5 - Купил все таки 750-ку, это хорошо, их все меньше выпускают, хорошие сканеры, наверное производителям становится невыгодно...
Здесь скан что надо, прекрасно пленку взял (а то последнее время некоторые авторы указывают пленку, при этом для пленки делают просто антирекламу, на тех снимках просто любую пленку поставь, результат будет одинаковы, что есть пленка, что ее нет), Из пленки надо вытягивать все и здесь это достигнуто! Руки здесь прекрасны и портрет хорош, обе части снимка делают этот портрет
7 - И как я уже писал выше, хороший сканер нужен пленочнику тогда, когда используется качественная техника и хорошая пленка, что бы можно было оценить и то и то и что бы не зря под фотографией указывались параметры съемки, иначе говорить о пленке и аппаратуре бесполезно, убить сканированием можно и хорошую пленку, и имея хороший сканер, можно снимать такой аппаратурой, что никакой сканер не сможет дать представление об указанной пленке.
Я за хорошую мат часть :)
11 - Имеем хорошую пленку и качественную аппаратуру. Съемка проведена и пленка проявлена хорошим качественным апробированным проявителем, т.е. негатив идеален и отражает все достоинства пленки, о которой говорит автор фотографии.
Есть два варианта:
1. Автор имеет классный фотоувеличитель и сканер и тем и другим пользуется профессионально, итог и отпечатанный снимок и отсканированный негатив идеальны и на обоих продуктах можно говорить о достоинствах той пленки, на которую проводилась съемка.
2, Автор имеет плохой фотоувеличитель и плохой сканер и в общем пользоваться ими может на уровне "техника не так важна в фотографическом процессе" И скан с пленки и отпечатанный автором снимок не раскрывают потенциала негатива, о использованной пленке говорить бессмысленно.
И есть конечно третий вариант, когда плоха съемочная аппаратура, тогда о пленке говорить так же бессмысленно, она изначально убита и проще брать то что подешевле и не делать антирекламу пленке.
Теперь ясно или еще подробнее.
Сергей Милицкий 29.08.2011 21:04 Я не понял про третий вариант, ты же написал в заданных условиях, что съемочная аппаратура качественная. Про сканер вообще ничего не написал. Сканер хороший у того, за которого "имеем"?
(15) У меня нештатный случай: есть два классных увеличителя, но нет лаборатории. Печать дома ограничивает размер отпечатков 30х40, конечно, 50х60 я могу печатать только RC, что никому не нужно. А с Техасской Лейки хочется печатать 60х90, что теоретически возможно. Да и с Хольги 60х60 хотелось бы.
17 - У меня в 1978 году была нештатная ситуация, нужно было срочно отпечатать 30 снимков большого формата на открывающейся слет Коммунаров СССР. Время было ограничено, в лаборатории, где я работал в институте я этого делать не мог, в общежитии подавно, там лабораторией пользовались все кому не лень, да и ванночки были малы, как и размеры самой лаборатории. Печать была отработана на малом формате.
В итоге помогли друзья, мне на ночь выделили лабораторию факультета журналистики МГУ, где стояло в ряд достаточно много фотоувеличителей и были нужного объема ванночки, единственно что с меня взяли слово, сам глянцевать на апсо я не мог, мне было предложено просто оставить все снимки в промывочной. Когда я получал у пожилой лаборантки отглянцованные снимки, то одновременно получил оценку своей ночной работе. В основном она говорила о качестве печати. Оказалось что всю жизно она проработала в ТАСС и будучи на пенсии работала в лаборатории Журфака. Так вот случайно попавший в лабораторию Журфака человек, то биш я, от этой женщины получил очень высокую оценку. 30 снимков большого формата за ночь при этом на отпечатках прекрасно читалась пленка, я не говорю о качестве самой печати, по крайней мере, она тогда сказала, что встречала мало фотографов, которые могли сами печатать выставочные фотографии такого формата.
К чему это я, когда очень хочется, ищешь возможность как сделать.
(18) знаешь, с тех пор количество лабораторий поубавилось. При моей тщательной работе печатника аренда недешевое удовольствие. Я могу целый день печатать одну фотографию, делая, скажем, 20 маленьких проб и 5 пробных полноформатных отпечатка.
Потом проблема с промывкой. Ни в одной лаборатории не видел нормальной промывочной машины для архивной промывки. А стоит какая-нибудь Нова под формат 50х60 в Москве очень дорого — 70000.
19 - Ну наверное в 78 это было проще. Как я уже говорил печать была отработана на малом формате, я мог задействовать сразу несколько увеличителей, химию принес с собой уже в концентрированном виде, ванны для промывки там были свои как и вода, которой было много. Когда печать снимков уже отработана, окончательные снимки печатать было без проблем, тем более в том помещении было где развернуться, да и опыт печати тогда у меня был хорош, все же с 74-го работал на полставки в фотолаборатории МАИ :)
21 Вот еще статьи ссылка Из представленных авторов я был хорошо знаком с журналистами Валерием Хилтунен, Ольгой Мариничевой, Борисом Минаевым, первые двое в Алом парусе вели рубрику Ребячьи комиссары и ими же вне газеты был создан клуб "Комбриг", Немного я рассказывал об этом здесь ссылка
24 - В мае 78-го был последний слет, на который приехали ребята кажется с 17-ти городов страны. Слет продолжался кажется 4 дня, было много интересных встреч, но уже было понятно, что наступает закат
Сергей Милицкий 29.08.2011 21:04 Короче, имеем пленку, аппаратуру, проявитель, даже увеличитель имеем, а снимаем слет коммунаров перед закатом. Так выпьем же...
28 , 29, это прекрасные годы молодости и с этими ребятам в течении 2-х лет я встречался почти еженедельно, кое с кем до сих пор переписываюсь, иногда...
У нас тут тоже очень мало комуннаров. Правда, есть комунна амишей, знаете такие в черной одежде, на ортодоксальных евреев похожие?
Они не сойдут за коммунаров? Я мог бы снять, репортажно.
17.- "...Печать дома ограничивает размер отпечатков 30х40...".
Я чего-то, наверное, не понял.
У меня в ванной, от старых времен, все еще висит Крокус на уголках, закрепленных к стене. Под ним обычный однотумбовй письменный стол. Увеличитель можно поднять до потолка и печать хоть 1х1,5м. Простая конструкция. Так многие делали.
(38) А равномерность освещения Крокуса? Для больших форматов предпочтителен диффузный увеличитель.
И как Вы проявляете 1х1,5м, как фиксируете, и — главное, — как промываете до архивного качества?
Поднять увеличитель я тоже могу, не это проблема.
Кроме того, сомневаюсь, что с Крокуса можно печатать большие форматы.
38/ Да поднять то можна - варить где все это, а потом еще промывать и сушить... Я дома тоже больше 40х30 нимагу печатать, и промывка и сушка под 40х30.
Юрий, но ведь у Вас, как и у меня размытость плана присутствует. Если это портрет, то по Вашей логике нужно убрать все размытые фигуры оставив только человека, а если репортаж, то да, все на месте, или разница в том, что у меня предметы, а у Вас фигуры?
(47) Да, совершенно верно, есть нерезкость. Но симметричные фигуры позади Георгия служат лишь для выделения его фигуры. По схеме —распятия», что кстати, понял Ахадов, когда писал о «пародии на икону». Это не пародия на икону, но композиция фотографии такого же типа. Вот и все.
\49\ Ну надо заметить, что две фигуры сзади - совсем случайные, а правая фигура так и совсем излишне тонально активная. Мне кажется эти размытые фигуры ничего фотографии не добавляют. И ещё: по мне фигура Колосова плотновато скадрирована. Короче: фотография никакая.
/51/ да, тональная активность правой фигуры царапает. наверно можно бы приглушить. а плотность кадрирования тут особо не напрягает. и даже в обрезанном варианте тоже
(53) А что активно? Белые области? Ну так они выстраиваются в хорошую диагональ: воротник — карточка — пальцы. Композиция вполне.
Что касается конкретного тона серого, то может быть я при печати выравнивал тона всех трех светлых пятен, по ходу не вспомню. Конечно, нужна одна тональность.
(51) «И ещё: по мне фигура Колосова плотновато скадрирована. Короче: фотография никакая»
— понимаете, дело фотографа не угождать зрителю, а отстаивать авторскую интенцию, что я и делаю. А «какая-никакая фотография» это уже проблема зрителя. Этот снимок уже история, он выставлялся, отпечаток подарен Колосову.
\55\ Про "не угождать зрителю" - согласен. А про то, что "снимок уже история" - это банально. Любой снимок, по прошествии определенного времени - "уже история".
(60) Кстати, если кому-то интересно: мне лично снимок не близок, не нравится. Хотя фотография вполне интенциональная.
Я когда-то выставлял урезанный вариант на лайне, потом стер. Сейчас показываю просто по случаю повального увлечения электронными образами Георгия :)
И снова сотру.
Вот портрет Оли Охлопковой — это да!
Скажу всё-таки своё впечатление от этого снимка- здесь жёсткое кадрирование сводит на нет все достоинства позы и мимики Колосова,по крайней мере лично мне это сильно мешает....
Юра, помню эту встречу.... )
очень хорошая фотография.
мне Колосов видится бредущим на контрасте с "бегущими" пальцами в простых одеждах со знанием ..
и в то же время как-то по-деревенски, упрямо по-мужицки опорный палец указует на непоколебимость.
(70) У Вас есть способ проверить остаточное содержание тиосульфата натрия или тиосульфата аммония в отпечатке?
Я думаю, в ванне не промыть до архивного качества.
71/ Если сильно надо, то есть реактивы, которыми проверить можно.
В обычной ванной, можно сменять воду несколько раз или организовать (аккуратно, чтобы не "зажевало/прижало" фотобумагу к сливному отверстию ) проточный режим, хоть на всю ночь. Я так и делаю. Дома печатаю до 40х50 см
Я не заморачиваюсь этим, но где-то в старых советских справочниках встречал такую информацию. Уверен, что 2 (ну 3) часа промывки в ванной вполне достаточно. А почему бы и нет?
Юра, по поводу архивности: селен очень добавляет к архивности. На первых порах тонирования селеном цвет фотографии не меняется, лишь чёрный становится чуть чернее.
На заметку.:)
Качество впечатляет.
Получить такую градацию тонов - нужны ювелирные выверенные процессы проявки и печати (у меня были эти бесконечные ночи «колдовства», так что немного знаю, о чем пишу).
Но как часто (у других авторов, также "пленочников") снимок - дрянь полная. Но комменты к ним - "охи" и "ахи", "чем снимали?" (да цифромыльницей было бы лучше!). Вот это бесит. Ибо главное не пленка, а мастерство.