Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Метафоризмы. Выставка в галерее Легран

Метафоризмы. Выставка в галерее Легран


YG
8.04.2011


Открытие 23 апреля сего года в 15-00. Схема проезда: http://www.legrand.ru/ru/ru/liblocal/images/about/Contacts/scheme-legrand-gallery.gif

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
max
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  YG 07.04.2011 11:41 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 2.  YG 07.04.2011 11:45 
 МЕТАФОРИЗМЫ

выставка фотографий Юрия Гавриленко, члена Союза фотохудожников России,
в галерее «Legrand» (Москва)

«Нет ничего хуже четкой фотографии, которая передает нечеткую мысль»
Ансель Адамс

Сейчас трудно понять, что понимал великий фотограф под «передачей мысли» посредством фотографии. Я думаю, что фотографическая мысль, о которой упомянул Ансель Адамс, реальна, но не принадлежит ментальному плану зрителя-субъекта. Такая мысль не выражает идею, не представляет собой суждение об изображенных на снимке вещах и событии, не поучает зрителя и не претендует на истинность. Такая мысль сама является Истиной как явление неприкровенности Бытия, развертывающееся перед камерой фотографа и перед ним самим как первым зрителем открывающейся целостности мира. Фотографическая мысль не принадлежит исключительно зрителю-субъекту, занимающемуся интерпретацией увиденного на свой лад в согласии с традицией и личным культурным опытом — нет, в ней слышится голос самого Бытия . Фотография не является только визуальным языком, или выразительным средством, или способом выражения фотографа, жаждущего общения со зрителем и использующего визуальный язык в целях самовыражения.
Фотографическое — это «сущностное сказывание», обращенное к человеку и говорящее через фотографа на визуальном языке человека. Как это возможно? Как Бытие может сказываться через фотографию?.. Это возможно через метафорическое разрушение обыденных человеческих представлений о вещном мире, когда мир на снимке является не тем, чем он представляется в структурированном по принципам функциональности и полезности здесь-бытии. Визуальные метафоризмы разрушают оболочку привычности и кажущейся безопасности окружающего мира и обнажают вещи в их неприкрытости и странности. Метафора перераспределяет связи вещей, частично разрушая одни связи и воссоздавая новые зависимости. Мир лишается ауры привычности и предстает в новом качестве. И «четкость» фотографической мысли измеряется не степенью понятности фотографии зрителю или возможностью её словесной вербализации, а четкостью и акцентированностью метафоризмов.
Как-то Мартин Хайдеггер точно сформулировал, что «высказывание есть при-бытие к самой бытийствующей вещи». Но фотография — это нечто большее, чем прибытие к бытийствующим вещам. Фотография — это со-бытие, приближение к незаметной глазу странности и загадочности Бытия. И голос фотографии — это визуальные тропы или метафоризмы.
Экспонируемые на выставке работы я отношу к «метареализму», — направлению, известному в литературе более, чем в визуальных искусствах. «Метареализм - это реализм метафоры как метаморфозы, постижение реальности во всей широте её превращений» (М. Эпштейн).
На экспозиции в галерее «Legrand» представлены пятнадцать моих черно-белых работ, из собранных за последние три года. Все фотографии — желатино-серебряные отпечатки, исполненные в авторской ручной оптической печати на барите.
Концепция выставки, состав серии фотографий и структура визуального ряда предложены краснодарским фотографом Тамарой Вербовой.

6 апреля 2011 г

Юрий Гавриленко

 
 3.  Георгий Ахадов 07.04.2011 11:55 
 Поздравляю!
 
 4.  Yuryk 07.04.2011 12:04 
 Поздравляю!

 
 5.  Александр Рыбников 07.04.2011 12:06 
 поздравляю:)
 
 6.  Алексей Брагин 07.04.2011 12:09 
 Поздравляю!
 
 7.  Яков Бегельфер 07.04.2011 12:10 
 Успеха!
 
 8.  Денис Безгачин 07.04.2011 12:15 
 Поздравляю!
 
 9.  Михаил Северов 07.04.2011 12:16 
 хорошее дело :)
 
 10.  YG 07.04.2011 12:26 
 Спасибо.
Галерея Легран:
ссылка
сейчас там выставка А.Терещенко (до 14-ого).
 
 11.  Дмитрий 07.04.2011 12:49 
 Поздравляю!

 
 12.  Tatiana Bagdasarova 07.04.2011 13:03 
 Юрий, мои поздравления!
 
 13.  Just Look! 07.04.2011 13:10 
 Ну а когда Сам Маэстро там будет принимать поздравления?
 
 14.  Антон Терещенко 07.04.2011 13:27 
 Юрий, поздравляю Вас!
 
 15.  Sveta Novik 07.04.2011 13:37 
 Поздравляю!
 
 16.  Михаил Пивоваров 07.04.2011 13:58 
 С экспозицией вас! :)
 
 17.  Ольга Охлопкова 07.04.2011 14:06 
 Здорово. Поздравляю!

 
 18.  Евгений Гусев 07.04.2011 14:13 
 гут
 
 19.  Андрей Краснов 07.04.2011 14:22 
 поздравляю!
 
 20.  Александр Сучков 07.04.2011 14:34 
 Поздравляю!
 
 21.  Александр Ведерников 07.04.2011 15:02 
 Спасибо. Приду.
 
 22.  Игорь Фрид 07.04.2011 15:08 
 Поздравляю, Юрий!
Было бы интересно посмотреть, но по скольку это неосуществимо, то было бы любопытно глянуть какие работы были отобраны на выставку?
 
 23.  Михаил Северов 07.04.2011 15:18 
 /22/ Ой, щаз снег в москве пойдет. Игорь, вы изменили мнение о творчестве Юрия?
 
 24.  Елена Ясиновая 07.04.2011 15:19 
 Поздравляю!
 
 25.  Игорь Фрид 07.04.2011 15:44 
 23/ Михаил, я не имел возможность выражать своё мнение относительно работ Юрия, так как почти всё время с моего появления на Лайне в 2006 году был им забанен.
А если говорить о творчестве, то как сейчас, так и ранее конечно же есть фотографии Юрия, которые мне интересны.
Мне например и у Гинзбурга некоторые работы очень нравятся, и я это никогда не скрывал.
Почему Вас это удивляет?
Одно дело мои вкусы и взгляды на творчество и совсем другое отношение к манерам общения, поведения.
 
 26.  Евгений Гусев 07.04.2011 15:45 
 23 - тут ведь как в науке, можно иметь оппонента и грызть его всю жизнь, а он тебя, но это ведь не значит, что надо прекращать быть человеком, игнорировать и не ходить на его доклады :))) я б тоже сходил на выстаку, хотя половину высказываний, приведенных Юрием, считаю ересью :)
 
 27.  Аркадий Берзин 07.04.2011 15:59 
 Отлично! Надеюсь, кто-нибудь от нас придет.
 
 28.  AndrewA 07.04.2011 16:43 
 поздравляю
полагаю из наших никто не сможет :(
потому рассчитываем на инетпревьюхи
 
 29.  Михаил Северов 07.04.2011 17:08 
 /25/ бан на лайне никогда никому не мешал озвучивать свое мнение о творческих способностях коллег и их работах. поэтому удивил ваш внезапный интерес. ладно проехали )
 
 30.  Сергей Королев 07.04.2011 17:21 
 Поздравляю:)
 
 31.  Валентин Усванов 07.04.2011 18:14 
 `Поздравляю!
 
 32.  александр аникин 07.04.2011 18:29 
 Поздравляю!Завидую москвичам.
 
 33.  Александр Авдеев 07.04.2011 18:48 
 Поздравляю!
 
 34.  YG 07.04.2011 19:16 
 Благодарю за поздравления!
 
 35.  Валентин Картавенко 07.04.2011 19:22 
 Мои поздравления! )
 
 36.  Андрей Корнев 07.04.2011 20:00 
 Поздравляю! Посещу обязательно и, думаю, даже на открытие!)
 
 37.  Андрей Корнев 07.04.2011 20:05 
 к 36/ А в субботу 23 можно будет посетить? или только в рабочие дни?
 
 38.  La Sublime 07.04.2011 20:49 
 Поздравляю!

37/ открытие в субботу 23-его - значит будет открыто в субботу 23-его c 14-00 :)
 
 39.  Надежда Байкова 07.04.2011 20:58 
 здОрово, поздравляю!
 
 40.  Владимир Ткачук 07.04.2011 21:10 
 Поздравляю!
 
 41.  Дмитрий Грибачев 07.04.2011 21:15 
 Здорово! Постараюсь прийти
 
 42.  Olya Khraponevich 07.04.2011 21:27 
 Это событие! Поздравляю!
 
 43.  Сергей Милицкий 07.04.2011 21:42 
 Поздравляю, Юра!
 
 44.  Вячеслав Киреев 07.04.2011 21:43 
 __поздравляю с выставкой!
 
 45.  Дарья Васильева 07.04.2011 21:44 
 Мои поздравления!
 
 46.  Анатолий Никитин 07.04.2011 21:56 
 Поздравляю, Юрий!
 
 47.  Александр Красоткин 07.04.2011 22:03 
 Юра, поздравляю с выставкой! Постараюсь быть!
 
 48.  Андрей Копышев 07.04.2011 22:26 
 Поздравляю с выставкой!
 
 49.  YG 07.04.2011 22:54 
 Спасибо!
 
 50.  Alex Kupryanov 07.04.2011 23:14 
 Поздравляю!
 
 51.  Георгий Розов 07.04.2011 23:23 
 Успеха! :-))
 
 52.  Marina Zherdeva 07.04.2011 23:25 
 Ура! Поздравляю, Юра!
 
 53.  Валентина Донейко 07.04.2011 23:33 
 Поздравляю с выставкой, Юра!
 
 54.  Leonid Goldin 07.04.2011 23:37 
 Это хорошо! Поздравляю!
 
 55.  S Ten 07.04.2011 23:52 
 Поздравляю! Надо посмотреть
 
 56.  Сергей Захаров 08.04.2011 00:06 
 И мои поздравления!
 
 57.  Ирена Голуба 08.04.2011 00:30 
 Замечательная новость! Поздравляю! :)
 
 58.  Громкий 08.04.2011 00:57 
 Поздравляю!
 
 59.  Алексей Маврин 08.04.2011 01:26 
 поздравляю! В самом деле, было бы интересно взглянуть на отобранные работы, чтобы хоть издалека приобщиться.
 
 60.  Oleg Yarmolenko 08.04.2011 02:34 
 Поздравляю!
 
 61.  Оксана Шлахтер 08.04.2011 03:36 
 Поздравляю!:))
 
 62.  Фаина Воронова 08.04.2011 05:31 
 Поздравляю!
 
 63.  Олег Дунаев 08.04.2011 06:52 
 Поздравляю! Обязательно схожу посмотреть....
 
 64.  YG 08.04.2011 09:35 
 Благодарю за поздравления, приходите все!
 
 65.  Александр Бобырь 08.04.2011 10:42 
 Поздравляю, Юрий! К сожалению, нет возможности увидеть выставку вживую. Может есть возможность подготовить небольшую презентацию и выложить для желающих? Я, например - желающий...
 
 66.  YG 08.04.2011 10:48 
 (65) почти все фотографии, которые будут выставляться в «Легран», есть на фотолайне. Кроме одной. Правда, то, что я показываю в интернете, это сканы с пленки, не слишком похожие на получающиеся отпечатки.
Смысл выставки — показывать реальные отпечатки, а не картинки на мониторе.
 
 67.  AndrewA 08.04.2011 11:06 
 интересен выбор вербовой и та последовательность которую она составила
 
 68.  Александр Бобырь 08.04.2011 12:11 
 \66\ Я понимаю за выставку. Но выпускают же каталоги выставок? Может имеет смысл также выпустить электронный каталог - займёт это дело часа 2 (или меньше)... Хочется увидеть порядок работ. Впрочем, хозяин - барин.
 
 69.  Irina Werner 08.04.2011 12:56 
 поздравляю!
 
 70.  Дмитрий Юрченко 08.04.2011 13:17 
 Поздравляю. Ура!
 
 71.  Pavel Gorskiy 08.04.2011 13:38 
 Поздравляю!
 
 72.  Дмитрий Долинин 08.04.2011 16:17 
 Поздравляю!
 
 73.  Клавдия Курочкина 08.04.2011 17:06 
 Поздравляем с выставкой. Может быть даже приду посмотреть! Жаль бабушка не увидит - не ходит, она Ваше творчество любит (особенно почитать).
(внук)
 
 74.  Эдуард Кутыгин 08.04.2011 17:25 
 Поздравляю!
 
 75.  Дима Винокур 08.04.2011 20:35 
 От души поздравляю!
 
 76.  Степан Фурцев 09.04.2011 01:27 
 я бы назвал МЕТАМОРФИЗМЫ!
 
 77.  Станислав Ростиславский 09.04.2011 01:37 
 От души поздравляю!
 
 78.  YG 09.04.2011 10:01 
 Всех благодарю. Приходите на выставку!
 
 79.  Татьяна Лисс 09.04.2011 12:21 
 )))
 
 80.  Евгений Полонский 09.04.2011 17:35 
 Спасибо, Юрий. Буду очень рад, если смогу обменять воблу на ваш автограф...))
 
 81.  YG 09.04.2011 18:12 
 (80) :)))
 
 82.  Ed-Cher 09.04.2011 21:17 
 Поздравляю, Юра! Может, подаришь основному фонду музея стрит-фото какое-то количество своих фотографий и статей?
 
 83.  YG 09.04.2011 21:41 
 (82) Привет, Эд! Спасибо за поздравление. А что за музей?
 
 84.  AndrewA 09.04.2011 21:57 
 82 срит фото имеет фонды ... хы
 
 85.  Ed-Cher 09.04.2011 22:43 
 83. Да ничего особенного, Юра. Осенью прошлого года я решил что раз у меня никак не получается избавиться от своих хобби, то нужно их хотя бы все собрать одной крышей и задумал основать музей стрит-фото. Ну и основал, благо что в Голландии очень развита культура небольших музеев.

Музей стрит-фото создан под эгидой Королевского общества Ноордейнде и расположен на трех этажах рабочей резиденции королевы Нидерландов Эммы Вальдек-Пирмонтской (бабушки Беатрикс) в Гааге.

Как раз сейчас формирую выставочные фонды, собираю попечительский совет, размышляю о кураторских и прочих проектах, акциях и т.д. Небольшой некоммерческий проект, короче.
 
 86.  Yuryk 09.04.2011 22:47 
 85.Музей стрит-фото создан под эгидой Королевского общества Ноордейнде и расположен на трех этажах рабочей резиденции королевы Нидерландов Эммы Вальдек-Пирмонтской (бабушки Беатрикс) в Гааге.
Ниче себе" некоммерческий проект" !
 
 87.  AndrewA 09.04.2011 22:47 
 публичный сей диалог имеет осбый шарм :)
учитывая опять же публичность отношений героев с известным сайтом :)
 
 88.  AndrewA 09.04.2011 22:53 
 опять же пикантно то что затруднительтно припомнить за эдчером собственно стрита :)
 
 89.  Ed-Cher 09.04.2011 23:05 
 87. Я про "известный сайт" ни слова не написал, кстати!
 
 90.  YG 09.04.2011 23:10 
 (85) понял. Думаю, что смогу напечатать несколько работ для музея. Зачем музею мои статьи ума не приложу. И как показывать статьи? В виде рукописи (кстати, я пишу пером)? :)
 
 91.  Ed-Cher 10.04.2011 01:43 
 90. Отлично, адрес ниже. Статьи зачем? Хотелось бы познакомить народ с нашими идеями, чего их таить?

Адрес:
Noordeinde 138
2514 GP 's-Gravenhage, The Netherlands
Noordeinde Royal Society (for Diana Liepa)
 
 92.  Vladimir Baden 10.04.2011 03:10 
 Поздравляю!
Жаль возможности посетить нет. С удовольствием и интересом, глянул бы, какие фотографии выбрали для экспозиции.
 
 93.  La Sublime 10.04.2011 09:32 
 85/ Превосходнейшая идея и проект! Мои всевозможные респекты! :)
 
 94.  Максим Коваленко 10.04.2011 11:47 
 спасибо
 
 95.  YG 10.04.2011 16:04 
 Признателен за внимание!
 
 96.  Михаил Секретарев 10.04.2011 17:54 
 Мои поздравления!
 
 97.  Полина Намгаладзе 11.04.2011 00:50 
 Я всегда за активность автора двумя руками:)
 
 98.  Anastasia KI 13.04.2011 11:23 
 Поздравляю, Юрий, Вас и зрителя, конечно. Повезло тому, у кого получится попасть на выставку)
 
 99.  YG 14.04.2011 05:43 
 Всем спасибо!
Появился анонс:
ссылка
 
 100.  igorisk 15.04.2011 22:18 
 Поздравления !
 
 101.  La Sublime 21.04.2011 20:33 
 "Метафоризмы", часть 1.

Выставка Юрия Гавриленко в галерее Легран
открытие 23 апреля (суббота) в 15-00
:)



 
 102.  YG 21.04.2011 20:35 
 (101) Спасибо, думаю зайти, приобщиться к высокому искусству :)))
 
 103.  La Sublime 21.04.2011 20:44 
 102/ я туда уже заглядывала через окно - впечатляет! :)
 
 104.  YG 21.04.2011 21:17 
 (103) Ну, значит пускай и другие смотрят через окно: авось не стошнит уж как нибудь!
 
 105.  La Sublime 21.04.2011 21:31 
 104/ Волнение Автора вполне понятно )
 
 106.  Сергей Королев 21.04.2011 21:42 
 если по 10 июля хорошо, тогда возможно есть шанс попасть если поеду в Москву
 
 107.  YG 22.04.2011 07:49 
 Хочу предупредить, что никаких вольностей на открытии не будет!
Пришедшим предложат чай и ситный хлеб.
Ни пить, ни курить — ни-ни! Это строго.
Разговаривать в полголоса.

В качестве памятки ни каждой фотографии стоит штамп:
1. Не курить: дым разрушает барит!
2. Не пить: пары спиртоуза разрушают желатин.
3. Удобства во дворе!
 
 108.  Виталий Корнев 22.04.2011 11:05 
 107/принесу с собой,за здоровье автора готов выпить и в удобствах
 
 109.  Ольга Охлопкова 22.04.2011 11:11 
 ссылка

 
 110.  YG 22.04.2011 11:13 
 (108) Ни-ни! Не в коем случае! Пить не будем.
 
 111.  Виталий Корнев 22.04.2011 14:14 
 110/ну Юрий Вячеславовович,ну капельку!а дышать на выставке мы в бутылку будем,пусть пары снова в жидкость конденсируются
 
 112.  YG 22.04.2011 21:00 
 (111) Ни-ни. Запрещено.
 
 113.  Татьяна Лисс 23.04.2011 18:29 
 напиши скорей, как усе прошло:)))
 
 114.  YG 23.04.2011 22:35 
 (113) На подъеме. Выступил Алексей Крик, очень нетривиально, будут фотографии, например, Серж Милицкий поснимал, Евгений Полонский и другие.
 
 115.  Татьяна Лисс 23.04.2011 23:14 
 ура:) Значит, будут хорошие фотки:)
Радостно за тебя.
 
 116.  YG 23.04.2011 23:28 
 (115) Спасибо! Алексея Крика записали на видео.
Мое ответное выступление (крайне дурацкое и бессмысленное) — нет, т.к. телефон отказался его записывать. Это правильно. Умный телефон. Мне бы такой.
 
 117.  YG 23.04.2011 23:37 
 (85) Для музея Стрит-Фото в Гааге я отпечатал 3 фотографии и сделал заявление:
ссылка
 
 118.  YG 24.04.2011 07:15 
 Состав выставки и проект развески Тамары Вербовой:
ссылка
 
 119.  Татьяна Лисс 24.04.2011 18:39 
 когда и где можно увидеть видео Крика?:) (почти что Бени:)))
 
 120.  Алексей Крик 24.04.2011 21:02 
 119. Про видео не знаю, но текст своего выступления и небольшой комментраий о выставке сейчас выставлю.
Текст ниже вряд ли сильно отличается от того, что я говорил. Может только какими-то не существенными частностями, которые на открытии как-то сами собой были пропущены.
 
 121.  Татьяна Лисс 24.04.2011 21:06 
 120\ спасибо, Алексей:)
Ждем-с
 
 122.  Алексей Крик 24.04.2011 21:07 
 Для меня Юрий Вячеславович Гавриленко был и остается прежде всего Оппонентом.
Оппонентом с большой буквы. Так получилось. Просто мне повезло.
Поэтому, по логике вещей я должен был бы говорить именно с этой позиции. Позиции оппонента.
Но, говоря о разногласиях, придется, волей-неволей говорить, и о себе.
А это не интересно и не уместно.
Поэтому я буду говорить о нем с позиций культурного оптимизма и культурного пессимизма.
Мир в последнее время разделился на оптимистов и пессимистов. Мы живем в эпоху культурной войны. Оптимисты – ,,хорошие ребята,, - миролюбивое большинство, ну а пессимисты - ,,нехорошие ребята,, , меньшинство, существующее, чтобы отравлять большинству жизнь.
Чем определяется культурный оптимист? Это популисты, защитники современных технологий и всего, что с ними связано, они политкоректны, поклонники СМИ, их стиля, жанра, очернители элитарной культуры, иерархий и классов, поклонники прогресса, скорости, глобализма и всевозможного модного культурного мусора. Оптимист от культуры не последователен, да и зачем ему последовательность? При выборе вина он обязательно спросит совета эксперта. Ведь только эксперт знает, что такое вкус, аромат, терпкость и сладость. Оптимист считает, что без такого советника он не справится. При выборе между ,,Большевичкой,, и Версаче оптимист всегда выбирает Версаче.
Но лишь речь заходит о литературе или в целом о культуре, оптимист тотчас примет позицию любителей бульварного романа, кооперируясь с теми, кто равнодушен к Данте.
В искусстве оптимист от культуры будет яростно отбивать любую попытку донести до него просвещенное мнение. Почему? Потому что оно, просвещенное мнение, и есть его враг, проявление культурного пессимизма. Кто такие культурные пессимисты?
Недовольные, апокалиптичные, скучные , ностальгирующие, элитарные, консервативные, догматические, занудливые защитники традиционных ценностей и полировщики музейных бюстов.
Ясно, что Юрий Гавриленко и вся деятельность– пример ярко выраженного культурного пессимизма.
Вот о его культурно пессимистической деятельности я и хочу сказать.
Но вначале надо себя ограничить какими то рамками. Иначе перечисление всего и всея будет долгим и утомительным. Например, выбрать какое то число и перечислить именно такое количество деяний. Какие у нас числа в почете?
Семь. Счастливое число. И сказка есть ,,Белоснежка и семь гномов,,. Но какое-то большое число. Пока дойдешь до конца – начало забудется.
Пять.
Не подходит.
Больно отдает школой.
А вот тройку в литературе можно считать знаковым числом.
,,Три мушкетера,, , ,,Три товарища,, ,,,Трое в лодке, не считая, собаки,,.
Наконец эпическая драма ,,Три поросенка,,.
Но окончательно остановиться на тройке меня заставляет статья В. Ленина ,,Три источника и три составные части марксизма,,
,,Учение Маркса вызывает к себе во всем цивилизованном мире величайшую вражду и ненависть всей буржуазной (…) науки, - которая видит в марксизме нечто вроде ,,вредной секты,,.
Звучит как песня!
Достаточно сделать инверсию слов, – марксизм на композиционный подход, цивилизованный на фотографический – оставить секту, и мы получим что-то очень и очень знакомое. Фотосайтовское.
Значит, и я ограничусь одним источником и тремя составными частями, которые мне кажутся наиболее важными в деятельности Юрия Вячеславовича Гавриленко.
Источник один. Это фотография. Любовь к ней. Даже какая-то всепоглощающая страсть.
А на трех составляющих частях я остановлюсь подробнее, определю их и попытаюсь понять, что сделано, а что не удалось.

1. Первый составляющая, которая служит фундаментом для всего остального, это вопрос о визуальности. Визуальности в фотографии.
В силу ряда причин, первичным для нас, в России, всегда было слово. Соответственно этому, изображение всегда носило подчиненный характер, было не более чем иллюстрацией. Исключения были, но они редки и никогда не могли переломить существующего положения. Замечу, что есть страны, где все в точности наоборот. Когда А.А. Ахматовой, после выхода перевода ее сборника на французский язык, сказали, что теперь ее будут знать во Франции, А.А. отмахнулась: ,,Они своих то не знают, не читают.
А меня – тем более. А вот живопись они знают. Ее они понимают,,.
В октябре 2003 г. появляется интервью ,,Что такое фотография,, , где Юрий Гавриленко предельно четко ставит вопрос о том, какой должна быть фотография, на чем должен сосредоточится фотограф и что должен видеть зритель.
В 2004 г., сразу после выхода в свет 2-го издания книги А. Лапина ,,Фотография как,, ЮГ, инициируя Интернет-дискуссию, спрашивает, что изменилось за несколько лет в российской фотографии между первым и вторым изданиями.
И констатирует: Ничего!
И, тем не менее, раз за разом пишет под снимками про связи, переклички и подобия.
Каков же итог? Если ранее ЮГ был исключительно маргинален в своей позиции, то теперь, к 2011-му году, что-то поменялось, что-то сдвинулось с места.
Появилась прослойка фотографов, которых, говоря словами А. Китаева ,, привычка мыслить литературными образами (так учили), а не формами, объемами и пластикой стала раздражать. Захотелось абстрактного мышления и свободы от фактического фотоизображения,,.
Произошло то, что много раз происходило в истории искусства. Новое, нарушая устоявшийся канон, сначала располагается на границе, но, с течением времени, приближается к ядру канона.
Случай Юрия Гавриленко – подтверждение того, что вода и камень точит.
И здесь самое время назвать вторую составляющую его деятельности.
2. Назову ее исторической.
Она выражается в большом цитировании самых разных авторов и имеет две стороны.
Первая сторона – педагогическая.
Когда речь идет о тех правилах, которыми в изображении соединяются разные объекты, - попросту говоря, о фотографическом языке, - отсылка к авторитетам, ссылки на работы Фаворского, Флоренского, Алпатова или Даниэля, есть не что иное, как знак:
То, что я говорю – это не плод игры скучающего интеллектуала, а имеет под собой прочный фундамент и свою большую историю.
Это сродни тому, как ребенку, изучающему прописи и тренирующемуся в написании крючочков и закорючек, говорят: ,,Так и мама, и папа, и бабушка и дедушка учились. Научишься – будешь писать как взрослый,,.
А вторая сторона – собственно историческая, как попытка сохранить и продолжить связь времен.
Сейчас, когда каждый, отрицая все авторитеты, не желает знать что было сделано раньше, кичится своим невежестовом, считая это признаком свободы мысли и суждений, незашоренности и оригинальности, вопрос сохранения традиции, связи с прошлым очень важен.
На первый взгляд кажется, что на этом поприще Юрий Гавриленко потерпел полное фиаско. Люди как не читали, так и не читают. Конечно же, хотелось, чтобы если не все, то чтобы каждый второй или третий были эрудитами, были знакомы с тем, что уже сделано, что написано. Однако такое желание из разряда юношеского максимализма.
На самом деле историческая цепочка строится не так. Чтобы связь продолжалась, нужен всегда только один человек. Руки то у человека только две.
И, когда Юрий Гавриленко цитирует ,,забытого,, автора, выстраивая тем самым цепочку, то это можно рассматривать так. Одна рука всегда направлена в прошлое. Это означает: Помню! А вторая, обращена к современникам или в будущее: Помните!
Чтобы сохраниться поэзии Мандельштама понадобился всего один человек – Надежда Яковлевна Мандельштам.
Но то, что я назвал визуальность и историчностью, повисают в воздухе, если не ставится закономерный вопрос: Для чего все это?
Как только такой вопрос поставлен, мы попадаем в поле философии.
3. И, значит, третья составляющая будет философской.
В свое время были поставлены два важных вопроса: Что такое фотография? И какова роль фотографа?
Оба вопроса повисли в воздухе, не получив своего развития на фотосайте. Оказалось, что созданные для разговоров о фотографии, фотосайты оказались пригодными только для болтовни.
Опуская вопрос о том, что такое фотография, я покажу как решается вопрос роли фотографа у культурных оптимистов и культурных пессимистов.
Сейчас, когда каждый получил право на творческое высказывание, как уверяют нас оптимисты, главное – это как-то выделиться, проявить себя. В чем это должно выражаться? В том, что автор должен выработать свой особый, узнаваемый, только ему присущий стиль. Глянул – и ясно, кто автор. Это своего рода ,,подпись,, , выбитое на каждом снимке ,,Я,, автора. Самое удивительное, что оптимисты, озабоченные сверх меры понятием стиля, как-то не охотно говорят, а что же собственно есть такое стиль. Зато прекрасно знают, как его обрести.
Например, главный редактор журнала Фото и Видео, Владимир Нескоромный, по уверению некоторых, человек насмотренный, знающий, с тонким вкусом в 4-ом номере за 2011 год пишет: ,,нужно любить свое дело, нужно быть ответственным, аккуратным и исполнительным, и в конце концов свершится необыкновенное чудо – у фотографа появится свой неповторимый стиль, который сделает его знаменитым.,,

С чем же связано такое стремление к желанию быть узнаваемым, а значит, известным?
Ответ прост. В глобализованном мире индивиды ощущают свою незначительность сильнее, чем прежде. Именно поэтому каждый трубит в свою трубу, никого не слушая.
Слушать никого нельзя, слушать – это значит попадать под влияние говорящего.
И только речь есть выражение личной свободы, когда, говоря словами модного сейчас еще одного современного культурного оптимиста П. Коэльо, ,,слушать надо лишь свое сердце. Оно знает все. Следуй его биению, даже если оно приведет тебя ко греху,,.
Чем заканчивается все это известно.
Есть роман о таком своеволии. ,,Бесы,, Ф.М. Достоевского.
Как же решается этот вопрос, вопрос авторского Я, с позиций композиционного подхода, последовательным сторонником и защитником которого является Юрий Гавриленко.
Что такое авторский стиль?
Стиль автора – это набор наиболее характерных для него приемов.
И все.
Поэтому, нет ничего проще, чем делать в фотографии стилизации, снимки а-ля кто-то.
А вот повторить композицию, которую где-то увидел, невозможно. Повторяется структура, но не композиция.
Причем, с точки зрения культурного пессимизма через композицию проявляет себя реальность. А автор, если уж повезло, остается проводником, через которого это проявление реализуется. Поэтому ни о каком авторском ,,Я ,, речи нет.
Все наши имена написаны на воде.
Маргарита, прочитав роман о Иешуа, говорит:
Ты - Мастер!
Что же такого она увидела или прочитала? Узнала новый сюжет? Она его и так знала.
А что, кроме сюжета есть в произведении? Форма произведения. Композиция.
И в тот момент, когда проявляет себя композиция, умирает авторское Я.
Но, в этот же самый момент, рождается безымянный Мастер.
Мастер с большой буквы.
* * * * * * * * * * * * *
На этом можно было бы закончить, если бы не одно но.

Юрий Гавриленко для критически настроенного читателя из числа культурных пессимистов так часто оказывался прав, что его правота становится не только общим местом в разговоре о нем. Она становится даже уже просто неприличной.
Что это такое – всегда прав!?

Из разговора от 29 января 20011 года.

ВОПРОС: А выставки были? Будут?

ОТВЕТ: Конечно, будут - посмертные: в каком-нибудь заболоченном подвальчике пару фоток повесят на бельевых прищепках. Рюмочку и кусочек хлеба поставят рядом.

И вот сейчас, прежде чем объявить выставку ,,Метаморфозы,, открытой, с чувством, которое было хорошо знакомо многим из присутствующих в зале, но основательно подзабытым за два с лишним десятилетия, а именно, с чувством глубокого удовлетворения с полным правом наконец-то можно сказать:
ЮРИЙ, ТЫ НЕ ПРАВ!
23 апреля 2011 г.

 
 123.  Алексей Крик 24.04.2011 21:13 
 Немного о самой выставке. То, что написано ниже нельзя считать рецензией.
Рецензии пишут без эмоций, когда пройдет какое-то время и все немного уляжется.
В моем случае все как раз наоборот.
Мне радостно, что состоялась выставка Ю.В. Гавриленко.
Тем более радостно, что именно у него она стала такой выставкой, о какой я, как зритель, давно мечтал.
И люди, которые пришли.
У каждого в его архиве мне было известно не менее двух снимков, про которые я могу сказать Фотография. Т.е. это были не дяди – тети, бабушки-дедушки, прочие родственники и соседи по подъезду, а заинтересованные и неслучайные зрители.
О выставке.
1.Первое, что бросается в глаза – это сама печать. Даже если для вас неприемлемы рассуждения и мысли автора, то только ради печати стоит сходить, чтобы увидеть какой должен быть уровень отпечатков для выставки. (Несколько лет назад резкое неприятие вызвала у меня выставка В.И. Ролова. Не из-за его позиции и подхода к фотографии – это право автора, а именно из-за печати. Не удовлетворили меня и объяснения автора, данные впоследствии. Даже в книжке снимки смотрятся много ,,сочнее,,, чем те плоско-серые полотна, выставленные в Фотоцентре)
Куда то исчез, так называемый на фотолайне ,,гавриленковский стиль,, – серость. Широкая тоновая шкала, проработка в мелких деталях, отсутствие искусственно задранных контрастов и т.д. и т.п. Между тем, что мы видим на экране монитора и тем, что увидели на выставке не просто бездонная пропасть. Это совершенно разные вещи. Все снимки имеют один уровень печати. Высокий. Нет ни лучше напечатанных, ни хуже. Мне не удалось вспомнить, когда и где я видел что-то подобное. Плюс грамотное освещение. Снимки не бликуют. Вспомнилась выставка Александра Фуросова ,,Северная сторона,,, на Гоголевском бульваре (почти напротив фотоцентра), приуроченная у выходу альбома. Там тоже печать была хорошая, но освещение ламп забивало все. Приходилось искать точку, чтобы увидеть, что же на самом снимке. Здесь с любой точки все хорошо видно.

2.Изображение является только изображением. И ничем более. Оно ,,очищено,, от всех внешних смыслов. Подобное было в Москве один раз, если не ошибаюсь, в 2004 г., только на выставке С. Вараксина ,,1/6,, в ,,Пирогах,,.Других примеров я не знаю.

3.У каждого снимка своя внутренняя графическая (или визуальная) красота. Попробую пояснить. Пунктирная линия многим кажется не красивой, а S- образная, наоборот. Круг ,,красивее,, квадрата, но спираль ,,красивее,, круга. Или, по-другому, когда мы смотрим на пламя костра, тлеющие угли, или бегущую воду, то нам нравится просто на это смотреть. Вот так же ,,просто нравится,, смотреть на представленные фотографии.
Ну а все остальное… Приходите, увидите сами..:-)
 
 124.  Татьяна Лисс 24.04.2011 21:18 
 ...мне понравилось)) А Юрию Вячеславовичу?:)
Хорошо бы еще "картинки с выставки" увидеть:)
 
 125.  Павел Костицын 24.04.2011 22:12 
 Поздравляю с выставкой!
 
 126.  Надежда Байкова 24.04.2011 22:17 
 118/ красивая подборка
 
 127.  YG 24.04.2011 22:59 
 (124) Мне очень понравилось выступление Алексея. Спасибо ему огромное. Вообще, было сказано много теплых слов, которые я не заслужил.
Фотографии в рамках были не очень безобразны.
 
 128.  Татьяна Лисс 24.04.2011 23:02 
 выставка- хороший антидепрессант:)
хоть бы кто-нить фоток повесил с выставки:)
 
 129.  Игорь Фрид 25.04.2011 01:20 
 118/ Наконец ознакомился с подборкой работ для выставки, о которой просил в 22/, спасибо Юрий. Смотреть конечно надо в оригинале, но общее представление я получил, тем более что некоторые работы помню по Лайну, несколько фотографий созвучны моему вкусу и представлению.

И ещё, Юрий, отдельное спасибо за видео-обращение, зная Вас только по комментариям, мне было интересно посмотреть и послушать Вас почти в живую. В живую Вы оставляете приятное впечатление. :)
Мне это обращение было интересно ещё и потому, что оно приоткрывает Ваши побудительные моменты при шемке и даёт мне, а может и другим, возможность несколько под другим углом посмотреть на Ваше творчество.


128/ Татьяна, посмотреть можно здесь ссылка, репортаж от Сергея Милицкого как и всегда на высоте.
 
 130.  Игорь Фрид 25.04.2011 02:55 
 129/ + описка, читать: побудительные моменты при съёмке.
 
 131.  Ed-Cher 25.04.2011 03:09 
 117/ Спасибо большое, Юра! Очень кстати
 
 132.  YG 25.04.2011 08:00 
 (117) «Обращение» создано программой PhotoBooth, не имеющей настроек. Ролик дает картинку зеркальную. Пытался флипнуть ролик в Adobe Premier, но не вышло: звук не согласуется с видео.
 
 133.  Лидия Жуковская 25.04.2011 09:25 
 Поздравляю!
 
 134.  Вячеслав Леонидович 25.04.2011 09:33 
 Юрий,рад за Вас искренне.И желаю удачи в дальнейшем в Ваших творческих изысканиях.)))
 
 135.  Сергей Чубаров 25.04.2011 10:51 
 Спасибо огромное автору за выставку, а также не автору за репортажи и слова чудесные!
 
 136.  Тыгын Дархан 25.04.2011 12:38 
 131. Это хорошо, что ты обращение скачал. Потому что оно неким загадочным образом исчезло из пакета, который необходимо тебе вручить. Видимо, диск с обращением остался в Легране, не извлеченный из техники, видео проигрывающей... -)

132. Остальное содержимое конверта в целости и сохранности ожидает Эда. Суббота была замечательной, не только фотографии удалось посмотреть, но и с замечательными людьми в большом количестве пообщаться -)
 
 137.  Ed-Cher 25.04.2011 14:16 
 Оно не хотело сохраняться и требовало покупки про-версии. Пришлось искать его во временных файлах эксплорера, но тот кто ищет - тот всегда найдет. Юра удивительно оперативно сработал (за это я ему очень благодарен), он, вообще, удивительно харизматичный расказчик, способный держать большую аудиторию. Если бы он вел видеоблог на ютюбе - на него мигом подписались бы десятки тысяч.
 
 138.  Тыгын Дархан 25.04.2011 14:18 
 ты когда будешь в наших краях-то? посылочка ждёт.
 
 139.  Антон Вершовский 25.04.2011 14:21 
 Юра, примите поздравления! От меня и от Оли.
Не забудьте привезти выставку в Питер.

Алексей, замечательный текст.
Очень хотелось бы, чтобы его прочитали и поняли "оптимисты",
но это, конечно, утопия. Не прочитают и не поймут )
 
 140.  AndrewA 25.04.2011 14:24 
 123 я правильно понял что пришли люди "специально подготовленные"
и не было так сказать "обычных зрителей"
 
 141.  AndrewA 25.04.2011 14:37 
 118 ага... спасибо
очень порадовала подборка
это совсем другие рабоы, не те что постили на лайне последние годы
я б сказаол "более человечные" :)
ну и логика развески понятна
а формат большой?
 
 142.  AndrewA 25.04.2011 14:43 
 128 ааа... понял про "формат"
 
 143.  Виталий Корнев 25.04.2011 15:05 
 140/были,собственными глазами видел,дядечка один долго ходил от фоты к фоте,потом подошел ко мне и попытался пожать руку как автору,я смущенно отнекивался (дурак,надо было соглашаться,хоть капельку фотографом побыл бы).поняв,что я не автор,долго стоял на улице,ожидая автора,но ЮГ доблестно скрылся от славы земной в кафе подземном
 
 144.  Дмитрий Павлов 25.04.2011 15:24 
 Текст в 122 написан интересно. Прочитал с удовольствием. Не понял только почему независимые свойства собраны в два набора: для "оптимистов" и "пессемистов", ведь они могут встречаться в любой комбинации.
 
 145.  Дмитрий Бодунов 25.04.2011 15:52 
 Юрий, искренне поздравляю Вас с выставкой, очень жалею, что не смог выбраться на открытие - семейные обстоятельства...

122,123/ Спасибо и Вам, Алексей, текст порадовал )
 
 146.  Ed-Cher 25.04.2011 18:12 
 138. Буду на этой неделе. Встреча у Самарина в лабе в 14-00 в субботу 30 мая.
 
 147.  YG 25.04.2011 19:01 
 (146) Вот еще отдельно текст обращения:
ссылка
 
 148.  Leonid Goldin 25.04.2011 19:01 
 Очень интересно!
Поздравляю!
 
 149.  YG 25.04.2011 19:08 
 Всех благодарю за поздравления!
(136) Хорошо, что отпечатки не пропали :)
(141) формат отпечатков на выставке примерно 30х40. У меня были листы Ilford MG — матовый барит 50х60, я их порезал пополам и печатал выставленные в «Легран» работы на половинках. Для Гааги печатал на глянцевом Ilford MG 24х30,5.
 
 150.  YG 25.04.2011 22:03 
 (143) «дядечка один долго ходил от фоты к фоте,потом подошел ко мне и попытался пожать руку как автору,я смущенно отнекивался (дурак,надо было соглашаться,хоть капельку фотографом побыл бы)»

— вообще, надо было продать ему все фотографи выставки. :)))
 
 151.  Анатолий Никитин 25.04.2011 22:32 
 Поздравляю с открытием, Юрий!
В майские планирую заглянуть)

"— вообще, надо было продать ему все фотографи выставки."
Или принять заказ на печать со 100% предоплатой
 
 152.  Ed-Cher 25.04.2011 23:07 
 150-151/ Научите, блин, народ на свою голову )))
 
 153.  BAZ 25.04.2011 23:08 
 Поздравляю с открытием выставки! Что карточки будут красивые, собсно, сомнений и не было... Но в таком составе -впечатление еще усиливается. Алексею - отдельный респект! В общем - праздник получился, мне кажется.
P.S. Жаль, конечно, что не увижу их на бумаге. С другой стороны - от твоего серого, даже на мониторе, у меня крышу частенько рвет! А она, крыша тоись, у меня одна... :)
 
 154.  YG 25.04.2011 23:09 
 151-153 Спасибо!
 
 155.  Павел Макашов 26.04.2011 07:35 
 Поздравляю автора! Жаль что мы далеко ) Но может быть, как нибудь...
 
 156.  Виталий Корнев 26.04.2011 10:17 
 150/его самого покормить захотелось
 
 157.  YG 26.04.2011 11:44 
 (156) Надо было его послать. В кафе,— покормили бы.
 
 158.  Вера Бобруйко 26.04.2011 13:02 
 Юра, поздравляю!
 
 159.  Владимир Носов 26.04.2011 15:02 
 Поздравляю!

 
 160.  YG 26.04.2011 15:46 
 (158) Верочка, спасибо! Приходи на выставку.
(159) Спасибо, заходите.
 
 161.  YG 26.04.2011 15:53 
 (139) «Не забудьте привезти выставку в Питер»

— «уж лучше вы к нам» ©
Привет Оле!
 
 162.  Вячеслав Леонидович 26.04.2011 23:00 
 Юрий,до какого числа выставка?Хочу выбрать время и заглянуть.Давно хотел Ваши работы напечатанные посмотреть.)
 
 163.  YG 27.04.2011 08:18 
 (162) Приходите!
Выставка открыта c 23 апреля по 10 июля 2011 г. по рабочим дням с 10:00 до 17:00. Вход свободный.
Галерея Легран
Москва 105120, ул. Н.Сыромятническая, д.5/7, стр.9
Тел. +7 495 306 50 48
ссылка
 
 164.  Александр Ведерников 28.04.2011 21:59 
 Спасибо за выставку. Сегодня посетил.
В принципе все эти работы видел на Лайне, поэтому не впечатлен. Я честно. Видимо, это не мое.
Все равно здорово. Удачи Вам в Ваших поисках.
 
 165.  YG 28.04.2011 22:03 
 (164) Благодарю за просмотр выставки.
 
 166.  Михаил Масленников 29.04.2011 09:13 
 Поздравляю!
Вернусь в Москву, схожу.
 
 167.  YG 29.04.2011 09:32 
 (167) Жду!
 
 168.  Евгений Полонский 01.05.2011 12:14 
 Слова Алексея замечательно - зажигательные. Очень рад что всё действо увидел в живую! ))
 
 169.  YG 01.05.2011 23:51 
 (168) :)
 
 170.  Nadia 04.05.2011 12:54 
 А организация выставки платная или нет?
 
 171.  YG 04.05.2011 14:23 
 (170) вход свободный.
 
 172.  Nadia 04.05.2011 21:46 
 извините, я имела ввиду не вход, а организацию выставки в данной галерее
 
 173.  YG 04.05.2011 22:03 
 (172) Естественно, кто-то должен платить за печать фотографий, паспарту, рамки, развеску, фуршет, и прочее. А кто за что платит я не скажу: это закрытая информация.
 
 174.  Nadia 05.05.2011 17:18 
 спасибо, Вы сообщили все, что хотелось узнать
 
 175.  Анатолий Солодовников 05.05.2011 17:31 
 173/ Почему и кем это закрытая информация? Неужели фотовыставка - секретный стратегический объект?
 
 176.  YG 05.05.2011 22:39 
 (172, 175) Если вы хотите организовать свою выставку в галерее Легран, обращайтесь к руководству галереи, а не ко мне. Там вам все скажут. Если же ваши вопросы от скуки, — нечего их здесь задавать.
 
 177.  Степан Фурцев 07.05.2011 23:03 
 90\ пером конечно хорошо, но вряд ли сможете пробиться в музейные анналы, вы ж не Пушкин, при всем уважении. А вот если узелками научитесь мысли излагать, или клинышками на глиняных табличках. Тут не то что провинциальный гаагский музейчик, Лувр или МОМА проявят интерес непременно. Удач Вам в вашем нелегком деле!
 
 178.  Степан Фурцев 07.05.2011 23:18 
 178\ кстати свиньям полюбился использаванный проявитель. Стал добавлять его в кормушку в разведении 1:10. Через некоторое время отметил увеличение приплода свиноматок, поросята стали быстрее набирать вес. В результате еще где-то 1000 баксов прибыли от занятий фотоискусством.
 
 179.  YG 08.05.2011 21:36 
 (178) «Через некоторое время отметил увеличение приплода свиноматок, поросята стали быстрее набирать вес»

— поздравляю. Организуте выставку свиноматок, пропитанных гидрохиноном, на Винзаводе.
 
 180.  Степан Фурцев 08.05.2011 23:23 
 180\ Боюсь мои хрюшки не пройдут таможню. Ограничимся Пинчук-Арт-центром
 
 181.  YG 12.05.2011 15:05 
 (180) жаль
 
 182.  Евгений Полонский 16.05.2011 17:54 
 Юрий, в четверг (19-го) случайно не будете в галлерее?
 
 183.  Лидия Жуковская 26.05.2011 10:28 
 161/ Юрий, скажите, Вы действительно исключаете возможность выставки в Петербурге?
 
 184.  YG 26.05.2011 10:40 
 (183) нет, не исключаю, но кто будет этим заниматься?
 
 185.  AndrewA 26.05.2011 10:47 
 "надя"
она говорил что именно такими делами и занимается
 
 186.  Михаил Масленников 26.05.2011 10:51 
 Юрий, а если связаться по скайпу?
Я доступен с ником chudo1909.
 
 187.  YG 26.05.2011 11:09 
 у меня нет скайпа
 
 188.  Михаил Масленников 26.05.2011 11:39 
 187. Хотел пересечься сегодня, вечером клуб в Феофании на Павелецкой ссылка#!/event.php?eid=203637876346232. Перед клубом думал на выставку выбраться.
 
 189.  Михаил Масленников 26.05.2011 11:43 
 ссылка
Ссылка на фейсбук оказалась глючная.
 
 190.  Лидия Жуковская 28.05.2011 11:35 
 184/ Хорошо, что так, очень хотелось бы увидеть снимки. Люди появляются, когда становится нужно, и Ваша выставка тому подтверждение.


 
 191.  YG 08.06.2011 19:43 
 экспозиция в галерее «Легран» продлится до 10 июля, а с 11 июля откроется вторая экспозиция, для которой я печатаю работы в настоящее вроемя:
ссылка
ссылка
(последний кадр не демонстрировался на фотолайне, напечатан впервые).
 
 192.  Евгений Полонский 08.06.2011 19:48 
 Перчатки, кстати, можно будет у карточек прикрепить в галлерее.
 
 193.  YG 08.06.2011 19:51 
 (192) Да! И белые тапки раздать при входе! Пусть будет чисто и тихо.
 
 194.  Евгений Полонский 08.06.2011 19:52 
 Насчет тихо я не согласен. Вы меня знаете...))
 
 195.  YG 08.06.2011 23:36 
 (194) да... помню :)))
 
 196.  YG 10.06.2011 13:54 
 Ручная оптическая печать для втрой экспозиции продолжается без перерыва, отвергаются варианты, печатаются полные кадры, ранее выставлявшиеся в кропах:
ссылка
ссылка
ссылка
 
 197.  Михаил Масленников 10.06.2011 14:15 
 Про полные кадры и кроп интересно. )
Собрать бы ссылки с откадрированными, а потом на выставку, сравнить.
Ходил на первую, кстати, понравилось.
 
 198.  YG 10.06.2011 17:01 
 197) Спасибо!
 
 199.  YG 14.06.2011 20:13 
 Продолжается креативная печать ко второй части экспозиции:
ссылка
 
 200.  Ольга Охлопкова 14.06.2011 21:14 
 199. этот портрет имеет право на персональное бытие )

 
 201.  Евгений Полонский 18.06.2011 09:40 
 Да, и автопортреты интересные...)
 
 202.  Руслан Сафин 20.06.2011 00:19 
 Юра, поздравляю от всей души! :)
 
 203.  YG 28.06.2011 16:18 
 Завтра последний день экспозиции!
 
 204.  Alex Klimov 28.06.2011 17:12 
 Поздравляю!
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru