(7) действительно, отпечаток превосходен. Всё-таки фотмат 6х9 Техассой Лейки с Фуджиноном и объектив Leitz Focotar II 100/5.6 — залог высокого технического качества.
То есть это скан без обработки? Инверсия не в счет.
Я спрашиваю про два скана потому, что мне не ясно, как должен выглядеть негатив, чтобы с него можно было печатать, и как при этом соотносятся контрасты негатива и отпечатка.
Ну хотя бы уголок отпечатка, если не затруднит.
(16) Обработка была, конечно. Только контраст, уровни. Я же думаю, как печатать, для этого вначале сканирую.
Вставлять финальный отпечаток в сканер с окном 20х30, я не буду.
Вот есть скан с фрагмента пробника. Это, конечно, не финальный принт. Финальный отпечаток на 10 пунктов плотнее (это треть ступени). Резкость пробника не ахти (на прижимал полоску), но контрастность представить себе можно:
ссылка 67,5 мб
«мне не ясно, как должен выглядеть негатив, чтобы с него можно было печатать, и как при этом соотносятся контрасты негатива и отпечатка»
Если печатать на мультиконтрастной бумаге, то соотношение такое.
Нужно измерить разность («дельту») плотностей между самым темным местом негатива, детали в котором должны быть видны и самым светлым местом негатива, детали в котором тоже хочется видеть. Измеряем в пунктах: 0,01 logD (таким образом, тридцать пунктов — ступень).
В таблице слева номер контрастного фильтра из набора ильфорд, справа — диапазон дельт.
Grade Density Range
0.0 135 to 999
0.5 126 to 134
1.0 115 to 125
1.5 105 to 114
2.0 95 to 104
2.5 86 to 94
3.0 78 to 85
3.5 70 to 77
4.0 63 to 69
4.5 57 to 62
5.0 0 to 56
Скажем, мои старые негативы имеют дельту порядка 75, новые — обычно 100.
(18) Не за что! Только учтите, ответ мой формален: я объяснил, как выбрать контраст, чтобы передать все детали в определенном диапазоне плотностей негатива. И только. Но при таком подходе можно получить «серятину». То есть детали-то все будут, будет точка черного и тока белого, но тона в средине кривой будут невыразительны. Будет ощущение жуткой компрессии, т.е. блеклая серятина. Но может быть и все отлично. Зависит от сюжета.
Ручная печать — творческое занятие, половина труда фотографа. В двух словах не объяснить всех проблем.
19 Я тоже их сначала отсканировал, чтобы иметь предварительное представление. И что-то было отпечатано раньше (не мной) еще на советской бумаге, есть с чем сравнить.
(20) Лучше смотреть отпечатки классиков, если есть возможность, конечно. Классическая чб печать была весьма контрастна. Но ме лично не нравятся тени чернее черного. как-то это вульгарно. С другой стороны мне отвратительна и «серятина» с формальной проработкой всех тонов.