... хотя нет, в варианте (6) очень темное и контрастное небо.
На отпечатке нечто среднее между вариантом Лисовского и этим.
Отпечаток чуть теплого желтоватого тона, бумага Rollei Vintage.
Юрий, Вы однажды упоминали книгу по фотографии этого автора ссылка в свое время я воспользовался его технологией. Съемка с передежкой на одну две ступени, укороченное время проявки пленки и печать на контрастной бумаге, Результат получается очень хороший даже на узкой пленке.
(11) Знаю. Эта технология мне совершенно не понравилась. Возможно, метод Дуловича был хорош для тех фотоматериалов, которые выпускались в 30-40-х годах прошлого века. Сейчас в пленках мало серебра, пленки с плоскими кристаллами и т.п. Это при том, что пленка kodak tmax, на которую я обычно снимаю, имеет чуть ли не 11 ступеней.
Подход Дуловича несколько устарел, ИМХО.
Мой метод — получение негатива такого контраста, что можно печатать с фильтром 2 или 2,5 на мультиконтрастной бумаге. Эффекты выравнивания меня не интересуют, поскольку печатать с таких негативов на фильтрах 4,5 и 5, — это кошмар.
В дополнение (12). Оттенки серого обладают эмоциональным содержанием, по-разному действуя на зрителя. Мне представляется, что при печати лучше избегать больших областей зон IV-V-VI, отдавая предпочтение более светлым или более темным. Иначе получается унылая серятина.