Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



подводный мир

фотография Белое безмолвие

Белое безмолвие


Александр Жуков
25.01.2012


Снято на Panasonic TZ 1, сюжетный режим -- подводная съёмка. Обработка -- автоконтраст, автотональность. Корнероты обычно цветные -- голубые, розовые или фиолетовые -- этот был почти белый -- только кайма купола с цветной оторочкой. Кому интересно -- сдаю место съёмки -- Западный Крым, Оленёвка, Рыбачий посёлок (Оленёвка-2), Караджинская бухта, район пляжа пансионата Солнечный берег.

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Александр Кудрявцев
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  victorr 25.01.2012 14:33 
 Красиво !
 
 2.  Оксана Шлахтер 26.01.2012 08:37 
 Красивая!
 
 3.  Елена Ясиновая 26.01.2012 12:31 
 Эффектно.
 
 4.  Виктория Артамонова 03.02.2012 11:35 
 красотень
 
 5.  Сергей Милицкий 05.02.2012 09:56 
 Прям невеста :)
 
 6.  Victor Oknyansky 05.02.2012 11:18 
 Это можно на плакат и на митинг. :)
 
 7.  Александр Жуков 05.02.2012 13:31 
 Всем спасибо!
А покритиковать? Насколько верно выстроена отсылка к ассоциативному ряду?
 
 8.  Федор Учитель 05.02.2012 13:35 
 7 "А покритиковать?"
Да запросто.
Оленевка - отстой. Поповка - рулит.
 
 9.  Александр Жуков 05.02.2012 13:58 
 8 -- "Умей увидеть и на сапоге Бесценное богатство колорита" Дмитрий Кедрин, драма в стихах "Рембрандт". Но я просил критиковать не коммент к фото, а сам снимок.
 
 10.  Федор Учитель 05.02.2012 14:06 
 9/ "Но я просил критиковать не коммент к фото, а сам снимок. "
Можно и снимок.
ссылка
 
 11.  Александр Жуков 05.02.2012 15:21 
 10 -- Ну и? Техническое качество лучше -- но 99% снимков сделано "в лоб"... Сюжет о том как выглядит медуза -- интересен только для тех кто их не видел -- и то -- один раз -- потом -- уже видел, уже неинтересно...
 
 12.  Федор Учитель 05.02.2012 15:24 
 11/ Согласен.
А зачем спрашивали-то, если сами всё так прекрасно понимаете?
 
 13.  Александр Жуков 05.02.2012 15:32 
 12 -- А спрашиваю затем -- чтобы понять -- насколько точно я воспользовался художественными средствами фотографии для передачи своего замысла -- насколько доступно считывается то о чём я хотел сказать этой фотографией зрителю.
Понимаю не всё и далеко не прекрасно -- хочу научиться понимать.
 
 14.  Федор Учитель 05.02.2012 15:36 
 13" насколько точно я воспользовался художественными средствами фотографии для передачи своего замысла"
А, это шутка такая, да?
 
 15.  Александр Жуков 05.02.2012 15:54 
 14 -- Нет -- я серьёзно. Я сейчас нахожусь в поиске адекватного языка фотографии. Адекватный язык передачи замысла средствами драматического театра -- я уже нашёл несколько ранее.
 
 16.  Федор Учитель 05.02.2012 16:02 
 15/ "Я сейчас нахожусь в поиске адекватного языка фотографии."
А в каком направлении ищете?
Тут уже много различных точек зрения озвучено было.
Вы какой придерживаетесь?
 
 17.  Александр Жуков 05.02.2012 17:31 
 16 -- Несколько лет назад пришёл к выводу о том, что творчество фотографа сродни творчеству режиссёра -- язык режиссуры -- это язык мизансцен. Будет время -- сходите в театральную библиотеку -- попросите "Режиссёрский план "Отелло"" -- порядка 400-от страниц занимают только рисунки мизансцен меняющихся по ходу развития действия спектакля. Любая фотография -- ПМСМ -- это тоже прежде всего мизансцена отражающая взаимоотношения объектов изображения в кадре. Взаимоотношения могут развиваться как прямо, так и опосредованно -- через систему взаимоотношений объектов. Либо взаимоотношения объектов работают друг на друга -- и создают атмосферу настроения которую хотел передать автор, либо один или часть объектов работает против -- тогда в мизансцене появляется конфликт, появляется событие которое хотел передать автор. Сами по себе объекты безусловно обладают своим собственным смыслом или набором смыслов -- отбор объектов и изменение мизансценирования объекта по отношению к другим объектам позволяет перебирать смыслы. Важно то -- что замысел автора отображается опосредованно -- через совокупность выбранных смыслов изображаемой совокупности объектов. Искусство -- это всегда не то что есть -- а то что может быть. Механизм -- есть идея которая волнует автора. Автор выбирает тему которая по его мнению наилучшим образом подходит для выражения идеи. Затем автор приступает к отбору объектов (художественных средств) и приступает к построению мизансцены. Когда автор считает что добился наибольшей выразительности -- он фиксирует мизансцену. При этом в конечной мизансцене -- может мало что остаться от собственных смыслов объектов -- они опосредованы через выстроенную систему отношений -- приобрели новый смысл нужный автору для передачи замысла. Затем начинается самое интересное -- при просмотре снимка могут быть самые различные варианты:
а)автор ошибся в отборе выразительных средств -- замысел не передан, или передан невнятно, или передано то чего автор и не замышлял.
б)автор передал смысл недоступным или малодоступным для прочтения языком.
в)автор передал замысел на общедоступном языке -- но "избитыми фразами" -- штампами (сколько насчитывается попыток передать красоту природы через закат?)
г)автор всё сделал правильно -- но то что он передал -- волнует только его -- через частное автор не показал общего -- не сделал обобщение.
д)автор сделал обобщение но не конкретизировал ситуацию передаваемую через него -- не бывает леса "вообще", автомобиля "вообще", проблемы "вообще" -- важно отразить чем именно -- чем конкретно общая проблема коснулась объектов изображения -- иначе замысел размывается -- "Вообще-то я хочу сказать что врать -- нехорошо!" Ну и что? "Вообще-то" -- мы и сами об этом знаем...
е)автор "вырвал момент из контекста событий" -- здесь важно ввести понятие события -- Событие -- это тот факт, явление, происшествие которое идёт вразрез с нашими стремлениями -- заставляет нас приспосабливаться или бороться -- меняет привычную линию действий -- "возмущает спокойствие" -- рождает конфликт. Мы живём в рамках события и своими действиями относительно этого события подготавливаем следующее событие -- если началась война -- мы воюем за то чтобы её прекратить - чтобы наступил мир -- чтобы побороть "возмутителя спокойствия". Вот -- "щлейф" -- что было до события и "перспектива" -- то что будет после -- очень важно отразить в мизансцене -- иначе -- мизансцена не сработает.
ж)автор выполнил все условия творчества, при этом автор обладает толикой таланта -- в результате получает фотографию которая годится не только для семейного альбома.
Талант -- это 1% способностей и 99% труда. Важно не только видеть то чего не видят другие -- важно научиться это показывать -- научить видеть этих других.

 
 18.  YG 05.02.2012 18:06 
 (13) «насколько точно я воспользовался художественными средствами фотографии для передачи своего замысла -- насколько доступно считывается то о чём я хотел сказать этой фотографией зрителю»

— помилуйте зрителя, автор! Это медуза, снятая в лоб. Просто медуза. Таких снимков миллионы. Какие еще «художественные средства», какой там замысел? О чем Вы?

« Важно то -- что замысел автора отображается опосредованно -- через совокупность выбранных смыслов изображаемой совокупности объектов.»

— тут один объект — медуза, если не принимать за объект грязный размытый фон.
 
 19.  Федор Учитель 05.02.2012 18:30 
 17/ Всё так. И искусство режиссера (актера), и искусство фотографии - искусство исполнительское. Но есть нюансы.
***
Искусство театра - лицедейство ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, и уже тем есть искусство. Конкретная реализация может быть "плохим" или "хорошим" искусством, но тем не менее искусством.
Зритель идет в театр, априори понимая, что ему будут показывать НЕБЫЛЬ. Он ГОТОВ к восприятию того, что ему будут показывать, СПЕЦИАЛЬНЫМ ОБРАЗОМ.
С фотографией всё обстоит хуже : документальность её родовое проклятие.
Задача искусства фотографа преодолеть НОРМУ, выраженную бытовушным (с позиций бытового здравого смысла) восприятием картинки. Априори фотография - документ.
Режиссер в театре не имеет дело с бытием и НЕ СОЗДАЕТ ХО. Об этом автор пьесы позаботился. Режиссер их интерпретирует в соответствии со своей - режиссерской - идеей. Он рихтует ХО, созданные не им, под свою идею.
Фотограф оперирует визуальными образами объектов бытия. Его задача - создать художественные образы в рамке картинки из образов реальных объектов.
Это можно делать по-разному.
Можно, например, различными ухищрениями рихтовать форму образа, уводя зрительское восприятие в нужную автору сторону.
Но есть одно НО. Этот прием используют живописцы и КПД такого приема в общем случае в живописи существенно выше. Поэтому всегда у зрителя будет возникать вопрос : на хрена мне показывают плохое, если то же самое можно увидеть в существенно лучшем исполнении?
У фотографии дела вообще могли бы быть намного лучше, не будь живописи.
Поэтому все эти восклицания под картинками "Ах как красиво : на акварель похоже" - самые дурацкие восклицания из всех возможных. Потому что, когда акварель, то - волшебство и таинство, а когда "похоже на акварель" - дурацкое дерьмище.
***
У фотографии, если она хочет быть искусством, а не "как искусство" есть свои рамки, за которые ей лучше не высовываться. И своя "поляна", где ей нет равных.
Понимании этого обстоятельства - отправная точка в дальнейших рассуждениях и исканиях языка фотографии.
 
 20.  Александр Жуков 05.02.2012 19:22 
 18 -- Право -- не стоит так волноваться -- ну -- не прочли вы замысел через отобранные мной художественные средства -- что с того?
Объекта здесь три -- медуза, среда в которой она находится и фон -- вспомогательный объект указывающий на наличие среды. Может быть следовало поменьше его размыть -- не знаю.
 
 21.  Федор Учитель 05.02.2012 19:27 
 20/ Зря вы так про "волноваться". Я абсолютно разделяю сказанное Югом. Картинка ваша - в учебник для школяров.
В своих предыдущих своих постах я вам именно на такое отношение к вашей картинке и намекал в шутливой форме.
***
Весьма дурная манера - озлобляться на критику.
Тем более, что, похоже, что вы - человек, пытающийся думать.
 
 22.  Виктория Артамонова 05.02.2012 20:24 
 21/ну, ведь красиво же. Разве нет? И приобрела бы эта красотуля что-то, если бы снималась со смыслом, с подтекстом, со всеми вычурными фотографическими изысками? А вообще, если бы вдруг Вы сняли такую медузу, как бы примерно попытались это сделать? Можно в качестве примера указать ту фотку, что Вам приглянулась в ссылке комм.10.
 
 23.  Федор Учитель 05.02.2012 20:31 
 22/"ну, ведь красиво же. Разве нет?"
Это зависит от того, о чем идет речь : о медузе, или о фотографии "Белое безмолвие".
***
Как вы отнесетесь к фразе : "Мне понравился спектакль, потому что в нем играют красивые актеры".
Глупость, правда?
 
 24.  Егор Неделя 05.02.2012 20:34 
 автор вашу работу воруют кому не лень
ссылка
небось мизансцена привлекает
 
 25.  Виктория Артамонова 05.02.2012 20:40 
 23/о медузе, которая на фотографии красиво получилась благодаря фотографу.
О спектакле так сказать нельзя - не тот случай по-моему.
 
 26.  Федор Учитель 05.02.2012 20:43 
 25/ У ИСКУССТВА фотографии нет задачи показывать красиво объект съемки. У искусства другие задачи.
 
 27.  Виктория Артамонова 05.02.2012 20:44 
 26/Разве эстетика чужда искусству?
 
 28.  Федор Учитель 05.02.2012 20:46 
 27/ Нет, не чужда.
 
 29.  Максим Дей 05.02.2012 20:52 
 Медузка симпатичная, но название какое-то не совсем удачное. Обычно так называют заснеженные пейзажи, полярные там широты и прочие ледники в горах. И вообще у меня смутное подозрение, что Вы, простите, прикалываетесь. Сделали снимок чисто из серии "домашний альбом" (качественно, но ни о чём) и предлагаете обсудить высокоинтелектуальные какие-то телодвижения вокруг неё. Подозреваю у Вас есть куда более сильные и интересные работы, которые было бы действительно интересно обсуждать. Здесь же обсуждать просто нечего. Просто медуза. Просто плывет.
 
 30.  YG 05.02.2012 20:53 
 (20) «ну -- не прочли вы замысел через отобранные мной художественные средства -- что с того?»

— в принципе, один вопрос: что должен прочитать зритель, в чем замысел? :)
 
 31.  Виктория Артамонова 05.02.2012 21:03 
 28/Вам с ной спорить о целях и задачах искусства совсем неинтересно, я понимаю.)) но лично мне кажется, что с этой фотографией Вы и Юрий просто перемудрили. Здесь красота природы, показанная автором. При такой композиции и количестве объектов ничего особенного ждать и не следовало. Не надо в данном случае задумываться, искать смысл, идею, правильность построения и т.д. - здесь просто надо наслаждаться красотой этой медузы. Если не согласны, огласите своё мнение именно по этой фотографии. Если трудно говорить со школяром (коим я являюсь на Вашем фоне), то пойму, без проблем.))
 
 32.  Федор Учитель 05.02.2012 21:08 
 41/ "Здесь красота природы, показанная автором."
Возможно.
Только задачу автор совсем другую перед собой ставил. Вы не заметили?
Вот мы и обсуждаем, с какой степенью успешности ему удалось её решить.
 
 33.  Виктория Артамонова 05.02.2012 21:11 
 32/замысла не увидела, извините..
 
 34.  Полина Намгаладзе 05.02.2012 21:13 
 прав был Витя: лайн - дурка, потому и привлекает.
 
 35.  Александр Жуков 05.02.2012 21:16 
 19 -- Исполнительского искусства в чистом виде -- не бывает -- исполнитель всегда наполняет исполняемое своим мировоззрением - "присваивает" его себе. Чем хороши классические произведения -- они вневременны -- "Ромео и Джульетту" можно сыграть в джинсах -- смысл не изменится. Конкретно о театре -- пьеса несёт в себе идею автора, а спектакль по ней поставленный -- сверхзадачу режиссёра. Это -- уже опосредование -- выражение одного через другое -- так начинается художественный образ...
"Плохого" искусства не бывает -- бывает -- искусство, ремесленничество, воинствующий дилетантизм.
Здесь ошибка -- зритель идет в театр за "над вымыслом слезами обольюсь" -- не за небылью -- а за правдоподобием. В театре -- всё бутафорское -- только чувства настоящие. И если режиссёр раздал правильные актёрские задачи -- если актёр поверил в предлагаемые обстоятельства и живёт в них на сцене -- чувствует и переживает, плачет и смеётся -- живёт, а не изображает жизнь человеческого духа -- тогда и зритель живёт вместе с ним -- плачет и смеётся вместе с актёром. Что мы хотим передать фотографией? Чувства которые нами овладели -- которые заставили нас нажать на спуск. Чувства -- не могут быть небылью. А возникают они от того что было или от того что могло бы быть -- в этом никакой разницы нет. Человек так устроен -- что с момента его появления -- больше всего интересуется сам собой и отношением к нему окружающих -- это -- вечная тема искусства.
Документальность -- это канон или догма? Для жанра документалистики -- безусловно канон -- в кино есть жанр -- документальный фильм.
Для жанра художественной фотографии -- не более чем мешающая развитию догма.
Режиссёр на сцене -- создаёт ХО адекватные сегодняшнему восприятию и через них них воссоздаёт жизнь человеческого духа -- превращает быт в бытиё, место действия в пространство, воздух в атмосферу.
Да -- фотограф находится в более сложном положении чем режиссёр на сцене -- режиссёр строит мизансцену по своему произволу - фотограф снимает то что ему предложено. Значит -- мизансцена должна быть заранее продумана и надо ждать когда она состоится в реальности. На самом деле в нашей памяти хранится великое множество готовых мизансцен -- один из источников -- мизансцены увиденные в повседневной жизни; второй -- кадры из кинофильмов, где запечатлены мизансцены построенные кинорежиссёрами, третий -- жанровые картины. Ну -- наше собственное видение того какой должна быть мизансцена. Нельзя идти снимать -- а вдруг что-нить интересное увижу -- задайте себе тему -- идея сама включится -- мизансцены сами поползут из памяти в сознание.
Технические средства -- а почему бы и нет? Важно чтобы они были средствами, а не целью и чтобы был достигнут конкретный эффект -- а не примерно такой как хочется.
Да не должна быть фотография похожа на живопись -- она должна быть похожа на фотографию. При большом желании, если очень поднатужиться -- можно и архитектуру сделать похожей на кино -- только это -- не надо ни кино ни архитектуре...
Красиво... Гламур или лакировка... Кто сказал что искусство должно быть красиво? Если что-то налакировано, напудрено и напомажено -- разве это -- эталон искусства??? Искусство должно учить красоте -- а как познать что такое красота -- ну разу не увидев безобразия???
Рамки жанра есть у каждого направления в искусстве -- но закон мизансценирования -- универсален -- в стихах тоже есть "золотое сечение" -- возможно Вы мне сейчас не поверите -- но оно тождественно сетке мёртвых и горячих линий в фотографии...
Рамки жанра ограничены доступными жанру художественными средствами -- больше никаких естественных рамок у искусства -- нет.
 
 36.  Виктория Артамонова 05.02.2012 21:23 
 35/ой.. Александр, давайте хоть кусками.. а то всё в один пост..


 
 37.  Федор Учитель 05.02.2012 21:25 
 35/ Извините. Ошибся дверью. Ухожу.
 
 38.  Виктория Артамонова 05.02.2012 21:26 
 37/не уходите:)))
 
 39.  Олег Прокопенко 05.02.2012 21:32 
 Слишком многословные рассуждения под фотографией, идеально подходящей для учебника биологии средней школы. А в учебнике образца 1976 года, она являлась бы просто украшением, при условии качественной полиграфии, что было совршенно нереально.
 
 40.  Александр Жуков 05.02.2012 21:38 
 21 -- Сожалею что мой ответ YG был так воспринят. Сказал только то что хотел -- не надо здесь искать обидный подтекст. Увидел по посту YG, что человек взволнован -- попытался его успокоить. Озлобляться и озлоблять против себя не намерен -- пришёл сюда не за этим. YG и Вам приношу совершенно искренние извинения. Прошу в дальнейшем перед тем как чинить расправу -- уточнять правильность восприятия -- ибо -- "Мысль изречённая - есть ложь", Ф. Тютчев.
 
 41.  YG 05.02.2012 21:40 
 (40) Вы не ответили на мой вопрос (30).
 
 42.  Александр Жуков 05.02.2012 21:44 
 37 -- Прошу Вас -- вернитесь и объясните пожалуйста -- в чём я неправ? Я же не утверждаю что моё мнение -- единственно верное.
 
 43.  Александр Жуков 05.02.2012 22:08 
 22 -- Благодарю. Значит "красиво" тянет на себя взгляд, отвлекает.
24 -- Почему "воруют"? Сайт где впервые опубликован снимок -- указан в пну.
29 -- За комплимент об интеллекте -- спасибо -- но расцениваю это как аванс -- по-моему ничего особо сложного в снимке нет. Обращаю Ваше внимание на то что медуза -- не плывёт! Она застыла на месте -- для этого специально помещена в пересечение "мёртвых линий".
41 - YG -- меня самого уже подмывает сдаться и всё объяснить. Но давайте ещё немного подождём -- один мостик уже перекинут -- вдруг появятся остальные. Поймите -- мне это очень важно. Я уже понял что не совсем точно построил ассоциативные связи -- но вдруг всё-таки получится...
 
 44.  Yuryk 05.02.2012 23:21 
 19. "Ах как красиво : на акварель похоже" - самые дурацкие восклицания из всех возможных. Потому что, когда акварель, то - волшебство и таинство, а когда "похоже на акварель" - дурацкое дерьмище.
***
У фотографии, если она хочет быть искусством, а не "как искусство" есть свои рамки, за которые ей лучше не высовываться. И своя "поляна", где ей нет равных.
Понимании этого обстоятельства - отправная точка в дальнейших рассуждениях и исканиях языка фотографии."
Вы ли это говорите.. Федор? ...Приятно удивлен.

 
 45.  Cергей Урядников 05.02.2012 23:37 
 Никакого использования "художественных средств" не наблюдается. Качество ниже среднего. Снято достаточно примитивно, при удачно падающем на объект свете.
 
 46.  Георгий Ахадов 05.02.2012 23:40 
 А я вот повернул монитор и художественности добавилось, но всё одно вспоминается басня Крылова...:)
 
 47.  Ed-Cher 06.02.2012 00:16 
 Судя по всему, некоторые учителя испытывают сильную нехватку свободных ушей, чтобы в них учить. Зазевался горе-любитель и его сразу УЙАК! и научили.
 
 48.  Алексей Пономаренко 06.02.2012 00:43 
 Мизансцена несомненно удалась. С помощью довольно примитивной картинки, вероятно даже не своей, а взятой откуда-то из Интернета, автору удалось таки успешно затроллить парочку критиков. Браво!
 
 49.  BAZ 06.02.2012 09:56 
 /47,48/ Зрите в корень! "До чего же эти ироды толерантные..."(с) - я щас заплАчу от умиления! А не смахивает-ли этот "зазевавшийся горе-любитель" на старый добрый рояль в кустах? :)
 
 50.  Yuryk 06.02.2012 10:02 
 49.Этот "старый добрый рояль в кустах" уже как с месяц играет роль первой скрипки на Лайне )))Веселуха)))
 
 51.  Александр Фурсов 06.02.2012 12:14 
 \13\, \18\. Перевожу с русского на понятный. Данное фото о замысле Бога создать такую противную желеобразную ядовитую тварь, которую трогать не надо, а посмотреть интересно. Замысел Бога передан автором адекватно. Собственного замысла у фотографа не случилось, потому фото не художественное, а чистой воды (каламбурчик - обратите внимание!) документализм. :)
Отдельно для тех, кто фотографией считает только особо художественную фотографию замкнутую саму на себя. Это ж вещь редчайшая, почти невообразимая. Если на настоящей "высокохудожественной" фотографии не должно быть лодки, церкви, креста, заката, восхода, собачки, киски, птички, медузы и т.д., то что из чего нужно делать "чисто фотографический художественный образ"? Разве только такие фото ссылка должны восхищать продвинутых ценителей художественной фотографии? Только сдаётся мне, что там тоже медуза... :)
 
 52.  AndrewA 06.02.2012 12:21 
 :) я бы еще раз перевел на русский:
"потому ЭТО фото не -художественный объект-, а чистой воды (каламбурчик - обратите внимание!) -ФОТОГРАФИЯ-. :)"
а так же:
"Это ж вещь редчайшая, почти невообразимая, ПРЕСЛЕДУЮЩАЯ ЦЕЛИ НЕ РАССКАЗА О МИРЕ А ИНЫЕ, СПЕЦИФИЧЕСКИЕ"
:)
 
 53.  Александр Жуков 06.02.2012 14:51 
 47 -- Пожалуйста, прошу -- не надо так. Я сам напросился на критику.
48 -- А вы так часто воруете картинки из инета -- что обвиняете в этом других?
50 -- Сам удивляюсь -- ну нет в фотке ничего сложного -- объектов на кадре -- минимум, техническое средство -- одно и самое простое, метафора -- одна и простая как три рубля... Просто -- взгляд с другого ракурса...
51 -- Немного не так -- Бог тут вообще ни при чём -- ну кроме того что он по версии религии создал всё сущее, замысел есть, на особовысокохудожественную фотографию -- снимок не претендует ни в коем случае.
Не знаю что таи изображено по ссылке -- но здесь изображена не медуза. Если бы я снимал медузу -- я бы подписал снимок -- "Медуза" или "Корнерот" или "Rhizostoma pulmo".
 
 54.  Edu 06.02.2012 14:54 
 "В театре -- всё бутафорское -- только чувства настоящие" - не может быть, чувства тоже фальшивые. По фото: фото плавающего предмета, не более
 
 55.  Александр Жуков 06.02.2012 15:46 
 54 -- У меня есть профессиональное образование по специальности "режиссура драмы" и 17 лет практического стажа работы на сцене. Поэтому в отличие от Вас -- я очень хорошо знаю о чём говорю.
Ещё раз -- медуза НЕ плавает -- она ЗАСТЫЛА на месте. Для этого я специально поместил её в пересечение "мёртвых линий"
 
 56.  Федор Учитель 06.02.2012 15:53 
 Если моряка спросить "на чем плаваешь?", он оскорбится и ответит "плавает говно в проруби".
Почему оно плавает? Оно ведь, типа, застыло на месте, в смысле "не перемещается в пространстве".
Ох, уж этот великий и могучий...
 
 57.  AndrewA 06.02.2012 15:53 
 55 "пересечение "мёртвых линий""
а я впервые встречаю такую темнинологию
где можно почитать?
и вообще с благодарностью приму ссылки на хорошую литературу по сценографии
не шучу

 
 58.  Edu 06.02.2012 15:55 
 55. Хорошо, тогда фото застывшего предмета.
Насчет чувства. Представьте себе ситуацию: Какой-нибудь Караченцев, который играл Юнону и Авось лет 30, каждый день или неделю, могу ошибаться. И в самый душераздирающий момент драммы он узнает, что ему машину побили в хлам, за которую еще кредит не выплачен. Будет ли он так же убиваться о разлуке или мысли будут где-то далеко от надоевшей за 30 лет пьески?
 
 59.  BAZ 06.02.2012 16:03 
 /50/ Вы про plm чтоле? Не, это из простейших. Я имел ввиду пьеску в исполнении высших млекопитающих, которые далеко не месяц, и даже не год... :)
 
 60.  AndrewA 06.02.2012 16:06 
 кстати хотел заметить
что "правила фотографии" (многократно описанные в фотоучебниках) отнюдь не во всем совпадают с известными мне правилами построения сцены в театре
например фотографы никогда не обсуждают и не обращают внимание на направление движения и взглядов героев, на их взаимное расположение в "пространстве сцены", явление справа или слева и тп
подобная "азбука сцены" (по моим предтавлениям) ваще вне внимания фотографов
 
 61.  Федор Учитель 06.02.2012 16:13 
 59/ Не. Не похоже. Шибко уж своеобразный.
 
 62.  Александр Жуков 06.02.2012 16:38 
 56 -- какашками кидаться -- Вы будете в гордом одиночестве -- диалог с Вами -- я продолжу когда увижу Ваши фотографии на сайте.
57 -- Вообще-то -- это из теории композиции фотографии -- есть "силовые линии". Места их пересечения называются "горячие точки". И есть "мёртвые линии". Размещение объекта на них придаёт объекту статичность. ссылка Книжка -- Т. Данилова, "Цифровая фотография, Камера, композиция, кадр". Но -- я думаю это не первая книжка где это описано -- "правило третей" в искусстве и его жанре -- фотографии -- используется давно.
Хорошей литературы по сценографии мало -- и она быстро раскупается. По законам мизансценирования -- вообще ни разу книжек не видел -- может быть они и есть -- у меня есть только конспект с лекцией. Если всё это интересует -- вот моя почта: skarabey-a@yandex.ru -- пишите -- чем смогу -- помогу.
58 -- Ещё раз -- ЭТО НЕ ФОТО ПРЕДМЕТА! Это фото смысла переданного через предмет!
Да -- будет. В театре есть неписанный закон -- "Священнодействуй -- или убирайся вон!" Если у человека в шкале ценностей первым пунктом стоит груда штампованного железа на колёсах -- актёром ему -- не быть. И ещё -- пьеса -- не может надоесть -- потому что творчество не надоедает. А актёрская работа -- это творчество -- каждый раз выходя на сцену актёр создаёт роль заново.
Без обид -- почитайте Станиславского, Немировича-Данченко, Захаву и другие профильные книги. Объяснить здесь с нуля что такое работа актера и режиссёра -- не представлется возможным.
 
 63.  AndrewA 06.02.2012 17:05 
 угу, спасибо
я коллекционирую мнения на эту тему
"силовые линии" введеы в широкое обращение арнхеймом
со ссылкой типа "на тысячелетнюю практику театра"
под туже сурдинку иж прощена идея "направления взгляда спроава налево"
(мол еще в древней греции положительные герои являлись с лево части сцены)
кароче арнхейм наблудил и концы в воду...
мол я не я и дитятя не моя
и пошло поехало из книжки в книжку
нашлись умники что ссылались на "опыты ученых" так ни разу и не ознакомимшись с теми опытами, которые реально ставились
...
однако спасибо
 
 64.  Александр Жуков 06.02.2012 17:07 
 60 -- законы мизансценирования -- присутствуют в искусстве везде -- однако претерпевают определённые метаморфозы в зависимости от конкретного жанра в котором они применяются -- так же как и правило "золотого сечения" или "правило третей".
А вот и напрасно упускается направление движения и взгляда. Законы мизансенирования -- обусловлены схемой восприятия зрительного объекта (кажется Выготский -- точно не помню). Например -- "Взгляд зрителя всегда следует за взглядом актёра" -- в жизни -- когда мы видим кого-то чей взгляд куда-то устремлён -- мы обязательно посмотрим -- а что там такое интересное увидел этот человек -- может оно нам тоже интересно? В театре этот приём используется когда надо отвлечь внимание зрителя от сцены -- например -- быстро сменить задник (задник -- это декорация опускаемая вниз или поднимаемая вверх -- над сценой есть пространство высотой больше чем сама сцена). А вот -- зачем в фотографии взгляд направленный во внекадровое пространство? Психология сработала -- зритель посмотрел туда куда смотрит персонаж в кадре -- увидел стену своей комнаты или пол, или потолок или окно... Как этот приём помогает восприятию фотографии?
По направлению движения -- поскольку у нас принято правописание -- в сознании отмечена галочка -- левая сторона -- предварительная, правая -- окончательная. И никуда от этого не деться -- разве что встать на голову... Поэтому -- объект расположенный в левой части кадра или двигающийся в её сторону -- и несущий окончательную смысловую нагрузку снимка -- это помарка -- это противоречит восприятию.
Если первый закон -- однозначен, то второй можно нарушить -- но только тогда когда вы знаете зачем это делаете и умеете объяснить это зрителю без слов.
Ещё один закон - "мизансценический флюс" -- когда в одной половине сцены много объектов -- а в другой пусто или почти пусто. В театре поправимо -- мизансцены меняются -- и можно через этот приём доносить разные смыслы -- в фотографии -- только если делаете клип и потом компенсируете этот флюс -- через приём передающий смысл -- или вам флюс понадобился для передачи замысла.
 
 65.  Edu 06.02.2012 17:24 
 62. Фото предмета потому, что зафиксирован некий обьект без каких-либо двояких толкований. Фото не трансформирует бытийную сущность в какое-либо другое видение, не создан альтернативный лексикод, другое прочтение. В сущности фото осталось прикладным. Потому это фото предмета.

Радует ваша вера в актера, но останусь при своем мнении :-)
 
 66.  AndrewA 06.02.2012 17:39 
 65 да и черт с ней
с "трансформацией бытийной сущности в какое-либо другое видение"
прям перекреститься хотца :)
 
 67.  Александр Жуков 06.02.2012 17:42 
 63 -- Есть объективные законы восприятия -- и есть люди которые пытаются их изучить и приспособить для восприятия искусства -- с целью более широкой доступности последнего -- это ПМСМ нормально. Разные приёмы толкования -- как более так и менее удачные -- самих законов восприятия -- не изменяют.
Театр -- в силу своей специфики универсального направления искусства -- является экспериментальной площадкой для практической проверки на прочность приёмов толкования и правильности объяснения законов восприятия.
 
 68.  AndrewA 06.02.2012 17:46 
 "Есть объективные законы восприятия -- и есть люди которые пытаются их изучить "
вот вот, именно это и интересно
перечитываю всех этих люей по мере доступности
кстати, "объективные изучение" не подтверждает написанное в книгах
 
 69.  AndrewA 06.02.2012 17:54 
 65 между прочим, "трансформация бытийной сущности" достигается употреблением изрядного количества пива
я лично ставил такой экперимент и подтверждаю - реально деформирует!
однако, наверное не стоит требовать от каждого встречного достижения подобной деформации? - согласитесь, ведь незачем
а зачем же тогда требовать подобного от каждого фотографа?
 
 70.  Edu 06.02.2012 17:56 
 69. Нужно и должно требовать. Говоря словами автора "Священнодействуй или убирайся" :-)
 
 71.  Федор Учитель 06.02.2012 18:07 
 69/"а зачем же тогда требовать подобного от каждого фотографа? "
Как же ты простеших вещей никак в толк не возьмешь?
Кто требует ОТ КАЖДОГО?
Но уж коли автор позиционирует свою картинку как ПИ (а именно так этого автора и надо понимать с его "Белым безмолвием"), то и судить её надо мерками ПИ.
И тогда читай Edu, ибо задача автора состояла не в том, чтобы медузу во всей красе показать, а в том, чтобы посредством её заставить зрителя почувствовать это "Белое безмолвие", трансформировать образ предмета в поэтический образ.
Что не понятно-то?
***
Если бы ты когда-нить нырял с аквалангом, да не в районе Оленевки, а где-нить в Баренцевом море, где прозрачность воды до 40 метров, и глубины под тобой уже даже у причальной линии более 100 метров, ты бы понял, о каком "безмолвии" автор пытается говорить.
 
 72.  Александр Жуков 06.02.2012 18:27 
 65 -- То есть -- Вам это фото ничего не напоминает, ассоциативные связи не возникают? Мне трудновато с ходу разбираться в семиотике -- но ПМСМ -- лексикод на снимке есть.
Театр строится не на вере -- а на растоптанных самолюбиях. Н-Д любил повторять -- "Театр -- штука жестокая".
68 -- объективное изучение -- проводимое, как я понял, Вами -- это чрезвычайно интересно. Всё-таки повторяю приглашение пообщаться через мыло -- иначе топик грозит раздуться до неимоверных размеров.
69 -- алкоголь временно отключает комплексы и догмы -- в некотором смысле раскрепощает сознание. Но можно обойтись и без допинга.
Трансформация -- или передача одного через другое -- основной приём искусства.
70 - так и пытаюсь священнодействовать... Снимок -- это этюд, учебная работа -- учусь священнодействовать средствами фотографии. А мне сразу говорят -- ни фига здесь нет -- убирайся вон... Когда я только попал в театральную студию -- у нас было два режиссёра -- один из сказал мне, что я не актёр. Через полгода я был одним из ведущих актёров труппы, затем основал свою студию и десять лет собирал полные залы на каждый свой спектакль. Вы что -- хотите чтобы я сразу положил на лайне мировой шедевр фотографии???
 
 73.  AndrewA 06.02.2012 18:37 
 71 хммм.
"Белое безмолвие" вполне относится самой модели
вот скажем сфотал я голубку синайскую (они там другие чем в европах)
и назвал скажем "голубь духа"...
это ж вовсе не потребует "трансформации бытийной сущности" в самом изображении ? надеюсь
вполне достаточно названия задающего направление
 
 74.  Федор Учитель 06.02.2012 18:45 
 73/ "надеюсь
вполне достаточно названия задающего направление "
Нет, дорогой, совсем не достаточно, когда речь идет о произведении ВИЗУАЛЬНОГО искусства.
Мне недавно один студент принес сфотанную чайку над заливом, и пытался убедить в том, что речь идет о "чайке по имени Дж. Ливингстон".
Я предложил ему доказать, что не о чеховской чайке, а он именно так и заявил : так в названии же сказано.
 
 75.  AndrewA 06.02.2012 18:53 
 72 я пытался сказать что знаю пару мест где вопросу подходили научно, типа ставили опыты, обрабатывали результаты, вычисляли ошибки и распределения делали выводы
учебники писали
например факультет психологии мгу
что интересно ни арткритикам ни практикам дизайна или фотографии это все неинтересно у них свои учебники
лично я опытов не ставил, базы нет. некоторыми наблюдениями ограничился
а что?
я где то в 86 попал в театральную студию андеграунда и 4 года кантовался в этой среде. наш реж (опытный профи) и посвятил в отдельные нюансы профессии. что то мне показалось "странным" и "механистичным" потому запало в память. любопытна вся эта механика. особенно касающаяся правого и левого
---
теперь куда вы попали..
вы попали на поле сражений столетней войны. где противники не первое десятилетие ведут привычную перестрелку. и на этом поле вы подняли новый штандарт... - ну и чего же хотите опосля... - получите по снаряду отовсюду
:)

 
 76.  AndrewA 06.02.2012 19:01 
 между прочим превьюшка этой фоты очень красива
как на мой взгляд
это уже немало помоему
и для "фографии" достаточно
а тут еще такая модель интересная
- вполне достаточно
 
 77.  Екатерина 06.02.2012 19:35 
 64 "Взгляд зрителя всегда следует за взглядом актёра"
-------
Взгляд зрителя всегда следует за сиськами! Заучите наизусть и не заблуждайтесь!))
 
 78.  BAZ 06.02.2012 19:55 
 /73/ А як же! Чайка - по имени Джонатан, безмолвие - белое, дорога - к храму, любовь - к жизни, тема - сисег, голубка - синайская (подсказали вариант - иорданская ссылка) - куда ж без этого? Иначе хрен знает чего про автора подумать могут! :)
 
 79.  Александр Жуков 06.02.2012 21:42 
 75 -- У меня как-то с трудом соотносится театр и андеграунд -- конечно "Юнона и Авось" -- рок-опера и многие студии ютились с подвалах -- но всё таки музыкальный стиль "андеграунд" -- рок из подвала -- это немного другое.
---
А чо противники-то делят? Право объяснять что такое хороший снимок? И что тут ставится против семиотики? Или внутренние раздоры -- с какого конца яйцо чистят?
Держать удар привык - но не люблю когда по мне стреляют холостыми... Неинтересно...
77 -- А взгляд зрительницы всегда следует за пиписьками. :-) Какой у Вас однако оригинальный взгляд на законы мизансценирования.


 
 80.  Виктория Артамонова 06.02.2012 22:00 
 о, беседа продолжается:)
 
 81.  AndrewA 06.02.2012 22:13 
 79 ну как же
навскидку старинные труппы
"дерево"
ссылка

"лицедеи"
ссылка

"скворечник"
 
 82.  Александр Жуков 07.02.2012 00:07 
 81 -- "дерево" -- там в конце клипа пишут -- 2012 год -- что-то не похоже на старинную и тем более на труппу -- вижу музыкальный коллектив. "Боди-арт" на бритой голове и бездарно написанный и исполненный текст -- каким боком к андерграунду -- и тем более -- к Полунину? Полунин, кстати -- не только талантливый режиссёр -- но и не менее талантливый продюсер -- билеты на спектакли театра всегда стоили дорого -- дороже чем во многие другие театры. К тому же Полунинский театр работал и работает в жанре пантомимы -- который новой формой -- ну никак нельзя назвать. Где же здесь андерграунд?
Вопрос -- а что ставили в театре в котором Вы участвовали?
 
 83.  AndrewA 07.02.2012 00:43 
 моего слова недостаточно? :):)
ссылка
в 88ом меня фото не интересовало нимало
и человечество много потеряло из-за того
навечно запомнил как вышли на перекур полунинцы и одасинцы с репеции
в боевой раскраске и те и другие
кто видел тот поймет
и курили устало обмениваясь незначащими фразами
в сигаретном дыму...
мозгоповоротное зрелище надо отметить
а я дурак в те годы ходил без фота... :(
обе труппы тогда имели каждая по своему залу - перестройка витала в атмосфэре...
но тем не менее, наша труппа нигде не могла прожить более 5месяцев...
да и дерево давало спектакли на невском у дома книги под открытым небом
полунина в то время хоть по тиви уже показали
но то что показали эт были жалкие обрезки того что они ставили в своем зале недлявсех

каманда к которой я увязался любила ставить "два пуделя" если что то вам говорит
 
 84.  AndrewA 07.02.2012 00:57 
 вдвух словах если ссылка
и за каждым словом поток воспоминаний...
и я там был!
и них*ра не сфотал! дубина
(глбом об клаву)

 
 85.  Александр Жуков 07.02.2012 02:24 
 83 -- Нет, почему же? Просто я не знаю наперечёт полунинскую труппу. Так Адасинский -- полунинский актёр -- тогда вообще непонятно при чём здесь андеграунд?
По двум пуделям -- почитал -- не впечатлило. Драматургия слабовата, действия мало. Можно, конечно попробовать пойти через приём -- персонажей сделать пуделями и пустить диалог через них. Здесь может быть весьма занятное мизансценирование. Но трудно будет удержать грань между откровенностью и пошлостью. Всё равно -- материала мало - многому не научишься.
А что -- за четыре года кроме Двух пуделей -- ничего не ставили?
84 -- Это Вы напрасно переживаете -- театральная и фотомизансцена -- две большие разницы. Если Вы хотите снять что-нить путное -- надо сначала отсмотреть спектакль не как зритель -- а в поиске мизансцен, потом договориться с режиссёром о съёмке, притащить в театр студийный свет -- просить актёров становиться в нужные мизансцены -- на каждую ставить свет, искать ракурс и снимать. Работа -- не на один и не на два дня -- особенно если мизансцен много. А снимать из зала на ходу -- ну -- может одна фотка из ста будет тем что хотелось. Но - по закону Мёрфи -- именно эта фотка окажется не в фокусе, или в кадр попадёт ещё чья-нить конечность или ещё что-нибудь испортит снимок...
 
 86.  Михаил Северов 07.02.2012 09:43 
 /85/ Ну, вопщемто "Дерево" - это полноценная театральная труппа, а не только Адасинский.
А Адасинский не только в далеком прошлом актер Полунина, но в настоящем актер Сокурова ("Фауст") и Шемякина ("Щелкунчик" в Мариинке).
Странно, что вы не в курсе.
Не нравиться слово андеграунд предложите другой антоним к мейнстриму.
 
 87.  Владимир Тюрин 07.02.2012 22:11 
 Интересная беседа.Фото понравилось.
 
 88.  Александр Жуков 07.02.2012 22:49 
 88 -- Я не всеведущ -- не могу быть в курсе всего. Слово как слово -- только ни "Дерево", ни Адасинский, ни тем более Полунин к нему не относятся. Белякович всю жизнь сидит в подвале на Юго-Западной -- это что -- тоже андеграунд??? Я за неимением помещения первый спектакль репетировал на квартире -- может это -- квартираунд? Господа -- давайте не будем путать тёплое с мягким. Есть культура и есть субкультура.
 
 89.  Дмитрий Чекрыжев 13.02.2012 07:44 
 Автор - вампир. В театре корма не хватает?
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru