(0) «Облагодатился» — издеваетесь над служивым человеком?
Вас тоже какой-нибудь не шибко талантливый фотограф подловит, когда Вы «в носу ковыряете», а под карточкой напишет: «Гергий Розов. При жизни получил всё».
Приятно будет?
Не Вам, конечно, (чувствует сердце, что Вам на все кроме бабла наплевать), а потомкам.
8/ а меня один раз помню менты спасли, а тоб могли и запинать;
это я их не люблю, а просто все всегда и с каждым может случиться, об этом помнить надо)
у всех своя дорожка, но пересекаются и переплетается все хитро, никогда не знаешь как:)
Эта фота портит всю серию.Но жёлтая пресса оторвёт с руками.А самое интересное было на улице,в очереди.Людям чай раздавали,автобусы грели.А то что святыня в России,знак добрый и вера у людей есть и будет.Думаю Георгий лучшее вы продали и правильно,это ваш хлеб.В целом репортаж нормальный.
А вот здесь я с YG (к.14) не соглашусь.
Георгий, как репортер - высший класс!
Зачем валить в одну кучу разность мировозрений и профессиональное мастерство?
И вообще, зачем эта злоба? Вы же оба в некоторых своих ипостасях достойны взаимного уважения. Лучше пожать руки.
Много эмоций у героев этой серии,ещё больше-слов и мнений о фото,о высказываниях друг-друга...А,Вы,уважаемые одноклубники,не задумывались над тем,что вот такими (как на этих фотах-не в меру эмоциональными,злобными,равнодушными) и являются большинство наших соотечественников?
18. Это от чрезмерной зацикленности на своем величии в БУДУЩЕМ, у этого героя произошла потеря ощущения реальности и своего места в ней. Род помешательства. Почти буйного. :-)) Но, помнится, англичане советуют НЕ ОБИЖАТЬСЯ НА БОГОМ ОБИЖЕННОГО. Вот я и не обижаюсь. :-))
18/ Михаил, а что в том комментарии No6 такого уж "предельного"? По сути Юрий прав. Не известно, какая причина привела того человека в ту многочасовую очередь. Вероятно, для многих этих людей - это надежда на помощь там, где уже никто не поможет. Потому и взгляд такой на "папарацци". И название снимка тоже будет звучать насмешкой, если у того человека реальная беда.
+23/ Правильнее, наверное, репортажи такого рода сопровождать только информацией о месте и времени. Данное название - это уже субъективное отношение автора к тому, что он увидел, как зритель.
23.Оля, если вы обратите внимание на название всей серии, то убедитесь, что поступил в соответствии с вашим пожеланием - они нейтрально. "Пояс Богоматери" Никакой оценки. И остальные снимки тоже названы нейтрально. Исключение этот сюжет. Я не мог отнестиь нейтрально к такой странности в поведении человека, который выстрадал очередь, прикоснулся к желанной святыне, к благодати божией, а через две секунды после этого кипит злобой, глядя на окружающих. Я к нему, например, со всей душой. У меня нет никаких предубеждений. Я в момент съемки переживал горе и беды этих людей, сочувствовал им. Разве это не видно по снимкам? Но этот парень...
"Я в момент съемки переживал горе и беды этих людей, сочувствовал им. Разве этого не видно..?" - видно, что мыши кололись и плакали, но продолжали есть кактус ;)
26. "Я не мог отнестиь нейтрально к такой странности в поведении человека, который выстрадал очередь, прикоснулся к желанной святыне, к благодати божией, а через две секунды после этого кипит злобой, глядя на окружающих."
- Не на окружающих, Георгий. А на человека с нацеленным на него фотоаппаратом. Выстрадать на морозе многочасовую очередь из-за нескольких секунд у пояса, чтобы оказаться еще и случайной моделью, когда это совсем не нужно, а судя по выражению лица, еще и неприятно. Вообще-то, фотограф вторгся в личное пространство этих людей.
28/Ольга,дело в том,что человек находился в публичном месте и на публичном событии. предположить,что на него не будут смотреть,снимать или фотографировать - просто глупо в данной ситуации. а фотограф всегда вторгается в личное пространство,тем более,на таком публичном мероприятии. эмоции человека на фотографии говорят о том,что как раз именно он НЕ нейтрален по отношению к окружающим,в том числе,к фотографу,а отнюдь не сам фотограф. почему,по-вашему,остальные люди,попавшие в репортаж,не имеют таких недружелюбных лиц? может быть,дело не в фотографе,а в самих людях?
28.Я не склонен думать, что эта ненависть предназначена персонально мне. Там был не только я с аппаратом. Там были и телевизионщики, и другие фотографы. К тому же камеру у меня на пузе была и снимал я, это видно по точке съемки не афишируя этого. Самое забавное то, что снимал не этого парня, кадр увидел уже при отборе. Я снимал парочку с розочкой в руке, на мотору. Этот кадр последний в серии, когда счастливчики вышли из кадра. Словом, реакция моя, постфактум. Что касается личного пространства, то в общественном месте я имею право фиксировать то что вижу. Если чел, показывает попу, то грех потом обижаться на фотографа, который это снял. Следите за выражением своего лица, а лучше за чистотой помыслов. Жестокость выперла из парня. Вот что случилось. Если б ее в нем не было, я бы не мог этого снять. Работа репортера - фиксация явлений жизни для истории. Я ее и делал.
26. "Я не мог отнестись нейтрально к такой странности в поведении человека, который выстрадал очередь, прикоснулся к желанной святыне, к благодати божией, а через две секунды после этого кипит злобой, глядя на окружающих."
это типичное поведение всех сектантов. нет более злобных и нетерпимых к чужому вниманию людей, чем «истинно верующие», что в коммунизм, что в голодомор, что в НЛО, что в благодать божию :)
30. Выражение на лице человека - это могла быть реакция на всех фотографов и телевизионщиков. Это могла быть реакция на какие-то собственные мысли, ведь в эту очередь приводит что-то серьезное, вряд ли простое любопытство. Это могла быть просто случайная гримаса или что-то с лицевыми нервами. Георгий, Вы же ничего не знаете об этом человеке.
Кстати, почему там вообще были фотографы и телевизионщики? Обычно в храмах снимать не разрешают. Почему не дали людям возможность побыть наедине, без посторонних глаз и камер, хоть несколько секунд с тем поясом, к которому они так трудно шли?
Похоже, под занавес в Москве, из всего этого сделали действительно публичное предвыборное мероприятие.
32. Это точно. Могло быть что угодно. Лицевые нервы не в порядке у служивого? Да, как же его переаттестовывали? А знаю я о нем много. Он молод! Он в форме! Служит в МЧС. Это у него на груди написано. Значит здоровье в полном порядке! Не псих. Бабушки очередь выставивали и так физиономии не кривили, окружающим не угрожали, насупившись и перекосившись. Следующие далее вопросы не ко мне. Предположения не могу ни подтвердить не опровергнуть. Изобличающего тона не приемлю ибо не виновата я ни в чем. :-))
Я внимально прочитала беседу, УВАЖАЕмые господа, почему этому парню вы приписываете ненависть? Это разве нанависть на его лице? у него нет этого. Ненависть в глазах. Тут обычные спокойные глаза. Почему автор снимка Уважаемвый Георгий думает что этот парень его ненавидит? Тем более автор говорит, что увидел этот снимок при отборе, значит, не видел что снимал, и значит, снял случайное выражение лица парня, а приложил это выражение ко всей натуре этого парня без оснований?
Я пенсионерка, у меня много сободного времени, друзья, я не поленилась посмотрела снимки с ваших встречь, и чем вот эти лица хуже лица бедного парня? не понимаю, почему вы не против тех людей на этих (ниже) снимках, и ругаете этого
ссылка ссылка
Извините если что не так. Я желаю всем добра, и чтобы все думали друг о друге хорошо, а не плохо, как Сергей Вараксин, автор хороших фото, но недоверчивый человек.
(23) Оскорбление содержится, в частности, в последней фразе коммента (6). Не понимаете этого - дело Ваше.
(24) Репортер не только вправе, но и обязан иметь собственное субъективное мнение о происходящем и доводить его до зрителей. Это входит в профессию.
(25) А почему один человек не может смеяться над другим (подчеркиваю: не за его веру, не за его национальность, а за то, что он такой, каким является)? Огромный пласт литературы на этом построен.
36. "Репортер не только вправе, но и обязан иметь собственное субъективное мнение о происходящем и доводить его до зрителей. Это входит в профессию."
- А разве в профессию репортера входит по случайному выражению лица делать выводы о незнакомом человеке из толпы и доводить это свое субъективное мнение до зрителей? А если это мнение ошибочно? Не дай Бог, случится какой-нибудь пожар или наводнение, и этот человек из МЧС с тем же выражением будет тащить того репортера из огня или воды. И что будет с тем субъективным мнением?
Как хорошо, что у нас в Риге в храмах нельзя фотографировать. Ну это в обычной, повседневной жизни. Была на праздничном богослужении, там фотографировали по разрешению, но прихожан при этом не фотографировали. (29)- Таня, я не согласна с тобой, что это публичное мероприятие, это очень личное, здесь другие мерки и должен быть деликатный подход к людям. К сожалению, мы почему-то этого не понимаем...
Господа, все понятно! автор сделал репортаж и довел свое личное мнение: он против милиции, религии и единой России. О мнениях не спорят! надо каждому учесть на будущее чтобы не затрагивать спорные вопросы в приятном фотографическом общении.
Сергей Вараксин, не надо быть слишком доверчивым тоже. Могут обмануть!
(39) А если мнение ошибочно и это будет доказано, репортеру, коли он приличный человек, будет стыдно. И он, например, публично извинится, напишет или снимет опровержение и т.п.
40. Уверен, что в Риге, так же как и везде, в православных церквях спрашивают разрешение на съемку (благословение). Просто так и я не снимал. Значение слова публичный - вам понятно? А личное мероприятие? То есть такое, которого не могут видеть другие личности. :-)) Я ж видел. И еще даже у собак есть мимический язык. Определенные гримасы и позы означают покорность и смирение, другие угрозу и агрессивность. Позволь мне считать, что люди (мужики особенно) не исключение. Я тоже мужик и знаю, как выглядит угроза на лице человека. Мне эксперты в помощь не потребуются, когда мне покажется, что надо встать в стойку и приготовиться к отпору. Вот с такой мимикой пацаны обычно стращают противника перед тем, как дать в морду. А когда из огня тащат, то простите это выглядит совсем иначе. Тоже видел. :-)) Вы очень добрый и благодушный человек.Дай вам Бог встречать всюду только себе подобных. :-))
40/на/29/Вера,то,что происходит в ХХС в данном случае - пропиаренная акция,а вовсе не молебен и не таинство общения с Богом. чтобы лучше понять,что происходит:
"Также напоминаем, что в ближайшем к храму Христа Спасителя храме Илии Обыденного (2-й Обыденский переулок, дом 6) постоянно пребывает частица пояса Божией Матери, к которому можно приложиться в любое время." ссылка информация с сайта самого этого храма:
"Часть пояса Пресвятой Богородицы находится в можевике под номером No7, в правом Пределе." ссылка здесь дополнительная информация ссылка
30. "Следите за выражением своего лица, а лучше за чистотой помыслов. Жестокость выперла из парня. Вот что случилось. Если б ее в нем не было, я бы не мог этого снять."
- Жестокость здесь по отношению к этим людям - запустить в Храм во время таинства фотографов и телевизионщиков. И надо было предупреждать людей вдоль всей этой очереди, что когда они наконец придут к тому поясу, на них будут нацелены фото и телекамеры. И эти люди должны там, у пояса, следить за выражением своих лиц, если хотят хорошо выглядеть на каком-нибудь публичном сайте в интернете, когда те выражения лиц будут обсуждать. Вероятно, очередь поубавилась бы на несколько километров. Я не очень следила за этим мероприятием, но не видела больше ни одной фотографии и ни одного телевизионного репортажа из других храмов, где до Москвы побывал тот пояс. Даже в нашем Нижнем, где 4 ноября к тому поясу приложились наши президенты, это как-то не переросло в публичное зрелище.
На сей раз искренне поддерживаю мнение YG! Мало быть профессионалом, надо быть ещё и человеком, не забывать об общественной этике. Данный снимок - чистая спекуляция сюжетом и названием! Смотрите, такой вот озверевший российский солдат в божьем храме,смотрите, разве таких облагодетельсвуешь... И наивный, доверчивый зритель согласно тянет: да-а-а... И не подумает ведь, бедолага, что на самом-то деле "необлагодетельствованным" оказался сам фотограф, а не солдатик, пришедший в Храм к Богу, а не за эффектными кадрами, знающий, что снимать в Храмах запрещено, тем паче, во время службы (да, иногда служители церкви дают разрешение на съёмку, но крайне редко и нежелательно, полагаясь на скромность и тактичность фотографа), вот потому-то и шикает он на снимке в сторону снимающего (именно так и никак иначе читается этот снимок!), нарушающего, по мнению верующих, мирный ход службы. Не исключаю того, что Розов снимал с разрешения Церкви, даже, наверное, но выставлять такой, по советски пропагандистский, фальсифицированный названием, снимок -стыд для уважающего себя и других человека!
Присоединяюсь к мнению предыдущего оратора и предлагаю обратиться в Верховный совет с предложением изменить пословицу "Неча на зеркало пенять, коли..." на " Ча на зеркало пенять, коли..."
А у нас в Беларуси нельзя снимать машины милиции и людей в форме нигде, даже на центральных улицах без аккредитации от МВД - мне так случайно попавший за 100 метров от меня в кадр омоновец (увидел же и поспешил ко мне) с сослуживцем объяснил и потребовал удалить кадр, что я и сделал - особенность службы, что поделать. Может и этот человек служил где-то ещё до МЧС и привычная реакция на камеру осталась?
60: спарведливо и обратное.
Служивый увидел камеру и среагировал по привычке- злобно.факт зарегистрировался.
Хотя должен был как верующий человек (предположение) после таколго события сверхважного-на всех смотреть с любовью...
но на лице любви нет-есть привычна реакция .
Я и сам бы возможно также скорчил рожу- потому что пришел не фотографироваться вообщето.Но нужно учиться владеть собой ,особенно если ты в форме.
Пришел бф в гражданке- и не было бы вопроса.Но он пришел в форме- зачем? Может так пускали без очереди.?
По ТВ насмотрелся на то шоу ,которое из святого дела устроили,с билетами чере задний проход и мигалками.Бог им судья.
(59) "...Вероятно, очередь поубавилась бы на несколько километров..."
Было бы здорово. Я бы тогда смог доехать до выставки Анни Лейбовиц. А так не получилось: все было перекрыто из-за этой очереди. Ну хорошо. Верующие стоят в очереди. Но почему неверующие должны от этого страдать?! Или вот когда из-за проезда начальников перекрывают трассы... По мне это одно и то же :).
Верьте во что хотите. Но не мешайте мне не верить!
63/ У вас батьковщина, это вообще особый случай. Клинический. У вас аплодировать на улице нельзя и молчать громко, о собраниях больше трёх я даже не заикаюсь.
63. МЧС тоже, вероятно, хорошее место, чтобы не любить камеру. Кому как не им знать, как часто люди, которые оказались очевидцами чрезвычайной ситуации, вместо того, чтобы бросаться кого-нибудь спасать, вынимают камеру и все это снимают.
в общественном месте я имею право фиксировать то что вижу. Если чел, показывает попу, то грех потом обижаться на фотографа, который это снял. Следите за выражением своего лица, а лучше за чистотой помыслов. Г.Розов
Храмы являются не общественным местом, а местом публичных посещений, что фотографам следовало бы знать! Храмы - собственность Церкви, поэтому деликатность при публикации снимков, если уж дозволили снимать, обязательна! То, что кадр оказался случайным - не объяснение и не оправдание, у каждого фотографа немало случайных кадров, но именно при отборе снимков для публикации проявляется в фотографе не профессионал, а личность.
67/ Кстати, возможно правильно не брасаются: неумелой попыткой помочь можно на месте убить человека, которого ещё могут спасти специалисты - они этому долго и серьёзно учатся.
Помню в школе ещё биологичка на уроке анатомии рассказывала, что врачи скорой очень не любят таких случайных "спасателей" и однажды приехав на аварию яростно закричали на молодого человека оказавшегося раньше их на месте, что бы он убрал руки. Он чуть убрал и кровь импульсом во врача из артерии!
- На каком курсе? - спросил врач
- на втором - ответил парень
- тогда держи. И они вместе стали оказывать помощь.
(67) Так никто из репортеров не делает. Я, скажем, прежде чем снимать, проверяю, остались ли живые, и оказываю всю возможную помощь. А вот если помощь оказывать некому, достаю камеру. Так все поступают.
Что же касается возможности съемки в таких случаях, в Законе сказано следующее: сотрудников МВД, МЧС, Скорой помощи можно снимать при исполнении ими своих служебных обязанностей без каких-либо согласований и разрешений.
Это - форма общественного контроля.
(68) "...Храмы - собственность Церкви, поэтому деликатность..."
А набережная Москвы реки - собственность города, а не церкви. Так почему все эти люди создали толпу и мешают мне пройти? Где их деликатность?! С моей точки зрения это - типичное нарушение общественного порядка.
Само название показывает.Что человек снимающий достаточно далек от того события,что происходило.Хотя сами фотографии имеют место быть, и может даже не плохие.
Офицер,мог просто быть на полумоменте,когда может быть любая гримаса.
В название чувствуется ехидство,постороннего человека.Одним кадром и одним названием можно понять.Человек просто " пасется" на хорошем ходовом материале.
С ув.к автору снимка.
68. Зиновий, а вот на вашем снимке изуродованная вами женщина в общественном месте? Вы ее спросили, прежде чем опубликовать это? Автобус - это "место публичных посещений" - а не публичное место, как вы изволили выразиться - ссылка - Вам не нравится смотреть в зеркало? А там вы, я , все мы. Этот парень один из нас. А я - зеркало!:-)) И неча на зеркало пенять, коли...
Это еще что! А вот у меня друг - инженер-строитель ездил в Нигерию, строительмым проектом руководить, и когда вернулся, рассказывал, что там вообще лучше не фотографировать. Потому что местные верят, что фотограф может украсть их душу. И она не просто злое лицо состроят, а церемониться не станут.
(69) Если Скорые в описанной Вами ситуации требовали, чтобы человек убрал руки, они просто идиоты. Если человек в ответ на требование убрал руки - он тоже идиот. Руки можно отнять от кровоточащего сосуда только если тебя убили. Но скорее всего, так быть не могло, уж слишком непрофессионально и глупо. Так что Ваш пример - не более, чем неправдоподобная сказочка.
Есть понятие "доврачебная помощь". Ее оказывать обязан уметь любой человек. Этому учат в школе, наконец. В частности, называют и те действия, которые не врачу производить нельзя ни в коем случае (например, вправлять вывихи и делать репозиции переломов). А вот останавливать кровотечение необходимо всем и всегда. Потому что если кровь лупит фонтаном, больной не дождется студента второго курса, просто помрет.
65. "Верьте во что хотите. Но не мешайте мне не верить!"
- Михаил, лично я не верующая. Но мне никто не мешает ни верить, ни не верить. И то что Вам не понравилось, это не вина людей, которые стояли в очереди, а плохая организация тех, кто организовал то мероприятие. И в многочасовой очереди на морозе люди стояли, чтобы не потусоваться, а большинство пришло за какой-то надеждой, помощью. Можно ведь просто по-человечески попытаться понять тех людей.
76/ Пример не мой. Да и не сказочка. Учительница у нас хорошая была - очень много рассказывала историй из жизни по теме уроков - поэтому её и запомнил. Он не полностью убрал, а чуть и сразу снова прижал (это я помню) - только чтобы не терять время на объяснения и тогда когда врач был уже рядом. И как раз про доврачебную помощь речь шла. Если например, не дай бог окажусь в такой ситуации, никогда не буду знать можно ли менять положение тела, а вдруг не совсем цел позвоночник и будут ещё хуже, а вдруг язык западёт и человек начнёт задыхаться? Столько сразу вопросов, что мне как человеку ничего не знающему о медицине будет просто страшно что-то делать.
76/ Да, ещё забыл, это кровь остановил студент второго курса мед. института. А не разумность требования? Знать должны все, что нужно, а чего нельзя делать, но откуда скорая знает, что знает, а чего не знает конкретный человек? Неужели все всё знают что должны и на это можно всегда рассчитывать?
(77) Так и я не о верующих, а о "направляющих и организующих".
(80) Дмитрий, не спорьте со мной о медицине. Я - кандидат медицинских наук и много лет преподавал то, о чем Вы пытаетесь рассуждать со слов школьной учительницы, на пятом курсе медицинского института. Ну и, понятно, оказывал помощь в подобных случаях десятки раз. Многих удавалось вытащить. Повторяю. Описанная история не могла иметь места или ее участники - идиоты, достойные если не лишения диплома, то строгого выговора с занесением :).
(80) Но ведь можно спросить! "Что ты тут держишь? А! Сосуд! Ну, держи".
81/ 1) Нигде оспаривал Вашу квалификацию. 2) Не спорю с Вами о медицине и никогда не пытаюсь рассуждать о ней. Я точно знаю, что знаю, а чего не знаю. Именно о том, что как человек НЕ ЗНАЮЩИЙ ПОБОЮСЬ ДЕЛАТЬ ТО ЧЕГО НЕ ЗНАЮ В ПОДОБНОЙ СИТУАЦИИ и писал. 3) Никогда не выдумываю "сказочек" это мне не интересно. Привёл данный пример со слов учительницы
точно. Достоверность её рассказа (и не одного) у меня сомнений не вызывает, просто на основе её порядочности, и того, что она была пожилая и пережила послевоенные годы, когда жизнь была тяжёлая и случаев разных помнила много. К данной фото этот вопрос не имеет отношения. Привёл этот пример, только для того, что бы показать, что на эту ситуацию (67) можно посмотреть и по другому.
Предлагаю оставить эту тему, как непосредственно к обсуждаемому фото не относящуюся.
/61/ Ну, наконец-то! Стока комментов, а про синагогу еще никто не вспомнил. И это при том, что хозяйка пояска посещала ее регулярно... Слава Б-гу, нашелся знаток, который сейчас нам расскажет можно-ли фотографировать, а также починять примусы и играть на электрогитаре во время субботней службы(?). А в другие дни? А Лейкой? Надеюсь, Георгий меня не осудит за оффтоп - в работе репортера лишних знаний не бывает. :)
84/ :)))) Спасибо, не требуется :))). Это всё издержки интернета - комментарии нужно писать кратко, а это даёт простор для интерпретаций не всегда верных, а людям свойственно, и мне тоже, неосознанно достраивать картину в соответствии со своими стереотипами, и затем реагировать на эту картину. Так и возникают длинные обсуждения и споры. Никто не виноват и не прав в этом. Просто механизм запускается и работает иногда :)).
85.Ха ха .Вам ли это не знать)) С наступлением суботы а субота у евреев начинается с пятницы вечером нельзя ни починять примусы ни кастрюли и играть на электрогитаре нельзя а так же на электрооргане и ни на каком другом музыкальном инструменте снимать понятно тоже нелььзя ни кеноном ни никоном ни лейкой ни консервной банкой...и вообще работать нельзя !можно только молится, читать книги, трапезничать и заниматься сексом. Что тоже согласитесь совсем совсем неплохо)))
72. Зиновий, а вот на вашем снимке изуродованная вами женщина в общественном месте? Вы ее спросили, прежде чем опубликовать это? Автобус - это "место публичных посещений" - а не публичное место, как вы изволили выразиться
Ей богу, с автобусом не понял... Такое словосочетание "публичное место" мне не принадлежит,а вот у вас, получается, плагиат:
Храмы являются не общественным местом, а местом публичных посещений.
2 - женщину изуродовал не я - жизнь, и не изуродовала, а состарила, и в её образе нет ничего отталкивающего. Кадр абсолютно жанровый, чувства внутреннего протеста, в отличие от обсуждаемого, у зрителя не вызывает. В ветке немало похожих на мой отзывов, критикующих автора не технич. сторону работы, а за нравственную. Думаю, к ним стоит прислушаться.
90.и тем не менее что-то держит нас всех вместе. мало кто откажется от общения. здесь даже общность интересов не важна. говорят о чём угодно,даже не понимая друг друга. лишь бы говорить.не можем мы люди друг без друга. на необитаемых островах поодиночке ума лишаемся и пропадаем. и тут уже не главное: привезли ли пояс или барана зарезали... лишь бы вместе. вот ведь...
хоть тресни...
Браво, Мастер Розов!
Судя по тому, что неискушенные в фотографической критике зрители, вслед за таинственным YG (который, верно, столь раним, что скрывается за инициалами), обратили свой гнев на Вас, зеркало Ваше сработало. Зрители узнали себя в этом несчастном, с ободранной кожей солдатике, который, видать, подумал – ну вот, даже в Храме не укрыться от жестокой всепроникающей жизни. Счастливый человек не отреагирует так на щелчок фотокамеры, напротив, он улыбнется и скажет: эй, фотограф, сфотографируй меня, мне сейчас хорошо, я хочу сохранить это мгновение...
104 Слышал такое слово. Как оно соотносится с этой фотографией,
И, раз уж мы говорим, у Вас есть другие объяснения того, что некоторые зрители так яростно пеняют на зеркало?
105.Мне кажется что Розов работает по методу Станиславского Эйзенштейна а именно Согласно К. С. Станиславскому[1]," актёр, выходя на сцену, выполняет определённую задачу в рамках логики своего персонажа (то есть герой хочет что-то сделать и добивается или не добивается этого). Но при этом каждый персонаж существует в общей логике произведения, заложенной автором. Автор создал произведение в соответствии с какой-то целью, имея какую-то главную мысль. И актёр помимо выполнения конкретной задачи, связанной с персонажем, должен стремиться донести до зрителя главную мысль, попытаться достичь главной цели. Главная мысль произведения или главная его цель — это и есть сверхзадача."А по Эйзенштейну и актеры никакие не нужны подойдет любой человек с нужным для режисера выражением лица .
107 а по мнению юга (и его павствы)
смысл "фотографии" ваще не в этом
никак не в логике режиссера, тем более не в роли актеров, и уж никак не в "выражении лиц"
:) :) :)
107. Юрик! Похоже вы путаете театр и журналистику. Я не режиссер и не актер. Методы Станиславского и прочих великих режиссеров не приложимы к процессу, которым я не управляю. И актеров в этой истории нет. И даже моделей. Тут жизнь, даже сгущенное молоко жизни, эссенция. Потому что я отобрал все типы поведения, которые там увидел и показал вам. А вы уже выбрали "неразбавленный спирт", выделенные из моей эссенции и напиваетесь в усмерть, глядя в свою душу. :-))
108 Юг? Это описка, вероятно? Вы хотели сказать – Юнг? Впорочем, Юнг, насколько мне известно, не писал о фотографии.
107 Юрик, простите, я ничего не понял. Я никогда не думал, что фотографирование репортажа или жанра имеет отношение к системе Станиславского. Или Эйзенштейна. Просто не приходило в голову. Фотограф – режиссер? Или охотник, который ждет, что картинка сложится, ибо он чувствует, что здесь что-то заваривается?
109. Георгий ,а вот и нет, а вот и нет .Фотожурналист выполняет определенный заказ редакции .Одно и тоже событие профессионалу легко можно показать как со знаком плюс так и со знаком минус)))
110. Alex ,фотограф конечно режиссер и охотник !)))
111 Юрик, а вот бывают фри-лансеры, которые сами снимают серии снимков а потом предлагают редакции. Более того, в свободном мире, в приличных изданиях не принято индоктринировать журналистов и говорить им, что и как снимать. Тем более, фотографам такого калибра, как Розов. Читатель хочет знать, что и как происходит, и, соответственно, этого хочет редактор. А настоящему журналисту – так мне думается – неинтересно заниматься фальсификацией. Конечно, он видит мир своими глазами, воспринимает его на основе своего жизненного опыта, но не более того. Так я читал в интервью с фотожурналистами, по крайней мере.
111.Юрик, это один изх возможных, не редких сценариев поведения игроков на этом поле. Обычно работаю два других1. Фрилансер, я типичный случай, решает сам, что и как снимать, а в редакции средства массовой или немассовой информации решают, что с этим делать. В данном случае все сделал я сам!
2. В редакции каждая собака знает, что печатает данное издание и специальные пояснения о том, как снимать конкретные события совсем не нужны. Тут работает внутренний цензор самого журналиста.
В данном случае я не работаю ни на кого уже 15 лет. Я пенсионер и фрилансер. Я сам сусам:-))
Но режиссировать репортажный процесс в данной ситуации никто бы не смог. Условия не позволяли. Даже если бы кто-то и захотел.
112. Alex .все верно .но отбирает то фотографии редактор и отбор происходит по методу насколько укладывается фотография в рамки идеологии которой эта газета придерживается)
113. Георгий ,может вы и сами решаете как снимать ,но вам далеко не безразлично купят вашу работу или нет.Кстати интерес к этому снимку на лайне сей факт только доказывает))
115/ Вы, Юрик, слишком прямолинейно, одноцветно судите. В жизни черное и белое в чистом виде редко встречается. Реальность серенькая, с некоторыми отклонениями в соседние зоны шкалы Адамса. Реально - я всегда снимал так, как считал для себя правильным. То есть в соответсвии с пониманием и оценкой события. А продажа происходила или нет постфактум. В наше время нет проблемы найти редакцию своего напрвления. Есть проблема плаьтежеспособного спроса. Но я, к счастью. давно уже живу не журналистикой, а реламой и потому упражняясь иногда в своей старой манере, что б не забыть, делаю именно то что хочу.
Не знаю, к месту ли, но мне кажется, что правильное отношение к религии (исторически с точки зрения развития сознания) выразила группа REM в клипе LOSING MY RELIGIONS - ссылка варианты перевода - ссылка мне последний кажется более точным.
Не все ещё пережили религию (а это необходимый этап) и пошли дальше. К религии отшошусь спокойно - в обществе всегда будут представлены все ступени сознания, не радует элемент искусственное стремление вернуть людей к прошлому. Наверное власти думают, что люди ещё не выучили этот урок. Но разве это они должны решать?
112 "Более того, в свободном мире, в приличных изданиях не принято индоктринировать журналистов и говорить им, что и как снимать"
- ага
принято просто не покупать работу, не соответсвую критериям "как положено" :)
а лясы точить, тем боле что то там "индоктринировать" - только время традить - вот и незачем :)
122 Откуда сведения? И - как именнно положено? В разных изданиях, ориетнированных на разную публику, разные критерии и требования. Совершенно необязательно идти на панель.
"как положено учат в специальных заведениях
например курс при "питерском отделении союза журналисов" рассчитан на два года. это не мало. там учат именно тому как надо снимать чтобы купили в россии
лично я был на нескольких мастерклассах, где зпадные фотожурналисты пытались объяснить нам "как положено" делать
фоты для таошней прессы
а один даже акцентировал внимание на то что для региональной прессы положено одним образом, а для национальной (британской) - уже другим
и конкретно на примере одного события разъяснял, что де для региональной я сдеолал этот кадр следуя этим "положенностям" а рассчитывая продать в национальную я сделал тот кадр, исходя из таких соображений
кроме того сказал что у них в британии репортеров натаскивают дольше и тщательней чем в россии
и ... ну много чего конкретного рассказал
удовлетворены?
124 Вполне. Только смысл не в том, чтобы купили - а в том, чтобы это была профессиональная работа. Как положено, как надо - я дума, что это означает соответствуие тем или иным критериям.
имхо "профессионализм" заключается именно в умении создавать продукт, пользующийся гарантированным спросом
другое дело что человек обладает еще и личным мнением и личным вкусом...
так вот "проессионаизм" грубо говоря в умении "накормить семью"
идеально конечно, когда "личный вкус" помогает создавать "актуальный продукт"
но это вовсе необязательно
вполне можно и продукт создавать, и свой вкус ублажать разными изделиями
главное - уметь хотя бы первое
1 Ольга, спасибо за ссылку на хорошего поэта - есть ещё порох в пороховницах!
2 Пара слов в ветку напоследок. Да, мы живём в эпоху папарацци, когда фотограф считает себя вправе снимать хоть из унитаза в чьём-нибудь доме, лишь бы сделать кадр, способный потрафить редакциям и публике. Представляете сколько бы такой заработал, опубликовав какающую задницу Путина! Но он же будет крайне возмущён, если кто-то другой попытается заработать таким же способом в его собственном доме. Как известно, фотография не только запечатлевает мгновения жизни, но и отражает сущность автора, его отношение к миру, и выявляется это не только при создании снимков, но и в процессе их отбора для демонстрации. Приведу пример из собственной практики. Снимал, как фриланчер, встречу ветеранов, делал портреты. Исходил из сложившихся уважительных общественных представлений о войне, о Победе - см. ссылки.
ссылка ссылка И выразить это, мне кажется, удалось во многих портретах. Но снял я, и не случайно, другие портреты, не вписывающиеся в привычные представления. И не стал их публиковать, ибо далеко не каждый способен понять, что и те, и эти - правда о ветеранах, но "внешне" последние могут вызвать самые негативные эмоции у зрителей в чём я, как автор, совсем не заинтересован.
ссылка ссылка Показываю их здесь только в качестве иллюстраций к сказанному
PS. Здесь не раз обращалось внимание на то, что агрессивная реакция только у этого парня, остальные, якобы, вполне доброжелательны. Нет, не доброжелательны они, а равнодушны, ибо приучены "новым временем" ко вседозволенности. Ладно молодые, удивительно, что автор, доживший до пенс. возраста, "забыл" (или без кавычек?) как злобно шикали старички и старушки в годы его молодости, стоило только в церкви достать из кофра камеру, как подбегал церковный служка и требовал убрать фотоаппарат. И, если в Храме дозволено фотографировать каждому, ито, и как он хочет, то почему мы снимаем при входе в него головной убор, и никому в голову не приходит претендовать на своё право не делать этого. Думаю, это вещи одного порядка: и то, и другое - уважение к другим, к порядку, заведённому в этих "присутственных местах".
130. Сам себя не похвалишь, ходишь как оплеванный!Но лучше оплевать предварительно коллегу. :-)) Знакомый метод поддержания психологического равновесия:-))
Вы так и не ответили для кого снимали этот репортаж. Правильно ли я понимаю, что вы снимали без аккредитации и в СМИ ваш репортаж опубликован не будет?
132 Нет, Георгий, думаю, тут просто законсервированность в старых понятиях, а не стремление принизить коллегу.
От себя добавлю - хороша D3s, ах, хороша, как и оптика никоновская, вот тут это особенно видно ссылка
(130) Удивительно беспомощные фотографии. Любительские в худшем смысле слова. Ничего не доказывающие, ни к чему не являющиеся иллюстрацией и даже не показывающие, как происходила встреча этих уважаемых людей. Учить Розова снимать на таких "примерах" по меньшей мере смешно.
Собственно, учить Розова вообще смешно, лучше у него учиться :).
137. Мимо видел только священников, монахов и то стояли подолгу молились и только потом группками... инвалидов колясочников. А где протискивались блатные - не видел. Я там не долго был, всего полтора часа.
134 1-Алекс, никакого желания принизить коллегу конечно же нет и не было, поскольку нет для этого оснований - если не сочтёте за труд перечитать здесь мои комментарии, вновь в этом убедитесь. Как убедитесь и в том, что ни в одном из ответов автора нет ничего по поводу самих критических рассуждений, нет доброжелательности, но есть, увы, как раз то, что запечатлела его камера.
2- Допустим, законсервированность (я давно не был в России), но был бы вам очень признателен, если бы вы объяснили мне в чём она заключается? Что, изменились мораль, этика,уважение к чужой жизни? Что в моих суждениях от законсервированности? Заранее благодарю
140 Я думаю, что у Вас - устарелые представления о том, что можно и что нельзя снимать. О том, что правда оскорбительна для того, про кого она говорится (бывает и такое, но в данном случае это не так).
Папарацци и фотожурналист - две разные специализации фотографов и, думаю, хороший папарацци должен быть репортером очень высокого профессионального уровня. То есть должен быстро соображать и быстро и качественно снимать в любых условиях - "Хольгография" котируется только на сайтах фотохудожнегов, я полагаю.
140
1-Спасибо за исренность.
2- Возможно я "старомоден"..., но всё же считаю, что то, что можно снимать, а порой и нужно, действительно определяется временем, а вот то, что нельзя, определяется либо Законом, положениями и т.д., либо моралью и совестью - понятиями достаточно стабильными.
3- Репортеров с низкой квалификацией в папарацци попросту не берут. :)
143 - Михаил, я ведь не случайно взял в кавычки слово плагиат. Но Меашеаримские улочки, типажи сами просятся в объектив и улочка на вашем снимке, типаж на вашем снимке с изображённой улицей на моём, с тамошними типажами - как близнецы.
144. Alex ,позволю с Вами не согласится .Для папараци важно ЧТО снять ,КАК снято дело второе ,важен в первую очередь жаренный факт ,под него и деньги платють .Это только в Римских каникулах все красиво .А в жизни хреново снятая да хоть хольгой голая задница вип персоны в борделе гораздо выше ценится чем супер пупер крутой снимок той же персоны во время охоты на лис)))
147 Юрик, поскольку я Вам не мамочка и не папочка, то позволить или не позволить Вам ничего не могу. Могу только посоветовать не писать первое, что придет в голову, тем более, не подумавши. Только завсегдатаи фотосайтов, которые плохо умеют обращаться с аппаратом, будут гордиться нерезкими фотками и выдавать их за произведение искусства. Для них Хольги и прочие Ломо - подарок судьбы, потому что они могут сказать: "Вот, настоящий аппарат, а выдает мутные картинки. Значит, так и надо".
Уважающий себя фотограф снимает такие картинки, какие хочет он, а не его аппарат. Хочет - резкие, хочет - нерезкие. И, если захочет, он снимет премьер-министра в борделе так, что можно будет, скажем, различить родинку на его, скажем, левой ягодице.
148. Alex ,Вы правы я часто пишу глупости ))) Но я слишком Вас уважаю что бы позволить себе ой ! нет ! что бы опуститься до пустопорожнего стеба ) Поэтому отвечаю за каждое свое слово ) И так... по роду свей деятельности я одно время сотрудничал с издательством Taschen ... так вот сие издательство выпустило лет пять назад альбом фотографий снятых папараци как только найду ссылку на альбом сразу вышлю) ...в нем не было ни одной КАЧЕСТВЕННОЙ фотографии ,одна сплошная муть и херь )Между тем альбом пользовался спросом Знаете почему?))) ... Да, действительно современный папараци оснащен техникой по круче росийского президента) Потому что всякие разные знаменитости не сильно желают пускать прессу в свою интимную жизнь поэтому и скрываются на островах ,яхтах , виллах за высоким забором... вот приходится бедным фотографам закупаться фототелескопами ,апаратами ночного видения и т д ,тут уже не до качества снимков .Да Вы сами можете в этом убедится раскрыв какой нибуть светский журнал на страничке с фотграфиями папараци .Что же касается родинки на ягодице попробуйте ее снять качественно если ягодица будет за занавеской в полумраке за километр от Вас причем не позируя вам а находясь так сказать в непрерывном движении)))
"Снимал, как фриланчер, встречу ветеранов, делал портреты. Исходил из сложившихся уважительных общественных представлений о войне, о Победе" - в цытатнег Вараксена целиком, гыгы )))
Фриланчер - ваще шидевр!