Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



другие фотографии из этой серии

фотография ~

~


Ольга Охлопкова
4.03.2012


Смена-6, скан с пленки, конец 60-х, Шуя

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Тамара Львова
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Георгий Ахадов 04.03.2012 00:35 
 Самое родное!
 
 2.  z/e 04.03.2012 06:59 
 +
 
 3.  Дарья Васильева 04.03.2012 08:55 
 +
 
 4.  Сергей Кедров 04.03.2012 12:21 
 В сканах старых пленок есть противоречие - фото вроде старое, а отпечаток новый. Со старыми отпечатками и их сканами как-то привычней.
Все-таки прав ЮГ - фотография это отпечаток. На нем остаются следы прожитых им лет.
 
 5.  Ольга Охлопкова 04.03.2012 12:40 
 4. "В сканах старых пленок есть противоречие - фото вроде старое, а отпечаток новый."

- Но пленка ведь старая? А ведь именно пленка является той самой главной индексальной ценностью. В новых отпечатках (сканах) старых пленок больше соприкосновения с прошлым временем. Старые отпечатки уже покрылись "следами прожитых ими лет", нет того прямого соприкосновения.
Когда сама все это сняла когда-то давно в детстве, и увидела снятое в первый раз вот в таком "новом" виде через несколько десятков лет, эффект от увиденного очень сильный, гораздо сильнее, чем от тех сохранившихся отпечатков, которые напечатала с этих пленок в детстве. Это противоречие на меня - автора тоже действует )

"Все-таки прав ЮГ - фотография это отпечаток. На нем остаются следы прожитых им лет."

- А я вот еще больше стала склоняться к тому, что фотография в первую очередь - это прямая информация из прошлого.

 
 6.  Ольга Охлопкова 04.03.2012 12:58 
 +5/ А пленка или отпечаток - это носитель информации о прошлом времени. Хороший носитель. Вот пролежали в коробке от "Смены-6" несколько десятков лет всеми забытые пленки. Думала, что они вообще не сохранились. А они вот есть - как новые. Причем сами пленки никаких особых эмоций не вызывают. А вот то что на них снято - увидеть в первый раз фотографии, которые сама снимала в детстве, вызывает ощущение связи с тем временем почти физическое.
Это информация из прошлого, и наверное - неожиданная.

 
 7.  Ольга Охлопкова 04.03.2012 13:17 
 +5/ "Старые отпечатки уже покрылись "следами прожитых ими лет", нет того прямого соприкосновения."

- Нет того прямого соприкосновения с информацией из прошлого. Старые отпечатки - фотобумага - уже несут и свою собственную историю, "следы прожитых ими лет".

 
 8.  Сергей Кедров 04.03.2012 15:49 
 5,6,7/

Я так думаю - в том, что говорит ЮГ о фотографии очень важно, что фотография это вещь. Вобще в любом произведении искусства это важно. Когда современное произведение искусства - не вещь, это тоже важно.
Лишив фотографию возможности быть вещью, Вы создали что-то другое. Квази фотографию. Что, конечно, не исключает Ваших личных эмоций по этому поводу.
 
 9.  Ольга Охлопкова 04.03.2012 17:59 
 8. "Лишив фотографию возможности быть вещью"

- Почему лишив возможности быть вещью? Возможность быть вещью никуда не делась, раз пленка сохранилась. В любой момент можно сделать отпечаток с той пленки и получить ту вещь. И разве для вещи важно, когда она превращается в вещь, сразу после съемки или сорок лет спустя? Когда у фотографа дошли руки до тех пленок. Ведь это вещь (фотобумага) состаривается, фотограф состаривается, а не информация из прошлого времени, которая сохранилась в пленке.

 
 10.  Сергей Кедров 04.03.2012 18:06 
 9/
"информация из прошлого времени, которая сохранилась в пленке. "

Далась вам эта информация, какой-то черезмерно технократичекий подход.
 
 11.  Ольга Охлопкова 04.03.2012 18:37 
 10. Я - технарь, компьютерщик, привыкла видеть в вещах главное ) Была бы музейным работником, то меня, вероятно, интересовали бы и следы прожитых лет на фотографиях и как с этим бороться.
Информация - это ведь новое знание, осведомленность. В случае фотографии - это новое знание, осведомленность о прошлом времени.
Да и знаки, передаваемые через изображение, это тоже ближе к информации (сейчас по Культуре поговорили про Ю.Лотмана, напомнили про знаки :)

 
 12.  Сергей Кедров 04.03.2012 19:02 
 11/
Оля, Вы же читали Барта. Вот какую такую информацию он искал перебирая фотографии матери?
 
 13.  Ольга Охлопкова 04.03.2012 19:08 
 12. Новое знание о матери. Например, через фотографию новое знание о матери-девочке из времени, когда еще не было самого Барта. Насколько я помню (надо перечитать то место в Камере), эта информация-знание через старую фотографию произвели на Барта сильное действие.

 
 14.  Сергей Кедров 04.03.2012 19:24 
 /13
Он там говорит о некоей "сверинформативности" фотографии. Информация все-таки понятие объективное, информация нечто всем доступное, а Барт пишет о какой-то личностной информативности - сверхинформативности. Это большая разница.
 
 15.  Ольга Охлопкова 04.03.2012 19:34 
 14. информация-информативность.. информация всем доступная, но не вся доступная всем информация всем объективная, информативность тоже может быть доступной, по-моему все это не суть важно, как назвать, главное понять, что я имею в виду, в принципе согласна назвать это и информативностью )

 
 16.  Сергей Кедров 04.03.2012 19:37 
 /15
Будем считать договорились)
 
 17.  Ольга Охлопкова 04.03.2012 20:08 
 16. Договорились ))
Хотя для меня информативность(насыщенность информацией, количество информации, содержащейся в чём-либо) это больше "про что-то". Говоря о фотографии как информации из прошлого времени, я имела в виду прямую связь с тем временем.
В данном случае, когда смотрю фотографии со своих старых пленок, такое чувство, словно встретилась сама с собой через десятки лет. Информативностью это как-то трудно назвать. А вот то что это информация мне обо мне из прошлого, вполне называется.

 
 18.  Алексей Брагин 06.03.2012 12:48 
 Нравится.
 
 19.  YG 20.08.2012 09:26 
 +++
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru