Всё,что показано здесь на 14-и страницах выполнено очень талантливо,поэтому здесь можно подолгу рассматривать с удовольствием каждый кадр.Если я не ошибаюсь,то эти фотоработы уже были опубликованы в журнале"Фото-Видео".А попасть на страницы этого журнала чрезвычайно трудно,так как Главный редактор там-человек с утончённым вкусом,повидавший горы фотографий.Удачи-Вам.
20.- YG, но ведь в том и парадокс снимков Виденина. Как правило, у них все - неприемлемо для "правильной" фотографии: фигуры статичны, точно в центре, смотрят только прямо в объектив, на лице никаких эмоций, вокруг много лишнего мусора, изысканным освещением не блещут и т.д. и т. п.
Но посмотриш в глаза и невозможно оторваться. Какая-то магия взгляда у самых непрезентабельных персонажей.
21/ Не совсем согласен, но целом дело обстоит именно так.
У Виденина практически все персонажи аутентичны, откровенны в диалоге с фотографом. И ощущая это уже невозможно оставаться равнодушным.
31. А зачем Виденину быть таким, как другие отличные портретисты? У него свой узнаваемый стиль. То, что будет недостатком у других портретистов, здесь используется как специи к своему фирменному борщу. Это примерно, как лыжника на дереве и прочие "заморочки" и перепутывание планов, можно рассматривать и как отдельную реальность в кадре и свой стиль у автора, который использует это как прием, и то же самое можно рассматривать как брак в кадре у тех, у кого это просто брак в кадре.
(34) да, и тогда отпечатки были реально ужасны. Собственно, отпечатков было немного,— большая часть экспозиции показывалась на мониторе компа, поскольку на мониторе это выглядит чуть лучше.
35 - Юрий, к чему такая категоричность? Можно и о Ваших работах тоже самое сказать, чего далеко ходить? Вот тут - и на мониторе ужасно, да и отпечаток вряд ли что исправит...
ссылка Все-таки надо придерживаться элементарных этических норм. Ведите себя корректно по отношению к другим авторам.
21"неприемлемо для "правильной" фотографии: фигуры статичны, точно в центре, смотрят только прямо в объектив, на лице никаких эмоций, вокруг много лишнего мусора, изысканным освещением не блещут и т.д. и т. п. "
---
:)
ну во первых, то что вы описали - характерно для классческого живописного портрета. ну так уж повелось в живописи :) я понимаю, что "фотография" куда передовей достижений предков, но все же... так что виденина можно считать "живописцем с фотоаппаратом" :) - и все станет на свои места
во вторых, "точно в центре" это не совсем верно. у виденина они "точно в зс". я б сказал бы "канонически". чего у многих других гораздо менее
43. Да, тоже про это уже говорила под какой-то фотографией раньше. Фотографии Олега похожи на рисунки. Когда не важен объем и фон, выделяется что-то главное в самом портрете, а все остальное "рисуется" условно.
Согласен с YG ,работа как обычно выполнена в стиле,фото на память,где автора особо не интересует;ни свет,ни настроение,ни характерные особенности героя,ни тем более эмоциональные всплески...Если каждый посмотрит свои семейные альбомы,наверняка найдет подобные фото.
+43/ "выделяется что-то главное в самом портрете, а все остальное "рисуется" условно"
- в отличие от "классического живописного портрета" в студии, где этот условный фон специально рисуется плоским и условным, в портретах Виденина такой фон получается из всего, что окажется под рукой, точнее - за спиной главных героев, иногда затягивая в него частично и самих портретируемых - ссылка
47. AndrewA.А вы уверены,что все те работы написаны, не на память героям ? Кроме того сравнивать процес написания холста и процесс изготовления фотоснимка не соизмеримы.Поэтому и цена вопроса не уместна...
45/Ольга,объем и здесь и в других фото,где фон размыт,как раз и создается благодаря этому приему,достаточно простому приему концентрации внимания зрителя на портретируемом.вот два примера с неразмытым фоном ссылка и ссылка. разницу видите как с этой,так указанных между собой?
ну а насчет стиля,так ить с Красоткиным же спутали)
53/,. Смысл,в том же,что и смысл любого творческого и искусства.Но результаты как правило бывают различные по всем видам,в зависимости от мастерства авторов...
53/ Ну, ты, братан, завернул!
Какие непонятки? Смысл фотографии ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в запечатлении и сохранении на материальном носителе увиденного. Это тот случай, когда цель и смысл совпадают.
Тут многие иначе думают. Они они не в теме.
(Шутка)
41 YG - позабавило, как Вы рекомендуете комментарий No 46 :))) "за что же, не боясь греха, кукушка хвалит петуха?" :)))
если что, ничего личного, это я не о Вас, а о Ваших комментариях :)
(54) «объем и здесь и в других фото,где фон размыт,как раз и создается благодаря этому приему,достаточно простому приему концентрации внимания зрителя на портретируемом»
— объем таким образом не создается. Наблюдается неестественный разрыв переднего и заднего планов при отсутствии среднего плана. Действительно, человек таким нехитрым способом акцентируется, но никакого соглосования фона и портретируемого не достигается.
Вообще, размытый фон — любимый прием начинающих фотографов.
проблема данного обсуждения как раз в том
что зритель предьявляет к фоте какие то личные ожидания
притом не отвечающие ни классической традиции академического иск-ва, ни исходному предназнчению "фотографии"
(забавно что "история фото" начинается с указания, что де первые фотографы пыжились повторить наработки живописи)
то есть зритель требует (именно это слово) от автора, шоб он задвинул всю классику и подлаживался под "передвого" зрителя под его воззрения...
а если автор не считет нужным? а если автор - эгоист и делает что хочет?
в гонце концов "передовой" зритель автору не тольо баблосов н платит но даже не помогает с музейно выставочной деятельностью...
вот еж ли бы эдчер написал бы типа: данный автор в принципе интересн но заскорузл и инертен, а потому не помещу его в свои анналы, тогда автор может и выяснил бы взгляды эчера, выполнил бы так сказать "социальный заказ"...
60/ Андро! Ну, мы-то с той знаем, что карточку делают не соответствия ЗСу, не разделения планов, не конструкции и структуры, не переклички с заморочками, не свет или тьма. Либо у чела при взгляде на фото индуцирутся в его сознании ИМПАТИЯ к увиденному, или нет.
А уж КАК, каким образом это происходит - ХЗ.
"Так природа захотела,
Почему, не наше дело,
Для чего, не нам судить. БШО
Всё иное - пустопорожняя болтовня.
59. "Наблюдается неестественный разрыв переднего и заднего планов при отсутствии среднего плана."
- Ну и замечательно. Или абсурд нравится только свой, а у других все должно быть естественно и правильно? )
"Вообще, размытый фон — любимый прием начинающих фотографов."
- Существует нечто в этом приеме, которое отличает начинающего фотографа от данного автора. Наверное, это - мастерство и стиль. Можно, конечно, пытаться копировать Виденина, но не наоборот )
(63) Ольга, я так скажу: поставить хороший свет в портрете значительно сложнее, чем плохой. А дальше можно говорить что угодно про серость лиц, равномерно освещенных и плоских как блин, в качестве индивидуальной стилеобразующей доминанты творчества автора. Пожалуйста, говорите.
Можно, к примеру, на заморачиваясь светом и выражением лиц портретируемых, раскрасить их в зеленый цвет и сказать: «это мой стиль!».
Ну и отлично, только я смотреть не буду.
В этой фотографии, как мне кажется, главное естественность взгляда, а остальное не важно, поэтому и фон размыт и случаен и общая серость, для того что бы не отвлекаться от главного - непосредственного контакта фотографа и зрителя с портретируемым. Нравится не нравится это уже дело вкуса (я не любитель, к примеру), но портреты с таким отсутствием игры модели на публику, с таким доверием к фотографу и погружением в себя при взгляде в камеру встречаются не часто.
Наткнулся на интересную ссылку ссылка на тему обсуждения работ.
67. "ага,давайте выберем любое кошкофото из са,я буду говорить "стиль",вы - "нет".будет ли у автора стиль?"
- стиль не приклеится к автору (даже если он там и есть), если только однажды мы с Вами поговорим на эту тему. А вот если про тот авторский стиль будем говорить не только мы с Вами по договоренности, а еще и другие люди самопроизвольно и не однажды, к тому же еще и противоречиво, то есть большое подозрение, что стиль у того автора будет )
"в размытом фоне мастерство и талант в чем, в степени размытости фона?"
- может быть в степени размытости фона, может быть в свете и цвете "серости" и "плоскости", может быть в форме и расположении пятен, может быть еще в чем-то, что мы видим каждый по-своему. Кто знает, из каких составляющих составляется мастерство и талант? Наверное, это умение увидеть или нарисовать чуть не так, как увидят или нарисуют окружающие, потому отличаться от них, и потому быть интересным другим людям.
Я вот думаю, что Виденину важен фотографируемый человек. Его конкретное состояние. Остальное (фон, освещение) - не то что бы совсем не важно, но очень близко к этому... Пусть автор меня поправит...
68. Ольга, я так скажу: поставить хороший свет в портрете значительно сложнее, чем плохой. А дальше можно говорить что угодно про серость лиц, равномерно освещенных и плоских как блин, в качестве индивидуальной стилеобразующей доминанты творчества автора. Пожалуйста, говорите.
Можно, к примеру, на заморачиваясь светом и выражением лиц портретируемых, раскрасить их в зеленый цвет и сказать: «это мой стиль!».
- Юра, а разве одно отрицает другое? Почему бы не уживаться мирно и портретом с хорошим светом, и портретам с зеленым лицом?
"Ну и отлично, только я смотреть не буду."
- ага, все так и поняли, что то, что сверху, мы обсуждаем вслепую )))))
"Можно, к примеру, на заморачиваясь светом ..."
ну в общем в "портрете" обычно и не заморачивались "светом" (в фотографическом понимании) и ничего, публика "хавала"
навскидку ссылка
у меня 2560пикселов на экране вдлину. висит маленькое окошко для потрепаться
я не курю, мне это навроде перекура
я в студии не снимаю. ваще студия имхо невполне фотография. это что то третье. ну типа как стрельбу в тире сопоставлять с охотой на волка. вот скажем биатлон сто лет как не имеет ничего общего ни с каким реалом
78\68 так это и не "фотография"
с того что чел пользуется фототехнологиями он фотографом не становится
у меня родственник звание получил за работы по регистрации элементарных частиц фотоэмульсией... но он же не фотограф
78/ Для меня лично - если я узнаю автора по его фотографиям, то считаю, что у этого автора есть свой стиль. Наверное, и у других зрителей примерно то же самое. Среди этих других зрителей может оказаться искусствовед или критик, который, вероятно, этот стиль опишет. Если тому описанию повезет, то оно попадет вместе с теми фотографиями в какой-нибудь музей и там успокоится )
зы: подумала про то же зеленое лицо :)
84 несовсем так
"стиль" автора определяется "на глаз" специально назначенными на то людьми
для этого правда глаз должОн быть "набит" :)
люди со специально набитым глазом и притом "доверенные" зовуться "знток"и
а их деятельность "знаточество"
ссылка~книги/БСЭ/Знаточество/
вот у жены соседний отдел весь такой
89.Классная правда.Но тень от носа сильно портит ощущение:(
Портрет вообще архисложная штука.
Фото вверху мне не нравится.
Прошу маэстро меня простить великодушно.
93. Одна только "ИМПАТИЯ к увиденному" чего стоит! И как она в сознании "индуцируется". Плюс еще эта Катя и воскресенье. Нет-нет, я никогда не покину фотолайн по своей воле )
не знаю насколько откровение эдчеру, то что в портрете свет не главное :)
не удивлюсь ни тому что он этому удивиться
ни тому что он скажет "естесственно"
уж такой человек этот эдчер :)
вот давайте сопоставим эту фоту с этой
ссылка приложим все сказанное выше и к этой фоте тоже
"фигуры статичны, точно в центре, смотрят только прямо в объектив, на лице никаких эмоций, вокруг много лишнего мусора, изысканным освещением не блещут и т.д. и т. п. "
прикольно выйдет не правда ли
109 есть мнение что "нет фото вне проекта"
. что нужно оценивать весь "проект" в целом и даже в контексте
таким образом, есть идея, о бессмысленности сайтов типа фотолайна, кгде идет обсуждение каждого конкретного объекта как самодостаточной единицы...
:)
ну типа надо оценивать не "портрет кисти ИГлазунова" а "проект Илья Глазунов"
не "фота Эдчера" а "система эстэтических ценностей Эдуарда"...
111. А что мешает при таком раскладе смотреть на проект? Кто-то смотрит отдельные фотографии, кто-то - в связке с автором и другими его фотографиями - сама такая.
Суть будет примерно та же - который год, а все как дети под бабушкины сказки гречку перебираете, хорошая фота в том проекте плохая фота в том проекте, хорошая плохая... еще можно добавить - хороший автор, плохой автор...
Да и какая разница, какая тема для дежурного разговора, когда собираются из года в год люди, которым интересно слушать бабушкины сказки вместе )
(111) Прежде, чем говорить о чем-то, нужно ясно поставить вопрос. Вопрос может касаться как конкретного произведения, так и проекта или творчества художника в целом. Вопрос о произведении отличается от вопроса о проекте или от вопроса о контексте творчества автора,— и не ясно почему разные вопросы начинают противопоставляться друг другу. Впрочем, догадываюсь, от чего.
Не умея ставить плодотворные вопросы, не умея рассуждать, не понимая темы дискурса, участники обсуждения начинают скакать «по лужам», касаясь всего столь же легко, как камешек отскакивает от воды.
Получается пустая трескотня. И это не толко на фотолайне.
Откройте «Философию фотографии» Савчука на одной из первых страниц «Как возможна философия фотографии?». Дам 10 рублей и бутылку пива в придачу тому, кто объяснит, что там написано (содержательного).
115. Юрий, даже если тот вопрос будет поставлен правильно, то отвечать на него все равно будут по-разному. Поскольку аудитория сильно различается по возрасту, образованию, профессиональной деятельности, умственным и прочим способностям, опыту в фотографии и другим параметрам.
Опять же для таких вопросов нужна специальная площадка. Фотобеседка, например.)
"ротатабельные планы имеют ковариационную матрицу, инвариантную относительно ортогонльного вращения коордидинат. это позволяет получить постоянную дисперсию предсказанных значений показателей во всех равноудаленных от центра эскперимента точках. вышеуказанные критерии обычно применяются при планировании регрессивного эксперимента." ЮЯЗубарев Учебное пособие.
---
эт я меня сотрудник вчера к зачету готовился по теории планирования эксперимента
эт я собственно к тому, что любая узкоспециализированная область весьма непроста для "человека с улицы"
:)
для меня очевидно, что ни "плохой свет", ни "плоскость фэйса", ни "мусор плана" никоим образом не могут быть причиной плохости фото
особенно в жанре "портрет"
+126/ Все портреты Олега Виденина - из провинции "Нединой России". Потому и узнаваемо. Не перепутаешь ни с другой страной, ни с другим автором. И "плохой свет", "плоскость фэйса", "мусор плана" играют в этом не последнюю роль. Вроде бы в фотографиях нет явной чернухи, а есть - юные лица, весенние цветы и белые школьные фартуки, но та же безнадега и обреченность, как в том стихотворении Некрасова.
все не осилил.
У Виденина любой портрет- обобщение.
Это нельзя не учитывать.
как раньше писали-герой своего времени..
Все остальное вторично.Особенность стиля в том и состоит-что таких персонажей каждый встретит на дню по 100раз. Потому и узнаваемы.Сняты в родной среде,сняты так что на лицах то что они и есть на самом деле.
Люди на работах О.Виденина -не позируют ( формально конечно это позирование)- они не "корчат рож", не делают лицом портрет:),не принимают осанку-что покрасивее выйти на фотке-они такие как есть."Капиталистический реализм.."
Не в этом ли задача автора- запечатлеть то ,что потом не вернешь, для тех кто после нас.
мне понятны и дороги такие работы- это я узнаю,это меня беспокоит и это не вернуть..
респект автору.
132. Таких фотографов пруд пруди, где они веселые, объемные, хорошо освещенные, верящие во вчерашнее светлое будущее и сегодняшние путинизмы-медведизмы. Зачем туда еще и Олега, он снимает то, что не годится для плакатов "Единой России". Да и для "Советского Фото" тоже бы не годилось.