Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография ***

***


peter28
17.06.2011


 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Ярослав Лукьянов
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Павел Мишарин 17.06.2011 07:10 
 Нравится!
 
 2.  Just Look! 17.06.2011 07:55 
 Ну почти...
 
 3.  Николай Галкин 17.06.2011 09:59 
 Приятный снимок!
 
 4.  Р. Упырев 17.06.2011 11:07 
 на мой, лишь слегка отягощенный теорией, взгляд, что-то шершавое есть в композиции...
 
 5.  Владимир Тюрин 17.06.2011 14:32 
 Кадр из драматического фильма.Отлично.
 
 6.  Анатолий Лисовский 17.06.2011 14:55 
 4.Согласен, а как вам такой вариант композиции этого снимка?ссылка
 
 7.  Елена Безрядина 17.06.2011 16:02 
 !
 
 8.  peter28 17.06.2011 16:15 
 4/ 6/ Свой вариант я представил на ваш суд, ваш же вариант является вашим кадром, т.к. соотносится с вашим видением.
 
 9.  Анатолий Лисовский 18.06.2011 01:36 
 8.:)
 
 10.  Milana Kisileva 18.06.2011 12:23 
 Стильно!
 
 11.  Just Look! 18.06.2011 18:55 
 to 6/
А почему окно высветлили!?
 
 12.  Vladimir Baden 18.06.2011 19:20 
 ~Норм.
 
 13.  Анатолий Лисовский 18.06.2011 23:49 
 11.Делал на скорую руку,главное расставить все в нужное по моему мнению место, а как Вы считаете, где лучше:)
 
 14.  Just Look! 19.06.2011 00:56 
 to 13/
А всё, понял - Вы девушку "переставляли" из центра к краю! :)
Ну конечно представленный Вами вариант, как мне кажется, не просто лучше - он "шедевральнее"! И это не шутка, и не лесть: ведь кроме композиционной гармонии в нём учтены и особенности (и механизмы) человеческого восприятия, а такое не каждому художнику дано - понять в момент съёмки (ведь задним числом мы все умны)!

 
 15.  Анатолий Лисовский 19.06.2011 02:44 
 14.Да сюжетно важная деталь, то бишь модель, должна находится в правой нижней части кадра, а светильник для уравновешивания общей композиции в ее верхнем левом углу. Правый нижний угол бывает всегда самым смотрибельным на снимке, этим и стоит пользоваться.
 
 16.  peter28 19.06.2011 08:15 
 15/ По теории да, возможно и стоило так сделать.
Я исхожу из личного восприятия пространства и того, что мне хочется отобразить в кадре. Не люблю делать все так, как это сделает десяток других людей, основываясь лишь на законах композиции. Иначе стирается индивидуальность и получается "так бы сделал г-н Лисовский" или "так бы сделал г-н Гавриленко". Так недалеко до того, чтобы превратиться в клона какого-нибудь признанного фотокритика или просто хорошего фотографа.
 
 17.  Анатолий Лисовский 19.06.2011 12:36 
 16.В самом начале я тоже руководствовался законами композиции, теперь в основном полагаюсь на личную интуицию,как и вы, а судьи зрители, только зрителям все по фигу, они все мнят себя реформаторами от фотографии и возможно правильно делают в своем самоутверждении.
 
 18.  Just Look! 19.06.2011 12:54 
 to 17/
Зритель в основной массе необразован, пассивен и глуп, а та его часть, кто, якобы разбирается, но не умеет снимать и мнят себя критиками - как правило по-определению реакционна! Реформаторство - не всегда революция, но консерватизм - всегда застой, поэтому всё же первое скорее благо!
Хотя в фотографии мы видим парадокс: критики все, как один, взяли курс на авангардистский путь развития фотографии (мутно-светопись, переклички-пятна), наплевав на классику и золотой фонд фотографии, вдохновляя широкие массы молодых фотолюбителей на скользкий, одноразовый, сиюсекундный путь трэш-фото; и заняв эти позиции реформаторским путём (см.определентие "авангардизм") вдруг превратились в реакционеров, пытаясь законсервировать такое положение вещей, и выдавая этого по-сути "мёртворождённого младенца" за классику и основу основ...
 
 19.  Игорь Громов 19.06.2011 13:29 
 16. А стоит ли того, такая индивидуальность? Может ей ещё подучиться надо, у того же Лисовского, который предложил прекрасный вариант кадрирования?
 
 20.  Юлия Мауляна 19.06.2011 13:31 
 авторское кадрирование очень нравится, все сложилось
с лампой неожиданно, как в советской фантастике ))
очень хочется эту картинку в сочных цветах
в чб варианте - кадр из фильма
в цветном будет иллюстрация к роману ))

6 - на вашем варианте взгляд, увы, проваливается в дыру слева, а потом начинает метаться в поисках, есть ли еще что-то на фотографии
не понравилось совсем

ЗЫ: просьба, не чернить меня, как зрителя, если я, вдруг, не укладываюсь в некие законы восприятия
 
 21.  Андрей Корнев 19.06.2011 13:33 
 красиво!
 
 22.  peter28 19.06.2011 14:13 
 17/ 18/ Это круговорот, вспомним пресловутую книгу Лапина "Фотография как...". Всякий, прочитавший ее, становился в своих глазах педагогом, а потому чувствовал побуждение "открыть глаза" автору на его неправильное построение композиции и т.д.

19/ У меня уже лет 5-6 есть принцип: сделать не так, как другие. Вот не люблю я вылизать все до такой степени, чтобы "было как у...". Можно подставлять фамилию г-наЛисовского и далее по списку. Не претендую на шедевральность, пытаюсь поделиться со зрителем своим взглядом на вещи.

20/ Спасибо за комментарий, на цвет не снимаю достаточно давно, а те цветные картинки, что иногда случаются, почему-то выглядят плосковато по сравнению с ч/б. Может, не научился еще на цвет снимать...

21/ Спасибо.
 
 23.  Михаил Северов 19.06.2011 14:13 
 мне авторский вариант блихе. лампа-девушка в нем гармонично вписаны в пространство окна
 
 24.  Igor01 19.06.2011 14:36 
 22/Петер совершенно с тобой согласен.

Лишь тот, кто идёт своей дорогой, никогда и никем не будет обогнан.
М.Брандо

 
 25.  Victor Oknyansky 19.06.2011 16:48 
 !
 
 26.  Михаил Кондров 19.06.2011 17:37 
 эту тоже надо на выставку.

авторский вариант намного интереснее предложенного Анатолием (6)
 
 27.  Victor Oknyansky 19.06.2011 17:38 
 23+1
 
 28.  Александр Рязанов 19.06.2011 18:43 
 Отлично!
 
 29.  Ed-Cher 19.06.2011 18:49 
 Не люблю курящих женщин, от них плохо пахнет. И стеклопакеты тоже не люблю.
 
 30.  Ала Хабибов 24.08.2011 09:58 
 Не нахожу авторский варант таким уж неуравновешенным. У предложенного варианта куда хуже с другим. Уравновешеность - хорошо, но это ведь у снимка не всё. Когда человек на снимке находится лицом близко к краю кадра, то создается дискомфорт тесноты для взгляда, а герой наделяется харАктерным акцентом - упёртостью, упрямством, настойчивостью с безысходностью, фатальной обречённостью вместе. Там стоять упрямому, непримеримому ребёнку, котрого поставили в угол за шалость, которую он так и не осознал. На авторском варианте дама в спокойной задумчивости спокойно смотрит в окно, а в предложенном - она расстроена, обеспокоена, недовольна какой-то ситуацией или даже драмой и находится в напряженной задумчивости. А "колючая" люстра сзади сверху только усиливает драматизм и давление на сознание дамы. И направление динамики (слева напрраво, как всегда) только усиливает тягостность ситуации.
И тот и другой одинаково применимы, но в зависимости от замысла, необходимого психологического акцента. Не похоже, что цель автора была нагнать трагизма и потому второй вариант считаю СОВСЕМ другим, совсем неудачным, совершенно с другим психологическим, эмоциональным подтекстом.
Не всё решают пятна, особенно, когда в кадре человек, который не может быль свободен от психофизической составляющей, которая не может не резонировать на психических струнах зритеря.
 
 31.  BAZ 24.08.2011 10:00 
 +
 
 32.  Игорь Фрид 24.08.2011 10:09 
 ++
 
 33.  Федор Учитель 24.08.2011 10:57 
 20/ "в чб варианте - кадр из фильма
в цветном будет иллюстрация к роману )) "
Очень верно сказано.
А искуйство будет, если вот так ссылка
 
 34.  Михаил Кондров 24.08.2011 11:02 
 /33/ ужос какой...
 
 35.  Федор Учитель 24.08.2011 11:08 
 34/ Миша, долгие годы занятия плохой фотографией убили в вас способность восторгаться прекрасным
 
 36.  Felix Tammi 24.08.2011 11:47 
 По мне так съеденное пространство в предложенном варианте и увеличившаяся пустота левой половины кадра, не говоря уже о задвинутой на правый край женщине и отрезанным пространсвом для взгляда очень мешают восприятию, тогда как в авторском варианте все намного уравновешеннее, достаточно пространства для взгляда курильщицы и т.д. А небольшая неотцентрованность композиции вносит определенную зыбкость в сюжет.
 
 37.  Yuryk 24.08.2011 12:47 
 нравится
 
 38.  Ала Хабибов 24.08.2011 14:37 
 Любое расположение и направление взгляда персонаж(а/ей) в кадре имеет право быть. И ни какое не может считаться более или менее правильным. Расхожие утверждения, что правильней, когда в направлении взгляда был значительный запас пространства до края кадра - вздор и глупость, хоть и не очевидные для многих, кому табу, шаблоны и каноны ближе и понятней. Всё зависит от замысла автора, что оно (расположение) собой выражает, передаёт. Даже в неподвижном положении, статичной позе, без мимики и жестикуляции, но в разном положении в кадре и направлении персонаж в кадре может нести очень разный эмоциональный и психологический заряд. И этим стоит соответственно пользоваться.

 



 

 
Рейтинг@Mail.ru