Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



макро

фотография Голос в ночи.

  Голос в ночи.


Геннадий Петров
19.02.2012


 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Владимир Побединский
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  toshas 19.02.2012 13:39 
 здорово ставлю "5"
 
 2.  Олег Прокопенко 19.02.2012 13:46 
 На сайте, неделя рыб уже началась.
 
 3.  Алексей Соловей 19.02.2012 13:53 
 Классно! Чем снимали?
 
 4.  Геннадий Петров 19.02.2012 14:01 
 1 - Спасибо!
3 - Спасибо! Canon EOS 400D + CANON EF 100/2.8 Macro USM + насадочная линза 4 диоптрии.

2. Вам не нравится анималистика? Так предложите что-то более интересное. Или вы против честной конкуренции, в пользу применения административных рычагов? :))
 
 5.  Leonid Dombrovsky 19.02.2012 14:43 
 Отличное макро! 5 и рек.
 
 6.  Сергей Милицкий 19.02.2012 14:48 
 Красавец
 
 7.  Yuryk 19.02.2012 14:50 
 симпатяшка
 
 8.  igor jnkowchuk 19.02.2012 15:09 
 Удачное фото!
 
 9.  Света Ловец 19.02.2012 15:48 
 Ух ты!
 
 10.  Григорий Барам 19.02.2012 15:52 
 Какой большой! Наверное, уже немножко разумный :)
 
 11.  Николай Палькин 19.02.2012 15:53 
 Прямиком из голливуда!
 
 12.  Pavel Gorskiy 19.02.2012 15:56 
 Класс!
 
 13.  Олег Прокопенко 19.02.2012 16:17 
 4\ Я просто пошутил, земляк всё таки. )
Мне нравятся ваши работы.
 
 14.  Геннадий Петров 19.02.2012 16:22 
 13 - Ааа... Извините, не понял разу то. :)
 
 15.  Александр Ильяшевич 19.02.2012 16:31 
 Классно!
 
 16.  Sergey Olenev 19.02.2012 16:46 
 Технично! Нравится.
 
 17.  Павел Мишарин 19.02.2012 17:39 
 Офигеть !:)
 
 18.  Владимир Алексеев 19.02.2012 17:59 
 Отлично!
 
 19.  Сергей Сережников 19.02.2012 18:00 
 Класс!
 
 20.  Дмитрий Крючков 19.02.2012 18:14 
 !
 
 21.  Анатолий Волосюк 19.02.2012 18:44 
 Отлично!
 
 22.  L.E.V. 19.02.2012 18:53 
 Здорово! 5+
 
 23.  Oleg Teterin 19.02.2012 19:02 
 Нравится!
 
 24.  Merchant 19.02.2012 19:03 
 нравится
 
 25.  Olga Novikova 19.02.2012 19:11 
 у автора блестящие работы макро
 
 26.  Анатолий Зинкевич 19.02.2012 19:12 
 Красавец!
 
 27.  Валентин Усванов 19.02.2012 19:33 
 Здорово!
 
 28.  BAZ 19.02.2012 19:48 
 Качественное макро.
 
 29.  Валентин Осокин 19.02.2012 21:07 
 !
 
 30.  Сергей Захаров 19.02.2012 21:25 
 Ага классно!
 
 31.  Игорь Фрид 19.02.2012 21:31 
 +
 
 32.  Генрих Малец 19.02.2012 21:41 
 Класс!
 
 33.  Максим Капранов 19.02.2012 21:55 
 Ого!
 
 34.  Оксана Шлахтер 19.02.2012 22:00 
 обалдеть,здОрово!
 
 35.  Сергей Сироткин 19.02.2012 22:24 
 Нравится!
 
 36.  Владимир Травников 19.02.2012 22:28 
 а что тут скажешь, технично и фон в тему..
 
 37.  Валерия Дубравина 19.02.2012 23:17 
 Замечательно!
 
 38.  Елена Ясиновая 19.02.2012 23:35 
 Шикарный зверь!
 
 39.  Александр Жуков 20.02.2012 01:04 
 Вождь марабунта... :-)
 
 40.  Анатолий Борисенко 20.02.2012 01:05 
 Фотография не искусство, а система регистрации фотонов. Ну муравей, ну воробей, ну НЮ, ну и что?
 
 41.  Анатолий Борисенко 20.02.2012 01:33 
 Что-то я не припомню ни одного Великого Хутожника, который бы изощрялся в изображении муравья. На мой непросвещённый взгляд. :)))
 
 42.  Yuryk 20.02.2012 01:58 
 41.ссылка
 
 43.  Александр Жуков 20.02.2012 02:16 
 41 -- ссылка
 
 44.  Борис Леваков 20.02.2012 09:32 
 ! ! !
 
 45.  Michael Mendeleev 20.02.2012 10:06 
 Что-то он не в меру синий...
 
 46.  Надежда Чичерова 20.02.2012 11:59 
 Очень ! Другой мир!
 
 47.  Николай Палькин 21.02.2012 00:35 
 Поздравляю с ФД!
 
 48.  Yuryk 21.02.2012 00:48 
 Наконец та красиво на главной странице .С левой стороны рыбки.. справа -муравей мутант!
 
 49.  Tatjana Tregubova 21.02.2012 02:47 
 Здоровски! Оч.нравится!
 
 50.  Андрей Краснов 21.02.2012 08:32 
 48)внизу груши неучи,фсем сестрам по серьгам:))
 
 51.  Виталий Нехлюдов 21.02.2012 08:47 
 48 ссылка видимо из страха.
 
 52.  Александр Ведерников 21.02.2012 09:08 
 Прекрасный портрет.
Часто наблюдаю портреты животных, рыб, насекомых, при этом я обнаруживаю, как мы на них похожи.
 
 53.  BAZ 21.02.2012 09:43 
 Дурацкая привычка не читать названия... Так это, с таким светом - В НОЧИ? Сюрррр... :)
 
 54.  Геннадий Петров 21.02.2012 09:57 
 Всем спасибо за поздравления и комментарии!

53 - А что со светом? На мой взгляд все нормально.
А вы посмотрите ночные пейзажи: ссылка или ссылка :)

 
 55.  Геннадий Петров 21.02.2012 10:07 
 54 + Т.е. ночь, это, прежде всего, название времени суток и соответствующее тому оформление, а не отсутствия света как такового. :)
 
 56.  YG 21.02.2012 10:31 
 какая гадость
 
 57.  Михаил Северов 21.02.2012 10:38 
 технически качественно, но если это попадет в фотонедели мне будут снится кошмары. автор сорри
 
 58.  Геннадий Петров 21.02.2012 10:40 
 56 - Все вам батенька не так, то "детский сад", то гадость. Не любите вы анималистику. Так зачем же себя так мучить? :))
 
 59.  BAZ 21.02.2012 12:46 
 /54/ Я не сказал ненормально! Я сказал - сюрно. Ветка вон как в ночи пылает! Радиоактивная, наверное... :)
З.Ы. За ссылки - спасибо, но больше не надо - койчего видел, причем без рукоделия шопного.
 
 60.  Виталий Нехлюдов 21.02.2012 13:05 
 Федора жалко, сидит наверное сейчас в засаде валидол сосет.
 
 61.  Геннадий Петров 21.02.2012 14:07 
 Дык и не ветка это вовсе, сами подумайте, где ветка, а где муравей. :)
В макро все так, сплошной сюр. Стоит листку свое положение чуть изменить, и он превращается в параболический рефлектор, способный шарахнуть отраженным лучом света не хуже того же зеркала.
Ну, а то, что сюрно, так на то и акцент соответствующий был сделан, чтобы погрузить зрителя в фантастический мир огромных насекомых, что-то вроде "Юрского периода". :)
 
 62.  Yuryk 21.02.2012 15:08 
 60.Это точно!
 
 63.  Igor Glushko 21.02.2012 20:59 
 круть! :)
 
 64.  Максим Тынянкин 21.02.2012 21:58 
 БОМБА!
 
 65.  YG 22.02.2012 07:02 
 (58) «Не любите вы анималистику»

— напротив, очень люблю.
Только я люблю нетривиальную анималистику, например, такую, как у Бенсе Матэ:
ссылка
— это шикарно!

 
 66.  Геннадий Петров 22.02.2012 07:56 
 65 - Разве это анималистика? Это скорее математика какая-то, где красота животного мира отдана на откуп геометрическому расположению предметов. С таким же успехом можно было и камешек с веточками наставить. Тогда причем здесь анималистика? :)
 
 67.  Сергей Чубаров 22.02.2012 09:29 
 66 - тут, насколько я понимаю, логика такая - Вы показываете муравья, а ЮГ показал фотографию... -)
Вы продемонстрировали на своей картинке высокое мастерство фотографа-ремесленика, а Матэ - мастерство фотографа-художника... -)
 
 68.  YG 22.02.2012 09:36 
 (66) Я Вам так отвечу: у Матэ штучная фотография, у Вас — шаблонные работы очень высокого технического качества, но таких много.
 
 69.  Геннадий Петров 22.02.2012 09:57 
 67 - У меня по этому повод иное мнение.
Я показываю некий образ животного, поднятого до состояния одушевленного персонажа, способного направить зрителя дорогою веры в то, что перед ним не низшее существо, а равный ему обитатель нашей планеты, занимающий свою, отведенной ему соответствующую в природе нишу.
Приведенный же по ссылке пример, напротив, низводит живых существ, до состояния неодушевленных предметов, и при этом не важно, кто изображены на снимке, животные, или люди, все они становятся всего лишь фигурами на "шахматной доске" фотографа.
А все эти загогулины про муравья и фотографию, суть демагогия, призванная в полемике как бы приподнять одно направление над другим.
 
 70.  YG 22.02.2012 10:00 
 (69) «Я показываю некий образ животного, поднятого до состояния одушевленного персонажа, способного направить зрителя дорогою веры в то, что перед ним не низшее существо, а равный ему обитатель нашей планеты, занимающий свою, отведенной ему соответствующую в природе нишу»

— ОК! Хочется спросить: за счет каких выразительных средств фотографии Вам удается достичь декларированного?
 
 71.  Сергей Чубаров 22.02.2012 10:05 
 69 - ну и хорошо, что у Вас другое мнение и Вы можете его обосновать уверенно...
Про демагогию - нечестно... -) С теми же правом можно Вашу фразу о "низведении живых существ до состояния неодушевленных предметов" и "фигуры на шахматной доске" назвать демагогической загогулиной... Почему обмен мнениями непременно нужно сводить к приподниманию одного направления над другим?
 
 72.  Alex Klimov 22.02.2012 10:07 
 не спорьте с юговым он эстет до костей мозга и печатает в перчатках все время
 
 73.  Геннадий Петров 22.02.2012 10:13 
 70 - За счет художественности передаваемого образа, за счет возможности детально рассмотреть то, что в обычной жизни нам представляется пылью под ногами.
Благодаря именно такому подходу многие люди начинают наконец понимать, что животные это не средство утоления гастрономических, или иных утех человека, а равные ему живые существа, выполняющие свою данную им природой роль.

71 - Согласен, но, извините, не я начал делить снимки на фотографии и не фотографии. :)

72 - :)
 
 74.  YG 22.02.2012 10:19 
 (73) Художественность образа не создается сама по себе, а достигается выразительными средствами. «Детально рассмотреть то, что в обычной жизни нам представляется пылью под ногами» позволяет ЛЮБАЯ макрофотография. Крупным планом в макро никого не удивишь. Так что Ваше заявление «Я показываю некий образ животного, поднятого до состояния одушевленного персонажа, способного направить зрителя дорогою веры в то, что перед ним не низшее существо, а равный ему обитатель нашей планеты, занимающий свою, отведенной ему соответствующую в природе нишу» — это только ЛИЧНОЕ АВТОРСКОЕ впечатление от собственных работ.
Другие зрители не обязаны этому верить.
 
 75.  Сергей Чубаров 22.02.2012 10:19 
 73 - ну, вообще-то, в комменте 66 как раз поделили (на анималистику и математику)... -)
Кстати, без деления как обойтись? В своем "жанре" Ваше фото наверняка имеет ценность какую-то, в другом же - оно вообще не фотография... -)
 
 76.  Ростислав Зарубин 22.02.2012 10:22 
 Вот боец!
Супер!
 
 77.  Геннадий Петров 22.02.2012 10:36 
 75 - В 66, если заметили, я не утверждал, а поднимал вопрос, что ближе к анималистике.
Вообще-то, фотография - это образ записанный (γραφω — пишу) светом (φωτος — свет). Потому утверждать, что какой-то снимок вообще не является фотографией, по меньшей мере лукавство.
 
 78.  Сергей Чубаров 22.02.2012 11:12 
 77 - не обязательно лукавство, вопрос терминологии всего лишь...
 
 79.  Геннадий Петров 22.02.2012 11:21 
 78 - Ну, знаете ли, терминология слова "фотография" была определена еще до разделения фотографии на жанры, а потому и менять её в угоду настроениям отдельных группировок, не представляется разумным.
Так и принадлежность к понятию человек, иным, особо ретивым, непременно захочется поставить в зависимость от некоторых условий... :)
 
 80.  YG 22.02.2012 11:34 
 Геннадий, сравните свои собственные работы с, например, макро Игоря Тихомирова:
ссылка
— один к одному
еще такого же плана:
ссылка
ссылка
ссылка
вот эта будет поинтереснее:
ссылка
Всё это, включая Ваши работы, — абсолютно стандартное макро.
Но техническое качество Ваших работ очень высокое, Тихомировские и близко не подходили.
 
 81.  Геннадий Петров 22.02.2012 11:49 
 80 - Да я вам больше того скажу, возьмите галерею портреты, к примеру (ссылки приводить не буду, сами наверняка многие знаете), и найдете там множество схожих поз, световых решений, мимики, одежды. А что делается в пейзаже, или городских зарисовках... Москву, практически на кирпичики разобрали и на фотографиях выложили. И тем не менее, периодически появляются весьма интересные решения одних и тех же вещей.
Так может все таки дать зрителю возможность определять ценность выставляемой работы, а не "знатокам" от фотографии "сточившим зубы" и не способным уже "пережевывать" некоторые сорта образной "пищи"? :)
 
 82.  Сергей Чубаров 22.02.2012 11:53 
 79 - если что, я считаю, что это Ваше фото - вполне себе фотография, причем мастерская... -) Не получается только назвать ее художественной, наверное, но это не сильно большая проблема...
 
 83.  Сергей Чубаров 22.02.2012 11:59 
 Дать зрителю возможность определять - почему и не дать, если считаете, что зритель способен определить? Вот, уже определили в фото дня... -)
 
 84.  Геннадий Петров 22.02.2012 11:59 
 82 Ну спасибо! Хотелось бы еще знать, что вы понимаете под словом художественность. :)
 
 85.  YG 22.02.2012 12:04 
 (81) «И тем не менее, периодически появляются весьма интересные решения одних и тех же вещей»

— вот я и пытаюсь узнать от Вас, в чем новизна Ваших решений в макро? Что сам автор об этом думает? :)
 
 86.  Геннадий Петров 22.02.2012 12:31 
 85 А вы не хотели бы подобный вопрос задать И.И. Шишкину, когда он затевал "Утро в сосновом лесу", или И.И. Левитану, решившему нарисовать картинку про весенний прилет грачей? А что? Ничего нового на их полотнах не увидишь, сплошной, как вы выразились: "детский сад". :)
На самом деле, часто человеком руководят не логические построения о целесообразности тех или иных его действий, а некий внутренний зов, желание, стремящееся выйти наружу в виде некоего словесного строя или картинного образа и каждый это делает так, как может, не думая при этом, насколько новой будет эта его тропа.
 
 87.  Сергей Чубаров 22.02.2012 12:37 
 84 - наверное, если сказать грубо и наиболее обще, художественность в данном случае - это когда в результате сьемке муравья получается не муравей... -)
 
 88.  YG 22.02.2012 12:49 
 (86) «Ничего нового на их полотнах не увидишь, сплошной, как вы выразились: "детский сад". :) »

— ну а зачем мне брать полотна, которые ничего нового не несут? Есть интересные для меня живописные решения у Серова, Перова, Пикассо, Караваджо и др.
Главное не понимаю: к чему Вы клоните? Вы сами четко выразили свою цель, отметили свой вклад в макро: «Я показываю некий образ животного, поднятого до состояния одушевленного персонажа, способного направить зрителя дорогою веры в то, что перед ним не низшее существо, а равный ему обитатель нашей планеты». Если бы заявленную цель можно было реализовать «как Шишкин» (без развития изобразительных средств), то это сделал бы и Тихомиров, поскольку в изобразительном плане ваши работы практически тождественны.
Вот и всё.
 
 89.  YG 22.02.2012 12:57 
 К примеру берем первые попавшиеся в сети фотографии муравья:
ссылка
ссылка
как Вы думаете, можно сказать, что они «показывают некий образ животного, поднятого до состояния одушевленного персонажа, способного направить зрителя дорогою веры в то, что перед ним не низшее существо, а равный ему обитатель нашей планеты»? :)

 
 90.  AndrewA 22.02.2012 13:20 
 мне фота вверху сразу напомнила титульную картину мульта "король лев" ссылка
 
 91.  Геннадий Петров 22.02.2012 13:48 
 87 - Ну это вы, пожалуй, описали крайнюю степень художественности - фантасмагорию, и тогда, по вашему, ни одно живописное произведение не может называться художественным, если оно не имеет кардинальных отличий от оригинала? :))

88,89 - по приведенным вами снимкам я этого, сказать не смогу, а вот здесь: ссылка скорее всего, да.
 
 92.  Сергей Чубаров 22.02.2012 13:55 
 91 - почему непременно фантасмагорию? -) "...если оно не имеет кардинальных отличий от оригинала..." - опять же, вопрос терминологии - что считать, скажем, "кардинальным отличием"... Вот муравей на Вашей картинке имеет кардинальное отличие от оригинала - размер... Неужто Ваш снимок - фантасмагория? -)
 
 93.  AndrewA 22.02.2012 13:59 
 92 не размер
а детали которые удается рассмотреть
вот повышенная детальность объекта - несомненно "фантасмагорична"
 
 94.  Геннадий Петров 22.02.2012 14:03 
 Мой муравей никаких вообще отличий от оригинала не имеет, а размер, так то размер изображения, а не муравья, муравей как был, так и остался при своих размерах. Вот если бы я пометил рядом с муравьем маленького человека, тогда была бы фантасмагория по отношению к человеку, или по отношению к муравью.
 
 95.  Сергей Чубаров 22.02.2012 14:06 
 93 - так ведь хотел как раз автора подвести к тому, что изображение фантасмагорично, но он, похоже, не считает так... -)
 
 96.  AndrewA 22.02.2012 14:08 
 94 он имеет существенные отличия от представлений о муравье
- что гораздо более важно
например: трудно предположить что муравьи настолько не бриты
 
 97.  Yuryk 22.02.2012 14:21 
 94.Вот! вот если бы вы поместили рядом с муравьем маленького человека,лучше всего окровавленную полуобнаженную в разорванном платье красивую даму с ужасом в глазах ... ссылка тогда это было бы интересно ...С другой стороны если Вы об этом упомянули значит такая мысль пришла Вам в голову !.Так зачем подавлять в себе столь замечательные идеи и лепить очередных громадных насекомых без отличий от оригинала.... Творите Геннадий творите ... тогда вы станете настоящим художником и будет Вам счастье!
 
 98.  Геннадий Петров 22.02.2012 14:33 
 97 - ну это была бы уже не фотография, а фотомонтаж. А вот то, что при взгляде на этого муравья, вас посещают такие мысли, и говорит о художественности данного снимка. :)
 
 99.  YG 22.02.2012 14:40 
 (91 — на 88,89) Похоже на вкусовщину, типа: «мне кажется» :)
Я не воспринимаю ни одну из перечисленных фотографий, включая Ваши работы, как изображения одушевленных насекомых. Да и с какой стати, я или какой-либо другой зритель должен думать в направлении того, что перед ним «не низшее существо, а равный ему обитатель нашей планеты», если даже автор концепции чует «душу» по своему носу. :)
 
 100.  Геннадий Петров 22.02.2012 14:56 
 99 - Вообще-то так считаю не я, а вся русская культура, поскольку в русском языке все живые существа одушевленные, и к ним применимо вопросительное местоимение кто, в отличие от того же стола. Поэтому я не предлагаю чего-то нового, а возвращаюсь к забытому старому. :)
 
 101.  YG 22.02.2012 15:00 
 (100) Речь идет не о одушевленности насекомых только, но более о вашем сильном тезисе «не низшее существо, а равный ему обитатель нашей планеты». Русская культура так не считает, по крайней мере не вся так считает.
 
 102.  Дима Винокур 22.02.2012 15:09 
 Я думаю, такое надо показывать, прежде всего хотя бы потому, что это сделано профессионально, интересно какой-то части зрителей и полезно какой-то части фотографов. Под предыдущим фото воробьев кто-то, помнится, задавал конкретные вопросы и, похоже, чему-то научился, это же здорово - и так редко бывает, увы.

Но мне, например, сугубо лично и ни на что не претендуя, такая анималистика малоинтересна. Вот следующий кадр с "булочкой" уже любопытней. Ну, и тоб не быть голословным, вот еще пример: ссылка :)
 
 103.  Сергей Чубаров 22.02.2012 15:10 
 102 - +100
 
 104.  Егор Неделя 22.02.2012 15:13 
 голос в ночи. ага кричат муравьи гады по ночам спать недают
 
 105.  AndrewA 22.02.2012 15:14 
 99 это известная путаница терминологии
есть разница между "одушевленные" и "живые"
 
 106.  Геннадий Петров 22.02.2012 15:23 
 101 - А вы считаете не равный? Как мало вы знаете о насекомых, что судите таким образом.
Да, человеческая цивилизация овладела технологиями, которые позволяют перекраивать земные просторы по произвольной воле человека, но это вовсе не доказывает того, что поступки цивилизации могут быть безнаказанными. В Китае практически уже не осталось пчел и рабочим вручную приходится опылять садовые культуры. Если дела и дальше пойдут в таком же стиле, найдутся достаточные для того защитные силы планеты, чтобы нивелировать возможности человеческой цивилизации, до состояния пушкинского "разбитого корыта". :)

105 - Это не путаница, а позиция тех, кто создавал русский язык, в отличие, например, от английского, формировавшегося уже под большим влиянием христианской религии. :)
 
 107.  AndrewA 22.02.2012 15:29 
 не "создавал" а "формально описывал структуру"
в том числе придумывал терминологию
судя по всему это были либо еретики (относительно христианства)
либо удивительно не образованыые в духовном плане граждане
:)
 
 108.  Геннадий Петров 22.02.2012 15:36 
 107 - Ага, или люди, владевшие той информацией, которой мы еще не обладаем, и лишь на интуитивном уровне, возможно, начинаем осознавать. :)
 
 109.  AndrewA 22.02.2012 15:38 
 ну не так уж ...
индусы уж которую тыщу лет исповедуют... :)
 
 110.  Сергей Чубаров 22.02.2012 15:40 
 106 - казалось бы, при чем тут фотография? -)
Даже по Вашим же словам видно, что собственно фотографии Вы лично отводите чисто техническую и иллюстративную роль в своих тезисах... Впрочем, почему и нет? Не самое худшая роль для фотографии, есть куча куда более постыдных... -)
 
 111.  Геннадий Петров 22.02.2012 15:41 
 109 - Правильно, и те же индусы говорят, что великие их учителя пришли с севера. :)
 
 112.  Alex Klimov 22.02.2012 15:47 
 65. пусть равку пришлет этот мате,а то у нас тут многие уже попались на розличных монепуляциях
 
 113.  Геннадий Петров 22.02.2012 15:50 
 110 - разумеется, авторские образы олицетворяют прежде всего внутренний мир самого автора и потому фотографии это не цель, а средство оповещения. :))
 
 114.  Сергей Чубаров 22.02.2012 15:53 
 113 - вот-вот, точно... -)
 
 115.  Alex Klimov 22.02.2012 15:54 
 113.хотелось бы вашего экспертного мненея на счет внутреннего мира автора вот этой красоты ссылка
извините что потревожел
 
 116.  AndrewA 22.02.2012 15:57 
 115 - автор явно не голубой :)
 
 117.  Alex Klimov 22.02.2012 16:00 
 116.вы это как ихний представиель сообщаете или у вас иные источники
 
 118.  Геннадий Петров 22.02.2012 16:01 
 115 Понравился комментарий Оксаны Шлахтер "Вау, какие антилопы по российским городам бегают!" Я пожалуй присоединись. :))
Ну, а на счет внутреннего мира автора, боюсь, слишком мало информации, чтобы о том судить. :)
 
 119.  AndrewA 22.02.2012 16:04 
 117 это "экспертное мнение на счет внутреннего мира автора вот этой красоты" :)
====
105 107
пришла мысль что термин "одушевленные существительные" - прекрасный инструмент для выявления верующих христиан среди школьников младших классов
типа лакмусовой бумажки невзначай :)
что было актуально для СССР
 
 120.  Alex Klimov 22.02.2012 16:04 
 118. шлахтер известная коментатарша интересно откуда она их вытаскивает
 
 121.  Alex Klimov 22.02.2012 16:11 
 судя по накопленному мной в том числе и генетическому опыту включая предыдущие поколения до последнего колена ссылка эта картинка о тайном желании автора использовать труд несовершенолетних
 
 122.  Yuryk 22.02.2012 16:36 
 98." ну это была бы уже не фотография, а фотомонтаж. А вот то, что при взгляде на этого муравья, вас посещают такие мысли, и говорит о художественности данного снимка. :)"
Если меня посещают такие мысли это говорит что ваш замечательный муравей вполне мог бы стать частью ХО (художественного образа) как например... бабочка ползущая по стеклу у Эдгара По ,вы помните этот рассказ? А пока лишь этот снимок из серии -"юные натуралисты снимают природу родного края"
Кстати в фотомонтаже ничего худого нет.

ПС-Караул !чувствую что превращаюсь в "Учителя"!Нужно срочно принять таблэтку Антифедор ,а то процесс станет необратимым!()


 
 123.  YG 22.02.2012 16:45 
 (106) «А вы считаете не равный? Как мало вы знаете о насекомых, что судите таким образом»

— мои или Ваши знания о насекомых не имеют ровным счетом никакого отношения к Вашей фотографии. Фотография не обязана отражать научные знания или вульгарные заблуждения. Речь идет о том, как фотография передает значение, которое Вы ей приписываете, именно: «показывает некий образ животного, поднятого до состояния одушевленного персонажа, способного направить зрителя дорогою веры в то, что перед ним не низшее существо, а равный ему обитатель нашей планеты».
Как это следует из предъявленного ИЗОБРАЖЕНИЯ?
Вы все время уходите от объяснения, подменяя тему обсуждения.
 
 124.  Геннадий Петров 22.02.2012 16:47 
 Само собою, даже логарифмическую линейку, кроме своего непосредственного назначения, можно применить еще для чего-нибудь, или кого-нибудь. :))
 
 125.  Полина Намгаладзе 22.02.2012 16:47 
 голоса лечить нада
 
 126.  Геннадий Петров 22.02.2012 16:55 
 123 - Извиняюсь, здесь я все же хотел сказать не "показываю", а пытаюсь показать, а уж насколько это убедительно, или нет, судить, разумеется, зрителю. :)
 
 127.  Павел Макашов 24.02.2012 05:10 
 Купил я как то журнал диджитал фото с приложением в котором были фотографии букашек разных интересных. Было это в 2008 году вроде, могу и напутать. Очень с интересом рассмотрел. Тогда я слабо разбирался в фотографии, впрочем как и сейчас. Побежал с восторгом в магазин и купил макро объектив. Сделал много снимков. Половина один в один как в журнале, ну или как у вас тут на странице. Когда снимков стало тыща, а может и больше, я продал макро объектив.

P.S. наверху по мне фотография очень среднего рода. чистое имхо.
 
 128.  Геннадий Петров 24.02.2012 07:40 
 С равным же успехом можно говорить и о любом другом жанре фотографии. Не находите?
А вот то, что у вас половина снимков была таких как здесь, а показать не чего, говорит о многом, прежде всего о вас, как о фотографе.
Чего-то вы не видите, дорогой мой, или не чувствуете, или не доделываете до конца.
Удачи в постижении фотодела. :)
 
 129.  Павел Макашов 24.02.2012 08:17 
 Чуть позже повешу снимок. Лажа по мне, но лучше вашего
 
 130.  Геннадий Петров 24.02.2012 08:21 
 125 - Правильно, что б не хрипели. :)
 
 131.  Геннадий Петров 24.02.2012 08:25 
 129- Давайте. Только судить о том, что лучше, не мне и не вам, а зрителю. :)
 
 132.  Павел Макашов 24.02.2012 09:21 
 /131 ссылка

Это к тому что нет сложности фотографировать муравьев и пчелок. Есть сложность в художественной составляющей, коей нет ни на вашем, ни на моем снимке.
 
 133.  Геннадий Петров 24.02.2012 09:34 
 132 - Разумеется, нет сложности фотографировать муравьев и пчелок, есть сложность сделать это мастерки, как впрочем и любую другую фотографию.
А ваши суждения, сродни суждениям человека, неспособному или не желающему, отличить ювелирное изделие от банальной бижутерии. :)
 
 134.  Сергей Чубаров 24.02.2012 09:38 
 132 - ну, все же сложности есть по-любому, технические хотя бы... -) Все же, не так уж много фотографов снимают макро столь технически качественно...
Другое дело, что в этом случае в качестве "роста" остается только повышать увеличение и резкость... ну, может, еще тараканов каких-то экзотичных разыскивать невиданных... ну, то есть расти за счет техники и/или ботаники ихтиологической какой-то...
 
 135.  Ирина Булатова 24.02.2012 09:39 
 4. 68. мне напомнило фото о том, что свой голос в ночи некоторым пора научиться затыкать, а то некоторые, подчиняясь зову в ночи все едят и толстеют. Так что все хорошо, спасибо, за "способного направить зрителя", заставил меня отойти от холодильника :)
 
 136.  Геннадий Петров 24.02.2012 09:51 
 134 - а разве в остальной фотографии не то же самое? Разве фотографы не ездят по всему миру в поисках экзотических моделей, классных природных ландшафтов, изумительного света, созданного природой или поставленного мастером фотографии?
И портрет насекомого может оказаться ни чем не хуже портрета человека, как с технической стороны, так и по своему содержанию.
Так что, не все так просто, а напротив, все те же проблемы. :)
 
 137.  Сергей Чубаров 24.02.2012 09:58 
 136 - ясно дело, что и в других жанрах бывает точно также... причем на порядки чаще бывает именно так же,а не иначе... Пейзажи - отличный пример для сравнения, да...
Как в макро большинство авторов показывают тараканов эффектных, так и в пейзажах большинство показывают участки местности... -) И там и там хороших фотографий не много...
 
 138.  Олег Прокопенко 24.02.2012 10:09 
 Геннадий, ваше макро лучшее на сайте. Выставляйте свои фото, не обращая внимания на комменты.
 
 139.  Геннадий Петров 24.02.2012 10:14 
 137 - А где их много?
Хорошие фотографии, это как крупицы алмазов выуженных из тысяч тонн пустой породы.
Да, в макро показывают эффектныхх тараканов, в репортажах, кровавые стычки, в гламуре, экзальтированных девиц, в жанре, харАктерные сценки. Все то же самое, или вы хотите перетащить одеяло на свою, интересную лично вам, сторону? :)
 
 140.  Yuryk 24.02.2012 10:19 
 139.Правильно Геннадий! Снимайте насекомых, тем более что у вас это неплохо получается... и считайте что это таки есть настоящая фотография .Каждому свое.
 
 141.  Сергей Чубаров 24.02.2012 10:25 
 139 - что за одеяло такое и почему Вы решили, что я чего-то хочу перетащить-то? Зашел разговор про макро высокотехничное, вот и не выдержал, вступил в него, одеяла не нужны никакие... -)
 
 142.  Олег Прокопенко 24.02.2012 10:25 
 Макро это прежде всего познавание - при помощи фототехники, а не узнавание. Художественность в макро не очень представляю, может это момент откусывания самкой богомола - после соития, не головы, а чего-то другого у партнёра по браку.
 
 143.  Олег Прокопенко 24.02.2012 10:35 
 140\ За последний год на сайте образовалась группа товарищей, которые не могут ни макро, ни шмакро, но по рейтингам - в числе самых первых. И клали они и на художественность, и на качество - у них количество.
 
 144.  Геннадий Петров 24.02.2012 10:41 
 138 - Спасибо за поддержку. Вы правы, наверное нет смысла толочь воду в ступе. :)

140 - Чем, в принципе, и занимаюсь в большей мере. :)

141 - Извините, если погорячился, но мне уже мерещатся потуги, разделить фотографию на истинную и ложную.
В общем я против апартеида. :))

142 - Действительно, макро, это прежде всего "дверь" в другое измерение, в мир, который рядом, но для многих бесконечно далек.
А степень художественности в фотографии, вещь весьма относительная. И почему бы ей не оказаться и в макро? :)
 
 145.  Yuryk 24.02.2012 10:44 
 143.Рейтинг-наше фсё!
 
 146.  Олег Прокопенко 24.02.2012 10:47 
 145\ Уже ничто и не наше.
 
 147.  Михаил Северов 24.02.2012 12:35 
 по поводу художественности и макросъемки была в свое время хорошая статья ссылка
там есть ответы на некоторые вопросы, что поднимались в ходе обсуждения. в частности о художественной составляющей
 
 148.  Михаил Северов 24.02.2012 12:42 
 "Фотография – своего рода поэзия. Всякий может рифмовать слова, но не у всех получается писать хорошие стихи. Создание одной фотографии, как создание хокку. Создание серии фотографий, как написание поэмы. Помимо знания жанра и методологии нужно иметь, что сказать. Либо о том, о чем еще никто не говорил, либо о известном, но лучше и по другому".

 
 149.  AndrewA 24.02.2012 12:42 
 ну кроме художественности в макре возможен еще и "репортаж"
вот я как то фотал "наездника" за работой
так тот кадр уникален просто в силу своей уникальности :)
мало кто это не то что фотал, а просто даже видел
:)
 
 150.  AndrewA 24.02.2012 12:46 
 ссылка
были и более интересные кадры да стер зачем то
 
 151.  YG 24.02.2012 12:47 
 (148) как-то пошловато, а?
 
 152.  Михаил Северов 24.02.2012 12:51 
 /151/ пошловато? банально, может быть. ну так в этом обсуждении особо о высоком и не рассуждали вроде


 
 153.  Егор Неделя 24.02.2012 13:01 
 "Хорошее стихотворение -- это своего рода фотография, на которой метафизические свойства сюжета даны резко в фокусе. Соответственно, хороший поэт -- это тот, кому такие вещи даются почти как фотоаппарату, вполне бессознательно, едва ли не вопреки самому себе".
 
 154.  Валерия Струнникова 26.02.2012 18:07 
 Вот откуда фантасты берут свои образы!
 
 155.  Эдуард Зеньчик 02.03.2012 10:58 
 Столько интересного написали. Спасибо. Вот бы кто ссылки разместил на высокохудожественное мировое макро. Ато это большая редкость, наблюдал пару раз, но не помню где. Ссылки на детский сад уже посмотрел...
 
 156.  Юрий Соколов 02.03.2012 11:17 
 155 - Igor Siwanowicz ссылка
ссылка
 
 157.  Yuryk 02.03.2012 11:40 
 155.ссылка
 
 158.  Эдуард Зеньчик 02.03.2012 12:08 
 156 + ссылка
 
 159.  Эдуард Зеньчик 02.03.2012 12:17 
 157.Да это достойно внимания.Поставьте эту ссылку под моей последней работой.
 
 160.  Геннадий Петров 02.03.2012 12:32 
 159 - Эдуард, я же вам ссылку, по вашей просьбе, на Сивановича два года назад давал, еще на ХЭ, неужели запамятовали? :)
 
 161.  Эдуард Зеньчик 02.03.2012 12:36 
 160.Помню, но я не считаю это высшим классом мирового уровня.
Я не помню где я вам давал ЧБ ссылку) А вот в 157 настоящее искусство)
 
 162.  Геннадий Петров 02.03.2012 12:41 
 161 - Мировым уровнем чего? К макро 157, в принципе, не имеет отношения.
 
 163.  Эдуард Зеньчик 02.03.2012 12:44 
 162.Это дурновкусие современного зрителя исказило истинную красоту в макросъёмке. В 157 по истине совершенство макросъёмки. Снимите букашек с такой эстетикой и вы гений.
 
 164.  Геннадий Петров 02.03.2012 12:55 
 Существует определение макросъемки, по которому таковой считается проекция изображаемого объекта на носитель, в масштабе не менее чем 1:2. Кроме того, по указанной ссылке представлены в основном засушенные растения, что подходит больше для гербария в определителе, чем для художественного образа. :)
 
 165.  Эдуард Зеньчик 02.03.2012 13:16 
 164. Вот ваше стремление соответствовать какону технического макро, убивает в вас художественную составляющую. В ссылке 157 по истине художественный подход. Это искусство и к этому нужно стремится,а не стать кучей макрофотонатуролистов с ядерноцветастыми насекомыми....
 
 166.  Юрий Соколов 02.03.2012 13:22 
 164 ну да, для большинства Блоссфельдт лишь гербарий а 1:1.9 уже не макро(как считать - по формату пленки или размеру матрицы? а диагональ монитора?)
 
 167.  Геннадий Петров 02.03.2012 13:38 
 165 - Ничего не убивает, именно художественную оставляющую я и пытаюсь привнести в свои макроснимки.

166 - считать по отношению размера проекции на плоскости носителя, к размеру объекта, применительно к стандартному 35мм кадру.
И потом, кому как ни макрушникам определять, что входит в их ипостась, а что нет. :)
 
 168.  Эдуард Зеньчик 02.03.2012 13:52 
 167.Вот удел мокрушников!
ссылка
 
 169.  Геннадий Петров 02.03.2012 14:24 
 168 - Поздно, батенька, "джин вышел из бутылки" и теперь его обратно не загонишь ни какими заклинаниями. :)
 
 170.  Эдуард Зеньчик 02.03.2012 14:34 
 169.Голос был как у Джина, а вышел пшик...И кроме испорченного воздуха, ни каких следов в истории искусства...
 
 171.  Геннадий Петров 02.03.2012 14:37 
 170 - Заклинайте, заклинайте. К счастью, решать не вам, а зрителю. :)
 
 172.  Эдуард Зеньчик 02.03.2012 14:45 
 171.Я чесно очень за то, что-бы макрофотография была частью мировой истории искусства. Приведите пример такового экземпляра. А зритель в основной массе необразован. Но это свобода выбора фотографа. Угодить зрителю великое дело конечно)
 
 173.  Геннадий Петров 02.03.2012 15:01 
 172 - Все течет, все меняется. Совсем недавно артисты плакались в образе "Мистера Х", что вельможи им руки не подают, теперь же, известный артист по статусу может превосходить иного вельможу.
Макро, благодаря техническим возможностям, встало на широкую ногу совсем недавно, требуется время, чтобы это направление в фотографии заняло достойное место среди конкурентов, тогда уже и о лаврах можно будет заводить речь. :)
 
 174.  Эдуард Зеньчик 02.03.2012 15:18 
 173.Вы лучше меня знаете, что технически уже десятки лет доступен высокий уровень. Но в погоне за техничностью, работа над художественностью осталась за кадром. Смею заявить что в мире нет художественных макрофотографий,ибо их ни кто не предоставляет...Высокого уровня работа не зависимо от жанра портрет,натюрморт,коллаж,репортаж,макро будет уверенно стоять в одном ряду. Где примеры одного ряда? Это не сравнение, а уровень...
 
 175.  Геннадий Петров 02.03.2012 15:41 
 174 - В том то и вопрос, что недостаточно одних технических возможностей, требуется еще и движение философии в направлении одушевления животного мира, при котором человек будет видеть в меньших братьях своих не гастрономический отдел супермаркета, а инструмент божественной воли, со всеми вытекающими из этого следствиями. Поняв это, люди в каждом запечатленном образе зверей, птиц и прочей живности, начнут различать нечто более высокое, способное в будущем развиться в сосуд, глубочайшего сосредоточения духа.
 
 176.  Павел Макашов 02.03.2012 16:10 
 /175 ну вы прекрасно показываете насекомых и птиц. Никто не спорит. Но фотография это не образы.
 
 177.  Сергей Чубаров 02.03.2012 16:21 
 175 - разве искуственно наделить муравья некими человеческими качествами (вообще не свойственными ему) и раглядеть в нем "гастрономический отдел" не одно и тоже практически?
Различить более высокое - неужто это сводится к "очеловечиванию" какому-то мурзилочному?
 
 178.  Yuryk 02.03.2012 16:31 
 Геннадий Эдуард, так вы не один год эту тему перетираете )))
Эдуард, на ваш вопрос возможно ли искусство в макрофотографии отвечаю да возможно! путь по которому следует идти наметил еще Василий Кандинский в своей фундаментальной работе "Точка и линия на плоскости" .
Вот отрывок из этого замечательного произведения:



"Использование линии в природе чрезвычайно многообразно. С этой темой, достойной отдельного изучения, может справиться лишь синтетический естествоиспытатель. Для художников же было бы особенно важно увидеть, как в независимом царстве природы применяются первоэлементы: какие элементы принимаются во внимание, какими свойствами они обладают и каким образом происходят соединения. Композиционные законы природы открывают для художника не возможность для внешнего подражания (в чем он нередко видит основной смысл природных законов), а возможность сопоставить с этими законами законы искусства. И в этом определяющем для абстрактного искусства пункте уже сейчас открывается закон со- и противопоставления, выдвигающий два принципа – принцип параллели и принцип контраста, как это уже показывалось в сочетаниях линий. Таким образом, обособившиеся и независимо существующие законы двух крупных царств – искусства и природы – приведут в итоге к осознанию всеобщего закона мировой композиции и раскроют причастность обеих сфер к высочайшему синтетическому порядку: внешнего + внутреннего."

Замечу что Кандинский на полную катушку использовал формы микромира ,что собственно говоря видно по его работам.
И еще одно -судя по всему Карл Блоссфельд был знаком с трудами Василия Кандинского.

 
 179.  Геннадий Петров 02.03.2012 16:31 
 176 - образ рождается в воображении человека, когда он смотрит на изображение.

177 - Помилуйте, а разве все изобразительное искусство не начало свое развитие именно с того, что простые человеческие изображения начали искусственно наделять божественными качествами, часто не свойственными в жизни изображаемым персонажам.
Художественность образа как раз и заключается в подмене одного, простого, на другое, но более сложное по смыслу содержание.
 
 180.  Геннадий Петров 02.03.2012 16:41 
 178 - Да, был разговор. :)
Весьма полезная цитата!
Мир природы построен по высочайшему в своей сложности плану и роль человека попытаться понять структуру этого плана, его задачу и попытаться вписаться в этот план, иначе, человечество обречено на выкидыш, как ненужного, или даже вредного элемента в механизме всеобщего развития.
 
 181.  Павел Макашов 02.03.2012 17:41 
 /179 правильно говорите. Но тут вот какое дело, я смотря ваши работы вижу муравья, воробья, стрекозу и т.д., а фото не вижу. Уж извините
 
 182.  Геннадий Петров 02.03.2012 17:48 
 181 - Так вы и свои фотографии сравниваете с моими и разницы не видите. Так что я могу делать? Учитесь смотреть. :)
 
 183.  Павел Макашов 02.03.2012 18:04 
 /182 правильно, я на своей пчелке тоже фото не вижу ) просто учитесь )
 
 184.  Эдуард Зеньчик 05.03.2012 00:52 
 ссылка
 
 185.  Геннадий Петров 05.03.2012 00:57 
 184 - Технически довольно слабые фотографии.
 
 186.  Эдуард Зеньчик 05.03.2012 01:11 
 185. Вот об этом я вам и говорил.Вы слишком увлеклись техникой, утратив художественность. Сделайте с вашим уровнем техники художественное произведение...Я не против макро...Я за искусство.
 
 187.  Геннадий Петров 05.03.2012 01:16 
 186 - Именно этим я и пытаюсь заниматься изначально в макро, постепенно повышая технику съемки.
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru