Но есть одно но, не относящееся конкретно к этой серии и автору, конечно ) Совсем недавно узнала про хипстаматик, но увидела уже множество красивых фотографий. Смотрела просто в интернете. С ним почти у всех получается красиво. Потому как, отлично поработали программисты и разработали программу, которая действительно делает все очень похожим на ломографию, фотографу остается только не ошибиться композиционно. Совсем скоро подобные программы распространятся на все цифровые фотоаппараты. И появится огромное количество фотографий в стиле ломографии от цифры. И непонятно, что и как надо будет снимать фотографам самим, чтобы конкурировать с этой программой. А если все будут пользоваться хипстаматиком, то все снятое будет очень похоже друг на друга. Уже сейчас снятое айфоном с хипстаматиком узнается сразу.
Ольга Охлопкова 13.07.2011 18:23 Ольга, в условиях жестокой конкуренции с компьютером выживут единицы из самых талантливых, тысячи же несчастных посредственностей падут жертвами бездушных программ.
27. А выживут ли самые талантливые при таком раскладе? И в чем будет заключаться тот талант? Ведь фотографии от хипстаматика конкурируют и с пленочной фотографией. А если в самом мобильнике или цифровом фотоаппарате наряду со всякими пейзажами-портретами, добавится автоматический выбор пленки с обработкой, то красиво снимать ломографию сможет любой обладатель мобильного телефона или цифрового фотоаппарата. Это ведь даже не Хольга, там есть определенная сложность в обращении и дороговизна пленки, что не всем нравится, потому хоть и стала она сейчас популярна, но не до такой степени, каким может стать хипстаматик.
Ольга Охлопкова 13.07.2011 19:50 Наоборот, Ольга, технический прогресс только способствует раскрытию новых талантов (автор фото, брессон с лейкой и прочие примеры из истории). Процессор не заменит посредственностям мозги.
30. А, например, шахматы? Процессор ведь победил.
Научатся фотографы еще как-нибудь художественно "портить" изображение для общей красоты картинки, это тут же добавят в программу хипстаматика. А нажимать кнопку на мобильнике и для посредственности не проблема.
31. Раньше "любому дураку" это приходилось делать самому, теперь же у него появилась возможность получить уже готовую красоту )
А не обозначает ли эта массовая возможность, что может произойти возврат от красивостей стрит-фото к традиционной, классической фотографии? Причем, классической не в смысле - снято на пленку, а в смысле снято правильно. Когда на первый план выходит интересный момент, а не красивая картинка, полученная путем художественных искажений?
34/ А почему вы, Ольга, так безапелляционно уверены, что так называемое "стрит-фото" красиво?
Замечательно, что компьютерщики сумели показать в лишний раз маразматичность фетишизации "художественных искажений".
34.Колосов кажется лет десять тому назад предрекал победу компа,обесценивание им всяких тех.приёмов.и в конечном итоге возврат к чистой прямой фотографии.
35. Почему уверена? Для меня это красиво, и я уверена в том, что для меня это красиво. Компьютерщикам это тоже красиво, иначе они никогда бы не разработали программу хипстаматика в том виде, каким он получился. А получилось здорово. И не стали бы они его разрабатывать, если бы это не имело спрос среди тех, кому это тоже красиво ))
36. Про это много говорили и здесь на лайне, но реально все прошлые обработки были в фотошопе с участием человека, это не то что обработка непосредственно в самом фотоаппарате и без участия фотографа. Здесь сохраняется элемент случайности. А фотографии получаются красивые.
34. -А, например, шахматы? Процессор ведь победил.-
Ха ха . Шахматы это математические комбинации не более того.
Можно ли представить себе поединок между процессором и Пушкиным например . Можно ! А смысл:)))
40. Известные искажения легко перевести в математические комбинации. Хипстаматик "портит" изображение, чтобы в результате получилось красиво.
"Строго говоря, программа Hipstamatic исходные фотографии «портит». Чтобы не возникло недопонимания: любая обработка фотографии портит, если вести отсчёт от первоначального состояния файла. А тут мало того, что в картинку вносятся необратимые изменения, так они ещё и вносятся почти в грубой форме, навязчиво и пользователем не регулируется. Но итоги такого беспардонного вмешательства программы Hipstamatic вызывает достаточно стандартный вопрос - ой, а чем такое можно сделать?" - ссылка
Кстати, не удивилась бы, если бы узнала, что программу Hipstamatic написал Виктор Гинзбург. Вот уж у кого полный комплект данных для разработки этой программы )
Ольга Охлопкова 13.07.2011 23:08 Наверняка он, Ольга. Специально написал, чтоб устранить всех конкурентов одним махом. Бац по ним хипстаматиком, и все таланты на одно лицо.
48. "Бац по ним хипстаматиком, и все таланты на одно лицо."
- Ага, на лицо Гинзбурга. Сразу про это подумала, когда увидела фотографии от хипстаматика. А уж учитывая, что он еще и компьютерщик крутой, и все знает про пленку, как ее испортить кросс-процессами разными, опять же хольговский квадрат :)
Характерной особенностью творчества адептов "мокрых" процессов, всяких хольг и прочих х...матиков является слабая предсказуемость результата.
Вспомнилась (вроде, писал уже?) такая техника у "рукопашных" художников - монотипия. На стекло или полированный металл наносится краска и потом прокатывается лист бумаги. Отпечаток можно получить один-единственный, отсюда и "моно" в названии. Кто рисует получше - кладет краску погуще, а кто похуже - пожиже. У первых получается то, что они хотели с одной-двух попыток, а у вторых - на десяток попыток без слез не глянешь. Но иногда получается действительно интересно. Результат определяется не столько мастерством, сколько (в большой степени) случайностью. Вроде как у мартышек, которые добят по клавишам пишмашинок в надежде сваять "Войну и мир".
Так, можно, например, снимать сквозь трехлитровую банку: ссылка или мокрое стекло: ссылка или из тряского автомобиля с длинной выдержкой: ссылка в (слабой) надежде получить что-то приемлемое, в то время как современная "цифра" дает полный контроль над процессом и, соответсвенно - над результатом. То есть, если "не вышло" - именно автор облажался, без оправданий. Мог, но не сумел. Видимо, поэтому не все "цифру" приемлют.
(Сказанное не относится к этой каточке конкретно и к карточкам этого автора в общем).
Виктор Жильцов 15.07.2011 02:28 "Характерной особенностью творчества адептов "мокрых" процессов, всяких хольг и прочих х...матиков является слабая предсказуемость результата."
Характерной особенностью лайновских "исследований" являются ни на чем не основанные громкие утверждения, на которых потом возводятся пирамиды великих мыслей.
51. "Характерной особенностью творчества адептов "мокрых" процессов, всяких хольг и прочих х...матиков является слабая предсказуемость результата."
- Виктор, вообще-то "прочие х...матики" - это и есть самая настоящая "цифра". А Вы его причислилик к "мокрым" процессам и всяким хольгам. Вот и научились компьтерщики в прочих хипстаматиках моделировать ту "слабую предсказуемость результата". Значит не такая уж она и слабая. Все эти художественные искажения, получаемые при помощи "мокрых" процессов, просчитываются и программируются. Как, впрочем, и искажения, получаемые другим способом. Фотографиуя телефоном с заложенным в него хипстоматиком, можно без особых усилий и ущерба для бюджета сделать сотню случайных дублей и выбрать из них один самый красивый. Это не пленка и "мокрый" процесс, где подобное осуществить гораздо сложнее.
никакой комп не сможет подделать психологию.
Возможно видовые картинки отвоюет,еще какие то.
Но мне кажется не сможет машина передать напряжение или угрозу ,или ожидание -ньансов не хватит.
те в тех сюжетах,где кроме композиционных штампов необходима психология, ценность фотографии человеков-авторов сильно вырастет.
55/Это такое редкое явление на лайне когда в полемике кто-то отсылает к своим работам а не работам "вечных классиков" которых постоянно притягивают за уши для тяжёлой артиллерии в бессмысленных спорах. Хотя позиция 51 не просто спорна а так же бессмысленна по сути своей,так как у аналогового процесса своя ниша и своя прелесть и своя очень разнообразная и предсказуемая тех.часть которая развивалась более столетия. И имея опыт работы проф.фотографа в конце и начале 80х-90х могу точно сказать(да и вся история фотографии это доказывает очень показательно) Процесс и результат контролируется и ещё как!До каких пор будут сталкивать лбами цифру и аналог?Не думаю что это от недалёкого ума.....просто "моя женщина самая красивая"?Так доказывайте что она "красивая"своими работами,а не кричите что все остальные уродины....
P.S. Я тут на днях поддавшись ностальгическим чувствам о детском воспоминании о фотокружке купил старенький "зоркий" и отснял несколько роликов плёнки.....получил неимоверное удовольствие и кайф. Буду снимать однозначно потому что картинка получается другой по настрою и визуальному воздействию....я специально шёл и снимал один сюжет сразу на цифру и на плёнку.И окончательно пришёл к выводу-для каждого своё предназначение согласно поставленных задач и индивидуальной непереносимости....я переношу всё и снимать буду как на цифру так и на плёнку, так как в моём видении и там и там есть темы которые хочется реализовывать..))Короче-всем привет!
Картинка не нравится, не выразительно, вместо обещанных рыбок плавают в воде оранжевые шматки неизвестно чего. Если б не подпись, никто бы и не понял, что там должны быть рыбки. Серьезность дискуссии об неведомом хипстаматике отдает идиотизмом, как любая дискуссия о новых изобретениях, которые ничего не меняют в мозгах фотографирующего. Если у него есть способности, то у него и с камерой-обскурой получится неплохо. Если их нет, то никто не поможет, ни бог, ни царь и не герой.
57. "Серьезность дискуссии об неведомом хипстаматике отдает идиотизмом, как любая дискуссия о новых изобретениях, которые ничего не меняют в мозгах фотографирующего."
Дмитрий, извините, но Вы не поняли о чем шла речь. Конечно хипстаматик не поможет тому, у кого нет художественных способностей. Разве кто-то это оспаривает?
Но хипстаматик претендует на конкуренцию со святая-святых :)) - пленочным процессом получения красивых картинок. И вообще покушается на сами красивые картинки как что-то редкое, уникальное. Если бы Ира не сказала, что эта серия снята айфоном с хипстаматиком, то эти фотографии в электронном виде легко можно было бы принять, например за хольговские. Вероятно, и в напечатанном виде, они тоже не сильно будут отличаться от фотографий от хольги, если печатать не в ванночке. А это обозначает, что совсем скоро интернет будет завален красивыми картинками от хипстаматика и подобных программ, над которыми несомненно трудятся сейчас конкурирующие фирмы. Потому как у айфона получилось здорово, телефон выдает красивые фотографии без последующей обработки в фотошопе, а пользователь может как и при пленочном варианте выбирать различные "пленки", "камеры" и прочие ванночки. И все это становится очень простым и доступным. Потому скоро этими возможностями будут пользоваться очень многие, все это, вероятно, будет входить в базовый комплект цифровых фотоаппаратов. А когда этого станет много, то эта множественная красота обесценится, заодно прихватив и пленочный вариант.
До хипстаматика встроенных в фотоаппарат программ с такой отличной обработкой еще не было. Были фотошоповские плагины, но это совсем не то, потому как в фотошопе обработка после съемки и вручную. В айфоне же пользователь выбирает все параметры до съемки, а после съемки получает уже готовую обработанную фотографию, не вмешиваясь в этот процесс. Сохраняется элемент случайности.
[55]: Михаил, привел ссылки на свои же работы по очень простой (корыстной) причине - придать больше весу своим словам. Мои работы показывают мой уровень (какой есть) и помогают зрителю и читателю понять, насколько мои слова заслуживают доверия. А то некто скажет: "Фигня! А вот Имярек Полуэктов...", и сразу возникает вопрос: "Ну, Имярек, а ты здесь при чем? Картинки чужие, слова чужие, а сам-то ты что можешь?"
[56]: Вячеслав, может быть, мокрый процесс я и правда зря упомянул в этом ряду. Он, действительно, хоть и сложен, но отработан. А насчет того, что на пленке "картинка получается другой по настрою и визуальному воздействию..." - ключевое слово слово здесь "получается". То есть - как бы сама собой, без вашего участия, просто по процессу. Не имею в виду никакой оценки (хорошо-плохо). В [51] пытался сказать, что в цифре все эти нюансы в ваших руках, и вы сами можете сделать настолько "душевно", насколько сумеете. Это другая технология, а относятся к ней часто как к пленке - "выстрелил и забыл". А потом ругают.
59/Цепляетесь к словам Виктор...))В этой жизни всегда что-нибудь получается...или не получается,например "сегодня я пошёл в театр,многоточие многоточие....у меня наконец-то ПОЛУЧИЛОСЬ туда дойти,многоточие,многоточие и я вернулся трезвый,многоточие,многоточие..."))
А если серьёзно то в цифре как раз-то процесс намного чаще бывает менее предсказуем чем в плёнке- пример я снимал никоном d80,так он зараза на высокой чувствительности выдавал непредсказуемые по структуре и цвету картинки!Или сейчас фуджи s200exr.Так он при серийной съёмке даже на низкой чувствительности в raw формате выдает непредсказуемую картинку по зерну и динамическому диапазону!Но положа руку на сердце частенько сообразно сюжету эти картинки мне нравятся на выходе))
как вы думаете, коллеги, в каких жанрах фотографии профессионалы потеряют работу из-за появления хипсаматика?
как вы думаете, коллеги, в каких жанрах фотографии образуются новые рабочие места для фотографов профессионалов, после появления хипсаматика во всех цифровых телефонах и фотоаппаратах?
как вы думаете, коллеги, какие галереи будут покупапть работы, сделанные с помощью хипсаматик?
61. Хипстаматик - это только начало. В фотоаппарат заложили программу, которая обрабатывает фотографии в стиле ломографии. В результате - на выходе получаются фотографии, которые похожи на пленочные.
При тех темпах, как все развивается в мире компьютеров, очень скоро появятся и другие обработки, встроенные в фотоаппараты. На вскидку - по-моему, легко написать программы, которые будут обрабатывать изображение в самом фотоаппарате в стиле различных моноклей, фильтров, атмосферных явлений типа дождя, снега, тумана, смазов, получаемых при движении, и прочего, где получается на выходе искаженное изображение. Потому как все искажения можно смоделировать и запрограммировать. А если программы обработки будут написаны качественно, а хипстаматик и доказывает, что это можно сделать хорошо, тогда уже не разберешь, если автор сам не скажет, как было снята та или иная фотография. Настоящий ли был тот монокль или туман, или это компьютерное моделирование. Хотя, вероятно, разработчики добавят в информацию в исходных файлах об участии в снятом "хипстаматиков".
Как это все будет влиять на рабочие места профессионалов?Наверное, никак. У профессионалов появится больше возможностей делать красивые картинки.
Будут ли покупать это галереи? А кто знает, что будут покупать те галереи в будущем, и будут ли они вообще что-нибудь покупать, когда этого всего может стать так много, что и на фотосайтах смотреть на ту компьютерную красоту может надоесть. А так как прототипы будут очень похожи на те модели, то и они могут надоесть за компанию. Не хотелось бы быть пророком ))
как вы думаете, коллеги, в каких жанрах фотографии хипсаматик получит наибольшее распространение в работах непрофессилоналов (тех, кто не продает свои работы)?
+66/ хотя, вот подумала, кому-то и в свадебном виде может понравиться, а это уже продается и покупается, вообщем-то везде может распространиться, где есть спрос на красивые картинки )
Ведь что получается? Развитие цифровых фотоаппаратов шло на увеличение точности изображения. Но ведь по этому параметру или уже достигнут, или скоро будет достигнут предел, дальше которого наращивать точность уже не будет смысла. Потому, вероятно, наступило время, когда развитие цифровых фотоаппаратов пойдет в сторону обработки изображений, чтобы на выходе из фотоаппарата получались не просто точные фотографии, но уже и обработанные под вкус и потребности пользователя красивые картинки. Это же компьютер, туда все что угодно можно заложить.
64,67,68,69/ Знаете ли вы, что такое шахматы? Они двигают вперед не только культуру, но и экономику! Знаете ли вы, что шахматный клуб четырех коней при правильной постановке дела сможет совершенно преобразить город Васюки?
72. Ага, трансгалактические перелеты и первый межпланетный шахматный фотосайт, а Вы зачем фотографии с Лайна удалили? Здешние зрители не достойны их, что-ли? )
Что-то не пойму.
Показывается (в том числе по ссылкам) куча снимков, в основном с бОльшим или мЕньшим браком. И много разговоров.
Похоже на рекламкомпанию-пандемию.
38 - Оля а что такое непредсказуемость. Пока монокль Колосова стоит на дальномерке, есть непредсказуемость, как только он появляется на зеркалке, непредсказуемость пропадает. Так и здесь, на экране iPHON-a или iPAD-a ты видишь всю непредсказуемость, и вместо нее появляется сознательный выбор определенного фильтра из этой программы, просто автоматический фильтр перешел из ФШ внутрь фотоаппарата не более того
Руки ни что не заменит, если к ним ещё и голова с нужными знаниями приложена, хотя пока существует маркетоломенджерский вонючий конгломерат, любые старания от творческого контингента ничего не значат, так, что переживать по поводу какой-то х..., не стоит!
Отвратительнее может быть только упомянутая всуе идиома "хипстаматик для айфона".
И как будто, загнанная в "Великий Квадрат", жалкая безвкусица способна стать шедевром...
Как же грустно, господа!
:(
58/ Я, вообще-то, всё понял. Но остаюсь при своем - пусть изобретают господа техники что угодно, но каждый автор, коли он автор, а не турист, будет любыми способами делать то, что он хочет, и никакой технический прогресс ему не помеха и не помощник. А инженерские мозги очень часто мешают фотографам. Кстати, кинооператорам тоже. По прежнему опыту: чем больше оператор рассуждал о технике, тем хуже и бездарнее он снимал.
to 82/
"...инженерские мозги очень часто мешают фотографам. Кстати, кинооператорам тоже. По прежнему опыту: чем больше оператор рассуждал о технике, тем хуже и бездарнее он снимал."
82 - Бывают и исключения:
При съёмке фильмов Лебешев пользовался минимальным количеством специальных осветительных приборов, часто используя естественный свет окружающей среды или бытовых источников света, например керосиновой лампы (Фильм "Раба любви"(1975) реж. Никита Михалков). Для этого Лебешев в лаборатории производил предварительную обработку плёнки для съёмок в условиях низкой освещённости. Съёмка в почти документальном стиле и в тоже время высокохудожественном стала визитной карточкой Лебешева и сделала его одним из самых выдающихся кинооператоров отечественного кино.
Така как химичил с пленкой Лебешев, наверное не делал больше никто И он ведь прекрасно знал что и для чего он делает, при этом
Увидев «Рабу любви» и узнав, как она снята, заведующий кафедрой операторского мастерства Анатолий Головня сначала не поверил: «Этого не может быть, все было бы в браке!» А разобравшись, назвал Лебешева гением.
84/ Это не исключение. Лебешев все делал интуитивно, опираясь лишь на анализ характеристической кривой. Одновременно с ним таким же процессом баловался и я. ("Не болит голова у дятла" и "Объяснение в любви") Лебешев делал предварительную засветку пленки в лаборатории на копираппапрате, а я на самодельной установке, построенной из списанной съемочной камеры. Написанное мною про Про Лебешева см. ссылка
86 - Спасибо за ссылку.
И все таки мозги не мешали :) а работали еще до съемки.
По поводу баловства, по моему баловство один из оптимальных путей к новому :)
77. "Так и здесь, на экране iPHON-a или iPAD-a ты видишь всю непредсказуемость, и вместо нее появляется сознательный выбор определенного фильтра из этой программы, просто автоматический фильтр перешел из ФШ внутрь фотоаппарата не более того"
- В ФШ человек применяет автоматический фильтр к уже снятому изображению, он выбирает тот фильтр, глядя на то изображение, может фильтр применить, а может и не применить. В случае айфона с хипстаматиком - фотограф устанавливает этот фильтр до съемки, в том и непредсказуемость, что все там снимается уже с обработкой, выбранной заранее.
82. "Но остаюсь при своем - пусть изобретают господа техники что угодно, но каждый автор, коли он автор, а не турист, будет любыми способами делать то, что он хочет, и никакой технический прогресс ему не помеха и не помощник. А инженерские мозги очень часто мешают фотографам."
- Если инженерские мозги сочетаются в одной голове с мозгами художника, то получается оператор Лебешев. Или - разработчик хипстаматика. Ну кому же из фотографов может помешать красивая обработка фотографий, сделанная автоматическим мастером? А именно к этому идет прогресс.
89. "Не понимаю, что значит "красивая обработка". С чьей точки зрения красивая?"
- Если про данный случай, то красивая - с точки зрения разработчиков хипстаматика, с точки зрения фотографов, которые ее используют, с точки зрения зрителей, кому нравится, как смотрятся фотографии с такой обработкой. Для фотографов и зрителей с другим вкусом в фотоаппарат заложат другие красивые обработки, был бы спрос. А спрос будет, это же удобно, когда прямо из фотоаппарата все сразу будет получаться красиво обработанным, и не надо будет просиживать штаны в фотошопе. Опять же в фотошопе фотографу еще и учиться надо той мастерской обработке, какой можно научить компьютер, если программы обработки будут разрабатываться с участием мастеров в фотографии, которые знают, как должно выглядеть то "красивое".
88 - В случае айфона с хипстаматиком - фотограф устанавливает этот фильтр до съемки, в том и непредсказуемость, что все там снимается уже с обработкой, выбранной заранее.
Оля ну эта же непредсказуемость для блондинок. Сними несколько картинок и если ты не бландинка уже сможешь предвидеть результат. Ведь по сути неизменяемый фильтр в какой то мере штамп имеющий ограниченные рамки
91. вообще-то, весь прогресс техники, особенно бытовой, тот же автопилот, все идет в сторону блондинок, но почему-то и брюнеты всем этим пользуются с удовольствием :)
92 - Так для брюнетов нет непредсказуемости, они просто обленились :)))
Возьмем пленку. Сколько из тех кто на нее снимал и снимает сам сидит в лаборатории и при этом не просто сидит по необходимости, получая непредсказуемые отпечатки, не сознавая суть процесса печати, а управляет процессом, из брюнетов в общем единицы, из блондинок... :)))))
93. И у Антона Вершовского хорошие картинки:
ссылка
Похоже, что от хипстаматика получаются хорошие картинки у всех, кто понимает, что делает. Но ведь снимать айфоном намного удобнее, чем хольгой, например? Это же может на порядок увеличить число тех, кто понимает и снимает хорошие картинки, но лентяев, чтобы возиться с пленкой. И хороших картинок может стать так много, что на них не будут смотреть даже те, кто понимает :)
Всё это - игрушки. Хотя и забавные, спору нет. И мода на них пройдет очень быстро.
***
Вообще говоря, песенка "только визуальных прелестей" в фотографии, нмв, спета. Тупик это. Или же путь, ведущий в никуда. Или в попсу.
Не то, что бы монокли там всякие, или полароиды какие навсегда похоронены. Нет, конечно. Временами всё это будет всплывать в руках тех, кто не способен к фотографии содержательной.
Но в цене, нмв, будут авторы, у кого за "визуальностью" нечто большее; где визуальное (то, что видно глазу) - лишь своего рода шрифт, которым "текст" напечатан.
А всё прочее в фотографии - это фантики, яндекс-фотки.
104.ну он у нас в арт-галереях выставляется, коллекционерами покупается,музеями иностранными. этого достаточно для искусства? а Брессон у нас кто? свадебный фотогаф?
105 "этого достаточно для искусства? "
Вы ведь в курсе, что строго определения термина "искусство" нынче не существует. Поэтому всегда надо договариваться, о чем, собсно, идет речь.
Я - марксист (но не ленинист :)). В моем представлении Мухин - не искусство. И Брессон - не искусство. И вообще, искусство ли фотография - вопрос вопросов.
Такое впечатление что на сайты ЛЮБИТЕЛЕЙ ФОТОГРАФИИ ходят люди не просто показать-посмотреть красивые по их критериям фотографии, а всем вместе собраться толкать какой-то воз истории фотографии или культуры в целом. Да делайте что вы хотите, оставьте кураторам кураторово и не мешайте другим делать то что они хотят, чего еще...
116/"...на сайты ЛЮБИТЕЛЕЙ ФОТОГРАФИИ ходят люди..."
Люди, Михаил, - они ведь разные : каждый за своим ходит. Есть, к примеру, и такие, которых нынче принято называть профессиональными любителями фотографии. Эти уже насмотрелись - напоказывались... лет на 10 вперед. Им ужо думать хочется. В основном.