Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



другие фотографии из этой серии

фотография Литургия

  Литургия


Михаил Масленников
29.04.2011


Из серии: Потерянный мир / село Потеряевка, Мамонтовский район, Алтайский край, Россия / июль 2008

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
max
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Дарья Васильева 29.04.2011 10:20 
 крохи совсем, а мысли на лицах глубокие!
 
 2.  Евгений Гусев 29.04.2011 10:28 
 да
 
 3.  Vladimir Tjurin 29.04.2011 15:49 
 Прекрасно.
 
 4.  Павел Безруков 29.04.2011 16:52 
 Замечательно! И Игнатий в стороне хорош, настоящий пастырь.
 
 5.  Сергей Королев 29.04.2011 17:02 
 Нравится
 
 6.  Андрей Краснов 29.04.2011 20:01 
 !
 
 7.  Андрей Хитайленко 29.04.2011 20:25 
 Отлично !
 
 8.  Sergey Olenev 29.04.2011 21:10 
 Очень!
 
 9.  Вячеслав Леонидович 29.04.2011 21:16 
 Очень!Шикарный кадр!+
 
 10.  YG 29.04.2011 21:22 
 Чинно стоят: женщины слева, мужчины справа. По правилам.
Небось, и причащаются строго по рангу: вначале монашествующие, потом мужчины и в конце женский пол?
 
 11.  Alex Kupryanov 29.04.2011 21:40 
 Нравится!
 
 12.  Яков Бегельфер 29.04.2011 22:05 
 !
 
 13.  Юрий Санин 29.04.2011 22:06 
 Как-то они обиженно-удивленно смотрят
 
 14.  seagam 29.04.2011 22:22 
 класс!
 
 15.  Денис Безгачин 29.04.2011 22:31 
 !
 
 16.  Владимир Носов 29.04.2011 22:34 
 !
 
 17.  Виктор Рымарев 29.04.2011 22:48 
 Нравится
 
 18.  Михаил Масленников 29.04.2011 22:58 
 10. Всё по правилам. Их, этих правил определенных Вселенскими соборами 817, современная русская православная церковь нарушает 413, или 57 процентов!, а в этой деревне соблюдаются все. Там вообще многое удивительно.
 
 19.  Вячеслав Киреев 29.04.2011 23:20 
 __хороший снимок,обратил внимание на совпадение декора потолка над челом одной из девочек,и как помню-случайностей не бывает )
 
 20.  Михаил Масленников 29.04.2011 23:30 
 4. ссылка Спасибо, Паша, я знал, что из этих крох красавицы сообразуются. )
Очень даже собираюсь в гости вновь. Жди.

 
 21.  Владимир Побединский 30.04.2011 00:28 
 Дети без детства.
 
 22.  Михаил Масленников 30.04.2011 00:33 
 21. Наверное у Вас есть волшебная формула определяющая у кого оно есть, а кто и обойдётся без него. Детство не определяется взрослыми понятиями, это другая область приложения фантазий, детских, если уж на то пошло.
 
 23.  Victor Oknyansky 30.04.2011 01:08 
 !
 
 24.  Федор Учитель 30.04.2011 02:13 
 21+
Я бы ещё добавил, что и без будущего.
Очередная бредовая поповская затея.
Мракобесие какое-то, ППЦ:
- Обязательно всем жителям всегда носить пояс, рубаху навыпуск, как принято у русских, и не подражать в одежде иноземцам.
-Самовольно в деревню никого не приглашать.
-Никаких дел, сделок денежных и вещевых и иных не производить с замужними женщинами без ведома и согласия их мужей.
-Где ставить дом, какие деревья можно срубать близ дома, все по разрешению старшего.
-Даже на самое короткое время отъезжающим просить у священника совета, благословение на путь.
-Сначала едят мальчики и только после них — девочки.
 
 25.  Михаил Масленников 30.04.2011 03:44 
 24. Фёдор, Вам никто не угрожал подобными уставами?
Ну так и живите по своему благоразумию, чего пугаетесь, а если не страшитесь, то чего цитируете чужую жизнь, Вас-то она каким боком припирает?
А про будущее не стоит пророчествовать, уверен, не дано пока Вам его созерцать и ясновидимо декларировать. Зачем столь навязчиво пытаетесь педалировать тему, видно же невооруженным глазом, не понимаете что и к чему. Оставьте, не убедительно выходит, особенно эти штампы про попов и мракобесие, и где Вы этой посконности нахватались, в школе что ли?
 
 26.  Аркадий Берзин 30.04.2011 03:53 
 Михаил Масленников 30.04.2011 03:44 Михаил, Вы задаете наивные вопросы.

 
 27.  Андрей Борисочкин 30.04.2011 04:04 
 !
 
 28.  filantrop 30.04.2011 06:56 
 Лица детей на фото безрадостные,такое впечатление,что напала групповая депрессия и печаль...
 
 29.  Дмитрий Долинин 30.04.2011 07:17 
 Фотография замечательная. И это отметить на фотолайне гораздо уместнее, чем спорить о религии. Однако не заметить, что лица большинства девочек лишены даже тени интеллекта, невозможно. А те, что поумнее - испуганы.
 
 30.  Валентин Усванов 30.04.2011 07:30 
 Рек!
 
 31.  Михаил Масленников 30.04.2011 08:41 
 26. Аркадий, в свою очередь, нахожу некоторые стандартные реплики, из раза в раз дублирующие друг друга, примитивными. Эти оторванные от практики рассуждения лишены смысла. Ой, рассуждениями я назвал их по ошибке, поправлюсь, заблуждения.
28. Это не безрадостность. Вы в детстве никогда не стояли на службе? Не думаю, что если бы стояли, и понимали зачем это делается, то выглядели бы иначе. И потом, Вы вероятно не в курсе, что происходит в кадре, есть такие моменты на Литургии, что слёзы сами льются. Ну, это если искренно молитесь.
29. Дмитрий, я скорее сочту за полоумных тех, кто постоянно улыбается. Вы на секундочку задумайтесь, что так безапелляционно заявлять о детском интеллекте не умно для взрослого. Искреннее удивление на действия фотографа, некоторое любопытство и даже недоверие вполне естественны, для них Литургия вполне осознанное и предельно серьёзное действо. При чём здесь пугливость и эти выводы о тенях и полутонах интеллекта?

 
 32.  Михаил Масленников 30.04.2011 09:00 
 Всем огромное спасибо за интерес к этой серии в целом и данной фотографии в частности. Спасибо за визуальное единодушие в большинстве и за попытки рассуждений о содержательном в частности.
Не умничайте особо здесь о вере персонажей, эти детки понимают больше, чем можно предположить с противоположной стороны монитора. Для любителей "изобличать" ответить не смогу до дня Победы как минимум. Уехал в Донскую степь на съёмки 4-го сезона. Всех с наступающими праздниками.
 
 33.  Андрей Копышев 30.04.2011 09:04 
 Прекрасная фотография!
 
 34.  Сергей Леонов 30.04.2011 09:12 
 Замечательно!
 
 35.  Дмитрий Крючков 30.04.2011 09:47 
 "Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт" - я о взрослых, которые на ЗП.
 
 36.  Михаил Масленников 30.04.2011 10:02 
 35. Дмитрий, русская пословица звучит иначе: "Научи дурака Богу молиться, — он себе лоб расшибёт". Это о излишнем рвении. В этой деревне крестное знамение и поклоны творят разумно и не как попало, есть определенные правила. К слову на заднем плане стоит староста, который изучил самостоятельно множество европейских языков и написал более 20-ти томов книг богословского и исторического содержания. Зачем возводить напраслину не пообщавшись с "дураками"?
 
 37.  Павел Безруков 30.04.2011 10:06 
 Или проще наберите в поиске Игнатий Тихонович Лапкин.
 
 38.  Михаил Масленников 30.04.2011 10:16 
 к 37. Очень полновесный и объективный очерк о действительном положении вещей ссылка.
Можете справиться и об авторе статьи, президенте Кестонского института (ссылка), что в Великобритании.
 
 39.  Федор Учитель 30.04.2011 10:41 
 25/ "Вас-то она каким боком припирает?"
Да ровно тем же, которым и вас, только с точностью до наоборот.
У вас - ах, какая прелесть.
У меня - очередной Порфирий Иванов решил народ облагодетельствовать.
Поясню, если не понятно.
Да, наш мир далек от совершенства. Мерзости в нем хватает с избытком. Но искать выход в самоизоляции от него в 21 веке - наивная глупость. А именно это Лапкин и проделывает.
Флаг в руки тем взрослым, которые приняли для себя решение стать "общинниками". Но что будет с детьми? В Потеряевке есть только начальная школа. Им что, отучиться 4 класса и затем на Господа уповать в своем нежестве? Или же всё-таки надо хотя бы среднее образование получить? А вы подумайте и представьте себе, что будет с ними, когда они ОБЯЗАНЫ (согласно закону РФ) будут ходить в школу, где учатся совсем ДРУГИЕ дети, где их будет окружать совсем ДРУГОЙ мир, где в конце концов их заставят сдавать экзамены на знание совсем ДРУГИХ истин? Что будет с ними, когда они вдруг откроют для себя, что мир много шире и ярче, чем его было видно через поповское кадило Лапкина, что требование ходить в косоворотке со шнурком на пузе - идиотизм, что красивая прическа женщине к лицу гораздо более холщевого платочка?



 
 40.  Михаил Масленников 30.04.2011 10:57 
 39. Фёдор, повторяю, Вы не в теме. В деревне живет много учителей по разным дисциплинам, включая иностранные языки. Образование они получают более обширное, чем современная школьная программа. И в городе они не потеряются, будьте покойны и экзамены сдадут блестяще, я знаю много случаев подобной практики, поездил по стране, познакомился с опытом разных самообразовательных обществ. Люди и в заграничные университеты поступают. А вот многие ли получат достаточные знания в обычных школах на сегодняшний момент уже вопрос не праздный, да Вы и сами, вероятно, в курсе образовательной политики. И вовсе они не затворники и в городе не потеряются, у них Крестовоздвиженская православная община в столице Алтайского края городе Барнауле. Вульгарные у Вас представления о мире Потеряевки, он значительно более яркий Ваших искаженных фантазий, более насыщен образно и духовно. Это даже следует из культурного текста и языка на котором они общаются, в отличие от формы Вашего изложения. Мне жаль людей не то чтобы не сведущих в вопросе, но и упертых в своём невежественном, поверхностном представлении о ином мировоззрении и мироощущении. Сидите за своим монитором и судите о другой жизни только лишь потому, что она кардинально отличается от Вашей. Бог с Вами, выходите из спячки, Вам что-то глупое приснилось.
 
 41.  Федор Учитель 30.04.2011 11:19 
 40/ Михаил, я не вижу смысла в дискуссии с вами.
Все ваши аргументы укладываются в примитивную схему : "я знаю ..., много поездил ..., познакомился с опытом ...", а "вы не в теме", "Сидите за своим монитором и судите о другой жизни только лишь потому, что она кардинально отличается от Вашей".
Вы так много обо мне знаете...
Самому-то не смешно?
 
 42.  Михаил Масленников 30.04.2011 11:37 
 41. Не смешно, я же не говорю, что смеюсь над кем-то, в отличие от Вас. Вот Вы, не побывав на месте, не изучив ситуацию изнутри, глумитесь и паясничаете, позволяете себе не только ироничные, но и оскорбительные выпады. Кстати, Игнатий Лапкин не поп, а староста общины, священником там отец Иоаким, но Вам невдомёк, что можете ошибаться, Вы уверены в своем заблуждении по базовым вопросам. Бог вам судья, мне также видится дискуссия бессмысленной. И Вы достаточно уже поведали о своей "осведомлённости". До свидания, Фёдор, живите как знаете, никто Вас ни в чём более переубеждать не станет, только и Вы постарайтесь не плести околесицу относительно других.
Буду доступен после 10-го мая, если ещё возникнут разночтения.
 
 43.  Колька 30.04.2011 13:52 
 Фото конечно мастерски сделана.
 
 44.  filantrop 30.04.2011 17:34 
 на 31=деток на мой взгляд,вначале морально заколотили,а потом привели на службу в Храм...для того что бы понять что происходит на литургии люди заканчивают Семинарию,Духовную академию и пр.не думаю,что 7-11 летние дети прониклись всем происходящим; Впрочем был один ребёнок,понимающий всё с самых ранних лет-Иисус...
 
 45.  Ольга Варванович 30.04.2011 18:30 
 Замечательное фото!
 
 46.  Александр Телятников 30.04.2011 18:31 
 Очень похоже на фанатизм.
 
 47.  Клавдия Курочкина 30.04.2011 19:06 
 Уважаемый автор, замечательное фото!
Я возмущена комментариями!
Фанатизм это признавать только собственную правоту!
Дайте людям жить так, как они считают нужным, и воспитывать своих детей так, как они считают полезным!
Я уверена что эти дети вырастут замечательными! Церковные дети ничем не хуже других.
Извините если что не так.
 
 48.  Игорь Фрид 30.04.2011 19:11 
 Хороший репортаж.
 
 49.  Максим Юлдашев 30.04.2011 19:44 
 ухх класс
 
 50.  Just Look! 30.04.2011 21:14 
 
 
 51.  Борис Фомичев 30.04.2011 21:35 
 !
 
 52.  igorisk 30.04.2011 22:28 
 снимок замечательный
 
 53.  z/e 30.04.2011 22:32 
 Очень понравилось!Ну и как местный житель скажу,что Михаил прав в своих высказываниях.
 
 54.  AndrewA 30.04.2011 23:31 
 это весьма интересное фото
 
 55.  Георгий Ахадов 30.04.2011 23:55 
 54\ кадр только не закончен
 
 56.  Just Look! 01.05.2011 00:58 
 Религия (и неважно какая) - эффективный метод порабощения сознания людей, точно такой же, как и современный медийный мир сейчас. Вопрос - какая сторона этой медали (рабства) лучше - открыт.
Способность конкретно этих детей выжить в современном мире вне религиозной культуры (изоляционистской или нет) вызывает здоровый скепсис, это факт. Их способности, якобы поступить чуть ли не в Гарвард или Йель - бахвальство и самолюбование: современная модель мира вмиг "перемелет их косточки" - оставь их только наедине друг с другом!
Михаил, судя по-всему, сам-то получил советское, т.е. светское образование (как и большинство из нас), и Его лукавство похоже лишь на сохранение "чистоты мундира".
Здесь мы высказываем альтернативные точки зрения, что, естественно, не нравится ни одной религии, и православной в т.ч., и мнение о том, что все люди имеют право на образование, именно на светское - это одна из важнейших, основополагающих статей нашей Конституции. И те, кто обделяют своих (или чужих) детей в таком праве - больше походят не на "просто верующих по-особенному людей", а на циничных слуг "хозяев мира" (ведь именно их некоторые цели они косвенно реализовывают).
 
 57. Игорь Вайс 01.05.2011 01:23 
 Комментарий удален администратором сайта
 
 58.  Максим Капранов 01.05.2011 09:09 
 Хорошо фотография сделана.
 
 59.  Генрих Малец 01.05.2011 11:07 
 Серия интересная!
Но трудно не согласиться с к.к. 21, 24, 29, 56.
 
 60.  Felix Tammi 01.05.2011 11:50 
 Фотография интересна и привлекает, в первую очередь, взглядами и выражениями лиц детей. Первое, что приходит в голову, это известное определение - "постные лица"...
 
 61.  Николай Пушилин 01.05.2011 12:17 
 Очень!)
 
 62.  Александр Фурсов 01.05.2011 12:45 
 Вдогонку \56\. Кто-то у нас на Лайне однажды написал, что вера это прошлое человечества, а знание - его будущее. Правда на все 100. С другой стороны, право каждого человека на свободу совести и вероисповедания священно, и не только потому, что в Конституции записано, а главным образом потому, что именно с неё начинается свобода вообще для каждого. Но это в полной мере относится к взрослому человеку, чей выбор осознан, чьё мировоззрение сформировалось жизненным опытом. Дети, полностью подчинённые взрослым, изначально выбора лишены. Не спрашивая, их крестят, причащают, принимают в октябрята или в Гитлерюгенд и заставляют верить. Родители при этом реализуют своё право - тоже ПРАВО - воспитывать своих детей в соответствии с собственными традициями - не придерёшься! И дети верят - куда же денешься? Некоторые из них так и доживают вполне счастливо в прошлом, а некоторые (меньшинство, вероятно,) не пожелают остаться на задворках человечества, захотят идти с ним в ногу, откроют для себя другой мир, в котором не только грех и порок, как их учили, но и немыслимые для замкнутой ортодоксальной общины возможности саморазвития и самореализации. Как мучительно больно им будет "за бесцельно прожитые годы", каким словом они помянут своих родителей? Вот за этих немногих мне и обидно.

ЗЫ. И за их родителей.
 
 63.  Oleg Belkin 01.05.2011 13:22 
 С точки зрения фотоискусства - отличное фото и декор на потолке над головой ребенка в тему.
А как документ - судя по позам и интерьеру - отправление религиозного культа сектантами.
 
 64.  Николай Палькин 01.05.2011 13:41 
 5!
 
 65.  Olesya Razumnay 01.05.2011 13:52 
 63/ плюсуюсь. работа нравится!
 
 66.  Полина Намгаладзе 01.05.2011 15:58 
 О,Боже опять истерика под хорошей фотографией.
Михаилу респект.Достойно держит удар.
Удачной поездки в Донскую степь желаю:)

 
 67.  Yuryk 01.05.2011 16:19 
 По немецкому тв показывали фильм про поколение хиппи . Так вот :хипари своим детям вообще ничего ни втирали ,бегала ребятня голышом и полная свобода... и что удивительно многие из них стали образованными и культурными людьми.
 
 68.  Колька 01.05.2011 16:23 
 Юра не забывай, все хиппи были детьми миллионеров.
 
 69.  Yuryk 01.05.2011 16:30 
 67.Ну образование можно купить , а культуру за деньги не купишь:)
 
 70.  Колька 01.05.2011 16:35 
 Немцы тоже культурный народ,только вразумлять их пришлось некультурным русским.
 
 71.  Yuryk 01.05.2011 16:45 
 70.Так речь не о немцах а об американцах .( А немцы свою культуру успешно вытравивили еще во времена гитлеровской Германии- за что боролись на то и напоролись)
 
 72.  Колька 01.05.2011 16:53 
 Просто слово культура слишком аморфное понятие, вот я и на примере немецкой нации это показал.
 
 73.  Yuryk 01.05.2011 17:08 
 72.Да , культура ето слишком обобщенно и слишком затаскано тут дело в нюансах в данном случае я говорил о культуре поведения , в уважении и внимании к людям которые тебя окружают , такие вещи трудно скрыть они выдают человека с головы до пят.
 
 74.  Полина Намгаладзе 01.05.2011 17:22 
 73.Юра,к слову о культуре поведения,вот скажите мне плиз,как по-вашему с культурой у мужчины который орет на женщину потому что она позвонила ему в 9 часов вечера по важному деловому вопросу?
При всем при том что нежелательное время для звонков до этого не было обозначено?
Звонить в 9 вечера это недопустимо?


 
 75.  Михаил Северов 01.05.2011 17:25 
 нападки фанатичных атеистов напоминают брюзжание иных религиозный бабушек,костерящих почем зря зашедшую в храм девушку без платка :)

фото хорошее ))
 
 76.  Yuryk 01.05.2011 17:30 
 74.Женщина может звонить мужчине в любое время дня и ночи по любому вопросу.А мужчина который орет на женщину -мудак.
 
 77.  Полина Намгаладзе 01.05.2011 17:57 
 76.:))))))))))))
Эх,Юра,не знаю как там у Вас в Германиях,но у нас мудаки(по отношеню к женщине) почему-то преобладают.И приходиться с ними и работать и общаться а кому-то даже замуж за них выходить.

 
 78.  Yuryk 01.05.2011 18:32 
 У меня есть знакомая замужем за немцем , однажды они должны были пойти в гости , однако девушка загуляла и пришла домой на час позже, а немцы народ очень пунктуальный . Короче, когда приперлись мы к ней домой на немце лица не было, однако у него хватило сил пробучать что то невразумительное своей благоверной, пожелать мне и моей жене хороших выходных и вылететь из квартиры вон , на что девушка заметила что никогда не видела его таким разгневанным.Говорю то что сам видел:)
 
 79.  Георгий Ахадов 01.05.2011 18:39 
 75\Только надо сказать, что эти бабки за себя ратуют, а как Вы сказали фанатичные атеисты за жизнь и за веру, только не поповскую!
 
 80.  Александр Сучков 01.05.2011 19:00 
 78 Эх Юра вы-бы эту мораль о культуре поведения почитали Чубайсику и другим Елценоидам,нынешнее поколения у них училась как надо жить.
 
 81.  Yuryk 01.05.2011 19:03 
 80.Я же говорю что культуру не купишь:)
 
 82.  Аркадий Берзин 01.05.2011 19:21 
 Yuryk 01.05.2011 18:32 Простите, два раза перечитал и не понял сюжета. Если они уходили в гости, то зачем Вы с женой пришли к ним домой?
 
 83.  Георгий Ахадов 01.05.2011 19:26 
 80\Хватит дурь пороть!
 
 84.  Сергей Милюков 01.05.2011 19:46 
 Георгий я слышал что вы психически не воздержанный человек,но не до такой же степени.Здесь идет с самого начала острая дискуссия.А у вас тут какие больные выкрики.
 
 85.  Александр Сучков 01.05.2011 19:49 
 83.Ты че в натуре паленой водки выпил, орешь
 
 86.  Yuryk 01.05.2011 19:57 
 82.То же самое мне всегда говорила учительница по литературе , но скрепя сердце ставила мне за сочинение трояк.
 
 87.  YG 01.05.2011 20:01 
 На мой взгляд фотография неудачная. Стоило сделать акцент на центральной девочке второго ряда, смотрящей прямо в объектив. У нее платье как бы состоит из бликов линолеума пола.
Мужчины вообще не вписались. Остается возможность симметризации.
Вот вариант:
ссылка
 
 88.  AndrewA 01.05.2011 20:23 
 87 в этой версии фота вписана в зс в большей степени, чем в авторском варианте ссылка
в авторском тоже неплохо вписано, но в 87 совпадений больше
и акценты зс смещены
----
авторский имхо лучше по
 
 89.  YG 01.05.2011 20:37 
 (88) «авторский имхо лучше по»

— чем лучше?
 
 90.  Максим Капранов 01.05.2011 21:00 
 /87/ !
 
 91.  Евгений Гусев 01.05.2011 22:01 
 89 - тут пространства больше, у Вас слишком плотно. имхо
 
 92.  Сергей Королев 01.05.2011 22:02 
 87/ хороший вариант, девочка держит всё
 
 93.  AndrewA 01.05.2011 22:19 
 альтернативный вариапнт
- менее красив чисто визуально
- лишен смысла. например того что в 10. пустое пространство между полами - весьма интересная тема, которая утрачивается в альтернативе
------
в целом, альтернативный чрезмерно формален
 
 94.  Сергей Захаров 01.05.2011 22:22 
 \87\Да,по мне,ваш вариант лучше!
 
 95.  YG 01.05.2011 22:36 
 (93) Да? А я думаю, скадрированный вариант красивее. Про «смысл» пустого пола не надо. Смешно.
 
 96.  AndrewA 01.05.2011 23:18 
 скадрированный - сильно посовый, неспроста так банально объясняется
я не про "пусой пол" а про дистанцию на время службы
 
 97.  YG 01.05.2011 23:31 
 (96) а как объясняется скадрированный вариант?
 
 98.  S Ten 01.05.2011 23:33 
 87\ - ага, я б и правую девочку отрезал
 
 99.  Gleb Nebov 02.05.2011 00:25 
 Ведь им явно не интересно!
 
 100.  Михаил Северов 02.05.2011 00:51 
 /87/ и в том и в другом варианте, акцент остается на крайней левой девочке(треугольник на потолке). в авторском варианте он гармоничней
 
 101.  Ольга Охлопкова 02.05.2011 10:06 
 88/ "авторский имхо лучше по"

- по геометрии, по линиям и пятнам красивее исходный вариант. И в нем воздуха и света больше )

 
 102.  Ольга Охлопкова 02.05.2011 11:26 
 98/ "я б и правую девочку отрезал"

- нет, центральной девочке второго ряда, смотрящей прямо в объектив при таком варианте лучше быть в центре кадра )

 
 103.  Константин Крейденко 02.05.2011 14:39 
 карточка хороша
правда детки вызывают жалость. Сомневаюсь, что Михаил хотел вызвать именно это чувство.
 
 104.  Андрей Краснов 02.05.2011 20:05 
 жалость говорите:)
 
 105.  alpha99 02.05.2011 20:21 
 Михаилу Масленникову:
Фотография нравится. По смыслу очень хочется задать один вопрос. Не могли бы Вы объяснить, меня всегда удивляла одна вещь - все изображённые искренне верят в Бога (так должно быть, во всяком случае). Но почему тогда дети так откровенно нерадостны? Ведь они вроде бы пришли непосредственно общаться с Создателем (а они, повторю, искренне верят, что Он есть и Он безмерно добр). Так почему на лицах не видно радости? О каких таких немыслимых прегрешениях могут скорбеть эти дети, которые в своей короткой жизни едва ли успели совершить какие-либо чудовищные злодеяния?
Мне хотелось спросить об этом ещё под фотографией "Стрекоза". Там впечатление осталось откровенно тяжёлое. Мне почему-то кажется, что стрекоза - это девочка на качелях. Вот она летит - а за спиной уже стоят пришедшие за ней. Те две девочки - будто какая-то стража, пришедшая прекратить несообразный полёт...
Может быть, это впечатление полностью неверно. Но почему оно такое, как вообще могло возникнуть, если та жизнь единственная по настоящему правильная? Ведь наверное, именно так считает организатор всего этого.
Пишу не ругани ради, а действительно любопытно понять.
 
 106.  Евгений Гусев 02.05.2011 23:40 
 105 - уж извините, бестолковый вопрос... почему-то вспомнилось, как иностранцы обычно спрашивают - чё вы, русские, с такими нерадостными лицами? а теперь о детях - с чего им обязательно радоваться надо? литургия - это величайшее действо, дети проникнуты чувством... просто, не очень зная, но - доверяя, веря... взрослым этого не дано.
 
 107.  Yuryk 02.05.2011 23:52 
 Не ребята вы мне кажется совсем не туда зашли ."дети проникнуты чувством"... да дети проникнуты чувством побегать, попрыгать, побеситься хорошенько, а вынуждены стоять не шелохнувшись потому что так нада взрослым вот и весь сказ:)
 
 108.  filantrop 03.05.2011 00:06 
 107/=Согласен-многое про этих детей в комментариях придумано нмв в угоду... не понять только-кому...Все комментаторы - взрослые люди,но вот это "...мысли на лицах глубокие...","...с чего им радоваться...", и пр. собственное детство забыли похоже. Создатель сделал волю людей свободной,а эти, в кадр схваченные дети, словно морально изнасилованые стоят...
 
 109.  Just Look! 03.05.2011 00:25 
 Прочитал про этого "Лапкина": до недавнего времени, когда пришлось, видимо, стать лояльным РПЦ, был с баптистами, пятидесятниками и даже свидетелями иеговы - движениями, которые, как известно, курируются нашими зарубежными "друзьями". Одни из основных целей этих движений - вербовка новых прихожан, разбавление влияния православной церкви.
Думаю, что из такого "учебного центра" получаются отменные адепты...
 
 110.  Сергей Чубаров 03.05.2011 08:23 
 Девочка в центре очень интересно "воспарила" - юбка с полом слилась... Но главная, конечно - с треугольником
 
 111.  Евгений Гусев 03.05.2011 10:17 
 107, 108 - ну, вам виднее, видимо, я-то хожу в храм и вижу там детей, у самого трое, активное участие принимал в жизни воскресной школы, т.е. уж на всяких детей насмотрелся, и детдомовские у нас на службах были, и больные,... а то, что они любят побегать-попрыгать, это правильно, да не совсем, всему свое время, трудно представить себе ребенка, постоянно это делающего. это уж перевозбуждение или болезнь какая-то...
 
 112.  filantrop 03.05.2011 12:23 
 на 111/= Евгений,дети о которых Вы упоминаете посещают Храм и Воскресную школу,живя при этом в неизолированном светском обществе...,посмотрел Ваше местопребывания- крупный город юга России,где есть средние школы,кинотеатры,центры краеведения и туризма и пр.нельзя нмв сравнивать тех и этих детей...
 
 113.  Евгений Гусев 03.05.2011 15:08 
 112 - пожалуй, разная обстановка, но все относительно, дети, не знающие, где что есть на свете, обычно вполне довольны своей жизнью... :) так что - то, что они в церкви, накормлены, напоены, присмотрены, это же замечательно, а сколько бездомных, или живущих в "благополучной среде", имеющих все, что Вы перечисляли - "средние школы,кинотеатры,центры краеведения и туризма" - и тем не менее, глубоко несчастны, и впадают во всякие депрессии, и наркоманят и т.д....
 
 114.  Андрей Корнев 04.05.2011 14:27 
 Понравилось кадрирование YG
По взглядам согласен с 107/
Энергия ребенка не должна быть замкнута парадигмами взрослых.)
 
 115.  Дмитрий Матвеев 04.05.2011 16:43 
 Хотел рекомендовать комментарий 66, нажал нечаянно минус вместо плюса. Непонятны мне комментаторы 105,107,108,109 и похожие, под всеми фотографиями Михаила, повторяющие одно и то же. И вроде Михаил уже всё хорошо и подробно писал по этому поводу, и говорил, что ему неприятны нападки на фотографируемую им общину, и написал, что уезжает и не сможет отвечать и всё равно, во множестве пишутся и рекомендуются посты о "недетских глазах детей"
 
 116.  Yuryk 04.05.2011 17:12 
 115. Дмитрий , какие нападки ?!.Я просто написал каким "дети проникнуты чувством"... на мой взгляд ,и усе:)
 
 117.  Дмитрий Матвеев 04.05.2011 17:23 
 Да ладно, перед этим был десяток похожих комментариев, и автор терпеливо спорил и объяснял. Похоже как под фотографиями Юлии Мауляна всё время жалеют женщин мусульманок, только Юлия стирает такие комменты сразу же
 
 118.  Alex M 04.05.2011 18:20 
 115\ А что, разве не понятно? Как по мне, так однозначно для любого, что такая фанатичная вера, всегда опасна, как бы она не проявлялась.
А так как большинство из нас все же нормальные, то любая фанатичность вызывала и будет вызывать озабоченность, а вдобавок если она применяется к детям.
Поэтому автор может раз 200 сказать и еще 5000 раз повторить - это не поможет. Дети нерадостны, так как вера им не в радость, и об этом будут задавать вопросы. Автору и всем кто за него беспокоится стоит видимо уже догадаться об этом.
От того, что кто-то сотрет тут комментарии или перестанет на них отвечать лица детей не станут радостными а судьбы мусульманских женщин более понятными и приятными. :)

Кроме того, ИМХО если это раздражает автора, то ему стоит сменить свою цель, нельзя же плакать колоться, но продолжать есть кактус.
 
 119.  Дмитрий Матвеев 04.05.2011 18:43 
 118. Alex M 04.05.2011 18:20
С Вами спорить не хочется, судя по Вашему комментарию, Вы из тех, кто "сам всё хорошо знает"
 
 120.  Alex M 05.05.2011 14:26 
 119 - забавно. Вы мало того, что поставили сразу диагноз "Вы из тех, кто "сам всё хорошо знает" " вы решили, что я буду с вами спорить. :) Мое желание поспорить обычно надо заслужить :)


 
 121.  Михаил Геллер 07.05.2011 15:25 
 Очень хорошая фотография.
 
 122.  Gena Kramor 02.07.2011 10:09 
 Спасибо за прекрасную серию!
 
 123.  seagam 10.07.2011 01:15 
 есть работы,которые запоминаются надолго,впечатываются в сознание.это одна из таких
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru