Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



портрет

фотография Z**

  Z**


peter28
5.11.2011


 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Ануар Черекский
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Дарья Васильева 05.11.2011 20:41 
 !
 
 2.  Яков Бегельфер 05.11.2011 20:48 
 +
 
 3.  Евгений Гусев 05.11.2011 20:51 
 +
 
 4.  Дмитрий Долинин 05.11.2011 21:02 
 Кошку девушка держит жестоко.
 
 5.  peter28 05.11.2011 21:05 
 Спасибо всем за интерес к фото.
4/ Дмитрий, это издержки выдержки 1 секунда :)
 
 6.  Борис Леваков 05.11.2011 21:09 
 Понравился портрет.
 
 7.  Igor01 05.11.2011 21:23 
 !
 
 8.  Lyudmila Plenair 05.11.2011 21:37 
 задушить в порыве страсти
 
 9.  Павел Мишарин 05.11.2011 21:39 
 Нравится!
 
 10.  Сергей Киреев 05.11.2011 23:32 
 Эта меньше чем другие, но держит внимание, спасибо Петр
 
 11.  Владимир Носов 05.11.2011 23:33 
 +
 
 12.  Yuryk 05.11.2011 23:54 
 !
 
 13.  YG 06.11.2011 09:15 
 ой
 
 14.  Александр Кудрявцев 06.11.2011 10:26 
 Кошка обидится и будет царапаться.
 
 15.  Александр Бобырь 06.11.2011 11:11 
 семейный альбом
 
 16.  Вячеслав Леонидович 06.11.2011 11:20 
 Нравится!
 
 17.  Александр Рыбников 06.11.2011 14:00 
 +
 
 18.  Victor Jukhin 06.11.2011 14:19 
 Бедный Мурзик:)
 
 19.  natasha s 06.11.2011 14:33 
 все люди так делают с кошками:)
 
 20.  Анатолий Никитин 06.11.2011 14:58 
 классная буква Х получилась))
понравилось фото
 
 21.  Валентин Гусаров 06.11.2011 14:59 
 кадрирование никуда не годится - голова обрезана, глаза выше уровня границы верхней трети. Квадратный формат вообще не в тему. Я сделал так: ссылка
 
 22.  Pavel Gorskiy 06.11.2011 16:23 
 Понравилась

Есть недостатки, НМВ. Обрезка головы и немного не хватает резкости, что понятно из /5/. Но тогда вопрос - стоит ли снимать портрет с такой выдержкой?
 
 23.  Михаил Северов 06.11.2011 17:08 
 не
 
 24.  Олег Дунаев 06.11.2011 17:42 
 Хорошо!
 
 25.  Михаил Кондров 06.11.2011 18:05 
 понравилась фотография.
 
 26.  Михаил Кондров 06.11.2011 18:34 
 /24/ Олег, вернулся?
 
 27.  Надежда Глущенко 06.11.2011 18:47 
 Замечательно!
 
 28.  Валентин Гусаров 06.11.2011 20:22 
 21/Господа, я ох-ваю! На сайте, у Вас, что, загоовор, что ли? Крутые фотографы, что не видят детских огрехов в фото? Плюсы,"!","+", "реки " и т.д.?. Здесь же треть профи! какой на х... замечательно? О чем речь? См. 21.
 
 29.  Михаил Кондров 06.11.2011 20:34 
 /21, 28/ Валентин, об обрезанных головах напишите здесь: ссылка
 
 30.  Владимир Тюрин 06.11.2011 20:35 
 Замечательно!
 
 31.  Александр Фурсов 06.11.2011 20:44 
 \28\ Валентин! Посмотри внимательно на фото недели. И после этого ты чему-то удивляешься? :)
 
 32.  Валентин Гусаров 06.11.2011 20:50 
 29/Голуба, не надо путать головной портрет с поясным. В моем портрете главное глаза девочки. На них акцент! На чем здесь? Правильно А. Бобырь написал - в "семейный альбом"
 
 33.  Сергей Королев 06.11.2011 20:57 
 щас голову котику свернет)
 
 34.  peter28 06.11.2011 21:05 
 Друзья, спасибо всем за внимание к работе. Да, она не лишена недостатков (я вообще не люблю вылизанные решения), но что касается композиции и обрезанной головы, не согласен, мне именно это кадрирование интересно. Почему? Наверно, можно логическую базу подвести, но не вижу смысла, для меня важно, чтобы карточка мне самому нравилась, а не только аудитории фоторесурса, которая может отметить свое недовольство соответствующим баллом :)
 
 35.  7zan 0z 06.11.2011 21:11 
 Не дать, Не взять ... 5
 
 36.  Валентин Гусаров 06.11.2011 21:32 
 Какие баллы? Съемка портрета имеет свои правила, которые, конечно, можно нарушать, если Вы законадель этих самых правил, будь Вы, доспустим, Рафаэлем.. Но надо же им еще и стать. А пока прочитайте элементарные правила съемки портрета( без своей, оправдывающей ваши огрехи логической базы). Выставляя свои работы в раздел критики, которые Вам самому нравятся, отнеситесь к ним критически.
 
 37.  Андрей Краснов 06.11.2011 21:39 
 +
сними тут правильно ,и смотреть не на что
 
 38.  peter28 06.11.2011 21:42 
 36/ Конечно же, законодателем являетесь вы?
Я не против правил, я против прокрустова ложа.
Что же касается баллов, то вроде как выше сетовали на то, что вот, мол, фото недели не то, и моя фотография ерунда...
 
 39.  Михаил Северов 06.11.2011 21:53 
 /36/ Подскажите, пожалуйста,давно мучаюсь вопросом,как узнать, стал ты уже Рафаэлем или еще нет?
 
 40.  peter28 06.11.2011 22:00 
 22/ Насчет длинных выдержек. Вы знаете, последние года 1,5-2 я в основном снимаю именно на длинных. Причина? Не знаю, со временем стал понимать, почему, но сам бы долго объяснял. Зато вот Брассай отлично сказал: "Я снимаю портрет, как если бы это была картофелина», — говорил он. «Никому не нужна психология… Когда я снимаю портрет, мне нравится фотографировать неподвижность лица, так чтобы каждого из нас отослать к его собственному одиночеству. Подвижность лица — всегда случайность. Я ищу то, что постоянно" (c)
Лучше сказать нельзя, посему цитата эта пусть будет здесь вместо моего объяснения.
 
 41.  Анатолий Лисовский 06.11.2011 22:07 
 Я бы на месте автора согласился с кадрированием предложенным Валентином Гусаровым.
 
 42.  Pavel Gorskiy 06.11.2011 22:21 
 40/ Во-первых, согласен с /41/. Во-втоорых, я ведь не поднимал тему психологичности портрета. Речь шла просто о технической стороне, а именно - резкости. Автору, конечно, виднее, нужна ли идеальная резкость в конкретном портрете. По моему мнению, в большинстве случаев нужна. Включая этот. Чисто технически нужно больше света, чтобы сократить выдержку. Или более высокое значение чувствительности (если не помешают шумы матрицы). И не забывайте, что вообще-то мне снимок понравился, о чем я и написал. Остальное - мелкие недостатки.
 
 43.  photosharp 06.11.2011 22:55 
 Хороший эмоциональный портрет для альбома. Лишней кажется лампа в ПВУ. Ёжика резать нельзя, он добавляет настроение уюта
 
 44.  галина новикова 06.11.2011 23:23 
 Авторская обрезка нравится, классическая
 
 45.  Александр Русаков 06.11.2011 23:58 
 Нужно было и кошку с головой отрезать!
 
 46.  Димитрий Циммер 07.11.2011 00:07 
 Эмоционально, улыбнуло сильно :)
Очень нравится!

 
 47.  Валентин Гусаров 07.11.2011 00:51 
 40/ Дурак твой Брассайн... или ты его неправильно понял: - снимать картофелену - это в лучшем случае натюрморт (снимать мертвую природу), портрет без психологии, именно натюрморт, - мертвечина, даже если хорошо поставлен свет. За хорошим портретом всегда психология. И ничего от выдержки не зависит - она лишь средство передать динамику или правильно определит экспозицию.
 
 48.  Валентин Гусаров 07.11.2011 01:17 
 39/работайте! понимание придет потом! Может быть, после вашей смерти... Но Вы работайте!
 
 49.  галина новикова 07.11.2011 01:28 
 Валентин, есть фотограф Картье Брессон, и есть фотограф Брассай, совершенно разные люди, и оба, смею Вас заверить, совсем не дураки. Возможно существует и глупый фотограф Брассайн, но он никому не известен. Могу дать Вам пару ссылок для устранения зияющих пробелов в истории мировой фотографии. Как у Вас с французским? Настоятельно рекомендую читать в оригинале, никогда не доверяйте полуграмотным переводам!
 
 50.  Валентин Гусаров 07.11.2011 01:30 
 31/ а чему здесь удивлятся? Обычные кукушкино-петушиные отношения! Главное найти переклички, вертикали и прочую х-ню...
35\ надо писать по русски: "НИ дать, НИ взять.."

 
 51.  Валентин Гусаров 07.11.2011 01:48 
 49/Если Вы, Галя, заметили, то ссылка на 40/. Я лично с Брассайном не знаком. С французским у меня никак! Мои познания ограничиваются русской классикой: "же не манж па сис жур" (извините за акцент!)Ильфа - Петрова и Водкина. Следуя Вашему совету доверять полуграмотным переводам обязательно обеспокоюсь.
 
 52.  галина новикова 07.11.2011 01:54 
 Надо учить, никогда не поздно.
 
 53.  Валентин Гусаров 07.11.2011 02:03 
 Да, я уж и так... русский, уставной и матерный...
 
 54.  Валентин Гусаров 07.11.2011 02:10 
 52/ Впрочем, я поскромничал... Могу считать себя полиглотом - владею еще одним - марки наклеивать могу!
 
 55.  Игорь Фрид 07.11.2011 02:28 
 54/ Валентин, по моему тебя понесло?
Может расслабится, сколько людей столько мнений. :)

Мне вообще кажется, что работа наверху это жанр. Уж больно на кошечке акцент силён.

47/ А что касается: "Дурак твой Брассайн..." я бы такими словами не бросался. Мне не так важно, что словами говорил Брассай, он всё сказал своими работами:ссыл ка
И это гениально!


 
 56.  галина новикова 07.11.2011 03:16 
 Валентина никуда и не думало нести. Почитайте, Игорь, его комментарии, практически все в пандан его сегодняшним выступлениям.
 
 57.  Ада Семенова 07.11.2011 06:56 
 Хорошо!
 
 58.  peter28 07.11.2011 08:41 
 42/ я снимаю исключительно на пленку, квадрат был изначально (пентакон сикс)

47/ Тут о Брассае написали немного, поэтому повторяться не буду. От выдержки как раз зависит многое, и особенно в портрете. При длинных выдержках в кадре появляется движение мышц, которое на карточках, сделанных при 1/250, напрочь отсутствует. Возможно, благодаря именно этому портреты вековой давности, сделанные без магниевой вспышки, выглядят совсем иначе (тогда ведь снимали с крышечкой, выдержки были 1/4 секунда и длиннее). Вспоним опять же Наппельбаума, он снимал с одной мощной лампой постоянного света (хотя Малышев и пишет в своей книге, что в конце жизни использовал несколько слабых источников для подсветки), посмотрите на портрет Есенина рук Наппельбаума и попробуйте повторить то же с помощью короткой выдержки. Также рекомендую почитать Волкова-Ланнита "Искусство фотопортрета" 1967-го года выпуска, там продвижение мышц, упомянутое мною выше, хорошо написано.
Поверьте: портрет, снятый на длинных выдержках, сильно отличается от того, что вы сделаете мимоходом на улице.
 
 59.  peter28 07.11.2011 08:52 
 55/ Игорь, вы правы, это не тот классический портрет, который все привыкли видеть, здесь кошка - не менее важный персонаж, этим и вызвано кадрирование, для привлечения внимания к кошке, и резкость на ней - все это, к слову сказать, относится к расхожему мнению о том, что через характер животного отчасти можно постичь характер хозяина, и в данном случае можно было бы развить эту тему, но все же эта карточка про человека, посему и игрушка на заднем плане, и уравновешивающая игрушку лампа. С другой стороны, если всего этого не видно, то грош цена моим словам. Как говорят в Новаторе, о любой фотографии можно написать "Войну и мир", но в этом случае будет просто литература, фотография должна говорить сама за себя.
С третьей стороны, я отчасти противник следовать строгим канонам классического искусства во всем, т.к. это ведет к заезженным шаблонам, и мне нечего рассказать современному зрителю, это будет просто еще одна карточка а-ля "кто-то там, считающийся классиком". Посему давно уже перестал следовать мнению большинства, и во время съемки стараюсь расслабиться и просто не думать о всяких там правилах, делаю кадр так, чтобы он нравился мне. Ну а если он понравился зрителю, то вообще прекрасно.
 
 60.  Мария Кутыгина 07.11.2011 12:05 
 +
 
 61.  Yuryk 07.11.2011 12:21 
 58.Интересно про длинную выдержку написали , про "мимоходом на улице" решительно не согласен)

 
 62.  AndrewA 07.11.2011 12:23 
 58 любопытная гипотеза
 
 63.  Just Look! 07.11.2011 12:37 
 to 0/
Спасибо за интересное мнение и за фото.
 
 64.  Алла Сегаль 07.11.2011 13:06 
 Славный портет славной девушки, который, думаю, все же не выходит за рамки семейного альбома. Причина на мой чисто любительский, вкусовой взгляд в том, что ситуация владеет автором, а не автор - ситуацией. Тут много случайного - ну как работает на портрет рожок лампы справа? Почему ноги обрезаны так, а не иначе? Девушка смотрит на фотографа как на знакомого человека, все, что происходит - происходит между ними, а не между ней и зрителем, то есть я не ошущаю обобщения, которое делает портрет интересным для тex, кто не знает персонаж лично.
Все это, конечно, не более, чем мое впечатление, я не знаток теории, до и в практике - на первых ступенях фотографии
 
 65.  Александр Фурсов 07.11.2011 13:50 
 \58\ Пётр! Съёмка с длинными выдержками имеет тот существенный недостаток, что вынуждает человека специально позировать для фото. Если стоит задача показать именно позирование (а такая задача может стоять - это выявляет, скажем, как модель сама хочет выглядеть на фото, как она сама представляет свой максимально презентабельный образ), то тогда и спорить нечего. Но если ты пытаешься уловить какие-то не сыгранные, естественные для персонажа моменты, )жесты там, мимику, мгновенный взгляд), то с длительными выдержками такое ловить бесполезно. А если ты перед нажатием на кнопочку говоришь человеку "Снимаю!", то он вообще моментально деревенеет, не живой делается.
И не разделяю, кстати, общих восторгов по поводу дореволюционных портретов. Да, есть интересные, но "важность" и "благородство" на физиономиях натуженные слишком часто, чтоб считать старый метод за образцовый. Подробнее здесь почитай: ссылка
 
 66.  YG 07.11.2011 14:25 
 «Я лично с Брассайном не знаком. С французским у меня никак!»

— по всей видимости, «Брассайн» — это амальгама Брассая и Корбайна. Так сказать, зеленый плод отечественных нанотехнологий.
 
 67.  Вячеслав Леонидович 07.11.2011 14:37 
 64/ Фигня всё это. Почему что-то в кадре должно обязательно "работать" на что-то? Почему некоторые элементы не могут быть таковыми просто антуража? Притом не обязательно определяющими и знаковыми, но они могут быть подсознательными элементами которые не "кричат" но подчёркивают....Уже давно всем известно что фотографию делают не строго выдержанные правила векторов,эмоций,композиций,идей...нет эти определения делают конечно,но зачастую фотографию хочется рассматривать и она находит отклик в душе не по этим причинам в основном. Это как Любовь-Люблю,но не знаю почему...Технарский подход к произведению,это подход графомана который не может уловить более тонкие материи которые воздействуют на восприимчивые души....
 
 68.  YG 07.11.2011 14:53 
 (67) Вячеслав Леонидович, Вы очень нескладно написали, можно сказать, написали чушь или фигню, — как угодно. Не шарите в фотографии. Снимать кашу на ЗП каждый дурак может, и сказать, что эта каша для антуража — тоже каждый дурак может. Для этого вообще не нужно понимать фотографию.
А сделать портрет, где все связано и все работает,— очень трудно. И это удел больших мастеров. А фотолюбитель, действительно, «снимает эмоции», то есть, по сути делает халтурную фотоработу, которую с радостью принимают зрители-профаны, реагирующие на кисок и миленьких девушек.
 
 69.  Михаил Кондров 07.11.2011 14:54 
 /65/ Саша, почему на себя ссылку даешь, а не на Ман Рея, например?
 
 70.  Вячеслав Леонидович 07.11.2011 15:16 
 68/Юрий, скорее вы не просекли мысь(если рожок на заднем плане считаете "кашей", то что по вашему "компот" или "отдельно дефилирующий акцент"? Давайте может по примерам? Есть море фотографий где оные не соответствуют общепризнаным критериям(подозреваю Вашим критериям)Юрий,Ваши аргументы в большинстве случаях это ,"не умные,не шарите, не понимаете,не далёкие и прочее,прочее....." Ваши так называемые статьи-анализы(типа Фотобеседки) графоманские математически выверенные опусы. И это Истина Фотографии?Хрен с ним пускай будет, Вашей Истиной, но на какой вы её навязываете Всем? При этом совершенно не утруждая себя уважением к опонентам которые не меньше смыслят в предмете, а думаю и намного больше. У Вас что с опытом? Я лично уважаю Ваш опыт как и опыт другого талантливого художника ,пускай и вздорного....
По теме- вы будете отрицать что зачастую,фотография которая в исполнении нарушает много выверенных и признанных академических (читай геометрических и ежи с ними критериев в композиции) аксиом,признаётся мировым фотосообществом?
Вы много пишете,хочется Вас почитать по делу,но Вы как мальчишка после армии получивший вторую приличную зарплату- понтов и хвастовства много, а по делу и рассудительно почти ничего. Пишите редко-но метко и будет Вам признание.
 
 71.  YG 07.11.2011 15:35 
 (70) вздор.
 
 72.  Вячеслав Леонидович 07.11.2011 15:44 
 71/:):) Кто бы сомневался...)))
 
 73.  AndrewA 07.11.2011 16:00 
 64 алла, теперь хорошо бы показать нам (дать ссылку) на действительно правильный (образцовый) портрет
хотелось бы понять вас точнее

 
 74.  Алла Сегаль 07.11.2011 16:11 
 67 Как бы это сказать - почему все должно работать? Да это во всех искусствах так - в литературе, в музыке, да и не только в искусстве. Я для себя называю это гармонией. Вы никогда не пробовали разбирать хорошо написанные книги, даже рассказы - они короче. Так вот, там каждое слово на месте. Я по профессии переводчица, я это знаю. В хорошем тексте все работает, и в хорошей фотографии - тоже. Микельанджело, кажется, говорил, что он убирает все лишнее и остается скульптура. Подумайте об этом. Выдающиеся фотографы очень чисто снимают, и не в ущерб непосредственности.

 
 75.  Yuryk 07.11.2011 16:17 
 74.Да Алла ,так и есть!
 
 76.  Алла Сегаль 07.11.2011 16:20 
 64 Nu vot hotia by ссылка
 
 77.  Федор Учитель 07.11.2011 16:26 
 76/ Ну, и... Геометрия сложилась. А как она на образ работает?
 
 78.  Сергей Вараксин 07.11.2011 16:34 
 47,50- "надо писать по русски: снимать картофелену"

да-да, по-русски так и будет


 
 79.  Алла Сегаль 07.11.2011 16:40 
 76 Вам персонаж знаком? Стравинский, как Вы догадались. В его музыке есть и строгий пориадок и прпрывы в нечто иное, неупориадоченное и непредскауемое.
Но ведь ни рисунoк, ни музыку до конца не перескажеш и не поясниш, верно?
 
 80.  AndrewA 07.11.2011 16:42 
 76 и 74 похо сочетаются...
имхо есс-нно
но спасибо конечно
 
 81.  Вячеслав Леонидович 07.11.2011 16:44 
 79/Алла, а где ваши фотографии?Или вы только поговорить(по тролить))))
 
 82.  Вячеслав Леонидович 07.11.2011 16:50 
 74/ Глупость от узости восприятия-в живописи постоянно идёт нарушение. Взять хотя-бы импрессионистов.Я уж не говорю об разных кубистах-авангардистах))))
 
 83.  Федор Учитель 07.11.2011 16:54 
 79/"Вам персонаж знаком? "
Нет, не знаком. И что в ЭТОМ случае я должен увидеть, кроме предметов быта и обихода? Какие такие прорывы?
***
И что из всего этого следует?
Знаком с портретируемым - одно восприятие. Не знаком - совсем другое.
И значит, следуя вашей же логике, картинка Брессонова - отстой.

 
 84.  Вячеслав Леонидович 07.11.2011 17:03 
 83/Не ,Фёдор. Портрет сильный. Только спинка стула падла противопостовляется гению. И от неё не прокладывается вектор к фортепиано на заднем плане(фотограф недалёкий дилетант-не внёс сей важный предмет в нужную часть кадра)....
 
 85.  Михаил Северов 07.11.2011 17:03 
 /83/ оппозиция линейно-ритмичного зп и аморфно-бесформенного дивана с подушками на пп очевидна. что тут непонятного?


 
 86.  Федор Учитель 07.11.2011 17:07 
 85/ Миша, вы как всегда, мимо кассы. Оппозицию здесь образуют : нерекличка между парой стекол очков и парой ушей, с одной стороны, и вертикальная линия великолепного носа - с другой.
 
 87.  Вячеслав Леонидович 07.11.2011 17:16 
 86/Бла, невольно сскролил наверх чтоб убедится в тех показательных фактах. А там девушка и без очков.....и нос смутил своим игривым ракурсом....
 
 88.  Дмитрий Долинин 07.11.2011 17:16 
 Издержка длинной выдержки, как мне ответил автор, жестокий захват, которым девушка держит кошку. /См. 4 и 5/ От этого кадр получился дисгармоничным. В кадре просматривается милая барышня, которая почему-то неоправданно жестко обращается с невинной кошкой. А если оправданно? Тогда возникает еще один эффект: улыбка девушки начинает казаться, благодаря удержанию кошки, - чуть ли не улыбкой кошкоубийцы.
 
 89.  AndrewA 07.11.2011 17:23 
 74 "Так вот, там каждое слово на месте"
вы имеете ввиду: "на месте", предписанном грамматикой? или что то другое?
и еще не понятно, что именно вы считаете "гармонией"?
 
 90.  Сергей Королев 07.11.2011 17:37 
 88/ хе, ну вот и получили улыбку самого дьявола,... безмятееежность...:)))
 
 91.  Михаил Северов 07.11.2011 17:39 
 /89/ "вы имеете ввиду: "на месте", предписанном грамматикой? или что то другое?"
Не знаю. что скажет Алла, но я бы сказал стилем. Если хочешь ритмическим строем.
А чем по твоему хороший писатель отличается от плохого?


 
 92.  Михаил Северов 07.11.2011 17:43 
 /86/ Федя, вы так мазанули, что у Леонидовича аж крышу строллило
 
 93.  Алла Сегаль 07.11.2011 17:43 
 91 100%
 
 94.  Oleg Malakhov 07.11.2011 17:47 
 очень классное настроение идет от фотографии! 5!
 
 95.  Вячеслав Леонидович 07.11.2011 17:51 
 92/Строллило?!Пойду паспорт посмотрю-может я уже верблюд уже....)))
 
 96.  Сергей Кедров 07.11.2011 17:51 
 85/"оппозиция линейно-ритмичного зп и аморфно-бесформенного дивана с подушками на пп очевидна. "

Наверное это играет роль. Мне кажется интересне сопоставление лица в целом, руки со шкафом за спиной. Небанальное, тонкое сравнение-метафора, которая конечно работает на характеристику персонажа. И само построение кадра - шкафы обрезанные таким образом справа и слева создают разомкнутое пространство - в сочетание с метафорой это создает определенное впечатление о человеке.
Вообще портреты Брессона надо всем фотографам-портретистам изучать. Так работать с фоном, окружением это вам не размазывать все в бессилии справиться.

 
 97.  AndrewA 07.11.2011 18:20 
 91 "по моему" отличаются интересом, который вызывают лично у меня их творения :)
а скажем набоков считал, что хороший отличается благозвучием потока звуков, провоцируемым в сознании чередой букв текста
:)
а на уроках литературы нам рассказывали что хороший кроме мыслей должен соблюсти структуру текста... типа завязка развязка интрига и тп
 
 98.  AndrewA 07.11.2011 18:31 
 96 имхо пример 76 совершенно фиговский, в качестве "портрета"
это сугубо жанровая сценка в рамках жанра пример и надо рассматривать. особый вес ссылке придает имя модели (да и автора)
оно конечно как хотите, но "чисто визуально" пример довольно неопрятен и несколько... типа наивен
трудно представить себе рукописного художника, позволившего себе подобную картинку как законченное изделие
но в качестве "моментальной фотографии" картинка вполне оправдана

еще раз: по ссылке куда больше "жанра" (в фотографическом смысле) чем "портрета"
портрет там второстепенен
 
 99.  Сергей Кедров 07.11.2011 18:40 
 98/
Андрей, ты не прав.)
 
 100.  Pavel Gorskiy 07.11.2011 18:45 
 59/
"...я отчасти противник следовать строгим канонам классического искусства во всем, т.к. это ведет к заезженным шаблонам, и мне нечего рассказать современному зрителю, это будет просто еще одна карточка а-ля "кто-то там, считающийся классиком".

Мне такая упрощенная позиция представляется в корне неверной.
Почему это следование классическим каноном противопоставлено современному зрителю? С какого это перепуга? Этот современный зритель что - имеет другие глаза или другие мозги? Каноны в данном случае - это не тупые устаревшие шаблоны, а приемы, отработанные десятилетиями, проверенные временем.
Разумеется, любой художник может и должен отступать от канонов, если этого требует поставленная им ТВОРЧЕСКАЯ ЗАДАЧА. А если отходить от канонов просто так - получается дешевый ВЫПЕНДРЕЖ. Что мы и наблюдаем на Лайне в большом количестве.
Поэтому я совершенно согласен с /65/.
 
 101.  Георгий Ахадов 07.11.2011 18:48 
 ВОт куда смотрит АДМИН, меня помню за преределку фотографии забанили за нарушение авторских прав(хотя, а здесь мало того, что переделал, так ещё и убил напрочь со своим облфотовским подходцем!
Некоторое напряжение для глаз несёт самый верх фотографии, скадрировать овал от плафона и всё встанет на место!
 
 102.  AndrewA 07.11.2011 18:49 
 99 поподробней плиззз
вот скажем ссылка "портрет" в куда большей степени, хотя казалось бы фон более случаен и активен...
но дело не только в том что герой адназначно узнаваем как конкретный чел (что кстати автор не анонсировал) а и в том, что именно конкретный чел на картине, а не "солдат"
и между прочим никакие высокие мысли типа "оппозиции" да "сопоставления" в этом случае на ум не приходят..
- и слава богу
а на 76 - просто "старикан"... ну как хотите, обобщенный такой ...
 
 103.  AndrewA 07.11.2011 19:01 
 я кстати поразмыслил, с чего это именно ларионов мне припомнился...
- сообразил!: - в обоих ссылках родственнная конструкция довлеет:
в левой половине далекий светлый квадрат над переломленной структурой сияет
...
 
 104.  YG 07.11.2011 19:02 
 Портрет Игоря Стравинского лучше смотреть в хорошем альбоме.
Что плохого в скане, могут спросить зрители, не имеющие возможности взять в руки альбом? — Слишком светлая вертикаль стойки справа и позади композитора: этого нет в альбоме.
Картье-Брессон выделяет фигуру композитора и противопоставляет окружающей обстановке.
Во-первых, тонально: белая рубашка — самое светлое пятно на фото. Все остальное темнее.
Во-вторых, одинаковыми по тону и размеру серыми пятнами подушки и спинки стула со сходными очертаниями.
В-третьих, сверху и снизу (по диагонали), композитор обрамлен серыми пятнами элементов костюма: брюк и пиджака.
Это все способ выделить лицо Стравинского и отделить от предметов фона.
То, что рядом с композитором отличается аморфными нервными линиями, складками, — некий хаос форм и линий. То, что находится за ним — четко упорядочено.
Центр портрета — глаза великого композитора. Взгляд Игоря Федоровича (почти драматический — хорошо видно в альбоме) зафиксирован на чем-то внутреннем, он свидетельствует о работе мысли композитора. Этому напряжению, воле, подстать хаос личных вещей, — а дальше строгий геометрический порядок обстановки, книжный шкаф, симметрично выделенный закрытыми половинками как сам композитор выделен стулом и подушкой.
 
 105.  Алла Сегаль 07.11.2011 19:04 
 Я бы опрeделила передний план как мятежный, беспокойный, визуально богатый, как противопоставление заднему плану, который, возможно, символизирует прошлое, устоявшуюся традицию, но никак не аморфный. Anyway это вопрос индивидуального восприятия
 
 106.  Сергей Кедров 07.11.2011 19:04 
 102/
Да что подробнее - ты сам прекрасно понимаешь, что живопись с фотографией сравнивать вот так не корректно.

"а на 76 - просто "старикан"... ну как хотите, обобщенный такой ... "

Ну и хорошо - пусть обобщенный, что это меняет?
 
 107.  AndrewA 07.11.2011 19:07 
 104 105 подобный текст можно написать по поводу любого портрета навскидку
чесслово
то что в альбоме картинка иная, лучше - в это верю
 
 108.  AndrewA 07.11.2011 19:11 
 106 "обощенный" = "жанровый"
=> не "портретный"
живописная стилистика "портрет современника" в фотографии называтся именно "жанр"
просто в живописи нет такого понятия
 
 109.  YG 07.11.2011 19:17 
 (107) «подобный текст можно написать по поводу любого портрета навскидку чесслово »

— вот и напиши! По поводу этого портрета, например. А я почитаю, и другие почитают.
А то знаешь, Андрей, ты только обещаешь что-то подробно написать. Надоело. Если у тебя есть мозги — пиши. Нет — молчи. Короче, по-pizdet' у тебя есть время, сказать ясно и точно — ах, нет времени!
 
 110.  Сергей Кедров 07.11.2011 19:29 
 108/
У меня другие представления о жанровой фотографии.
 
 111.  Алла Сегаль 07.11.2011 19:33 
 104 Хорошо.
Про руки не сказали.

На самом деле даже на крошечной интернет-картинке видно выражение глаз.

 
 112.  Виталий Корнев 07.11.2011 19:46 
 104/линиями рубашки и пальцев схожесть с тем,что рядом со стравинским,геометрия лица - геометрия зп,т.е.тонально - контраст,через линии объединение пп и зп
 
 113.  peter28 07.11.2011 19:55 
 Спасибо всем за интересную дискуссию.

Уважаемый YG, хотелось бы отметить, что как критик вы состоялись очень давно, как фотограф тоже, но, к моему огорчению, в основном в области композиционных переплетений, которые нужно разгадывать как шарады, мало доступные рядовому зрителю. И пусть это называется искусством - я такому искусству служить не хочу, в силу того, что оно доступно ограниченному кругу людей, умеющих мыслить (и, соответственно, так же рассуждать), как орден Лапина и иже с ними. Все эти рассуждения (надо заметить, рассуждения свысока) о противовесах, весах и аналитических гирях попахивают нафталином и, поверьте, вызывают у большинства не__избранных зрителей отторжение по отношению к вашему__искусству, т.е. тому искусству, которое вы создаете на основании классических постановлений и соборов.
Я не считаю себя профессионалом, впрочем им и не являюсь (деньги фотографией не зарабатываю), поэтому мне радостно ощущать полную свободу действий, ну а время нас с оппонентами рассудит.

Несколько слов насчет Брессона и Стравинского. Я не собираюсь сравнивать себя с великими, у меня и задачи другие. Не создание произведений искусств, а отображение человека таким, какой он есть. И мне для этого не нужно городить огород (хотя было когда-то, каюсь, вот пример с этой же моделью аж 3 года назад ссылка ), мне все ближе примитивизм. Да и нужна ли брессонистость и YG-сть в моих работах?
 
 114.  peter28 07.11.2011 20:04 
 65/ Александр, почитал текст по вашей ссылке. У нас разный подход к портрету. Создание образов, о которых вы пишете, мне не нужно, для меня ценен человек такой, какой он есть. И если это не входит в задачи классического и иного вида портретов, будем считать мое фото снимком в семейный альбом. Кстати, хорошее фото из семейного альбома, бывает, несет в себе больше жизни, чем большинство правильных и выверенных работ...
 
 115.  Полина Намгаладзе 07.11.2011 20:08 
 113.првильно. делайте как считаете нужным и никого не слушайте. я вполне серьёзно.
фото мне глянулось.
 
 116.  peter28 07.11.2011 20:11 
 115/ спасибо :)
 
 117.  YG 07.11.2011 20:12 
 (113) « И мне для этого не нужно городить огород (хотя было когда-то, каюсь, вот пример с этой же моделью аж 3 года назад ссылка ), мне все ближе примитивизм. Да и нужна ли брессонистость и YG-сть в моих работах? »

— Понимаете, Петр, у Вас очень пестрая галерея. И то и се, и третье и десятое: как бы нет критерия отбора. То есть, критерием отбора является «мне это нравится». Это любительский отбор.
Ну, как хотите...


 
 118.  Александр Фурсов 07.11.2011 20:18 
 \69\ Я даю ссылку на себя потому, что излагаю свои мысли, именно их хочу донести. Ман Рэй собственные высказывал.
 
 119.  peter28 07.11.2011 20:21 
 50/ ""а чему здесь удивлятся? Обычные кукушкино-петушиные отношения! Главное найти переклички, вертикали и прочую х-ню..."" Я, кстати, на лайне комментирую и ставлю оценки раз в квартал, а то и в полгода, посему утверждение попросту безосновательное...

117/ Да, отбор - это моя слабость, а ваша - сила. Но пока я молод, буду снимать, а в старости будет из чего отобрать, и критериев отбора будет много. Следуя же вашим и лапинским пожеланиям, останется стопочка однообразных карточек, различающихся лишь расположением треугольников и полусфер. Не хотелось бы мне воспринимать мир и знакомых сквозь призму геометрических фигур и оттенков.
Надеюсь увидеть вас на одной из своих фотовыставок (если таковая случится в будущем): ваш комментарий, притом самый негативный и правильный, будет украшением книги отзывов.
 
 120.  peter28 07.11.2011 20:28 
 118/ Александр, если бы кто-нибудь из старой гвардии взялся научить молодежь искусству фотопортрета, я был бы в первых рядах среди желающих. Но поскольку делиться желают либо за деньги, либо вовсе не желают, при этом ведя все разговоры с высоты достигших вершин, остается самом пробивать свой путь в этой области...
 
 121.  YG 07.11.2011 20:39 
 (119) «...и критериев отбора будет много. Надеюсь увидеть вас на одной из своих фотовыставок...»

— Петр, спасибо за приглашение на будущую выставку, но отзывы я пишу только авторам с ярко выраженной интенциональностью, во всяком случае имеющим свой взгляд на фотографию. :)
Удачи!
 
 122.  peter28 07.11.2011 20:43 
 121/ Юрий, спасибо, это была шутка юмора :)
Все таки у нас с вами взгляды, мягко говоря, не параллельные.
 
 123.  YG 07.11.2011 20:49 
 я тоже шучу постоянно, особенно когда Полина рядом. :)
 
 124.  peter28 07.11.2011 20:55 
 123/ ссылка ?
 
 125.  Полина Намгаладзе 07.11.2011 21:00 
 123.Юрий,а Вы всегда со мной))
 
 126.  YG 07.11.2011 21:13 
 а то! :)
 
 127.  AndrewA 07.11.2011 21:28 
 109 предложите (дайте ссылку) любой портрет
с фоном
желательно плохой портрет
напишу аналогичный текс, это не трудно
посмотрим, станет ли разбираемая картинка от этого лучше
...
предложить объект для разбора может любой желающий
 
 128.  YG 07.11.2011 21:32 
 (127) Даю ссылку напортрет: ссылка
разбирайте. Как желали.
 
 129.  Александр Фурсов 07.11.2011 21:36 
 \120\ Петр! У Георгия Колосова регулярно проходят мастер-классы по портрету. Интереснейшие мероприятия со съёмками слушателей, показами приёмов работы, и вообще, там серьёзные разговоры о фотопортрете. Но за деньги. Обучение - работа, да не лёгкая и ответственная. Кололсова рекомендую всем поголовно.
 
 130.  peter28 07.11.2011 21:47 
 129/ да, я много слышал об этих мероприятиях, спасибо, Александр. Я, признаться, консервативно отношусь к мастерству и ученичеству. И групповое обучение не считаю полноценной передачей опыта. Хотя и мастеру, который учит учеников по отдельности, не позавидуешь, конечно. Денег не заработаешь, а искусство в наше время вроде как и не требует жертв...
 
 131.  Георгий Ахадов 07.11.2011 21:47 
 101\Это я о ком 21\
 
 132.  Михаил Кондров 07.11.2011 21:50 
 /120/ Петр, подними этот вопрос на общем собрании 8 декабря. Все же бесплатное обучение, консультации всегда были коньком старого "Новатора". И вся старая гвардия получила свои знания бесплатно.

/129/ Саша, у нас портретист не только Колосов. У нас Фурсов тоже портретист. Во всяком случае, целую статью написал об этом (выше ссылка есть). Для справки: Петр в клубе почти два года (без нескольких дней)
 
 133.  peter28 07.11.2011 21:58 
 132/ Михаил, спасибо за идею.
 
 134.  Михаил Северов 07.11.2011 22:18 
 /97/ так интерес-то чем вызывается?
"череда буков текста" ето и есть структура :)
завязка-развязка ето букварь, чего его поминать
вобщем давай разбирай предложенный ЮГом портрет :)
 
 135.  AndrewA 07.11.2011 22:32 
 128 хорошо. но позже займусь
134 не. череда буков конечно может иметь структуру
а вот созвучие звуков (спровоцированных буковами) скорее относится к "гармонии"
а это нечто иное
как это зачем поминать букварь??? - несогласен
 
 136.  YG 07.11.2011 22:36 
 (135) «хорошо. но позже займусь»

— канешна канешна! мы попривикли-с ждать Ваших текстов. Авось, лет через 5 прочтем-с?
 
 137.  Михаил Северов 07.11.2011 22:40 
 /135/ структура звуков. какая разница?


 
 138.  Полина Намгаладзе 07.11.2011 22:42 
 135.точно.тексты на музыку должны хорошо лечь)
 
 139.  Сергей Чубаров 07.11.2011 22:52 
 Мне приглянулось... -)
 
 140.  Виктор Рымарев 07.11.2011 23:02 
 Мне понравилась
 
 141.  AndrewA 07.11.2011 23:17 
 136 дурацкий намек
это когда и с чего "привыкли ждать"? напомните плииззз
занят щас другими делами
но раз обещал - сделаю
 
 142.  AndrewA 07.11.2011 23:31 
 мудацкий IE на этом компе не разрешает открыть два окна зараз.. тока последовательно
это неудобно на таком длинном тренде
ну тем не менее
...
покдонники юга обычно млеют от открытий типа следующего:
морда кота очевидно перекликается с мордой плюшевого мишки
таким образом создается связка плюшевой икрушки с живим мохнатым существом
плюшевый мишка испокон символ глубого детства, первой затаенной интимной любви
которая однако за спиной моджели, как бы в прощлом
сейчас модель осваивает живое, ...
...
ну понятно направление беседы
---
ща съезжу на часик. вернусь и разберу в любимом пиплами ключе "линии-диагонали" "тонально" и тп
 
 143.  YG 08.11.2011 00:27 
 «покдонники юга обычно млеют от открытий типа следующего:
морда кота очевидно перекликается с мордой плюшевого мишки
таким образом создается связка плюшевой икрушки с живим мохнатым существом»

— о, дорогой, Андрей, да ты не видишь ничего! :( Это литература: морда -морда. Между ними нет никакого сходства, только слова одинаковые. Да...
 
 144.  Генрих Малец 08.11.2011 00:34 
 49. "...Настоятельно рекомендую читать в оригинале, никогда не доверяйте полуграмотным переводам!".
Нелогично.
Человек, чья профессмя не иностранный язык, но все же как-то его поучивший, будет намного слабее понимать смыслы текстов на этом иностранном, чем специалист-переводчик, посвятивший этому языку всю жизнь. А часто и живший в стране языка, постоянно общающийся с его носителями.
 
 145.  Ed-Cher 08.11.2011 02:21 
 Подскажите пожалуйста, где можно купить полный сборник правил по фотографии?
 
 146.  AndrewA 08.11.2011 02:30 
 кстати - мысль! хорошо бы издать! :)
---
югу - лень щас продолжать но не заржавеет и позже
югу лично, читать надо уметь: "поклонники юга обычно млеют"
я показываю обычного поклонника, но не утверждаю что сам юг сделает основой разбора именно это
про линии и дитагонали - ей богу щас лень
если юг будет настаивать могу припомнить прошлые пародии на подобный подход
(которые он упорно забывает :)
 
 147.  AndrewA 08.11.2011 02:35 
 народу:
а вы, все остальные, кроме юга, действительно считаете что плюшевый мишка тут случайный элемент? не играющий роли
 
 148.  Yuryk 08.11.2011 02:38 
 Народу в моем лице очень девушка понравилась поэтому на мишку народ сильно не обратил внимания)
 
 149.  AndrewA 08.11.2011 03:18 
 оно конечно девушка что надо
но обсуждать ее нефотографично :)
 
 150.  Ольга Охлопкова 08.11.2011 06:33 
 Что не нравится в первую очередь:
1. Потерялся объем, вероятно из-за того что голова и ноги обрезаны, фигура девушки словно "зажата" сверху и снизу и "прижата" к поверхности.
2. Валик дивана (?) или что-то другое справа тянет внимание на себя не понятно зачем.

 
 151.  YG 08.11.2011 09:07 
 (146) Что, Андрей, это всё, на что тебя хватило? Пародия на «поклонников юга»? Это, дорогой, Андрей, пародия не на поклонников (сиреч сторонников подхода), а на придурков незрячих. Извини.
Короче, ты фото не разобрал. И нечего тут разбирать, поскольку фотография не состоялась.
 
 152.  Михаил Северов 08.11.2011 09:20 
 /146/ а... так ты пародию опять пишешь...
не интересно
пародию на любой метод анализа лехко написать
 
 153.  Михаил Северов 08.11.2011 09:38 
 /147/ иногда банан - это просто банан :)
 
 154.  Александр Фурсов 08.11.2011 11:01 
 \132\ Настоящий портретист в клубе только Колосов, а Фурсов, тот любитель, типа...
\145\ ... в последней вчерашней редакции, я бы добавил. :))
 
 155.  Сергей Кедров 08.11.2011 14:38 
 146/
Андрей, уже сколько лет все идет по кругу, никакого прогресса. Отличее смысловых связей от визуальных, изображения от изображаемого, что такое композиция в фотографии... Все мимо. Что уж говорить о более сложных вещах, таких как философия фотографии.
Я прекрасно помню старые твои пародии (в форуме вроде). Они пободрее были, но так же отражали твое непонимание, как и сейчас.
 
 156.  Victor Jukhin 08.11.2011 23:57 
 Скоро вся фотография станет вот такой:
ссылка
 
 157.  Михаил Кондров 09.11.2011 19:15 
 /156/ Витя, интересная игрушка, затягивает так, что оторваться трудно
 
 158.  Юрий Константинов 10.11.2011 14:28 
 ))
 
 159.  Михаил Кондров 30.11.2011 08:58 
 /154/ см.комментарий (16) здесь: ссылка
 
 160.  YG 30.11.2011 09:57 
 (159) Так кто же главный по портретам??? Я в шоке.
 
 161.  Ольга Охлопкова 30.11.2011 10:24 
 159,160/ В "Новаторе" - "клубе только Колосов", на Лайне - "в съёмках портрета я тоже спец". Никакого шока, все логично )

 
 162.  Михаил Кондров 30.11.2011 16:22 
 /160/ вопрос. как мне видится, Александр не хочет помогать Петру разбираться в фотосъемке портретов. видимо связь времен и передача знаний в клубе либо уходит, либо совсем ушла. можно "скивнуть" на кого угодно.

/161/ да, любые вопросы можно "решить".
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru