4 - Если Sony NEX 7 то она тоже кропнутая, но 24 мп, если нет, тогда интересно кто решается на полный формат на беззеркалке, я пока не слышал.
Тормозов нет, практически как на зеркалке снимаешь
почему то кажется, что будущее за беззеркалками. заказал nex7, на форумах пишут nex5 менее шумная - пикселей меньше но их размер больше. думаю использовать как записную книжку, хотя объективы пока не впечатляют. Сергей, а что Вы о линзах думаете? в 18-55 всего 3,5-5,6 :(
5/ Эх, посмотрел, и точно. А я размечтался. Всё-таки очень хочется иметь компактнную камеру с большим сенсором, да ещё и со сменной оптикой. Полтора килограмма на груди не всегда хочется таксать, а полный сенсор хочется всегда :)
10 "пикселей меньше но их размер больше"
это ест-нно
если файл матрицы в 12 Мп преобразовать (шопом) в файл в 3Мп то шум резко понизится
пиксельность матрицы тут нипричем :)
только если с матрицы в 3Мп можно получить только 3Мп то с 12Мп можно получать как "шумные" 12Мп так и "малошумные" 3Мп файлы
:):):)
---
будущее конечно же за беззеркалками. даже сегодня беззеркалки много лучше аналогичных зеркалок
это я гоорю после тщательного сранения скажем gh2 против nikon 5.100 не говоря уж о canon d60
15 - Скоро выйдут Zeiss 24mm f/1.8 (ссылка ), Sony 50mm f/1.8 OSS
Уже есть Sony 16mm f/2.8 E, Sony 30mm f/3.5 Macro E, а через переходники любые объективы
14 NEX 5N по качеству картинки на высоких ISO близка к Canon 5D Mark II а по цветопередачи по ощущениям даже превосходит ссылка На 3200 в полутемной кухне в затемненном углу сонька выигрывает
16/ Спасибо большое, Сергей, за информацию. А я, как раз, переходник подразумевал, поскольку на Сони сижу ещё с Минольты. А Вы Сони постоянно снимаете?
И еще, отсутствие зеркала на длинных выдержках лучше держит резкость, нет удара зеркала, сотрясающего камеру, плюс наводка по плоскости матрицы, я на своем Canon 5D Mark II замечал, что при съемке в лайф вью качество картинки лучше
использовать "любые через переходники" по большому счету бессмысленно
потому что то "любые" стопудово рассчитывались на
- другой размер рабочей поверхности
- другой рабочий отрезок
- другой расчетный "пиксел\зерно". как следствие допустимые "ошибки" были другие, не соответствующие возможностям новой светорегистрирующей поверности
и старая оптика полюбому неадекватна
----
9 преимущесва нового концепта именно в перспективах создания новой оптики рассчитанной на новые возможности. недоступные предыдущим разработчикам
например создать широкий угол при наличии зеркала довольно сложно. зеркало требует компрромисов в качестве картинки. без зеркала у оптиков развязны руки. тыловую линзу можно разместить от матрицы в паре мм. опять же учитывая размер атрицы тыловую линзу можно сделать при этом равной матрице, что было нереально при 36х24мм
...
18 - Нет, фактически это первая камера от Sony если не считать малютки которую когда то меня наградила Sony за участие в выставке на Фотофоруме.
Ну а тебе если имеешь объективы с байонетом А сразу надо подумать о каком нибудь из этих переходников:
ссылка ссылка
20 - Переходники для различных систем как раз и создают нужные рабочие отрезки, а возможность наводить на резкость по плоскости матрицы позволяют при желании использовать различные объективы ссылка в этом обзоре есть вариант с Leica 50 SUMMILUX ASPH на уровне 1,4
они привязывают оптику к новым условиям
оптика считалась на вынужденные ротрезки, продиктованные зеркалом
именно другие РО дали фору шкальным камерам, именно поэтому недлинная оптика шкальников и дальномерок принципиально лучше оптики зеркалок
а потому ставка на РО зеркалок в новых условия - мудизм
"когрызок бедным" в лучшем случае
именно так
использование оставшихся от зеркалок объективов и есть: "Остатки былой роскоши" :)
это типа доедать торт с салатами со вчерашнего праздника :)
14 - пиксельность матрицы опосредованно влияет на шумность через размер пикселя, который зависит от их количества, которое будет втиснуто в физический размер матрицы, например 35 мм.
Здесь без компромисса не обойтись, об этом много уже и везде, хотя бы на dpreview
Canon в гору не пошел, Canon гору обошел - 1Dx - сейчас их flagship camera
Тут ведь кроме скоростерльности еще куча задач решалась
Что касается оптики, всегда интересно "родную" и лучшую
Иначе обязательно чем то приходится жертвовать.
А у сони пока что для nex - тов не густо
У nex - тов интересует компактность и... Как ни странно - автофокус
Много лет сижу на 5d и лейках
С появлением м8 а потом m9 занимался садомазохизмом
Они и вправду то что называется тебя back to photography itself
Но вот хуже стало зрение, тяжелее наводиться точно
Безусловно manual focus нужен, особенно там где авто страдает
Но что такое автофокус - никак не шаг назад
Даже в том же стрите - сейчас замахнусь на времена АКБ прости господи - сколько упущенных классных снимков, что не успел, потому что ручками, про глубину резкости даже уже не интересно, это все равно не автофокус, конечно если не пытаться выдать не запланированной смаз за великое искусство стрит фотографии после трех лет с цифро-лейками - классные камеры и супер оптика, но у них (для меня) своя ниша
А в 21 веке без автофокуса, это как... пересесть на телегу, даже если очень качественную, и вокруг все успеешь рассмотреть, и насладиться, но ... Глупо отказываться от развития
Поэтому, nex или на 2012 обещают fuji - после x100 (да и x10) похоже fuji возвращается в сегмент времен SPro - очень перспективное направление, но хочется full package
9,20)
Спасибо:)
Сейчас много фотиков появилось разряда цифромыльниц.
Но какими бы технологиями не кичились производители(Кэнон сейчас толкает линейку HS ) всё равно на такой матрице и такой мегапиксельности шумы приемлимые только до 800,ну максимум 1600. Ну и у остальных производителей аналогично.Погоня за пикселями в таких аппаратах приводят к увеличению шумов невзирая на все технологии подсветок матрицы и т.д.
Вот скажите, сейчас есть реальный аппаратик,который не шумит (или мало шумит) ,который можно таскать в кармане с собой постоянно в качестве рабочей?
Кстати, для хозяев цифромыльниц Кэнон есть очень хороший сайт,где ,скачав допсофт на флэшку, можно получать снимки не в джипеге, а в RAWе. Перечень аппаратов огромен.
Даю ссылочку для тех. кто не знает об этом:
ссылка ссылка ссылка
Из беззеркальных это NEX-5N вот тест DXO ссылка(appareil1)/745%7C0/(brand)/Nikon/(appareil2)/734%7C0/(bran d2)/Sony/(appareil3)/737%7C0/(brand3)/Sony
NEX сопостовим с зеркалкой и далеко впереди последней игрушкой Nikon, к стати по тесту NEX-5N находится на данный момент на 19 месте ссылка можно посмотреть среди каких камер. С блинчиком можно и в карман
36)
Да, спасибо, но это беззеркалка со сменными объективами. А их надо тоже заиметь (Соньковские).Я имел ввиду камеру со стационарным объективом, встроенным.
/35/ Витя, на самом деле, проблема шумов в матрице начинается не с ISO 800, а прямо с ISO 100. Шумы не слишком заметны глазу, но микроконтраст мелких деталей снижают, особенно на однородном фоне. Получается трудноразличимая каша, хотя и оптика, и количество пикселей позволяют сделать лучшую детализацию. Как бы ни хвалили последние топовые "просьюмерки", им не достать полноразмерные матрицы ни при каких условиях съемки. И это проявляется даже на уменьшенных превьюшках, выставляемых на фотосайты. Хотя, казалось бы, какая разница, чем снимать для публикации 800х533.
Предлагаю сравнить две фоты, сделанные одновременно на одном и том же месте разными матрицами:
ссылка ссылка Иногда приходится слышать, что на небольших ISO маленькая матрица снимает так же, как и более крупные ее собратья. Но это, очевидно, не так.
ЗЫ Осмелюсь предположить, что пресловутая проблема "мертвенности" цифры во многом может быть устранена за счет увеличения размеров и одновременно с этим количества пикселей.
38)
Максим, я совсем не преследовал цель "ухлубленнава" разбора "цифры", хотелось бы обойтись без "придирок" к конкретным словам и фразам.Я никогда не утверждал, что просьюмерки могут "догнать и..перегнать.." профессиональные топовые модели производителя.
Просто мне самому интересно услышать мнение коллег о конкретных современных моделях цифромыльниц да и самому поделиться чем-то, если кому-то это ещё неизвестно и, может даже, интересно.
Спасибо, Сергей. От себя добавлю, что мне такая же примерно камера досталась даром и я ей рад, так как шею не так напрягает, что для меня очень актуально. Всегда можно ее таскать с собой. Шумит больше, чем D700, но не так существенно. Можно экономить ресурсы Никонов, снимая частично Сонькой. К тому же там есть хорошее видео, панорамная съемка, HDR и прочее, чего нет на Никоне.
Есть и минусы. Мне совсем не хочечтся тратиться на оптику Сони. Хочется Цейсовскую оптику, но все это дорого. Пристыковывать Никон к ней мне кажется чудачеством. Без окуляра не удобно кадрировать, а покупать видоискатель в лом.
/43/ Не... "Калину", не очень корректно, конечно, но "Мазду-2" и "Мазду-6" вполне можно. Поведение на дороге вещь сравнимая, безотносительно разницы параметров.
Но я не параметры фотиков предлагаю сравнить (там все ясно), а результаты. Лично для меня результат был неожиданным. Меня самого удивило, насколько неожиданным.
\45\ Максим, да просто всё. Допустим, разрешающую способность оптики на мыльнице и среднеприличной зум-эльки одинакова и составляет 50 пар линий. В центре, конечно. Далее сравни регистрирующее устройство. Полноразмерная матрица зарегистрирует всю информацию (50 пар х 3 бита х 36 мм = 5400 точек по длинной стороне кадра, размер матрицы Canon 5dM2 = 5616x3744). У S95 матрица 7.5х5.5 мм может зарегистрировать макимум 50 пар линий х 7.5 мм = 375. Таким образом S95 сохранит в 5 раз меньше информации, нежели 5dm2. Вот и всё.
Выводы: размер регистрирующего устройства важен ;)
вот и надо на тусе снять одно и то же разными камерами
а потом сравнить результаты
обсудить
да разве это возможно? - нифига
можно конечно попробовать в следующий раз но думаю опять не выйдет
\50\ Я поснимал на ФФ (canon 5d), потом в связи с задачами - на продвинутый кроп (canon 7d) - снова хочу вернуться на ФФ. И как-то рассуждать не хочу. Кроп хуже ФФ ровно в 2.56 раза (это для canon).
to 35/
«Вот скажите, сейчас есть реальный аппаратик,который не шумит...»
Есть такие аппаратики - в ассортименте Лейка!
Про "такие же шумы-качество до iso 800" - это всё маркетинговые мифы для домохозяек, детей и чайников, кто никогда не видел более-менее приличные снимки (плёночные в т.ч.). Сейчас в этих новейших байонетных мыльницах (некс-никон1-олимпус-панасоник), выполненных согласно концепции "toy-камерка для хикки" столько всяких "улучшайзеров" (шумодав, оптический стаб, hdr, цифровой стаб и т.п.), что на выходе получается гламурная, но пресная, с напрочь съеденной фактурой картинка. Отключи их (если сможешь, конечно, ведь иногда они неотключаемые) - и тогда увидишь и противный цветной шум на iso 100 (это на супер-бесшумных exmor-CMOS-ах-то!), и ужасную цветопередачу, правда появятся хоть какие-то признаки резкости, если, конечно, съёмка со штатива в море света! :)
55 - Снимай в RAW и все примочки остаются в стороне, интересно сравнить пленку цветную на ISO 800 и современную матрицу, где будет больше так называемого шума и какой из них при желании проще подавить
645 сравнивать с кропом 3\4 как то странно... :)
но можно!
даже интересно что выйдет
---
тут один питерский перец поделился экспериментом: долгое время предлагал посетителям (у него свой магазин) выбрать "ниаболее притный снимок"
из двух. ручная печать. один и тот же натюрморт
анонимно соревновались средняя мамия и 35мм лейка
говорит: никто! ни разу не предпочел мамию
...
любопытно, не правда ли
55)
Типа"Как дорогой костюм и хронометр престижного часового бренда, фотоаппараты Leica призваны не столько выполнять прямые функциональные обязанности, сколько отражать вкусы, убеждения и социальное положение владельца..."
Понятно:)
"Большинство же владельцев M9 заработали свое имя задолго до того, как впервые притронулись к этой камере, - и далеко не все из этих людей самоутверждались в фотографии.
Ну а Leica M9 НУЖНА не для того, чтобы делать шедевры, а для того, чтобы ТВОРИТЬ их с толком и удовольствием..."
"Соответствует ли это отнюдь не низкой цене? В определенном смысле да. В конце концов, фотография - это лишь вдохновение и видение. А дальномерная Leica M9 способна обеспечить и взгляд, и тем более правильный настрой.."
Одно лишь ощущение висящей на шее дорогой дальномерки известного бренда позволит её хозяину ощутить себя значимым в мире фотографии и в глазах своих завидущих коллег:)
55 уж еж ли искать
"противный цветной шум на iso 100 и ужасную цветопередачу"
то по моему опыту нет ничего гаже фотопленки после минилаба
разве не так?
даже слайдовой (в общем случае)
шоб не было "противного цветного шума" на слайде, усилий по обработке нужно предпринять не меньше, чем предпринимают "цифротушки"
:)
to 60/
А что сравнивать-то?
Тут на одном аппаратном форуме один исследователь пришёл к выводу, что по связке "ДД-цветопередача" близки (но не равны, естественно) "CCD-слайд" и "CMOS-негатив", и это логично.
В обсуждаемых камерках везде стоят CMOSы, значит сравнивать с нужно с негативной плёнкой. Какие будут предложения? Мои следующие: iso 400 - portra nc, iso 800 - portra 800. :)
to 66/
Следует говорить: никУн или кэнУн (цитирую с одного из форумов):
«Я советую брать кэнун.Мне всего 13 лет.Для меня кэнун - это все.Конечно каждому свое,но по моему кэнун гораздо удобнее для начинающих.У меня 2 фотоапарата марки кэнун один зеркалка,другой мыльница.Я очень довольна обеими фотоапаратами.Поверьте,если вы купите кэнун,то вы не пожалеете»
/46/ Саша, у тебя фактические ошибки в четырёх местах. Ты уж извини...
1. Допустим, разрешающую способность оптики на мыльнице и среднеприличной зум-эльки одинакова и составляет 50 пар линий.
Пар линий на что? На миллиметр? Этот параметр у них отличается в разы. У "мыльницы" S95 он будет выше в пять раз, чем у Canon EF 24-105mm f/4 USM L IS, которым снимался тот кадр. Вдумайся: и тот, и другой объектив даёт примерно 1800-1900 линий по длинной стороне. То есть, по этому параметру они схожи. У кого из них больше пар линий на миллиметр?
2. Полноразмерная матрица зарегистрирует всю информацию (50 пар х 3 бита х 36 мм = 5400 точек по длинной стороне кадра
Откуда взялись три бита? Для регистрации пары линий фотоматрице (не видеоматрице!)достаточно двух соседних пикселов, скажем, зеленого и синего. И потом, уж если ты считаешь по своей формуле, то пусть три бита остаются (непонятно, правда, откуда это число взялось), но ты не забывай - пара линий это два пиксела в поперечнике, как минимум. Так что умножь свой результат 5400 ещё на два. Чепуха получается? Вот именно.
3. У S95 матрица 7.5х5.5 мм может зарегистрировать макимум 50 пар линий х 7.5 мм = 375.
Реникса! Матрица S95 может зарегистрировать по длинной стороне не 375 линий (750 пикселов), а существенно больше - 1800 пар линий или, соответственно, чуть больше 3600 пикселов. И объектив данного фотика вполне соответствует этим возможностям матрицы, вот снимок миры, сделанный S95: ссылка Очевидно, что он легко отображает 1800 пар, и даже чуть больше.
4. Таким образом S95 сохранит в 5 раз меньше информации, нежели 5dm2.
Ничего подобного. S95 сохранит информации во столько раз меньше, во сколько у него меньше пикселей, чем у 5DM2. Другое дело, что он даст худший микроконтраст при отображении монотонного поля, чем старший собрат. Но это основано не на меньшем числе пикселей (травинка в моём примере занимает пикселей десять, не меньше), а на худших шумовых характеристиках его матрицы. Собственно про это я и говорил, а не про линейно-числовые параметры матрицы.
/86/ Саша, можно предположить что прямо пропорционально уменьшению площади пиксела, но не уверен в линейности зависимости, да и коэффициент пропорциональности не скажу. Вообще, числами начал сыпать ты, тебе и карты в руки. Я говорил про картинки: ссылкассылка Для того выставил, чтобы сравнить ощущения, насколько хуже. Сравнивай, делись ощущениями, если хочешь. А за цифрами лучше в справочник.
:)
тут пососедсву пипл пишет "фотография отличная. потому что увидел в ней букву L"
в этом тренде похожий процесс. один фотик рисует лучше другого потому что он:
- по мнению одних рисует букву L
- а по мнению других не L а F
но эксперимент ставить не будем :) (действительно ли один рисует лучше другого)
найдем истину умозрительно
/90/ Андрей, ты передергиваешь. В тренде по соседству такого не писали. там писали о том, что букву L рисуют одновременно два объекта. и ето хорошо. Если б они нарисовали вместе F, было б так же хорошо :)
я утрирую ради аналогии
притом моя трактовка ближе к оригиналу чем твоя :)
восторг вызвало именно опознование буквы. дублирование ее лишь усилило впечатление :)
впрочем это другая тема не относящаяся к этой ветке
В былые пленочные времена я пользовался достаточно высокоразрешаюшими плёнками и фиговенькими советскими объективами, так что разрешение системы объектив-плёнка вычислялось легко. А теперь разрешения матриц и объективов практически сравнялись, и как теперь это дело посчитать, я не знаю. Теряюсь в догадках. Надо специальные исследования по этому вопросу искать. Кроме того, пикселы у матриц строго ориентированы по х и у, так что разрешение в диагональном направлении, вообще должно быть в корень из 2 хуже. Ну, тёмный лес, если честно. :(
\93\ Ну не у всех так ориетированы пиксели ;) Например есть сенсор известной фирмы под названием Супер-ЦЦД - там пикселы ориентированы под 45 градусов. Разрешение по оси x-y увеличивается в корень из 2. Правда, если ты миру положишь под 45 градусов и снимешь - сразу станет понятна цена этого "супер"...
/89/ А ссылку дать? Согласись, Саша, не с руки на англоязычном сайте копаться, искать чего-то этакое, известное только тебе. ;-)
Если есть конкретика, давай её сюда, обсудим.
\98\. Точно-точно! Я тут свой старый Салют из шкапа достал, пыль отряхнул, решил им пофотать, идейку одну воплотить. Глядь - а плёнки-то у меня и нету. Пошёл в один маленький уютный магазинчик, купил 6 плёнок, стою, разглядываю витрину со всякой комиссионной дребеденью. Слышу за спиной входит кто-то и просит бумагу продать, матовую обязательно. Ну, думаю, эстет! Оборачиваюсь - YG собственной персоной! И кроме бумаги он ещё 20 плёнок взял. Дошли до метро вместе, обсудили дорогие цифрофотики, и разошлись экспонировать и проявлять свои плёнки. Так что плёнки рулят, братцы. Ждите шедевров на Лайне! :)
Не могу сдерживатся больше ! Первое впечатление от снимка- мусорное ведро дамы во время бурного менструального цикла и настолько стойкий образ ,что увы не поддается вытеснению.Простите Сергей.
Интересно!