Насчет метеоусловий - верю безоговорочно. Насчет красоты - хочу, но не очень получается. И бежевая рамка для ч\б снимка - это типа воевать в однобортном... :)
\16\ Оксана! Я прежде всего ч\б фотограф, и родной язык фотографии ч\б. Цвет для неё как иностранный, которым она владеет сносно, но на родном изъясняться всё равно получается чище. Если именно цвет не является смыслом снимка, то он остаётся в кадре лишь как сильный раздражитель. А часто убивает фото, ибо натурализм противопоказан большинству худ. образов. Мне в данном случае цвет не нужен, вот я от него и избавился. Мне так кажется... :)
24/ Если, как ты пишешь, "натурализм противопоказан большинству худ. образов", то как объяснить, что художники Возрождения, всякие там голландцы и проч. рисовали в цвете? Полагаю, они владели градациями серого :) Цвет как-то не сильно испортил ни картины Рафаэля, ни Рембранта.
\25\ Паш, они маслом писали, а не фотали. Их цвет не натуральный, какой был, а какой они намеренно в композицию вводили. Разное происхождение цветных пятен.
26/ Есть две масляные краски - черная и белая. Смешивая их в разных пропорциях можно получить любые градации серого.
Что до фотографии, то она действительно родилась как чб. Но только по технологическим причинам. Уже Прокудин-Горский начал раскрашивать снимки. А когда появилась цветная пленка, то наступила эра цветной фотографии. Так что, думаю ты погорячился заклеймить цвет. Скорее, это глубоко личное. Вот Максимишин на мастер классе рассказывал, что одно время таскал с собой чб пленку, но так ничего и не снял. Поэтому о себе он говорит так: "Я цветной фотограф".
\41\ Паша, ты путаешь. Ч\б снимки раскрашивал не Прокудин-Горский, твой полуоднофамилец (или полуродственник?), а художник Шишкин. Иван Шишкин в молодости подрабатывал ретушером в фотографии и иногда раскрашивал снимки для клиентов, желавших чтоб было покрасивше. А Прокудин-Горский разработал систему последовательного фотографирования на 3 цветоделённых ч\б негатива через 3 цветных фильтра, что позволяло, совместив 3 проекции через фильтры дополнительных цветов получать субстрактивное цветное изображение. Иными словами он занимался почти полноценной цветной фотографией, а не раскрасками. А с появлением автохрома (ещё до трёхслойных полёнок) началась эра цветной фотографии.
И никаких противоречий с Максимишиным - он действительно цветной фотограф, правда документалист, и открещивается от принадлежности к художественной фотографии (сам слышал!)а я ч\б фотограф, и, прости великодушно, - даже фотохудожник, т.е человек с иным вИдением, с другим подходом. И не призываю организовать общественное движение против цвета в фото.
Александр Николаевич ! Получи пожалуйста от просто фотолюбителя 5+рек ! :)))
Мне цвет ближе... кстати вроде бы видел у тебя другой цветной вариант, но не тот , что в ком 27 ... или у меня дежавю ... ? :)
\46\ Нет, именно почти. Настоящая цвет. фотография снимает на все слои одновременно, а не последовательно. Т.е. движение или статика для неё всё равно.