Пока не пришел plm можно и покритиковать ,а то после него както противно совсем ...
И так... вы фотографировали ручей ,но как раз он совсем плох - вялый и невыразительный - потому что точку съемки вы выбрали неправильно ,но даже не это главная ошибка ,а то что ручей в тени вместе со снегом...нужно было было выждать момент когда снег будет освещен косыми лучами солнца, а ручей нет...Вобщето говоря съемка природы кроме всего прочего невероятное терпение ,фотографам приходится сутками выжидать благоприятных условий что бы и солнышко правильно светило и воздушная среда соответствующая была...короче не простое это дело...а не так... пошел в лес- щелк ,щелк и шедевр.
Должен признаться что повышенное внимание plm и восторженная суматоха вокруг ваших снимков сыграли с вами дурную шутку и вы снова опустились на уровень начинающего фотолюбителя ,что немного грустно. С другой стороны это хороший урок всем, кто думает что калачи и пряники полезны для здоровья.
Да,ручей плохо выделен и поэтому практически абсолютно невыразителен.Обьём в кадре,тоже плохо выражен,получилось плосковато(тут и отсусствие всех видов перспектив,и не совсем удачная точка сьёмки,и плохое выделение главного,и слабое присутствие светотени,и расположение в кадре всех элементов и деталей,и "мешанина и каша"из деревьев на заднем плане,и.т.п.).
В большей степени соглашусь с \4\ и \5\.
Согласен с (4) и (7) на все 100%. От себя добавлю, что в верхней половине снимка, на мой взгляд, совсем неинтересная мешанина из веток.
И еще, если позволите, совет: не спешите выкладывать фотографии. Выкладывать их каждый день, едва ли не хуже, чем, например, раз в неделю. Но после более тщательного отбора. На лайне, кстати, лет десять назад был именно такой лимит постинга. Зато карточки были куда интересней.
Удачи.
И ещё добавлю к словам Бориса\8\,частенько полезно и нужно то,что весь снятый материал должен отлежаться и отстояться во мнении,а для этого нужно определённое время.Через какое-то время после сьёмки вы начнёте более трезво сами оценивать свои отснятые работы и понимать,интересный вы сюжет сняли или нет.Конечно-же,бывают и исключения,но как правило это работает.
прочитав внимательно 4 7 8
и питая уважение к авторам коммента
я поставил себя на место валерии и задумался где же ошибка автора...
получается что ошибка автора в том что он (она) вообще сделала этот кадр
ведь получается, что снимать ЭТО да еще В ТЕХ УСЛОВИЯХ было совершенно бесперспективно
действительно:
- ручей ,но как раз он совсем плох - вялый и невыразительный
- тут и отсусствие всех видов перспектив
- слабое присутствие светотени
- мешанина и каша"из деревьев на заднем плане
- совсем неинтересная мешанина из веток.
это все объективная реальность делающая бессмысленный съемку того места в принципе
забавная ситуация если подумать
...
мне продолжить или то к чему я клоню никому не интересно?
7\8\ Хотелось бы почаще слышать мнение "краснолапых", потому что вы по любому заслуженные авторитеты.
А многие из вас отдали лайн на откуп очень недалёким людям, превратившим раздел критики в филиал "одноклассников".
Я присутствую на лайне третий год, а наблюдаю за его работой лет семь и вижу снижение качества выставляемых работ, последние полгода особенно. Но не перестаю утверждать, что Лайн самый наглядный, и самый достойный сайт Рунета - поэтому почти все забаненные возвращаются.
/11/ "снимать ЭТО да еще В ТЕХ УСЛОВИЯХ было совершенно бесперспективно"
Андрей, ты забыл свой любимый вопрос: "снимать это для чего"?
для того, чтобы показать на лайне - бесперспективно
для мммски другу, мол, смотри сколько у нас снега, почему бы и не снять :)
10 - мой учитель в геологии, покойный уже, советовал нечто похожее при написании дисертации - берешь, выпиваешь пол-литра водки и быстро пишешь все что думаешь по поводу своей темы, потом - суешь написанное в холодильник (почему-то обязательно в морозилку) и вынимаешь оттуда не раньше, чем через месяц - читаешь все на свежую голову - и видишь, вот тут гениально, а это - полный бред, последнее выкидываешь, а гениальное подправляешь - вот тебе и дисер :)))
я не забыл свой любимый вопрос :)
тем более что он у меня не этот :)
я всегда говорил то прежде че критиковать КРИТИК должен ответить на этот вопрос
но меня не слышат
ладно, я зарок вчера дал поменьше отсвечивать
тока когда совсем невтерпеж разве :) или влоб об чем нить спросят :)
4) и 7) Согласен. На мой взгляд, здесь неудачный ракурс, и действительно возникает мешанина из веток. Очень не нравится белое небо с синими ветками-артефактами. Ну да, ДД матриц пока что плёнке совсем не равен. Надо как-то обходить этот момент. Способов не так уж мало, на самом деле.
Ещё одно добавил бы. Возможно, довольно большое количество пейзажей стали бы значительно лучше, ограничь авторы глубину резкости. Не знаю, почему стало общей повальной тенденцией снимать обязательно с резкостью до самых дальних планов. На самом деле это далеко не всегда нужно и правильно. Более того, есть много случаев, когда это вредно.
С точки зрения стремления к совершенству картинки (Перфекционизм - ссылка(%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE %D0%B3%D0%B8%D1%8F) )высказанная критика справедлива. Она была бы полностью исчерпывающей, если бы автор снимала для календаря. В данном случае, ответ на вопрос зачем можно сформулировать так: что бы зафиксировать вид вызвавший у автора определенную реакцию. Это искренняя фотография. Довольно точная по фиксации места, пусть и с техническими недостатками. Далее зрители делятся на тех на у кого этот вид вызвал реакцию аналогичную авторской и на тех, у кого не вызвал аналогичной реакции. А это вопрос свойств личности, а не мастерства фотографа. Этот вопрос обычно обходится в обсуждениях, но если автор точно снял то, что нравится, что нужно обсуждать?
Интересно можно ли разделить и как связаны два подхода к собственнному развитию в фотографии
1) Развитие в сторону изготовления более совершенных по эстетичким критериям картинок
\19\Ясное дело,что автор имеет право снимать всё,что ему захочется! Ну а раз автор решил показать свою работу обществу,да и в разделе критика,то мы зрители вполне имеем право выразить свои эмоции и чувства от увиденной работы,в нормальной форме высказывания и не задевать личные достоинства автора(что большинство собственно и делает).И поэтому каждый зритель имеет право на своё мнение от увиденной работы и обсуждать именно эту работу в корректной форме.
\18\На счёт резкости,на мой взгляд всё зависит от того чего диктует сам сюжет и авторского замысла.
17 к вечеру ближе :)
19 хмммммммм....
то есть существование сформулированных "эстетичких критериев картинок" бесспорно... да?
кроме того эти формулировки доступны.. - да вот не вдруг. по моим наблюдениям реальное обучение ведется "методом натаскивания" в 90% преподавания.
а "Развитие личности и собственного взгляда" вполне может привести и к Шилову и к "шилу"
то бишь...
но направление мысли 19 одобряю
хотя...
большинство критикв отмечает " мешанину из веток"
по частоте поминаний следует заключить что это безусловный "терибл" восприятия, подавляющий собой все
- любопытно
19".В данном случае, ответ на вопрос зачем можно сформулировать так: что бы зафиксировать вид вызвавший у автора определенную реакцию. Это искренняя фотография."
я бы сформулировал этот тезис так: -на вопрос зачем ?- Что бы зафиксировать определенную реакцию вызванную наверное очень красивым видом .Но так как камера не фиксирует человеческие реакции ,а только лишь то что видит объектив ...то искренняя фотография невозможна как таковая.
"И поэтому каждый зритель имеет право на своё мнение от увиденной работы и обсуждать именно эту работу в корректной форме."
- Разумеется. Но, не означает ли это обсуждать следствие, а не причину? Автор исходя из своих мотивов снимает, что хочет, а зритель, не затрагивая мотивов, т.к. это личное, и правильно - табу и нарушение правил (совершенно верных, нмв), обсуждает эстетические качества.
В чём ценность такого обсуждения? Можно ли научится снимать, не развивая своё мировоззрение, собственную личность, а только овладевая ремеслом? Что первично: наличие у человека того, что заслуживает выражения или умение выразить? Вот в чем вопрос, на мой взгляд, а без проникновения в обсуждениях в эту область, что в интернете невозможно, и правилами справедливо запрещено, обсуждения не имеют смысла поскольку не касаются истоков фотографии внутри автора.
23+ Вот только недавно это понял. Раньше думал, что обсуждения ремесла полезны, но потом дошло, что ремесло только средство выражения авторской философии, даже если не каждый автор способен её осознать, и каждая философия требует своих средств , техник выражения, каждая подчиняется своим эстетическим критериям и без проникновения в эту область ничего внятно обсудить и понять не получится, но эта область глубоко личная, внутренняя и часто очень болезненная для людей, не потому, что они скрывают, а потому что чаще всего сами не осознают и не имеют над этим власти.
19. Дмитрий, вы попали в точку. Сложно объяснить такие вещи, но при обсуждениях редко упоминают то, что фотография - это отражение мировоззрения автора, его настроения и внутреннего состояние.
2)Я думаю, что эти два подхода совсем разделять нельзя. Развитие себя как личности - самое главное и увлекательное, картинки лишь отражают этот процесс.
1) И в то же время, изучая фотографию как философию, оттачивая мастерство, замечаешь и личностные изменения.
Всем комментаторам БОЛЬШОЕ ИСКРЕННЕЕ СПАСИБО.
- Кому фото понравилось, у нас похожее восприятие - я рада.
- Юрий, мне жаль, что я Вас разочаровала. Сейчас мне хотелось снимать ручей, солнце - отражение своего позитива. Когда я настроена более серьёзно, начинаю искать геометрию, глубину и т.п.
- То, что веток вокруг много, знаю, часть убрала при кадрировании, все убрать не удалось.
- Спасибо за идею о глубине резкости. Совсем забыла о ней.
Вообще, когда что-то нравится, думать о технических моментах иногда забываю, есть такой недостаток!:)
23,24. Дмитрий, а можно этот вопрос обсудить с Вами в личке, чтоб не раздувать здесь обсуждение? Выводы, к которым я пришла почти полностью совпадают с Вашим мнением. А мне уже казалось, что с моей головой что-то не то, раз больше никто об этом не говорит.:)
26/ Да, но не могу сказать, что сам хорошо понимаю. Сложно это всё для меня. Заметил только, что понимание собственного обобщенного отношения к действительности, последовательная самокритика и выделение в этом понимании наиболее значимого, того, что внутреннюю критику выдерживает и след. возможно заслуживает быть выраженным и концентрация на этой задаче помогает подготовится к съёмке лучше, чем обдумывание формальных приёмов, хотя это тоже важно.
Глаз резонирует на то, что соответствует внутреннему состоянию, тому о чём думает фотограф. Не помню, кто, но кто-то из известных сказал: "человек есть то, что он думает". Не то о чём, а то что. Поэтому перед съёмкой и во время, кмк, есть смысл думать не о фотографии, а о том, что по мнению фотографа, есть самое важное в его отношении и размышлении о мире. И смореть по сторонам, искать резонансы, а уж если найден соответсвующий сюжет, то его отснять, учитывая и технику и эстетику и формальные приёмы, для достижения максимально точной выразительности.
Не берусь утверждать, что это единственно правильный подход, но сейчас думаю так.
"что фотография - это отражение мировоззрения автора (автора-любителя
), его настроения и внутреннего состояние."
- вот и славно, без меня обошлось :)
---
а обсуждение показывает, насколько точно автор попадает в ожидания зрителя
а в случае лайновского зрителя эти ожидания весьма специфичны
лайновский зритель не шибко стремится разобраться, что подвигнуло автора снять кадр
но он точно знает, где расхождение представленной фоты и его ожиданий
14/ ПМСМ снимают и выставляют эти никакие картинки потому, что для многих сайт стал чем-то вроде наркотика... снять, выставиться и пообщаться... охота! А у новичков приходящих на лайн крыша съезжает,- наверное это я чего-то не понимаю, и начинают подражать подобным работам. Во многом всё это происходит из-за отсутствия лимита на отправку работ. Сделать бы 3 в неделю...может тогда бы автор стал выбирать и задумываться, что отсылать, а что нет.
27 "Глаз резонирует на то, что соответствует внутреннему состоянию, тому о чём думает фотограф... И смореть по сторонам, искать резонансы, а уж если найден соответсвующий сюжет, то его отснять, учитывая и технику и эстетику и формальные приёмы, для достижения максимально точной выразительности."
павел, если вам все еще интересна эта тема
могу поделиться статьей, с несколько иным подходом к ситуации. поделиться?
там на одном конкретном примере разбирается на что именно "резонирует Глаз"
30/ Давайте. Тема интересна, хоть и не павел :). Дело в том, что придаю большее значение "правильной" настройке неосознаваемых в процессе съемке психических механизмов, чем запоминанию формальных требований и приёмов, т.к. не верю в возможность контролировать съёмку полностью сознательно, но если стремится улучшить результат, то нужно думать о развитии интуитивного мышления и реакций.
32 -- Если автор снимает для себя, то он волен снять то что ему нравится так, как ему нравится. Если автор хочет поделиться тем, что ему понравилось с другими так, чтобы им тоже это понравилось, то он должен подумать о том, как это сделать так, чтобы не разочаровать своего зрителя.
23.Фотография есть и следствие и причина . Она сама по себе личностна и безличностна .Многие замечательные фотографии вообще безымянны ,но это их нисколько не портит.Кроме того нам совсем не обязательно лезть автору в душу пытаясь разведать какие мотивы заставили его сделать тот или иной снимок . Что же первично- наличие у человека того, что заслуживает выражения или умение выразить ...то я просто уверен - у КАЖДОГО человека , есть НЕЧТО что заслуживает выражения... дело ведь совсем в другом- в УМЕНИИ человека вот это НЕЧТО ВЫРАЗИТЬ.Вот это УМЕНИЕ и самая главная вещь в фотографии да и во всем искусстве в целом,.И не следует недооценивать Ремесло ,многие великие художники считали себя ремесленниками .
25.Валерия ,снимайте конечно" отражение позитива" .Вобщем, искренне желаю вам удачи
27."Поэтому перед съёмкой и во время, кмк, есть смысл думать не о фотографии, а о том, что по мнению фотографа, есть самое важное в его отношении и размышлении о мире."
Перед съемкой следует проверить правильно ли ты настроил экспозицию, нужен ли фильтр, требуется ли вспышка вобщем о банальных чисто ремесленнических вещах... это как проверка парашюта перед тем как сесть в самолет.А во время съемки фотограф должен прислушиваться не к себе а к внешнему миру а по большому щету значит и к себе тоже))) все должно работать на уровне рефлекса .А философия и размышления приходят потом во время разборки контрольных отпечатков.
"Глаз резонирует на то, что соответствует внутреннему состоянию, тому о чём думает фотограф."
Мой преподаватель философии говорил проще -Представь дерево -а теперь ответь на вопрос как ты думаешь что есть это дерево для лесника ,для дровосека ,для туриста и для лингвиста))
31. "правильной" настройка неосознаваемых в процессе съемке психических механизмов происходит интуитивно это да ,а без формальных знаний далеко не уедешь.
Ребята! не поспеваю за вами.что поделаешь печатаю одним пальцем))
37. Марина, автор всегда снимает для себя и только для себя. А нравиться другим - это когда деньги платят, тогда можно. Да и денег дают больше тем, кто сохраняет свою индивидуальность.
\25\Валерия,я не знаю вас лично,не знаю что у вас было на душе во время сьёмки,я не присутствовал во время сьёмки.Я всего лишь зритель,и делюсь своим мнением от увиденного,которое естественно субьективное. Проблемы автора не должны волновать зрителя.
\27\Согласен лишь отчасти. Но если автору не удалось донести до зрителя то,что его волновало во время сьёмки своим содержанием,то фотография становится неинтересной.
\28\Согласен!:)
Лично я,больше под эту фоту не захожу. А то своими не совсем нужными обсуждениями затмим и Дни Рождения уважаемых авторов:))
К (11). Что касается меня, то я бы в таких условиях снимать этот кадр не стал.
Валерия, а вот на фразу "фотография - это отражение мировоззрения автора, его настроения и внутреннего состояние" в (25) я могу возразить. Или, может точнее, дополнить. Ваше утверждение справедливо, на мой взгляд, в том случае, если автор смог отразить в своем снимке то, о чем сказано выше, отразить в фотографии. Но это не всегда и не всем удается. К сожалению (или к счастью) далеко не все, что кажется интересным в натуре, оказывается таким же интересным на фотографии. В свое время где-то попался на глаза такой факт: у фотокорреспондентов с десяти пленок примерно шел в дело только один кадр. Аналогичную информацию можно найти, например, и про фотографов National Geographic. Конечно, требования у них другие, но за образец стоит все же брать лучшее!
41. Я показываю, чтоб узнать мнение, а не понравиться - это разные вещи. А через мнение других людей я стараюсь что-то понять и чему-то научиться. На мой взгляд: НРАВИТЬСЯ - это тупик, а НЕ НРАВИТЬСЯ - это продолжение пути. Вроде бы хочется "нравиться", но не дай Бог до этого дойти, сразу начинается деградация. Поэтому и выставляю фотки, чтоб ругали и не давали заниматься самолюбованием.
Что-то с лайном произошло...Такого, действительно интересного обсуждения и справедливой критики я давно не слышал.
42. Борис, согласен, я бы тоже не стал снимать в таких условиях, дождался бы весны, когда ручей ожил...Правда и снега на ветках может не быть, и будет другая атмосфера. А и на фото я смотрю несколько иначе, отбрасывая всё лишнее, и вглядываясь только в то, что тронуло за душу автора. А техника она придёт со временем, это наживное, будет и глубина, будет и радость.
Лера, удачи тебе во всём! Мне нравятся твои работы!
(45)Что произошло с лайном? Так происходит не с лайном, а с нами.
Я вот думаю в данном случае увидели, что автор хочет говорить о своих фотографиях. Может не со всем соглашается, но говорить хочет. И заговорили с ним. А ведь порой как? Напишешь свое мнение, а в ответ такое услышишь... Или глубокомысленные рассуждения про авторский взгляд. Потом долго нет желания к новым незнакомым авторам наведываться.
45.46. Действительно, обсуждение очень интересное и многостороннее. Самой увидеть свои недостатки трудно. Да и многих секретов мастерства я просто не знаю или не понимаю их важности.
Большое спасибо всем за отзывы, советы и критику. Я искренне Вам признательна!
А почему бы здесь не обсуждать другие работы, на которых авторы могли бы учиться? Беда в том, что большинство лайновцев их просто не понимает. Так было бы нагляднее. Как это сделать технически, не знаю. Ведь расти надо на хороших примерах, смотреть лучших фотографов сайта, здесь их немало. Олег прав, Лайн самый сильный фотосайт в Инете. Мы не ценим и даже не знаем, что с нами на одном ресурсе находятся настоящие Учителя. Как сделать их заметнее?
Сегодня все чинно и по существу, но нужны еще и ориентиры.
вот еще на тему "нравится"
китик имеет право написать о наболевшем. например: "на фото не вижу перспективы, не чувствую объема, тени не выражены" и ещё что нить в этом духе... - почему нет? хочет пусть пишет, если комменты ему не закрыты.
критик рассказывает о себе.
возможно он подсказывает автору путь совершенствования
да так оно и есть
...
про тени напишет один критик. а я другой. мне хочется написать нечто вроде: "на фото я не вижу красивой голой девушки. то есть я не понимаю в таком случае, зачем сделано это фото? с какой целью автор демонстрирует ее мне? что автор хочет сказать мне?" ...
надеюсь пример понятен?
---
то есть вот что
критик (имхо) должен бы предварить свое выступление чем то типа "если бы это фото предназначалось в календарь, то следовало бы.."
"а если в национальную географию то тут нет вообще ничего для ихних подписчиков"
где то так
тем кто пришел на лайн "учиться" повторю старый совет:
выберите автора наиболее близкого вам "по духу"
спишитесь с ним, набейтись в ученики. и общайтесь плотно, относясь к мнению других с интересом но большим скепсисом
и пребывайте в этом состоянии пока ваш учитель не скажет вам: мне больше нечему вас научить
а у "общественности" ничему научиться нельзя
если в психушку не попадешь то уж всяко станешь агностиком и циником
48/Ада,критику писать отпадает желание,когда в ответ слышишь, "так задумано"!Валерия исключение и она научится многому.А по поводу лайновских мастеров скажу это в основном люди почтенные,с опытом работы и огромными знаниями.А поскольку в ленте много барахла вот и не идут критиковать или что-то советовать.Мораль, повышать художественный и качественный уровень фоток.Думаю Учителя придут.
А мне кажется, лучше учиться не у одного автора. Так можно вступить на путь подражания. Смотреть, сравнивать. Каждый хороший фотограф может чему-то научить. Все равно в сознании останутся более близкие.
можно не у одного
но надо понимать тогда
шопу учусь у А
постановке света - у Б
печати - у Д
...
либо можно менять преподов, работающих "в одной концепции"
нельзя одновременно учиться у репина и у малевича - иначе прямой путь в "дурку"
п о с л е д о в а т е л ь н о - учиться можно.
если захочется
учиться учиться и учиться. делать отличные работы которые заслуженно попадут в фотодни и топы лайна. никто не узнает что в вас было чтото странное нелепое свое
(38) «Что же первично- наличие у человека того, что заслуживает выражения или умение выразить ...то я просто уверен - у КАЖДОГО человека , есть НЕЧТО что заслуживает выражения... дело ведь совсем в другом- в УМЕНИИ человека вот это НЕЧТО ВЫРАЗИТЬ.Вот это УМЕНИЕ и самая главная вещь в фотографии да и во всем искусстве в целом»
— точнее всего сказать, что это «несвоевременные мысли»: поезд ушел, искусство выражения умерло лет 30-35 назад. Дело не в том, что нечто, подлежащее сказу, нельзя выразить, — можно, конечно. Но «высказывание» потеряло силу. Искусство как выражение — соль, потерявшая силу, несоленая соль. Смешно и горько читать про каких-то медуз в мертвых точках поля кадра, выражающих отношение автора к самому себе. «И так далее», как писал Хлебников.
Жаль, что это не понимают.
редко захожу, но тут сказали, что Юрик раскручивает какую-то очень симпатичную Валерию, при этом спихивая на какого-то очень несимпатичного плм-а, стало любопытно
54/ Я вот если снять, скажем, пешехода тысячу раз подряд, то как думаешь, в какую сторону будет отличаться тысячный раз от первого? Появится ли техника, навыки, скорость реакции, чувство дистанции и т.п.? А также уйдет ли "своя нелепость" с появлением умения сьемки пешеходов?:)
Прежде, чем научиться выражать, надо научиться видеть. Может быть что-то и есть в человека, что заслуживает выражения, но надо увидеть отражение этого в образах.
58/ техника улучшится конечно, но ето в пределах месяцев. уйдет ли свое - с первым напрямую не завязано, есть точка зрения что фотографии принципально не меняются с временем (например брессон говорил но не вспомню где).
но тут ведь не об етом тема, а про "учиться у", а это всегда плохо
54.это не своё. это просто мир и реальность настолько многообразны и неисчерпаемы, что нам и не снилось. просто надо суметь с другой стороны посмотреть, не привычной.
61/ какбудто есть две стороны, одна привычная и одна не. хотя привычная она вкакомтосмысле одна и берем ее все "учением у", но непривычное оно полюбому свое иначе какоеж оно непривычное
63.да блин,Егор, я Вам про единство в многообразии а Вы мне опять про своё.
вот у Громова своё. кого-что куда хочет туда и лепит в шопе. просто так,без всяких идей и метафор.
Большей частью согласен с 19, 45 - автор очень хорошо передала атмосферу, настроение. "Мешанина из веток" нисколько не раздражает, это вообще сюжетно нейтральный элемент. А ручей очень выразителен. Ручей кажется живым, он только временно замёрз и остановил свой бег, готовый пробудиться в любую подходящую минуту - и эта идея выражена очень чётко. И арки из веток над ручьём нравятся. Волшебная картинка! Ставлю 5!
И по поводу ужесточения лимита хочу высказаться. Если удлинять минимальный период между загрузкой фотографий до суток или нескольких суток, то необходимо сделать две вещи:
1) распространить в одинаковой мере это ограничение на все группы, на всех авторов (и на моделей тоже);
2) отменить безлимитную загрузку за деньги. Иначе позитивное значение данной реформы будет мизером по сравнению с отрицательным - Лайн погрязнет в коррупции. Слишком большой тогда будет разрыв между теми, кто платит, и между теми, кто не платит.
64/ ну вот скажем хромов внутре уныл и пошл, раскрылся и все видят какой он, а бромов внутре редок и своеобразен, раскрылся и порадовал мир. а вот скажем и хромов и бромов учатся у славного учителя сашемишина и стараются и в результате мир ничо кроме пары копий сашимишина не получит, а зачем миру ети две копии когда у него уже есть великолепный сашемишин
69 - это классика - учиться у хороших мастеров. Не все же гениями рождаются. Гений совершен, его неграмотный учитель испортить может. А хороший отшлифовать. Одним нужно больше помощи, другим меньше. Мы же не в вакууме живем. Влияния извне не избежать.
68.если искусство - это способ познания мира, то вшопленная тётя на тротуаре, которой в реале там не было к познанию этому ничего не прибавит, уверяю Вас. хоть со вкусом, хоть без.
69.никто новых сашеймишиных не штампует.Вы с чего взяли? просто есть разные пути-дороги и подходы. кто-то скажем к документалистике тяготеет а кто-то видит себя в будущем художником работающем в технике фотографии. на авторских курсах не клонов плодят а обучают общей стратегии, подходу,принципам и прочему внутри того или иного пути. учат сериями мыслить, проектами. формулировать, репрезентовать и т.д.
4 - Юрик, а вот это: ссылка - чем оно лучше Валериного ручья?
"Вобщето говоря съемка природы кроме всего прочего невероятное терпение ,фотографам приходится сутками выжидать благоприятных условий что бы и солнышко правильно светило и воздушная среда соответствующая была...короче не простое это дело...а не так... пошел в лес- щелк ,щелк и шедевр." И после публикации подобных фото Вы чувствуете моральное право учть других как надо снимать? Я обалдеваю, дорогая редакция!
37 - Мариночка, а Вы это снимали для себя, или для зрителя? ссылка Думаете - никого не разочаровали? Я обалдеваю ещё раз.
Вобщем, приходит на память анекдот:
Мальчик подсматривает в спальню к родителям, потом отходит от двери и говорит: "И эти люди не разрешают мне ковыряться в носу!".
74/ Cнимала я этот кадр конечно для себя. И честно говоря выставлять его совсем не собиралась, но на лайне какое-то практически повальное увлечение ч/б фото, хотелось добавить чуть-чуть свежести, вот и всё.
73/ "если искусство - это способ познания мира" - мне больше аналитические способы познания нравятся, ну или там, хотя бы, научно-популярные:)
А еще, некоторых клинит на какой-нить простой идее-анекдоте, которая уже перетерта и повторена тыщу раз. Ну разве что глухие, или там совсем тупые, еще не слышали. Вот только-только один из оппонентов появляется в теме и сразу бац: "мы с Тамарой ходим парой". Прям эпическая сага "А Баба Яга против":)
Не согласен со всеми "краснолапыми" и иже с ними ... Вся их критика выеденного яйца не стоит ... Если что и неудачно в этой работе, то ее название ... Остальное все удачно -- и ракурс, и качество снимка, и свет, и тени, и зернистый снег ... Теплый свет на холодных ветвях и заснеженном берегу особенно хорош ... Снимок, светлый, ясный, снежный ... непосредственный. В тем нет профессионального кретинизма, которым отмечены работы большинства мэтров -- все четко, ясно, сбалансированно и ... бездушно, тяжело, натужно ... А здесь -- ясность и чистота взгляда!..
Не слушайте их, Валерия!.. Они хотят сделать из вас таких же замшелых зубров, какими стали они сами ... А у вас свой талант!..
Но кое в чем к ним нужно прислушиваться, конечно ...)))
Мешанина и каша из веток на многих снимках загружаемых просто пачками вызывала только восторженные отклики и медоносные пятерки, а вот работы Валерии стали комментировать действительно сильные авторы. И очень хорошо что Валерия не удаляет снимки после критических отзывов и не закрывает комментарии и оценки после поставленной кем-то платной пятерки. Браво Валерия! Наверное Лайн выздоравливает. ЗЫ. Я ла лимит постинга. Один снимок в сутки.
Но в целом дискуссия здесь получилась очень хорошей ... Такой ранее я нигде не видел -- все ерничество какое-то и кривляние ... А тут заговорили о главном -- о смысле своего творчества. И эту тему, несомненно, нужно продолжать!..
ЮГ, по-моему, выразил очень точную, го, как всегда, очень ложную мысль ... Он сказал, что ВИДЕНИЕ есть у всех свое, особенное, и поэтому дело только в том, как его донести до зрителя. То есть, главное -- это овладение техникой, искусством ...
А на самом деле -- НАОБОРОТ ... Если у человека есть видение, то техника рано или поздно придет ... Но если его нет, то никакая техника не поможет ... Нечего будет смотреть -- одна там голая техника только и будет, как у большинства мэтров ...
Поэтому-то талантов и гениев ТАК МАЛО, а технарей так много ... Технике можно обучить и медведя, а душу ему человеческую не вложишь!..
(89) «ЮГ, по-моему, выразил очень точную, го, как всегда, очень ложную мысль ... Он сказал, что ВИДЕНИЕ есть у всех свое, особенное, и поэтому дело только в том, как его донести до зрителя. То есть, главное -- это овладение техникой, искусством ... »
89.Во первых это я написал, вот мои слова-
" у КАЖДОГО человека , есть НЕЧТО что заслуживает выражения... дело ведь совсем в другом- в УМЕНИИ человека вот это НЕЧТО ВЫРАЗИТЬ" пост номер 38.
А вот что написал на это YG
— "точнее всего сказать, что это «несвоевременные мысли»: поезд ушел, искусство выражения умерло лет 30-35 назад." пост номер 56.
Ну не надо из меня клона Юга делать)))
Кроме всего прочего мой текст вы совсем извратили как для вас удобно .
И совсем не правда что только у избранных есть видение - у каждого человека есть видение... только оно забито, уничтожено омертвляющими ОРИЕНТИРАМИ и ШТАМПАМИ которыми пичкают нас с младенчества .Хотите классический пример штампа ? пожалуйста- ссылка /1328653080 .Вот и приходится человеку заново учится ВИДЕТЬ ,то есть возвращаться к самому себе ...
Но может кому то мои слова покажутся отсебятиной так... пустым трепом ...Так вот вам отрывок из письма Ван Гога к брату его , Тео , он как раз пишет и про ВИДЕНИЕ и про УМЕНИЕ ВЫРАЗИТЬ и про ТЕХНИКУ и про все все все:
- .В красоте здешних женщин огромную роль играет цвет.Не хочу этим сказать что у них некрасивые формы ,но очарование их не в формах ,а в крупных линиях носимой с изяществом пестрой одежды и в тонах тела.Мне еще придется ПОМУЧИТСЯ ,прежде чем я НАУЧУСЬ ИЗОБРАЖАТЬ их такими,какими теперь ВИЖУ.Я уверен лишь в одном - оставшись здесь ,я этого добьюсь .Но для того что бы создать подлинно южную картину ,мало обладать известными техническими навыками .Нужно долго наблюдать за вещами что бы глубоко понять их и дать замыслу вызреть ."
практически любое качественное изделие есть реализация какого то "штампа"
просто это реализация именно к а ч е с т в е н н а я
плюс кроме штампа есть что то еще
попытка осознанно избежать "штампа" - есть обычная глупость
отвечу в сотый раз :)
1 - потому что это не "картина". это "символ" и именно как "символ" и подносилась автором зрителю
кста, это 1\3 символа . этот должен быть рядом с кругом и крестом
http: //img-fotki.yandex.ru/get/5810/57826815.ac/0__186d64__9a6c06c8__XL
называть это картиной то же самое что называть "картиной" ссылка 2 - это "в глазах подавляющего большинства" как раз и стало "штампом", больше того "знаком" определенного образа мысли. мало того явилось основой мэйнстрима ссылка 3 - кроме того я говорил "практически любое качественное изделие". то есть все таки не каждое, и есть исключения. которые и должны оставаться исключением. имхо :)
(94) Ну, хорошо, Ван Гог писал брату своему...
Вы думаете, мы пребываем в культурной ситуации последней трети 19 века?
Перекрестите лоб, — сейчас 2012 год.
Никакого чувства времени...
103.Нет AndrewA , черный квадрат не символ и не знак ,это картина... в какой то степени это идеальная картина ,потому что изображаемое и изображение в ней слито воедино .потому что за картиной кроме задней стороны холста и стенки ничего нет ,а зрители уже 100 лет пытаются попасть по ту сторону холста подобно Буратино котрый как известно пробил своим носом холст в каморке папы Карло .А так как это невозможно ,матерятся не подецки. Как раз именно поэтому штампом она никогда не станет.
107 позднее из письма Гершеизону:
«Это форма какого-то нового живого организма. Квадрат сделался живым, дающим новый мир совершенством. Я на него совсем смотрю иначе, нежели раньше, это не живописное, это что-то другое. Мне пришло в голову, что, если человечество нарисовало образ Божества по своему образу, то, может быть, квадрат черный и есть образ Бога как существа его совершенства в новом пути сегодняшнего начала"
104."Перекрестите лоб" -Я не христианин ))
Конечно сейчас 2012 год верно ) и искусство стало совсем другим ...но разве мысль Ван Гога что так вот все просто не приходит ,что нужно приложить определенные усилия для достижения соответствующего результата перестали быть актуальными?
109.Ага ,Малевич любил запудрить мозги это да)
118/ ну очевидно ж все, странно просто в чем проблема. Ладно, возмем какуюнибудь общепринятую шаведру, авиньенских девиц скажем ссылка . "просто это реализация именно к а ч е с т в е н н а я" - каким боком ето можно сюда отнести? опять же, если речь о гайке строго выполненой по чертежам с соблюдением гостов - окей, но мы ж тут не об етом, правда?
96/ Хочется подарить автору комментария немножко запятых и других знаков препирания. Но щас да, достигнута полная гармония формы и содержания камента:)
121/ Под качественной реализацией можно понимать авторкую технику:)
недаром говорят, что диалог- это два монолога:)
Хня-то какая под простой карточкой....аут.Сплошные параллельные монологи.Неужели многим, уважаемым мною тут написавшим авторам, негде поговорить о "прекрасном" типа Ван нашего Гога и Малевича? Форум совсем не работает :(
Пы.Сы. Валерия, звиняйте за офф.
ЮГ и Юрик, прошу прощения за то, что я перепутал ваши высказывания. Одному приписал высказывание другого. Но смысл возражения от этого не меняется. И пример с Ван Гогом это только доказывает. (Мне кажется, это была цитата не из Ван Гога, а из Поля Гогена про Полинезию). А Ван Гог, насколько я знаю, никуда из Голландии не уезжал ...
123/ +100% Полностью согласен с тобой, Татьяна.
И добавлю, что Yuryk(у) неплохо было бы вообще хоть немного научиться фотографировать, а не нести постоянно эту рафинированную пургу.
124.Ван Гог ,который никуда не уезжал из Голландии?! да это сенсация !А кто же тогда в Арле тогда жил ? наверно третий брат .Ага-" Узнаешь брата Колю? - Узнаю! Узнаю брата Колю! Колю узнаю! ... У лейтенанта было три сына, двое умных, третий дурак"
126. Игорь ,вот Диме Винокуру сказали,пост 57. что я раскручиваю очень симпатичную Валерию, при этом спихивая на какого-то очень несимпатичного плм-а, ну так это почти правда)А фотографировать конечно нужно учится кто же спорит)
125/ Я потрудился, и действительно, нашел, что это цитата из письма Ван Гога ... Оказывается, что он жил еще некоторое время во Франции, и бывал даже в Англии ... Но больно уж та цитата напоминает отзыв о полинезийских женщинах ... Неужели француженки были столь аляповаты в то время?..)))
Но это и не важно, я не утверждал там ничего категорично, я оговорился, "насколько я знаю" ... Значит, я знал неточно ...
А важно вот что (цитата из Ван Гога): "Никакой успех не
мог бы порадовать меня больше, чем то, что обыкновенные рабочие люди хотят повесить мою
литографию у себя в комнате или мастерской".
И еще он же: "А ведь неплохо трудиться для людей, которые даже не знают, что такое картина!".
Это к вопросу о том, ДЛЯ КОГО должны творить мастера.
Мне же представляется, что здешние художники рассуждают следующим образом. Они
объявляют: «Нужно делать то-то и то-то». Если же это не делается, или делается не так, или не
совсем так, или следуют какие-либо возражения, немедленно ставится вопрос: «Ты что же,
знаешь лучше, чем я?»
Изучая искусство японцев, мы неизменно чувствуем в их вещах умного философа, мудреца,
который тратит время – на что? На измерение расстояния от земли до луны? На анализ
политики Бисмарка? Нет, просто на созерцание травинки.