Не знаю почему, стали раздражать черные тени на снмках. В солнечный день тени — это IV зона (напомню, что V зона — это среднесерое, 18%). На многох фотографиях сети тени — I зона.
3. слишком малоконтрастные фотографии тоже не выход из положения. смотришь на них и возникает ощущения нереальности происходящего. все же глаз в солнечный день видит все не так.
а к очень контрастным снимкам, видимо, приучила цифра. тоже не супер.
Всем привет!
И зачем здесь что-то вытягивать? В данном случае, лично мне нравится, что тени черные, и что они с птичками черными перепутались. Белое-черное. Инь-янь. Такой уж стиль, наверное, у автора )
5. значит, такой период, как у некоторых был голубой))
традиция же не просто так - так глазу привычнее
6. я не обвиняю цифру вообще. просто ее широта была когда-то гораздо уже, а снимали (многие и сейчас снимают) сразу в jpg.
в результате мы за несколько лет насмотрелись очень контрастных фото, как чб, так и цветных.
На чб негативной пленке были бы детали в светах и тенях. При желании можно было бы поднять контраст в процессе печати. А с цифрой вот так: «вытягивать тени». Это при том, что света на грани провала.
«вытягивать тени» - на цифре просто такой оборот. если бы там не было деталей, то и вытягивать было бы нечего. другая терминология, другой процесс подготовки к печати - и все.
хотя у тех, кто привык к пленке, обычно видно, когда переходят на цифру. помнится Михаил Масленников как-то показывал. Ему цифра не идет))) Он в пленке куда как красивше.
7/ Детали бы не помешали в тенях - ноги людей в толпе превратились в одну чёрную массу.
8/ В jpg как-то совсем нерационально снимать: а вдруг кадр случится хороший? RAW, всё же хранит больше информации, чем обычно извлекают встроенные программы фотоаппаратов. Можно и через годы "проявить" по-новому, по-другому.
9/ Думаю, что правильная обработка RAW выявила бы градации. Я сейчас использую, в основном, RPP для обработки. Он, как мне кажется позволяет обработать более естественно. Lightroom - в основном для каталогизации.
Плёнка это хорошо (на среднем и большом формате), но возни много, не все на это пойдут. А многие плёночные кадры, которые я вижу в сети, плохо проявлены и плохо отсканированы, уступают цифре значительно.
11. По моей лентяйской сути ничего особо не дергалось. Просто исходный цветной кадр (в котором, кстати, детали в светах и тенях были на месте) переведен в ч/б по красному каналу. Результат устроил, на этом манипуляции с редактированием и подготовкой к печати закончились.
13)именно по красному каналу и имелось ввиду,просто перевод
в чб это когда переводят не в каналах.Перевод в красном даёт такую картинку диковато жесткую картинку что и напрягло
15. "Перевод в красном даёт такую картинку диковато жесткую картинку"
- еще освещение от вечернего солнца, когда тени длинные. Но именно это "диковато" мне и понравилось здесь, если бы не получилось этого "диковато", то снимок кроме меня никто бы не увидел )
15. я не в каналах перевожу, там есть упрощенный вариант - перевести сразу или по красному, или по зеленому, или по синему каналу - одним нажатием, проще некуда
17. Юра, но через контраст, это ведь просто один из способов уйти от детализации, вероятно, один из самых простых способов, потому часто применяемый. А вообще, останется что-нибудь, что не надоест, если просидеть в интернете еще десять лет? Вопрос больше к себе :)
(21) «А вообще, останется что-нибудь, что не надоест, если просидеть в интернете еще десять лет?»
— а не надо сидеть в и-нете. Нужно печатать работы, печатать руками. Тогда вопрос о правильном выборе тональности снимка будет не только абстрактно-художественным, но и ответственным: ведь лист бумаги 30х40 стоит 100р. и чтобы напечатать снимок не один лист придется потратить...
Сто раз подумаешь, как печатать. А в сети — все равно, если не понравится так, за 10 сек переделаем. Полная безответственность.
22. Ну не совсем так. Я, лично, готовлю для сети тот вариант, который хотелось бы видеть на бумаге. Если печатать на принтере, то теоретически можно напечатать такое же изображение, как на экране. В данном случае, я хотела бы получить на бумаге такие же черные тени, как на экране.
24,25,26/ все именно так - нереальность происходящего - именно такие кадры стараюсь выбирать из снятого, и в то же время - с минимумом собственного вмешательства, то есть происходящее реально - это то что было, и для меня эта реальность-нереальность не зависит от типа фотоаппарата
21
насчет контраста, обратил внимание, что американские стритовики, которые снимали на слайд, частенько уводили тени в черноту (Сол Лейтер, Алекс Уэбб), чтобы сделать более контрастным цвет.
А про "есть ли жизнь вне интернета" - можно самому сварить эмульсию и намазать ее на основу для СФ пленки: ссылка А можно проще - снимать хольгой на мокрый коллодий: ссылка