Портрет хороший, пространство за портретируемой не очень удачно сложилось, это конечно можно исправить при известных навыках, используя ФШ или при съемке меняя объективы и диафрагмы. Ну да Вы это и сами наверное знаете.
3/ Не хвалюсь, потому что снимок, во истину, случайный, но мне как раз нравится как сложилось пространство за спиной у старушки. Четкие точные линии и контуры авто, чужеродного для персонажа. Параллельность вертикалей забора и жакета, а также, на мой взгляд, удачно, что линии жакета пересекаются с досками скамейки. Можно еще много чего заметить в стиле УГ, но, думаю, без оного можно обойтись.
5/ не надо никого уговаривать (у ЮГ стажировались?): "но мне как раз нравится как сложилось пространство за спиной у старушки. Четкие точные линии и контуры авто, чужеродного для персонажа. Параллельность вертикалей забора и жакета, а также, на мой взгляд, удачно, что линии жакета пересекаются с досками скамейки"
- параллельности, преклички, пересечения всё это ЮГ-овский бред . Пестрый детализированный фон ничем не оправдан и портрет смотрелся бы подругому сделай этот снимок на дырке 1.4-2.0 и фокусе 85мм на кропе.
15/ Я никого не уговариваю, просто делюсь своими соображениями. Тут к этому до сих пор не привыкли, привыкли или ругаться, или неумеренно хвалить. Умею достаточно трезво оценивать свои работы. Что касается размытости фона, сделать её можно за пять минут, но мне сейчас это не нравится, а нравится фоновая материальность, которая, оставаясь материальностью, не лезет, не пестрит, а создает определенную конструкцию кадра. Что касается прописей г-на ЮГ, то они имеют некоторое отношение к истине, если только, как он, не делать их исполнение основным содержанием картинки.
"Что касается размытости фона, сделать её можно за пять минут". За пять минут не получится - фон разноплановый, дальние участки фона придется размывать интенсивнее: здание сильнее чем авто, авто сильнее чем заднюю часть ограды, её в свою очередь сильнее, чем ближнюю часть. Да еще одни части плана накладываются на другие. Замучаетесь выделять задний план между прутьями скамьи и между проволоками ограды. Так что не всё так просто, если делать тщательно.
"а нравится фоновая материальность, которая, оставаясь материальностью, не лезет, не пестрит, а создает определенную конструкцию кадра"..
так вот как раз лезет и пестрит отвлекая от главного - от портретируемой.
19/ Вопрос правильный, но ответ очень тяжело сформулировать, потому что содержание, по-моему, бывает самым разным. Я не имею в виду содержание сюжетно-литературное, мне оно вообще не интересно. Проще всего говорить о содержании портретов: симулякр характера, читаемое (или кажущееся) психологическое состояние, качество пластики, освещение. А если не портреты, то тут бездна разного. К примеру, вспомнил Картье Брессона - человек скачет через лужу. Это содержательная картинка, видимо, за счет многого - состояния природы, извилистой фигуры, тональных соотношений. Осмелился вспомнить свою белую собаку с озером, никакой литературщины, но содержание присутствует. И т.д. Формулировать научно не берусь.
"параллельности, преклички, пересечения всё это ЮГ-овский бред ."
Какой же это бред? Это - основы композиции. У Кандинского, к примеру, одни только и есть параллельности, пересечения, полосочки и треугольнички.
"Пестрый детализированный фон ничем не оправдан"
Ну как же не оправдан, когда Дмитрий Алексеевич подробно описал (5) формальные, структурные особенности, которые его заинтересовали. Значит оправдан. Скорее не оправдан Ваш совет:
" и портрет смотрелся бы подругому сделай этот снимок на дырке 1.4-2.0 и фокусе 85мм на кропе."
Была бы этакая пошлятина - бабушка на размытом фоне.
Дмитрий Алексеевич, мне думается, верх кадра не вполне хорош. Даже совсем не хорошо. Лучше отрезать верхнюю планку. Будет поаккуратнее. Но меня привлекает вовсе не столько полосатость, сколько губы, подчеркнутые проволокой, проходящей «по губам».
В целом, удачно.
23/ Спасибо, но не созрел. Снято три дня назад. Мне пока кажется, что верх нужен, так как там присутствует силуэт человека за рулем, который перекликается со старушкиной шляпой. (А шляпа с колесом авто справа) Кроме того, сверху резко и грубо пересекающиеся линии планок ограждений и корпуса машины создают некое беспокойство, оно уместно, ибо лицо женщины явно трагическое.
Хороший портрет.
23. Губы - это тоже полоски ) Резать сверху, наверное, не надо, дуга от верха автомобиля хорошо сочетается с другими дугами, со шляпой, перилами, колесом.
(27) Таких приблизительных сходств можно найти очень много почти в любой фотографии.
Например, изгиб ручки скамейки похож на изгиб шляпы. Занесем в копилку перекличек? :)))
Очень нравится снимок. Особенно впечатляет, как весь образ дамы выделяется на пёстром фоне каким-то своим внутренним светом. Словом, великолепная работа!
31. Так про эти изгибы я и говорила. Изгиб ручки скамейки похож на изгиб шляпы. Изгиб шляпы похож на изгиб колеса и на изгиб головы человека в автомобиле и на изгиб самого автомобиля. Это, наверное, не переклички, но для красивой геометрии эти изгибы не помешают. Если сверху отрезать, то пара изгибов теряется. Для моего зрения с ними - гармоничнее и объемнее.
42/ более того! Когда я только пришел на Лайн, то выставил снимок "Портрет старушки". Мне написали, что нужно употреблять более комплиментарный термин "Портрет пожилой женщины". Этот урок я запомнил.