4 - пейзаж, как мне кажется, чуть ли не самый сложный жанр... сложнее, наверное, только сиськи всякие упругие...
Как изловчится и не скатиться до копирования банального красот природных в этих жанрах популярных, когда сам объект съемки с красотой своей наглой на передний план стремится вырваться без очереди? -)
Это для Вас сложный, а для меня это просто бездарная трата времени, но начинать учится фотосъемке лучше всего на пейзажах, желательно туманным утречком и чтобы церквушка стояла на бугорке. Пейзаж всегда статичен его всегда можно повторить, правда туманы всегда бывают разными. Вот теперь я очень понимаю Брессона, почему он не снимал пейзажей. Пейзажи и через сто лет и тысячу будут точно такими же, а люди и мода меняются уже через десяток лет и поэтому хорошо бы снимать людей в полете без постановки, даже если это члены твоей семьи.
9 - думаю, Вы про виды природные говорите, не про пейзажи... уверен, что пейзажи не виноваты, что фотографы всякие не сумели их снять, ограничившись лишь видом на церковь туманным утром на бугорке...
По большому счету, вообще нет разницы, ЧТО снимать... есть отвлекающие факторы всякие, но при желании соответствующем все преодолимо...
4) Анатолий, чего вдруг пейзаж самый легкий вид съемки? Категорически не согласен. И готов это доказать. Если, снимать, как говорит Миша Геллер, из под рюкзака, то конечно это просто. Шел, увидел, снял... А если заниматься пейзажем серезьезно, то это очень не просто. Не один вид фотографии не требует такой самодисциплины, как пейзаж. Уже одно это говорит, что пейзаж, не так прост. А там еще много чего есть...
Любой вид фотосъемки очень сложный, если пытаться сделать хотя бы качественную работу. Я не говорю о шедевре. Попробуйте снять качественное макро. Я с интересом обнаружил, что не смотря на наличие техники у меня с наскока не получилось. Качественный пейзаж требует колоссальных физических затрат, плюс внутреннего напряжения. Можно снимать сутками и не снять ни одного пейзажа (я не говорю о фотках окружающей природы). Ну и фактор везения тут несоорозмеримоо выше, чем при съемке скажем в студии, так как в отличие от света в студии мы не можем никак повлиять на природу.
/8,10/ Че прицепились к человеку? Я, например, тоже считаю, что снимать такие пейзажи, такие портреты ссылка, и такой стрит ссылка - бездарно тратить время. Но если у типичного Гены Майзингера с типичного фотолайна они вызывают творческий оргазм и приносят массу положительных эмоций, не говоря уже про красные штаны? (Ку!) Мастер нашел своего зрителя, зритель нашел своего Мастера - так порадуйтесь за людей!
З.Ы.Кстати, Сергей, Гене и кое-что из твоего, по его словам, нравится. Не повод-ли задуматься? И начать, наконец, соотвествовать, а не синий снег снимать. Так и до зеленого неба докатиться недолго... :).
9) Только сейчас прочитал этот комент. Не смог удержаться, чтобы не влезть. Во-первых, в пейзаже Вы никогда не сделаете двух одинаковых кадров. А во-вторых, люди никогда не меняются. Мода, да! Быт, сленг, отношение к чему-либо меняется, но не сам человек. Люди, какими были тысячу лет назад, такими будут и через тысячу лет вперед. Так же будут любить и ненавидеть. Так же будут мечтать и веровать... Во все времена, в прошлые и будущие, человек хотел и будет хотеть жирно есть и сладко спать. Хоть это и звучит грубо. Человек всегда хотел и будет хотеть, работать меньше, а получать больше. И это нормально! Именно эти качества движут прогресс. Человек не меняется! Меняется постоянно пейзаж!