Саша, девочка чудесная, технически нет претензий, даже к зерну. Не совсем понял зачем было подчеркивать в названии этническое происхождение девочки? А если бы это была русская девочка, то тоже бы написал - портрет русской девочки? В конце концов, зрители бы и так поняли это, без подсказок. Поздравляю с ФД.
50) А что собственно плохого в названии? Чего вдруг люди должны стесняться своей национальности? С каких пор стало постыдным подчеркивать чью-то национальность?
60- Олег, ты не понял. Ничего постыдного нет. Просто не понятно зачем это тут. С чего ты взял, что кто-то стесняется национальности? Подсказывать зрителям не нужно такие детали. Дебилов тут нет, по определению. :)
Потому, как прочитав название, где все рассказано, можно фото не смотреть.
73) Нет, Витя! Это ты не понял. В каждой национальности есть свои особенности. Название помогает зрителю сконцентрировать свое внимание на этих особенностях. На мелких, но красивых деталях. Название позволяет шире понять и увидеть взгляд автора. А если детали поданы красиво, как в данном случае, то включая в название национальные признаки, автор заставляет любоваться, и если хочешь гордиться, представленым им народом.
Портрет просто девочки безлик, как все советское. "Советский народ". Фу! Ты вдумайся, как это безлико и пошло.А за портретом еврейской девочки стоит древний народ, с древними традициями и древней культорой.
78 извини, Олег, еще раз, но пошло все, что ты написал. И эта демагогия никакого отношения к снимку не имеет. Я не сомневаюсь, что Саша ничего плохого не хотел сказать своим названием, но совсем уж не то, о чем ты пишешь. И я бы не хотел, чтобы сняли мою дочь, к примеру, и поставили с таким названием. И совсем не потому, что я якобы стыжусь своей национальности. Согласен с иронией в 79. Отличить еврейскую девочку по фотографии от армянской, грузинской или арабской совсем не просто даже еврею, если, конечно, они не одеты в национальные одежды как здесь.
80) Юра знает о чем пишет. Ему, как поклоннику нациста Мартина Хайдеггера вопрос национальнасти должен быть известен. А ты Витя должен знать, что при советской власти демагоги называли демагогами тех, кто по сути демагогом то и не был. Я бы на твоем месте не применял бы этого слова. Оставь его для коммунистов. От них собственно и осталось такое трепетное отношение к национальностям. Из за них нацменьшинства стеснялись своего происхождения. И то, что ты обратил внимание на название, а еще и примененил слово демагог, говорит о том, что коммунизм наложил на тебя неизгладимый отпечаток. И далее! Если бы сфотографировали моего сына и выставили фото с указанием его национальности, я бы это спокойно принял. Не вижу здесь никой крамолы. Вот такая, Витя, между нами разница!
81 я бы тоже не увидел крамолы, если бы фото твоего сына назвали "Портрет еврейского мальчика" :). Я жил среди болгар и говорил даже на этом языке в детстве, но нередко я не мог отличить болгарина от еврея по внешности, увы. Разумеется на нас всех коммунистическое прошлое повлияло. И отрицать это было бы демагогией, но и путать термины не нужно. Извини, если тебя термин обидел, но я же не обижаюсь, что ты меня в коммунисты записал, хотя у меня есть удостоверение фотокорреспондента коммунистической газеты, но это просто смешно. И про Хайдегера, возможно, ты осведомлен лучше, но он интересный философ, и в его книгах нет ни слова про нацизм.
78.- "Советский народ". Фу! Ты вдумайся, как это безлико и пошло...".
"Американский народ" - тоже пошло?
Произнесение "Советский народ" - подразумевалось принадлежность стране, и ничего больше. А нации также назывались (правда, с меньшим антогонизмом, чем сейчас).
Я тоже не понял, какой смысл был вложен в то, что национальность девочки указана в названии работы. Может хитрый ход пиаровский? Вон сколько постов возникло по этой причине (включая и мой).
82) Витя, извеняться тебе не за что. Но коммунисты часто использовали слово демагог. При этом сами были настоящими демагогами. И меня воротит, когда я слышу это слово. А Хайдеггер был членом НСДАП с 1933 года. И соружием в руках отстаивал идеи нацизма.
86/"И соружием в руках отстаивал идеи нацизма. "
Он их не отстаивал, а продуцировал. "Отстаивали" другие.
Но, обратите внимание, несмотря на это, нюрнбергский трибунал остался к нему лоялен.
86 насчет с оружием в руках уже просто подпадает под термин клевета. Ну, сосотоял в партии и что? По той же причине люди состояли в кпсс и в единой России. Ну, был он антисемитом и что? Так и Вольтер, кажется тоже был, и Достоевский. И что теперь всех, кто их процитирует записать в антисемиты? Это и есть демагогия, извини. Вот ты не любишь коммунистов и Сталина. А что ты скажешь о тех, кто с оружием в руках защищали этот строй, помогал оккупировать пол Европы? Разумеется это демагогия, тебе для примера.
90/ +
"В 1929 году Хайдеггер впервые (насколько позволяют судить документы) публично высказал свои расовые предубеждения — в письме, направленном в Министерство образования, он выразил озабоченность по поводу «растущей иудаизации (Verjudung)» университетской жизни30.
Карл Маркс — «еврейская девочка» — придумал учение, унесшее сотни миллионов жизней. Но об этом здесь не принято говорить.
Сколько убил Хайдеггер?.. Ась???
Зря на Олега \78\ напали, тут как раз правильно подмечено, хоть, может, это выглядит пошлостью. Я никак не идентифицировал национальность девочки пока не прочёл название. А вся дискуссия говорит о том, что национальный вопрос у нас очень больной. И общество, стало быть, не очень здоровое.
ЗЫ У меня в "Северной стороне" про национальный вопрос есть история, у кого книжка имеется, почитайте "Марию Ивановну".
97 Саша, не только общество в целом не здорово, но и в отдельности тоже много больных на голову и недалеких, в том числе и бывших членов его. Копировать тексты из Викепедии ума большого не нужно. А вот прочесть хотя бы страничку из трудов обсуждаемых философов слабо, ведь даже комментарии прочесть и понять не могут. Цель то иная всего этого базара - провокация и преследование недругов, которые их не полюбили и знать не хотят.
99/--> 96/ "Карл Маркс — «еврейская девочка» — придумал учение, унесшее сотни миллионов жизней. Но об этом здесь не принято говорить."
А судя по этому комментарию ты то и есть настоящий провокатор, ты только забыл упомянуть традиционные типичные обвинения о распитии крови христианских младенцев, о протоколах сионских мудрецов, а также главный аргумент - кто распял Христа. ;-)
Не надо забывать, что все упомянутые выше товарищи жили в своем времени и в своем обществе, в котором все выглядело по-другому, чем если смотреть на это сверху в виде истории. И все, наверное, хотели как лучше )
106. Вполне допускаю, что и они "хотели как лучше", при неограниченной власти и маниакальной идее.
Да и зачем далеко за примерами ходить. Виртуал выдает кучу моделей сообществ. Те же "элитарные" сайты, где действуют те же "законы" - ну и кто там, если хочет жить, пойдет против главенствующих там идей и авторитетов? )
Мы живем в эпоху навязываемых и быстроменяющихся образов, поэтому на мой взгляд, скажем гораздо более интересен не сам Гитлер, а трансформация отношения к нему. Запад, который его облизывал со всех сторон (Адольф Гитлер, человек года, январь 1939 года журнала Тайм), товарищ Сталин тосты за него поднимал (интересно было бы посмотреть на лица людей, читавших советские газеты до и после начала советско-германской войны в этой связи)...а потом появился другой образ, всем печально известный.( Японцы, учинившие не меньшие средства в той войне (страшные их массовые зверства в Китае, настоящий геноцид) не удостоились аналогичной с Гитлером и его приспешниками чести? Вопрос почему? Интересно, не правда ли?) Да и сейчас все повторяется: Каддафи был другом и очень долго, а потом тоже стал исчадием ада. Кругом - одна пропаганда и навязываемое стереотипное мышление.
Считаю проблему высосанной из пальца .Фотограф имеет право назвать работу как хочет хоть портрет русской девочки хоть чеченской хоть африканской ,ничего предосудительного в этом нет .В истории искусства масса примеров подобных названий .Здесь же проблема в другом ,а именно что на лайне еврейский вопрос будоражит воображение.
Да что вы, господа, право? Прекрасная работа. Замечательный кадр! Ну пусть это будет еврейская девочка. Замечательная еврейская девочка. Зачем под этой работой, здесь, весь этот базар с упоминанием Сталина, Гитлера, Ленина и пр. и попыткой наконец во всём разобраться. Ну назвал автор так работу, ну и что? почему для вас слово "еврейская" в названии, как красная тряпка для быка?
110/ Игорь, я тоже не понял((( Прелестное дитя!, пусть снимет и выствит такую же любой другой национальности, с такими же большущими по детски наивными глазищами, я точно так же ему пооплодирую)
А я будучи в Питере был остановлен художником, который вцепившись в меня требовал ему позировать, жалею до сих пор, а уж он как сокрушался, но поезд ждать не будет, девочке повезло независимо от её национальной приндалежности, а художнику это вообще пофигу, главное, что б человек хороший был:)!
89) Витя-Витя! Ты что? Что за слово "клевета"? Хайдеггер воевал. И не на стороне союзников. Странно, что ты этого не знаешь.
99) Юра, замечу... Не я поднимал этот вопрос. Так что не надо грязи. А теперь давай подумаем. Если бы фотография называлась "Портрет рязанской девочки", поднял бы Витя этот шум? Так для кого тогда существует еврейский вопрос?
116 Олежек-Олежек, именно ты поднял базар вместе со своим соратником из некогда фашисткой Германии. Еще под моей фотографией пытался раздуть. Я совсем не собираюсь быть адвокатом Хайдеггера по части его поддержки нацизма. Я очень сомневаюсь, что он воевал с оружием в руках. Опять речь о логике. Если человек цитирует его труды по философии, то он не обязательно фашист и антисемит. И если даже в случае YG это отчасти так, то Хайдеггер тут совсем не причем, как и бедная еврейская девочка. Весь это базар под фотогарфией еще раз говорит о то, что не надо было в названии этой фотогарфии подчеркивать ее национальность. На месте родителей этой девочки я бы потребовал удалить фото.
117) Витя, коммент 50, кто написал? Ты правда ничего не помнишь? И где это я YG фашистом назвал? Я написал, что он поклонник филосова-нациста. А это не одно и тоже.
За свой коммент я отвечаю. Это же мнение было и комментариях других членов клуба, но вам они не интересны с сотоварищем. И они не писали совсем недавно критики под твоим фото с баранами.
Мой коммент 50 был в дружеской форме. Я даже алаверды поставил с таким же названием, но с юмором у вас не очень у обоих. С Сашей у нас давние споры по поводу роли евреев в Судьбе России. И тут он хотел как лучше, очевидно, но лучше не надо. Теперь на второй вопрос. Ты примешал тут и Хадеггера и коммунистов совершенно напрасно. Упоминание факта, что YG поклонник этого философа было с явным намеком на сходность взглядов по части еврейского вопроса и фашизма. И вообще в стиле твоего другана, - "а я что про тебя знаю!"
И еще забыл добавить, что в Хайдеггер не принимал непосредственного участия в боевых действиях, так как был признан ограничено годным. Конечно, это не освобождает его от обвинений в поддержке нацизма и юдофобии. И в то же время он один из самых выдающихся философов 20 века.
119) Каких намеков? Чего вдруг ты взялся за меня судить, что я хотел сказать? Давай по тексту. Там ничего такого нет о чем ты пишешь. Ты просто сел в лужу. И пытаешься выкрутиться из неловкого положения. Вот и всё!
OK! По тексту "Ему, как поклоннику нациста Мартина Хайдеггера вопрос национальнасти должен быть известен."
Если тут нет ничего такого, то и ладно. Тогда и я нигде не говорил, что ты называл ЮГ - фашистом. "Если человек цитирует его труды по философии, то он не обязательно фашист и антисемит." Тут я говорю об абстрактном "человеке" и ни слова о тебе и том, что ты его как-то назвал. А вот твой друган называет конкретно, причем и под твоими фотками тоже, где ты в праве удалять комментарии, оскорбительные для твоих гостей. А так можно в луже оказаться вместе с ним и садиться не придется.
(128) Покойный Юра Бондер, после распитой со мной 5-й бутылки вина на кухне в Бат-Яме утверждал на полном серьезе, что все люди - евреи.) Спаслись когда-то на Ноевом ковчеге и расползлись по белому свету. Правда при этом он всегда добавлял, что некоторые все-таки более евреистые, чем другие).
Примазывался, ведь он был израильтянином, но не был формально евреем :). Впрочем после бутылки блэк лейбл я был с ним согласен по этому вопросу, но добавил, что некоторые еще об этом не догадываются, как ты Александр Львович, к примеру.
"В начале мая 1933 сосед Хайдеггера ординарный профессор медицины фон Мёллендорф после всего лишь двух недель ректорства в университете Фрейбурга был снят
чластями за такие поступки, как запрещение вывесить в помещениях университета так называемый «еврейский плакат» Фон Мёллендорф пришел к Хайдеггеру и попросил его выставить свою кандидатур} на новых выборах ректора. Хайдеггер не имел опыта административной работы, сомневался и колебался, но самоотвода не сделал и был избран. Было из-за чего колебаться: по тем временам стало уже совершенно обязательно, чтобы на таком посту, как ректор университе-
та, находился член партии. Почти сразу в кабинет нового ректора пришел «штудентенфюрер». а потом звонили из отдела высшей школы Штаба штурмовых отрядов с той же рекомендацией разрешить вывешивание «еврейских плакатов». Хайдеггер не разрешил. Дисциплина была строгой, в обход ректора действовать не осмелились. Его даже не сместили. В конце того же 1933 он задумай крупные изменения перемещения в университете, включавшие назначение деканом меди-
цинского факультета тою же фон Моллендорфа, социал-демократа.А деканом юридического факультета профессора Эрика Вольфа, одного из тех против кого были нацелены зловещие плакаты.-— и понял, что ему не позволят сами же коллеги, в своем большинстве уже взбаламученные новыми политическими ветрами; а если позволят они, то не позволит партия. Он попробовал обратиться к стране от имени науки.Но в стране все хотела решать партия, собиравшаяся не слушать
ученых, а учить их. В феврале 1934. т. е. до смерти Гинденбурга и за полгода до единовластия Гитлера, Хайдеггер подал в отставку. Был избран новый ректор, на этот раз человек, которого местная партийная газета приветствовала жирным шрифтом: «Первый национал-социалистический ректор университета». На торжествах передачи ректорств а
Хайдеггер не присутствовал. Встретившийся ему вскоре после того коллега приветствовал его словами: «Ну как, господин Хайдеггер.вернулись из Сиракуз?» В. Бибихин .Из вступительная статьи к книге Мартин Хайдегер "Время и бытие".
Это по поводу антисемитизма Хайдегера.
" Ответ на вопрос: «Как же могла еврейка Ханна Арендт, убежденный борец с антисемитизмом и тоталитаризмом, всю жизнь беззаветно любить и защищать нациста Хайдеггера» – до сих пор ищут историки и журналисты, биографы и авторы женских романов. Отношения Ханны и Мартина, двух выдающихся ученых двадцатого века, волею судьбы оказавшихся вблизи центра европейской Катастрофы, уникальны, значительны и не поддаются простым объяснениям.
Мартин Хайдеггер еще до прихода нацистов к власти открыто выразил свое отношение к «засилью евреев» в науке. В письме от 20 октября 1929 года Виктору Швереру, вице-президенту «Чрезвычайного общества немецкой науки», философ писал: «Или мы должны систематически укреплять «нашу» немецкую интеллектуальную жизнь, или окончательно смириться с растущим «объевреиванием» в широком и узком смысле слова».
В апреле 1933 года Хайдеггер был назначен ректором Фрайбургского университета и участвовал в начавшейся «чистке» кадров. Его отношение к увольняемым евреям было далеко не однозначным. Когда отправляли на пенсию профессора математики Альфреда Леви, новый ректор пожелал ему «вынести все тяготы и жестокости, которые несут с собой времена перемен».
Буквально теми же словами утешала жена Хайдеггера, Эльфрида, свою давнюю знакомую Мальвину Гуссерль, жену знаменитого философа Эдмунда Гуссерля, учителя Мартина Хайдеггера. Эльфрида, правда, не преминула заметить, что закон о чиновничестве, хоть и суров и жесток, но с точки зрения положения в Германии вполне разумен.
Летом 1933 года Ханна Арендт решила навсегда оставить Германию. Через Прагу и Женеву Ханна добралась до Парижа, где стала сотрудничать с одной сионистской организацией, готовившей юных эмигрантов к жизни в Палестине.
Перед отъездом Ханна Арендт написала прощальное письмо своему учителю и возлюбленному Мартину Хайдеггеру, в котором упомянула, что до нее дошли слухи о его враждебном отношении к коллегам и студентам еврейского происхождения. Тон ответа философа был достаточно откровенным и не оставлял сомнений в установках его автора. Само письмо мы знаем в изложении Эльжбеты Эттингер, так как публиковать и прямо цитировать письма философа родственники Хайдеггера ей запретили. В своем последнем до самого конца войны письме Ханне Арендт Мартин Хайдеггер пишет, что еврейские студенты отбирали у него уйму времени и сильно мешали его собственной работе.
– Кто приходит к нему за помощью?
– Еврей!
– Кто требует оставить все и обсуждать его диссертацию?
– Еврей!
– Кто посылает ему необъятные работы и требует их немедленно рецензировать?
– Еврей!
– Для кого он добивается стипендии?
– Для еврея!
Третьего ноября 1933 года ректор Фрайбургского университета издает указ, согласно которому всем студентам, которые по новым законам получили статус «неариец», будет отказано в получении материальной помощи от университета.
Выступая перед сотрудниками университета 13 декабря 1933 года, Хайдеггер призывал к сбору средств для издания отдельного тома, содержащего речи немецких профессоров, обращенные к Гитлеру. Заканчивая выступление, ректор заметил: «Не нужно специально указывать, что ни одно неарийское имя не появится на подписном листе» .
Через три дня философ составляет откровенный донос на бывшего своего студента и коллегу Эдуарда Баумгартена. В письме на имя руководителя национал-социалистического «Союза доцентов» в Геттингене сообщается: «Баумгартен очень близко знаком с евреем Френкелем, который был ранее здесь сотрудником, а теперь уволен».
Одновременно Хайдеггер отказывается руководить диссертациями всех своих еврейских аспирантов – он передал их профессору христианской философии Мартину Хонекеру.
Отношения Хайдеггера с его учителем Гуссерлем не укладываются в какую-то простую схему. С одной стороны, слухи о том, что ректор запретил допускать Гуссерля в институт философии, оказались неверными. С другой стороны, Хайдеггер, действительно, полностью прервал со своим учителем все контакты – как и со всеми другими еврейскими коллегами и студентами – и не сделал ничего, чтобы смягчить одиночество и изолированность старого ученого.
Когда Гуссерль умер, Хайдеггер был болен. Пришел бы он на похороны учителя вместе с историком Герхардом Риттером – единственным членом факультета, решившимся отдать последний долг некогда прославленному философу? Этого уже никто никогда не узнает. Но вот твердо установленный факт. В 1944 году вышло в свет пятое издание самого знаменитого труда Хайдеггера «Бытие и время», в котором по требованию издательства было снято посвящение Гуссерлю, однако благодарность автора еврейскому учителю в примечаниях осталась.
Известен случай, когда Хайдеггер официально выступил в защиту увольняемых еврейских профессоров. В письме баденским властям он предупреждает, что отставка выдающихся ученых Зигфрида Траннхаузера и Георга фон Хевеси вызвала бы за границей нежелательные последствия и осложнила бы внешнюю политику Германии.
Есть много фактов, противоречащих представлению, что Хайдеггер был банальным юдофобом. Один из них выглядит достаточно экзотически. В середине тридцатых годов философ выступил в защиту Спинозы, публично заявив, что если философия великого голландца еврейская, то еврейской является вообще вся философия от Лейбница до Гегеля.
По-видимому, путь в нацисты в одиночку казался Хайдеггеру не слишком привлекательным. В письме от 22 апреля 1933 года он настоятельно просит Карла Шмитта, известного в то время немецкого политика и специалиста по теории права, не отступать от линии нового движения. Заклинания Хайдеггера были излишни: Карл Шмитт сделал для себя выбор. Как и Хайдеггер, он прежде всего прекратил всякие контакты с еврейскими коллегами и студентами, в том числе, перестал отвечать на их письма. В случае Карла Шмитта это особенно заметно по прерванной длительной переписке с еврейским политическим философом Лео Штраусом.
Чтобы ни у кого не было сомнений в его новой политической ориентации, Шмитт внес в том же году в новое издание своей книги «Понятие политическое» несколько резких антисемитских замечаний в духе господствующей идеологии. При этом позиция Шмитта выглядит куда более откровенно нацистской, человеконенавистнической и экстремистской, чем у фрайбургского философа.
В летний семестр 1933 года Шмитт вместе с Хайдеггером принимал участие в организованном хайдельбергскими студентами цикле лекций. Тема выступления ректора из Фрайбурга была «Университет в третьем рейхе». Лекция Шмитта называлась «Новое государственное право». Перед ними в той же серии лекций выступил д-р Вальтер Гросс, руководитель управления расовой политики НСДАП. Тема его лекции – «Врач и народ».
Первого мая 1933 года во Фрайбурге Мартин Хайдеггер получил партийный билет No 3-125-894. В те же дни вступил в национал-социалистическую партию и Карл Шмитт. Билет, полученный им в Кельне, имел номер 2-098-860.
Причину своей ранней эмиграции из Германии Ханна Арендт объясняла тем, что ее глубоко шокировало поведение немецких друзей, таких, как Бенно фон Визес, который без всякой видимой внешней причины стал горячим сторонником нового режима во всех самых диких его проявлениях. Про аналогичное поведение Мартина Хайдеггера она никогда не говорила.
Когда после падения третьего рейха Мартин Хайдеггер оказался в духовной и нравственной изоляции, Ханна приложила немыслимые усилия, чтобы помочь своему учителю и бывшему возлюбленному продолжить работу в Философском институте и читать лекции в университете. Шансов у бывшего ректора и члена НСДАП пройти необходимые для этого процедуры «денацификации» были ничтожно малы. Но любовь, верность и громадный моральный авторитет Ханны Арендт преодолели все препятствия: Хайдеггер вернулся к нормальной научной и педагогической работе.
А вопрос: «Как же могла еврейка Ханна Арендт, убежденный борец с антисемитизмом и тоталитаризмом, всю жизнь беззаветно любить и защищать нациста Хайдеггера» – так и остался без внятного ответа. Его еще ищут историки и журналисты, биографы и авторы женских романов."