Ну вот, это хорошо! Дез слащавости и ложного психологизма: просто, человек как плечики для одежды, человек как манекен. Фон удачно подчеркивает формальность конструкции.
и все таки
поскольку тут не магрит какой а чистая фотография
то зритель вправе знать
эт модель такая или ухищрения автора
чисто по человечески, сопереживать зрителю иль наслаждаться иск-вом
Вот же интересное дело. Я, например, - простите за нескромность, но опять о себе - снимаю даже убогого человека, калеку, так, чтоб его достоинство не только не задеть, не унизить, чтоб в голову зрителю даже не пришла мысль о каких-то повреждениях его организма. Принудительное слёзовыжимание с помощью фотографии не признаю. Вот этот человек ссылка без правой руки, в войну потерял, так только хорошо присмотревшись можно это заметить. Запросто мог инвалида показать инвалидом и поди, скажи кто, что это плохо - документальность, правда о персонаже во всей полноте! Не хочу такой полноты правды. Не потому, что своего портретируемого жалею, но всякий каждый раз думаю, а он сам хотел бы выглядеть жалким на моём снимке? А тут из симпатичной девушки сделали инвалида, будто из интерната для убогих, и народ в восторге. Я в тупике, не знаю как это понимать... Ребята, может у меня с головой что? :(
(32) Саша, есть такое искусство «театр»: актеры изображают калек, наркоманов, проституток и банкиров. Тебя это не приводит в тупик?
Не задето ли достоинство актеров?
По-твоему, фотографический портрет должен быть «паспортным» и «щадящим»?
32/ и 24/ Два понимания, зачем же что-то еще объяснять. Мир различен. А мир каждого внутри вообще недоступен. Поэтому то, что кому то, может показаться слезовыжиманием, другому покажется пародией или метафорой или Знаком!
А голова не причем, как сказал один мудрец: все мысли зарождаются в сердце и лишь развиваются в голове!)
(32) «А тут из симпатичной девушки сделали инвалида»
— яркое свидетельство неугасимой индексальной ценности фотографии: образ, создаваемый фотографией, переносится на первообраз. На фото девушка безрука, — это свойство переносится на первообраз и как-бы унижает девушку, делая ее как бы неполноценной. Не поэтому колдуны так любят производить манипуляции над фотографиями своих жертв?
32 и 33. Видела как на фоне храма бомжам фотографы давали немного денег, а те занимали "наиболее выгодные позы". А вот мне без них никак не удавалось храм сфотографировать, с "рабочего места" не уходили. Проходила группа за группой, а в итоге у всех на память остались "фото с моделями". Или фото с фотографами, которые снимают "моделей". Внешность у них как говорится, фактурная. Наверное, они считали, что все владеют фотошопом? Мне было и жалко их и было немного не по себе, жутковато от их навязчивости. Такие вот воспоминания.
По измятости рукавов видно, что руки у обладателя этой кофточки есть, но это неважно. Важно, что на эту фотографию хочется смотреть и разгадывать, что же автор задумал.
На мой взгляд, автор задумал и отлично реализовал портрет "трудного" - слово не точное, но лучше не нахожу. Прямой взгляд без стремления к контакту, небрежность в одежде, свисающие рукава и руки за спиной говорят о нежелании соприкасаться с миром. Типа "не при делах", что вокруг.
Интересная фотография.
З.Ы. Слезу Ава не выжимает. Совсем другой образ. Кстати, в середине 70-х попался мне какой-то польский фотожурнальчик. В т.ч. была там заметка про некую американку, родившуюся без рук. На тот момент она была замужем, родила 2-х детей и достаточно успешно подрабатывала (у нее еще какая-то основная профессия была) фотомоделью. И - гламурная карточка с ее участием. Имени автора, к сожалению, тоже не помню, но из мастеров уровня Ньютона. Разруха не в руках моделей, робяты...
Хотя сам прием, конечно, спорный. Двусмысленных сильнодействующих образов нужно избегать, нмв. Не все заметят складки на рукавах в районе локтей, но даже если заметят общее впечатление сбивает.
\33\ Юрий, они же на сцене это делают. Т.е. зритель заранее знает, что там поле лицедейства, об условностях театрального искусства люди договорились ещё до н.э. Если бы в приписке стояло "фототеатр", а не "Витебск 2010", иль были бы какие внятные признаки фототеатра в самом изображении, я бы суть уразумел и никаких лишних текстов не писал. А если это актерство, то убедительное, кстати. :)
(33) Юрий, объединение модели и девушки связано, как мне кажется, с не совсем удачным названием работы (которая понравилась). Названием в данном случае послужило женское имя. Это однозначно ориентировало зрителей на размышление в определенном направлении.
Плохо это, или хорошо - сложно понять. Но определенные выводы из реакции зрителей можно сделать.
По ссылке (32) портрет совсем не понравился: плоское как блин лицо, морщины. В чем красота, Александр?
32)"А тут из симпатичной девушки сделали инвалида, будто из интерната для убогих, и народ в восторге. Я в тупике, не знаю как это понимать... Ребята, может у меня с головой что? :("
+ много. Согласен.
В то же время я понимаю, что уважаемый автор хотел нечто выразить именно таким ходом. Не просто же так сделана фотография... Но на мой взгляд, мысль Автора осталась непонятной. И потому у многих вызывает недоумение, зачем это понадобилось.
Если бы Автор рассказал свою мысль - было бы очень хорошо, на самом деле. Она, мысль, здесь есть.
47) А вот это очень верно! :))) Нажму на плюсик!
Ничесе пургу подняли! Что, инвалид=убогий по умолчанию? Имел удовольствие общаться с физически очень ограниченными людьми, рядом с которыми тут многие (с руками, ногами, глазами и типа мозгами в комплекте) - действительно убоги. Причем, сдается, уже безнадежно.
я вспомнил кино одно перестроечное, когда учились еще до армии, нас на него водили, там про малолетку женскую было, (а дело было где-то на юге сссра) девки убежали короче и заблудились , и вот помню такой эпизод: идет она одна по пустыне, ветер поднялся, не видать нифига, жарища, она вся обгорела, и чтоб голову закрыть на голову трусы одела, так и брела с трусами на голове, почти весь зал ржал когда этот момент был, а мне чето ее так жалко было, вот...
Можно,но НЕ НУЖНО фотографией воспевать уродство! Автор,на одном Вашем автопортрете (считая одбрасываемую тень) аж ЧЕТЫРЕ кисти,так почему вы модель представляете ампутированной???
32." Не хочу такой полноты правды. Не потому, что своего портретируемого жалею, но всякий каждый раз думаю, а он сам хотел бы выглядеть жалким на моём снимке?"\\
Правильно!Зачем Правда во всей полноте!Давайте руки ,ноги поприделываем и головы тоже заодно )))
театр бывает неприятен
тогда вопрос "зачем такой театр" справедлив
к примеру, в мариинке рассматривалась постановка "евгения онегина" в трактовке онегин-ленский гомосеки перессорились изза измены с бабой
эт тоже театр. ибо зритель то помнит "что все не так было"
:) кстати, насчет театральной "психоделики"
вот неплохой пример оной
ссылка одного малоизвестного спектакля малозвестного театра
живьем видел. еще психоделичней чем в записи смотрится