1. Отсечение иллюзорных образований есть результат направляющего наше видение процесса обретения ясности. Воспринимаемое Вами, Аркадий, ни в коей мере не соответствует испытываемому чувственному раздражению. Еще Ганс Липплс показал, что высказывание есть абстракция, а уж восприятие и подавно.Макс Шелер, с присущей ему мощью феноменологического созерцания, показал сугубо искусственный характер такой абстракции, несмотря на Хайдеггеровскую проблему герменевтического круга.
3. Аркадий! Понятие Ум (или у древних греков Нус) восходит к понятиям античной философии, чувственно-материально связывая таинство движущей протосилы с множеством богов. В дальнейшем концепция Ума способствует созданию единой концепции осмысленного и закономерного начала, противопоставленного всему Случайному, которое есть удел НеУма.
5. На понятие падения в истории философской мысли есть два взаимоисключающего воззрения. Падение по необходимости и падение свободное. Вы о каком падении?
6/ о том, которому далеко до истории философской мысли, но близко до набитой шишки!)
но все же, если взглянуть философски, то скорее свободное, поскольку смех расслабляет))
8 Ф.Шлейермахер говорит о круге " …как целое понимается из отдельного, но и отдельное может быть понято только из целого, имеет такую важность для данного искусства и столь неоспоримо, что уже первые же операции невозможно проделать без применения его, да и огромное число герменевтических правил в большей или в меньшей степени основывается на нем…
"
Сомневаюсь, что Вы "круганулись" , ибо герменевтический круг есть метафора.
...
— А теперь, — сказал голос, — следующее. «Всё — единое Я, это Я — мировое Я. Единение с неведением, происходящее от затмения света Я, исчезает с развитием духовности».
— А эта бредятина откуда? — спросил я. Я не ждал ответа. Я был уверен, что сплю.
— Изречения из «Упанишад», — ответил с готовностью голос.
— А что такое «Упанишады»? — Я уже не был уверен, что сплю.
— Не знаю, — сказал голос.
(c)
13 на 12/ Сейчас точно не припомню, но почти уверен, что Инаят Хан (1882-1927)- суфийский мистик, поэт и музыкант.
Припомнилось другое: "Можно забыть того, с кем смеялся, но никогда не забыть того, с кем вместе плакал! " (Джебран Халиль Джебран)
Ну и я в копилку добавлю, с вашего позволения
---------------------------
— Проследи за тем, что происходит во время человеческого общения. Зачем человек открывает рот?
Я пожал плечами.
— Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать. Одновременно с этим он старается объяснить окружающим, что их тип потребления гораздо менее престижен, чем они имели наивность думать. Этому подчинены все социальные маневры. Больше того, только эти вопросы вызывают у людей стойкие эмоции.
— Вообще-то мне в жизни попадались и другие люди, — сказал я с легкой иронией.
Иегова кротко посмотрел на меня.
— Рама, — сказал он, — вот прямо сейчас ты пытаешься донести до меня мысль о том, что ты имеешь доступ к более престижному потреблению, чем я, а мой тип потребления, как сейчас говорят, сосет и причмокивает. Только речь идет о потреблении в сфере общения. Именно об этом движении человеческой души я и говорю. Ничего другого в людях ты не встретишь, как не ищи. Меняться будет только конкретный тип потребления, о котором пойдет речь. Это может быть потребление вещей, впечатлений, культурных объектов, книг, концепций, состояний ума и так далее.
(с) В.Пелевин.
:-)
16. Спасибо, Андрей. Но мне эти фразочки не показались интересными. Нет в них, на мой взгляд, глубины скрытого и вместе с тем могучего духовного основания столетий. Элемент субъективного внутреннего мира автора кажется поверхностным и рассчитан был скорее на обывателя тех времен, чем для того, чтобы показать, какую роль играет эта проблематика в сегодняшней философии.
17. Хм. Вижу что данная тема близка на данном ресурсе. Видимо
произошло, как выразился Ясперс, «высвечивание экзистенции», а это значит: то, что было спрятано и существовало в скрытом виде, возгоняется в свет экзистенциального единства, собирающего внутри себя свою решимость. Жаль, что опредмечивающей рефлексии тут нет и в помине, лишь робкие ростки желания и страха. Желания войти в просвет понимания сокрытых проблем и страха признаться самому себе в этом.
20. В феномене согласия номиналистическая традиция усматривает лишь один из видов применения знаков. Но верно ли понял Ваш знак Аркадий, не воспринял ли он его как лишь Ваши имплицитные дефиниции?
Отсекай
иллюзорные
образования
силою
опредмечивающей
рефлексии!
Понимая
отдельное
только из целого,
В феномене
согласия
Шлейермахера
Применяй знаки
единой концепции
абстракции восприятия,
А имплицитные
дефиниции
гони ...!
26. Да, Симон. Тем более , что Чехов в течении жизни пересматривал свои принципы и суждения. Например , ранний Чехов это совсем не тот Чехов, которым он стал в последствии. А восторгался он порой совсем противоположным свойствам ума, как настоящий художник. Как настоящий художник он являл народу и прямо противоположные суждения. Так что, Юрий, не стоит в серьезном разговоре орошать скупо-сухую ткань философии мокрыми цитатами из всяких "творцов душ человеческих"
18/ Может Вы и правы, но все это так далеко от существования и к чему она философия в жизни, это даже не тень, а просто интеллектуальная сказка, знаете наверное, притчу про неуча паромщика или женитьбу Канта. Можно бесконечно приводить цитаты Будды, Иисуса, Кришнамурти,Кабира, Гурджиева,суфиев и мастеров Дзен про философию, но мне кажется, для понимания ценности жизни человека достаточно одной - Дж.Руми "Продай разум и купи изумление"
Да, мощно Валя вступила. Как говорится, при хорошей рекламе и товар не нужен. Или, применительно к здесь - при хорошей философии и фотки не нужны.
Что до карточки [31] - я бы отсек таки темное иллюзорное образование вверху. В этом случае то, что было спрятано и существовало в скрытом виде, возгоняется в свет экзистенциального единства, собирающего внутри себя свою решимость. Хоть это и манекен.
37. Да, Андрей, это очень хорошая и известная фотография. Экспонировалась во многих галереях. Напечатана под фотоувеличителем размером 107.52 Х 119,86 cm!
[42]: Насчет рисунков слона.
Попалось как-то на глаза статья по исследованию восприятия. Англичане, что-ли, писали. Исследовали они дикие племена где-то в Африке, чтобы отсечь (sic!) влияние культурных наслоений. Показывали дикарям разные изображения хорошо известного им объекта - слона. Фотографию, натуралистический штриховой рисунок, схематическое изображение, что-то вроде распластанный слон, вид сверху. И спрашивали, что больше всего похоже на слона. Дикари в один голос сказали - последнее (схема). Потому что у слона есть четыре ноги, хобот, хвост, клыки и уши, и здесь это все видно.
Во как.
С точки зрения банальной эрудиции,каждый индивидуум ,критически мемафизирующий абстракцию,не может отрицать критерий транзетальности...а ладно,Валя,мне пора в магазин-картошка кончилась.
46/ Вот поетому ЮГ и учит вас всегда в карточке схему искать. Так прямо и гаварит, что ежели есть схема - то искуйство ето значит, а ежели нету ея - то фигня полная. И ето даже дикарям понятно, а лайновцам - не понятно. Патамушта оне, лайновцы, бытие в его несокрытости видеть неумеют, а ЮГ умеет. И дикари умеют. Патамашто им не сказки разные в детстве читают, а всякие умные книжки Хайдеггера.
[55]: Учит местный мудрец. Или гуру. Гурец, короче. Юрий Гавриленко, позывной - YG.
Его карточки: ссылка Его комментарии: ссыл ка Очень начитанный. На каждую загогулину найдет цитату из философов. Говорит много толкового, но на некоторые простые базовые вопросы ответа не имеет. Многие иронизируют, но прислушиваются внимательно (я тоже).
[57]: Да он, вообще-то не учит, в буквальном смысле этого слова. Здесь, во всяком случае. Но говорят, где-то "в реале" действительно учит. Типа курсы ведет при чем-то. Спросите у него, он скажет.
Валя, второй день смотрю на эту фотографию, и только сегодня понял, что она притягательна визуально прямолинейным сопоставлением манящего света из окна слева с женской тайной справа, наглухо закрытой черным.
59. Браво, Аркадий. Вы тонко чувствуете всю мощь визуально-философской составляющей бытия, мастерски отраженного (не без творческих страданий и многолетней подготовки)мною в этой фотографии.
64. Если встать на колени и долго думать, то рано или поздно в просвете должно проявиться женское белье. Теоретически.
Повезет, если оно светлое и без косы в придачу. А то вдруг , Случайно , еще не то проявится :-)