Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



другие фотографии из этой серии

фотография День Шуи

День Шуи


Ольга Охлопкова
12.06.2012


Шуя, 10.06.2012

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Sergey Woroshilov
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Жанна Кучера 12.06.2012 18:36 
 где тени, где голуби - все смешалось))
 
 2.  BAZ 12.06.2012 21:37 
 +
 
 3.  YG 12.06.2012 21:52 
 Не знаю почему, стали раздражать черные тени на снмках. В солнечный день тени — это IV зона (напомню, что V зона — это среднесерое, 18%). На многох фотографиях сети тени — I зона.
 
 4.  Жанна Кучера 12.06.2012 22:10 
 3. слишком малоконтрастные фотографии тоже не выход из положения. смотришь на них и возникает ощущения нереальности происходящего. все же глаз в солнечный день видит все не так.

а к очень контрастным снимкам, видимо, приучила цифра. тоже не супер.
 
 5.  YG 12.06.2012 22:19 
 (4) подобная контрастная печать — одна из традиций классической чб. Просто меня лично эта традиция не устраивает, как и голимая серятина.
 
 6.  Александр Олевский 12.06.2012 22:32 
 4/ Цифра не виновата. Тени можно при обработке вытягивать. В RAW наверняка есть достаточно информации
 
 7.  Ольга Охлопкова 12.06.2012 22:42 
 Всем привет!
И зачем здесь что-то вытягивать? В данном случае, лично мне нравится, что тени черные, и что они с птичками черными перепутались. Белое-черное. Инь-янь. Такой уж стиль, наверное, у автора )

 
 8.  Жанна Кучера 12.06.2012 22:42 
 5. значит, такой период, как у некоторых был голубой))
традиция же не просто так - так глазу привычнее

6. я не обвиняю цифру вообще. просто ее широта была когда-то гораздо уже, а снимали (многие и сейчас снимают) сразу в jpg.
в результате мы за несколько лет насмотрелись очень контрастных фото, как чб, так и цветных.
 
 9.  YG 12.06.2012 22:47 
 На чб негативной пленке были бы детали в светах и тенях. При желании можно было бы поднять контраст в процессе печати. А с цифрой вот так: «вытягивать тени». Это при том, что света на грани провала.
 
 10.  Жанна Кучера 12.06.2012 22:53 
 «вытягивать тени» - на цифре просто такой оборот. если бы там не было деталей, то и вытягивать было бы нечего. другая терминология, другой процесс подготовки к печати - и все.

хотя у тех, кто привык к пленке, обычно видно, когда переходят на цифру. помнится Михаил Масленников как-то показывал. Ему цифра не идет))) Он в пленке куда как красивше.
 
 11.  Андрей Краснов 12.06.2012 22:53 
 Сдаётся мне тут ещё и кналы дёрнуты,вот и заальбиносило:)
 
 12.  Александр Олевский 12.06.2012 23:01 
 7/ Детали бы не помешали в тенях - ноги людей в толпе превратились в одну чёрную массу.
8/ В jpg как-то совсем нерационально снимать: а вдруг кадр случится хороший? RAW, всё же хранит больше информации, чем обычно извлекают встроенные программы фотоаппаратов. Можно и через годы "проявить" по-новому, по-другому.
9/ Думаю, что правильная обработка RAW выявила бы градации. Я сейчас использую, в основном, RPP для обработки. Он, как мне кажется позволяет обработать более естественно. Lightroom - в основном для каталогизации.
Плёнка это хорошо (на среднем и большом формате), но возни много, не все на это пойдут. А многие плёночные кадры, которые я вижу в сети, плохо проявлены и плохо отсканированы, уступают цифре значительно.
 
 13.  Ольга Охлопкова 12.06.2012 23:22 
 11. По моей лентяйской сути ничего особо не дергалось. Просто исходный цветной кадр (в котором, кстати, детали в светах и тенях были на месте) переведен в ч/б по красному каналу. Результат устроил, на этом манипуляции с редактированием и подготовкой к печати закончились.

 
 14.  YG 12.06.2012 23:33 
 Мне представляется, нужен компромисс. Сейчас выставлю пример фото, которое меня устраивает по теням.
 
 15.  Андрей Краснов 12.06.2012 23:37 
 13)именно по красному каналу и имелось ввиду,просто перевод
в чб это когда переводят не в каналах.Перевод в красном даёт такую картинку диковато жесткую картинку что и напрягло
 
 16.  Ольга Охлопкова 12.06.2012 23:51 
 15. "Перевод в красном даёт такую картинку диковато жесткую картинку"

- еще освещение от вечернего солнца, когда тени длинные. Но именно это "диковато" мне и понравилось здесь, если бы не получилось этого "диковато", то снимок кроме меня никто бы не увидел )

 
 17.  YG 12.06.2012 23:56 
 Оля, глубина теней — чисто эстетический момент. Просто, мне лично надоели. Посмотри карточку Мишарина (лес): по мне ужас какой-то. А все нравится.
 
 18.  Ольга Охлопкова 12.06.2012 23:59 
 15. я не в каналах перевожу, там есть упрощенный вариант - перевести сразу или по красному, или по зеленому, или по синему каналу - одним нажатием, проще некуда

 
 19.  Андрей Краснов 13.06.2012 00:41 
 18)"простота хуже воровства" :)
 
 20.  Ольга Охлопкова 13.06.2012 01:19 
 19. ну почему же? в данном случае - манипуляции автора сводятся к минимуму, фотографию и снимают, и обрабатывают, технические средства

 
 21.  Ольга Охлопкова 13.06.2012 02:11 
 17. Юра, но через контраст, это ведь просто один из способов уйти от детализации, вероятно, один из самых простых способов, потому часто применяемый. А вообще, останется что-нибудь, что не надоест, если просидеть в интернете еще десять лет? Вопрос больше к себе :)

 
 22.  YG 13.06.2012 08:50 
 (21) «А вообще, останется что-нибудь, что не надоест, если просидеть в интернете еще десять лет?»

— а не надо сидеть в и-нете. Нужно печатать работы, печатать руками. Тогда вопрос о правильном выборе тональности снимка будет не только абстрактно-художественным, но и ответственным: ведь лист бумаги 30х40 стоит 100р. и чтобы напечатать снимок не один лист придется потратить...
Сто раз подумаешь, как печатать. А в сети — все равно, если не понравится так, за 10 сек переделаем. Полная безответственность.
 
 23.  Ольга Охлопкова 13.06.2012 09:03 
 22. Ну не совсем так. Я, лично, готовлю для сети тот вариант, который хотелось бы видеть на бумаге. Если печатать на принтере, то теоретически можно напечатать такое же изображение, как на экране. В данном случае, я хотела бы получить на бумаге такие же черные тени, как на экране.

 
 24.  AndrewA 13.06.2012 12:03 
 " нереальность происходящего" - главная цель фотографа
 
 25.  Жанна Кучера 13.06.2012 12:14 
 24. как так? только что была дискуссия, что главная цель - реальность происходящего. потому, мол, и цифра не подходит.
 
 26.  Михаил Северов 13.06.2012 12:18 
 /25/ Все правильно. На конфликте нереальности реального и строится огромное количество фотографий. И цифра в этом случае не катит :)
 
 27.  Ольга Охлопкова 13.06.2012 14:20 
 24,25,26/ все именно так - нереальность происходящего - именно такие кадры стараюсь выбирать из снятого, и в то же время - с минимумом собственного вмешательства, то есть происходящее реально - это то что было, и для меня эта реальность-нереальность не зависит от типа фотоаппарата

 
 28.  Sergey Tixomirov 13.06.2012 16:50 
 21
насчет контраста, обратил внимание, что американские стритовики, которые снимали на слайд, частенько уводили тени в черноту (Сол Лейтер, Алекс Уэбб), чтобы сделать более контрастным цвет.

А про "есть ли жизнь вне интернета" - можно самому сварить эмульсию и намазать ее на основу для СФ пленки: ссылка
А можно проще - снимать хольгой на мокрый коллодий: ссылка

=)



 
 29.  YG 13.06.2012 16:57 
 (28) Ух ты! Вот реальный чувак!
 
 30.  La Sublime 14.06.2012 11:05 
 классно
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru