Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



жанр

фотография К столетию Робера Дуано

  К столетию Робера Дуано


Фотобеседка
15.04.2012


14 апреля сего года исполнилось 100 лет со дня рождения выдающегося французского фотографа Робера Дуано (Robert Doisneau, 14 апреля 1912 1 апреля 1994).
Фотография Поцелуй у Отель-де-Виль (1950), наверное, самая знаменитая фотография 20 века. В 1992 году выяснились обстоятельства съемки этого кадра.
На фотографии Франсуаза Дельбарт и Жак Карто, которых Дуано вначале заметил целующимися на улице, а затем пригласил повторить их поцелуй для этого кадра.

В 2005 г. Франсуаза вспоминала: Он сказал, что мы выглядели очаровательно, и предложил поцеловаться ещё раз перед камерой. Мы были непротив. Это был не первый наш поцелуй. Мы тогда целовались все время, это было очень приятно. Месье Дуано был очень мил, совершенно без высокомерия, очень прост. Они позировали ему на площади Согласия, улице Риволи и напротив Отель-де-Виль. Фотография была опубликована в выпуске журнала Life 12 июня 1950 г.
Отношения между парочкой, впрочем, продлились всего 9 месяцев. Франсуаза продолжила актерскую карьеру, а Жак стал виноделом. Тогда же, в 1950 Франсуаза получила от фотографа оригинальный снимок с подписью и печатью в награду за участие. Благодаря этому факту позже, в 90-х гг., Франсуазе не удалось отсудить у фотографа большую компенсацию.
Однако, в апреле 2005 г. эта фотография принесла ей 155 тыс. евро на аукционе Artcurial Briest-Poulain-Le Fur, после чего досталась нераскрытому швейцарскому коллекционеру (Вики).

Что же привлекает зрителя в этом снимке, и чем он замечателен в изобразительном плане?

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Александр Кудрявцев
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Дмитрий Павлов 15.04.2012 09:53 
 Первое что бросается в глаза - парность не только главных героев, но и всех объектов в кадре, что создает единый строй, как музыка раскрывающийся в глазах зрителя от основного действия. 1-я пара, собственно целующиеся. 2-я лица женщины справа и мужчины слева возле которых 3-я пара - по смазанной фигуре :), затем обрезанные фигуры по краям (4-я) два фрагмента на ПП (5-я) два автомобиля в просвете (6-я), и два дома на ЗП :) (6-я). Непонятно за сколько кадров так сложилось, но допускаю, что автор извёл много плёнки :).
 
 2.  Дмитрий Павлов 15.04.2012 09:59 
 Да, ещё можно добавить, что одинокий столб торчит неподвижно подчёркивая движение в кадре и парность так же стоящих главных героев. Вот и всё, нмв.
 
 3.  Ада Семенова 15.04.2012 10:55 
 Снимок привлекает своей сиюминутностью. Жизнь быстротечна, красива, подвижна, нервна. Главное в мире - любовь, но и она не вечна, как все в нем :).
 
 4.  Фотобеседка 15.04.2012 11:21 
 (1) столб тоже размыт, возможно, он вне зоны резкости. Вообще, удачное сочетание размытости в движении и боке. Поэтому такое ощущение движения вокруг пары.

Парность элементов — на наш взгляд, слишком рассудочный момент.
 
 5.  Дмитрий Павлов 15.04.2012 11:37 
 4/ Ну, на ваш (чей? мы николай второй?), может и рассудочный, но это только после того как об этом сказано :). А читал, что человек, обычно, осознаёт только 3% получаемой информации, но на впечатление влияет вся(!). Фотограф, что бы управлять впечатлением, должен больше обычного человека осознавать.
 
 6.  Фотобеседка 15.04.2012 11:40 
 (5) Фотобеседка — это «мы». К этому нужно просто привыкнуть.
 
 7.  Жанна Кучера 15.04.2012 12:33 
 Париж для поцелуев)
Замечательная постановка, которая не выглядит постановкой
про парность людей не очень поняла - их разве не 5?
ощущение, что для этой пары мгновение застыло, когда вокруг продолжается городская суета
желание остановить такие мгновения жизни и его осуществление в фото
очень красиво выглядят размытые снимки, когда в них есть статичный элемент - полная размытость не дает такого эффекта (на мой взгляд любителя размытости)))
 
 8.  Михаил Кондров 15.04.2012 12:42 
 Совершенно удивительное движение в кадре, как будто все крутится в прекрасном танце. И чередование мужских и женских фигур создает эти такты. И это кадрирование, делающее снимок абсолютно случайным (при полной его постановочности).
Вообще, гляди на этот кадр понимаешь, почему именно во Франции в 50-х годах прошлого века началось признание и успех Уильяма Кляйна с его серией "Нью-Йорк". Там тоже "движуха", причем очень красивая, не такая как в поцелуе Альфреда Айзенштадта. Он тоже прекрасен, но по-своему, более брутален, наверное. У.Кляйн, спустя 10 лет после фото Айзенштадта смог закружить в танце самую обычную жизнь огромного города, его районов. Но танец оказался слишком... европейским.
В фотографии Дуано все очень элегантно, доведено до совершенства и восхищения. Да, первый поцелуй - это... ПЕРВЫЙ ПОЦЕЛУЙ. Когда забываешь обо всем.

Мне стало интересно: не с этой ли фотографии начался псевдореализм в западном фотоискусстве?
(улыбка)
 
 9.  Игорь Муров 15.04.2012 12:48 
 Дуано известен своими штампами, открыточными фотографиями типа этой, мальчик с багетом и т.д. А он ведь много снимал людей из пригородов, фотографировал в барах, бродяг и работяг. Мне больше его цветные фотографии нравятся, которые он в Америке снимал.
 
 10.  Евгений Токарев 15.04.2012 12:55 
 фигня
 
 11.  Yuryk 15.04.2012 12:58 
 Дуано мой один из самых любимых фотографов.Так давайте не будем сильно избивать эту фотографию в столетний юбилей,тем более что ее и так не бил только ленивый, да и сам Дуано приложил к этому руку)
 
 12.  Фотобеседка 15.04.2012 13:02 
 (11) «Так давайте не будем сильно избивать эту фотографию в столетний юбилей...»

— эта фотография устойчива к критике. Её значение и место в Культуре уже невозможно поколебать. Нравится кому-то или не нравится — уже не имеет значения. Перефразируя Ф. Раневскую можно сказать, что это «шедевр, который сам решает, кому понравится» :)
 
 13.  Фотобеседка 15.04.2012 13:13 
 Вызывает удивление характер размытости объектов в кадре.
Человек слева — в ближней зоне размытости, человек справа — резкий. Далее: столик — похоже, что резкий, но за ним стул сильно размытый. Дальше целующаяся пара более-менее резкая. За пими — зона нерезкости и размытия в движении. При такой структуре вызывает удивление, что столик резкий. Впрочем, может быть, это иллюзия.
 
 14.  Irina Werner 15.04.2012 13:21 
 мне очень нравится тонкая белая полоска разделяющая пару

непонятная мрачная фигура у столба –– на нее конечно не обращаешь внимание, но м.б. на уровне подсознания она вносит что–то тревожное?
 
 15.  BAZ 15.04.2012 13:22 
 Тела целующейся пары, кроме всего прочего, тонально слиты в единое целое, которое не разрушают ни светлая полоска ее блузки, ни его светлый шарф. Все остальные - отделены друг от друга даже при перспективном наложении. Мелочь...
З.Ы. Уважаемая фотобеседка! Где вы этот файл взяли? Какая-то зелень на темно-сером - вблизи тошно смотреть.
 
 16.  YG 15.04.2012 13:25 
 (14) «мне очень нравится тонкая белая полоска разделяющая пару»

— вот, наконец-то сказано принципиально важное!
Действительно, эта белая полоса как бы контрформа между фигурами обнимающихся молодых людей. Эта полоса визуально разделяет их, а поцелуй воспринимается как действие, стремящееся преодолеть разделение.
Спасибо, Ирина: вам 5+ за наблюдательность.
 
 17.  Фотобеседка 15.04.2012 13:30 
 (15) Пожалуйста, не расстраивайтесь: вот полный кадр Дуано в чб:
ссылка
 
 18.  Жанна Кучера 15.04.2012 14:10 
 в чб гораздо лучше и зерно красивее)

белая полоска ничего не разделяет - надумано все.
она тут единственная статичная (еще, может, непонятно как столик)
вокруг нее все и крутится - пара в меньшей степени, все остальное - в большей
именно она остановила то самое мгновение для влюбленных
потому она не разделяет, а объединяет их в данную конкретную секунду съемки
)))
 
 19.  Борис Регистер 15.04.2012 14:45 
 !
 
 20.  Сергей Максимов 15.04.2012 16:10 
 -18- угу, можно ее зашопить и ничего не произойдет
 
 21.  Жанна Кучера 15.04.2012 16:23 
 20 этого я не говорила
это все равно центр композиции, как его не трактуй
линия, вокруг которой закручивается спираль
плечо героя с рукой идет вперед, героини - назад
их раскидывает, а они держутся за устойчивую линию
так понятно?)))
 
 22.  YG 15.04.2012 16:25 
 (20) Напротив, если тонкую белую зашопить, то произойдет превращение шедевра в довольно обычную карточку. Впрочем, — допускаю, это может быть не всем очевидно.
Я сам не хотел писать о тонкой белой линии, пока её кто-нибудь не заметит.
Проверял субъективность восприятия.
Порадовала Вернер-Холодная, впрочем стоит ли удивляться? — ее работы свидетельствуют о высокой визуальной культуре этого автора.
 
 23.  Irina Werner 15.04.2012 16:34 
 20/ ага, или если галстук зашопить, тож ничего не изменится
ссылка
 
 24.  Irina Werner 15.04.2012 16:39 
 22/ Вернер–Холодная краснеет)
 
 25.  BAZ 15.04.2012 17:01 
 /17/ Спасибо, но такой у меня уже есть. Меня ваш выбор ЭТОГО удивил... :)
/22/ А если девушку одеть в более светлую юбку - во что превратится шедевр? ИМХО, более важно именно тональное слияние фигур, а белая полоса является уже элементом этого целого, как бы разветвляя его, но не разрывая единства, в отличие от... (см./15/).
 
 26.  Татьяна Лисс 15.04.2012 17:11 
 22\ это честно - "высокая визуальная культура"?
ссылка
( я прошу прощения у Ирины, вопрос к ЮГ)

 
 27.  Фотобеседка 15.04.2012 17:14 
 (25) Вы так считаете? Помнится Альфред Айзенштадт говорил, что он НЕ стал бы снимать парочку на Манхэттене, если бы он не были контрастных тонов: белое-черное. И это правильное понимание сути фотографической поэтики: сближению в поцелуе нужно противопоставить визуальное разделение. Дуано и Айзенштадт сделали это по-разному, но оба понимали суть поэтики.

ссылка
 
 28.  Владимир Корелов 15.04.2012 17:16 
 24. Подождите краснеть, лучше расскажите о сигарете в левой руке молодого человека.
 
 29.  Виталий Нехлюдов 15.04.2012 17:24 
 Не спонтанный кадр а постановочный,игра актеров.Кстати 30 лет пылилась,невостребованная.Может и из наших из лайновских кто нибудь вот так прорвется.
 
 30.  Виктор Рымарев 15.04.2012 17:36 
 Красивая работа! Сплошное движение, выходящий из кадра человек справа и появившийся авто. еще более усиливают динамику.
 
 31.  Фотобеседка 15.04.2012 17:42 
 (26) Просим оставаться в рамках темы обсуждения.
 
 32.  Yuryk 15.04.2012 17:47 
 Если бы не было тонкой белой полоски ее нужно было выдумать ,так как вся фотография построена на чередовании темных и светлых горизонтальных с небольшим наклоном полос создающих единый ритм композиции.Что же касается работы Альфреда Айзенштадта то она весьма отличается от работы Дуано .У последнего мы имеем лишь эпизод в повседневной жизни не замеченный окружающими, вот такой симпатичный импрессион ,то у Айзенштадта поцелуй вырастает в событие мирового значения.
Между прочим после всей шумихи вокруг этой фотографии сам Дуано не слишком жаловал ее говоря что по сути снял банальную открытку )
 
 33.  Yuryk 15.04.2012 18:38 
 32.+1 ссылк а
 
 34.  Александр Урядов 15.04.2012 18:44 
 32. а тут без полосочек, но черненькое и беленькое тоже присутствуют ссылка
 
 35.  Александр Бобырь 15.04.2012 18:52 
 Получче, чем у Розова. Но привлекает тем же.
 
 36.  Евгений Токарев 15.04.2012 18:56 
 Сойдет для развода украинских и российских олигархов
 
 37.  Alex Kupryanov 15.04.2012 18:59 
 Очки мужчины в берете рифмуются с фарами автомобиля, край столика с крылом этого же автомобиля, пальцы целующего с со спинкой стула, а белая полосочка с линией указательного пальца девушки, вот такой стих получился:)
 
 38.  Андрей Краснов 15.04.2012 19:01 
 Красивая фотография
 
 39.  Жанна Кучера 15.04.2012 19:09 
 37 линия указательного пальца в точности повторяет рукав того в рифмующихся очках
рукав отражается в, как бишь ее, горловину(?) пиджака
а уж она в ухо впередисидящего
это больше чем стих
это песня
 
 40.  Alex Kupryanov 15.04.2012 19:22 
 На мой скромный взгляд, визуальный разбор фото напоминает чем-то интерпретацию теста чернильных пятен Роршаха. Каждый проецирует свою личностную историю.
 
 41.  Полина Намгаладзе 15.04.2012 19:29 
 о, прикольный сюжет для свадебной съёмки. как же я о нём забыла?))
 
 42.  Александр Урядов 15.04.2012 19:29 
 Прошу обратить внимание на взгляд женщины, очевидно направленный на фотографа. Этим приемом, как известно, пользовался Иероним Босх (см. триптих Сад Радостей Земных, музей Прадо).
 
 43.  Жанна Кучера 15.04.2012 19:34 
 40 думаю, что-то во всем этом есть, но не стоит впадать в крайности. иначе такие разборы можно действительно показывать психиатру.
 
 44.  Александр Урядов 15.04.2012 19:40 
 43. Жанна, Вы очевидно не в курсе. Местные разборки давно уже являются предметом их исследований.
 
 45.  Жанна Кучера 15.04.2012 19:44 
 Александр, а вы у нас психиатр? Вдруг пригодится. Хотя - тьфу-тьфу-тьфу.
 
 46.  Сергей Максимов 15.04.2012 19:56 
 -23- в Вашем примере галстук базовая часть композиции. В данном кадре нет, это зацикленность элементы символы
 
 47.  BAZ 15.04.2012 20:52 
 /32,33/ Согласен. Разные снимки, в первую очередь, потому, что кардинально отличалась авторская интенция. Поцелуй влюбленных в первом случае, поцелуй ликования победителей - во втором. Соответственно, не только выбраны принципиально разные герои снимков, но разные художественные инструменты - в общем-то безликая пара у Дуано и матрос с медсестрой у Айзенштадта, слияние и контраст. Вот известную картину Хайеса ссылка(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0__%D0%A5%D0%B0%D0%B9%D0%B5%D1%81%D0% B0) с Айзенштадтом сравнивать более правомерно. :)
 
 48.  Сергей Королев 15.04.2012 21:22 
 красивачя фотография, но раньше всеже она нравилась мне чуть больше:)
 
 49.  Фотобеседка 15.04.2012 22:54 
 (32) «то у Айзенштадта поцелуй вырастает в событие мирового значения»

— это американское общество так решило. В визуальном отношении работа Айзенштадта мало интересна.
 
 50.  Евгений Токарев 15.04.2012 22:56 
 В визуальном отношении эта фотка мало интересна
 
 51.  Александр Урядов 15.04.2012 23:00 
 49. Для справки-с: это израильтянин украинского происхождения так решил, а не американское общество.
 
 52.  Фотобеседка 15.04.2012 23:03 
 (51) Назовите.
 
 53.  Pavel Gorskiy 15.04.2012 23:07 
 35/ верно замечено про привлекательность. Собственно, первый зритель думал, что это не постановка. В те времена это видимо было смело, интересно и снимок привлек внимание. Когда выяснились подробности съемки, снимок перешел в разряд рядовых, IMHO. Его якобы великая популярность сильно преувеличена. Поэтому ссылка на анекдот с Раневской выглядит нелепо. Это как "Титаник" сравнить с деревенской плоскодонкой :)
У Розова в серии есть, НМВ, снимки и получше. Но у него нет налета "ретро" и яркой истории. Еще один пример могущества бэкграунда и PR'a
 
 54.  Фотобеседка 15.04.2012 23:10 
 (53) Фотобеседка опровергает мнение, что будто бы у Розова есть получше. Похуже есть.
 
 55.  Pavel Gorskiy 15.04.2012 23:15 
 54/ Фотобеседка хотя бы немного постаралась "въехать" в ситуацию. Слово "опровергать" неуместно. Не нужно путать фотосайт с судом или научной лабораторией.
Здесь каждый может выссказать только собственное скромное мнение.
 
 56.  Александр Урядов 15.04.2012 23:17 
 53. Это у Розова-то нет налета "ретро" и яркой истории??? Обидеть великого художника, тем более Русского, может конечно каждый, но Вы все-такие покажите, какие его снимки из серии получше.
 
 57.  Фотобеседка 15.04.2012 23:18 
 Господа, обсуждайте Розова в соответствующем месте. Здесь другая тема.
 
 58.  Yuryk 15.04.2012 23:19 
 55.Можно ссылочку на лучше?
 
 59.  Pavel Gorskiy 15.04.2012 23:20 
 56,57/ Вот именно. Здесь обсуждаются не вкусы комментаторов, а конкретный снимок. А вкусы, как водится, у всех разные. И это нормально.
 
 60.  Ed-Cher 15.04.2012 23:27 
 56/ вот эта абсолютный лидер среди поцев, дуанам всяким такое не снилось даже ссылка
 
 61.  Александр Урядов 15.04.2012 23:29 
 59. Павел, Ваши вкусы вне обсуждения.
 
 62.  Фотобеседка 15.04.2012 23:31 
 (59) Это нормально, только Розова обсуждайте в ином месте.
 
 63.  Жанна Кучера 15.04.2012 23:52 
 Розов нам ближе, чем какой-то древний француз
и целующиеся еще не состарились
(извините за оффтоп, не удержалась)
 
 64.  Moshe Pozitiver 15.04.2012 23:56 
 Снимок интересен полным отсутствием интереса со стороны прохожих к целующейся паре.
 
 65.  Сергей Кедров 16.04.2012 00:49 
 26/

Удивляюсь какой разный может быть перевод простой фразы.

Frailty, thy name is woman! (W. Shakespeare, “Hamlet”)

О женщины, вам имя вероломство! (пер. Б. Пастернака)
Бренность, ты зовёшься женщина! (пер. М. Лозинского)
Ничтожность, женщина, твоё названье! (пер. А. Кронеберга)
О женщины! ничтожество вам имя! (пер. Н. Полевого)


Но по сути я с Шекспиром не согласен.
 
 66.  Сергей Кедров 16.04.2012 01:02 
 Фотография с приведением - слева из затылка не в фокусе выглядывает.
 
 67.  Полина Намгаладзе 16.04.2012 01:07 
 65."женщины тоже пукают!"(с)
 
 68.  Yuryk 17.04.2012 14:03 
 67.))
Однако любопытно что эта фотография не вызвала большого энтузиазма у лайновцев
Скажу только что у автора есть гораздо более интересные ,но гораздо менее известные снимки как например вот этот абсолютно гениальный на мой взгляд снимок ссылка.
Поэтому хотелось бы что бы Фотобеседка выставила еще парочку снимков Дуано для обсуждения.
 
 69.  Фотобеседка 17.04.2012 14:43 
 (68) Если у Вас есть хороший скан этой фотографии, то присылайте вместе с объяснением, почему по-вашему работа гениальна. Опубликуем.
 
 70.  Yuryk 17.04.2012 15:43 
 Вот, лучше не получается ссылка.Свой комментарий к этой фотографии вышлю попозже.
 
 71.  Yuryk 17.04.2012 19:27 
 70.+1 вот сказал "гениальный" а выразить по правильному не могу ...по крайней мере о чем она о любовниках? так они далеко и кусочек их маленький без лиц ...о девочке тогда нужно было в центр ее поместить или по крайней мере показать объект ее внимания ,о полицейском так он вообще непонятно что делает ,о набережной Сены тогда все эти люди зачем ...между тем Дуано выбрал именно эту точку сьемки и именно вот этот момент .Почему? можно сказать что снимок красив сам по себе и это правда . Ячеистость домиков на заднем плане повторяясь в отражении на водной глади переходя на ажурную решетку создает единый геометрический узор напоминающий клетку зоосада с любовной парой внутри . Деревья на дальнем плане как бы вырастают из решетки благодаря своим отражениям ,что еще больше усиливает эффект. Возможно из за этой решетчатости верхней части создается ощущение раздельности отчуждённости всех героев снимка. А ведь действительно- любовники разделены черной перекладиной забора ,Полицейский и женщина деревом, мама и дочка полицейским ,ребенок и неизвестный для нас объект внимания рамкой. Кроме всего прочего взгляды всех наших героев не встречаются друг с другом .Атмосфера всеобщей разобщенности господствует в снимке…короче нравится мне это снимок чего там ещё говорить.
 
 72.  Irina Werner 17.04.2012 19:41 
 71/похоже на ссыл ка , да?

я эту фотографию раньше не видела (и вообще Дуано специально не занималась, и вообще я темная, но вы меня скоро всему научите:))



 
 73.  Yuryk 17.04.2012 20:00 
 72.Верно ,похоже.
Обратите внимание что если в представленной выше фотографии пару разделяет белая полоска ,то по ссылке- черная)
ПС. Вы не темная.. Вы -Холодная ...а интересно почему?
 
 74.  Irina Werner 17.04.2012 20:13 
 73/ на черную полоску моё внимание почему–то не обращается
пс. я Холодная по фамилии)
 
 75.  Yuryk 17.04.2012 20:29 
 74.А мне обращается
пс. Идет Вам фамилия
 
 76.  YG 17.04.2012 20:42 
 (70) В моих двух альбомах Дуано этой фотографии нет, но я ее где-то видел.
 
 77.  Yuryk 17.04.2012 20:54 
 76.Это из книги Robert Doisneau Instantanes de Paris ссылка
Я же нашел этот снимок в книге "Искусство видеть" Сергея Волкова (Издательство "Искусство" 1969 г)
 
 78.  Фотобеседка 17.04.2012 20:56 
 (77) Будем ждать хорошего скана.
 
 79.  Генрих Малец 19.08.2012 01:00 
 Для того времени это, возможно, было открытие. Сейчас это, практически, - банальная композиция.
Рисунок неплохой.
 
 80.  Виктор Малышко 14.07.2019 12:48 
 На многих фотографиях разные люди узнают себя или своих близких в главных героях. Так и здесь. В 2014 Marc de Mauregne из Лос-Анжелеса заявил, что на снимке он целует свою подругу Rolande Dupuis, и что снимок не постановочный.
Первыми кандидатами на роль запечатлённых целующихся были Jean и Denise Lavergne. Они судились с фотографом с 1992 по 1999 (фотограф скончался в 1994м), добиваясь выплаты в 500 000 франков. Без успеха.
По ходу судебного процесса объявилась пара, у которой вроде бы больше оснований быть главными героями. Françoise Delbart и Jacques Carteaud по признанию фотографа позировали ему за вознаграждение. Частью вознаграждения был отпечаток, подаренный Дуано Françoise Delbart. Она предъявила его суду, а много позже продала на аукционе.
Феномен узнавания имеет отношение и к следующей фотографии из беседкиной ленты. Многие считают, что среди обедающих на высоте монтажников есть их дедушка.
В советских реалиях подобным снимком является "Комбат" Альперта. После публикации с сопровождающим текстом о якобы гибели главного героя, пошли письма его якобы вдов. Писали и сами якобы "погибшие" якобы "комбаты". Мне самому кажется верной версия, согласно которой Альперт сделал снимок до начала войны на учениях.
 
 81.  Виктор Малышко 18.07.2019 04:53 
 Благодаря гугльбукс и Life, предоставившему свой архив для выкладывания в Сеть, можно посмотреть первую публикацию снимка целиком, подивиться подписям, и всё такое: ссылка
 
 82.  Виктор Малышко 14.04.2024 10:43 
 14 апреля 1912 года родился Робер Дуано.
В блоге Джеймса Макардла расследуются случаи явно проявляющие режиссуру как творческий метод Дуано. В частности, другой его материал для Life, в котором парижане разглядывают, гм, картину через витрину, даёт череду знакомых Дуано, которых он попросил сыграть в своей постановке.
ссылка< /a>
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru