятия эмоциональная интеллигентность и эмоциональная недоразвитость. 14. Хорошо продуманные фотографии часто бывают интересными, но гениальными их делает только крик души, бьющий из них набатом. 15. Фотография - не цель, но всего лишь еще один язык искусства. Владение им в совершенстве не поможет в ситуации, когда сказать нечего. С другой стороны, абсолютно безграмотные снимки становятся произведением искусства, когда их темы потрясают зрителя.

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Владимир Корнев
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Николай Палькин 17.08.2012 17:43 
 До каменюков добрались...
 
 2.  Владимир Тюрин 17.08.2012 22:46 
 Замысловато!:)
 
 3.  Татьяна Лисс 20.08.2012 23:23 
 это фотография или урок по фотографии ( в приложении к снимку)?
 
 4.  Pavel Gorskiy 21.08.2012 12:42 
 Удивительно, что тема о "теме" не нашла отклика. Это говорит, на мой взгляд, о том, что большинство не задумывается о фотографии, как виде изобразительного искусства. Не ставит перед собой художественных задач. Основной принцип - "фото-акын" - что вижу о том пою. Отсюда и засилье мелкотемья, и даже безтемья (если можно так выразится). А может это нормально для открытого публичного ресурса?

Теперь собственно по существу. Почти со всем согласен. Но есть одно сомнение. Я понимаю, что очень хочется думать, что акт творчества есть следствие переживания автора. Но, строго говоря, это предположение, которое не доказано. На мой взгляд, нельзя утверждать, что с "холодной головой и душой" не получится сделать настоящий снимок. Нет прибора, фиксирующего степень переживания. Мы можем апеллировать только к личному опыту и рассказам других авторов об их переживаниях. А этого недостаточно. Предполагаю, что могут быть шедевры репортажа, снятые бесстрастно,.
 
 5.  AndrewA 21.08.2012 12:59 
 00 тяжело читать текст в таком представлении
мало кто возьмется даже пробовать
лучше представить тект в тренде, разбив каждый тезис в отдельную реплику
тогда можно будет обращаться к каждой мысли указав номер коммента
---
опять же, возможность автору изменять в процессе беседы текст в 00 несколько сдерживает желание диалога
---
как минимум употребить в 00 сочетание < b r >
для разбиения на абзацы
а лучше повторить в тренде
 
 6.  AndrewA 21.08.2012 13:11 
 4 ф-фия в принципе не является и не обязана быть иск-вом
хотя ее можно использовать и в этом приложении
ну вот вам аналогия: требование к фото быть иск-вом идентично взгляду на художественную гимнастику как на иск-во
или к "запискам путешественника" как к "поэтическому произведению"
---
у меня приятель заядлый каратист жаловался на страдания, которые испытывал на балете в мариинском театре... мол такие гибкие ребята совершают такие тупые бессмысленные движения...
подход к фото как к иск-ву - аналогичен, только наоборот
:)
 
 7.  Владимир да Ольга 21.08.2012 20:16 
 Мы были слегка разочарованы, не будем врать, когда эта подача была проигнорирована коллегами. Но и выводы сделали, такие примерно, как и Павел Горский в первом своём абзаце. Эти тезисы - не учебник по фотографии, уважаемая Татьяна, - мы не имеем морального права на учение, так как не всё знаем, например, о Великой Тайне - о силовых линиях в снимках. Это просто соображения, которые, однако, мы в состоянии обосновать.
/5,6/ Много справедливого в написанном, особенно в части подачи тезисов. В остальном можно привести некоторые аргументы в пользу нашего понимания "Темы" Но спасибо, что нашли возможным поделиться мыслями.

 
 8.  Клавдия Курочкина 21.08.2012 21:08 
 Уважаемый автор! слышали ли Вы о понятии "гештальт"?
 
 9.  Владимир да Ольга 21.08.2012 21:33 
 /8/ Да, мы слышали краем уха. Даже придумали на этот счет афоризм:
Gestalt ist ein Anzündungsanlage für die Fantasie. Образ - пусковой механизм воображения.
Мы выдержали экзамен, Клавдия?
Напомню, что мы говорим не об образе и образности, а о Теме в фотографии. Если тема "гештальт" так близка Вам, то, может быть, Вы поступите как мы, и пригласите на дискуссию к себе?
 
 10.  AndrewA 21.08.2012 23:13 
 нет
лично я не могу что либо комментировать
пока текст не форматирован хотя бы на абзацы
 
 11.  Pavel Gorskiy 22.08.2012 10:52 
 10/ А я так и сделал. Скопировал текст. Отформатировал. Перевел в PDF. Закачал в iPad. Лег на диван и принялся с комфортом и удовольствием читать и обдумывать. :)

Насчет темы "фото-акын". Сегодня в Яндек-фотках
сс ылка
Как прикажете классифицировать снимок такого рода?
 
 12.  Клавдия Курочкина 22.08.2012 19:36 
 СпасибО, Владимир и Ольга! Я думала, что можно рассуждать о теме как угодно, но надо только как велите Вы. Не смею мешать!
 
 13.  Сергей Милицкий 23.08.2012 12:49 
 :)
 
 14.  Владимир да Ольга 23.08.2012 22:12 
 /12/ Да что вы, Клавдия, с чего Вы решили? Вы хоть что-нибудь уже скажите - Бог с Вам - о чем хотите, пусть о гештальте, лишь бы не лезли в бутылку, а говорили по существу.
 
 15.  Юрий Соколов 25.08.2012 12:11 
 Фотография плоская, ниже не читал (пробовал 2 раза)
 
 16.  Николай Пушилин 04.09.2012 10:27 
 !
 
 17.  plm 04.09.2012 11:28 
 1. В п. 13 слово "презрение" написано с ошибкой.
2. Кажется авторы смешивают эмоции снимаемых людей с эмоциями снимающих. Как, например, можно снять с тем же презрением?
3. Эмоции, конечно, необходимы в произведении искусства, но сами по себе эмоции -- это низший уровень познания. А высший, сугубо человеческий -- это мысль. Не случайно величайшие писатели -- это мыслители (Толстой, Достоевский), а, например, Гоголь -- писатель, хоть и яркий, но не столь великий.
4. Поэтому лучшие фотографии те, которые будят мысль, а не чувства и, тем более, -- не эмоции(эмоции -- это еще более низкий уровень, чем чувства).
5. Наконец, могут ли авторы приложить свою теорию к своим же работам? Какова, например, тема (эмоция) в их работе "Однажды в Мюнхене"?
 
 18.  Владимир да Ольга 04.09.2012 20:19 
 ТЕМА в фотографии.

1. Под темой съёмки часто ошибочно понимается место съёмки. (Дом ветеранов, кардиологический центр, цирк лилипутов, подвал наркоманов, улица Тверская). Нельзя назвать чашу с яблоками яблоком. Чаша - лишь объём, где лежат яблоки, но не сам фрукт. И одни и те же яблоки могут находиться в бочке, вазе, на дереве, в кармане - где угодно, оставаясь теми же яблоками.

2. Место съёмки лишь определяет, где темы будут реализовываться, но не ограничивает их набор. Все существующие темы есть везде. Место съёмки определяет не суть, но форму проявления темы. Тему дружбы можно снимать как в детском саду, так и в тюремной камере. И там и там дружба имеет разные формы, но в сути остаётся той же.

3. Любое место съёмки включает в себя все возможные темы. Оно даёт свой характерный антураж, на котором раскрывается выбранная тема, но не подменяет её. Поэтому, например, большинство безтемных фотографий сделаны на якутский манер - что вижу, то и пою.

4. Вместе с тем, место съёмки может оказывать большое влияние на приёмы раскрытия темы, её художественно-техническую реализацию (композиция, цвет, свет, нерезкость, творческое использование обработки в фотошопе и так далее). Место съёмки игнорировать недопустимо.

5. Место съёмки определяется потребностью дня, тема, напротив, свободна от влияния сиюминутности. Масштаб места съёмки здесь и сейчас, масштаб темы - везде и всегда.

6. Под темой мы понимаем результат эмоционального осмысления фотографом происходящего. Определение темы первично и является выработкой личного отношения фотографа к событию. Эмоциональная оценка события определяет, какие художественные и технические приёмы потребуются для визуализации уже выбранной темы.

7. Главный творческий акт фотохудожника заключается в том, чтобы выявить в себе эмоцию, лейтмотив в отношении к событию, человеку, пейзажу. Ценность его снимка тем выше, чем глубже его личностная реакция на фотографируемое.

8. Глубина раскрытия темы напрямую зависит от глубины личности художника. Хочешь новых глубоких тем? Углубляй свою личность.

9. Темы всегда имеют свой эмоциональный знак - положительный или отрицательный. Без эмоций темы в творческой фотографии не существуют.

10. Тем в жизни ровно столько, сколько эмоциональных оценок могут выработать фотографы Земли - бесконечность. Темы могут быть похожи, но никогда не идентичны, поскольку отличаются друг от друга на масштабность личности автора. Поэтому снимки одного и того же события у разных фотографов так отличаются друг от друга.

11. Тема в фотографии первична, съёмка вторична. Идут от темы к съёмке, а не от съёмки к теме. Почти не выходит молотить весь день подряд, а вечером у экрана выбрать из снятого случайно затесавшуюся тему. Но, с другой стороны, можно случайно отснять кадр, где давно выношенная тема вдруг реализовалась. Вероятность этого мала, но всё же существует.

12. Кроме знака, темы обладают и векторностью. Есть в нашей внутренней жизни переживания, близкие и понятные только нам. Такие же и снимки на эту тему - другим их не понять. Подобные темы имеют внутреннюю направленность и так же обладают положительным и отрицательным знаками. Если фотографу безразлично, как к его работам отнесётся зритель, они всегда внутринаправленны. Фотографическое решение внутренних тем является еще одним способом устранения психических напряжений личности. Целью внутринаправленной фотографии бывает только сам фотограф. Снимки на темы, направленные вовне, всегда являются посланием зрителю, разговором с ним, сообщением ему. Во внешненаправленной фотографии зритель становится самым главным её элементом. Фотоснимок состоится как объективная реальность не раньше, чем достигнет адресата - зрителя. До этого его как бы не существует в природе.

13. Темы фотографии всегда обобщающи: любовь, радость, ненависть, призрение, грусть, гордость, страх, счастье, - короче говоря, все те эмоции, которые выпадают на долю людей. Как уже говорилось, эти темы присутствуют везде, но в зависимости от места съёмки имеют различные проявления. Темы имеют тенденцию углубляться, если фотограф не ленится и думает сердцем и день, и ночь. В связи с этим вводятся понятия эмоциональная интеллигентность и эмоциональная недоразвитость.

14. Хорошо продуманные фотографии часто бывают интересными, но гениальными их делает только крик души, бьющий из них набатом. 15. Фотография - не цель, но всего лишь еще один язык искусства. Владение им в совершенстве не поможет в ситуации, когда сказать нечего. С другой стороны, абсолютно безграмотные снимки становятся произведением искусства, когда их темы потрясают зрителя.



 
 19.  Владимир да Ольга 04.09.2012 20:42 
 /17/ Спасибо, что нашли возможным высказаться, спасибо за указание на описку. По существу Вашего комментария:
На 2. Можно. Еще как. КБ нередко так снимал.
На 3. Это - Ваша точка зрения, но далеко не факт.Есть иные мнения. Их легко найти в том же интернете.
На 4. Поздравляем: Вы только что сделали это открытие. Мы однако пользуемся иным счислением. Можно?
На 5. Мы достаточно ясно высказались по поводу публикации этой работы. Но еще раз: речь идёт не о снимке, а об оценке его вероятности. Мы достаточно ясно или раскрыть вновь?

Глянули и Ваши работы... Посмотрели...
 
 20.  plm 05.09.2012 05:02 
 19/ на 2 -- Кто такой КБ?
на 3/ Да, есть иные мнения, но они глупые и искать их незачем. Я вам привел не факт, а аргумент. А контраргумента не услышал.
на 4/ Это не мое открытие, это общеизвестный вывод современной теории познания (и когнитивной психологии тоже), почитайте литературу, чтобы не писать отсебятину.
на 5/ Ваша работа не укладывается в вашу теорию. Значит теория, как минимум, надумана.
 
 21.  Victor Oknyansky 05.09.2012 09:02 
 19 тексты не осилил, сорри, чуток только. А вы осилили "посмотреть" все? Ну, не может чувак совсем, достаточно парочку увидеть, но это может и надолго. А вот если такие перлы пишет, как в 20, то это навсегда.
 
 22.  AndrewA 05.09.2012 10:17 
 18 ну вот и славно
буду читать по пунту в кофебрейк
 
 23.  AndrewA 05.09.2012 10:32 
 проитал 18.1 и сразу понял, что статью надо бы предварить каким то "предисловием"
ну да, бывает заблуждение типа 18.1. но бывает и масса других...
имхо следовало бы сказать, что сперва определяется "смысл (цель, задача)" съемки. а уж затем "тема"
ну вот типа сперва чел решает: "а создам ка я произведение фотоискусства!". это первая мысль. а уж затем он размышляет: "что выбрать темой? младые сочные груди или вяленую рыбу на подносе"
или напротив. чел может решить так: "завтра праздник едросов - надо бы сделать репортаж для истории, для внуков" тут тебе и "тема" и "задача" в одном флаконе
 
 24.  AndrewA 06.09.2012 10:52 
 18.2 "Все существующие темы есть везде." - вряд ли
вот положим на натуре предложенной титульной фотой тренда
надо снять тему "единая россия - надежда страны"
- и как?
или навскидку, тема "православие - основа духовности"
- неклеится
 
 25.  AndrewA 06.09.2012 10:56 
 24+ "неклеится" в смысле - на данной натуре
 
 26.  AndrewA 06.09.2012 11:06 
 или скажем как быть с темой "среднерусская природа"
"история страны"
?
 
 27.  AndrewA 06.09.2012 17:39 
 3 и 6 противорячат друг другу
в 3 заявлено "Поэтому, например, большинство безтемных фотографий сделаны на якутский манер - что вижу, то и пою" и это мол нехорошо
в 6 "Под темой мы понимаем результат эмоционального осмысления фотографом происходящего".
а как же "увидел - запел" из 3? раз запел то, надо полагать, эмоционально впечатлился...
опять же: для меня "событие" совершенно не то же что "место", а в 6 вроде как это синонимы.
опять же, если "Определение темы первично" то как может быть "темой результат эмоционального осмысления фотографом происходящего". то что, сперва должно нечто произойти, потом это нечто должно быть "эмоционально осмысленно", а уж затем фотограф "поймет тему"?
а как же токда с декларацией 2 "Все существующие темы есть везде"?
чёт я совсем запутался :(
 
 28.  AndrewA 07.09.2012 12:24 
 18 .11 "Тема в фотографии первична, съёмка вторична. Идут от темы к съёмке, а не от съёмки к теме."
много раз встречал, что де "фото должно вылежаться"
тот же юг возвращается к материалу отснятому много лет назад и находит в нем нечто.
эти свидетельства не вяжутся с 11
 
 29.  AndrewA 07.09.2012 12:40 
 13 о бог мой! оказывается "темы" это то что принято называть "эмоции" "переживания"... - от те на!
"думает сердцем" - эт мне понравилось. постараюсь запомнить
15 "Фотография - не цель, но всего лишь еще один язык искусства"
совсем трендец! оказывается не бывает фотографии как не иск-ва...
а мужики то не знают :(
полюбому, с этой заявы надо было начинать тренд, а не заканчивать этим
 
 30.  AndrewA 07.09.2012 12:51 
 итог:
полагаю нельзя показывать этот текст репортерам - останемся совсем без изображений
без репортажей
поимеем в лучшем случае одну фоту "художественного плана"
а действительно, зачем человечеству другие фоты ежли они не "иск-во"?...
вы, автор, это хотели нам сказать?
---
спешу посмотреть репортаж, пока не каждый фотограф проникся новой идеей... ссылка
 
 31.  AndrewA 07.09.2012 13:01 
 вот мне было интересно, приделали ли путину журавлиный клюв (по радио сказали что мол необходимы белый халат и клюв)? не стал ли от того похож владимир владимирович на ТУ144?
хорошо что еще остались просто фотографы, которые в состоянии просто фотографировать действительность
 
 32.  Максим Капранов 12.10.2012 07:37 
 /0,18/ Спасибочки за высказанные соображения! :)

ЗЫ Осмелюсь посоветовать набирать
в авторском комменте, если хочешь "перевести каретку".
 
 33.  Генрих Малец 05.12.2012 01:18 
 Форма - это ничего. Тема - это все!
Я так понял?
По крайней мере, об этом говорит тезис Авторов: "...язык искусства. Владение им в совершенстве не поможет в ситуации, когда сказать нечего. С другой стороны, абсолютно безграмотные снимки становятся произведением искусства, когда их темы потрясают зрителя."
Т.е. практически полное отрицание работ, где есть только форма. (Мне кажется, это заочная дискуссия с UG).
Меня смущает это - "полное".
Да, направление UG - как мне кажется, часто - чистая геометрия. Эмоций - ноль (если они - эмоции - не возникают только у самих приверженцев этого направления от того, как ловко найдена эта геометрия).
Но ведь есть же много работ, не заключенных в тему, однако вызывающих восторг. И желание еще раз вернуться к ним. Повесить на стену. Например ссылка ссылка ссылка ссылка
Тут опять же, дело вкуса, настроения, «как сегодня на службе» и т.д.
Короче, я о том, что не стоит категорически противопоставлять эти направления.

 
 34.  Владимир да Ольга 05.12.2012 20:49 
 В. пишет. Приношу извинение за молчание - были в отпуске, а потом немного поболел. Помаленечку отвечу на каждый комментарий.
23/ Смысл, задача съёмки темой не являются. Они - повод, мотивация для неё. "Сочные рыбы и вяленые груди":) - не тема, но аксессуары раскрытия темы.
Абзац про едросов. Репортаж - не тема, а инструмент раскрытия темы.Перед съёмкой его еще предстоит решить, о чем "по большому счету" придётся говорить: определиться в симпатии к партии, либо утвердиться в презрении, либо вообще снимать обувь, в которой они ходят...
Андрей, не надо ёрничеть: никто не снимает "для истории", если только речь не идёт о домах под снос.
 
 35.  Владимир да Ольга 05.12.2012 21:48 
 /27/ Вы действительно настолько запутались, что утеряли лейтмотив комментария. Сложно ответить на незаданный вопрос.
/28/ Верно, некоторые фотографии должны "вылежаться". Могу вас заверить, что с ними ничего в это время не происходит: это фотограф взрослеет. Гавриленко и раньше снимал слабо, но куда лучше, чем сейчас. Вот и роется в архивах. Как и я:) Новые темы возникают на новом опыте. Поэтому иногда старые фотографии приобретают иное звучание, срезонировавшее с новой темой.
/29/ Есть вещи, для Вас непривычные. Вот и познакомьтесь. Да, я всё это утверждаю. И Андрей... дружественнее, ладно?
/30, 31/ Без комментариев. Это несерьёзно.
 
 36.  Владимир да Ольга 05.12.2012 22:35 
 /32/ И тебе спасибо, Максим. До сих пор не могу забыть ту нашу попойку:) Как же я после неё... :)
/35/ Дорогой Генрих, спасибо, что нашли возможным написать по материалу.
По сути.
"Форма - это ничего. Тема - это все!" Нет, Герман, я так не говорил и не думал. Суть в том, что Тема первична, а форма вторична. Вторая служит раскрытию первой. Только в их двуединстве рождается совершенная фотография, но иногда, как говорилось, тема настолько давлеюща, что извиняет несовершенство формы. Снимок потрясает, но совершенным не является. Точно так же снимок формальный может быть интересным, но он несовершенен из-за отсутствия темы. Я не дискутирую с Гавриленко. Пусть зрители сами вынесут своё суждение о наших успехах или неуспехах. Мы ведь не для себя снимаем, а чтобы поделиться:) Чтобы окончательно закрыть тему Гавриленко, мои претензии к нему не творческого характера, а личного. Мне, честно говоря, наплевать, как он снимает. Будет хорошо - похлопаю в ладоши, будет как сейчас - да и ... с ним, какое моё дело до какого-то там фотолюбителя.
"не стоит категорически противопоставлять эти направления". Этого и не было, уважаемый Герман. Были определены лишь иерархии.
Все спасибо!

 
 37.  AndrewA 06.12.2012 11:25 
 пришло на ум, что вы подходите к изображению как художник рукописный. "предметный" который
именно художник может захотеть изобразить тему "не ждали" (или "крестный ход", или "падение икара"), а потом , под "тему" уже искать "средства выражения" и уточнять "композицию"
фотограф же скорее "рефлексирует". и только во премя "разбора полета" анализирует улов. а во время постобработки - уточняет "средства выразительности"

 
 38.  Владимир да Ольга 06.12.2012 22:38 
 /37/ Прежде всего, Андрей, хочу поблагодарить Вас за интеллигентное ведение разговора. Это именно разговор, не дискуссия. По сути комментария имею сказать вот что:
Вы подходите к фотографированию так, я по-другому, кто-то еще иначе. Можно и так, как Вы описываете. Но тогда и результат будет минимальным - проверено на опыте, поверьте.
Да, видимо у меня тот подход, о котором вы говорите как о "предметном". Я бы мог и дальше развивать эту мысль и ей сопутствующие, но вот проэкстраполировал, куда это ведёт, и увидел: мы обязательно придём к разговору о сути фотографии. И начнется он с утверждения, что самая глубинная её суть - в документальности.
 
 39.  Эдуард Кутыгин 11.12.2012 08:11 
 ок
 
 40.  Георгий Ахадов 11.12.2012 14:49 
 Пропустил..., "серые" и однотипные отдыхают!
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru