Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



портрет

фотография ***

***


peter28
6.06.2012


 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
max
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Валерия Бородачёва 06.06.2012 17:55 
 Понравился!
 
 2.  Жанна Кучера 06.06.2012 18:48 
 вот в этой что-то есть))
 
 3.  Павел Мишарин 06.06.2012 21:09 
 Нравится!
 
 4.  Денис Егоров 07.06.2012 09:06 
 нравится
 
 5.  peter28 07.06.2012 09:58 
 Спасибо за отзывы.
 
 6.  Сергей Сироткин 07.06.2012 20:51 
 Нравится.
 
 7.  Владимир Шастин 09.06.2012 22:27 
 Вот эта точно нравится.
 
 8.  Жанна Кучера 09.06.2012 23:09 
 а знаете почему?

замкнутый круг из подворотни и рук с некоторой перспективой создают впечатление, что мы проникаем во внутренний мир героини (хорошо бы вот тут кошка-то пробежала))) но и без кошки светлая линия хорошо работает вкупе с темной от подворотни, да еще и какая-то точка-дырка там же
причем заметьте, нижняя линия "круга-подворотни" шириной с локоть, а верхняя - шириной от локтя до ладони (как называется эта часть руки?) и получается, что в эту линию входят еще и ладонь, и волосы, и круглое плечо, и предплечье...

темные вертикальные линии повторяют и подчеркивают одну из линий стройной фигуры девушки


вот без всего этого картинки неинтресны (точнее, намного менее интересны)
все же подумайте)))
 
 9.  peter28 09.06.2012 23:16 
 8/ красиво подано, но сколько раз я встречал подобное же обоснование работ, которые совершенно не трогают. Как говаривал один мой знакомый, которого хотели женить на девушке, подходящей ему во всех отношениях (по мнению тех, кто хотел женить): "Должно быть что-то больше".
 
 10.  Жанна Кучера 09.06.2012 23:18 
 9. прально
но если она будет подходить во всех отношениях - тоже не помешает, а только укрепит это что-то, что, по всей видимости, многие называют химией-))
 
 11.  YG 09.06.2012 23:19 
 Знаете, Петр, вот портреты Олега Виденина мне не близки (Вы знаете), но они искренни: этого не отъять у них. И нешуточная работа автора там заметна. Хотя, я думаю, это все вторично на фоне Мохорева и Манн.
А у Вас в портретах жеманство, поза.
Какое уж тут проникновение во внутренний мир? Скорее, плохой провинциальный театр. Пере-игрывают или не-до-игрываютмодели, — не так уж важно. Нет точности мастерского портрета.
 
 12.  peter28 09.06.2012 23:21 
 Жанна, спасибо вам за внимание, уделенное мне и моим работам.
Я стараюсь не отгораживаться от критики, буду думать над вашими словами. Есть ли, по вашему мнению, книга (только не Лапин!), которая могла бы разъяснить упомянутую вами идею в контексте метафизики фотографии (не путать с метафизической фотографией Сан Саныча)?
 
 13.  Жанна Кучера 09.06.2012 23:26 
 12. про книги - это к Юре, раз уж он тут как тут)) я все больше на чистой интуиции - для меня это хобби и то короткими промежутками времени, для него - работа.

а про замечание ЮГа - я бы на вашем месте все же сходила на мастеркласс Алексея Никишина. Его портреты вам тоже будут не близки, но как снимать модель естественно, он, возможно, вам подскажет.
 
 14.  peter28 09.06.2012 23:27 
 11/ Вот это уже по делу.
Принимается. Даже почувствовал себя фотографом при провинциальном театре, вот где романтика :)
 
 15.  Ада Семенова 10.06.2012 13:39 
 Нравятся Ваши работы!
 
 16.  peter28 10.06.2012 13:57 
 15/ спасибо :)
 
 17.  Владимир Шастин 10.06.2012 21:08 
 /8/ Думаю, не поэтому. Взгляд у меня своеобразный, значит.
Привлекло обтягивающее платье, очень округлое и выпуклое (как картинки, где надо расфокусировать взгляд, чтобы увидеть объемное изображение). Верхняя светлая часть при этом намного площе - диапазон оттенков там маленький. Взгляд начинает туда-сюда елозить как объектив, не могущий схватить фокус. А еще маленький выбег локтя вперед создает ощущение очень короткой руки. И вот это - оно перебивает постановку, создает свою игру, невзирая. То, что ЮГ дальше схем не видит - известно, кстати.
 
 18.  Жанна Кучера 10.06.2012 21:24 
 17. в большинстве своем эти схемы называются композицией
каждая деталь в кадре должна быть уложена так, чтобы не отнять, ни прибавить (это в идеале)
в идеале - каждая деталь играет роль и работает на замысел фотографа, в портрете, соответственно, - на образ портретируемого

возьмите эту девушку, вырежьте и вставьте серый фон-заливку
вас будет привлекать данный портрет все с той же силой, раз раз уж фон, по-вашему, ничего не дает?
 
 19.  Владимир Шастин 10.06.2012 22:20 
 /18/ Ваш вопрос базируется на якобы моем утверждении, что "фон, по-вашему, ничего не дает". Вроде такого не написано ни буковками, ни между строк. Просто выражаясь терминологией схем, элементы можно сложить по-разному, в зависимости от личного способа смотреть. Да, базовые закономерности имеются. Но дальше, в деталях, такие закономерности скорее ощущаются, чем рассчитываются. Вот про них (и ЮГа) я и сказал. И не отрицая, что фон неплохо подошел, я сделал заявление, что меня привлекли другие детали, которые играют помимо очевидных, на которые указал ЮГ. Ну, кажется, объяснил?
 
 20.  peter28 10.06.2012 22:23 
 19/ Самое интересное, что уважаемый YG вовсе ничего про композицию и пятна в этой работе не сказал :)
 
 21.  Жанна Кучера 10.06.2012 22:30 
 20 ага))) тут его как раз интересовала необычная для его высказываний сторона вопроса) так что ничто человеческое, как грится-)))
 
 22.  Владимир Шастин 10.06.2012 22:32 
 /20/ Внутренний мир провинциального театра он по очевидным деталям вывел. Про композицию как таковую - здесь пожалуй.
:)
 
 23.  Полина Намгаладзе 10.06.2012 22:35 
 19.+500 от себя могу добавить, что это пожалуй самое трудное - отличать живое чувство от желаний изворотливого схематичного ума.
 
 24.  peter28 10.06.2012 22:36 
 22/ Владимир, об этом я не подумал как-то.
А можно подробнее о вашем высказывании 17/ "То, что ЮГ дальше схем не видит - известно, кстати."?
 
 25.  Жанна Кучера 10.06.2012 22:41 
 23. Полина, соглашусь с вами. Обычно вся лента новых работ так и брызжет живым чувством. Куда не глянет пытливый объектив фотолюбителя, там сразу же расцветают все возможные чувства. И только фотолюбителю дано запечатлеть их для потомков. Другие же просто проходят мимо. Как же их жаль-то родимых.
 
 26.  Полина Намгаладзе 10.06.2012 22:49 
 25.Вам повезло Жанна) я всё больше мозговые обусловленности наблюдаю. в привязке к дуальности: хорошо-плохо.
 
 27.  Владимир Шастин 10.06.2012 22:55 
 /24/ Несколько раз останавливался на его комментариях - до неочевидных мелочей он не опускается.
С одной стороны как бы нет спекулирования на неуловимых эфирах, с другой - с водой, бывает, и ребенок выплескивается.
То, что необъяснимо нравится - нравится сильнее, и такое вот он частенько отрицает. Это не наезд, просто так.
/23/ Поэтому в искусстве у каждого есть своя территория, на которую залезть сапогами сложно - ибо чужая душа потемки и т.д.
 
 28.  peter28 10.06.2012 22:59 
 27/ "Поэтому в искусстве у каждого есть своя территория, на которую залезть сапогами сложно - ибо чужая душа потемки и т.д." - вот это очень порадовало :)
 
 29.  Pavel Gorskiy 10.06.2012 23:02 
 Спорно, конечно. Но для меня это не портрет вовсе. Этюд на тему ГРИП.
 
 30.  peter28 10.06.2012 23:05 
 29/ интересное мнение, спасибо.
 
 31.  Жанна Кучера 10.06.2012 23:11 
 26. дуальность нынче в моде. веление времени. хорошо-плохо, нолики-единички... все остальное, что между - серятина. но и джоконду, помнится, умельцы могли изобразить, имея под рукой сии скудные средства.
 
 32.  peter28 10.06.2012 23:17 
 31/ Жанна, не соглашусь с вами в том, что нельзя однозначно обозначить свое отношение к работе, опираясь на личные субъективные ощущения. С точки зрения искусствоведа - нельзя, тут спору нет, но конечный зритель, как правило, не искусствовед, зачастую он не знает всей кухни, необходимой для разбора полетов, однако же его мнение самое ценное, т.к. именно он является конечным звеном в цепи. По сути, все, что мы делаем, предназначено для зрителя. Впрочем, если мы можем выбирать себе аудиторию, тогда еще куда ни шло, но зачастую именно не можем, фото ведь может увидеть любой человек, зашедший на сайт.
 
 33.  Жанна Кучера 10.06.2012 23:30 
 32. лично я в первую очередь снимаю для себя. меня увлекает процесс (не его техническая сторона - она мне вообще не интересна). иногда что-то находит и картинки показываю, вдруг это и еще кому-то интересно. нет, так нет. снимаю дальше. временами даже не смотрю, что же наснимала)

иногда пишу отзывы. это тоже когда что-то накатывает эдакое. иногда то что думаю, иногда то что и не думала думать))

для меня все эти процессы не есть что-то серьезное.
захожу поудивляться как мало меняется мир.
и как мир одного социума совершенно точно повторяет параллельный мир другого казалось бы отличного от первого.
 
 34.  Владимир Шастин 10.06.2012 23:31 
 /32/ Это тоже не совсем так.
Скажем, потребителем киношки может быть зритель, приходящий в кинотеатр с попкорном. Его запросы известны заранее. Стоит ли ожидать от него обратной связи? Михалков делает крепкие фильмы - тоже по рецептам. То есть в идеале должен быть такой зритель-камертон, знающий, но не впавший в конструкции, не пускающий слюни от зауми, умеющий отличить свежее от смутного и мудрое от навороченного. Думаю, среди хороших художников (фотографов и т.д.) таких встретить вероятность больше.

Не в идеале люди с более-менее похожими (самостоятельными) взглядами кучкуются, и это полезно, ибо несмотря на локальную похожесть, вектора развития у них разные.

Несамостоятельные же кучкуются за харизматичными :)
 
 35.  peter28 10.06.2012 23:38 
 33/ и все таки фотография без зрителя - мертвая вещь в себе.

34/ в принципе согласен
 
 36.  Жанна Кучера 11.06.2012 13:26 
 35 на 33/ для кого-то да.
но при этом у вас все равно два пути: вы можете малевать свои картины как придется и выставлять на продажу, надеясь на непритязательного зрителя, где-то на худ.рынках, а можете ставить себе задачу более высокую - выставить картину в какой-нибудь серьезной галерее, надеясь, что вас заметят знатоки))) еще лучше, если картину приобретет музей (хоть самый завалящийся)))

но если вы хотите зарабатывать этим деньги, то тут совсем другое дело.

прочла по дороге (из этой ценной статейки ссылка - пусть и про картины): -)))
"...покупателю редко бывает интересно, как лично вы видите этот мир, что вы думаете и чувствуете, ему интересно как эта штуковина будет смотреться у него в гостиной или кабинете. Люди, которым интересен внутренний мир художника, отображённый в его картинах, НЕ ПОКУПАЮТ их, они просто идут в Третьяковку.
Если вы хотите продавать картины, дайте клиенту то, что он хочет, что он ищет, за что готов платить."

Вот и выбирайте, какую публику вы хотите привлечь-)))
 
 37.  Александр Фурсов 11.06.2012 13:48 
 Петр, ставлю 5 с чистой совестью. Эта очень нра. :)
 
 38.  Yuryk 11.06.2012 14:25 
 25."Обычно вся лента новых работ так и брызжет живым чувством. Куда не глянет пытливый объектив фотолюбителя, там сразу же расцветают все возможные чувства. И только фотолюбителю дано запечатлеть их для потомков."
Ой Жанна !Пропустил Ваш комментарий !.Особенно понравилось про "брызжет живым чувством "И как Вы в этом правы ! Причем она эта лента так "брызжет" что приходится все время протирать экран монитора чистой салфеткой .
 
 39.  Александр Красоткин 11.06.2012 15:20 
 Нравится.
 
 40.  peter28 11.06.2012 15:44 
 37/
39/
Спасибо :)
 
 41.  анатолий чепела 11.06.2012 18:10 
 головка болит у девочки? точки ищет?
 
 42.  Игорь Житецкий 11.06.2012 23:47 
 поза-удачная неудачная..мне в данном случае все равно-девушка красивая и стройная.Но как справедливо (на мой взгляд) заметил ЮГ-натянуто.
Больше всего меня огорчает как зрителя "вставленность" девушки в размытый фон- как будто на киселе сверху лежит фигура..
 
 43.  Генрих Малец 12.06.2012 16:38 
 Красота!
 
 44.  Герхард Нейфельд 12.06.2012 19:07 
 Не тронуло. Поза и фон - да. Есть надлом. Но в лице ничего нет. Симпатичная дивчина, но на этом - все.
 
 45.  YG 13.06.2012 00:07 
 Доселе неизвестный мне Владимир Шастин, спасибо, что почтили вниманием мои комментарии. Пишите обо мне по-чаше. Но лучше пишите что-нибудь умное, если конечно, получится. :)
 
 46.  Sergey Olenev 13.06.2012 09:35 
 Нравится!
 
 47.  Полина Намгаладзе 13.06.2012 12:02 
 45.Владимир достаточно разумен для того чтобы не писать "умное".
 
 48.  Жанна Кучера 13.06.2012 12:17 
 38. Юрик, вы не знаете, сколько может висеть на главной одно и то же высказывание? Мое еще не побило рекорда? Неужели никто за эти дни не сказал ничего более значимого?!)))
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru