Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



портрет

фотография Георгий Колосов

Георгий Колосов


Павел Тарабанько
28.08.2011


Уже даже за последние дни выставлено много портретов этого замечательного человека. Позвольте и мне(по совету друзей) показать этот репортажный портрет, снятый позавчера на выставке Клуба Новатор. Хочу сказать, что я впервые увидел Георгия Мстиславовича Колосова. До этого конечно же много слышал о нем, даже как-то звонил ему по поводу возможности приобретения монокля. Помню он ошарашил меня тем, что спросил очень серьезно зачем мне нужен монокль. Я так растерялся, что не смог объяснить. Я не смог воздержаться на выставке, чтобы не сфотографировать. Его очень приятно фотографировать, очень. Я снял его в тот момент, когда корреспондент пытался взять у него интервью. Мы стояли с М. Геллером и слышали начало этого разговора. Честно Вам скажу было неприятно, когда корреспондент спросил А кто Вы? Георгий спокойно и удивленно(по-моему) сказал я Колосов. Не буду приводить разговор полностью, но что-то и мне и Мише стало не по себе. Вот именно в этот момент я и сфотографировал. Наверное тень этого разговора осталась на лице у Георгия Мстиславовича. Мне показалось, что в этом взгляде была какая-то грусть. Наверное это то, как я впервые увидел Георгия.

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
max
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Сергей Милицкий 28.08.2011 18:25 
 !
 
 2.  Аркадий Берзин 28.08.2011 18:29 
 Как хорошо, что Георгий Мстиславович добрый и не мстительный.
 
 3.  Pavel Gorskiy 28.08.2011 18:30 
 Очень нравится
 
 4.  YG 28.08.2011 18:34 
 Когда Козинцев предложил Смоктуновскому роль Гамлета, Смоктуновский спросил: «а вы кто?». Козинцев рассмеялся: «да вы еще и шутник!». А Смоктуновский не знал Козинцева в лицо.
 
 5.  Михаил Северов 28.08.2011 18:42 
 /4/ ну, хороший журналист должен знать в лицо, тех о ком пишет. :)
 
 6.  Аркадий Берзин 28.08.2011 18:44 
 Михаил Северов 28.08.2011 18:42 Ну может писал о выставке вообще, ходил и спрашивал всех подряд, Вы кто, а Вы кто? Я тоже некоторых на фотах Павла не опознал.
 
 7.  YG 28.08.2011 18:46 
 (5) хороших нет: есть молодые.
 
 8.  Михаил Северов 28.08.2011 18:54 
 /6/ да ну... прежде чем ходить и спрашивать всех подряд, надо вытрясти из организаторов главных действующих лиц. :)
 
 9.  Павел Макашов 28.08.2011 19:00 
 Уж сколько фоток выложили, а где новатор то (желательно сам лично)? где юбилей? Ощущение персональной выставки Колосова
 
 10.  Игорь Громов 28.08.2011 19:01 
 Моисей!
 
 11.  Сергей Захаров 28.08.2011 19:04 
 Тоже классно!
 
 12.  Игорь Фрид 28.08.2011 19:04 
 10/ С "языка снял", библейский образ.
 
 13.  Николай Галкин 28.08.2011 19:16 
 Такое впечатление, что Колосов это Новатор. Что он его основал, что он в нём бывает. Я к Георгию хорошо отношусь, но он только часть истории клуба.
 
 14.  Ольга Охлопкова 28.08.2011 20:13 
 5. Ага, или, если не знать, но хотя бы предварительно что-то почитать о тех людях, о которых собрался написать репортаж, или расспросить у организаторов. По-моему, для журналиста вопрос "А кто Вы?" у человека, у которого собирается взять интервью, говорит или о его непрофессионализме, или о невоспитанности.
Портрет понравился.

 
 15.  Тамара Андреева 28.08.2011 20:14 
 !
 
 16.  Андрей Зуев 28.08.2011 20:38 
 Вот такие нынешние журналисты... :(
А ведь могли бы проявить элементарное уважение к тем, о ком готовят репортаж и хоть немного ознакомиться с темой...
Обидно даже... :(
А снимок замечательный!
 
 17.  Роман Шушпанов 28.08.2011 21:08 
 портрет очень трудный жанр,пока не получилось(
 
 18.  Николай Палькин 28.08.2011 21:12 
 Нравится.
 
 19.  Serge Pavlov 28.08.2011 23:10 
 Паша, я далек от елея, но для меня это лучший портрет Колосова (из тех, что я видел). Ты сумел поймать именно ту физиономику, которая отражает духовный образ этого неповторимого Человека. По крайней мере для меня.
 
 20.  Анатолий Лисовский 29.08.2011 00:12 
 Отличный портрет!
 
 21.  Полина Намгаладзе 29.08.2011 01:21 
 а Георгий Мстиславович в курсе что он лидер дня?
надо сообчить.
 
 22.  Olya Khraponevich 29.08.2011 01:26 
 Отличный портрет!
 
 23.  Громкий 29.08.2011 01:39 
 !
 
 24.  Андрей Хитайленко 29.08.2011 07:18 
 Замечательный портрет !
 
 25.  Alexander Fischer 29.08.2011 08:42 
 Портрет и обработка Супер!
5,14++
 
 26.  Вячеслав Леонидович 29.08.2011 09:35 
 Портрет замечательный без вопросов.+
 
 27.  Павел Тарабанько 29.08.2011 09:56 
 9/13/Почему весь Новатор, в Галерее(я ссылку давал) фото многих "новаторцев" и С. Милицкий свои фотографии выставил и М. Кондров на ЖЖ тоже. И я еще хочу отдельно показать их портреты. С некоторыми я знаком, т.к. когда-то также посещал Новатор на правах зрителя, учавствовал несколько раз в их знаменитом "блице", а также "получал по зубам" от них за отдельные фотографии(правда и одобрение получал тоже). Вот Г.Колосова встретил впервые - его невозможно не фотографировать - какая-то магическая сила "заставляет" нажать кнопку. Наверное никто не удержится от такого желания.

16/Сереж, мне тоже понравился именно этот портрет. Не скрою в тот вечер я много снимал Георгия(да и не только я).

21/Я думаю М. Кондров ему обязательно об этом скажет. Он мне сам предложил подарить это фото Георгию. Спросите у Михаила.
 
 28.  Михаил Кондров 29.08.2011 10:39 
 /13/ Коля, ты ведь тоже фотографировал. Покажи свои фотографии с открытия, покажи "Новатор".
 
 29.  Елена Безрядина 29.08.2011 10:43 
 5!
 
 30.  Павел Тарабанько 29.08.2011 10:43 
 28/И то правда, ведь снимали многие, а "отдуваемся"(с удовольствием правда) только мы с С.Милицким.
 
 31.  YG 29.08.2011 10:46 
 На фото два объекта, никак не согласованные, даже скорее конкурирующие за внимание зрителя: печальный склеротический человек и мутная картинка в рамке.
Не могу сказать, что это хорошая фотография.
 
 32.  Владимир Побединский 29.08.2011 11:06 
 Портрет понравился!
 
 33.  Сергей Милицкий 29.08.2011 11:21 
 Всем кто поддержал фотографическую дискуссию, когда не слова играют роль, а пример съемки, большое спасибо. Это ближе к дискуссии фотографов :), да и другим скорее всего интересней
 
 34.  Михаил Северов 29.08.2011 11:53 
 /33/ Дискуссия - это когда демонстрируются разные подходы. Увы, в представленных портретах этого не наблюдается
 
 35.  Павел Тарабанько 29.08.2011 11:54 
 32/Это тем более относится ко мне, я совсем, совсем новичок в репортаже, хотя пытаюсь не упустить случая поснимать на подобных мероприятиях и каждый раз спрашиваю у более опытных фотографов как лучше снимать в той или иной обстановке.
Я думаю, ты подтвердишь, что и в данном случае я воспользовался твоим советом и советом Миши.
 
 36.  Сергей Сережников 29.08.2011 12:06 
 Очень понравился портрет!
 
 37.  Сергей Милицкий 29.08.2011 12:47 
 34 - Да, скорее всего здесь подход один, не постановочная фотография, Миша, жду от тебя портрет Колосова в студийной постановке :), как это уже твои трудности
 
 38.  Игорь Фрид 29.08.2011 12:55 
 37/ "Миша, жду от тебя портрет Колосова в студийной постановке :), как это уже твои трудности"

Дождёмся ли, Сергей, от него хоть какого-нибудь портрета? У меня большие сомнения. Этот хлопчик балаболит безостановочно, когда ему фотографировать. :)
 
 39.  Михаил Северов 29.08.2011 13:08 
 /37/ Сергей, я ж не фотограф, я только учусь, куда мне.
Но вот даже этот анонимный портрет ссылка уже хоть чем то отличен от репортажа с выставки "Новатора".

/38/ Игорь, ты ведь уже фотограф? Ждем от тебя портрет Колосова в любой постановке :), как это уже твои трудности
 
 40.  Александр Фурсов 29.08.2011 13:18 
 \21\ Георгий Мстиславович лидер всей пикториальной фотографии рубежа ХХ-XXI веков, и это он знает. Что ему лидерство одного дня на одном отдельном Лайне? :)
ЗЫ, Обикался уже наверное, бедный... :)
 
 41.  Павел Тарабанько 29.08.2011 14:38 
 40/Не говори, Саша, уже который день мы его тут вспоминаем!
Дай Бог ему Здоровья, чтобы эти воспоминания о нем на отдельно взятом ресурсе, только прибавляли долгих лет жизни.
 
 42.  Павел Тарабанько 29.08.2011 14:48 
 31/Юрий, я не специалист в репортаже, но здесь снимок именно репортажный, второй "объект" это фотография Г. Колосова, поэтому я и посчитал, что Автор и его работа должны быть вместе именно в этом снимке.
Мне кажется(в меру моего понимания фотографии), что здесь все сложилось и даже вот такая яркая черта(рамка фотографии) при обработке вносит некую линию водораздела жизни Автора и его работ(если еще с учетом того, что корреспондент не знал Г.Колосова(правда это к снимку не относится и лишь мое субъективное дополнение).
 
 43.  Игорь Фрид 29.08.2011 14:51 
 39/ Опять ошибся, Миша, я учусь и учусь уже больше 30 лет этому.
Портрет Колосова к сожалению я тебе не смогу показать, в силу того что я нахожусь в Германии, но при случае обязательно сделаю. Я и тебя с удовольствием сфотографирую, почему нет. :)
В качестве эрзаца могу тебе предложить два репортажных портрета: президента Франции месье Саркози ссылка и канцлерин Германии фрау Меркель ссылка.
Право уж и не знаю, смогу ли я соответствовать твоему, столь взыскательному, профессиональному вкусу. Но я рискну. :)
 
 44.  YG 29.08.2011 14:52 
 (42) Если это репортажный снимок, зачем Вы стали его обрабатывать так, чтобы уйти от реальности? Это попытка сделать портрет из репортажного снимка.
 
 45.  Павел Тарабанько 29.08.2011 14:56 
 44/А это делать нельзя?
Простите, Юрий это не провокационный вопрос, правда.
Если это так, то я изменю категорию.
И конечно же почитаю побольше о репортаже. Если поможете ссылками(а то книг хороших у нас не так уж и много по фотографии) - буду благодарен.
 
 46.  YG 29.08.2011 15:05 
 (45) Постойте, что значит «нельзя»? Все можно.
Какая-то неясность авторской интенции.
Если Вы хотели жанрово запечатлеть Колосова с его фотографией, то по крайней мере фотография должна быть видна, а не быть размытой. А если хотели снять портрет, то незачем фотография?
В фотографии объекты начинают взаимодействовать так, как они не взаимодействуют в жизни. А Вы этого никак не поймете.
В жизни связь между человеком и фотографией на стене — авторство.
На фотографии связь совершенно другая: это визуальное соперничество за внимание зрителя.
 
 47.  Павел Тарабанько 29.08.2011 15:15 
 46/Почему Юрий, я Вас понимаю, Вы говорите о визуальном конфликте на этой фотографии. Конечно же во время съемки я еще не очень умею отделять такие вещи, особенно, когда это "очень быстрая" съемка. А вот при редактировании я был обязан об этом подумать, я с Вами согласен, только вот я не столь опытен(пока) чтобы оценить, рассмотреть фото профессионально и кадрировать правильно, поэтому совершил ошибку(наверное еще не раз буду совершать). Спасибо Вам за подсказку.
ЗЫ. Если ссылку все по репортажной съемке(хорошую) дадите почитаю.
И опять же же ЗЫ, когда я снимал, то использовал(ну кроме прошлых навыков) одну (очень хорошую на мой взгляд) книгу Брайана Петерсона "Как снимать шедевры любимой камерой. Сила экспозиции". Мне она во многом помогает.
 
 48.  Михаил Северов 29.08.2011 15:20 
 /43/ Сергей просил Колосова. Трудности не волнуют. Отговорки не прокатывают. Читай внимательно. Но если будешь в Питере звони конечно :)
 
 49.  Виталий Корнев 29.08.2011 15:54 
 47/странно,что с такой книжкой он еще не в магнуме,наверное,камерой любимой пока не обзавелся
 
 50.  Георгий Ахадов 29.08.2011 16:12 
 46\Бред сивой кобылы.
 
 51.  Роман Шушпанов 29.08.2011 16:13 
 50)ветеринар?
 
 52.  Вячеслав Леонидович 29.08.2011 16:42 
 50/Я бы не стал так грубо излагать, но то что YG в коменте 46 написал вызывает улыбку)) Да, фотография обсуждаемая здесь не идёт под категорию репортаж,хотя бы потому что она не сохранила свою аутентичность как отражение конкретного события в контексте той обстановки. YG тут прав( в коменте 44) -зачем так обрабатывать если снимок позиционируется как репортаж? Чувствуется оглядка на лайновских"гуру"))))
Но вот про "Если Вы хотели жанрово запечатлеть Колосова с его фотографией, то по крайней мере фотография должна быть видна" Да кто сказал что она должна быть видна?!(Если быть честным до конца, то она видна, но слабо читаема) А это уже никак не аксиома фотографии-достаточно схематично обозначить связь с главным персонажем и этого достаточно. В творческих приёмах нет однозначных решений.
А если снимать исходя только из правила "борьбы за зрительское внимание на плоскости фотографии" то можно вообще скатится до популистких картинок или безликих геометрических расстановок. По-моему с кругозором (я так ласково и без злобы)у некоторых критиков проблемма))) Фотография по мне интересна,хорошо запечатлён эмоциональный момент, но обработка вызывает сомнение.Нивелировалась аура Колосова.
 
 53.  Павел Тарабанько 29.08.2011 16:42 
 49/А книга то хорошая. ИМХО конечно. А вот почему он не в Магнуме я не знаю, но книг у него немало и время от времени переиздаваемых. Почитайте, не пожалеете.

51/Насколько я знаю - фотограф и хороший.
 
 54.  Victor Jukhin 29.08.2011 16:45 
 Если честно, то портрет не понравился (выражением лица. обработкой). Как часть репортажа, ИМХО, вполне можно рассматривать, но для репортажа нужна ли такая обработка?
Полностью согласен с мнением Саши Фурсова (40), это уже получается не репортаж, а...битва.
 
 55.  Федор Учитель 29.08.2011 17:04 
 Друзья мои!
Вот эта фраза
----
"В фотографии объекты начинают взаимодействовать так, как они не взаимодействуют в жизни."
----
при уточнении, что речь идет о фотографии ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, должна быть высечена в мозгу КАЖДОГО, давящего на кнопку.
Ибо есть абсолютная истина. И есть отправная точка всех рассуждений о "фотографии как..."
 
 56.  YG 29.08.2011 17:04 
 (50) Жор, слишком кратко пишешь,— не могу рекомендовать твои гениальные комментарии!
 
 57.  Михаил Кондров 29.08.2011 17:55 
 /39 на 37/ Миша, я знаю автора этого анонимного портрета. Ты не удивишься, когда узнаешь, кто он.
 
 58.  Vitaly Vetrov 29.08.2011 17:56 
 Очень понравился!
 
 59.  Татьяна Лисс 29.08.2011 18:26 
 55\ Вот эта фраза:
Друзья мои!...

---и сразу позиция над. Очень смеялась.Маньячит непадецки.
 
 60.  Вячеслав Леонидович 29.08.2011 18:34 
 Вообще-то затаскали Колосова....ребзя,давайте ещё кого-нибудь выберем для умственной мастурбации.
Вопрос админу-товарищь!Откройте страшную тайну-сколько реально народу зарегино на этом ресурсе? Такое складывается впечатление что не больше взвода активных фотоштыков, остальные были ими пригвоздены к позорному столбу непросекания фотоистины.....)))
 
 61.  Георгий Ахадов 29.08.2011 18:53 
 56\Юр, краткость - сестра таланта, уж извини, не люблю я образовываться хоть ты меня убей, я видеть люблю и чувствовать!
 
 62.  Михаил Северов 29.08.2011 18:58 
 /57/ посмотрел - не удивился :)
 
 63.  Михаил Кондров 29.08.2011 18:59 
 /60/ скорее отделение. притом немногочисленное: человек 10-15, не больше.
 
 64.  Георгий Ахадов 29.08.2011 19:50 
 39\Это не портрет, а жалкая пародия на икону.
 
 65.  Mikhail Steinberg 29.08.2011 23:04 
 Я никогда не видел Колосова "живьем", но у меня такое впечатление сложилось, что это очень печальный и нерезкий человек с грусными глазами.
 
 66.  Павел Тарабанько 30.08.2011 09:22 
 65/Скорее наоборот Михаил, очень жизнерадостный челокек, с удивительными искорками в глазах, выглядищий гораздо моложе своих лет, но вот почему-то на фотографиях он получается таким.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru