/8/ Ну, из желтой будки в желтый Smart и по желтому указателю налево - цветной радостный мир, контрастирующий с серостью будней справа от будки. И миры эти взаимопроникают - см. через ее стекла. Или хто-то думает, что это и вправду про таксофон? :)
11/ "контрастирующий с серостью будней справа от будки."
"серость будней" на картинке какая-то неубедительная, не читается "серой".
ИМХО, за уши для красного словца притянуто.
А если не "серая", то вся ваша, BAZ, поэтика не работает.
***
Не сказать, что картинка совсем уж пустая, но ... так себе. Типа этюдик с затейливым желтым. Но не более.
/12/ Конечно, цветная листва внизу справа несколько смазывает... Но! Во-первых - теперь автору понятно, над чем стОит еще работать. Во-вторых - неужели и для вас(!) надо разжевывать авторскую интенцию до полной гомогенности? Короче - оставьте ваших мелких придирок!
13/"неужели и для вас(!) надо разжевывать"
"Для меня" надо коннотировать авторскую интенцию до такой степени, чтобы посредством хоть одного из известных ныне методов анализа картинки можно было бы, - не прибегая к волюнтаризму, - придти к заключению о содержании этой самой интенции.
А иначе по-запарке можно и "антраша охлопать".
а мне кажется что здесь какраз таки про таксофон, ну всмысле про желтый, кричащий как ципленок, еще немного про синий и чуть про рыжий и белый:) про миры и серость будней не притягивается тут, ну кмк конечно, да и не зачем здесь:)
Хорошая картинка. Инженеры, начитавшиеся структуралистских книжек, как всегда, несут свою инженерную ахинею. Главное в этой картинке - почти полная пустота города, неприкаянность, одиночество этой желтой будки, палая желтая листва, ощущение провинциальной тоски и какого-то неповторимого момента жизни. Структурализм - мертвечина. Про искусство писать надо так, как, к примеру, Айхенвальд писал про литературу. Долой структурализм!
18/ долой! - ключевое слово, ну зачем же уж так по-совковому-то мыслить?, для Вас про тоску, для кого-то про "желтый", для кого-то еще про что-то, да нет же "долой!" сразу:)
(18) «Главное в этой картинке - почти полная пустота города, неприкаянность, одиночество этой желтой будки, палая желтая листва, ощущение провинциальной тоски и какого-то неповторимого момента жизни»
— очень проникновенные слова, идущие от сердца!
Дмитрий Алексеевич, а что Вы думаете о «Туринской лошади»?
23\ Юра, я задумалась: а от какого места идут (преимущественно) твои комментарии? ) Теряюсь в догадках.
Если из интерпретаций выкинуть эмоции, то там ничего не останется.Хайдеггер был бы потрясен, ибо за всей его системой стоят его эмоциональные комплексы ( настойчиво читать про архетипы).
/13/ "...чтобы посредством хоть одного из известных ныне методов анализа картинки..." Так это, для начала, надо знать все известные ныне способы? А их же - немеряно! Так и до желтого дома... Не, мне эта желтая будка гораздо приятней! :)
23/ Я не видел, увы, "Туринскую лошадь". Сознаюсь, что последние годы мне вообще кино смотреть не хочется. Особенно иностранное. Что-то в кино стало раздражать, за редким исключением. Наверное, упрощенность и поверхностность решений сложных вещей. Или изображение загадочной сложности (типа фильмов Тарковского)К отечественному кино отношусь ревниво, пристрастно, но снисходительно, как к собственному сыну, который, хоть хром, криворук, слабоумен, голова тыквой, но всё же - свой. Если будет не скучно, загляните сюда - ссылка , там мои сочинения, в том числе и про фильм "Овсянки".
26/ "Так это, для начала, надо знать все известные ныне способы? А их же - немеряно!"
Да неужели?
А давайте попробуем пальцы позагибать.
Композиционный - раз.
Семиотический (он же структурный) - два.
Феноменологический - три.
Декомпозиция - четыре.
Даже интермедиальный добавим - пять.
А какие ещё?
13
"Во-первых - теперь автору понятно, над чем стОит еще работать.
Во-вторых - неужели надо разжевывать авторскую интенцию до полной гомогенности?"
- баз это нечто!
---
26 нельзя объять некобъятного - это да :)
вполне можно ограничится одной позицией :)
интересно, а что эт за "метод анализа картинки" который оперирует понятиями типа
"Ну, из желтой будки в желтый Smart и по желтому указателю налево - цветной радостный мир, контрастирующий с серостью будней справа от будки. И миры эти взаимопроникают - см. через ее стекла."
при полной уверенности что уж после такого замечания
"автору понятно, над чем стОит еще работать"
носит ли "метод" какое то именование? где то описан? или он - авторский, БАЗовый?
28 будете приставать к этому челу - получите от него титул "этот чмошник"
- осторожней
---
"Семиотический (он же структурный)" - нифига подобного.
не "он же" отнюдь
/34/ то есть автор сегодня обязательно должен сначала придумать и опубликовать манифест, а потом творить? и вообще должен ли автор объяснять свои картинки?
18/ "Про искусство писать надо так..."
Про искусство надо писать так, чтобы недообразованным и путано мыслящим без царя в голове гуманитариям стало ясно, что это есть такое. Т.е., говорить ясно и понятно. Без тинтидликанья мандолиной и без дундудения виолончелью.
===
ПИ - есть то, и ТОЛЬКО то, что представляет собой продукт чувственно-рефлексивного переживания автором его бытия.
Отличительная особенность ИСКУССТВА от прочих форм общественного сознания (науки, религии) состоит в способе коммуникации : содержание ПИ представлено совокупностью художественных образов, интегрированных посредством художественной формы.
ВСЁ! Здесь точка. Любые иные антимонии - фигня.
===
А теперь, если вы хотите говорить серьезно, извольте разбираться с тем, что есть ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ, и что есть ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОРМА. Т.е., разбираться с тем, что представляют собой собой две эти важнейшие категории в аспекте современной культуры.
Если Господь сподобит разобраться, то поймете, какую ахинею вы тут на Лайне регулярно несёте. Хотя бы с этой желтой будкой.
За резкость извините : достали!
(39) «А теперь, если вы хотите говорить серьезно, извольте разбираться с тем, что есть ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ, и что есть ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОРМА. Т.е., разбираться с тем, что представляют собой собой две эти важнейшие категории в аспекте современной культуры.»
— дихотомия худформа/худобраз целиком принадежит критическому дискурсу конца 19 века. Уже в начале 20 века стала очевидной теоретическая бесперспективность такого деления. Так что современная культура вытеснила указанную дихотомия в учебники истории искусства и литературы для студентов.
45/ Во-первых, непонятно, с чего вы ХО & ХФ связываете отношением дихотомии?
Во-вторых, ваша ремарка "стала очевидной теоретическая бесперспективность такого деления" грешит против истины.
47/ Бред какой-то.
Автор попросил анализ в моем исполнении его картинки.
При этом, следуя контексту, имелся ввиду анализ этой картинки, как объекта эстетического.
Я, не усматривая в ней аспектов искусства, ПРЕДЛОЖИЛ ( а не потребовал!) автору указать на свою интенцию.
Ответ автора подтвердил мою точку зрения на его картинку.
ВСЁ!
Чего тут дурь-то разводить?
37 семиотика немыслима без "структуры" - это верно
но "структура" присуща многим явлениям помимо семиотики
есть "структурность кристаллов" к примеру
любой живой организм структурирован
связывать "структурность" исключительно с семиотическим подходом - не видеть многого интересного
49/ В рамках ресурса это невозможно : писанины листа на 3 формата А4. Это если коротко и без объяснений нюансов.
50/ Про кристаллы - фигня. К делу не относится.
Искусство оперирует знаками и знаковыми системами. Поэтому структурный анализ ПИ так или иначе - всегда семиотика.
28 алекс
вам что интересно?
- причины по которым вы сняли этот сюжет или "художественное качество" результата?
полюбому я хотел бы подтверждения что это полный кадр не выкеадровка (я думаю что это так)
и еще какой у вас был фотик? с зумом? с фиксом?
(51) «В рамках ресурса это невозможно : писанины листа на 3 формата А4»
— ну, есть и другие ресурсы. Можно выложить где-нибудь текст, чтобы участники этого дискурса познакомились с Вашими взглядами. Иначе обсуждение непродуктивно.
51/50 ну хорошо
поэзии есть тема "благозвучие звуков" есть тема "размер" есть тема структурной классификации (типа "сонет" "танка")
вы считаете что они все охватываются "семиотикой"?
54/ "Можно выложить где-нибудь текст, "
Это не текст, а тексты. Их много. Они характеризуют категорию в различных аспектах : эстетическом, гносеологическом, онтологическом, семиологическом и т.д.
впрочем то что в сонете важно соблюсти правильное количество строчек с их разбивкой на четверти и тройки
а в танка вожно собюсти количество гласных
это пожалуй можно отнести к семиотике
но вот то что размер это конкретный ритм милый сознанию (то есть конкретная структура) - это точно несемиотическое
55&57/ Пошукайте, что есть ЗНАК в семиотике.
Им запросто может быть и "конкретный ритм милый сознанию". Всё зависит от контекста и выбранной системы отношений.
ну я тоже могу послать "пошукать"
но не стану этого делать (на самом потому деле что вы мне не студент и я не отвечаю за ваш кругозор) но формально потому что это неприлично посылать в пространство, прилично посылать конкретно
(но и конкретно тоже не стану потому что написал выще:)
60 непонятная ссылка. может опечатка?
---
существование организма сопровождается некоторыми устойчивыми параметраи
например температурой давлением пульсом и еще много чем
деятельность сознания сопровождается похожими явлениями
семиотика предлагает оперировать такими вещами как знаками
для употребления в общем случае это очевидная глупость
тут ж лучше призвать психоанализ
то что семиоты старательно игнорируют аналитиков ничего хорошего не приносит
вот пример
тект в окне написания текста не похож на текст который отображается в тренде. в частности:
у этих отображений разная длина строки, разные шрифты, разная высота букв
я полагаю что это результат недостаточной культуры (профессиональной) программиста, реализовывавшего данный сайт...
но семиолог увидит "знак", подаваемый юзерам владельцами сайта - и в результате придет к совершенно мудацким выводам
нихрена не понял
при чем тут ссыл ка ---
совершенно случайно наткнулся на ссылка то то давно думаю "и чего это я такой влюбленнй" в ираклия
а вот и поэтому тоже:
"Отсюда следует простой вывод: чтобы анализ фотографии имел смысл, нужно обязательно соотносить результат с целью его получения.
Воспользуемся самой простой, интуитивно понятной, классификацией по традиционной рыночной схеме – ответим на вопросы:
- для кого,
- о чем,
- зачем."
Парни -- трава у вас крепкая -- аж движок форума уже забрало... :-) ПМСМ -- неплохо было бы объяснить непонятное -- через понятное -- чтоб у неподготовленных голову сразу не сносило... А то ведь тупо начнут снимать индексы и знаки -- уверенные в том что вот теперь-то -- ваяют ПИ...
73/ "Отсюда следует простой вывод: чтобы анализ фотографии имел смысл, нужно обязательно соотносить результат с целью его получения. "
Непонятно, чем вас так обрадовала эта совершенно очевидная для нормального чела вещь?
Любой анализ ВСЕГДА имеет своей целью вполне определенные вещи.
77/"что то этой очевидностью не пользуются на практике"
Кто не пользуется? Полудурки? А зачем их вообще во внимание принимать? Мало ли, чем они ещё не пользуются...
Нормальный чел ВСЕГДА проводит анализ с целью ответить на конкретные вопросы. И метод анализа выбирает адекватный своей задаче.
75 тут видите какая засада:
- нам непонятно что именно надо вам объяснить (чего изволите - в смысле)
- нам непонятно что вам уже понятно
---
в этой ситуации могу дать два совета:
- жить надо в удовольствие и стараться избегать неудовольствий
- стоит почтать ираклия для начала. я еще не читал, но знаю, ираклий умеет излагать. возможно прочитанного будет достаточно
79 -- Я не о себе в общем... некая система базовых знаний о роли художественных средств в построении художественного образа есть -- одна из моих специальностей -- режиссура драмы. Разницу и общее между театром и фотографией -- понимаю. Конечно знаю не всё - но расширить круг познания несложно и самостоятельно. Вот -- если будут конкретные вопросы -- тогда задам. Я о другом -- не обладающий базовой системой знаний -- неизбежно сделает ошибку -- средства передачи смысла -- всего лишь средства -- если передаваемый смысл неинтересен никому кроме автора -- никакие средства не спасут... Выбор приёма, горячие точки и мёртвые линии, законы мизансценирования, контрасты, диагонали, ритмы, знаки, индексы -- и сама светопись -- только средства. Банально? Да. Актуально? Увы -- да...
____________
Эпикурейство -- приятная вешь. :-)
А ссылку на Ираклия можно?
80 ооо - вы наш человек! :)
мне есть чего у вас поспрошать:)
любопытствую "сценографией"... а то сведения мои отрывочны и несистемны
те несколько лет что провел в театральном андеграунде ленинграда времен подыхающего социализма только возбудили мой интерес но не дали исчерпывающего матеиала... :)
похоже эт вы будете отвечать на мои вопросы :)
но позже
Как я понял из объяснений - красота мира явила себя мне за мгновение до того, когда я решил нажать на кнопку.
Фотоаппарат Никон Д70с, объектив Никкор 18-70, снято на широком угле, кадр полный, единственный
18.- "...почти полная пустота города, неприкаянность, одиночество этой желтой будки, палая желтая листва, ощущение провинциальной тоски..."
Мой вариант: "Аккуратный уютный городок, залитый солнцем. Без давления и бесконечной круговерти суетливых мегополисов. Аккуратные чистенькие домики, зеленые газоны, уже позолоченные осенней листвой. Под этим ясным голубым небом человеку здесь легко дышится и живется"
82 -- спасибо, ознакомился. К сожалению там только подход к теме комментов. Однако -- подход верный. Заодно ознакомился с емиотикой. Мои предположения оправдались. Вот только термин "индекс" пока не раскрыл. Это -- аналог знака в семиотике или что-то другое?
В общем -- предмет дискуссии в комментах можно объяснить и через семиотику. Но, честно говоря, -- ПМСМ -- не нужно. Хлопотно это. Есть более простой и доступный способ.
97/"Вот только термин "индекс" пока не раскрыл. Это -- аналог знака в семиотике или что-то другое? "
С семиотикой лучше знакомиться из работ семиотиков.
Пирс : 3 категории знаков :
- икона;
- индекс;
- символ.
Это не аналог знака, а именно ЗНАК с определенными свойствами.
99 -- Благодарю -- разобрался. В общем то -- знаки можно рассматривать как художественные средства, насчёт необходимости деления на категории -- надо подумать -- но это уже не сейчас. Спокойной ночи.