Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Ла Хойя, Андалусия, Испания.

  Ла Хойя, Андалусия, Испания.


Дмитрий Юрченко
29.11.2011


Ла Хойя, Андалусия, Испания.

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Василий Прозоров
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Эдуард Зеньчик 29.11.2011 19:08 
 О как!
 
 2.  Андрей Тихий 29.11.2011 22:18 
 +
 
 3.  Валерия Бородачёва 29.11.2011 23:26 
 Получилось!)
 
 4.  Надежда Байкова 30.11.2011 01:57 
 +
 
 5.  Михаил Северов 30.11.2011 11:11 
 +
 
 6.  YG 05.12.2011 18:04 
 весьма + !
 
 7.  Дмитрий Юрченко 05.12.2011 18:06 
 6/ Спасибо.
 
 8.  YG 05.12.2011 18:18 
 Вообще структурно напоминает Френсиса Бэкона, особенно:
ссылка
 
 9.  Дмитрий Юрченко 05.12.2011 18:51 
 8/ Ага. Спасибо за ссылку.
 
 10.  Сергей Чубаров 05.12.2011 22:05 
 Красота
 
 11.  Елена Ясиновая 05.12.2011 22:17 
 +
 
 12.  Дмитрий Долинин 05.12.2011 22:27 
 8/ Поглядевши на Вашу ссылку по поводу структуры долго смеялся. Понял, наконец-то, что настоящая структура это когда собака или нечто вроде неё высовывается из-за края кадра.
 
 13.  YG 05.12.2011 22:38 
 (12) Дмитрий Алексеевич, мне Вас отчасти жалко. Вы смеетесь над собственной простотой — простотой дикаря.
Здоровья вам и удачных снапшотов!
 
 14.  Aleksandr Aug 05.12.2011 23:38 
 Сильно! Раскладушка ожила....
 
 15.  Денис Безгачин 05.12.2011 23:42 
 !
 
 16.  Yuryk 05.12.2011 23:46 
 красота
 
 17.  Евгений Спивак 05.12.2011 23:47 
 Хорошая -5! ( нет 4.98 за то что собака не уместилась:) )
 
 18.  BAZ 05.12.2011 23:49 
 Красивая
 
 19.  Дмитрий Долинин 06.12.2011 06:33 
 13/ Жалейте, приятель, лучше себя. Жалейте за полное отсутствие чувства юмора и надутые от важности щеки.
 
 20.  Yuryk 06.12.2011 07:14 
 12. Дмитрий Алексеевич, не первый раз сталкиваюсь с Вашим активным неприятием современного искусства (к Бэкону, к Максу Эрнсту в частности) .Интересно было бы узнать почему?Заранее спасибо.
 
 21.  Дмитрий Долинин 06.12.2011 07:35 
 20/ Ну, если данное бессодержательное пустое фото представляет образец современного искусства - тогда уж точно, не принимаю. А если серьезнее - я не принимаю того, что всего лишь модно, того о чем все время трендят и пишут искусствоведы.Наш приятель ЮГ набит именами, растиражированными этой пишущей братией, и он постоянно оперирует её мнениями. Ничего против Эрнста, к примеру, я не имею, вижу его мастерство и умение изящно выстроить картину. Но, увы, кроме восхищения декоративным мастерством художника, никаких иных чувств его работы не вызывают. Кстати, примерно тоже самое я ощутил, на огромной выставке Кандинского в Мюнхене. Дизайн для обоев. Красиво, но скучно.
 
 22.  анатолий чепела 06.12.2011 09:38 
 с тем же успехом можно подписать любую,пришедшую в голову ,страну. пустофотка.
 
 23.  Михаил Северов 06.12.2011 09:44 
 /22/ ну так ведь тут не фото в туристический буклет. причем тут любая страна?
 
 24.  Yuryk 06.12.2011 09:46 
 Дмитрий Алексеевич ,но ведь мода вещь приходящая ,а Василий Кандинский ,Макс Эрнст или к примеру Казимир Малевич давно вошли в золотой фонд мирового искусства на равне с Леонардо да Винчи, Рембрандтом, Веласкесом.Как Вы можете обьяснить сей факт?
 
 25.  анатолий чепела 06.12.2011 09:48 
 23/ а тут испания? умиляться над половинкой собаки?
 
 26.  Yuryk 06.12.2011 10:07 
 25.Название фотографии лишь указывает на место где она была снята и таким образом предоставляет самим зрителям сложить о ней свое самостоятельное мнение.Про себя скажу что чем эта фотография выгодно отличается от большинства выставленных на лайне работ так это абсолютным отсутствием унылой набившей оскомину Скуки ... прошу прощения если кого задел своей фразой.
 
 27.  Дмитрий Долинин 06.12.2011 10:08 
 24/ Леонардо и Рембрандт утверждены временем, а вот слава остальных, коих Вы упоминаете, более продукт искусствоведческого и собственного пиара. Самый яркий тому пример и доказательство "Черный квадрат", никакой живописной ценности из себя не представляющий. Это при том, что ранние вещи Малевича не лишены интереса.
 
 28.  Михаил Северов 06.12.2011 10:17 
 /25/ умиляться тут точно нечему :)
 
 29.  YG 06.12.2011 10:17 
 Люблю слушать разговоры чайников о «Черном квадрате»!
Только дайте кофе попить.
Ну ну...
 
 30.  Yuryk 06.12.2011 10:56 
 27.Помню лет двадцать назад в Москве проходила итоговая выставка Русского Авангарда в огромных выставочных залах не помню названия ... там где памятник Петру стоит ...Из Киева до Москвы ночь езды поездом и уже утром затаив дыхание я вошел на выставку ...помню людей было море, вообще тогда было совсем другое время , люди только открывали для себя забытых запрещенных униженных в советское время гениев Малевича, Филонова, Кандинского...и вот картины окружили меня... трегольники, квадраты ,ромбы непонятные кривые странные портреты, пейзажи и натюрморты... не знаю какая в них была живописная ценность но чем больше я смотрел картины тем больше сморшивалось мельчало блекло старое искусство ,да что искусство сам внешний мир казался после просмотра выставки каким то уж совсем убогим и не интересным...
 
 31.  Сергей Чубаров 06.12.2011 11:07 
 30 - вот ведь как пагубно влияет все это псевдоискуство на психику людей безвинных... окружает безмолвно своими квадратами, давит треугольниками, соблазняет портетами странными, загоняет в углы, чарует пейзажами диковинными - и настоящий мир блекнет и теряет привлекательность свою естественную.. это ли не признак диавольской античеловеческой сути самого искусства?
 
 32.  YG 06.12.2011 11:08 
 (22) «пустофотка»

— верно! «Пустофотка» в том смысле, что фотография ничего не рассказывает, ничего не иллюстрирует, не учит жить, не призывает действовать, не просится на стенку в кухне, не предлагает завернуть в себя тульский пряник.
Это современное искусство.
Если интересует не-современное, не-искусство и даже не-фотографии — смотрите топы дня, картинки Дмитрия Алексеевича и др. Их много на сайте.
 
 33.  Евгений Гусев 06.12.2011 11:18 
 21 - о, точно, "дизайн для обоев"! поддерживаю
 
 34.  Анатолий Зинкевич 06.12.2011 11:32 
 22.пирсинг,тату, однополые браки и парады геев это всё в одном ряду.Уродство красоты ,не нами созданной.Подобные щелчки там же.На спор ,100 штук за две минуты,таких фот.И докажу что прав.Но не хочется.Миром и так правит,сами знаете кто.В начале 80х появилось немеренное кол-во муз.арт групп.Где они,нету.Юрий ,спасибо.
 
 35.  Сергей Чубаров 06.12.2011 11:38 
 34 - не, таких предложений "на спор снять тыщу таких же за секунду" полным полно было, но, кажется, ни один спор так и не состоялся из-за отговорок предлагающего... Вот и Вы сразу же после предложения ушли в сторону - типа, "не хочется"...
 
 36.  Анатолий Зинкевич 06.12.2011 11:48 
 34.Да Сергей,согласен в нете не реально осуществить.А встретиться вообще никак.Объявить конкурс,на сайте "Формы и линии" Скажем так.И постить только свежак,это от порядочности авторов зависит.Ограничить двумя неделями.Такой вариант,Сергей.
 
 37.  Дмитрий Юрченко 06.12.2011 11:57 
 Спасибо всем за комментарии. Юрию - за инициацию дискуссии, которая не успев начаться, съехала неизвестно куда.
34/ Анатолий! Просьба высказываться непосредственно о данном снимке. Про пирсинг, тату и однополые браки - где-нибудь в другом месте.
 
 38.  Анатолий Зинкевич 06.12.2011 12:05 
 Дмитрий,мне тут цвет воды нравится.
 
 39.  Дмитрий Юрченко 06.12.2011 12:08 
 38/ Вот и чудненько.
 
 40.  Вячеслав Леонидович 06.12.2011 12:28 
 что-то есть,не более того....:)(это про фото)
 
 41.  Алексей Брагин 06.12.2011 13:26 
 Нравится
 
 42.  Дмитрий Долинин 06.12.2011 15:55 
 32/ Благодарю за рекомендацию, с тех пор, как я отменил оценки, отзывов стало маловато. Ну давайте, посмотрим, к примеру, хоть эту
ссылка И пусть кто-нибудь объяснит мне, чем она не современна, не фото, и вообще не искусство.
 
 43.  YG 06.12.2011 17:05 
 (42) Нет, Дмитрий Алексеевич, это Вы сами должны объяснять, почему та ваша фотография — современное искусство. Или не Вы, а кто-то из думающих зрителей должен сказать что-то весомое о вашей работе. Но доказывать что мышь — не верблюд никто не станет, ибо это глупо.
 
 44.  Игорь Фрид 06.12.2011 17:20 
 43/ "Но доказывать что мышь — не верблюд никто не станет, ибо это глупо."

Ну Вы то Гавриленко регулярно этим занимаетесь и ничего иногда даже на ура прокатывает. :)
 
 45.  Дмитрий Долинин 06.12.2011 17:34 
 43/ Обобщенный Я ничего никому доказывать не должен, он должен делать. А доказывает, что захочет, пусть кто-нибудь другой.
 
 46.  photosharp 06.12.2011 18:46 
 Не дали собаке уйти, - была бы классная фота
 
 47.  YG 06.12.2011 21:02 
 (45) «Обобщенный Я ничего никому доказывать не должен, он должен делать. А доказывает, что захочет, пусть кто-нибудь другой.»

— Дмитрий Алексеевич, раскройте глаза: каждый год делаются миллиарды снимков, а таких фотографов как Вы — сотни миллионов. Вы думаете, кто-то будет заниматься Вашим творчеством? Что-то выискивать, объяснять, доказывать?..
Нет, «молчаливый ремесленник» теперь нафиг никому не нужен.
 
 48.  Дмитрий Долинин 06.12.2011 21:26 
 47/ Оставив в стороне уничижительные, хоть и не лишенные оттенка истины Ваши высказывания, спешу Вас поблагодарить за совет следовать Вашему примеру, т.е. самому себя рекламировать, используя всяческие умные цитаты. Подумаю, может быть займусь. Правда, лень, да и времени нет. Но всё же, всё же... Вообще-то я стал добрым и терпимым, даже иногда хвалю Ваши снимки. Но берегитесь, если вдруг стану у Вас хулить то, что мне не понравится!
 
 49.  YG 06.12.2011 21:35 
 (48) ну давайте!
 
 50.  Дмитрий Павлов 06.12.2011 22:51 
 Согласен с (14). Геометрически фото сложилось: обрезанный куст кактуса - раскладушка - обрезанная собака (так она и должна быть обрезана). Хороший цвет воды, движение собаки от угла бассейна. Всё так. Но вот вопрос: увидел, оценил и.. ну и что? Прочтение исчерпывает и смотреть больше не на что. Не получается ли так, что чем позже возникнет вопрос ну и что, - тем лучше? А шедевр никогда до конца не прочесть?
 
 51.  YG 06.12.2011 23:09 
 (50) Нет, такое прочтение не исчерпывает.
Видно, что собака имеет внутреннюю активность, некоторую силу, напряжение мышц. А все остальное — неподвижные вещи, собственного внутреннего напряжения в себе не имеющие. Но ведь некоторые вещи в кадре подобны собаке, особенно кактус с тенью...
И я уже писал: отсутствие истории, иллюстративности, наррации делает возможным особое взаимодействие присутствующих в кадре вещей.
 
 52.  Дмитрий Павлов 06.12.2011 23:13 
 Да и кактус с тенью и раскладушка подобны собаке геометрически и противоположны ей по активности/пассивности - хорошее замечание, это интересно, но дальше есть ли что нибудь? Особое взамодействие - оно для или само по себе? Если само по себе, то похоже я чего то не понимаю.
 
 53.  Егор Неделя 06.12.2011 23:15 
 вот современное искуство
ссылка
 
 54.  Дмитрий Долинин 06.12.2011 23:15 
 51/ Лучшая иллюстрация к этой реплике - вот та реклама обуви. Если она, конечно, сохранится.
 
 55.  Егор Неделя 06.12.2011 23:19 
 "собака имеет внутреннюю активность, некоторую силу, напряжение мышц" -- замечательно
 
 56.  Клавдия Курочкина 06.12.2011 23:22 
 я думала это морда собаки, а тут нога и хвост!
Егор 53, это 1942 год! Старье!
 
 57.  YG 06.12.2011 23:27 
 (52) Выше я дал ссылку на относительно современного художника — Френсиса Бэкона. Там еще Д. Долинин не понял сходства, — ну да ладно, сейчас я о другом.
Кроме живописи Бэкон занимался фотографией и еще он был умным мыслящим человеком. О фотографии он высказал на мой взгляд очень глубокую мысль. Он сказал: «она не изображение видимого, она и ЕСТЬ ТО, ЧТО ВИДИТ СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК».
Поэтому зазор между бытовым взглядом («вещизм», который реализуется в обычных фотках) и особым взглядом настоящего фотографа и делает возможным фотографию как искусство.
 
 58.  Alex Klimov 06.12.2011 23:40 
 51.55.нужно температуру померить
 
 59.  Егор Неделя 06.12.2011 23:42 
 58/ наверно съела чото
 
 60.  Игорь Фрид 06.12.2011 23:44 
 51/Не каждая собака имеет внутреннюю активность, но всякой присуща некоторая сила и напряжение мышц!
Кактус подобен собаке, особенно с тенью, правда без иголок, но с внутренним напряжением мышц.
Скрытая мощь раскладушки, противопоставляется собаке и кактусу, оба с тенями, но что примечательно кактусу без иголок.

ПС. В следующий раз мы рассмотрим, взаимовлияние внутренней активности тени раскладушки на пассивность лысоватости тени кактуса.
Господа, следите за анонсaми. :)


 
 61.  Дмитрий Павлов 06.12.2011 23:45 
 По ссылке в 53 - очень сильно!

57/ Да, это понятно и првильно. Однако, когда смотрю на фото по ссылке в 53, оно невольно втягивает взгляд, формы на нем начинают взаимодействовать между собой как живые, не требуя сознательного анализа. Сильная магия. А у фото вверху магия слабая. Её нужно увидеть и как куклу на ниточках оживлять собственным волевым усилием и возникает вопрос: правильно ли это? Ведь так всё что угодно можно оживить? Или не всё? И вообще насколько необходима эта "магия", что она такое и почему, при всех геом. достоинствах некоторых снимков сами они не живут, а другие живут?

Кстати фото вверху увидел сразу как оно появилось и понял что нечто есть, но оно мне показалось слабо выраженным и не обратил внимания, а сейчас понял почему и смог сформулировать. Ответа правда, на приведённые вопросы уменя нет.
 
 62.  Alex Klimov 06.12.2011 23:47 
 59.написали бы адрес я лекарство вышлю
 
 63.  Yuryk 06.12.2011 23:48 
 50."Прочтение исчерпывает и смотреть больше не на что"
Есть картины которые прежде долго расматриваешь изучая смакуя каждую детальку цокая языком приговаривая ах вот это с этим так хорошо а здесь так прекрасно все сложилось .А есть картины которые сразу берут тебя за шкирки и возят мордой по себе . Это картины Френсиса Бэкона и картины к примеру многих представителей абстрактного экспрессионизма .Данная фотография из их числа .Так что читать и понимать здесь ничего не надо .Нужно только видеть .ИМХО
 
 64.  Егор Неделя 06.12.2011 23:53 
 62/ там в /0/ вроде
 
 65.  YG 07.12.2011 00:00 
 (61) не вижу большого смысла обсуждать фото Браво. Оно имеет слишком отдаленное отношение к этой работе.
Точнее так:, если смотреть обычным бытовым взглядом, — например, Егора Недели, который видит только вещи, — то да, есть сходство: там ноги, здесь ноги и т.д.
Но обсуждать нужно только особый взгляд.
 
 66.  Дмитрий Павлов 07.12.2011 00:07 
 По ссылке 8 так же сильная магия, но о чём не пойму никак. Взаимодействие фрагментов во всех трёх видно, принципиальной разницы в композиции пока не нахожу, но мне кажется, что фото вверху ослабило большое не работающее пространство в центре. Всё взаимодействие по краям, площадь объектов не велика и требуется усилие.
 
 67.  Егор Неделя 07.12.2011 00:15 
 66/ по ссылке 8 вобще мало смысла обсуждать хотя бы потому что обсуждать надо триптих которого ето часть
 
 68.  Игорь Фрид 07.12.2011 00:17 
 60/ + А вот ещё тезис:
Собака, как мы уже договорились ранее, имеет внутреннюю активность, достигая её за счёт напряжения мышц. Внимание, господа, а теперь вопрос!?
За счёт чего проявляется внутренняя активность кактуса, при полном отсутствии у него мышц?
(отсутствие или присутствие иголок в этом случае унрелевант)

ПС. Это не такой простой вопрос, как может показаться Вам господа на первый взгляд. :)

 
 69.  YG 07.12.2011 00:18 
 (66) Да, взаимодествие по краям. Это тоже интересно. (Кстати, у Слюсарева самое важное часто было с краю кадра).
 
 70.  Дмитрий Павлов 07.12.2011 00:24 
 68/ Простой. Напряжение мышц собаки создаёт движение. В кадре, естественно, нет движения, но глаз идет вдоль тела собаки и считывает это как её движение за счёт движения мышц. Кактус неподвижен. У него нет мышц, но он отбрасывает подобную себе тень. Глаз движется от кактуса к тени и так считывает то же, что и на туловище собаки - собственное движение. Т.к. собака и кактус композиционно связаны на кактус переносится напряжение собаки, хотя у него нет мышц :). Правильно? :)
 
 71.  YG 07.12.2011 00:46 
 (67) «по ссылке 8 вобще мало смысла обсуждать хотя бы потому что обсуждать надо триптих которого ето часть»

— это заявление в стиле Булочкиной. «Мы не можем обсуждать отдельную картину, потому что она часть творческого наследия художника, обсуждать целиком творческое наследие тоже не можем, поскольку это важнейшая часть культурно-исторической эпохи и т.д.»
Короче, ничего обсудить невозможно и все силы тратятся на то, чтобы ставить плюсики.
 
 72.  Yuryk 07.12.2011 00:49 
 ссылка
 
 73.  Игорь Фрид 07.12.2011 00:56 
 70/ Дмитрий, я пока воздержусь. Очень хочется услышать ответ многоуважаемого эксперта Гавриленко, он видимо сейчас готовится к ответу. Я думаю мы будем удивлены филигранностью ответа сего досточтимого мужа. Напряжение постепенно нарастает и
Суприз, суприз... :)
 
 74.  Михаил Северов 07.12.2011 00:59 
 /70/ Дмитрий, Игорю нечего ответить. Он даже не понял, что сам сказал :)
 
 75.  Игорь Фрид 07.12.2011 01:05 
 70/ Дмитрий, прислушайтесь к Михаилу 74/, он зря трепаться не станет. :))
 
 76.  Егор Неделя 07.12.2011 01:23 
 71/ ну можно обсуждать и обсуждать композицию и прочие худпрелести вотетой картинки например ссылка но будет нелепо. надо видеть большую картину (pun intended)
 
 77.  Михаил Северов 07.12.2011 01:34 
 /76/ вообще-то можно обсуждать и часть и целое. зависит от поставленной цели
 
 78.  Егор Неделя 07.12.2011 01:43 
 77/ я очень согласен. и вообще, и цель, и обсуждение, и еще многое - ето все части толстого бутерброда "фота"
 
 79.  aleks2020 07.12.2011 07:56 
 Попытка объяснить то , чего нет сама по себе уже если не ущербна, то , мягко говоря -лукава, ну допустим , как тефлон путина или миллиарды абрамовича... Помните -в 12 часов карета, все равно, превратится в тыкву...
 
 80.  YG 07.12.2011 09:49 
 (79) это Вы о чем?
 
 81.  Дмитрий Павлов 07.12.2011 11:42 
 72/ На Вашей схеме ПНУ с ЛНУ нужно, на мой взгляд идущёй слева вверх на право через центр дугой соеденить - именно так связана собака и кактус, а ЛВУ с шезлонгом также вписан в часть дуги подобной собаке, образованной каменной стенкой.
ПВУ прямой границей бессейна открывает пространство кадра движению взгляда с левой стороны и делее по описанной дуге взгляд выходит через собаку, входит опять через кактус и вращается внутри против часовой стрелки.
 
 82.  YG 07.12.2011 11:43 
 (72) а что означают стрелки?
 
 83.  Дмитрий Долинин 07.12.2011 12:21 
 57/ "«она не изображение видимого, она и ЕСТЬ ТО, ЧТО ВИДИТ СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК». - Пустая, ничего не значащая фраза. Ибо то, что вчера было современным, завтра станет прошлым. Расшифровываю, перефразируя, для запутавшихся в мутных словесах - изображение видимого так, как видит его фотограф в момент съемки. В момент съемки фотограф является современником того, что он фотографирует, современным человеком. Всё это банальность, которую не стоит обсуждать. Если выражение "современное искусство" - искусствоведческий термин, то горе такому искусствоведению.

 
 84.  YG 07.12.2011 12:30 
 (83) «Ибо то, что вчера было современным, завтра станет прошлым»

— совершенно верно. Сами того не понимая, Вы наступили на нерв проблемы. Старые фотографии становятся интересными через десятилетия вовсе не только тем, что показывают ушедшее прошлое, — нет, они интересны ДРУГИМ взглядом.
 
 85.  YG 07.12.2011 12:54 
 (83) «Расшифровываю, перефразируя, для запутавшихся в мутных словесах - изображение видимого так, как видит его фотограф в момент съемки. В момент съемки фотограф является современником того, что он фотографирует, современным человеком.»

— Дмитрий Алексеевич, Вы выражает крайне наивную точку зрения.
Фотограф в момент съемки НЕ видит реальность, вообще увидеть реальность очень трудно, это собственно, задача фотографа, с которой мало кто справляется.
Фотограф в видоискателе камеры видит визуальные ШТАМПЫ, и борьба за фотографию начинается с преодоления этих штампов.
Впрочем, можно конечно отдаться этим штампам, клонировать и тиражировать их, тогда фотография будет попсой.
Очень показательна дискуссия под карточкой ссылка именно комментарий 28, в котором А.Фурсов предлагает именно штамп: то, как видит пейзаж современный человек.

 
 86.  анатолий чепела 07.12.2011 12:54 
 почему вокруг хороших фоток нет такого базара? или ,просто ,хорошие фотки говорят за себя?
 
 87.  YG 07.12.2011 12:59 
 (86) Да, потому что «хороших фоток» пруд пруди, и они сами говорят, все что могут сказать, а таких работ, как эта — очень мало, в ней есть недосказанность, она что-то умалчивает.
 
 88.  анатолий чепела 07.12.2011 13:19 
 87/лукавишь,уважаемый YG
 
 89.  YG 07.12.2011 13:26 
 (88) в чем именно Вы видите мое лукавство? И почему так решили?
 
 90.  Дмитрий Долинин 07.12.2011 13:32 
 85/ Если дискутировать дальше, то, признаю, я выразился недостаточно точно. Всё таки не монографию здесь пишем. Уточняю - видит ФРАГМЕНТ РЕАЛЬНОСТИ. (Потому что реальность момента включает в себя то, что в кадр не вмещается, а также звуки, запахи, настроение фотографа и т.д) Видит именно то, что ему хочется видеть сообразно, быть может, и штампам, но своим штампам, если они у него есть. Они не обязательно должны совпадать с массовыми штампами. В конце концов, можно отнестись к любому живописному мастеру, как к повторятелю своих штампов. (Жорж де Ла Тур, Рембрандт, Филонов, тот же Бекон и пр.)
 
 91.  анатолий чепела 07.12.2011 13:39 
 YG,столько разговора под этой ,совершенно любительской карточкой,как мало под какой другой,что уже не хочется никакого продолжения. что до Вас,YG,то я читал Ваши блестящие комментарии к другим,более достойным разговора, фотографиям и,поверьте мне,они(те комментарии) были более уместны. с Уважением.
 
 92.  YG 07.12.2011 13:43 
 (91) Ну, знаете, рассмешили :)
«под этой ,совершенно любительской карточкой,как мало под какой другой»...
Я не буду спорить на таком уровне, извините :)
 
 93.  анатолий чепела 07.12.2011 13:51 
 ЮГ,я Вас очень уважаю. Не реально,но хотелось бы вживую пообщаться.
 
 94.  Yuryk 07.12.2011 15:19 
 81.Может и так .Надо подумать .Всегда сложно анализировать свою собствнную зрительную реакцию постфактум.
82.Стрелки означают как снимок для меня разбегается по улам .Кстати никто еще не сказал что вода в басейне убегает в ПВУ как во время отлива.
 
 95.  Felix Tammi 07.12.2011 18:31 
 Дискуссии под подобными фотографиями напоминают какой-то детский спор у стены с трещинами, где каждый пытается что-то увидеть и доказать. Но если дети при такой дискуссии не агрессивны, то взрослые - с точностью до наоборот;) Правда, эти упражнения страшно скучны, как и сами подобные фотографические этюды. (Хотя, спор у стены все-таки был бы намного веселее!)
 
 96.  nordart 07.12.2011 18:46 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 97.  Дмитрий Юрченко 07.12.2011 18:49 
 96/ Не хамите.
 
 98.  YG 07.12.2011 19:03 
 (90) «В конце концов, можно отнестись к любому живописному мастеру, как к повторятелю своих штампов. (Жорж де Ла Тур, Рембрандт, Филонов, тот же Бекон и пр.)»

— это совсем другое. Не нужно объединять разнородные явления в общую кучу.
 
 99.  YG 07.12.2011 19:36 
 Красивая фотография! И сидим под ней хорошо!
Кстати, я понял, чем мне удобен ролик: в шахте я вижу зеркальную репрезентацию того, что перед объективом, поэтому видимое изображение полуреально и несогласованно с телесной моторикой. Это хорошо для борьбы со штампами. Думаю, Большой Формат был бы еще лучше, поскольку там изображение перевернутое: уже не до вылавливания штампов, картинка бессмысленная, отбор будет какой-то другой.
 
 100.  geos 07.12.2011 20:19 
 +
 
 101.  Алексей Холодаев 08.12.2011 03:35 
 A король-то голый!
 
 102.  Ольга Охлопкова 08.12.2011 12:06 
 Красиво по пятнам, красиво по цветам, красиво по геометрии.
Все "твари" (флора, фауна, земля-вода и неживая техника) разбежались по своим углам.
Критиков, наверное, испугались ))



 
 103.  Сергей Королев 02.02.2012 23:05 
 ++
 
 104.  Игорь Житецкий 11.01.2013 07:03 
 поясните почему никто не видит,что композиционно работа не держится.Верх отдельно,низ отдельно.
 
 105.  YG 11.01.2013 09:43 
 (27) «Леонардо и Рембрандт утверждены временем, а вот слава остальных, коих Вы упоминаете, более продукт искусствоведческого и собственного пиара...»

— Дмитрий Алексеевич, а если в том же стиле сравнить двух кинематографистов: Дмитрия Долинина и Сергея Эйзенштейна или Орсона Уэллса, то кто из них утвержден временем, а кто — продукт собственного пиара?
Ведь если Ваша известность в кругу кинематографистов заслужена, то и здесь на лайне к Вашим словам стоит прислушаться (с осторожностью, поскольку Вы не фотограф), а если эта известность — продукт пиара, то и здесь Ваше мнение о фотографии пофиг на все 100%.
 
 106.  Ольга Охлопкова 11.01.2013 10:08 
 105. Я, конечно, не кинематографист, но уже одного "В огне брода нет" достаточно, чтобы прислушиваться.

 
 107.  Виктор Жильцов 11.01.2013 10:13 
 [35]: "... таких предложений "на спор снять тыщу таких же за секунду" полным полно было, но, кажется, ни один спор так и не состоялся из-за отговорок предлагающего..."

Помнится, я тоже предлагал. Тут же вышел на улицу (часа в два ночи) сделал:
ссылка
и еще:
ссылка

К сожалению, оригинальная фота удалена (автор слил?), поэтому не очень наглядно выходит.
Мой опыт говорит, что как раз такие "амбициозные" авторы и сдуваются, когда дело доходит до "сделать".

 
 108.  YG 11.01.2013 10:17 
 (106) Это твое мнение, а его авторитетность зависит от того, являешь ли ты продуктом пиара или нет. :)
Вообще, я просто в шоке от «культуры» высказываний типа (27) из уст человека, который обучает будущих кинематографистов. Чего нем ожидать? Роста культуры, талантливых кинооператоров?
Сам я не могу представить себя, читающим курс по фотографии и впаривающим своим слушателям фразочки типа (27). У меня собирались очень продвинутые слушатели, — они бы встали и ушли. Конечно, может быть Дмитрий Алексеевич не говорит такое на занятиях. Однако, так думает...
 
 109.  Дмитрий Долинин 11.01.2013 10:22 
 105/ Ученая беседа с перерывом на два года. Уже интересно. Видите ли, уважаемый профессор, Ваша постановка вопроса не совсем корректна. Упомянутые Вами персоны - авторы и режиссеры. Ваш покорный слуга более оператор, нежели режиссер. В режиссуре мне не удалось стать на тот уровень, когда можно было бы мне сравниваться с титанами. Но своё о них мнение я ведь имею право высказать? Оба были интересны в свое время как первооткрыватели неких приемов, некой стилистики. Уэлс вообще известен только "Гражданином Кейном". Это не значит, что они в поисках нового создали нечто совершенное, которое было бы интересно всегда. Мне, к примеру, интереснее сейчас пересмотреть фильм начала тридцатых "Окраина" современника раннего Эйзенштейна Барнета. Настоящий шедевр Эйзенштейна - "Иван Грозный", а предыдущее - только штудии. А ежели Вам охота меня с кем-то сравнивать, то сравнивайте с другими операторами. Тут я не проиграю никому. Насчет звания "фотограф" можно поспорить. Я взялся за фотоаппарат, когда Вы еще не родились или под стол пешком ходили.
 
 110.  Дмитрий Долинин 11.01.2013 12:30 
 108/ Пока я писал комм. 109 возник 108. Ну что можно сказать? Да ничего. Вы догматик и не умеете понимать иные, кроме Вашей, точки зрения. Не завидую Вашим ученикам, какими бы они "продвинутыми" не были.
 
 111.  YG 11.01.2013 12:36 
 (110) По всей видимости, Вы свое невежество в области живописи считаете «точкой зрения»? Ну что же?.. тогда это очень понятно.
 
 112.  Михаил Северов 11.01.2013 12:39 
 /110/ Дело в том, что утверждение, что мол музыковеды, литературоведы, искусствоведы, философы и прочие гуманитарии занимаются пиаром, конечно является точкой зрения, но уж больно какой-то дремучей. Извините, если что.
 
 113.  Михаил Северов 11.01.2013 12:53 
 /107/ Я помню то ваше предложение. ИМХО у вас не получилось. Так что, действительно, жаль, что оригинала нет :)
 
 114.  Дмитрий Долинин 11.01.2013 14:19 
 111/ Невежество - это когда чел чего-то не знает. А когда знает и судит по своему, не обороняясь цитатами, - это точка зрения.
 
 115.  Борис Шкловский 11.01.2013 15:09 
 114 Сказал, как припечатал. Ни добавить, ни возразить/

Я тут позволил себе высказаться по поводу работ этого автора - явно одаренный человек, с фотографическим вИдением, но, на мой взгляд, находящийся под влиянием мастеров прошлого и не видящий ничего зазорного в их копировании. Все замечательно, но чисто, аккуратно и придуманно. А от талантливого человека ждеш своего, на то он и талант.
 
 116.  Георгий Куракин 11.01.2013 15:43 
 Структура очень интересная, хоть и много обрезанных фрагментов. Скорее всего, тут лучше не снять. Если даже пропробовать использовать какой-нибудь суперширокоугольный объектив, в кадре будет много лишнего.
Геометричность построения композиции снимка верно подмечена Сергеем в комментарии 31. Но это - не недостаток снимка? а один из его самых больших плюсов. Сергей высказывает своё негативное отношение к такому построению картинки, называя это "псевдоискусством" и мотивируя это тем, что "настоящий мир блекнет и теряет привлекательность свою естественную".
Настоящий мир от этого точно не блекнет. "Блеклой" может получиться картинка. Но от геометричности "блеклости" не получается. Наоборот, глазу приятнее рассматривать нечто структурированное. Грегори Джорджес пишет:
"Наш мозг всегда преобразует узоры и формы, которые мы видим, в знакомое и привычное окружение, в котором мы живём. В результате рассматривание узоров и форм доставляет удовольствие. <...> Иногда узор или форма создаёт лучший снимок, чем объект целиком".
При этом естественность - не самоцель. "Подхватить" какой-нибудь естественный сюжет и как можно лучше его передать - это тоже хорошо. Но художественная фотография - это, прежде всего, творчество. Огромное значение здесь играет конструирование художественного образа. Конструировать его можно и из форм.
В комментарии 32 о фотографии также говорится, что она:
1) "не учит жить", "не призывает действовать".
"Учить жить" и "призывать действовать" - далеко не единственная функция искусства. Разве "Утро в сосновом лесу" Шишкина учит жить? И к какому действию эта картина призывает? Однако же это шедевр. И таких картин много. Искусство удовлетворяет и многие другие эстетические потребности человека, и от того, что картинка не учит жить, она не становится хуже. Использование данных критериев в качестве единственных или их гиперболизация как-то ассоциируется с насаждением идеологии. Вспоминается, как репрессировали в советское время многих поэтов Серебряного века, не любили представителей "чистого искусства". Как раз за то, что их произведения (тоже шедевры "не учат жить и не призывают действовать".
2) "не просится на стенку в кухне"
Это уже чисто субъективный критерий. К кому-то, может, и просится. Опять же, не все произведения искусства, даже далеко не все шедевры, пригодны в декоративных целях. Декоративно-прикладное искусство - это лишь одна из отраслей искусства.
3) "не предлагает завернуть в себя тульский пряник". Обычно тульский пряник завёртывают в нечто, мягко говоря, не очень ценное. Так что это скорее можно расценить как плюс. Если же имеется в виду декорирование упаковки тульского пряника - см. выше.
4) "ничего не рассказывает". Об этом ниже.
По поводу "признака диавольской античеловеческой сути самого искусства" могу сказать, что искусство не античеловечно по определению. Люди его для себя создали, и веками оно развивалось в обществе, и всегда оно ценится, так что оно не античеловечно.
Возвращаемся к вопросу композиции снимка. Здесь основных композиционных элементов несколько: 1) Четырёхугольник бассейна. Несколько незавершённый, "обрезанный". Но незавершённые фигуры часто смотрятся лучше завершённых. "Искусно обозначенные формы, которые лишь подразумеваются или оставляют поле для размышления, - самые выгодные из всех". (М. Фриман)
2) Треугольник, образованный дополняет его дуга бордюра за лежаками.небольшими объектами: собака - кактус - лежаки. Уже интересный контраст. Дополняет его дуга бордюра за лежаками.
3) Плитка на полу, создающая узор и перспективу.
Все эти элементы хорошо контрастируют между собой по цвету при общей ненавязчивости цветов.
Уже на этом построена хорошая абстрактная композиция. Кстати, снимок не обязательно должен "что-то рассказывать". Он может быть абстрактным.
Но здесь сюжет есть.
Кактус создаёт интересные тени. За бордюром темно. Лежаки пусты. Никого нет. Хорошо преданное ощущение пустоты, подчёркнутое плиткой. Собака и зритель одни. Именно за счёт того, что собака обрезана, она как бы выскальзывает у зрителя из-под ног. Она ка бы вторглась в это молчаливое, пустое помещение - быстро, неожиданно для зрителя. И подобрала что-то, лежащее на полу. Пока вошедший человек не подобрал это сам.
При этом она никак не вступает со зрителем (вторым героем фотографии) в контакт. Он сам по себе и она - сама по себе.
И ещё масса интересных нюансов, которые не предать словами. Хороший снимок. Мастерский. 5!
 
 117.  Yuryk 11.01.2013 16:17 
 116.Вот хороший комент .Браво!
 
 118.  Георгий Куракин 11.01.2013 22:10 
 /117/ Спасибо!
 
 119.  Tatiana Kudryakova 12.01.2013 01:34 
 116. Хорошо сказано.
 
 120.  Дмитрий Юрченко 12.01.2013 12:54 
 107/ Koму Вы предлагали? И к чему эти снимки?
 
 121.  Виктор Жильцов 12.01.2013 23:41 
 [120]: Это давно было. Если быть совсем точным, это не я предложил, а мне предложили в ответ на мои слова о том, что "такого можно легко нащелкать...". Ну, я вышел на улицу, пощелкал, и тут же отправил. Были отзывы, что вышло "не хуже". Не знаю, что имеет в виду Северов, сказав, что "не получилось" [113] - я же не шедевр пообещал, а именно эквивалентные фотки. К сожалению, "оригинал" не сохранился, и сейчас сравнить не с чем.
Вспомнил об этом, потому что в который уже раз вижу, что лихие критики не могут подтвердить свои слова "делом". (Замечу в скобках, что "просто зритель" не обязан "уметь").
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru