21/Господа, я ох-ваю! На сайте, у Вас, что, загоовор, что ли? Крутые фотографы, что не видят детских огрехов в фото? Плюсы,"!","+", "реки " и т.д.?. Здесь же треть профи! какой на х... замечательно? О чем речь? См. 21.
29/Голуба, не надо путать головной портрет с поясным. В моем портрете главное глаза девочки. На них акцент! На чем здесь? Правильно А. Бобырь написал - в "семейный альбом"
Друзья, спасибо всем за внимание к работе. Да, она не лишена недостатков (я вообще не люблю вылизанные решения), но что касается композиции и обрезанной головы, не согласен, мне именно это кадрирование интересно. Почему? Наверно, можно логическую базу подвести, но не вижу смысла, для меня важно, чтобы карточка мне самому нравилась, а не только аудитории фоторесурса, которая может отметить свое недовольство соответствующим баллом :)
Какие баллы? Съемка портрета имеет свои правила, которые, конечно, можно нарушать, если Вы законадель этих самых правил, будь Вы, доспустим, Рафаэлем.. Но надо же им еще и стать. А пока прочитайте элементарные правила съемки портрета( без своей, оправдывающей ваши огрехи логической базы). Выставляя свои работы в раздел критики, которые Вам самому нравятся, отнеситесь к ним критически.
36/ Конечно же, законодателем являетесь вы?
Я не против правил, я против прокрустова ложа.
Что же касается баллов, то вроде как выше сетовали на то, что вот, мол, фото недели не то, и моя фотография ерунда...
22/ Насчет длинных выдержек. Вы знаете, последние года 1,5-2 я в основном снимаю именно на длинных. Причина? Не знаю, со временем стал понимать, почему, но сам бы долго объяснял. Зато вот Брассай отлично сказал: "Я снимаю портрет, как если бы это была картофелина», — говорил он. «Никому не нужна психология… Когда я снимаю портрет, мне нравится фотографировать неподвижность лица, так чтобы каждого из нас отослать к его собственному одиночеству. Подвижность лица — всегда случайность. Я ищу то, что постоянно" (c)
Лучше сказать нельзя, посему цитата эта пусть будет здесь вместо моего объяснения.
40/ Во-первых, согласен с /41/. Во-втоорых, я ведь не поднимал тему психологичности портрета. Речь шла просто о технической стороне, а именно - резкости. Автору, конечно, виднее, нужна ли идеальная резкость в конкретном портрете. По моему мнению, в большинстве случаев нужна. Включая этот. Чисто технически нужно больше света, чтобы сократить выдержку. Или более высокое значение чувствительности (если не помешают шумы матрицы). И не забывайте, что вообще-то мне снимок понравился, о чем я и написал. Остальное - мелкие недостатки.
40/ Дурак твой Брассайн... или ты его неправильно понял: - снимать картофелену - это в лучшем случае натюрморт (снимать мертвую природу), портрет без психологии, именно натюрморт, - мертвечина, даже если хорошо поставлен свет. За хорошим портретом всегда психология. И ничего от выдержки не зависит - она лишь средство передать динамику или правильно определит экспозицию.
Валентин, есть фотограф Картье Брессон, и есть фотограф Брассай, совершенно разные люди, и оба, смею Вас заверить, совсем не дураки. Возможно существует и глупый фотограф Брассайн, но он никому не известен. Могу дать Вам пару ссылок для устранения зияющих пробелов в истории мировой фотографии. Как у Вас с французским? Настоятельно рекомендую читать в оригинале, никогда не доверяйте полуграмотным переводам!
31/ а чему здесь удивлятся? Обычные кукушкино-петушиные отношения! Главное найти переклички, вертикали и прочую х-ню...
35\ надо писать по русски: "НИ дать, НИ взять.."
49/Если Вы, Галя, заметили, то ссылка на 40/. Я лично с Брассайном не знаком. С французским у меня никак! Мои познания ограничиваются русской классикой: "же не манж па сис жур" (извините за акцент!)Ильфа - Петрова и Водкина. Следуя Вашему совету доверять полуграмотным переводам обязательно обеспокоюсь.
54/ Валентин, по моему тебя понесло?
Может расслабится, сколько людей столько мнений. :)
Мне вообще кажется, что работа наверху это жанр. Уж больно на кошечке акцент силён.
47/ А что касается: "Дурак твой Брассайн..." я бы такими словами не бросался. Мне не так важно, что словами говорил Брассай, он всё сказал своими работами:ссыл ка И это гениально!
42/ я снимаю исключительно на пленку, квадрат был изначально (пентакон сикс)
47/ Тут о Брассае написали немного, поэтому повторяться не буду. От выдержки как раз зависит многое, и особенно в портрете. При длинных выдержках в кадре появляется движение мышц, которое на карточках, сделанных при 1/250, напрочь отсутствует. Возможно, благодаря именно этому портреты вековой давности, сделанные без магниевой вспышки, выглядят совсем иначе (тогда ведь снимали с крышечкой, выдержки были 1/4 секунда и длиннее). Вспоним опять же Наппельбаума, он снимал с одной мощной лампой постоянного света (хотя Малышев и пишет в своей книге, что в конце жизни использовал несколько слабых источников для подсветки), посмотрите на портрет Есенина рук Наппельбаума и попробуйте повторить то же с помощью короткой выдержки. Также рекомендую почитать Волкова-Ланнита "Искусство фотопортрета" 1967-го года выпуска, там продвижение мышц, упомянутое мною выше, хорошо написано.
Поверьте: портрет, снятый на длинных выдержках, сильно отличается от того, что вы сделаете мимоходом на улице.
55/ Игорь, вы правы, это не тот классический портрет, который все привыкли видеть, здесь кошка - не менее важный персонаж, этим и вызвано кадрирование, для привлечения внимания к кошке, и резкость на ней - все это, к слову сказать, относится к расхожему мнению о том, что через характер животного отчасти можно постичь характер хозяина, и в данном случае можно было бы развить эту тему, но все же эта карточка про человека, посему и игрушка на заднем плане, и уравновешивающая игрушку лампа. С другой стороны, если всего этого не видно, то грош цена моим словам. Как говорят в Новаторе, о любой фотографии можно написать "Войну и мир", но в этом случае будет просто литература, фотография должна говорить сама за себя.
С третьей стороны, я отчасти противник следовать строгим канонам классического искусства во всем, т.к. это ведет к заезженным шаблонам, и мне нечего рассказать современному зрителю, это будет просто еще одна карточка а-ля "кто-то там, считающийся классиком". Посему давно уже перестал следовать мнению большинства, и во время съемки стараюсь расслабиться и просто не думать о всяких там правилах, делаю кадр так, чтобы он нравился мне. Ну а если он понравился зрителю, то вообще прекрасно.
Славный портет славной девушки, который, думаю, все же не выходит за рамки семейного альбома. Причина на мой чисто любительский, вкусовой взгляд в том, что ситуация владеет автором, а не автор - ситуацией. Тут много случайного - ну как работает на портрет рожок лампы справа? Почему ноги обрезаны так, а не иначе? Девушка смотрит на фотографа как на знакомого человека, все, что происходит - происходит между ними, а не между ней и зрителем, то есть я не ошущаю обобщения, которое делает портрет интересным для тex, кто не знает персонаж лично.
Все это, конечно, не более, чем мое впечатление, я не знаток теории, до и в практике - на первых ступенях фотографии
\58\ Пётр! Съёмка с длинными выдержками имеет тот существенный недостаток, что вынуждает человека специально позировать для фото. Если стоит задача показать именно позирование (а такая задача может стоять - это выявляет, скажем, как модель сама хочет выглядеть на фото, как она сама представляет свой максимально презентабельный образ), то тогда и спорить нечего. Но если ты пытаешься уловить какие-то не сыгранные, естественные для персонажа моменты, )жесты там, мимику, мгновенный взгляд), то с длительными выдержками такое ловить бесполезно. А если ты перед нажатием на кнопочку говоришь человеку "Снимаю!", то он вообще моментально деревенеет, не живой делается.
И не разделяю, кстати, общих восторгов по поводу дореволюционных портретов. Да, есть интересные, но "важность" и "благородство" на физиономиях натуженные слишком часто, чтоб считать старый метод за образцовый. Подробнее здесь почитай: ссылка
64/ Фигня всё это. Почему что-то в кадре должно обязательно "работать" на что-то? Почему некоторые элементы не могут быть таковыми просто антуража? Притом не обязательно определяющими и знаковыми, но они могут быть подсознательными элементами которые не "кричат" но подчёркивают....Уже давно всем известно что фотографию делают не строго выдержанные правила векторов,эмоций,композиций,идей...нет эти определения делают конечно,но зачастую фотографию хочется рассматривать и она находит отклик в душе не по этим причинам в основном. Это как Любовь-Люблю,но не знаю почему...Технарский подход к произведению,это подход графомана который не может уловить более тонкие материи которые воздействуют на восприимчивые души....
(67) Вячеслав Леонидович, Вы очень нескладно написали, можно сказать, написали чушь или фигню, — как угодно. Не шарите в фотографии. Снимать кашу на ЗП каждый дурак может, и сказать, что эта каша для антуража — тоже каждый дурак может. Для этого вообще не нужно понимать фотографию.
А сделать портрет, где все связано и все работает,— очень трудно. И это удел больших мастеров. А фотолюбитель, действительно, «снимает эмоции», то есть, по сути делает халтурную фотоработу, которую с радостью принимают зрители-профаны, реагирующие на кисок и миленьких девушек.
68/Юрий, скорее вы не просекли мысь(если рожок на заднем плане считаете "кашей", то что по вашему "компот" или "отдельно дефилирующий акцент"? Давайте может по примерам? Есть море фотографий где оные не соответствуют общепризнаным критериям(подозреваю Вашим критериям)Юрий,Ваши аргументы в большинстве случаях это ,"не умные,не шарите, не понимаете,не далёкие и прочее,прочее....." Ваши так называемые статьи-анализы(типа Фотобеседки) графоманские математически выверенные опусы. И это Истина Фотографии?Хрен с ним пускай будет, Вашей Истиной, но на какой вы её навязываете Всем? При этом совершенно не утруждая себя уважением к опонентам которые не меньше смыслят в предмете, а думаю и намного больше. У Вас что с опытом? Я лично уважаю Ваш опыт как и опыт другого талантливого художника ,пускай и вздорного....
По теме- вы будете отрицать что зачастую,фотография которая в исполнении нарушает много выверенных и признанных академических (читай геометрических и ежи с ними критериев в композиции) аксиом,признаётся мировым фотосообществом?
Вы много пишете,хочется Вас почитать по делу,но Вы как мальчишка после армии получивший вторую приличную зарплату- понтов и хвастовства много, а по делу и рассудительно почти ничего. Пишите редко-но метко и будет Вам признание.
67 Как бы это сказать - почему все должно работать? Да это во всех искусствах так - в литературе, в музыке, да и не только в искусстве. Я для себя называю это гармонией. Вы никогда не пробовали разбирать хорошо написанные книги, даже рассказы - они короче. Так вот, там каждое слово на месте. Я по профессии переводчица, я это знаю. В хорошем тексте все работает, и в хорошей фотографии - тоже. Микельанджело, кажется, говорил, что он убирает все лишнее и остается скульптура. Подумайте об этом. Выдающиеся фотографы очень чисто снимают, и не в ущерб непосредственности.
76 Вам персонаж знаком? Стравинский, как Вы догадались. В его музыке есть и строгий пориадок и прпрывы в нечто иное, неупориадоченное и непредскауемое.
Но ведь ни рисунoк, ни музыку до конца не перескажеш и не поясниш, верно?
74/ Глупость от узости восприятия-в живописи постоянно идёт нарушение. Взять хотя-бы импрессионистов.Я уж не говорю об разных кубистах-авангардистах))))
79/"Вам персонаж знаком? "
Нет, не знаком. И что в ЭТОМ случае я должен увидеть, кроме предметов быта и обихода? Какие такие прорывы?
***
И что из всего этого следует?
Знаком с портретируемым - одно восприятие. Не знаком - совсем другое.
И значит, следуя вашей же логике, картинка Брессонова - отстой.
83/Не ,Фёдор. Портрет сильный. Только спинка стула падла противопостовляется гению. И от неё не прокладывается вектор к фортепиано на заднем плане(фотограф недалёкий дилетант-не внёс сей важный предмет в нужную часть кадра)....
85/ Миша, вы как всегда, мимо кассы. Оппозицию здесь образуют : нерекличка между парой стекол очков и парой ушей, с одной стороны, и вертикальная линия великолепного носа - с другой.
Издержка длинной выдержки, как мне ответил автор, жестокий захват, которым девушка держит кошку. /См. 4 и 5/ От этого кадр получился дисгармоничным. В кадре просматривается милая барышня, которая почему-то неоправданно жестко обращается с невинной кошкой. А если оправданно? Тогда возникает еще один эффект: улыбка девушки начинает казаться, благодаря удержанию кошки, - чуть ли не улыбкой кошкоубийцы.
74 "Так вот, там каждое слово на месте"
вы имеете ввиду: "на месте", предписанном грамматикой? или что то другое?
и еще не понятно, что именно вы считаете "гармонией"?
/89/ "вы имеете ввиду: "на месте", предписанном грамматикой? или что то другое?"
Не знаю. что скажет Алла, но я бы сказал стилем. Если хочешь ритмическим строем.
А чем по твоему хороший писатель отличается от плохого?
85/"оппозиция линейно-ритмичного зп и аморфно-бесформенного дивана с подушками на пп очевидна. "
Наверное это играет роль. Мне кажется интересне сопоставление лица в целом, руки со шкафом за спиной. Небанальное, тонкое сравнение-метафора, которая конечно работает на характеристику персонажа. И само построение кадра - шкафы обрезанные таким образом справа и слева создают разомкнутое пространство - в сочетание с метафорой это создает определенное впечатление о человеке.
Вообще портреты Брессона надо всем фотографам-портретистам изучать. Так работать с фоном, окружением это вам не размазывать все в бессилии справиться.
91 "по моему" отличаются интересом, который вызывают лично у меня их творения :)
а скажем набоков считал, что хороший отличается благозвучием потока звуков, провоцируемым в сознании чередой букв текста
:)
а на уроках литературы нам рассказывали что хороший кроме мыслей должен соблюсти структуру текста... типа завязка развязка интрига и тп
96 имхо пример 76 совершенно фиговский, в качестве "портрета"
это сугубо жанровая сценка в рамках жанра пример и надо рассматривать. особый вес ссылке придает имя модели (да и автора)
оно конечно как хотите, но "чисто визуально" пример довольно неопрятен и несколько... типа наивен
трудно представить себе рукописного художника, позволившего себе подобную картинку как законченное изделие
но в качестве "моментальной фотографии" картинка вполне оправдана
еще раз: по ссылке куда больше "жанра" (в фотографическом смысле) чем "портрета"
портрет там второстепенен
59/
"...я отчасти противник следовать строгим канонам классического искусства во всем, т.к. это ведет к заезженным шаблонам, и мне нечего рассказать современному зрителю, это будет просто еще одна карточка а-ля "кто-то там, считающийся классиком".
Мне такая упрощенная позиция представляется в корне неверной.
Почему это следование классическим каноном противопоставлено современному зрителю? С какого это перепуга? Этот современный зритель что - имеет другие глаза или другие мозги? Каноны в данном случае - это не тупые устаревшие шаблоны, а приемы, отработанные десятилетиями, проверенные временем.
Разумеется, любой художник может и должен отступать от канонов, если этого требует поставленная им ТВОРЧЕСКАЯ ЗАДАЧА. А если отходить от канонов просто так - получается дешевый ВЫПЕНДРЕЖ. Что мы и наблюдаем на Лайне в большом количестве.
Поэтому я совершенно согласен с /65/.
ВОт куда смотрит АДМИН, меня помню за преределку фотографии забанили за нарушение авторских прав(хотя, а здесь мало того, что переделал, так ещё и убил напрочь со своим облфотовским подходцем!
Некоторое напряжение для глаз несёт самый верх фотографии, скадрировать овал от плафона и всё встанет на место!
99 поподробней плиззз
вот скажем ссылка "портрет" в куда большей степени, хотя казалось бы фон более случаен и активен...
но дело не только в том что герой адназначно узнаваем как конкретный чел (что кстати автор не анонсировал) а и в том, что именно конкретный чел на картине, а не "солдат"
и между прочим никакие высокие мысли типа "оппозиции" да "сопоставления" в этом случае на ум не приходят..
- и слава богу
а на 76 - просто "старикан"... ну как хотите, обобщенный такой ...
я кстати поразмыслил, с чего это именно ларионов мне припомнился...
- сообразил!: - в обоих ссылках родственнная конструкция довлеет:
в левой половине далекий светлый квадрат над переломленной структурой сияет
...
Портрет Игоря Стравинского лучше смотреть в хорошем альбоме.
Что плохого в скане, могут спросить зрители, не имеющие возможности взять в руки альбом? — Слишком светлая вертикаль стойки справа и позади композитора: этого нет в альбоме.
Картье-Брессон выделяет фигуру композитора и противопоставляет окружающей обстановке.
Во-первых, тонально: белая рубашка — самое светлое пятно на фото. Все остальное темнее.
Во-вторых, одинаковыми по тону и размеру серыми пятнами подушки и спинки стула со сходными очертаниями.
В-третьих, сверху и снизу (по диагонали), композитор обрамлен серыми пятнами элементов костюма: брюк и пиджака.
Это все способ выделить лицо Стравинского и отделить от предметов фона.
То, что рядом с композитором отличается аморфными нервными линиями, складками, — некий хаос форм и линий. То, что находится за ним — четко упорядочено.
Центр портрета — глаза великого композитора. Взгляд Игоря Федоровича (почти драматический — хорошо видно в альбоме) зафиксирован на чем-то внутреннем, он свидетельствует о работе мысли композитора. Этому напряжению, воле, подстать хаос личных вещей, — а дальше строгий геометрический порядок обстановки, книжный шкаф, симметрично выделенный закрытыми половинками как сам композитор выделен стулом и подушкой.
Я бы опрeделила передний план как мятежный, беспокойный, визуально богатый, как противопоставление заднему плану, который, возможно, символизирует прошлое, устоявшуюся традицию, но никак не аморфный. Anyway это вопрос индивидуального восприятия
106 "обощенный" = "жанровый"
=> не "портретный"
живописная стилистика "портрет современника" в фотографии называтся именно "жанр"
просто в живописи нет такого понятия
(107) «подобный текст можно написать по поводу любого портрета навскидку чесслово »
— вот и напиши! По поводу этого портрета, например. А я почитаю, и другие почитают.
А то знаешь, Андрей, ты только обещаешь что-то подробно написать. Надоело. Если у тебя есть мозги — пиши. Нет — молчи. Короче, по-pizdet' у тебя есть время, сказать ясно и точно — ах, нет времени!
104/линиями рубашки и пальцев схожесть с тем,что рядом со стравинским,геометрия лица - геометрия зп,т.е.тонально - контраст,через линии объединение пп и зп
Уважаемый YG, хотелось бы отметить, что как критик вы состоялись очень давно, как фотограф тоже, но, к моему огорчению, в основном в области композиционных переплетений, которые нужно разгадывать как шарады, мало доступные рядовому зрителю. И пусть это называется искусством - я такому искусству служить не хочу, в силу того, что оно доступно ограниченному кругу людей, умеющих мыслить (и, соответственно, так же рассуждать), как орден Лапина и иже с ними. Все эти рассуждения (надо заметить, рассуждения свысока) о противовесах, весах и аналитических гирях попахивают нафталином и, поверьте, вызывают у большинства не__избранных зрителей отторжение по отношению к вашему__искусству, т.е. тому искусству, которое вы создаете на основании классических постановлений и соборов.
Я не считаю себя профессионалом, впрочем им и не являюсь (деньги фотографией не зарабатываю), поэтому мне радостно ощущать полную свободу действий, ну а время нас с оппонентами рассудит.
Несколько слов насчет Брессона и Стравинского. Я не собираюсь сравнивать себя с великими, у меня и задачи другие. Не создание произведений искусств, а отображение человека таким, какой он есть. И мне для этого не нужно городить огород (хотя было когда-то, каюсь, вот пример с этой же моделью аж 3 года назад ссылка ), мне все ближе примитивизм. Да и нужна ли брессонистость и YG-сть в моих работах?
65/ Александр, почитал текст по вашей ссылке. У нас разный подход к портрету. Создание образов, о которых вы пишете, мне не нужно, для меня ценен человек такой, какой он есть. И если это не входит в задачи классического и иного вида портретов, будем считать мое фото снимком в семейный альбом. Кстати, хорошее фото из семейного альбома, бывает, несет в себе больше жизни, чем большинство правильных и выверенных работ...
(113) « И мне для этого не нужно городить огород (хотя было когда-то, каюсь, вот пример с этой же моделью аж 3 года назад ссылка ), мне все ближе примитивизм. Да и нужна ли брессонистость и YG-сть в моих работах? »
— Понимаете, Петр, у Вас очень пестрая галерея. И то и се, и третье и десятое: как бы нет критерия отбора. То есть, критерием отбора является «мне это нравится». Это любительский отбор.
Ну, как хотите...
50/ ""а чему здесь удивлятся? Обычные кукушкино-петушиные отношения! Главное найти переклички, вертикали и прочую х-ню..."" Я, кстати, на лайне комментирую и ставлю оценки раз в квартал, а то и в полгода, посему утверждение попросту безосновательное...
117/ Да, отбор - это моя слабость, а ваша - сила. Но пока я молод, буду снимать, а в старости будет из чего отобрать, и критериев отбора будет много. Следуя же вашим и лапинским пожеланиям, останется стопочка однообразных карточек, различающихся лишь расположением треугольников и полусфер. Не хотелось бы мне воспринимать мир и знакомых сквозь призму геометрических фигур и оттенков.
Надеюсь увидеть вас на одной из своих фотовыставок (если таковая случится в будущем): ваш комментарий, притом самый негативный и правильный, будет украшением книги отзывов.
118/ Александр, если бы кто-нибудь из старой гвардии взялся научить молодежь искусству фотопортрета, я был бы в первых рядах среди желающих. Но поскольку делиться желают либо за деньги, либо вовсе не желают, при этом ведя все разговоры с высоты достигших вершин, остается самом пробивать свой путь в этой области...
(119) «...и критериев отбора будет много. Надеюсь увидеть вас на одной из своих фотовыставок...»
— Петр, спасибо за приглашение на будущую выставку, но отзывы я пишу только авторам с ярко выраженной интенциональностью, во всяком случае имеющим свой взгляд на фотографию. :)
Удачи!
109 предложите (дайте ссылку) любой портрет
с фоном
желательно плохой портрет
напишу аналогичный текс, это не трудно
посмотрим, станет ли разбираемая картинка от этого лучше
...
предложить объект для разбора может любой желающий
\120\ Петр! У Георгия Колосова регулярно проходят мастер-классы по портрету. Интереснейшие мероприятия со съёмками слушателей, показами приёмов работы, и вообще, там серьёзные разговоры о фотопортрете. Но за деньги. Обучение - работа, да не лёгкая и ответственная. Кололсова рекомендую всем поголовно.
129/ да, я много слышал об этих мероприятиях, спасибо, Александр. Я, признаться, консервативно отношусь к мастерству и ученичеству. И групповое обучение не считаю полноценной передачей опыта. Хотя и мастеру, который учит учеников по отдельности, не позавидуешь, конечно. Денег не заработаешь, а искусство в наше время вроде как и не требует жертв...
/120/ Петр, подними этот вопрос на общем собрании 8 декабря. Все же бесплатное обучение, консультации всегда были коньком старого "Новатора". И вся старая гвардия получила свои знания бесплатно.
/129/ Саша, у нас портретист не только Колосов. У нас Фурсов тоже портретист. Во всяком случае, целую статью написал об этом (выше ссылка есть). Для справки: Петр в клубе почти два года (без нескольких дней)
/97/ так интерес-то чем вызывается?
"череда буков текста" ето и есть структура :)
завязка-развязка ето букварь, чего его поминать
вобщем давай разбирай предложенный ЮГом портрет :)
128 хорошо. но позже займусь
134 не. череда буков конечно может иметь структуру
а вот созвучие звуков (спровоцированных буковами) скорее относится к "гармонии"
а это нечто иное
как это зачем поминать букварь??? - несогласен
мудацкий IE на этом компе не разрешает открыть два окна зараз.. тока последовательно
это неудобно на таком длинном тренде
ну тем не менее
...
покдонники юга обычно млеют от открытий типа следующего:
морда кота очевидно перекликается с мордой плюшевого мишки
таким образом создается связка плюшевой икрушки с живим мохнатым существом
плюшевый мишка испокон символ глубого детства, первой затаенной интимной любви
которая однако за спиной моджели, как бы в прощлом
сейчас модель осваивает живое, ...
...
ну понятно направление беседы
---
ща съезжу на часик. вернусь и разберу в любимом пиплами ключе "линии-диагонали" "тонально" и тп
«покдонники юга обычно млеют от открытий типа следующего:
морда кота очевидно перекликается с мордой плюшевого мишки
таким образом создается связка плюшевой икрушки с живим мохнатым существом»
— о, дорогой, Андрей, да ты не видишь ничего! :( Это литература: морда -морда. Между ними нет никакого сходства, только слова одинаковые. Да...
49. "...Настоятельно рекомендую читать в оригинале, никогда не доверяйте полуграмотным переводам!".
Нелогично.
Человек, чья профессмя не иностранный язык, но все же как-то его поучивший, будет намного слабее понимать смыслы текстов на этом иностранном, чем специалист-переводчик, посвятивший этому языку всю жизнь. А часто и живший в стране языка, постоянно общающийся с его носителями.
кстати - мысль! хорошо бы издать! :)
---
югу - лень щас продолжать но не заржавеет и позже
югу лично, читать надо уметь: "поклонники юга обычно млеют"
я показываю обычного поклонника, но не утверждаю что сам юг сделает основой разбора именно это
про линии и дитагонали - ей богу щас лень
если юг будет настаивать могу припомнить прошлые пародии на подобный подход
(которые он упорно забывает :)
Что не нравится в первую очередь:
1. Потерялся объем, вероятно из-за того что голова и ноги обрезаны, фигура девушки словно "зажата" сверху и снизу и "прижата" к поверхности.
2. Валик дивана (?) или что-то другое справа тянет внимание на себя не понятно зачем.
(146) Что, Андрей, это всё, на что тебя хватило? Пародия на «поклонников юга»? Это, дорогой, Андрей, пародия не на поклонников (сиреч сторонников подхода), а на придурков незрячих. Извини.
Короче, ты фото не разобрал. И нечего тут разбирать, поскольку фотография не состоялась.
146/
Андрей, уже сколько лет все идет по кругу, никакого прогресса. Отличее смысловых связей от визуальных, изображения от изображаемого, что такое композиция в фотографии... Все мимо. Что уж говорить о более сложных вещах, таких как философия фотографии.
Я прекрасно помню старые твои пародии (в форуме вроде). Они пободрее были, но так же отражали твое непонимание, как и сейчас.
/160/ вопрос. как мне видится, Александр не хочет помогать Петру разбираться в фотосъемке портретов. видимо связь времен и передача знаний в клубе либо уходит, либо совсем ушла. можно "скивнуть" на кого угодно.