Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



жанр

фотография mf-8661

mf-8661


YG
5.06.2012


Арбат, 27 мая 2012. «Техасская Лейка»: Fuji GSW 690 (65 mm), Kodak Tmax 400.

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Sergey Woroshilov
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Александр Рыбников 05.06.2012 21:42 
 +
 
 2.  Герхард Нейфельд 05.06.2012 21:51 
 +
 
 3.  александр аникин 05.06.2012 23:33 
 Нравится "итальянкость",может быть выпадают крупные буквы справа.
 
 4.  YG 06.06.2012 00:56 
 Винтаж 3 июня:
ссылка
 
 5.  Александр Рязанов 06.06.2012 01:50 
 Отлично!
 
 6.  Оксана Шлахтер 06.06.2012 06:12 
 !
 
 7.  Жанна Кучера 06.06.2012 12:21 
 винтажная выглядит лучше - есть в ней какая-то выпуклость)))
 
 8.  YG 06.06.2012 12:38 
 (7) действительно, отпечаток превосходен. Всё-таки фотмат 6х9 Техассой Лейки с Фуджиноном и объектив Leitz Focotar II 100/5.6 — залог высокого технического качества.
 
 9.  Михаил Кондров 06.06.2012 15:37 
 (4) пора встречу устраивать. пошли на выставку Насти!?!
 
 10.  Жанна Кучера 06.06.2012 16:29 
 8. да уж, таким не пощелкаешь направо и налево. долго будешь выбирать, что достойно такого набора техники.
 
 11.  BAZ 06.06.2012 16:56 
 +
З.Ы. Винтаж - не. Добавление в композицию зеленоватого упыря справа - как-то напрягает... :)
 
 12.  YG 06.06.2012 17:04 
 (11) гы! И сразу же выпил. :)
 
 13.  BAZ 06.06.2012 22:47 
 /12/ И тут ты меня опередил... Ладно, пускаюсь вдогонку! :)
 
 14.  Sergey Tixomirov 07.06.2012 22:46 
 Юрий, хотелось бы увидеть сканы с негатива и с отпечатка. Очень интересно.
 
 15.  YG 07.06.2012 22:59 
 это скан с негатива. Скан с отпечатка 30х40 мой сканер не создаст. Нужно что-то вроде Гейдельберга.
 
 16.  Sergey Tixomirov 07.06.2012 23:06 
 То есть это скан без обработки? Инверсия не в счет.
Я спрашиваю про два скана потому, что мне не ясно, как должен выглядеть негатив, чтобы с него можно было печатать, и как при этом соотносятся контрасты негатива и отпечатка.
Ну хотя бы уголок отпечатка, если не затруднит.
 
 17.  YG 07.06.2012 23:38 
 (16) Обработка была, конечно. Только контраст, уровни. Я же думаю, как печатать, для этого вначале сканирую.
Вставлять финальный отпечаток в сканер с окном 20х30, я не буду.
Вот есть скан с фрагмента пробника. Это, конечно, не финальный принт. Финальный отпечаток на 10 пунктов плотнее (это треть ступени). Резкость пробника не ахти (на прижимал полоску), но контрастность представить себе можно:
ссылка
67,5 мб

«мне не ясно, как должен выглядеть негатив, чтобы с него можно было печатать, и как при этом соотносятся контрасты негатива и отпечатка»

Если печатать на мультиконтрастной бумаге, то соотношение такое.
Нужно измерить разность («дельту») плотностей между самым темным местом негатива, детали в котором должны быть видны и самым светлым местом негатива, детали в котором тоже хочется видеть. Измеряем в пунктах: 0,01 logD (таким образом, тридцать пунктов — ступень).
В таблице слева номер контрастного фильтра из набора ильфорд, справа — диапазон дельт.

Grade Density Range

0.0 135 to 999

0.5 126 to 134

1.0 115 to 125

1.5 105 to 114

2.0 95 to 104

2.5 86 to 94

3.0 78 to 85

3.5 70 to 77

4.0 63 to 69

4.5 57 to 62

5.0 0 to 56

Скажем, мои старые негативы имеют дельту порядка 75, новые — обычно 100.
 
 18.  Sergey Tixomirov 08.06.2012 00:14 
 Спасибо.
 
 19.  YG 08.06.2012 08:38 
 (18) Не за что! Только учтите, ответ мой формален: я объяснил, как выбрать контраст, чтобы передать все детали в определенном диапазоне плотностей негатива. И только. Но при таком подходе можно получить «серятину». То есть детали-то все будут, будет точка черного и тока белого, но тона в средине кривой будут невыразительны. Будет ощущение жуткой компрессии, т.е. блеклая серятина. Но может быть и все отлично. Зависит от сюжета.
Ручная печать — творческое занятие, половина труда фотографа. В двух словах не объяснить всех проблем.
 
 20.  Sergey Tixomirov 08.06.2012 10:14 
 19 Я тоже их сначала отсканировал, чтобы иметь предварительное представление. И что-то было отпечатано раньше (не мной) еще на советской бумаге, есть с чем сравнить.
 
 21.  YG 08.06.2012 10:52 
 (20) Лучше смотреть отпечатки классиков, если есть возможность, конечно. Классическая чб печать была весьма контрастна. Но ме лично не нравятся тени чернее черного. как-то это вульгарно. С другой стороны мне отвратительна и «серятина» с формальной проработкой всех тонов.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru