(2) Уже.
(5) Выдержка никому ничего не должна. Тем более, что снегопад бывает не только ливневым, но и воздушным и легким, как в этом случае.
(6) Не буду же я мерить линейкой! Я думаю, что все вертикальное в достаточной степни вертикально, в отличие от горизонтального, которое, напротив, горизонтально.
А на самом деле, какая на фиг разница?
(7, 8) Я не грущу. Наоборот, хочу обратно в лето. Вот поеду в начале ноября в Иерусалим, и провались эта зима...
(9 и др.) Это дело продолжалось совсем недолго. Снято примерно в два часа дня, когда именно в момент появления тучи и снегопада секунд на тридцать случайно зажглись фонари. Потом все было обычно. Просто повезло.
(18) Если уж на то пошло, правый фонарь строго параллелен правой вертикальной границе кадра. Ну а дом на заднем плане - да, загулял. На Арбате чего не бывает! Во ведь передний план важнее? :))
19/ Да, нет, и правый и левый наклонены влево. Конечно, допустимы любые искажения, если они работают на идею или обусловлены особенностями ракурса и воспринимаются естественно. Поэтому если автор говорит нет разницы, зритель должен замолчать :). Приоритет авторского видения, так сказать :). И это верно, поскольку зритель может просто не понять и лезть со своим примитивным вкусом не туда.
Поэтому только частное мнение, не более. В данном сюжете главное мимолётная сказочная красота зимней улицы в снегопад. Спокойствие важная часть состояния данного кадра, а для его более полного выражения нужна статичная геометрия зданий. Динамичный наклон вносит тревожный диссонанс, но глаз ни в одном элементе композиции не находит ему основания, и возникший дискомфорт мешает по настоящему увидеть прекрасный момент. В ФШ есть инструмент "Редактирование"->"Трансформирование"->"Деформация" (Вы, разумеется знаете.) им можно, в частности, без поворота горизонта точно изменять положение вертикалей. Раушенбах в своей ссылка книге, геометрия объектива вовсе не соответствует естественному видению, кроме того, мозг весьма сильно преобразует даже ту перспективу, что даёт глаз, поэтому пользоватся подобными инструментами оправданно.
Коллеги, достали вы уже этим наклоном! Естественно, пользовался я инструментом, умомянутым в (21). Ну, может и недоглядел немножко впопыхах. Если б это было важно, исправил бы и перевесил фотку. Но тут это не имеет абсолютно никакого значения. Поэтому пусть висит так.
Кстати, хотите я в стиле одного искусствоведа приведу пятьсот доводов о том, почему так лучше? И на Арнхейма, например, сошлюсь? :)
(25) Ну, Вы так хорошо знакомы с манерой изложения лайновских искусствоведов, что можете это сделать даже лучше меня. Да и вообще мне лень. Я просто обозначил такую возможность :).
24/ Фото очень хорошее, просто придирки от стремления к совершенству :). Но есть и другая точка зрения.
"Когда жертвенный сосуд полон, он опрокидывается. Копилка цела, когда она пуста. Благородный муж предпочтет отсутствующее наличному. Он примет то, в чем чего - то недостает, и отвергнет то, что закончено." (с) Хун Цзычен "Вкус Корней"
33.Pavel Gorskiy: Мне кажтся, не стыдно не знать. Даже, не стыдно не хотеть знать, в конце концов это вопрос выбора.
Но, нмв, стыдно гордиться тем что не знаешь и не желаешь знать.
/41/ Плоская - само по себе не криминал. Особенно, если этого не стесняться, а использовать. Левый фонарь придется радикально ампутировать, но, нмв, в композиции появится неплохой ПП - ряд черных фигур на линии двух ближних фонарей... Или мне кажется?
З.Ы.Мнение автора мне известно заранее...
(41) А я считаю, что мягкая и объемная. И что теперь делать?
(42) По-моему, Павел ничем таким не гордится. Он всего лишь справедливо заметил, что лайновское искусствоведение в исполнении известных специалистов является не более, чем псевдоквазией. Но вот что стыдно - это гордиться тем, что якобы что-то знаешь.
(43) Правильно. Тебе кажется. Впрочем, так, как ты говоришь, тоже можно. Не принципиально, я думаю. Кстати, Борь, похоже, я с 3 по 7 ноября буду в Иерусалиме.
/44->43/ Как раз принципиально по-другому пространство организовывается. И за счет почти равномерной яркости фонарей (известный эффект, вызванный их окраской) даже некоторый сюр привносится.
Насчет с 3 по 7 ноября - брохим-а-баим! Но у тебя ж, один хрен, будет на руках группа и не будет времени даже позвонить?
(48) Так я ведь согласен, что твой вариант годится. Что касается организации пространства, оно, на мой взгляд должно быть подчинено не формальным/структурным соображениям, а задаче создания нужного настроения.
Я очень постараюсь вырваться. У тебя прежний телефон? Который начинается на 050-795?
/24/, /25/, /26/. Михаил, лично мне вертикальность фонаря - до фонаря, и само фото очень нравится, но "взялся за гуж - не говори что не дюж". Если сказали "могу найти 500 поводов", ну приведите хотя бы два. Не собирались приводить - тогда всего короче было "кому не нравится - лесом". Собственно, как я наблюдаю, именно так Вы чаще всего и делаете. А тут вдруг пообещали человеку доводы, а сами не привели ни одного.