В сканах старых пленок есть противоречие - фото вроде старое, а отпечаток новый. Со старыми отпечатками и их сканами как-то привычней.
Все-таки прав ЮГ - фотография это отпечаток. На нем остаются следы прожитых им лет.
4. "В сканах старых пленок есть противоречие - фото вроде старое, а отпечаток новый."
- Но пленка ведь старая? А ведь именно пленка является той самой главной индексальной ценностью. В новых отпечатках (сканах) старых пленок больше соприкосновения с прошлым временем. Старые отпечатки уже покрылись "следами прожитых ими лет", нет того прямого соприкосновения.
Когда сама все это сняла когда-то давно в детстве, и увидела снятое в первый раз вот в таком "новом" виде через несколько десятков лет, эффект от увиденного очень сильный, гораздо сильнее, чем от тех сохранившихся отпечатков, которые напечатала с этих пленок в детстве. Это противоречие на меня - автора тоже действует )
"Все-таки прав ЮГ - фотография это отпечаток. На нем остаются следы прожитых им лет."
- А я вот еще больше стала склоняться к тому, что фотография в первую очередь - это прямая информация из прошлого.
+5/ А пленка или отпечаток - это носитель информации о прошлом времени. Хороший носитель. Вот пролежали в коробке от "Смены-6" несколько десятков лет всеми забытые пленки. Думала, что они вообще не сохранились. А они вот есть - как новые. Причем сами пленки никаких особых эмоций не вызывают. А вот то что на них снято - увидеть в первый раз фотографии, которые сама снимала в детстве, вызывает ощущение связи с тем временем почти физическое.
Это информация из прошлого, и наверное - неожиданная.
+5/ "Старые отпечатки уже покрылись "следами прожитых ими лет", нет того прямого соприкосновения."
- Нет того прямого соприкосновения с информацией из прошлого. Старые отпечатки - фотобумага - уже несут и свою собственную историю, "следы прожитых ими лет".
Я так думаю - в том, что говорит ЮГ о фотографии очень важно, что фотография это вещь. Вобще в любом произведении искусства это важно. Когда современное произведение искусства - не вещь, это тоже важно.
Лишив фотографию возможности быть вещью, Вы создали что-то другое. Квази фотографию. Что, конечно, не исключает Ваших личных эмоций по этому поводу.
- Почему лишив возможности быть вещью? Возможность быть вещью никуда не делась, раз пленка сохранилась. В любой момент можно сделать отпечаток с той пленки и получить ту вещь. И разве для вещи важно, когда она превращается в вещь, сразу после съемки или сорок лет спустя? Когда у фотографа дошли руки до тех пленок. Ведь это вещь (фотобумага) состаривается, фотограф состаривается, а не информация из прошлого времени, которая сохранилась в пленке.
10. Я - технарь, компьютерщик, привыкла видеть в вещах главное ) Была бы музейным работником, то меня, вероятно, интересовали бы и следы прожитых лет на фотографиях и как с этим бороться.
Информация - это ведь новое знание, осведомленность. В случае фотографии - это новое знание, осведомленность о прошлом времени.
Да и знаки, передаваемые через изображение, это тоже ближе к информации (сейчас по Культуре поговорили про Ю.Лотмана, напомнили про знаки :)
12. Новое знание о матери. Например, через фотографию новое знание о матери-девочке из времени, когда еще не было самого Барта. Насколько я помню (надо перечитать то место в Камере), эта информация-знание через старую фотографию произвели на Барта сильное действие.
/13
Он там говорит о некоей "сверинформативности" фотографии. Информация все-таки понятие объективное, информация нечто всем доступное, а Барт пишет о какой-то личностной информативности - сверхинформативности. Это большая разница.
14. информация-информативность.. информация всем доступная, но не вся доступная всем информация всем объективная, информативность тоже может быть доступной, по-моему все это не суть важно, как назвать, главное понять, что я имею в виду, в принципе согласна назвать это и информативностью )
16. Договорились ))
Хотя для меня информативность(насыщенность информацией, количество информации, содержащейся в чём-либо) это больше "про что-то". Говоря о фотографии как информации из прошлого времени, я имела в виду прямую связь с тем временем.
В данном случае, когда смотрю фотографии со своих старых пленок, такое чувство, словно встретилась сама с собой через десятки лет. Информативностью это как-то трудно назвать. А вот то что это информация мне обо мне из прошлого, вполне называется.