Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография дуэт

дуэт


Дмитрий Долинин
13.08.2012


 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Дмитрий Красавин
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Сергей Максимов 13.08.2012 20:06 
 похоже Вам тяжело было встать и сменить ракурс :(
 
 2.  Дмитрий Долинин 13.08.2012 20:09 
 1/ Не понял. Я стоял, вернее шел мимо. Зачем было ракурс менять?
 
 3.  Pavel Gorskiy 13.08.2012 21:57 
 Много лишнего в кадре, на мой любительский взгляд
 
 4.  Дмитрий Долинин 13.08.2012 22:08 
 3/ По-моему, ничего лишнего. Это же не павильон, а просто стрит-фото.
 
 5.  Сергей Максимов 13.08.2012 22:20 
 -2- простите, но это фотография, а видио сюжет, здесь не хватает пары кадров
 
 6.  Дмитрий Долинин 13.08.2012 22:36 
 5/ А что бы Вы хотели увидеть на этой паре не снятых кадров?
 
 7.  Сергей Милицкий 14.08.2012 08:39 
 !
 
 8.  Pavel Gorskiy 14.08.2012 10:04 
 4/ про стрит-фото понятно. Но разьве главные персонажи можно так перекрывать случайными головами? Ведь даже скрипку еле видно.
Я тоже как-то снял музыкантов на улице ссылка
Но здесь по меньшей мере их хорошо видно
 
 9.  Yuryk 14.08.2012 10:40 
 Не понял
 
 10.  Дмитрий Долинин 14.08.2012 10:52 
 8/ Ну, тут у нас, оказывается, расхождения принципиальные. То, что кажется Вам недостатком, мне-то представляется несомненным достоинством. Мои персонажи, в результате, включены в окружающую жизнь, хоть сняты достаточно крупно. Зачем мне видеть скрипку целиком? Разве не читается движение скрипача? Персонажи выделены цветом и тональностью. А главное, что мне здесь наряду с перечисленным выше, дорого, - удалось схватить замечательные по выразительности лица. Скрипач в напряжении, а виолончелист явно получает удовольствие от своей музыки, он ощущает вдохновение. Музыканты они разные, но внешне схожи, м.б. близнецы. Ваши музыканты сняты как будто в павильоне.
 
 11.  AndrewA 14.08.2012 10:58 
 напоминает известную пикировку по поводу "ночного дозора" :)
хотя рембрант был неправ конечно...
а фотограф может быть и прав, в отличии от рембранта:) все от задачи зависит
 
 12.  Irina Werner 14.08.2012 11:12 
 визуально главная героиня здесь -- женщина, поправляющая прическу
 
 13.  Анатолий Солодовников 14.08.2012 11:45 
 Хаос и винегрет на снимке, не нравится.
 
 14.  Yuryk 14.08.2012 12:08 
 10.Все равно не понял ."Окружающая жизнь включена"... но включена как-то "вне кадра" ...ИМХО
12.Ну это если долго вглядываться)
 
 15.  Дмитрий Долинин 14.08.2012 12:13 
 14/ Не она включена, а ОНИ включены. Принципиальная разница.
 
 16.  Yuryk 14.08.2012 12:48 
 15.Ой! простите ну да конечно- персонажи включены в окружающую жизнь - это верно ,но почему они ТАК включены ,я пока не понял .
 
 17.  Игорь Фрид 14.08.2012 13:00 
 Всё как-то само по себе, нет не нравится..
 
 18.  Irina Werner 14.08.2012 16:02 
 14/ ну не знаю, я первым делом вижу ее, а уже потом обнаруживаю музыкантов)
 
 19.  Yuryk 14.08.2012 16:59 
 18. Я сначала вижу голубую кофту ...ну а потом все остальное)
 
 20.  Дмитрий Долинин 14.08.2012 17:34 
 18/ Ваше замечание может говорить о двух вещах. 1) У Вас плохо настроен монитор, так как тетка с прической темнее музыкантов не менее, чем на 1,5 - 2 диафрагмы и никак не может лезть на передний план. 2)Большинство присутствующих здесь фотографов не видят цветовых и светлотных соотношений. Увы! Они видят только сами предметы, особенно им бросаются в глаза те, что в центре кадра.
 
 21.  AndrewA 14.08.2012 17:41 
 не совсем так
по "правилу третей" графическая и содержательная доминанта располагается на левой вертикали
это конечно в ситуации, когда картинка следут этому "правилу"
то бишь именно эта зона "бросается в глаза" в общем случае
 
 22.  Дмитрий Долинин 14.08.2012 17:58 
 21/ Именно так. Виолончелист находится как раз на левой вертикали. Его голова также находится на нижней третьей горизонтали. То-есть, он со всех сторон в третях. А я писал не о правилах, а о темноте большинства здешних посетителей.
 
 23.  Irina Werner 14.08.2012 17:59 
 20/ "тетка с прической темнее музыкантов не менее, чем на 1,5 - 2 диафрагмы и никак не может лезть на передний план"

Не должна, но лезет почему-то!)
Может интенсивное рыже-зеленое сочетание выталкивает ее вперед?

 
 24.  Марина Долбинская 14.08.2012 19:21 
 месиво
 
 25.  Дмитрий Долинин 14.08.2012 21:13 
 24/ страшная месть
 
 26.  YG 14.08.2012 23:47 
 20) «темнее музыкантов не менее, чем на 1,5 - 2 диафрагмы и никак не может лезть на передний план.»

— лицо тетки 4,6 EV виолончелиста - 5,2 EV (измерил спотметром секоник 758). Скорее всего это различие в освещенности. Это полступени.
 
 27.  YG 14.08.2012 23:58 
 Вообще, получилась какая-то каша.
Нет порядка, нет иерархии — нет духа. Потому как Дух не есть дух без-порядка, но порядка, гармонии и согласия.
И потом, выражения лиц музыкантов, которые Вас почему-то привлекли,- ужасны, они почти всегда ужасны. Святослав Рихтер на вопрос, нужно ли смотреть на лицо исполнителя ответил однозначным: нет! «Лицо выражает работу и только». Очень смешная (но глубокая) дискуссия по поводу гримас исполнителей (пианистов) есть у Киры Муратовой в её фильме «Настройщик».
 
 28.  YG 15.08.2012 00:10 
 ошибся: лицо тетки 8,6 EV виолончелиста - 9,2 EV. Не суть важно.
 
 29.  seagam 15.08.2012 00:25 
 каждый видит то что хочет.я увидел музыкантов,лишь потом обратил внимание на чьи то головы
 
 30.  YG 15.08.2012 00:30 
 Кроме всего на этом снимке люди объединены в группы житейском образом, по роли в жизни. Музыканты - на них наведен объектив - исполняют музыку. Двое в ближней зоне нерезкости - сидят рядом, возможно они знакомы. Оставшиеся двое не входят в группы и не объединены по смыслу. Это как-то скучно и заурядно.
Позволю себе привести пример другого решения:
ссылка
- здесь помимо общего гармоничного порядка две группы (3+3) созданы чистой визуальностью, а общностью действий не связаны.

 
 31.  seagam 15.08.2012 00:31 
 а если еще внимательней присмотреться,то можно заметить что они вообще братья))
 
 32.  Дмитрий Долинин 15.08.2012 07:08 
 27/ Не вижу ничего ужасного в лицах этих музыкантов. Скрипач, действительно, по Рихтеру, - работает. Почему не посмотреть на лицо работающего человека? Разве это не интересно? Рихтеру это было неинтересно, потому что он сам так работал. Виолончелист же вообще упоён, получает наслаждение от музыки. Быть может, это то, что называется вдохновением. Правда вдохновение может выражаться и просто маской работы. См. скрипача. Кроме того, очень важно = ребята похожи, как близнецы, м.б. они и есть братья - близнецы. А выражение лиц у них разное. Ваши замеры секоником на своем мониторе комичны. Но, во всяком случае, я учел некоторые соображения моих уважаемых ругателей, повозился с большим форматом и рыжую тетку притемнил еще. Всем мерси!
 
 33.  YG 15.08.2012 08:11 
 32 «Ваши замеры секоником на своем мониторе комичны»

- а почему, собственно? Конечно, точность оставляет желать лучшего, поскольку картинка маленькая. Или еще что-то?
 
 34.  Дмитрий Долинин 15.08.2012 08:24 
 33/ Наверное, потому, что монитор и натура не имеют между собой ничего общего. Я-то имел в виду соотношения на натуре. На мониторе все сглажено, контраст, как и на фотобумаге, уменьшен.
 
 35.  YG 15.08.2012 08:33 
 34 ) На мониторе контраст, сглажен, конечно, но не так уж сильно. Контрастность моего монитора 1:800, отпечатка - 1:48. Понятно, что контраст реальной сцены измерить можно только зная угол наклона характеристической кривой исходной картинки. Контрастность сцены могла быть выше.
 
 36.  Дмитрий Долинин 18.08.2012 16:35 
 27/ Самое главное,дошел только сегодня до понимания, как объяснить, но сам-то всегда знал. Вы видите только соотношения линий и уголочков, но есть еще и соотношения людей, лиц, их состояний и выражений. Человеков нельзя исключать. Если мы толкуем о достаточно крупном плане, то треугольнички и прямоугольнички - дело десятое, аккомпанемент. Что касается конкретного снимка - тут есть всё, что нужно. Коротко, без лишнего пиз... жа - контраст равнодушного внешнего мира и художественной реальности. И при этом - точный ритм и расположение фигур, одни из которых выражают суть, а другие, своим равнодушием, им противостоят.
 
 37.  Александр Горбачев 17.09.2012 22:37 
 Дмитрию Долинину мой респект и уважение.
 
 38.  YG 17.09.2012 22:48 
 (36) Дмитрий Алексеевич, мое мнение изложено здесь:
ссылка
и оно непросто.
 
 39.  Дмитрий Долинин 18.09.2012 09:50 
 38/ Эту Вашу работу читал прежде. Уважаю её, как попытку раскрыть нечто о фотографии искусствоведам, хоть примеры там приведены слабоватые. Фотографам она, по-моему, не нужна, как той сороконожке, которая начнет думать, с какой же ноги пойти, и с места не сдвинется. Между тем, что касается этой фотографии: если захотеть, то в ней можно увидеть все формальные достоинства, которых Вы взыскуете. Параллельность и переклички положений рук и голов. В этом смысле все объединяет тетка на втором плане. Ну, а еще, не нужно забывать, что это цветное фото, и сочетание цветов на нем просто само по себе неожиданно (для автора)и красиво. Только что получил письмо от театрального режиссера Тростянецкого, побывавшего на моей выставке: "Взволнован всеми Вашими работами.Даже дал интервью росс.радио. Абсолютная поэзия.В совершенно простых вещах Вы открываете мир.Да это Вам самому известно,сто раз говорили.Но это именно Ваш почерк,Ваш стиль.Сравнить могу только со стихами Бродского - то же.В лужице или в четырех стенах комнаты он обитает,как в космосе". Перебор комплиментарности, ясное дело. Но всё же.

 
 40.  YG 18.09.2012 12:25 
 (39) параллельность рук не заметил, но радуюсь, что Вас сравнили с Бродским. Бродский, конечно, в гробу перевернулся, но его проблемы.
 
 41.  Владимир Алексеев 18.09.2012 13:07 
 Музыкант посмотрит на музыкантов, реставратор Григорий Норнштейн оценит инструменты, преподаватель ЦМШ оценит постановку рук, женщины определят качество окраски волос у женщины на заднем плане. Что видят члены клубаЛайн я не возьмусь комментировать, а я скромно замечу, что на фото не скрипка, а альт:)
 
 42.  Дмитрий Долинин 18.09.2012 14:29 
 40/ Упомянутый режиссёр - человек южный, восторженный, поэтому всегда плюсует. Я к этому отношусь спокойно. Но всё же, если убрать восторги, впечатление умного, интеллигентного и не фотографического человека интересно.
 
 43.  Pavel Gorskiy 18.09.2012 21:55 
 42/ автору всегда приятна похвала от умного интеллигентного человека. Но странно слышать слово "польза". От одного мнения в искусстве пользы никакой. Тут важна совокупность мнений. Я уже не говорю про рейтинги фильмов, кассовые сборы "Аватара" и проч. - тут все очевидно. Но в искусстве любые рассуждения спекулятивны. Группа экспертов "Икс" может считать некий снимок произведением искусства. Одновременно, группа не менее уважаемых экспертов "Игрек" тот же самый снимок может НЕ считать произведением искусства. Нет никаких оснований считать одну мз этих точек зрения верной или ошибочной. Помнится, у Швыдкого в "Культурной революции" Митта выступал за "Черный квадрат", а Андрон Кончаловский - против.
 
 44.  Дмитрий Долинин 19.09.2012 07:32 
 43/ Вы совершенно правы, только в моих постах нет этого ужасного слова "польза".
 
 45.  Pavel Gorskiy 19.09.2012 10:16 
 44/ Извините. Писал в конце дня. Глаз, видимо, "замылился" и слово померещилось.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru