Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



жанр

фотография Обычная история

Обычная история


Юлия Батова
21.04.2012


 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Владимир Алексеев
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  YG 21.04.2012 08:37 
 Вы умеете ловить момент, быстро реагируете на ситуацию, аккуратно складываете событие в рамки кадра, но фотография — это еще и сомнение в том, что событие было таким, как вы его видели. Вот этого у Вас пока нет. Поэтому фотографии «обычные».
 
 2.  Гена Майзингер 21.04.2012 11:08 
 1 . Высказал сомнения,а у меня их не возникло.
Снимок понравился.
 
 3.  Вячеслав Леонидович 21.04.2012 11:21 
 Замечательно!
 
 4.  Виктор Рымарев 21.04.2012 12:10 
 Взгляд собаки смущает. может есть другой кадр сценки?
 
 5.  Владимир Тюрин 21.04.2012 13:18 
 Очень удачный снимок!
 
 6.  Teodor Еremeev 21.04.2012 16:27 
 Великолепно. Композиция, графика, фактура.
 
 7.  Yuryk 21.04.2012 18:08 
 1.+500
 
 8.  Анатолий Солодовников 21.04.2012 18:27 
 1/ Демагогия.

Великолепная работа!
 
 9.  Yuryk 21.04.2012 18:37 
 8.Работы Юлии Батовой очень эффектны ,и деревенская тема хороша фактурой ... но глубины нет у них ,это Юг правильно подметил.
 
 10.  Анатолий Солодовников 21.04.2012 19:31 
 Во-первых, только если снимки складываются автором в серию, можно говорить о них как об одной работе. Здесь автор представляет снимок как отдельную, законченную работу. Вот и обсуждайте её одну, для начала.
Во-вторых, атака YG на эту карточку - его обычная практика охаивания особенно удачных фотографий. На слабые он не нападает, есть подхалимы и лизоблюды, выставляющие откровенный бред, как например ссылка - тут он тоже молчит. Но вот стоит появиться великолепной работе независимого от него автора - тут понеслись мутные потоки. Уже сколько рекомендовали тщеславцу обратиться к специалистам за помощью, но похоже, безнадёжно, болезненное самолюбие сводит его в очередной раз с ума.
Зачем вы, Yuryk, подтявкиваете вслед за ним?

На этом снимке есть глубина, да такая, что редко кому удаётся добиться такой в фотографии. Про то, что фотография - "сомнение" - демагогия чистой воды, прилепленная сюда только потому, что придраться к этой великолепной работе вообще не к чему.
Какая гадость эти ваши тщеславные дешёвые игры!
 
 11.  Егор Неделя 21.04.2012 19:44 
 10/ солодовников, за подхалима и лизоблюда ответишь. подземлей найду
 
 12.  Сергей Сироткин 21.04.2012 20:14 
 Отлично.
 
 13.  Yuryk 21.04.2012 20:48 
 10.После коммента No11 и ответить то нечего ,даже страшно за вас стало.Егор то слов на ветер не бросает.
 
 14.  Alex Kupryanov 21.04.2012 20:58 
 Хорошо!
 
 15.  Оксана Шлахтер 21.04.2012 21:04 
 Очень нравится!
 
 16.  Жанна Кучера 21.04.2012 21:37 
 хорошая!
 
 17.  Оксана Шлахтер 21.04.2012 21:50 
 Кстати, собака - девочка, у неё на морде точно такое выражение, как у моей Сюзанны, когода она чем-то огорошена бывает.:))
 
 18.  YG 21.04.2012 21:50 
 Дорлжен быть раздел «фото для дурочек».
 
 19.  L.E.V. 21.04.2012 21:50 
 Нравится!
 
 20.  Валерия Дубравина 21.04.2012 22:07 
 Очень!
 
 21.  Виктор Кошель 21.04.2012 22:38 
 9) Вот ,Юрик,по поводу содержания и глубины тебе нужно поучится у Батовой,не уверен одолеешь ли науку...)
 
 22.  Полина Намгаладзе 21.04.2012 22:52 
 миленько
10.как приятно после тяжёлого трудового дня заглянуть на лайн.
Анатолий, попробуйте ещё так ссылка
а потом поплачьте. глядишь, отпустит)))
 
 23.  Moshe Pozitiver 21.04.2012 23:03 
 1 Как глуп бывает человек, когда он жаждет показать, какой он умный. Интересно, он сам понял, что он сказал?
А снимок отличный, очень живой.
 
 24.  Анатолий Зинкевич 21.04.2012 23:28 
 1.Охренеть!Сам то понял чего булькнул.О бездетности,или наоборот,о космосе.да хрен знает о чём.тока не о о фоте.Понимаю привычка.Плохая.О фоте можно послушать?
 
 25.  Жанна Кучера 21.04.2012 23:31 
 оденьте очки для чтения и посмотрите с метра от монитора - отличная картинка
 
 26.  Анатолий Зинкевич 21.04.2012 23:39 
 25 чую мне,Жанна.Очки не причём.Говорим о фоте.Вы пишите плюс критику я минус.Сыграем???
 
 27.  Евгений Гусев 21.04.2012 23:48 
 +
 
 28.  Евгений Гусев 21.04.2012 23:55 
 1 - Вам таких "обычных" не снять
 
 29.  YG 21.04.2012 23:57 
 (28) и слава Богу!
 
 30.  Марина Бурова 22.04.2012 00:13 
 Очень понравилась работа!
 
 31.  Евгений Гусев 22.04.2012 00:27 
 29 - аминь
 
 32.  Pavel Gorskiy 22.04.2012 00:31 
 Нравится
 
 33.  Владимир Шастин 22.04.2012 00:39 
 Не сказал бы, что обычные. Они естественные. Мужик, у которого за спиной живут как кошка с собакой, а он не видит - вполне себе сюжет, имхо лучше, чем похожесть портрета на стене дверце машины, хоть последняя и снята охрененной техникой.
 
 34.  Николай Палькин 22.04.2012 01:03 
 Нравится.
 
 35.  Yuryk 22.04.2012 01:59 
 21.У каждого автора свои фотографии плохие хорошие но свои.
Что же касается Юлии Батовой то у нее хорошие фотографии, а что кто то в этом сомневается? Покажите этого человека! Однако они как это сказать ... иллюстративны что ли показушно на них все ... так ... печки- лавочки ,фильма короче...Вот она снимает деревню :бабушки , дедушки ,дети ,коты, собаки, ...эффектные ракурсы ,симпатичные герои ,а только чего то не хватает... реальности происходящего может быть .Не знаю .Вот например есть замечательный фотограф Рита Островская В в свое время она сняла серию «Евреи на Украине» ...ездила по вымирающим еврейским местечкам и снимала стариков и детей , и снимала то просто, не давила на эффект... и как то у нее все так по настоящему получилось ,нутром может чувствовала вот эту реальность которая перед ней была...ссылка
А тут один сплошной театр получился .Может у Юлии все еще впереди.Очень может быть.

 
 36.  Александр Урядов 22.04.2012 02:10 
 Ложиться при съемке на пол унизительно
 
 37.  Оксана Шлахтер 22.04.2012 02:12 
 18 - Юра, дурачком здесь выглядите Вы, прямо не знаю - зачем Вам это надо?
 
 38.  Yuryk 22.04.2012 02:15 
 37.Да ладно пускай лучше я ,а то ведь если наоборот то даже не знаю что думать.
 
 39.  Оксана Шлахтер 22.04.2012 02:21 
 38 - Юрик, Вы клон ЮГа?
 
 40.  Александр Урядов 22.04.2012 02:21 
 35. Я не сомневаюсь.
 
 41.  Yuryk 22.04.2012 02:22 
 39.А что?
 
 42.  Оксана Шлахтер 22.04.2012 02:29 
 41 - Вам пора поменять очки. Мой коммент 37 посвящается комментатору под номером 18. А это кто? А отвечаете почему-то Вы. Вот я и думаю - клон, или очки менять срочно?
 
 43.  Yuryk 22.04.2012 03:20 
 42. Оксана,я с Вами совсем запутался)))
 
 44.  Анатолий Солодовников 22.04.2012 03:25 
 39/ Это подонок ЮГа.
 
 45.  Оксана Шлахтер 22.04.2012 03:34 
 44 - Неправда, Yuryk хороший, с ним весело.:))
 
 46.  Yuryk 22.04.2012 03:35 
 44.Хам и дурак .Простите Юлия.
 
 47.  Виталий Нехлюдов 22.04.2012 09:11 
 46.Юра поживете тут с нами еще полгода, и будет из ваших уст сыпаться только мат,а Егор слабак.
 
 48.  Сергей Королев 22.04.2012 09:56 
 есть взгляд скользящий поверху, и есть взгляд проникающий, видящий другое;
но конечно всегда найдется толпа которая завопит что им никуда не надо что им и так хорошо)
 
 49.  BAZ 22.04.2012 12:03 
 К сожалению, дикий лай в ответ на положительный, доброжелательный и информативный коммент /1/ загадил страницу достаточно симпатичной карточки. Соглашусь с Гавриленко в том, что Юлии уже пора выбирать путь - то-ли дальше шпарить с ветерком вперед по поверхности, как Геллер-Тюрин-Галкин-Кошель и т.п., где у нее уже все прекрасно - популярность, рейтинги и т.п., или попытаться нырнуть в неоднозначность действительности, как YG, Донейко, Войтенко, Вербова... (Интересно - хотя на лайне таких совсем не много, а "и т.п." не пишется).
 
 50.  Павел Макашов 22.04.2012 14:29 
 Онотоле уже не знает чем завлечь публику. Спосут автлпортреты - вперед!
 
 51.  Олег Дунаев 22.04.2012 17:57 
 Хорошо!
 
 52.  Admin 24.04.2012 08:43 
 /10/ и т.п. Анатолий Солодовников лишен регистрации на неделю за нарушение правил комментирования (переход на личности).

С порядком восстановления регистрации можно ознакомиться здесь
ссылка или здесь
ссылка
 
 53.  Михаил Северов 24.04.2012 09:19 
 /49/ +500
 
 54.  Дмитрий Долинин 24.04.2012 09:22 
 Замечательная работа.
 
 55.  Ольга Охлопкова 24.04.2012 09:33 
 49. А я вот, пожалуй, не соглашусь ни с BAZ, ни с самим YG ))
Не надо Юлии Батовой нырять в неоднозначность действительности, разве что в дополнение (как отдельный жанр) к тому, что она снимает. У Юлии - свой собственный узнаваемый стиль, и очень интересные фотографии. Ее действительность интересна и без неоднозначности. Жаль, если она заменится на что-то другое.
И не смотря на отсутствие неоднозначности, я бы Юлию поставила во второй список авторов - не в неоднозначности дело, съемка и выбор кадров с неоднозначностью - это вообщем-то просто прием. Талант проступает через любой сюжет.

 
 56.  Ольга Охлопкова 24.04.2012 09:46 
 +49/ кстати, у Вали Донейко и Ани Войтенко много хороших фотографий и без неоднозначности )

 
 57.  Вера Бобруйко 24.04.2012 10:44 
 56 - Ольга, а приведите, пожалуйста, примеры?
 
 58.  Ольга Охлопкова 24.04.2012 12:46 
 57. Пожалуйста, в первом приближении выбрала, где, по-моему, без неоднозначности, хотя, допускаю, что все мы относимся к ней по-разному )

Валентина Донейко, до 2007 года -

ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка

У Анны Войтенко где-то были на лайне ранние фотографии, но не нашла сейчас.
Из последней странички -
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
У последней фотографии неоднозначности сколько угодно в политическом смысле.

У Анны Войтенко много репортажных фотографий. А нужна ли неоднозначность действительности в репортажной фотографии?

 
 59.  В М 24.04.2012 13:47 
 /49/ Полностью солидарен
55) А где вы встречались с однозначной действительностью, кроме как на примитивных фотках
Фотография вверху хорошая, но речь то не об этом и Вы прекрасно это понимаете. Или нет?
 
 60.  Ольга Охлопкова 24.04.2012 14:14 
 59. Я понимаю о чем речь. И понимаю, что имели в виду Борис и Юрий. Я вот сама снимаю и так (однозначно), и сяк (неоднозначно). И этот способ съемки и отбора не имеет никакого отношения к однозначной действительности. А вот Юрий, например, выбирает из снятого только "сяк", остальное держит за попсу :)

 
 61.  Жанна Кучера 24.04.2012 14:42 
 59. а можно ли в ваших карточках (во всех из них) найти эту пресловутую "неоднозначность"? (пишу без намеков и упреков - мне ваши работы нравятся - это чтобы не было неоднозначности понимания моего вопроса) последние розы, скажем... хотя розы - сами по себе всегда символ-))

Согласна с Ольгой.
Если Юля на каком-то этапе захочет что-то еще попробовать - это ее личное дело. но и сейчас ее карточки, ежели присмотреться, очень красиво выстроены по пятнам и линиям помимо сюжета.
 
 62.  В М 24.04.2012 15:07 
 61) Все зависит от личности интерпретатора )
Скажу Вам по секрету, мне мои фотографии не нравятся (или уже не нравятся). Кажутся плоскими, банальными, пресными. Это то, что называют кризисом. В сознание стучится какое-то новое понимание, но оно еще не оформилось, а щемит смутным предчувствием. Как на пороге чего-то неведомого. Оформится это во что-то, да и оформится ли вообще. Короче, состояние роженицы.
А для Юли прозвучал лишь добрый совет двигаться, не останавливаться. И только недоумение вызывает этот поднявшийся гвалт
 
 63.  Yuryk 24.04.2012 15:08 
 62.Респект
 
 64.  AndrewA 24.04.2012 15:08 
 62 а надо было кискотусы посещать - не было бы кризиса среднего возраста
сам виноват
 
 65.  Александр Ильяшевич 24.04.2012 16:05 
 Большая удача оказаться с аппаратом в интересном месте и в нужное время. Когда сюжет уже готов и только остаётся нажать на кнопку, успев скадрировать сцену. Здесь именно этот случай. Не думаю, что эту сцену можно подготовить, это случай, удача-как угодно. И здесь есть и глубина, и чувства, и поэтика, если хотите. Мне нравится работа. Отлично.
 
 66.  Виталий Нехлюдов 24.04.2012 16:07 
 63.Привет Юра!
Вижу после обмена ударами вы остались одни на этой шахматной доске,предвижу войну клонов.
 
 67.  Жанна Кучера 24.04.2012 16:37 
 62 так вот в чем символизм той розы )

"А для Юли прозвучал лишь добрый совет двигаться, не останавливаться."

совет не был добрым, а как обычно в манере ЮГа (уважаю его и его творчество - это чтобы опять не приключилось какого-то сомнения) был дан в безапелляционной форме. никаких - на мой взгляд и прочая - даже не просматривается.

65 данное мнение, на мой взгляд, обидно для Юлии.
уверяю вас, "готовые сюжеты" ходят по пятам за всеми, да что-то мало кто их снимает.
 
 68.  Виктор Жильцов 24.04.2012 16:48 
 Искусство - это эмоция. У каждого своя. У каждого свое мнение о произведении искусства, и сколь-нибудь "объективное" обоснование его невозможно. "Я так вижу!", и все тут. В лучшем случае ссылаются на другое, постороннее мнение. Следовательно, все мнения равноправны. Чужое мнение может совпадать с моим или не совпадать, и это абсолютно ничего не говорит о "правильности" или "неправильности" моего или чужого мнения. Это как в религии: одни считают богом одну "сущность", другие - другую, и готовы друг другу глотку порвать за то, что другой думает по-другому. И примирение невозможно, поскольку объективных критериев истины не существует в принципе.
 
 69.  Павел Макашов 24.04.2012 16:52 
 /68 Какая чушь. Особенно первое предложение.
 
 70.  Михаил Геллер 24.04.2012 16:54 
 Нормальная фотография. Тема не из тех, что меня интересуют и трогают, но автор тут, естественно, не при чем - это факт моей биографии.
(49) В хорошую компанию ты меня записал! Впрочем, слово не воробей. Поймают - вылетишь. Так что - пока.
 
 71.  Виктор Жильцов 24.04.2012 17:04 
 [69]: А что такое искусство? И какие есть объективные критерии его оценки? Какое ваше мнение? ;)

Забыл сказать - карточка понравилась.
 
 72.  Павел Макашов 24.04.2012 17:11 
 /71 Искусство это категория не обладающая эмоциями, ибо абстрактна. Это у Виктора Жильцова, например, эмоции возникают когда он смотрит, слушает, трогает и т.д. ЛЮБАЯ книжка по истории икусств это разъясняет.
Прежде чем что-то говорить, надо хоть чуть-чуть знать, а то получится потом формула когда ПИ умножают на талант автора, умножат на деньги и получают хрень над которой все смеются.
 
 73.  Александр Урядов 24.04.2012 17:11 
 71. Виктор, читайте форум и новинки от Павла Горского:

"ОБ ОЦЕНКЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА" ссылка
 
 74.  Жанна Кучера 24.04.2012 17:12 
 68. эмоция - не эмоция, но сродни религии точно. потому вполне можно было бы просто быть толерантным (кажется, так нынче модно говорить-) зачем же друг другу глотку-то рвать, вот что мне не понятно все эти годы. наверное, это потому, что не мой хлеб. зависел бы мой кусок булки с маслом от этого ремесла - тоже, возможно, начала бы царапаться)))
 
 75.  Виктор Жильцов 24.04.2012 17:13 
 [72]: "ЛЮБАЯ книжка по истории икусств это разъясняет"

О чем я и говорил - обосновывают ссылками на постороннее мнение.
 
 76.  Павел Макашов 24.04.2012 17:19 
 /75 Ну можно считать что 2*2=5 и считать учебники по математимки посторонним мнением.
 
 77.  Виктор Жильцов 24.04.2012 17:19 
 [73]: Спасибо за ссылку. Глянул и вот оттуда цитата |(а што?):)

Цитата из Бориса Гройса:
“Искусство есть перформативный акт, когда я указываю на какой-то объект и говорю: это есть произведение искусства. Я не должен в дальнейшем обосновывать это утверждение, объяснять его либо интерпретировать это произведение искусства каким-то таким образом, чтобы доказать, что это действительно является произведением искусства. На самом деле это произведение искусства становится произведением искусства благодаря тому, что я это сказал.”
 
 78.  Виктор Жильцов 24.04.2012 17:24 
 [76]: "можно считать что 2*2=5 ..."

Так считать нельзя. Сколько будет дважды два можно проверить без всякого учебника математики. Без постороннего мнения.
 
 79.  Павел Макашов 24.04.2012 17:26 
 /78 Я сражен вашей логикой )))
 
 80.  Виктор Жильцов 24.04.2012 17:32 
 [79]: Сразите и вы меня - скажите, какие есть объективные критерии оценки произведения искусства. Коль скоро вы не согласились с мои мнением, что их нет.)

 
 81.  Павел Макашов 24.04.2012 17:34 
 /78 + добавлю маленько что я имел ввиду этим примитивным и немного некорректным примером. 2*2, например в троичной системе счисления, будет далеко не 4. Т.е. прежде чем проверять вычисления без учебника и посторонних мнений, надо понимать что мы работаем в одном, для всех понятном базисе. Для привычной нам математики это 10-ная система счисления.
История искусств - базис.
 
 82.  AndrewA 24.04.2012 17:34 
 80 блин как дети
- баблосы, реально полученые (неважно кем) от манипуляций с произведением
и есть "объективные критерии оценки произведения искусства"
что ж еще?
 
 83.  Павел Макашов 24.04.2012 17:40 
 /82 еще одна чушь.
Ни критерии, ни оценки, ни бабло не имеют отношения к искусству. Мне всегда казалось что это очень просто понять.
 
 84.  Виктор Жильцов 24.04.2012 17:46 
 [81]: Дважды два будет четыре в любой системе счисления. записано может быть по-разному. И проверить это может любой, не привлекая ничего постороннего.

[82]: Условно согласен. Замечу только, что к искусству этот критерий не имеет отношения.
 
 85.  AndrewA 24.04.2012 17:47 
 тему не держишь...
вы не знаю о чем
а я конкретно об "объективных критериях оценки"
слово "оценка" вообще подразумевает именно "баблосы"
как ребенок чесслово
 
 86.  Павел Макашов 24.04.2012 17:51 
 /84 Ок, Виктор, я же не навязываю ) Не хотите, не изучайте.
/85 Объективна только твоя линейка ))

Сожалею, но нет у меня времени вату толочь, надо иногда и работать. Всем чмоки.
 
 87.  AndrewA 24.04.2012 17:54 
 84 он к рынку имеет отношение
а любой иск-вед на вопрос о "ценности" чего либо сходу заявит "это бесценно". что надо понимать буквально
это как попа спросить сколько стоят те иные мощи
они конечно стоят что то (скажем на уровне бартера или как знак расположения) но ...
 
 88.  Виктор Жильцов 24.04.2012 17:54 
 [86]: Понятно. Обозвал еретиком и сбежал.
 
 89.  Виктор Жильцов 24.04.2012 18:02 
 [87]: Да. тогда возникает естественный вопрос - существует ли некая "художественная ценность" произведения искусства (не связанная с деньгами)? Другими словами - что, собственно, мы здесь в карточках оцениваем?
 
 90.  Ольга Охлопкова 24.04.2012 18:03 
 88. да там же один "пшик", не видно что ли? )

 
 91.  AndrewA 24.04.2012 18:13 
 89 существует
и она "контекстна"
иск-во иск-веда в том, насколько удачно тот может разместить ПИ в контекст
при этом сразу встает вопрос "цели" действий иск-да
вот это - исходная точка
цели могут быть самые непредсказуемые
к примеру стандартные:
- заказ
- прославиться (обычный механизм: отыскивается "незамеченное ПИ и выводится в топ)
- личные симпатии к автору, изделию
- идеологические (доказать что гитлер мудак а черчиль гений даже в живописи)
 
 92.  Жанна Кучера 24.04.2012 18:17 
 то есть талантливым должен быть не только, а возможно, и не столько, автор ПИ, сколько иск-д
 
 93.  Виктор Жильцов 24.04.2012 18:29 
 [92]: Именно так. Автор вообще постольку поскольку, если речь о деньгах идет. Как говорится, "При хорошей рекламе и товар не нужен".

[91]: Да. Ключевое слово - "контекст", который присутствует всегда, но, как правило, в неявном виде. У одного (одних) - один, у другого (других) - другой. Там - на стритфото или каком-нибудь сигхте. Разные "религии". Все равноправны и все без обоснования ("Так вижу"). Отсюда и драчки.
 
 94.  AndrewA 24.04.2012 18:31 
 положение художника двойственно:
он должен:
- проявить себя
- иметь доход (хотя бы на пищу. а еще и на женщин, что уже недешево. а если дешево то и на доктора... и тд)
это двойственность заставляет автора лавировать
потому проф.художник делает что то "для души", а что то на продажу. (то есть выступает как "мастер", а не как художник)
---
так вот,
выступая "для себя" художник не обязан "быть талантлив". однако странным образом часто случается, что чел, испытывающий желание творить, оказывается талантливым
а вот выступая "мастером" худоник обязан быть "талантливым". в понимании толпы. иначе не будет сбыта.
вот тут художник должен "держать руку на пульсе жизни".
быть в курсе тенденций, наитанным... иначе - к доктору
 
 95.  Жанна Кучера 24.04.2012 18:39 
 счас Павлу подправим его формулу. а то труд и талант. хотя труд все же нужен. Малевич вот привлек к написанию одной из авторских копий незабвенного полотна аж 3 учеников. то ли слава уже признанных гениев спать не давала, то ли труд был все же адским, и сам автор уже не справлялся.
 
 96.  AndrewA 24.04.2012 18:44 
 малевич... а Клевер что делал! :) - ууу
воспитание учеников - атрибут мастера. без ученикв типа как "не посадить дерево", не исполнить миссию
а ученик - это доверенное лицо мэтра. совместный холст - экзамен и диплом вместе

 
 97.  Жанна Кучера 24.04.2012 19:08 
 следует изобрести фотоаппараты с 2-3-4-мя видоискателями и столькими же ручками для держания
 
 98.  Виктор Жильцов 24.04.2012 19:09 
 [97]: Ну, можно, чтобы кто-нибудь другой обрабатывал.
 
 99.  YG 24.04.2012 19:34 
 Что это? всё Гройс да Гройс.
Почитайте Михаила Шемякина:
ссылка
 
 100.  Yuryk 24.04.2012 19:39 
 66. Виталий,меня Ольга поддержала.
 
 101.  Ed-Cher 24.04.2012 19:50 
 Художественная ценность - величина, отражающая влияние произведения искусства на ход истории искусства. Повлияло - значит, произведение обладает худ. ценностью, не повлияло - не обладает. Влияние выражается в художественном цитировании, в подражании, в открытии нового направления по которому начинают ходить последователи и тд. Стоимость часто коррелирует с художественной ценностью и отражает суждения инвесторов о перспективах произведения искусства расти в цене. Бывает, что инвесторы ошибаются.
 
 102.  YG 24.04.2012 20:31 
 (101) «Художественная ценность - величина, отражающая влияние произведения искусства на ход истории искусства»

— это немножко упрощенно :) Дело в том, что «ход истории искусства» не есть непосредственная данность, а результат теоретических экспликаций. Таким образом, выше определенная ценность искусства становится зависимой от теории, а в сущности от определенной философии. Если же искать художественную ценность в «индексе цитирования (или влияния)», то искусство попадает в плен реактивных сил, стремящихся оставить неизменными эти самые ценности.
Нет, так просто художественную ценность не определить. Да и нужно ли?..
На мой взгляд плодотворнее говорить о СИЛЕ произведения (силе как ощущаемой данности).
 
 103.  Вячеслав Леонидович 24.04.2012 20:36 
 99/Юрий,спасибо за ссылку(хоть и подписан...) Насладился .
 
 104.  Виталий Нехлюдов 24.04.2012 20:47 
 100.Ну и меня тогда запишите в вашу банду.
 
 105.  Ed-Cher 24.04.2012 20:58 
 102/ Согласен, безусловно, упрощаю. Если это было легко, то проф.инвесторы были бы гораздо успешнее в своих оценках и инвестициях. Понятно, что ни один инвестор не будет вкладываться в современных художников, копирующих творческие идеи прошлого, скажем, пишущих в стиле Ван Гога или Айвазовского. Ван Вея купят, так как вероятно, что он будет расти. Опять же, постоянно ведется переоценка прошлого - что-то вдруг выстреливает, что-то падает в цене. Безусловно, это не противоречит зависимости знаковых произведений искусства от философии, от которой наши деятели как от чумы бегают.
 
 106.  YG 24.04.2012 21:09 
 «Понятно, что ни один инвестор не будет вкладываться в современных художников, копирующих творческие идеи прошлого, скажем, пишущих в стиле Ван Гога или Айвазовского»
— наверное так, но «причина причин» этого на мой взгляд в умирании тех ценностей, которые питали искусство Ван Гога или Айвазовского или...
«Соль Айвазовского» потеряла силу, а потому и ценность.

Вообще нужно строго разделять ценность произведения как вещи и ценность произведения как активно действующей на реципиента силы. К сожалению, это разделение оказалось недоступным пониманию П. Горского. Он все смешал в кучу.
Ценность вещи связана с обменом, художественная ценность — с воздействием на зрителя. Первую можно измерять деньгами, вторую измерить ничем нельзя, но она объективна.
 
 107.  Дмитрий Павлов 24.04.2012 21:11 
 105/ После прочтения интервью Шемякина по ссылке в 99 и комментариев 101, 105 в моей голове человека бесконечно далёкого от этой темы сложилась представление о рынке искусства, как о валютной бирже (хоть от этого также бесконечно далёк, но хоть читал), где за год оборачивается сумма раз в несколько превышающая стоимость всех активов, на каждую выигрушную ставку есть проинрышная, только торгуемая валюта называется ПИ и выпускать её имеет право отдельная привелигированная каста художников. С такой точки зрения картина - это купюра. Она должна быть уникальной это раз, а вот дальше начинаются чудеса: её покупают и продают, но чем она обеспечена, кроме веры в присутствие в ней нематериальной худ. ценности или силы?
 
 108.  Александр Урядов 24.04.2012 21:16 
 106. Айвазовский просто весьма посредственный художник, сравните с творившим раньше него Тернером.
 
 109.  YG 24.04.2012 21:26 
 (107) «но чем она обеспечена, кроме веры в присутствие в ней нематериальной худ. ценности или силы?»

— а чем обеспечены американские деньги :))) ? Почти ничем, но все верят в их способность совершать обмен. С ПИ еще хуже. Художественная ценность ПИ практически не коррелирует с материальной ценностью ПИ как вещи.

 
 110.  Yuryk 24.04.2012 21:33 
 108.Айвазовский весьма посредственный художник ,но его любят в России.
 
 111.  Сергей Руфф 24.04.2012 21:33 
 очень кадр !
...чем лучше фото - тем больше бла-бла-бла, если, конечно, оно не настолько хорошо, чтобы стать демонстративно незамеченным :-)
 
 112.  Жанна Кучера 24.04.2012 22:39 
 111. и название в тему)
 
 113.  Виктор Жильцов 25.04.2012 00:48 
 [109]: "Художественная ценность ПИ практически не коррелирует с материальной ценностью ПИ как вещи"

Отсюда следует, что ПИ - нематериально. Это идея, а не вещь, как я сказал когда-то. А вы с этим не соглашались. Сейчас, вижу - согласились.
 
 114.  Виктор Жильцов 25.04.2012 01:14 
 [113]: Вот, нашел дискуссию об этом: ссылка
 
 115.  plm 25.04.2012 05:11 
 Сложную тему вы затронули!..)))
Прочитал статью Горского и интервью Шемякина.
Статья Горского неглупая, но поверхностная, он сам там запутался в трех соснах и, конечно, ничего не раскрыл. Так, пояснил пару поверхностных моментов, не относящихся к делу.
Шемякин -- вообще не о том, а о рынке "ПИ" (какая дурацкая аббревиатура!..).
Ответить на вопрос, что такое прекрасное, столь же трудно, как и на вопросы, что такое истина, что такое добро. Этим заняты целые философские науки -- гносеология, этика, эстетика. А искусствоведы -- это всего лишь товароведы по "ПИ". Они смысла прекрасного не понимают и не ищут. Их профессия -- оценить реакцию рынка на ПИ.
Так вот, прекрасное объективно, хотя измерить его и взвесить совсем непросто. Оно, как говорил Маяковский, -- пресволочнейшая штуковина -- существует и не в зуб ногой.
Если кто хочет, действительно, понять, что такое прекрасное, ему придется ознакомится "Лекциями по философии искусства Гегеля". Это трехтомник. К сожалению, "кратко и по-французски" эту тему изложить нельзя.
Если же, все же, попытаться, то придется повторить вслед за Гегелем, что "прекрасное -- это единство формы и содержания". Это содержание, облеченное в наилучшую для него форму (в совершенное) или форма, наилучшим образом выражающая свое содержание.
Но это краткое разъяснение мало что разъясняет, так как требует разъяснения -- что такое форма? и что такое содержание? На разъяснение этого у Гегеля и ушло 34 тома.
Можно только сказать, что содержание -- это нечто духовное, относящееся к самой душе и духу ЧЕЛОВЕКА. Для животных прекрасного не существует -- только для человека! Собака видит картины и фотографии и слышит звуки нашей музыки (так как они -- материальны), но ей недоступно содержание этих произведений, так как оно духовно (идеально).
Поэтому самое краткий метод оценки "ПИ" -- это, есть ли в нем идея? Есть ли что-то духовное, идеальное, доступное только человеку. Если нет, то это никакое не ПИ, пусть за него и отваливают миллионы.
Второй упрощенный критерий -- время. Если произведение живет долго, то в нем что-то есть. Мода быстро проходит, а рыночная конъюнктура -- еще быстрее. А если произведение не теряет своей ценности со временем -- значит оно настоящее! Как говорят итальянцы, время честный человек! Они же говорили, что истина -- дочь времени.
Однако некоторые индивиды способны распознавать истину и красоту сразу! Не дожидаясь оценки времени. Вяземский, например, сразу оценил гений и масштаб Пушкина. Но остальным пришлось дожидаться суда времени.
Так же и с фотографиями. Хотя, фотография -- это искусство в самой наименьшей степени. Легче создать ПИ карандашом и кистью, чем с помощью фотокамеры, потому что сама камера препятствует этому. В природе нет красоты -- она существует только для духа!

 
 116.  plm 25.04.2012 05:26 
 Вообще, живопись -- самое низшее из искусств. Выше ее -- музыка. А самое высокое -- литература, потому что ее материал -- слово -- наиболее духовно, и потому наиболее подходит для передачи содержания (идеи, идеального). Фотография же -- низшее из низшего. Она нечто, вроде архитектуры, так как отягощена еще и утилитарным моментом.
 
 117.  Александр Урядов 25.04.2012 05:47 
 115. Филфак пед института им. Крупской? Уважуха!
 
 118.  plm 25.04.2012 05:49 
 117/ ...))))
 
 119.  Yuryk 25.04.2012 10:19 
 116.Может Вам в литературу вернуться... снова так сказать в духовные выси вознестись ?Зачем же себя насиловать ?Тем более что в "низшем из низших искусств" Вы ни фига не понимаете.
 
 120.  Ольга Охлопкова 25.04.2012 10:38 
 116, 119/ можно прямо тут возноситься, на лайне у каждого автора для "духовных высей" есть страница "Стихи и рассказы"

 
 121.  YG 25.04.2012 10:43 
 (113) «Отсюда следует, что ПИ - нематериально»

— не следует. Учите логику: по теме условия необходимые и достаточные.
 
 122.  Вера Бобруйко 25.04.2012 11:22 
 58 - спасибо, очень показательно. на мой взгляд, Вы просто выбрали наименее удачные и запоминающиеся фотографии у двух прекрасных авторов.
 
 123.  Ольга Охлопкова 25.04.2012 12:09 
 122. Я выбирала все фотографии без неоднозначности (на мой взгляд) прямо по списку, начиная с первых установленных на лайне (у Вали - до 2007 года, но дальше тоже можно выбрать). Может быть они менее удачные, чем с неоднозначностью, хотя это тоже спорно, в списке однозначных тоже много высокорейтинговых фотографий. Если составить список фотографий с неоднозначностью, то там тоже будут и более, и менее удачные.
К неоднозначности приходят позже, когда сами начинают испытывать в этом потребность. Это уже больше авторская фотография - видеть нестандартно, видеть другую реальность, увидеть то что не было. Но совсем не обязательно отметать при этом "обычные" однозначные фотографии. Ведь именно эти фотографии расскажут будущим людям, какой была та "однозначная" реальность, в которой жил тот фотограф.

 
 124.  Виктор Жильцов 25.04.2012 12:19 
 [121]: Юрий, вы такой важный, так щеки надуваете - уписаться можно. Я бы рекомендовал вам почитать какой-нибудь учебник по вежливости, но смысла нет - что выросло, то выросло.
С вами неприятно общаться.
 
 125.  Ольга Охлопкова 25.04.2012 12:28 
 +122/ Я выбирала фотографии по тому же принципу, как когда-то на Фотосайте, будучи членом клана "Ixtlan" ("Отдельная реальность"). Там надо было, наоборот, у прекрасных авторов выбирать фотографии с неоднозначностью, и уже из выбранных неоднозначных - самые удачные )

 
 126.  Вера Бобруйко 25.04.2012 12:59 
 123 - "в списке однозначных тоже много высокорейтинговых фотографий" - интересно, что Вы не сказали "хороших" :). Разумеется, и однозначные, и неоднозначные можно проранжировать, но согласитесь, что запоминаются и создают "лицо" автора в приведенных Вами примерах именно неоднозначные.
Так что, желая возразить Юрию, Вы наоборот, подтвердили его правоту. Которая для меня, например, не на 100% очевидна, так что я скорее огорчилась, чем порадовалась лишнему подтверждению :).
 
 127.  AndrewA 25.04.2012 13:05 
 вы все смешиваете "фотографию" и "произведение иск-ва"
и исходите (особенно ЮГ) из того что это одно и тоже
а это чушь
 
 128.  Ольга Охлопкова 25.04.2012 13:27 
 126. Да я не особо и хотела возразить Юрию, глобально я с ним давно согласна, еще до встречи с ним )))
Я возразила, что и по "обычным" фотографиям можно узнать талантливого автора. И что "обычные" фотографии могут быть интересные по сюжету и красивые по пятнам. Только к ним на фотосайтах какой-то ярлык "примитивности" приклеился, что вроде как и не прилично крутому фотографу их выставлять.
А насчет подтвердить правоту? А вот я не уверена. Надо, пожалуй, выбрать у Вали и Ани самые удачные из "однозначных". И посмотреть на тот список. Тем более, у Ани много репортажа, где вроде неоднозначность не требуется. У прекрасных авторов ведь все прекрасно получается )

 
 129.  Ольга Охлопкова 25.04.2012 14:31 
 126. "Разумеется, и однозначные, и неоднозначные можно проранжировать, но согласитесь, что запоминаются и создают "лицо" автора"

- с этим, конечно, соглашусь, надо это "лицо" еще и создать у современников )
Но вот, интересно, такая же раскладка будет и через сто лет? Или тогда, наоборот, самыми востребованными у тех авторов, "лица" которых сумеют до тех пор сохраниться, станут однозначные фотографии? Неоднозначных, которые о прошлой реальности говорят не очень много, больше о самом авторе, те будущие зрители и сами нафотографируют в своей современности. Подумала вот, что, например, у наших нижегородских Дмитриева и Карелина, мне, конечно, любопытно было бы взглянуть на неоднозначные фотографии (жаль, что не снимали), но чтобы это было не в ущерб однозначным.

 
 130.  Yuryk 25.04.2012 14:41 
 129.Не в тему - Стрит фото приказал долго жить ссыл ка
А мне жалко
 
 131.  Yuryk 25.04.2012 14:48 
 130.Тешу себя надеждой что погорельцы снова вернутся на лайн
 
 132.  Ольга Охлопкова 25.04.2012 15:12 
 130. А что там жалеть? Разве что "банку со скорпионами", типа - зрелище. Но и зрелища уже давно мало было, все скорпионы перекусались, наступила стрит-спячка :)
Большинство тех авторов есть и на лайне, еще подтянутся, вероятно. Где другие авторы водятся, тоже не секрет. Ну а стрит-фото из общей ленты на лайне не проблема выбрать и самому.

 
 133.  Yuryk 25.04.2012 15:36 
 132.Там фотографии хорошие выставлялись той же Валентины Донейко например .Подборку фильмов о фотографии опять таки для себя открыл...
 
 134.  Ольга Охлопкова 25.04.2012 15:52 
 133. Вероятно, Валя продублирует где-нибудь свои фотографии и картины, которые были на стрите, вот их, действительно очень жаль, особенно картины. Было бы очень хорошо, если бы на лайне )

 
 135.  AndrewA 25.04.2012 16:03 
 130 интересно
это внезапное для юзеров решение или типа предупреждали?
или пришли на сайт - а там замок
 
 136.  Yuryk 25.04.2012 16:22 
 135.Я сам с форума узнал
 
 137.  plm 25.04.2012 23:44 
 121/ ЮГ, не передергивайте. Я такого не писал. Содержание ПИ духовно, а форма -- материальна. Поэтому животные (и некоторые теоретики))) видят только форму. Содержание им недоступно.
 
 138.  YG 25.04.2012 23:54 
 (137) Правильно, Вы — не писали.
Но и я в 121 отвечал не Вам, а В. Жильцову.
Или Вы — клон Жильцова? В принципе, не удивлюсь, если так. Уровень у вас обоих сходный.
 
 139.  plm 26.04.2012 00:00 
 138/ Извините, ошибся. Но Жильцов все же ближе к истине, чем вы. Он понимает, что пишет, а вы -- нет.
 
 140.  YG 26.04.2012 00:03 
 (139) Вряд ли человек, не понимающий элементарно, кому я пишу, может судить о том, что понимаю я. Извините, ничего личного.
 
 141.  Виталий Нехлюдов 26.04.2012 11:31 
 131.Как поговаривали раньше, встречать будем только через гастроном.
 
 142.  BAZ 26.04.2012 15:58 
 /58/ Я не о том! Тыкаю наугад - ссылка ... Ага, такая типа простенькая карточка. А теперь почитай обсуждение той и сравни с тем, что тут. Небо и земля? ИМХО, дело не только в составе обсуждающих, хотя и в этом - тоже. Главное - в предмете обсуждения. Вот "деревенская" серия Юлии. Сравни близкие по теме серии Хитайленко, Масленникова, Маковецкой и "Изу" Войтенко. Начиная с Масленникова уже сравнивать все труднее - растет уровень визуальности, все бОльшее значение приобретают нюансы, несмотря на 100%-й реализм техники и принципиальное неприменение "спецсредств". "Иза" - уже просто другой мир! А некоторые подумали, видно, что я про смаз, "нирескость" и т.п.? :)
 
 143.  AndrewA 26.04.2012 16:28 
 плохой пример
фото по ссылке - фото ни о чем, рассказ без события
формальное упражнение в визуальной эстэтике
фота тренда - "сценка из жизни"
это объекты разного назначения, разного содержания
их глупо противопоставлять друг другу
это как если противопоставить фоте по ссылке например это ссылка
тем более это с сылка

- сразу видно насколько "чистая фотография" беспомощна супротив "настоящего иск-ва"
 
 144.  Yuryk 26.04.2012 17:05 
 141.Да я бы сам поляну накрыл ,тока бы Валентина Донейко вернулась.
142.Да ладно человек же прогрессирует... вспомни какой цифровой ужас с хэдээром у автора в начале был (самому нравилось такое ...так что и я тоже в месте с автором росту)
143.AndrewA , попрошу "чистую фотографию" не обижать .

 
 145.  plm 26.04.2012 23:41 
 144/ Юрик, посмотрите это ссылка там вас поминают "незлым тихим словом" ...)))
 
 146.  Yuryk 27.04.2012 00:07 
 145.Ага
 
 147.  BAZ 27.04.2012 10:25 
 /144 на 142/ Так и я про то же! Я в свою ленту избранных кого попало не включаю... Не, и исключаю, ясен пень, когда не оправдывают ожиданий. У меня с этим строго! :)
/145/ "Нехай клевещуть!":)
 
 148.  Luba Bybna 27.04.2012 19:07 
 интересно снято и Юля молодец что никак не реагирует на "высокие отношения" лайновцев :)
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru