Уникальная работа!.. Мне кажется, здесь парадоксальным образом совмещены времена -- прошлое и будущее ... Работа одновременно и исторична и футуристична ... Что-то в духе Амброза Бирса и Эдгара По ...
Когда я загремел в армию ,меня отправили в учебку под Богодуховым... при подъезде к части мы увидели как местные воины делают нам характерные знаки ребром ладони от подбородка к уху...типа -вешайтесь дУхи (Дух-новобранец ,до присяги).Эту "уникальную работу" я бы так и назвал-"Вешайтесь!".
Не понял я карточку. И при чем тут "вечерело". Переклички прошлого с будущим тоже не увидел. Если можно говорить еще о прошлом, поскольку дома старые, то из будущего ничего здесь не вижу.
Подведем итог дискуссии. Небогатая же фантазия у признанных авторов Лайна!.. Дальше поверхностных ассоциаций они не пошли ... А могли бы последовать раздумья о судьбах демократии и диктатуры, об осени Средневековья, об острие ножа, по которому мы все сейчас ходим ...
И о многом другом еще можно подумать. О многом другом ...
27/ Любоваться надо тем, что любо ... А у фотографии более широкие задачи ... Если она заставит ужаснуться -- это тоже хорошо ... Вы любовались, например, "Архипелагом Гулагом" или "Дон Кихотом"?.. Но они вас заставляют задуматься ...
32/ В последнее время, Игорь, вам везде мерещатся провокации ... К чему бы это?.. ))) Но, с другой стороны, провокация и есть одна из задач любого высказывающегося ... Этому, кстати, учат журналистов в институте -- как делать провокации ... А их нужно уметь делать!.. Разве "Преступление и наказание" не провокация?.. А "Война и мир"? А Ван Гог и все импрессионисты?.. А Чехов?..
А избитые штампы, конечно, никого ни на что не провоцируют.
33/ К тому же: слово "дешевый" пишется через "ё".
34/ А медоносами называются растения, которые приносят мед, собираемый пчелами ... У вас, видимо, меда нет, вот к вам никто и не залетает ... )))) Но, между прочим, и ядоносы тут отметились, как всегда. Так что все в порядке, Владимир. )))
29) Меня ,практически все ,в моем возрасте заставляет задумываться, вот смотря на это фото и относясь с уважением к автору, я думаю зачем это никудышнее фото появилось на всеобщее обозрение?У меня тоже бывает не мало фотографий которые равны это и которые я убрал дабы не замусоривать интернет ресурсы...Так, что следуйте примеру.Если мои фото кому то из Вас не понравятся пишите...)
Всем привет и спасибо за отзывы!
14.Борис, насчёт будущего - это вопрос не ко мне. А вот настоящее - верёвка на петле новая рядом с совершенно старыми домами.
24.Виктор, петля настоящая.
ссылка Интересно, а ощущение нереальности это фото у вас не вызвало?
38.Виктор, смысл в мрачном образе заброшенного города. Ощущение неоднозначное: мрачность и запустение, и понимание, что такого в наше время быть не может. В воздухе повисает вопрос.Это неоднозначность мне и нравится.
Очень хорошая фотография.
Главное - трогает всем. по этому и такие отзывы..
Антураж веревки выбран может и случайно - но прави;ьно.
Исполнение и композиция карточки почти безупречна..
Спасибо автору.
48/ Признание такого мастера перевешивает тонны предвзятой критики. Я думаю, Валерия должна быть довольна уже по одному этому отзыву. Значит, работа, действительно, удалась!.. Хотя, она, конечно, и не шедевр во всех смыслах. Тем не менее, все же удалась, вышла из ряда ...
Фотография очень интересная. В комментариях было упомянуто, что идея не вполне понятна. Но это
- не недостаток фотографии, а её преимущество.
Данная логическая несочетаемость, прежде всего, возникает благодаря хорошей композиционной
задумке автора. Допустим, если бы на фотографии был изображён столб с бельевой верёвкой
целиком (или даже была бы изображена виселица целиком), то получился бы, в принципе, вполне
обычный сюжет. Городской пейзаж "дома + бельевая верёвка" или "дома + виселица = площадь для
публичных казней". Логическая связь, отсутствие которой было замечено в комм. 24, 28, появилась
бы, но вряд ли фотография стала от этого лучше.
А в случае, если, как правильно замечено в комм. 28, нет основных элементов, сопутствующих петле,
то у неё появляется два весомых преимущества:
1) Петля становится "универсальным" образом, причём воплощённым в детали, а не в целом (с точки
зрения логики) объекте, что тоже немаловажно. То есть здесь выполняется один из принципов,
выдвинутых Грегори Джорджесом: "Снимайте детали". Дл того, чтобы вызвать зрительнский
интерес. И для того, чтобы зритель сам мог "додумать", что осталось за кадром. Для создания
недосказанности. интриги, которая в фотографии играет очень большую роль. И позволяет в
некоторых случаях выразить совершенно обычным (или совершенно непонятным), на первый
взгляд, объектом мысль автора. Могу привести в качестве примера ещё одну фотографию Валерии:
"Начало жизни" (ссылка).
2) Появляется контраст, противопоставление. А значимость противопоставления в изобразительном
искусстве была раскрыта ещё Иоханнесом Иттеном.
Но при этом мрачность, а также особенности архитектуры домов, их общий вид действительно
напоминают о Средневековье. А именно с ним, в первую очередь, ассоциируются казни, в т. ч. через
повешение. Особенности фотографии, описанные в двух вышеуказанных пунктах, помогают
акцентировать внимание на верёвке и дают зрителю толчок к размышлению, а дома и общая
тональность - "информацию к размышлению". На тему Средневековья и казней.
В комм. 8 также была отмечена "литературность" фотографии. Это также её неотъемлемая черта,
однако также преимущество, а не недостаток. Обращение к художественным образам их
классической литературы - это и хорошая возможность акцентировать внимание на мысли автора, и
возможность внести оригинальность в фотографию. Кстати, у автора данного комментария есть
фотография "меццо-тинто. Фонтанка" (ссылка), тоже очень
"литературная". Но это только добаляет ей шарма и оригинальности. И помогает оформить "поток
ассоциаций" (комм. 50) как некоторую сюжетную целостность. Сюжет фотографии постороен по
тому же принципу, как и сюжеты японских трехстиший хокку - выделение только самых основных элементов ситуации, пейзажа и т. п. с целью описания общей картины, создания целостного
впечатления о ней.
Корме того, смещение верёвки влево (навстречу взгляду зрителя) и размещение её в композиционно
важной точке создаёт ощущение неожиданного погружения в эту ситуацию. Тут особенность в том,
что многие зрители сначала обращают внимание на дома, и потом, при движении взгляда слева направо, замечают верёвку.
Так что идея в фотографии есть. И это вовсе не "дешёвая провокация" (комм. 32). Наоборот, очень необычный и интересный сюжет. 5!
Мне эта картина смутно напоминает события в Праге 1968 года там эти так называемые реформаторы, стали по ночам коммунистов вешать по несколько человек на фонарях...
57. Георгий, спасибо большое! Очень глубокий и познавательный анализ!"чтобы зритель сам мог "додумать", что осталось за кадром." - именно этот приём мне очень нравится в фотографиях, недосказанность.