Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



фотомузей

фотография Вспомнилось...

Вспомнилось...


Леонид Павшок
31.01.2012


Днями заглянул на антресоль... А там лежали в полном забвении ещё с прошлого века фотопринадлежности. И вспомнилось: занятия в фотокружке; волнение,когда вынимаешь из фотобачка проявленную мокрую плёнку и рассмтриваешь её; и волшебство появления изображения на фотобумаге в ванной комнате с красным фонарём... Многое вспомнилось и, конечно, молодость... :)

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Александр Кудрявцев
Поставил(а) пятерку
Екатерина Челнокова


 1.  Юрий Санин 31.01.2012 11:17 
 А я вчера 8 пленок проявил!
Молодость с нами!
 
 2.  Михаил Геллер 31.01.2012 11:30 
 А я и вспоминать это не хочу. Особенно душную ванную с красным фонарем. Молодость совсем в другом заключается.
 
 3.  Александр Фурсов 31.01.2012 12:43 
 /2/ Молодость многомерная, Миш.
ЗЫ Если она (молодость) определяется регулярными проявками и печатью при красном фонаре, то я молод как никто на Лайне! :)))
 
 4.  Владимир Корнев 31.01.2012 13:13 
 Вспомнилось!
А что у тебя, Лёня, ещё на антресоли есть? :))
 
 5.  Sergey Tixomirov 31.01.2012 13:14 
 (2)Давно заметил - репортеры больше других проклинают красные фонари)
 
 6.  Юрий Санин 31.01.2012 20:16 
 Я никого не уговариваю. Для меня цифровой снимок - секунда дела. И ещ секунда на просмотр-пролистывание-забытье.
С пленочным кадром так не получится:
Думаем, дважды думаем. Буду ли я печатать это кадр размером с 25х25 см и более? Нет? - тогда зачем снимать? Ага, кадр потенциально достоин печати (а за печатью стоит ого-го сколько еще процессов!). Такс... Как лучше снять? Поищем, посмотрим. Оно. Сняли, предвкушение результата. Таинство проявки. Вот она, пленочка, сохнет. Смотрим, оцениваем, настраиваемся. Это торжество ТВОРЕНИЯ! Это настрой! Этот процесс для меня удовольствие. А результат, хорошо отпечатанный на барите, оформленов паспарту, раму!
А цифрофайлы отавим для секундных просмотров. Все ИМХО, естественно.
 
 7.  Михаил Геллер 01.02.2012 01:57 
 (6) Простите, но по-моему, ерунду Вы пишете. Кто привык думать, тот думает, снимая и на пленку и на цифру. Кто не привык - тот не думает никогда. Любой снимок - секундное дело. Но это не простая секунда. Это - секунда плюс вся предшествовавшая жизнь. А творение заключается не в дурацкой возне с фотоаппаратами, пленками, цифрами и проявителями, а в придумывании. Можешь придумывать - творец. Не можешь - фототехнический онанист.
 
 8.  Alex Klimov 01.02.2012 02:00 
 розов бы сказал можеш продать профсионал нет онанизт
 
 9.  Yuryk 01.02.2012 02:08 
 7.Во как ,аж мороз по коже .А вдруг я этот самый ... ужас! Нет! ,нужно срочно с фототехникой завязывать!
 
 10.  Анатолий Солодовников 01.02.2012 02:17 
 7/ Отлично сказано!
 
 11.  Ed-Cher 01.02.2012 02:43 
 Показал бы кто-нибудь хоть раз хоть одну надуманную клевую фотографию, а то в основном, какие-то налуманные потуги выставляются, которые и смотреть-то стыдно. Друг друга гладить по спине это да, это уметь нужно. Старушка Салли Манн, как дурочка, возится со своей громоздкой фототехникой, молится, чтобы случай посетил ее карточки, а нашим мыслителям это на раз, тыщу кадров бы в час нащелкали без проблем - лишь бы незнакомые мужики пофактурнее в кадр попали.
 
 12.  Alex Klimov 01.02.2012 02:46 
 Салли жалко
 
 13.  Анатолий Солодовников 01.02.2012 02:52 
 Старушке просто нравится возиться с громоздкой техникой, только не надо ей приписывать трудовой героизм.
 
 14.  Vladimir Baden 01.02.2012 03:08 
 ссылка

Надумано, но клево, но надумано, но случая нет, ага и события с моментами и пр. хрени.
 
 15.  Андрей Краснов 01.02.2012 08:51 
 плёнка просто сдерживает съёмочную диарею,а цифра позволяет разыграться ей в полную силу.
 
 16.  AndrewA 01.02.2012 11:18 
 11 че то как противоречиво...
вот вброс: надуманных клевых не бывает - понятно
- "Старушка Салли Манн, как дурочка, молится, чтобы случай посетил ее карточки," - ни в коем случае не думает а полагается на волю неба и молится заполняя время ождания просветления тупой "возней с аппаратурой" - это тоже понятно
а вот то что другие мужики заполняют время ожидания тупым щелканьем "тысяч" кадров (которые потом стирают) И ЭТО НЕ ХОРОШО - вот это не понятно
почему справаю я эда, тупая возня с аппаратурой более благородна тупого щелканья кадров?
когда и там и там все дело в просветлении, в явлении случая??
фигню какую то сказал эд , чесслово
 
 17.  Юрий Санин 01.02.2012 13:56 
 7/ Михаил, "практика - критерий истины". Я утверждаю, исходя из собственной практики и жизненного опыта: в 99,99% "цифрофотографы" снимают методом "насчелкивания" кадров, с последующим их отбором из сотен файлов. Стратегия "цифровиков" - пулеметная очередь.
Пленочники, значительно вдумчивее относятся к процессу отбора кадра. Стратегия - "снайперский выстрел".

Все это, мое личное мнение.
Мне нравится вдумчивый процесс создания фотографии, различные ручные технологии ее создания, вплоть до продумывания ее оформления и вывешивания для обозрения, как предмета "арт-искусства".

Большинству журналистов это не надо. Нет, конечно, настоящие профи оценивают ситуацию, поливая все вокруг сотнями щелчков. Газетам нужен "быстрый результат", журналам - удобный, "чистый" файл.
У меня в офисе, на эти выходные делали фото сессию "цифропрофи", с большим пленочным опытом (я лично людей их знаю, как "пленочников"). Они отсняли сотни, если не тысячи, цифрокадров за 2 часа.

Но я же не об этом.
 
 18.  AndrewA 01.02.2012 14:02 
 это то же самое
разницы нет
пленочники отбирают на натуре, цфрвики - дома
сути не меняет
только пленочники пальцуются и требуют к себе повышенного уважения из-за того что мерзнут-мокнут на улице
это не аргумент
тут нет декларируемой "вдумчивости"
вернее она есть у обоих
 
 19.  Vladimir Baden 01.02.2012 14:22 
 Смотрел "Magnum contact sheets". Некоторые пулеметчики ради одного кадра по полпленки изводили. Не вдумчмвые снайперы ни разу.
 
 20.  Михаил Геллер 01.02.2012 14:23 
 (17) Повторяю. Стиль съемки зависит не от свойств аппаратуры, а от свойств характера. Качество творчества зависит не от свойств аппаратуры, а от свойств характера. А если человеку для сдерживания неуемного желания щелкать побольше нужен ограничитель в виде пленки - значит он просто не контролирует свои действия, не хочет или не умеет думать, не понимает, что и зачем снимает.
Не бывает цифрофотографов или пленкофотографов. Бывают фотографы и и нефотографы.
Этак Вы договоритесь до того, что бывают поэты шариковоручечные, пишущемашинковые и компьютерновордовые.
 
 21.  Ed-Cher 01.02.2012 14:43 
 16/ хорошо/не хорошо - это слишком примитивно, не мой уровень, как говорит YG. Для "пленочников" фотография - это духовная/философская практика, способ познания себя и мира, не имеющая никакого прикладного значения и смысла.

Именно этим и различаются школы/учителя фотографии - одни учат духовно/философской практике, другие учат как "правильно" шлепать "качественные" картинки для уважаемой редакции.

Я уже сто раз писал, что резиновая женщина результативнее и надежнее живой, не требует ухаживаний, не жалуется, не просит кушать и т.д. Всем вроде бы хороша и удобна. Вот только нет у резиновой бабы способности рожать живых детей. Вся эта цифра рожает детей удивительно похожих на живых, а не живых. Кому-то это важно, кому-то нет. Вот и вся разница...

Давайте очередную портянку на тысячу комментов напишем, давно не писали, да
 
 22.  Егор Неделя 01.02.2012 14:57 
 какиета все дремучие и нелепо абстрактные.
ведь смотря какой таксказать проект, иногда ходишь весь вдумчивый с одним кадром за день, в другой раз сотню за час потом отбор, а иногда из видево кадр вырезать хорошо. и все ето познание себя и мира
 
 23.  Полина Намгаладзе 01.02.2012 15:08 
 22.а плёнка - это налёт такой. которым покрываются фотографы которые неделями не моются и на лайне зависают.
 
 24.  Yuryk 01.02.2012 15:11 
 19.Классная книжка !,только дорого стоит 100 евро.Я ее в книжном магазине беру с полки и листаю на шару)))
 
 25.  AndrewA 01.02.2012 15:13 
 "Вся эта цифра рожает детей удивительно похожих на живых, а не живых. Кому-то это важно, кому-то нет. Вот и вся разница..."
жена с подругой хихикают когда я им говорю что пленочные фотографы уверены что занимаются иск-вом :)
жена с подругой приводят удивительно похожие на резиновую женщину аргументы доказывая что как пластковая пленка политая соусом способна родить живой художественный объект
:) и действительно - как?
вы когда нить клали рядом графитную штудию обычого стунта академии десиянс и фоту того же акб? - не смешите мои тапрочки как говорится
 
 26.  Денис Безгачин 01.02.2012 15:18 
 25/У пленки (ч/б) больше возможностей, тем и интересней она. Да и хороший чабэ не напечатать на принтере..
 
 27.  AndrewA 01.02.2012 15:24 
 акция шилы "негативы хранятся" как нельзя более убедительно показывает соотношение рукописи и пленки :)
и отношение к пленке истинных художников
:)
 
 28.  Yuryk 01.02.2012 15:25 
 О! народ хороший разгон взял ! Поздравляю всех с продолжением популярного сериала Санта Барбара .. тьфу ты... "Пленко цифро "конечно!
 
 29.  Полина Намгаладзе 01.02.2012 15:29 
 21.а вот чувак ваще гугл-камерой снимает. ссылка
по-моему очень философски.
 
 30.  Vladimir Baden 01.02.2012 15:35 
 Та ну его нафиг "пленка vs цифра". Уже какой-то замшелый боян, совсем без еды. Предлагаю лучше "снайперы vs пулеметчики", "вдумчиво vs невдумчиво", "надумано vs случайно", "годзила vs чужой".

24/ Тут полистать низзя, т.к. глобалисты ее в полиэтилен закатали:( И еще лупу пришлось приобретать.
 
 31.  Юрий Санин 01.02.2012 15:44 
 20/ Мой опыт говорит об обратном. (Фото)Инструмент меняет философию.
Вы не поверите! Проведите на себе эксперимент. Напишите авторучкой краткое эссе на обсуждаемую тему, а затем, нечто подобное (лучше с перерывом в день), на клавиатуре.
Предположу, что используя чистый лист бумаги и авторучку (а я использую чернильную), Вы значительно больше времени уделите ПРОДУМЫВАНИЮ того, что собираетесь написать.

Цифрозеркалки отучают думать ДО Съемки (см /18). Мол, потом выберем лучший. Вполне допускаю, что Вы, имея большой пленочный опыт, мало изменили стилю думания ДО (но имею право думать, что и бывших пленочников коснулась смена философии). ОБДУМЫВАНИЕ, ВИДЕНИЕ людей не снимавших пленочной техникой, кардинально отличается от тех, кто снимает нак пленку.

18/"Цифрофотографы" имеют возможность отбирать только из того, что в попыхах насчелкали. Их выбор сужен до тех десятков-сотен цифрофайлов.
Пленочники, имеют выбор на месте съемки!


"Насчелкивание" цифрокадров ничего общего с фотографированием не имеет.

28/ Юрик. Я говорю о философии, а не технических аспектах.
 
 32.  Денис Безгачин 01.02.2012 15:44 
 30/ предлагаю дополнить красивая камера vs что то из пластика на шее))
 
 33.  Егор Неделя 01.02.2012 15:45 
 29/ а вот красивая ссылка
 
 34.  Полина Намгаладзе 01.02.2012 15:53 
 33. а Ваша?)
 
 35.  Федор Учитель 01.02.2012 15:54 
 29/ "по-моему очень философски. "
Кстати, таки ДА.
 
 36.  Игорь Фрид 01.02.2012 15:54 
 В который раз уже происходит эта бессмысленная полемика между плёночниками и цифровиками "вражда между тупоконечниками и остроконечниками"?



"Кроме того, наши летописи за шесть тысяч лун не упоминают ни о каких других странах, кроме двух великих империй — Лилипутии и Блефуску. Итак, эти две могущественные державы ведут между собой ожесточеннейшую войну в продолжение тридцати шести лун. Поводом к войне послужили следующие обстоятельства. Всеми разделяется убеждение, что варёные яйца при употреблении их в пищу испокон веков разбивались с тупого конца; но дед нынешнего императора, будучи ребёнком, порезал себе палец за завтраком, разбивая яйцо означенным древним способом. Тогда император, отец ребенка, обнародовал указ, предписывающий всем его подданным под страхом строгого наказания разбивать яйца с острого конца. Этот закон до такой степени озлобил население, что, по словам наших летописей, был причиной шести восстаний, во время которых один император потерял жизнь, а другой — корону.

…Насчитывают до одиннадцати тысяч фанатиков, которые в течение этого времени пошли на казнь, лишь бы не разбивать яйца с острого конца. Были напечатаны сотни огромных томов, посвящённых этой полемике, но книги Тупоконечников давно запрещены, и вся партия лишена законом права занимать государственные должности. В течение этих смут императоры Блефуску часто через своих посланников делали нам предостережения, обвиняя нас в церковном расколе путём нарушения основного догмата великого нашего пророка Люстрога, изложенного в пятьдесят четвёртой главе Блундекраля (являющегося их Алькораном). Между тем это просто насильственное толкование текста, подлинные слова которого гласят: «Все истинно верующие да разбивают яйца с того конца, с какого удобнее."

Джонатан Свифт. "Путешествия Гулливера"
 
 37.  Vladimir Baden 01.02.2012 15:55 
 33/Там "кросиво" или "красива"? Чет я запутался в терминологии:) Что предлагаешь почитать для научного фундамента подобной съемки?
 
 38.  Игорь Житецкий 01.02.2012 16:01 
 21: завидую.Ни разу резиновую не пробовал, не с чем сравнивать.

 
 39.  Alex Klimov 01.02.2012 16:12 
 пленка гавно-пялароид вещь
 
 40.  Юрий Санин 01.02.2012 16:14 
 36/ Игорь, Вы не обратили внимание на то, что речь не идет о пленка vs цифра?
Ваше личное мнение по п. 31?
 
 41.  Yuryk 01.02.2012 16:16 
 38. Игорь,тут все наоборот, чисто финансово .Вот цифру купил пускай самую дорогущую расдорогущую -зато потом песня! никаких тебе растрат щелкай и жизни радуйся ,ну прям как с резиновой женщиной. А вот пленочную купил и одна головная боль :пленка нада ?- нада ! химикаты всякие, бумага... и все ей мало! еще! говорит давай еще ! А капризная какая- что не так ,сразу отражается на результате .Намаешься с ней ,ну прямо как с живой женщиной!
 
 42.  Михаил Геллер 01.02.2012 16:17 
 (31) Да. Я не поверю. Инструмент может изменить философию только у тех, кто в своей философии не тверд, либо не имеет философии вовсе. Я привык продумывать тексты, чем бы их ни писал, и фотографии, чем бы их ни снимал. Я вообще сначала думаю, а потом говорю, пишу, снимаю. Иначе может поступать, на мой взляд, только м-к, независимо от того, что за инструмент у него в руках :).
 
 43.  Alex Klimov 01.02.2012 16:19 
 -дорогие господа спецы!какую модель резиновой женщины посоветуете??
 
 44.  Vladimir Baden 01.02.2012 16:23 
 43/ Которая яишницу жарить умеет.

Как-то вяловато дискуссия развивается. Без огонька. Отсутствуют главные антагонисты в теме:)
 
 45.  Юрий Санин 01.02.2012 16:24 
 42/ Я усомнюсь в искренности Ваших слов, если Вы говорите о большинстве людей. Я не верю.
Я верю и точно знаю, что (см. п.31)

Я вполне допускаю, что "цифра" не воздействовала, лично на Вас, таким образом. впрочем, как и на меня. Я использую и то и то, в зависимости от настроения и целей.
 
 46.  Yuryk 01.02.2012 16:26 
 43.Тут важно не модель резиновой женщины, а в чьих она руках.Впрочем ,выбирайте сами- ссылка .
 
 47.  Alex Klimov 01.02.2012 16:28 
 на 44
хотелось бы свстроеным ютубом.есть такиеи?
 
 48.  Alex Klimov 01.02.2012 16:33 
 на 46
в очках и бежевом педжаке нечотак
 
 49.  Михаил Геллер 01.02.2012 16:33 
 (45) Я не имею привычки говорить о большинстве людей: я ничего о нем не знаю. Я говорю только о себе и только от своего имени. И вот, что я знаю точно:
1. Меня мало интересуют фотографы, которые не думают, прежде чем нажать на кнопку.
2. Меня вообще не интересует, чем снята та или иная фотография или какой фирмы авторучка была у любимого поэта.
 
 50.  Alex Klimov 01.02.2012 16:37 
 а мне про любимых все интересно осопено про жену
 
 51.  AndrewA 01.02.2012 16:41 
 18/"Цифрофотографы" имеют возможность отбирать только из того, что в попыхах насчелкали. Их выбор сужен до тех десятков-сотен цифрофайлов.
Пленочники, имеют выбор на месте съемки!
--
это привнесенное в ситуацию личное мнение
цфрушники имеют возможность отбирать ДОМА варианты, которые посчитали нужным сделать за отведенное (судьбой) на сюжет время
мокрушники (пленочники) имеют тот же самый промежуток времени в который перебирают ТЕ ЖЕ варианты но на месте за тот же промежуток времени
одинхренмалина
тут речь могла бы идти о другом. но о другом никто не говорит. придется мне отдуваться за оппоентов
итак:
макрушник производит отбор в том самом эмоциональном состоянии в котором его застала съемка. это плюс. но может быть и минус.
никто не помнит ССС. в смысле его мнения. а он говорил, тут, на лайне:
мне нравится пленка тем что не надо откладывать отбор на потом. будь у меня цыфра я б наделал бы дублей а дома маялся бы который лучше. с пленкой я перестаю снимать когда мне кажется что "удалось" - этот кадр и будет лучшим. будь цыфра - я б на этом не остановился б
таким образо налио самоограничение. типа лень банальная
 
 52.  Егор Неделя 01.02.2012 16:42 
 34/ гуглова, там копирайт
37/ думаю тут ети котегории неотносятца. и теории нет, вот куда бы обратить пытливый взор нашим искуствоведам, а то одни и теже терки по сотому разу перетирают
 
 53.  Юрий Санин 01.02.2012 16:43 
 Сейчас Вы говорите лично о себе. Ранее Вы вполне уверенно обобщали.
По п.2 вашего сообщения в (49). Просто для Вас фотография - это файл и изображение на мониторе. Для меня фотография - это отпечаток. ФОТОГРАФИЯ становится материальной, предметной, коллекционируемой, лишь будучи напечатанной.

Вас же, не очень беспокоит судьба напечатанной фотографии. Ее (напечатанной фотографии), для цифрофотографов больше нет.

Будучи напечатанной... все сразу становится на места. Впрочем, я не о технических деталях.
 
 54.  Alex Klimov 01.02.2012 16:51 
 находясь в резиновой женщине 24 часа в сутки и ссылаться на живую прям буриданов осел в натуре
 
 55.  Федор Учитель 01.02.2012 16:55 
 52/"а то одни и теже терки по сотому разу перетирают "
Да ладно...
Ты гонишь.
Такой вот терки пока же не было ссылка
Воооот. Мы стараемся, а вам всем одинхрен - всё не так.
 
 56.  анатолий чепела 01.02.2012 16:57 
 все правы и неправы. никогда не забуду той траты нервов до момента извлечения пленки из закрепителя. хорошо,когда это на любительском уровне,все любопытно,интересно. по-сути,съемки производились вслепую,на базе опыта,приобретенного годами,а результат,в профессиональной съемке,был и сейчас нужен,наверняка. и никогда,вспоминая все порванные нервы и переживания,не вернусь к пленке,даже вспоминая детство и первую,проявленную в подполе,в кастрюле,широкую пленку. да и качество с цифры несравнимо лучше.
 
 57.  Ed-Cher 01.02.2012 16:57 
 49/ я считаю возмутительным переход на личность в 49, то что Вы переходите на свою личность не дает Вам права нарушать правила сайта!
 
 58.  AndrewA 01.02.2012 16:57 
 при всей разнице оценок
думаю любой согласится в том что
за четыре часа сессии с натурщиком рукописный художник создаст более ценное в художественном плане изображение чем любой из фотографов
или кто то спорить будет?
 
 59.  Денис Безгачин 01.02.2012 17:03 
 56/Постоянно слышу подобные речи от представителей старшего поколения, как они мол все уже прошли в свои годы, а мы мол лохи ща паримся, ага. Тока вот в те годы ни химии, ни материалов, ни лаб аппаратуры не было в совке нормальных, а щас все чего душе угодно, и не имет значения для любителя или профи. А кач-во.. смотря что подразумевать под этим..Я 50х50 легко с негатива напечатаю, а вот вы, ну низнаю низнаю))
 
 60.  AndrewA 01.02.2012 17:08 
 59 а в чем проблема то?
 
 61.  Денис Безгачин 01.02.2012 17:11 
 60/У меня нет проблем, у меня усе з..сь, и йа щастлив)
 
 62.  Андрей Корнев 01.02.2012 17:11 
 56/+1 Все правы и неправы одновременно, слишком многообразен мир!)Ка бы все это приняли, споры бы поутихли)
 
 63.  Екатерина 01.02.2012 17:13 
 39. Alex Klimov 01.02.2012 16:12
пленка гавно-пялароид вещь
----
НУ НАКОНЕЦ-ТО!

 
 64.  Екатерина 01.02.2012 17:19 
 58 А что по этому поводу говорит Ваша жена?
с подругой
 
 65.  анатолий чепела 01.02.2012 18:16 
 59./ мальчик,все было.
 
 66.  Денис Безгачин 01.02.2012 18:18 
 65/канешна дедуля
 
 67.  анатолий чепела 01.02.2012 18:21 
 66./ да,я дедуля,но тебе до меня,как лейтенанту до маршала...
 
 68.  Денис Безгачин 01.02.2012 18:23 
 67/рад за вас,тов маршал
 
 69.  анатолий чепела 01.02.2012 18:26 
 68./ я Вас тоже уважаю...
 
 70.  Sergey Tixomirov 01.02.2012 19:18 
 (56) Ну вот то-то и оно, что репортеру цифра - инструмент крайне необходимый. То ли время быстрее идет, то ли событий больше стало, скорей-скорей, нервы-нервы. Кто не успел, тот лох.
А для себя - куда спешить? Всё фигня кроме пасеки.
 
 71.  анатолий чепела 01.02.2012 19:48 
 70./ сереж,скорее всего,что ты прав. но цифра-это наше будущее и настоящее. как в свое время пленка сменила пластинку,узкая пленка широкую и тд...
 
 72.  Sergey Tixomirov 01.02.2012 20:13 
 (71) Я недавно был в Ашане, там стоят по три тыщи вертушки для винила. Дрянные, китайские, но новенькие.
В 70-е луноходы с ламповой автоматикой ездили по Луне, а цифровой Фобос-грунт, говорят, программисты утопили)
Конечно, рано или поздно цифра всё вытеснит, это я как электронщик давно понял.

 
 73.  YG 01.02.2012 23:41 
 Цифровая фотография — это почти безграничная власть над изображением. Для фотографов, которые видят личный прогресс в творчестве как волевое возрастание власти над «продуктом» — электронными картинками, цифровые технологии — просто манна небесная. Но их творчество не встречает сопротивления материала: все возможно в цифре, — поэтому победит не воля, а реактивность.
Уже заметно, как в цифре все устаканивается, сводится к общему знаменателю, как все обезличивается. Одного автора с трудом можно отличить от другого.
В пленочных технологиях не так: материал сопротивляется, воля автора встречает преграду, поэтому оттачивается и возрастает в борьбе.
 
 74.  Pavel Gorskiy 01.02.2012 23:55 
 21/ Эдуард, удивил. Дико читать собачью чушь именно от тебя, уж прости великодушно.

Примитив - это придание сакрального значения предметам и манипуляциям с ними. Нет у них сакральности! Хоть тресни!
Не важно, чем писать стихи: иероглифами на пирамидах, гусиным пером или на клавиатуре. Важно, какие строки рождаются в МОЗГУ! Пушкин - это не шаманство с пером и чернилами. Пушкин - это его мозги, его способности.
Так что, красивая фраза о том, что <<для "пленочников" фотография - это духовная/философская практика, способ познания себя и мира>> - апология шаманства.
 
 75.  photosharp 01.02.2012 23:56 
 Плёночник всё чаще, как и цифровик , сидит в интернете в поисках сюжетов. Поэтому всё сводится к единому знаменателю.
 
 76.  Егор Неделя 01.02.2012 23:58 
 духом окрепнем в борьбе
 
 77.  YG 02.02.2012 00:02 
 (75) В поисках сюжетов? — какая чушь!
 
 78.  photosharp 02.02.2012 00:04 
 Не чушь. На своей шкуре испытано. Потому и спорить не буду.
 
 79.  Екатерина 02.02.2012 04:40 
 74 "Не важно чем писать стихи..."
-------
Поэзия не 'технический' вид искуйсств.
 
 80.  Михаил Северов 02.02.2012 09:10 
 да, да, никакой разницы на холсте художник малюет картину или на компьютере :)
 
 81.  Андрей Корнев 02.02.2012 09:39 
 21/ Во многом разумно!
Читал где-то, в древнем Китае жил один мастер по изготовлению мебели, так он несколько дней мог провести в лесу, что бы попросить и почувствовать какое дерево готово, что бы его убили! Для кого то покажется ерундой, но говорят эта мебель бесподобна красива и жива до сих пор!

 
 82.  AndrewA 02.02.2012 10:02 
 53 "напечатанная фотография" - это миф и чушь
фотографию надо печатать для чего то
надо понимать для чего печатать фотографию
среди целей вполне допустима и такая как "самоудовлетворение автора"
но это лишь один из вариантов
странно что некоторые из авторов настолько ограничены, что выбирают лишь один из варианотв и возводят его в абсолют игнорируя реальное многообразие жизни
между прочим можно ли считать этого человека "фотографом"?
печатал ли он свои фото (мокрым процессом)?
и далее:
стоит ли настаивать что он "художник"? умаляет ли хоть сколько нибудь его как человека и автора статус "фотограф"?
 
 83.  AndrewA 02.02.2012 10:03 
 82 + ссылка
ссылка,__%D1%E5%F0%E3%E5%E9__%CC%E8%F5%E0%E9%EB%EE%E2%E8%F7
 
 84.  AndrewA 02.02.2012 10:06 
 83 угу... еще попытка
//ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%EE%EA%F3%E4%E8%ED-%C3%EE%F0%F1%EA%E8%E9,__%D1%E5%F0%E3%E5%E9__%CC %E8%F5%E0%E9%EB%EE%E2%E8%F7
 
 85.  Сергей Королев 02.02.2012 12:00 
 нельзя не признать право цифры на жизнь, она практически завревала мир, широкие массы уж точно. Но если здесь есть хоть немного технически грамотные люди, то они понимают что любой ЦАП либо (АЦП), какой бы битности он не был, всего лишь пытается копировать(повторить, воспроизвести) аналог, т.е. максимально приблизится к нему. в основе любого такого преобразования всегда лежит дробление и упрощение:)
 
 86.  AndrewA 02.02.2012 12:02 
 ну и что?
 
 87.  Сергей Королев 02.02.2012 12:11 
 85/ что "что"?
дробление и упрощение, копирование с большей или меньшей степенью похожести, вот что)
 
 88.  AndrewA 02.02.2012 12:12 
 порог восприятия дробленого за целое давно преодолен
и многократно
 
 89.  AndrewA 02.02.2012 12:59 
 аналоговая технология сглаживает тонкие выплески
нормализует высшие гармоники
причесывает их к внутреннему "стандарту" аппаратуры ну хотя бы за счет локальных резонансов
и тем самым сушественно искажает упрощает "картину мира"
это же очевидно
таким образом особенность аналога в общем виде не в более "адекватной" трансляции, а в специфических преобразованиях сигнала
другое дело, что специфика может быть "более риятна"
но это уже во многом вопрос "воспитания"

 
 90.  Юрий Санин 02.02.2012 13:12 
 В общем-то, я пытался поднять вопрос не о технике итехнологии, а о философии
 
 91.  Yuryk 02.02.2012 13:19 
 85.проблема в том что цифра завоевала мир как замена пленки, а не как качественно новый метод отображения реальности .такое заблуждение безусловно выгодно в первую очередь производителям вплодь то Лейки; всяческим, подпевалам вроде фотожурналов,половина страниц которых посвящено шопу, а вторая половина рекламирует этих самых производителей ,безусловно это выгодно издателям повыпускавшим кучу книг и брошюр про то как классно можно научится снимать и обрабатывать цифровые файлы.это выгодно фотошколам потому что можно очень быстро сделать бизнес на многочисленной армии цифролюбителей ,выгодно наконец фотографам чего уж там говорить.Между тем ,повторяюсь. цифра не хорошо не плохо а просто совсем другой технологический подход.А так получается очень смешно. это если бы к примеру линогравюра заменила собой офорт как более совершенный вид графики.
 
 92.  Денис Безгачин 02.02.2012 13:58 
 91/Вот интересно, если б щас Ван Гог был жив, стал бы он рисовать свои подсолнухи, например фломастерами?) Тож ведь новый вид, и проще и гемороя меньше)И что бы из этого вышло?
Цифра, ну да, совсем другой метод, и мне лично, не импонирующий ваще)
 
 93.  Yuryk 02.02.2012 14:04 
 92.Почему нет, может и стал бы. Фломастеры это хорошо)) вон дети фломастерами такие шедевры творят -ахренеть!)))
 
 94.  Александр Фурсов 02.02.2012 14:54 
 \73\ Верно! Подписываюсь под каждым словом. :)
 
 95.  Екатерина 02.02.2012 15:30 
 93 не стал бы. задачи, которые Ван Гог ставил, недостижимы в технике фломастеров. это ж и дураку понятно.
 
 96.  Pavel Gorskiy 02.02.2012 15:36 
 94/ Тогда, Саша, бросай фотографию, переходи на скульптуру в граните. Он оказывает самое большое сопротивление автору!
Да, и если будешь участником спиритического сеанса с Малевичем, передай ему, что все же с ЧК он был не прав - пошел по пути наименьшего сопротивления :)
 
 97.  Just Look! 02.02.2012 16:04 
 to 83/
Есть такая штукуёвина - тиниурл называецца ссылка :)
 
 98.  Alex Klimov 02.02.2012 18:08 
 95. счас уже другие задачи или вы еще не поняли
 
 99.  Дмитрий Долинин 04.02.2012 10:56 
 73/ Вы демонизируете цифровую фотографию. То, что Вы описываете не фотография, а дизайн на основе фотографии. Цифра, действительно, к примеру, в моем использовании, позволяет некоторые фотографии улучшить, исправить, довести до ума. Обработать тонально или по цвету. Но ничего нового, того, что не было при съемке не вносится. Для меня цифровой исходник примерно то же самое, что негатив на пленке. При изготовлении авторской картинки в любом случае, при мокрой печати ли, или при цифровой обработке, приходится применять некоторые хитрости для улучшения результата.
 
 100.  Александр Дмитриев 04.02.2012 10:57 
 ссылка
 
 101.  Юрий Санин 04.02.2012 12:41 
 99/ Я, собственно не о исходнике, а о том, что ему предшествует. Не изменился ли Ваш подход к принятию решения о спуске затвора? Не опережают ли эти щелчки поток Вашей мысли? Не изменилась ли психология продумывания снимка ДО момента съемки? Отбор картинки происходит ДО момента съемки или уже за монитором компьютера?
 
 102.  Дмитрий Долинин 04.02.2012 14:43 
 99/ Снимаю точно также, как и на пленке. Серии не использую. Если прежде я выходил снимать в город на несколько часов и приносил с двух пленок пару приличных кадров, то теперь за то же время примерно столько же.
 
 103.  AndrewA 07.02.2012 18:01 
 101 то что вы перечислили имеет отношение к подобным экзэрсисам ссылка
но не имеет к "фотографии" в общем виде
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru