Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



портрет

фотография Портрет еврейской девочки

  Портрет еврейской девочки


Александр Красоткин
24.10.2011


Санкт-Петербург

Konica Hexar AF, Ilford Delta 400

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
max
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Alex Kupryanov 24.10.2011 20:14 
 Хорошая работа!
 
 2.  Сергей Сироткин 24.10.2011 20:17 
 Нравится!
 
 3.  Андрей Мосейчук 24.10.2011 20:22 
 Очаровательно! 5 и рек!
 
 4.  Александр Дмитриев 24.10.2011 20:23 
 :)Хорошо!
 
 5.  Андрей Хитайленко 24.10.2011 20:26 
 Очень хорошо !
 
 6.  Юлия Мауляна 24.10.2011 20:26 
 одно лицо, а какие разные взгляды
 
 7.  Сергей Королев 24.10.2011 20:28 
 Хорошо
 
 8.  Анатолий Никитин 24.10.2011 21:08 
 приятная)
 
 9.  Елена Ясиновая 24.10.2011 21:22 
 Нравится.
 
 10.  Андрей Копышев 24.10.2011 21:29 
 Очень хорошая
 
 11.  Елена Безрядина 24.10.2011 21:48 
 5!
 
 12.  Фрези Сэн 24.10.2011 21:54 
 Нравится.
 
 13.  Александр Рыбников 24.10.2011 23:04 
 + очень
 
 14.  Сергей Захаров 24.10.2011 23:25 
 Интересный кадр!
 
 15.  Алексей Федотов 25.10.2011 00:09 
 Нравится !
 
 16.  Сергей Садовников 25.10.2011 02:34 
 Какая диафрагма была?
 
 17.  Георгий Розов 25.10.2011 03:56 
 Отлично сработано!
 
 18.  Сергей Леонов 25.10.2011 05:53 
 !
 
 19.  Александр Сироткин 25.10.2011 06:12 
 5!
 
 20.  Katerina Yarina 25.10.2011 07:08 
 !
 
 21.  Владислав Петрушко 25.10.2011 14:08 
 Трогательный кадр, нравится!
 
 22.  Александр Красоткин 25.10.2011 14:54 
 (16) 2.4
 
 23.  Денис Безгачин 25.10.2011 16:20 
 !
 
 24.  Александр Фурсов 25.10.2011 16:48 
 А глазищи-то! ))
 
 25.  Тамара Андреева 25.10.2011 16:58 
 Отличная работа.
 
 26.  Евгений Гусев 25.10.2011 17:03 
 зыркает :)
 
 27.  Борис Цветков 25.10.2011 17:07 
 отлично.
 
 28.  Владимир Тюрин 25.10.2011 17:21 
 Замечательно!
 
 29.  Сергей Милицкий 25.10.2011 17:36 
 Нравится
 
 30.  Борис Регистер 25.10.2011 17:44 
 !
 
 31.  Яков Бегельфер 25.10.2011 17:45 
 Замечательно!
 
 32.  Игорь Фрид 25.10.2011 18:04 
 Девочка как из другой эпохи. :)

0/ Саша, возле "катькиного" сада снято?
 
 33.  Алла Полетаева 25.10.2011 18:21 
 хороша работа!
 
 34.  Александр Красоткин 25.10.2011 19:07 
 (32) Ага, Игорь! Со стороны Невского.)
 
 35.  Ольга Варванович 25.10.2011 19:42 
 Рек!
 
 36.  Александр Кудрявцев 25.10.2011 20:22 
 На рисунке модель более спокойная, чем в жизни. Хороший снимок.
 
 37.  Serge Pavlov 25.10.2011 20:28 
 Да. Рисует из головы, а не с натуры... Колоритно.
 
 38.  Yuryk 25.10.2011 20:35 
 :)
 
 39.  Юра Жуков 25.10.2011 20:47 
 Нравится !

 
 40.  Павел Тарабанько 25.10.2011 21:49 
 Хороший кадр!
 
 41.  Александр Рыбников 26.10.2011 00:09 
 поздравляю с фд!
 
 42.  Наталья Наточина 26.10.2011 00:19 
 Красивая работа.
 
 43.  Sergey Olenev 26.10.2011 00:22 
 Нравится. Поздравляю!
 
 44.  Генрих Малец 26.10.2011 01:42 
 Низ лица, рот, но особенно уголки губ - Джоконды
 
 45.  Игорь Громов 26.10.2011 02:32 
 Катькин садик?
 
 46.  Юрий Сорокин 26.10.2011 07:04 
 Замечательно!
 
 47.  filantrop 26.10.2011 07:20 
 Красивый сюжет!
 
 48.  YG 26.10.2011 09:52 
 Какое-то некрасивое и очень крупное зерно для «Дельты-100».
 
 49.  Александр Морозов 26.10.2011 09:57 
 !
 
 50.  Victor Oknyansky 26.10.2011 10:10 
 Саша, девочка чудесная, технически нет претензий, даже к зерну. Не совсем понял зачем было подчеркивать в названии этническое происхождение девочки? А если бы это была русская девочка, то тоже бы написал - портрет русской девочки? В конце концов, зрители бы и так поняли это, без подсказок. Поздравляю с ФД.
 
 51.  Victor Oknyansky 26.10.2011 10:40 
 ссылка :__)
 
 52.  AndrewA 26.10.2011 10:40 
 48 - про работу пленки понятно
а как вам работа фотографа?
 
 53.  Алексей Брагин 26.10.2011 10:47 
 Нравится.
 
 54.  YG 26.10.2011 10:51 
 (52) удручает.
 
 55.  Владимир Побединский 26.10.2011 11:06 
 Замечательно!
 
 56.  Александр Красоткин 26.10.2011 11:47 
 (45) Привет, Игорь! Ага, у его решетки со стороны Невского.(48) Юра, это Дельта 400.(50) Мне так понравилось.)
 
 57.  Андрей Краснов 26.10.2011 15:14 
 нравится
 
 58.  Little lantern 26.10.2011 15:50 
 Очень понравилось!замечательная девочка.
 
 59.  Валентин Усванов 26.10.2011 16:00 
 Нравится!
 
 60.  Олег Дунаев 26.10.2011 16:29 
 50) А что собственно плохого в названии? Чего вдруг люди должны стесняться своей национальности? С каких пор стало постыдным подчеркивать чью-то национальность?
 
 61.  Игорь Фрид 26.10.2011 16:40 
 60/ +1 Да конечно ничего в нет.
 
 62.  Александр Ведерников 26.10.2011 16:42 
 Замечательное фото.
 
 63.  Борис Леваков 26.10.2011 16:46 
 Замечательная работа!
 
 64.  Александр Ильяшевич 26.10.2011 16:52 
 Отличная работа...!
 
 65.  Евгений Хейфец 26.10.2011 17:21 
 Отличная фотография!
 
 66.  Ольга Охлопкова 26.10.2011 17:33 
 Девочка хорошая, художник лишний.

 
 67.  YG 26.10.2011 17:39 
 (66) ну, в общем, да. Фото не исправить.
 
 68.  AndrewA 26.10.2011 17:48 
 учитель говорил (мой, но не тот который наш), что любую фоту можно улучшить, напечатав ее негативно
или применив соляризацию
 
 69.  Федор Учитель 26.10.2011 17:57 
 69/ Ага. Наш бы до такого не додумался бы.
 
 70.  AndrewA 26.10.2011 18:00 
 а он прав
в то время достаточно было инвертировать - и публике уже нравилось
сегодня достаточно задрать контраст и притемнить углы
 
 71.  YG 26.10.2011 18:38 
 (68) очень наивно. В каком году Ман Рей печатал негативно? Тогда это было в новинку :)
 
 72.  Ольга Охлопкова 26.10.2011 18:53 
 67. отрезать справа до квадрата, от художника оставить только руку )

 
 73.  Victor Oknyansky 26.10.2011 18:54 
 60- Олег, ты не понял. Ничего постыдного нет. Просто не понятно зачем это тут. С чего ты взял, что кто-то стесняется национальности? Подсказывать зрителям не нужно такие детали. Дебилов тут нет, по определению. :)
Потому, как прочитав название, где все рассказано, можно фото не смотреть.
 
 74.  Павел Мишарин 26.10.2011 19:32 
 Приятная работа!
 
 75.  Виктор Рымарев 26.10.2011 20:26 
 Нравится
 
 76.  Александр Красоткин 26.10.2011 21:07 
 (73) А я люблю и рассказывать и показывать.)
 
 77.  Pavel Gorskiy 26.10.2011 21:10 
 Нравится
 
 78.  Олег Дунаев 26.10.2011 21:59 
 73) Нет, Витя! Это ты не понял. В каждой национальности есть свои особенности. Название помогает зрителю сконцентрировать свое внимание на этих особенностях. На мелких, но красивых деталях. Название позволяет шире понять и увидеть взгляд автора. А если детали поданы красиво, как в данном случае, то включая в название национальные признаки, автор заставляет любоваться, и если хочешь гордиться, представленым им народом.
Портрет просто девочки безлик, как все советское. "Советский народ". Фу! Ты вдумайся, как это безлико и пошло.А за портретом еврейской девочки стоит древний народ, с древними традициями и древней культорой.
 
 79.  YG 26.10.2011 22:30 
 Через год нужно выставить под названием «Портрет чеченской девушки» и сравнить оценки.
 
 80.  Victor Oknyansky 26.10.2011 22:52 
 78 извини, Олег, еще раз, но пошло все, что ты написал. И эта демагогия никакого отношения к снимку не имеет. Я не сомневаюсь, что Саша ничего плохого не хотел сказать своим названием, но совсем уж не то, о чем ты пишешь. И я бы не хотел, чтобы сняли мою дочь, к примеру, и поставили с таким названием. И совсем не потому, что я якобы стыжусь своей национальности. Согласен с иронией в 79. Отличить еврейскую девочку по фотографии от армянской, грузинской или арабской совсем не просто даже еврею, если, конечно, они не одеты в национальные одежды как здесь.
 
 81.  Олег Дунаев 26.10.2011 23:21 
 80) Юра знает о чем пишет. Ему, как поклоннику нациста Мартина Хайдеггера вопрос национальнасти должен быть известен. А ты Витя должен знать, что при советской власти демагоги называли демагогами тех, кто по сути демагогом то и не был. Я бы на твоем месте не применял бы этого слова. Оставь его для коммунистов. От них собственно и осталось такое трепетное отношение к национальностям. Из за них нацменьшинства стеснялись своего происхождения. И то, что ты обратил внимание на название, а еще и примененил слово демагог, говорит о том, что коммунизм наложил на тебя неизгладимый отпечаток. И далее! Если бы сфотографировали моего сына и выставили фото с указанием его национальности, я бы это спокойно принял. Не вижу здесь никой крамолы. Вот такая, Витя, между нами разница!
 
 82.  Victor Oknyansky 26.10.2011 23:40 
 81 я бы тоже не увидел крамолы, если бы фото твоего сына назвали "Портрет еврейского мальчика" :). Я жил среди болгар и говорил даже на этом языке в детстве, но нередко я не мог отличить болгарина от еврея по внешности, увы. Разумеется на нас всех коммунистическое прошлое повлияло. И отрицать это было бы демагогией, но и путать термины не нужно. Извини, если тебя термин обидел, но я же не обижаюсь, что ты меня в коммунисты записал, хотя у меня есть удостоверение фотокорреспондента коммунистической газеты, но это просто смешно. И про Хайдегера, возможно, ты осведомлен лучше, но он интересный философ, и в его книгах нет ни слова про нацизм.
 
 83.  Генрих Малец 26.10.2011 23:58 
 78.- "Советский народ". Фу! Ты вдумайся, как это безлико и пошло...".
"Американский народ" - тоже пошло?
Произнесение "Советский народ" - подразумевалось принадлежность стране, и ничего больше. А нации также назывались (правда, с меньшим антогонизмом, чем сейчас).
 
 84.  YG 27.10.2011 00:01 
 Нет, зерно жуткое. Интересно, в чем проявляли пленку? Ужас какой-то: оспа на лице еврейской девочки.
 
 85.  Ан Сто 27.10.2011 00:19 
 Я тоже не понял, какой смысл был вложен в то, что национальность девочки указана в названии работы. Может хитрый ход пиаровский? Вон сколько постов возникло по этой причине (включая и мой).
 
 86.  Олег Дунаев 27.10.2011 07:11 
 82) Витя, извеняться тебе не за что. Но коммунисты часто использовали слово демагог. При этом сами были настоящими демагогами. И меня воротит, когда я слышу это слово. А Хайдеггер был членом НСДАП с 1933 года. И соружием в руках отстаивал идеи нацизма.
 
 87.  YG 27.10.2011 09:37 
 «А Хайдеггер был членом НСДАП с 1933 года. И соружием в руках отстаивал идеи нацизма»

— надо же, какие вести! С каким оружием? С «парабеллумом» в профессорском портфеле?

 
 88.  Федор Учитель 27.10.2011 09:46 
 86/"И соружием в руках отстаивал идеи нацизма. "
Он их не отстаивал, а продуцировал. "Отстаивали" другие.
Но, обратите внимание, несмотря на это, нюрнбергский трибунал остался к нему лоялен.
 
 89.  Victor Oknyansky 27.10.2011 09:49 
 86 насчет с оружием в руках уже просто подпадает под термин клевета. Ну, сосотоял в партии и что? По той же причине люди состояли в кпсс и в единой России. Ну, был он антисемитом и что? Так и Вольтер, кажется тоже был, и Достоевский. И что теперь всех, кто их процитирует записать в антисемиты? Это и есть демагогия, извини. Вот ты не любишь коммунистов и Сталина. А что ты скажешь о тех, кто с оружием в руках защищали этот строй, помогал оккупировать пол Европы? Разумеется это демагогия, тебе для примера.
 
 90.  Игорь Фрид 27.10.2011 09:58 
 88/ "В то же время, некоторые философы, например, Юрген Хабермас и Теодор Адорно полагают, что поддержка Хайдеггером нацизма была предопределена в его философии." ©
 
 91.  Игорь Фрид 27.10.2011 10:04 
 90/ +
"В 1928 году возвращается во Фрайбург и занимает кафедру ушедшего в отставку Гуссерля. 21 апреля 1933 года, после прихода нацистов к власти, Хайдеггер на год становится ректором Фрайбургского университета, а 1 мая того же года вступает в НСДАП, принимает участие в политической деятельности. Он произносит речи, направленные на интеграцию университета в нацистское государство и активно пользуется нацистской риторикой. Остаётся членом НСДАП до самого окончания Второй мировой войны. Особо отмечается, что Хайдеггер не пришел на похороны своего учителя Гуссерля в 1937 году. В 1944 году Хайдеггер призван в фольксштурм. В апреле 1945 года Хайдеггер оказывается на оккупированной французами территории и становится жертвой денацификации. Происходит суд, который подтверждает сознательную поддержку мыслителем нацистского режима, что приводит к отстранению его от преподавания до 1951 года." ©
 
 92.  Федор Учитель 27.10.2011 10:08 
 90/ Ну? Я даже более определенно сказал.
И что с того?
Вы ещё старику Ницше яйца в дверном проеме прищемите. Идею-то сверхчела он придумал.

 
 93.  Игорь Фрид 27.10.2011 10:21 
 90/ +
"В 1929 году Хайдеггер впервые (насколько позволяют судить документы) публично высказал свои расовые предубеждения — в письме, направленном в Министерство образования, он выразил озабоченность по поводу «растущей иудаизации (Verjudung)» университетской жизни30.

Через несколько недель после того, как Гитлер стал канцлером, Хайдеггер вошел в комитет, созданный Эрнстом Криком, теоретиком образования, пламенным нацистом и врагом интеллектуалов. В скором времени Хайдеггер уже обличал в суровых выражениях «бездомный дух слепого релятивизма» и взывал «к немецкой науке, для которой истина является этической категорией». Он писал Ясперсу: «Необходимо быть причастным... Долг философа — быть участником истории»31. В апреле Хайдеггер при поддержке местных нацистских вождей был выдвинут на пост ректора Фрайбургского университета. Отчасти потому, что коллеги еврейского происхождения и левых взглядов не явились на выборы, Хайдеггер был избран подавляющим большинством голосов. Должность ректора он использовал как своеобразный трамплин, чтобы стать фигурой национального масштаба." ©
 
 94.  Victor Oknyansky 27.10.2011 10:28 
 По той же логике, нельзя ездить на немецких автомобилях, раз они помогали Гитлеру и наживались на войне.
 
 95.  Victor Oknyansky 27.10.2011 10:34 
 + и тем более нельзя ездить в Германию, не говоря уже о том, чтобы туда уезжать насовсем"
 
 96.  YG 27.10.2011 10:46 
 Карл Маркс — «еврейская девочка» — придумал учение, унесшее сотни миллионов жизней. Но об этом здесь не принято говорить.
Сколько убил Хайдеггер?.. Ась???
 
 97.  Александр Фурсов 27.10.2011 10:46 
 Зря на Олега \78\ напали, тут как раз правильно подмечено, хоть, может, это выглядит пошлостью. Я никак не идентифицировал национальность девочки пока не прочёл название. А вся дискуссия говорит о том, что национальный вопрос у нас очень больной. И общество, стало быть, не очень здоровое.
ЗЫ У меня в "Северной стороне" про национальный вопрос есть история, у кого книжка имеется, почитайте "Марию Ивановну".
 
 98.  Игорь Фрид 27.10.2011 10:51 
 Правильно Окнянский, что Олег Дунаев назвал тебя демагогом, а я добавлю от себя: ты зануда и демагог.
 
 99.  YG 27.10.2011 10:56 
 (98) Ну, а ты с дунаевым и окнянским — грязные провокаторы . Для вас еврейский вопрос на самом деле самый главный :)))
 
 100.  Victor Oknyansky 27.10.2011 11:02 
 97 Саша, не только общество в целом не здорово, но и в отдельности тоже много больных на голову и недалеких, в том числе и бывших членов его. Копировать тексты из Викепедии ума большого не нужно. А вот прочесть хотя бы страничку из трудов обсуждаемых философов слабо, ведь даже комментарии прочесть и понять не могут. Цель то иная всего этого базара - провокация и преследование недругов, которые их не полюбили и знать не хотят.
 
 101.  Игорь Фрид 27.10.2011 11:02 
 99/ "Для вас еврейский вопрос на самом деле самый главный"

Ага, особенно для Дунаева. Тебе бы подлечиться что ли. ;-)
 
 102.  Игорь Фрид 27.10.2011 11:19 
 99/--> 96/ "Карл Маркс — «еврейская девочка» — придумал учение, унесшее сотни миллионов жизней. Но об этом здесь не принято говорить."

А судя по этому комментарию ты то и есть настоящий провокатор, ты только забыл упомянуть традиционные типичные обвинения о распитии крови христианских младенцев, о протоколах сионских мудрецов, а также главный аргумент - кто распял Христа. ;-)
 
 103.  Игорь Фрид 27.10.2011 11:27 
 102/ +
Короче, Юра, ты молодец, хайдеггеровское учение пошло тебе в прок. Теперь бы тебе на практике развернуться! ;-)
 
 104.  YG 27.10.2011 11:29 
 бе-бе-бе
 
 105.  Ольга Охлопкова 27.10.2011 11:45 
 Не надо забывать, что все упомянутые выше товарищи жили в своем времени и в своем обществе, в котором все выглядело по-другому, чем если смотреть на это сверху в виде истории. И все, наверное, хотели как лучше )

 
 106.  Игорь Фрид 27.10.2011 11:52 
 105/ "И все, наверное, хотели как лучше"

А как же, Гитлер, Ленин, Сталин и т.д. они все "хотели как лучше", а получилось как всегда... :(
 
 107.  Ольга Охлопкова 27.10.2011 12:13 
 106. Вполне допускаю, что и они "хотели как лучше", при неограниченной власти и маниакальной идее.
Да и зачем далеко за примерами ходить. Виртуал выдает кучу моделей сообществ. Те же "элитарные" сайты, где действуют те же "законы" - ну и кто там, если хочет жить, пойдет против главенствующих там идей и авторитетов? )

 
 108.  Александр Красоткин 27.10.2011 12:48 
 Мы живем в эпоху навязываемых и быстроменяющихся образов, поэтому на мой взгляд, скажем гораздо более интересен не сам Гитлер, а трансформация отношения к нему. Запад, который его облизывал со всех сторон (Адольф Гитлер, человек года, январь 1939 года журнала Тайм), товарищ Сталин тосты за него поднимал (интересно было бы посмотреть на лица людей, читавших советские газеты до и после начала советско-германской войны в этой связи)...а потом появился другой образ, всем печально известный.( Японцы, учинившие не меньшие средства в той войне (страшные их массовые зверства в Китае, настоящий геноцид) не удостоились аналогичной с Гитлером и его приспешниками чести? Вопрос почему? Интересно, не правда ли?) Да и сейчас все повторяется: Каддафи был другом и очень долго, а потом тоже стал исчадием ада. Кругом - одна пропаганда и навязываемое стереотипное мышление.
 
 109.  Yuryk 27.10.2011 13:14 
 Считаю проблему высосанной из пальца .Фотограф имеет право назвать работу как хочет хоть портрет русской девочки хоть чеченской хоть африканской ,ничего предосудительного в этом нет .В истории искусства масса примеров подобных названий .Здесь же проблема в другом ,а именно что на лайне еврейский вопрос будоражит воображение.
 
 110.  Валентин Гусаров 27.10.2011 13:25 
 Да что вы, господа, право? Прекрасная работа. Замечательный кадр! Ну пусть это будет еврейская девочка. Замечательная еврейская девочка. Зачем под этой работой, здесь, весь этот базар с упоминанием Сталина, Гитлера, Ленина и пр. и попыткой наконец во всём разобраться. Ну назвал автор так работу, ну и что? почему для вас слово "еврейская" в названии, как красная тряпка для быка?
 
 111.  Игорь Фрид 27.10.2011 13:49 
 110/ Валя, это Окнянского 50/ надо спросить, какая вожжа ему под хвост попала.
 
 112.  Валентин Гусаров 27.10.2011 14:04 
 110/ Игорь, я тоже не понял((( Прелестное дитя!, пусть снимет и выствит такую же любой другой национальности, с такими же большущими по детски наивными глазищами, я точно так же ему пооплодирую)
 
 113.  Анатолий Солодовников 27.10.2011 14:05 
 Хорошая работа.
 
 114.  Георгий Ахадов 27.10.2011 14:16 
 А я будучи в Питере был остановлен художником, который вцепившись в меня требовал ему позировать, жалею до сих пор, а уж он как сокрушался, но поезд ждать не будет, девочке повезло независимо от её национальной приндалежности, а художнику это вообще пофигу, главное, что б человек хороший был:)!
 
 115.  Rouben Mikaelian 27.10.2011 14:21 
 (114)"хороший" человек или нет - художнику всё равно. Если лицо интересное, тогда и вцепится :)
 
 116.  Олег Дунаев 27.10.2011 17:34 
 89) Витя-Витя! Ты что? Что за слово "клевета"? Хайдеггер воевал. И не на стороне союзников. Странно, что ты этого не знаешь.
99) Юра, замечу... Не я поднимал этот вопрос. Так что не надо грязи. А теперь давай подумаем. Если бы фотография называлась "Портрет рязанской девочки", поднял бы Витя этот шум? Так для кого тогда существует еврейский вопрос?
 
 117.  Victor Oknyansky 27.10.2011 17:58 
 116 Олежек-Олежек, именно ты поднял базар вместе со своим соратником из некогда фашисткой Германии. Еще под моей фотографией пытался раздуть. Я совсем не собираюсь быть адвокатом Хайдеггера по части его поддержки нацизма. Я очень сомневаюсь, что он воевал с оружием в руках. Опять речь о логике. Если человек цитирует его труды по философии, то он не обязательно фашист и антисемит. И если даже в случае YG это отчасти так, то Хайдеггер тут совсем не причем, как и бедная еврейская девочка. Весь это базар под фотогарфией еще раз говорит о то, что не надо было в названии этой фотогарфии подчеркивать ее национальность. На месте родителей этой девочки я бы потребовал удалить фото.
 
 118.  Олег Дунаев 27.10.2011 18:35 
 117) Витя, коммент 50, кто написал? Ты правда ничего не помнишь? И где это я YG фашистом назвал? Я написал, что он поклонник филосова-нациста. А это не одно и тоже.
 
 119.  Victor Oknyansky 27.10.2011 18:52 
 За свой коммент я отвечаю. Это же мнение было и комментариях других членов клуба, но вам они не интересны с сотоварищем. И они не писали совсем недавно критики под твоим фото с баранами.
Мой коммент 50 был в дружеской форме. Я даже алаверды поставил с таким же названием, но с юмором у вас не очень у обоих. С Сашей у нас давние споры по поводу роли евреев в Судьбе России. И тут он хотел как лучше, очевидно, но лучше не надо. Теперь на второй вопрос. Ты примешал тут и Хадеггера и коммунистов совершенно напрасно. Упоминание факта, что YG поклонник этого философа было с явным намеком на сходность взглядов по части еврейского вопроса и фашизма. И вообще в стиле твоего другана, - "а я что про тебя знаю!"
 
 120.  Victor Oknyansky 27.10.2011 19:04 
 И еще забыл добавить, что в Хайдеггер не принимал непосредственного участия в боевых действиях, так как был признан ограничено годным. Конечно, это не освобождает его от обвинений в поддержке нацизма и юдофобии. И в то же время он один из самых выдающихся философов 20 века.
 
 121.  Олег Дунаев 27.10.2011 19:05 
 119) Каких намеков? Чего вдруг ты взялся за меня судить, что я хотел сказать? Давай по тексту. Там ничего такого нет о чем ты пишешь. Ты просто сел в лужу. И пытаешься выкрутиться из неловкого положения. Вот и всё!
 
 122.  Victor Oknyansky 27.10.2011 19:38 
 OK! По тексту "Ему, как поклоннику нациста Мартина Хайдеггера вопрос национальнасти должен быть известен."
Если тут нет ничего такого, то и ладно. Тогда и я нигде не говорил, что ты называл ЮГ - фашистом. "Если человек цитирует его труды по философии, то он не обязательно фашист и антисемит." Тут я говорю об абстрактном "человеке" и ни слова о тебе и том, что ты его как-то назвал. А вот твой друган называет конкретно, причем и под твоими фотками тоже, где ты в праве удалять комментарии, оскорбительные для твоих гостей. А так можно в луже оказаться вместе с ним и садиться не придется.
 
 123.  Александр Красоткин 27.10.2011 19:50 
 Бедная моя еврейская девочка! Досталось тебе на орехи от еврейских мальчиков...)
 
 124.  Victor Oknyansky 27.10.2011 19:57 
 123 ты имеешь ввиду YG тоже :)? Кстати, что там у девочки на шее за полоса светлая? Тут мне кажется дело не в зерне, а не в очень хорошем сканере.
 
 125.  Александр Красоткин 27.10.2011 20:04 
 (124) Nikon Coolscan 8000 ED. Сканировать не умею, снимать тоже.(
 
 126.  Victor Oknyansky 27.10.2011 20:40 
 Coolscan ? ты думаешь это фамилия еврейская?
 
 127.  Александр Красоткин 27.10.2011 20:46 
 (126) японская.)
 
 128.  Victor Oknyansky 27.10.2011 20:54 
 Есть версия, что японцы потомки одного из потерявшихся колен еврейских. Ты это имел ввиду?
 
 129.  Александр Красоткин 27.10.2011 21:17 
 (128) Покойный Юра Бондер, после распитой со мной 5-й бутылки вина на кухне в Бат-Яме утверждал на полном серьезе, что все люди - евреи.) Спаслись когда-то на Ноевом ковчеге и расползлись по белому свету. Правда при этом он всегда добавлял, что некоторые все-таки более евреистые, чем другие).
 
 130.  Victor Oknyansky 27.10.2011 21:41 
 Примазывался, ведь он был израильтянином, но не был формально евреем :). Впрочем после бутылки блэк лейбл я был с ним согласен по этому вопросу, но добавил, что некоторые еще об этом не догадываются, как ты Александр Львович, к примеру.
 
 131.  Александр Красоткин 27.10.2011 22:11 
 (130) Ага.) Иваново-Вознесенской губернiи мы.)
 
 132.  Victor Oknyansky 27.10.2011 22:33 
 131 вы мине рассказываите...
 
 133.  Игорь Фрид 27.10.2011 23:23 
 117/, 119/, 120/, 122/ Тебе бы Витя в профилакторий съездить, водички успокоительной попить. Довели видать тебя до цугундерa усиленно снимаемые тобой "Маргариты" всех мастей. :)
 
 134.  Victor Oknyansky 28.10.2011 10:57 
 Скучный ты, Игорек, до тошноты, потому тебя девочки и не любят :)
 
 135.  Yuryk 28.10.2011 14:07 
 "В начале мая 1933 сосед Хайдеггера ординарный профессор медицины фон Мёллендорф после всего лишь двух недель ректорства в университете Фрейбурга был снят
чластями за такие поступки, как запрещение вывесить в помещениях университета так называемый «еврейский плакат» Фон Мёллендорф пришел к Хайдеггеру и попросил его выставить свою кандидатур} на новых выборах ректора. Хайдеггер не имел опыта административной работы, сомневался и колебался, но самоотвода не сделал и был избран. Было из-за чего колебаться: по тем временам стало уже совершенно обязательно, чтобы на таком посту, как ректор университе-
та, находился член партии. Почти сразу в кабинет нового ректора пришел «штудентенфюрер». а потом звонили из отдела высшей школы Штаба штурмовых отрядов с той же рекомендацией разрешить вывешивание «еврейских плакатов». Хайдеггер не разрешил. Дисциплина была строгой, в обход ректора действовать не осмелились. Его даже не сместили. В конце того же 1933 он задумай крупные изменения перемещения в университете, включавшие назначение деканом меди-
цинского факультета тою же фон Моллендорфа, социал-демократа.А деканом юридического факультета профессора Эрика Вольфа, одного из тех против кого были нацелены зловещие плакаты.-— и понял, что ему не позволят сами же коллеги, в своем большинстве уже взбаламученные новыми политическими ветрами; а если позволят они, то не позволит партия. Он попробовал обратиться к стране от имени науки.Но в стране все хотела решать партия, собиравшаяся не слушать
ученых, а учить их. В феврале 1934. т. е. до смерти Гинденбурга и за полгода до единовластия Гитлера, Хайдеггер подал в отставку. Был избран новый ректор, на этот раз человек, которого местная партийная газета приветствовала жирным шрифтом: «Первый национал-социалистический ректор университета». На торжествах передачи ректорств а
Хайдеггер не присутствовал. Встретившийся ему вскоре после того коллега приветствовал его словами: «Ну как, господин Хайдеггер.вернулись из Сиракуз?» В. Бибихин .Из вступительная статьи к книге Мартин Хайдегер "Время и бытие".
Это по поводу антисемитизма Хайдегера.


 
 136.  Игорь Фрид 28.10.2011 15:29 
 135/ по поводу антисемитизма Хайдеггерa

" Ответ на вопрос: «Как же могла еврейка Ханна Арендт, убежденный борец с антисемитизмом и тоталитаризмом, всю жизнь беззаветно любить и защищать нациста Хайдеггера» – до сих пор ищут историки и журналисты, биографы и авторы женских романов. Отношения Ханны и Мартина, двух выдающихся ученых двадцатого века, волею судьбы оказавшихся вблизи центра европейской Катастрофы, уникальны, значительны и не поддаются простым объяснениям.

Мартин Хайдеггер еще до прихода нацистов к власти открыто выразил свое отношение к «засилью евреев» в науке. В письме от 20 октября 1929 года Виктору Швереру, вице-президенту «Чрезвычайного общества немецкой науки», философ писал: «Или мы должны систематически укреплять «нашу» немецкую интеллектуальную жизнь, или окончательно смириться с растущим «объевреиванием» в широком и узком смысле слова».

В апреле 1933 года Хайдеггер был назначен ректором Фрайбургского университета и участвовал в начавшейся «чистке» кадров. Его отношение к увольняемым евреям было далеко не однозначным. Когда отправляли на пенсию профессора математики Альфреда Леви, новый ректор пожелал ему «вынести все тяготы и жестокости, которые несут с собой времена перемен».

Буквально теми же словами утешала жена Хайдеггера, Эльфрида, свою давнюю знакомую Мальвину Гуссерль, жену знаменитого философа Эдмунда Гуссерля, учителя Мартина Хайдеггера. Эльфрида, правда, не преминула заметить, что закон о чиновничестве, хоть и суров и жесток, но с точки зрения положения в Германии вполне разумен.

Летом 1933 года Ханна Арендт решила навсегда оставить Германию. Через Прагу и Женеву Ханна добралась до Парижа, где стала сотрудничать с одной сионистской организацией, готовившей юных эмигрантов к жизни в Палестине.

Перед отъездом Ханна Арендт написала прощальное письмо своему учителю и возлюбленному Мартину Хайдеггеру, в котором упомянула, что до нее дошли слухи о его враждебном отношении к коллегам и студентам еврейского происхождения. Тон ответа философа был достаточно откровенным и не оставлял сомнений в установках его автора. Само письмо мы знаем в изложении Эльжбеты Эттингер, так как публиковать и прямо цитировать письма философа родственники Хайдеггера ей запретили. В своем последнем до самого конца войны письме Ханне Арендт Мартин Хайдеггер пишет, что еврейские студенты отбирали у него уйму времени и сильно мешали его собственной работе.

– Кто приходит к нему за помощью?

– Еврей!

– Кто требует оставить все и обсуждать его диссертацию?

– Еврей!

– Кто посылает ему необъятные работы и требует их немедленно рецензировать?

– Еврей!

– Для кого он добивается стипендии?

– Для еврея!

Третьего ноября 1933 года ректор Фрайбургского университета издает указ, согласно которому всем студентам, которые по новым законам получили статус «неариец», будет отказано в получении материальной помощи от университета.

Выступая перед сотрудниками университета 13 декабря 1933 года, Хайдеггер призывал к сбору средств для издания отдельного тома, содержащего речи немецких профессоров, обращенные к Гитлеру. Заканчивая выступление, ректор заметил: «Не нужно специально указывать, что ни одно неарийское имя не появится на подписном листе» .

Через три дня философ составляет откровенный донос на бывшего своего студента и коллегу Эдуарда Баумгартена. В письме на имя руководителя национал-социалистического «Союза доцентов» в Геттингене сообщается: «Баумгартен очень близко знаком с евреем Френкелем, который был ранее здесь сотрудником, а теперь уволен».

Одновременно Хайдеггер отказывается руководить диссертациями всех своих еврейских аспирантов – он передал их профессору христианской философии Мартину Хонекеру.

Отношения Хайдеггера с его учителем Гуссерлем не укладываются в какую-то простую схему. С одной стороны, слухи о том, что ректор запретил допускать Гуссерля в институт философии, оказались неверными. С другой стороны, Хайдеггер, действительно, полностью прервал со своим учителем все контакты – как и со всеми другими еврейскими коллегами и студентами – и не сделал ничего, чтобы смягчить одиночество и изолированность старого ученого.

Когда Гуссерль умер, Хайдеггер был болен. Пришел бы он на похороны учителя вместе с историком Герхардом Риттером – единственным членом факультета, решившимся отдать последний долг некогда прославленному философу? Этого уже никто никогда не узнает. Но вот твердо установленный факт. В 1944 году вышло в свет пятое издание самого знаменитого труда Хайдеггера «Бытие и время», в котором по требованию издательства было снято посвящение Гуссерлю, однако благодарность автора еврейскому учителю в примечаниях осталась.

Известен случай, когда Хайдеггер официально выступил в защиту увольняемых еврейских профессоров. В письме баденским властям он предупреждает, что отставка выдающихся ученых Зигфрида Траннхаузера и Георга фон Хевеси вызвала бы за границей нежелательные последствия и осложнила бы внешнюю политику Германии.

Есть много фактов, противоречащих представлению, что Хайдеггер был банальным юдофобом. Один из них выглядит достаточно экзотически. В середине тридцатых годов философ выступил в защиту Спинозы, публично заявив, что если философия великого голландца еврейская, то еврейской является вообще вся философия от Лейбница до Гегеля.

По-видимому, путь в нацисты в одиночку казался Хайдеггеру не слишком привлекательным. В письме от 22 апреля 1933 года он настоятельно просит Карла Шмитта, известного в то время немецкого политика и специалиста по теории права, не отступать от линии нового движения. Заклинания Хайдеггера были излишни: Карл Шмитт сделал для себя выбор. Как и Хайдеггер, он прежде всего прекратил всякие контакты с еврейскими коллегами и студентами, в том числе, перестал отвечать на их письма. В случае Карла Шмитта это особенно заметно по прерванной длительной переписке с еврейским политическим философом Лео Штраусом.

Чтобы ни у кого не было сомнений в его новой политической ориентации, Шмитт внес в том же году в новое издание своей книги «Понятие политическое» несколько резких антисемитских замечаний в духе господствующей идеологии. При этом позиция Шмитта выглядит куда более откровенно нацистской, человеконенавистнической и экстремистской, чем у фрайбургского философа.

В летний семестр 1933 года Шмитт вместе с Хайдеггером принимал участие в организованном хайдельбергскими студентами цикле лекций. Тема выступления ректора из Фрайбурга была «Университет в третьем рейхе». Лекция Шмитта называлась «Новое государственное право». Перед ними в той же серии лекций выступил д-р Вальтер Гросс, руководитель управления расовой политики НСДАП. Тема его лекции – «Врач и народ».

Первого мая 1933 года во Фрайбурге Мартин Хайдеггер получил партийный билет No 3-125-894. В те же дни вступил в национал-социалистическую партию и Карл Шмитт. Билет, полученный им в Кельне, имел номер 2-098-860.

Причину своей ранней эмиграции из Германии Ханна Арендт объясняла тем, что ее глубоко шокировало поведение немецких друзей, таких, как Бенно фон Визес, который без всякой видимой внешней причины стал горячим сторонником нового режима во всех самых диких его проявлениях. Про аналогичное поведение Мартина Хайдеггера она никогда не говорила.

Когда после падения третьего рейха Мартин Хайдеггер оказался в духовной и нравственной изоляции, Ханна приложила немыслимые усилия, чтобы помочь своему учителю и бывшему возлюбленному продолжить работу в Философском институте и читать лекции в университете. Шансов у бывшего ректора и члена НСДАП пройти необходимые для этого процедуры «денацификации» были ничтожно малы. Но любовь, верность и громадный моральный авторитет Ханны Арендт преодолели все препятствия: Хайдеггер вернулся к нормальной научной и педагогической работе.

А вопрос: «Как же могла еврейка Ханна Арендт, убежденный борец с антисемитизмом и тоталитаризмом, всю жизнь беззаветно любить и защищать нациста Хайдеггера» – так и остался без внятного ответа. Его еще ищут историки и журналисты, биографы и авторы женских романов."

 
 137.  AndrewA 28.10.2011 15:32 
 136 админ увидит
- того гляди забанит
 
 138.  Yuryk 28.10.2011 16:10 
 137.Этого вполне достаточно )
 
 139.  Игорь Юсупов 31.10.2011 13:33 
 Класс!
 
 140.  Александр Аксенов 04.11.2011 13:18 
 хорошо
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru