Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



портрет

фотография Портрет коренного москвича

  Портрет коренного москвича


Валерия Бородачёва
16.08.2012


 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Sergey Woroshilov
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Виктория Райгородская 16.08.2012 01:06 
 Необычная композиция!+
 
 2.  plm 16.08.2012 01:07 
 В отличие от многих портретов, здесь схвачен и передан характер человека. Прекрасная работа!..
 
 3.  Тамара Щилина 16.08.2012 07:53 
 Выразительно!
 
 4.  Александр Ильяшевич 16.08.2012 08:25 
 Сильно!
 
 5.  Eduardo Bluz 16.08.2012 10:30 
 На лице небольшой сарказм!
 
 6.  Виталий Нехлюдов 16.08.2012 11:53 
 Ну мне кажется автор хотел показать лайновского коренного москвича,и с этой задачей автор прекрасно справился.
 
 7.  Валерия Бородачёва 16.08.2012 12:33 
 6.:)
Всем привет и спасибо за отзывы!
 
 8.  Sergey Gorifov 16.08.2012 13:43 
 :).
 
 9.  Андрей Мосейчук 16.08.2012 16:10 
 )))
 
 10.  Юрий Шуфчук 16.08.2012 16:22 
 Необычно!
 
 11.  Juris Buklovskis 16.08.2012 18:13 
 Оригинальное решение.Нра!
 
 12.  Yuryk 16.08.2012 18:17 
 Название не понял ,карточку тем более.
 
 13.  Игорь Фрид 16.08.2012 19:01 
 Это не портрет, а развод какой-то..
 
 14.  Валерия Бородачёва 16.08.2012 19:44 
 12.Что же тут непонятного? Скорее, непривычно! Мы часто смотрим на людей не видя их. С этим человеком я общалась около 30 минут, коренной москвич, житель сталинского дома на Таганке. А когда кадрировала портрет, увидела его совсем не таким, как думала. Сама удивилась! И опубликовала его!)
Мы редко смотрим в глаза людям. Не скользим взглядом, а именно всматриваемся.
13. Игорь, всё вам мерещится что-то:))
Большое спасибо Всем, кто заглянул!
 
 15.  Елена Ясиновая 16.08.2012 20:39 
 Фантомаса вспомнила)
 
 16.  Валерия Бородачёва 16.08.2012 20:44 
 15. Елена, а у меня ассоциация- взгляд прошлой эпохи на нас), свысока и немного с насмешкой..:)
 
 17.  Надежда Чичерова 16.08.2012 21:07 
 Интересно!
 
 18.  plm 16.08.2012 21:08 
 У меня тут вот какая мысль возникла о сущности фотографии. Фотографы -- это наши дополнительные глаза. От природы мы обладаем лишь одной парой глаз, которыми много не увидишь. И тут на помощь приходят фотографы -- они смотрят за нас и нам показывают, что интересного они увидели ... Происходит обмен увиденным ... И некоторые снимки нам запоминаются, как будто это мы сами где-то увидели, а некоторые нет. Например, снимки ЮГа не запоминаются (мне, по крайней мере), так как они не несут никакой интересной информации. Это -- такие качественные снимки ни о чем.
А вот этот москвич-хитрован не только сразу запоминается, но еще и наводит на кое-какие размышления. Следовательно, нам его показали не зря!.. И именно такие фотографии и следует оценивать выше всего. А не те, где какие-то пятна и линии как-то по-особому сложились. Последнее -- просто мусор. Настоящий мусор.
 
 19.  Валерия Бородачёва 16.08.2012 21:27 
 18. Я бы не стала говорить о мусоре, извините ПЛМ..)) Мир многолик и многогранен. И каждый из нас видит его несколько иначе, чем другие. Так почему бы не поделиться своей картинкой? Другое дело, для чего мы снимаем.. Наверное, мы просто ищем себя в том, что делаем. И в каждом новом снимке находим себя уже несколько иными, чем вчера...
 
 20.  Сергей Королев 16.08.2012 21:41 
 ех, бедные-бедные коренные москвичи, за что ж вы их так...
 
 21.  plm 16.08.2012 21:52 
 19/ Но мы же своими глазами не на все смотрим, а -- выборочно!.. Многое из того, что лезет нам в глаза, мы считаем мусором и отводим от него взгляд. Поэтому и чужими глазами нам могут предлагать рассмотреть мусор ...
 
 22.  plm 16.08.2012 21:57 
 20/ За что же ВЫ их тут так!..))) Их тут никто не чморит и не кошмарит. Наоборот, предлагают всмотреться в их лица, почувствовать их характер, судьбу ...
 
 23.  Владимир Тюрин 16.08.2012 22:04 
 На Патриарших прудах снято.Коренной москвич Воланд!:)+
 
 24.  Yuryk 16.08.2012 22:16 
 14.Ну а если без текста то как быть... почему я должен считать что это москвич, тем более коренной москвич ,а не житель Чикаго например ...Вобщем пока не разобрался...
 
 25.  Сергей Королев 16.08.2012 22:21 
 22/ и что ж тут можно почувствовать, в этой гримасе случайной, аппликативно наложенной на нелепый фон?
этакий прикол какбы ужасный и нелепый
 
 26.  plm 16.08.2012 22:22 
 24/ Юрик, вам же не фото на паспорт показывают!..)) и вы не постовой милиционер!..))) Вам показывают характер человека, а вы просите посмотреть его паспортные данные ...)))
 
 27.  plm 16.08.2012 22:27 
 25/ Это ваши трудности -- каждый все понимает в меру своей испорченности ... Любое восприятие индивидуально и искажается "оптикой" воспринимающего ...
 
 28.  Сергей Королев 16.08.2012 22:33 
 27/ да не, думаю что вы слегка ошибаетесь, стоит почитать ваши опусы типа комм/18/ о "сущности" фотографии, как говорится б/к )))
 
 29.  Yuryk 16.08.2012 22:34 
 26. plm, да ни нужны мне паспортные данные , а что... в паспорте стоит "коренной москвич" ?
Нет!- там стоит Иван Иванович.Если бы снимок назывался портрет Ивана Ивановича ,коренного москвича.. слово против не сказал бы . Но если стоит "Портрет коренного москвича" это получается обобщенный образ коренного москвича .А что это такое еще не понял...
 
 30.  plm 16.08.2012 22:42 
 28/ А, может, вам еще рано читать меня?.. Может, вам еще нужно просто побольше читать?.. Не пробовали?..)))
 
 31.  Сергей Королев 16.08.2012 22:48 
 30/ кто ты, мальчик бананан?:)
 
 32.  plm 16.08.2012 22:50 
 29/ В паспорте много чего пишут, в том числе и место рождения, и дату прописки, из чего можно заключить -- коренной москвич человек или приезжий ... А тут, есть, конечно, обобщение, но не такое глобальное ... Это всего лишь один из типов коренных москвичей, а не все они в едином образе ... Да такое и невозможно.
 
 33.  Герман Мещанский 16.08.2012 22:59 
 сомнение с названием :)
 
 34.  plm 16.08.2012 23:02 
 33/ Не похож на коренного? Или -- на москвича?.. Или -- на портрет?..
 
 35.  Герман Мещанский 16.08.2012 23:10 
 34/т.к. таковым являюсь то имею право сомневаться в первом и втором, по портрету тоже и даже з.п. не ассоциируется с Москвой ;))
 
 36.  plm 16.08.2012 23:14 
 35/ Я, хотя таковым и не являюсь, но в этом ничуть не сомневаюсь, так как такой тип много раз встречал ... У меня бабка за стеной жила такого же типа ... А на заднем плане, мне кажется, сталинский дом просматривается ... Да и если автор поясняет, что сняла этого человека в Москве, на Таганке, то как можно в этом сомневаться?..
 
 37.  plm 16.08.2012 23:20 
 Все, я пошел на прогулку!..)) Спасибо за дискуссию!...
 
 38.  Валерия Бородачёва 17.08.2012 00:33 
 На счёт коренного москвича, за что купила - за то и продала!:)Он провёл целую экскурсию по двору и рассказал, кто здесь раньше жил и кто живёт сейчас. Как его после этого назвать?)
Спасибо Всем за отзывы и критику!
 
 39.  Игорь Фрид 17.08.2012 00:44 
 14/ Валерия, ничего мне не мерещится, это никакой не портрет, а убожество!
Вы что не можете в Гугле забить слово портрет и посмотреть как выглядят классические студийные или жанровые портреты?? Или ещё лучше сходить на приличную выставку, взять в руки альбом, почитать книги о съёмке портретов.
Что Вы честное слово дурака валяете, к чему эти подробности в сталинском ли доме он живёт или в хрущёвке? Вы ещё напишите совмещённый ли у него санузел..

Интересует прежде всего изображение, а его нет и помине. :((
 
 40.  plm 17.08.2012 00:54 
 39/ Игорь, кто вам писал про "классический портрет"? Вам писали про прекрасный портрет, а это не одно и тоже. Или вы просто дурака валяете? Вы не видели портретов Пикассо, Ван Гога?.. Тогда сходите на выставку и посмотрите. Или хотя бы книжки почитайте.
Лезут все учить, а сами -- ни бэ ни мэ. Как говорил мой дед, лезут в волки, а хвост собачий!..)))
 
 41.  Игорь Фрид 17.08.2012 00:59 
 40/ Пронский, читать научитесь! У меня 39/ написано:
и посмотреть как выглядят классические студийные или жанровые портреты

Можете и далее "валять ваньку", Валерии вы этим точно не поможете.
 
 42.  Олег Житов 17.08.2012 01:02 
 41 мне кажется вы голословны утверждая не поможете не зная цели Валерии
 
 43.  Валерия Бородачёва 17.08.2012 01:04 
 14. Игорь, большое спасибо за совет!)Непременно им воспользуюсь, когда жанр портрета меня заинтересует всерьёз. Я фотолюбитель и не стремлюсь стать профессионалом. Поэтому могу себе позволить снимать для собственного удовольствия, не оглядываясь на правила!
 
 44.  plm 17.08.2012 04:00 
 41/ Читаю: "классические ... портреты". Ну, и ?.. Может, вы писать не умеете? Правильно выражать свои мысли? Портреты Пикассо и Ван Гога вы относите к классическим? Вы им тоже будете рекомендовать ваши книжки почитать?..
В общем, Игорь, не учите людей жить, лучше помогите им материально.
 
 45.  plm 17.08.2012 05:13 
 Мы сорвали штандарты
Фашистских держав,
Целовали гвардейских дивизий шелка
И, древко
Узловатыми пальцами сжав,
Возле Ленина —
В Мае
Прошли у древка ...

Повсеместно,
Где скрещены трассы свинца,
Где труда бескорыстного — невпроворот,
Сквозь века,
на века,
навсегда,
до конца:
— Коммунисты, вперед! Коммунисты, вперед!

Межиров А.П.
1946

 
 46.  plm 17.08.2012 05:18 
 Вот, примерно так я читаю характер этого человека.
И вообще, он на Межирова похож ...
 
 47.  анатолий чепела 17.08.2012 07:00 
 москва-то где?
 
 48.  Lynxbur 17.08.2012 07:04 
 :)
 
 49.  plm 17.08.2012 07:19 
 47/ В Караганде ...)))
 
 50.  Борис Леваков 17.08.2012 11:49 
 Нет, я тоже фото не понял. И название тем более. Согласен с вышесказанным: при таком названии - это обобщенный образ. А что в нем от москвичей вообще?
Довольно давно я показал фото под название "Русское поле". Так мне - и совершенно справедливо - задали вопрос: а почему это именно русское поле, почему такое нельзя снять, например, в Канаде? Я подумал и понял, что, наверное, можно и в Канаде.
Так и тут. Почему такое фото нельзя снять в Чикаго и почему этот человек не похож на коренного жителя Чикаго?
 
 51.  Katerina Ribackova 17.08.2012 11:53 
 какая прекрасная тень под носом. так это и есть plm?
 
 52.  Pavel Gorskiy 17.08.2012 12:11 
 15/ В точку!
Землистый цвет лица убивает хорошую идею.
 
 53.  Игорь Фрид 17.08.2012 12:17 
 50/ Борис, это бесполезно разговаривать с автором, а тем более с регулярно подключающимся болтологом-анонимом plm.
Автору - Валерии Бородачёвой решительно нет дела до наших аргументов и более того мировая профессиональная фотография ей тоже не указ
43/ "...Я фотолюбитель и не стремлюсь стать профессионалом. Поэтому могу себе позволить снимать для собственного удовольствия, не оглядываясь на правила!"

Ну что на это скажешь - "Богу богово, кесарю кесарево". :)
 
 54.  Павел Макашов 17.08.2012 12:38 
 Какой ужас ((( Это худшая фотография автора. Крайне жаль, что перспективный автор скатывается в

"И каждый из нас видит его несколько иначе, чем другие. Так почему бы не поделиться своей картинкой?"


Это же фотография, раздел "критика" в конце концов. Пойду на сайт скульпторов, наложу им там художественно, почему бы не поделиться?
 
 55.  анатолий чепела 17.08.2012 13:05 
 43./!
 
 56.  Валентин Гусаров 17.08.2012 13:21 
 обобщённый портрет коренного москвича чем то сродни средней температуре по больнице или средней длине полового члена по городу Москве... Глупость.
 
 57.  Игорь Фрид 17.08.2012 13:46 
 56/ Всё, Валя, "убил наповал"! :)))
 
 58.  seagam 17.08.2012 13:58 
 чем то похож на одного моего соседа Марка Израилевича
 
 59.  Валентин Гусаров 17.08.2012 14:05 
 43/"Поэтому могу себе позволить снимать для собственного удовольствия, не оглядываясь на правила!"
- прежде, чем эти правила нарушать, надо хотя бы их знать.
"Я фотолюбитель и не стремлюсь стать профессионалом" профи в отличие от любителя зарабатывает фотографией на жизнь, но не факт,что делает всегда это профессионально, в то время, как многие любители дадут ему фору по части художественности своих работ.
57/ Игорь, думаю, лет через 15-20, вместо этого фото, под тем же названием можно будет разместить хитрое лицо бывшего жителя средне азиатских республик бывшего СССР. Но это будет уже не смешно.
 
 60.  Борис Леваков 17.08.2012 14:11 
 (56) ! ! !
 
 61.  Валентин Гусаров 17.08.2012 14:18 
 58/надеюсь, Вы не на Чукотке живете?:)
 
 62.  seagam 17.08.2012 14:21 
 61.пока нет))
 
 63.  BAZ 17.08.2012 14:58 
 Коренной, в смысле автохтонный,москвич? А откуда тогда вокруг меня... Живу ж не в Москве. Понаехали, что-ли? :)
 
 64.  Герман Мещанский 17.08.2012 15:23 
 59/ 15-20? завидую Вашему оптимизму...
 
 65.  Валерия Бородачёва 17.08.2012 15:25 
 56. Пожалуй, с критикой названия я готова согласиться. Оно звучит обобщённо, а я таких целей перед собой не ставила.Прошу прощения перед всеми москвичами)
54.57. Павел, Игорь, вы меня удивляете! Неужели вам кажется, что с тенями и правильной подсветкой это фото выглядело бы лучше? Наоборот! Снятое по правилам, но с обрезанной головой оно было бы ещё ужасней. Кадрированием я вывела из классический правил и обострила внимание на его психологичности.
Этот снимок мне нравится неожиданным и неоднозначным выражением глаз человека.
53."мировая профессиональная фотография ей тоже не указ" - ошибаетесь, Игорь. Я с большим уважением отношусь к ней и к профессионалам в том числе. И даже к критике прислушиваюсь периодически)Если бы я выставила классический портрет, ваши доводы были бы уместны. И я с большим вниманием их выслушала. Но на данном снимке нет ничего классического и ваши аргументы здесь не работают.
 
 66.  Pavel Gorskiy 17.08.2012 15:38 
 Я писал не о тенях и подсветке, а о цвете кожи.
 
 67.  Валентин Гусаров 17.08.2012 16:08 
 Валерия, что касается правил то, наверное, невозможно написать читабилное и читаемое литературное произведение, претендующее на роль художственного, не зная правил грамматики и синтаксиса, так же, как невозможно ассимилироваться в местную национальную среду без знания языка и знания обычаев и менталитета аборигенов. Думаю с фотографией такая же фигня. Побеседовав с портретируемым полчаса Вы амбициозно решили что вычислили средне статистического коренного москвича и чтобы ошарашить подслеповатую фотолайновскую публику, выставили его портрет.
Работа не понравилась не только амбициозностью названия (вспомните "как Вы яхту назовете так она и поплывет"), но и техническим исполнением: кадрирование, пестрый отвлекающий фон, тональное решение и т.д.

Думаю в фотографии аналогичная фигня.
 
 68.  Валерия Бородачёва 17.08.2012 16:38 
 66.67.Павел, Валентин спасибо за мнение!
66. Павел, цвет лица оставлен таким сознательно. Им я "сгустила краски".
67.Валентин! С вашим мнением о названии фото я согласилась. Вы меня убедили. За это спасибо! С технической стороны - я добилась того эффекта, к которому стремилась.
 
 69.  Игорь Фрид 17.08.2012 16:52 
 65/ "Пожалуй, с критикой названия я готова согласиться."

Валерия, да Вы просто прелесть!
Снизошли значит, явили так сказать милость к нам сирым, да убогим. ;-))

А с критикой изображения не согласны. Феноменально! :))
И где, позвольте спросить, я подходил к Вашему так сказать портрЭту с мерками только классического портрета? Я ведь писал и о жанровом портрете, Вы понимаете о ЖАНРОВОМ тоже!

PS. Можете не отвечать, чувствую разговор увы бесполезный...
 
 70.  Валерия Бородачёва 17.08.2012 17:44 
 69. Игорь, и здесь я с Вами соглашусь! Он действительно босполезен. Критик должен соблюдать нейтральную позицию, а не показывать свою неприязнь. Смысл моей работы Вы не поняли, поэтому смысл Ваших доводов остался закрытым для меня!
Спасибо Вам за интересную беседу!
 
 71.  Александр Кудрявцев 17.08.2012 18:07 
 Интересная работа. Портрет, непортрет, какая разница.
 
 72.  marina ilchuk 17.08.2012 18:14 
 15/ праааавильный ассоциативный ряд!)
 
 73.  Павел Макашов 17.08.2012 18:19 
 Вы не представляете валерия чего мне это стоит... Но я с игорем фридом согласен! Это знаковое событие всего лишь значит, что вы настолько бездарь (в данной фоте) что все забыли о терках и высказывают свое фи вам.
 
 74.  Игорь Фрид 17.08.2012 18:38 
 73/ «Бедный Йорик, я знал его, Горациo...» © :)))

 
 75.  Alexander Gouliaev 17.08.2012 19:29 
 74/ Игорь, оставлю автора в покое, раздражает другое, что все это находит отклик???

 
 76.  Михаил Геллер 17.08.2012 20:15 
 Очень слабо.
 
 77.  Сергей Максимов 17.08.2012 20:26 
 Вика не дразните гусей, с такого ракурса даже я становлюсь антесемитом хоть у меня в автаре нарисован Каел
 
 78.  Дима Винокур 17.08.2012 22:21 
 занятно первая страница сейчас смотрится: кадр Урядникова за 2008-й - и бурное обсуждение под этим шедевром фотоискусстава сегодня
 
 79.  plm 17.08.2012 22:52 
 На мой взгляд, критики показали свою полную безграмотность и предвзятость. В работе главное -- впечатление, которое она оставляет в душе зрителя!. Эта работа впечатляет, значит она хорошая!
А какими средствами достигается впечатление -- это неважно! Между тем критики сосредоточились на на средствах (что, честно говоря, не их дело).
Да и откуда им взять впечатление, если они заранее предвзяты?
Их душит личная неприязнь, зависть, злость, а не спокойное отношение к делу ...
Но работа от этого хуже не становится.
 
 80.  Сергей Королев 17.08.2012 23:18 
 мороз крепчал стодневка продолжалась
 
 81.  Михаил Северов 18.08.2012 12:03 
 Проект "plm - Валерия Бородачёва" -- зеркало фотолайна :)
 
 82.  Михаил Кондров 18.08.2012 13:24 
 То Игорь Фрид: Игорь, в своем комментарии (65) здесь: ссылка Вы написали "печально". Можно предположить, что таким образом Вы высказали сочувствие, соучастие событию, о котором написал YG в комментарии (61).
После этого Вы постоянно перебиваете рекомендации комментариев под фотографией Мартины Франк ссылка , которая ушла от нас в мир иной буквально два дня назад. Зачем нам надо возвращаться в балаган, устроенный под фото Валерии? Уважайте ушедших. Уважайте память о них.

P.S. Валерия, фото никакое. Извините.
 
 83.  Игорь Фрид 18.08.2012 13:51 
 82/ Михаил Кондров, балаганом занимаетесь вы, постоянным перебивом моих комментариев занимаетесь вы, если кто-то порекомендовал мой комментарий перебиваете его вы!
Не занимаетесь самопиаром, постоянно перерекивая комментарии лайновцев, уважайте одноклубников и их мнение под той или иной работой. И прекратите наконец спекулировать на теме ушедших.
"Уважайте ушедших. Уважайте память о них."

P.S. Валерия, фотография продолжает не нравится. Простите сердечно. :)
 
 84.  Михаил Северов 18.08.2012 13:55 
 /82/ В любом скандальном балагане Игорь как рыба в воде, потому и возвращается :)
 
 85.  Игорь Фрид 18.08.2012 14:11 
 84/ "А любой клевете, Миша, вы как рыба в воде." ©
Каламбур. :)
 
 86.  Виталий Нехлюдов 18.08.2012 20:02 
 Здесь не критика а настоящая коррида,а Полина прям как Кармен,Федор правда бледно здесь выглядит опять видно в меланхолии...
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru