выставка фотографий Юрия Гавриленко, члена Союза фотохудожников России,
в галерее «Legrand» (Москва)
«Нет ничего хуже четкой фотографии, которая передает нечеткую мысль»
Ансель Адамс
Сейчас трудно понять, что понимал великий фотограф под «передачей мысли» посредством фотографии. Я думаю, что фотографическая мысль, о которой упомянул Ансель Адамс, реальна, но не принадлежит ментальному плану зрителя-субъекта. Такая мысль не выражает идею, не представляет собой суждение об изображенных на снимке вещах и событии, не поучает зрителя и не претендует на истинность. Такая мысль сама является Истиной как явление неприкровенности Бытия, развертывающееся перед камерой фотографа и перед ним самим как первым зрителем открывающейся целостности мира. Фотографическая мысль не принадлежит исключительно зрителю-субъекту, занимающемуся интерпретацией увиденного на свой лад в согласии с традицией и личным культурным опытом — нет, в ней слышится голос самого Бытия . Фотография не является только визуальным языком, или выразительным средством, или способом выражения фотографа, жаждущего общения со зрителем и использующего визуальный язык в целях самовыражения.
Фотографическое — это «сущностное сказывание», обращенное к человеку и говорящее через фотографа на визуальном языке человека. Как это возможно? Как Бытие может сказываться через фотографию?.. Это возможно через метафорическое разрушение обыденных человеческих представлений о вещном мире, когда мир на снимке является не тем, чем он представляется в структурированном по принципам функциональности и полезности здесь-бытии. Визуальные метафоризмы разрушают оболочку привычности и кажущейся безопасности окружающего мира и обнажают вещи в их неприкрытости и странности. Метафора перераспределяет связи вещей, частично разрушая одни связи и воссоздавая новые зависимости. Мир лишается ауры привычности и предстает в новом качестве. И «четкость» фотографической мысли измеряется не степенью понятности фотографии зрителю или возможностью её словесной вербализации, а четкостью и акцентированностью метафоризмов.
Как-то Мартин Хайдеггер точно сформулировал, что «высказывание есть при-бытие к самой бытийствующей вещи». Но фотография — это нечто большее, чем прибытие к бытийствующим вещам. Фотография — это со-бытие, приближение к незаметной глазу странности и загадочности Бытия. И голос фотографии — это визуальные тропы или метафоризмы.
Экспонируемые на выставке работы я отношу к «метареализму», — направлению, известному в литературе более, чем в визуальных искусствах. «Метареализм - это реализм метафоры как метаморфозы, постижение реальности во всей широте её превращений» (М. Эпштейн).
На экспозиции в галерее «Legrand» представлены пятнадцать моих черно-белых работ, из собранных за последние три года. Все фотографии — желатино-серебряные отпечатки, исполненные в авторской ручной оптической печати на барите.
Концепция выставки, состав серии фотографий и структура визуального ряда предложены краснодарским фотографом Тамарой Вербовой.
23/ Михаил, я не имел возможность выражать своё мнение относительно работ Юрия, так как почти всё время с моего появления на Лайне в 2006 году был им забанен.
А если говорить о творчестве, то как сейчас, так и ранее конечно же есть фотографии Юрия, которые мне интересны.
Мне например и у Гинзбурга некоторые работы очень нравятся, и я это никогда не скрывал.
Почему Вас это удивляет?
Одно дело мои вкусы и взгляды на творчество и совсем другое отношение к манерам общения, поведения.
23 - тут ведь как в науке, можно иметь оппонента и грызть его всю жизнь, а он тебя, но это ведь не значит, что надо прекращать быть человеком, игнорировать и не ходить на его доклады :))) я б тоже сходил на выстаку, хотя половину высказываний, приведенных Юрием, считаю ересью :)
/25/ бан на лайне никогда никому не мешал озвучивать свое мнение о творческих способностях коллег и их работах. поэтому удивил ваш внезапный интерес. ладно проехали )
Поздравляю, Юрий! К сожалению, нет возможности увидеть выставку вживую. Может есть возможность подготовить небольшую презентацию и выложить для желающих? Я, например - желающий...
(65) почти все фотографии, которые будут выставляться в «Легран», есть на фотолайне. Кроме одной. Правда, то, что я показываю в интернете, это сканы с пленки, не слишком похожие на получающиеся отпечатки.
Смысл выставки — показывать реальные отпечатки, а не картинки на мониторе.
\66\ Я понимаю за выставку. Но выпускают же каталоги выставок? Может имеет смысл также выпустить электронный каталог - займёт это дело часа 2 (или меньше)... Хочется увидеть порядок работ. Впрочем, хозяин - барин.
83. Да ничего особенного, Юра. Осенью прошлого года я решил что раз у меня никак не получается избавиться от своих хобби, то нужно их хотя бы все собрать одной крышей и задумал основать музей стрит-фото. Ну и основал, благо что в Голландии очень развита культура небольших музеев.
Музей стрит-фото создан под эгидой Королевского общества Ноордейнде и расположен на трех этажах рабочей резиденции королевы Нидерландов Эммы Вальдек-Пирмонтской (бабушки Беатрикс) в Гааге.
Как раз сейчас формирую выставочные фонды, собираю попечительский совет, размышляю о кураторских и прочих проектах, акциях и т.д. Небольшой некоммерческий проект, короче.
85.Музей стрит-фото создан под эгидой Королевского общества Ноордейнде и расположен на трех этажах рабочей резиденции королевы Нидерландов Эммы Вальдек-Пирмонтской (бабушки Беатрикс) в Гааге.
Ниче себе" некоммерческий проект" !
(85) понял. Думаю, что смогу напечатать несколько работ для музея. Зачем музею мои статьи ума не приложу. И как показывать статьи? В виде рукописи (кстати, я пишу пером)? :)
Хочу предупредить, что никаких вольностей на открытии не будет!
Пришедшим предложат чай и ситный хлеб.
Ни пить, ни курить — ни-ни! Это строго.
Разговаривать в полголоса.
В качестве памятки ни каждой фотографии стоит штамп:
1. Не курить: дым разрушает барит!
2. Не пить: пары спиртоуза разрушают желатин.
3. Удобства во дворе!
(115) Спасибо! Алексея Крика записали на видео.
Мое ответное выступление (крайне дурацкое и бессмысленное) — нет, т.к. телефон отказался его записывать. Это правильно. Умный телефон. Мне бы такой.
119. Про видео не знаю, но текст своего выступления и небольшой комментраий о выставке сейчас выставлю.
Текст ниже вряд ли сильно отличается от того, что я говорил. Может только какими-то не существенными частностями, которые на открытии как-то сами собой были пропущены.
Для меня Юрий Вячеславович Гавриленко был и остается прежде всего Оппонентом.
Оппонентом с большой буквы. Так получилось. Просто мне повезло.
Поэтому, по логике вещей я должен был бы говорить именно с этой позиции. Позиции оппонента.
Но, говоря о разногласиях, придется, волей-неволей говорить, и о себе.
А это не интересно и не уместно.
Поэтому я буду говорить о нем с позиций культурного оптимизма и культурного пессимизма.
Мир в последнее время разделился на оптимистов и пессимистов. Мы живем в эпоху культурной войны. Оптимисты – ,,хорошие ребята,, - миролюбивое большинство, ну а пессимисты - ,,нехорошие ребята,, , меньшинство, существующее, чтобы отравлять большинству жизнь.
Чем определяется культурный оптимист? Это популисты, защитники современных технологий и всего, что с ними связано, они политкоректны, поклонники СМИ, их стиля, жанра, очернители элитарной культуры, иерархий и классов, поклонники прогресса, скорости, глобализма и всевозможного модного культурного мусора. Оптимист от культуры не последователен, да и зачем ему последовательность? При выборе вина он обязательно спросит совета эксперта. Ведь только эксперт знает, что такое вкус, аромат, терпкость и сладость. Оптимист считает, что без такого советника он не справится. При выборе между ,,Большевичкой,, и Версаче оптимист всегда выбирает Версаче.
Но лишь речь заходит о литературе или в целом о культуре, оптимист тотчас примет позицию любителей бульварного романа, кооперируясь с теми, кто равнодушен к Данте.
В искусстве оптимист от культуры будет яростно отбивать любую попытку донести до него просвещенное мнение. Почему? Потому что оно, просвещенное мнение, и есть его враг, проявление культурного пессимизма. Кто такие культурные пессимисты?
Недовольные, апокалиптичные, скучные , ностальгирующие, элитарные, консервативные, догматические, занудливые защитники традиционных ценностей и полировщики музейных бюстов.
Ясно, что Юрий Гавриленко и вся деятельность– пример ярко выраженного культурного пессимизма.
Вот о его культурно пессимистической деятельности я и хочу сказать.
Но вначале надо себя ограничить какими то рамками. Иначе перечисление всего и всея будет долгим и утомительным. Например, выбрать какое то число и перечислить именно такое количество деяний. Какие у нас числа в почете?
Семь. Счастливое число. И сказка есть ,,Белоснежка и семь гномов,,. Но какое-то большое число. Пока дойдешь до конца – начало забудется.
Пять.
Не подходит.
Больно отдает школой.
А вот тройку в литературе можно считать знаковым числом.
,,Три мушкетера,, , ,,Три товарища,, ,,,Трое в лодке, не считая, собаки,,.
Наконец эпическая драма ,,Три поросенка,,.
Но окончательно остановиться на тройке меня заставляет статья В. Ленина ,,Три источника и три составные части марксизма,,
,,Учение Маркса вызывает к себе во всем цивилизованном мире величайшую вражду и ненависть всей буржуазной (…) науки, - которая видит в марксизме нечто вроде ,,вредной секты,,.
Звучит как песня!
Достаточно сделать инверсию слов, – марксизм на композиционный подход, цивилизованный на фотографический – оставить секту, и мы получим что-то очень и очень знакомое. Фотосайтовское.
Значит, и я ограничусь одним источником и тремя составными частями, которые мне кажутся наиболее важными в деятельности Юрия Вячеславовича Гавриленко.
Источник один. Это фотография. Любовь к ней. Даже какая-то всепоглощающая страсть.
А на трех составляющих частях я остановлюсь подробнее, определю их и попытаюсь понять, что сделано, а что не удалось.
1. Первый составляющая, которая служит фундаментом для всего остального, это вопрос о визуальности. Визуальности в фотографии.
В силу ряда причин, первичным для нас, в России, всегда было слово. Соответственно этому, изображение всегда носило подчиненный характер, было не более чем иллюстрацией. Исключения были, но они редки и никогда не могли переломить существующего положения. Замечу, что есть страны, где все в точности наоборот. Когда А.А. Ахматовой, после выхода перевода ее сборника на французский язык, сказали, что теперь ее будут знать во Франции, А.А. отмахнулась: ,,Они своих то не знают, не читают.
А меня – тем более. А вот живопись они знают. Ее они понимают,,.
В октябре 2003 г. появляется интервью ,,Что такое фотография,, , где Юрий Гавриленко предельно четко ставит вопрос о том, какой должна быть фотография, на чем должен сосредоточится фотограф и что должен видеть зритель.
В 2004 г., сразу после выхода в свет 2-го издания книги А. Лапина ,,Фотография как,, ЮГ, инициируя Интернет-дискуссию, спрашивает, что изменилось за несколько лет в российской фотографии между первым и вторым изданиями.
И констатирует: Ничего!
И, тем не менее, раз за разом пишет под снимками про связи, переклички и подобия.
Каков же итог? Если ранее ЮГ был исключительно маргинален в своей позиции, то теперь, к 2011-му году, что-то поменялось, что-то сдвинулось с места.
Появилась прослойка фотографов, которых, говоря словами А. Китаева ,, привычка мыслить литературными образами (так учили), а не формами, объемами и пластикой стала раздражать. Захотелось абстрактного мышления и свободы от фактического фотоизображения,,.
Произошло то, что много раз происходило в истории искусства. Новое, нарушая устоявшийся канон, сначала располагается на границе, но, с течением времени, приближается к ядру канона.
Случай Юрия Гавриленко – подтверждение того, что вода и камень точит.
И здесь самое время назвать вторую составляющую его деятельности.
2. Назову ее исторической.
Она выражается в большом цитировании самых разных авторов и имеет две стороны.
Первая сторона – педагогическая.
Когда речь идет о тех правилах, которыми в изображении соединяются разные объекты, - попросту говоря, о фотографическом языке, - отсылка к авторитетам, ссылки на работы Фаворского, Флоренского, Алпатова или Даниэля, есть не что иное, как знак:
То, что я говорю – это не плод игры скучающего интеллектуала, а имеет под собой прочный фундамент и свою большую историю.
Это сродни тому, как ребенку, изучающему прописи и тренирующемуся в написании крючочков и закорючек, говорят: ,,Так и мама, и папа, и бабушка и дедушка учились. Научишься – будешь писать как взрослый,,.
А вторая сторона – собственно историческая, как попытка сохранить и продолжить связь времен.
Сейчас, когда каждый, отрицая все авторитеты, не желает знать что было сделано раньше, кичится своим невежестовом, считая это признаком свободы мысли и суждений, незашоренности и оригинальности, вопрос сохранения традиции, связи с прошлым очень важен.
На первый взгляд кажется, что на этом поприще Юрий Гавриленко потерпел полное фиаско. Люди как не читали, так и не читают. Конечно же, хотелось, чтобы если не все, то чтобы каждый второй или третий были эрудитами, были знакомы с тем, что уже сделано, что написано. Однако такое желание из разряда юношеского максимализма.
На самом деле историческая цепочка строится не так. Чтобы связь продолжалась, нужен всегда только один человек. Руки то у человека только две.
И, когда Юрий Гавриленко цитирует ,,забытого,, автора, выстраивая тем самым цепочку, то это можно рассматривать так. Одна рука всегда направлена в прошлое. Это означает: Помню! А вторая, обращена к современникам или в будущее: Помните!
Чтобы сохраниться поэзии Мандельштама понадобился всего один человек – Надежда Яковлевна Мандельштам.
Но то, что я назвал визуальность и историчностью, повисают в воздухе, если не ставится закономерный вопрос: Для чего все это?
Как только такой вопрос поставлен, мы попадаем в поле философии.
3. И, значит, третья составляющая будет философской.
В свое время были поставлены два важных вопроса: Что такое фотография? И какова роль фотографа?
Оба вопроса повисли в воздухе, не получив своего развития на фотосайте. Оказалось, что созданные для разговоров о фотографии, фотосайты оказались пригодными только для болтовни.
Опуская вопрос о том, что такое фотография, я покажу как решается вопрос роли фотографа у культурных оптимистов и культурных пессимистов.
Сейчас, когда каждый получил право на творческое высказывание, как уверяют нас оптимисты, главное – это как-то выделиться, проявить себя. В чем это должно выражаться? В том, что автор должен выработать свой особый, узнаваемый, только ему присущий стиль. Глянул – и ясно, кто автор. Это своего рода ,,подпись,, , выбитое на каждом снимке ,,Я,, автора. Самое удивительное, что оптимисты, озабоченные сверх меры понятием стиля, как-то не охотно говорят, а что же собственно есть такое стиль. Зато прекрасно знают, как его обрести.
Например, главный редактор журнала Фото и Видео, Владимир Нескоромный, по уверению некоторых, человек насмотренный, знающий, с тонким вкусом в 4-ом номере за 2011 год пишет: ,,нужно любить свое дело, нужно быть ответственным, аккуратным и исполнительным, и в конце концов свершится необыкновенное чудо – у фотографа появится свой неповторимый стиль, который сделает его знаменитым.,,
С чем же связано такое стремление к желанию быть узнаваемым, а значит, известным?
Ответ прост. В глобализованном мире индивиды ощущают свою незначительность сильнее, чем прежде. Именно поэтому каждый трубит в свою трубу, никого не слушая.
Слушать никого нельзя, слушать – это значит попадать под влияние говорящего.
И только речь есть выражение личной свободы, когда, говоря словами модного сейчас еще одного современного культурного оптимиста П. Коэльо, ,,слушать надо лишь свое сердце. Оно знает все. Следуй его биению, даже если оно приведет тебя ко греху,,.
Чем заканчивается все это известно.
Есть роман о таком своеволии. ,,Бесы,, Ф.М. Достоевского.
Как же решается этот вопрос, вопрос авторского Я, с позиций композиционного подхода, последовательным сторонником и защитником которого является Юрий Гавриленко.
Что такое авторский стиль?
Стиль автора – это набор наиболее характерных для него приемов.
И все.
Поэтому, нет ничего проще, чем делать в фотографии стилизации, снимки а-ля кто-то.
А вот повторить композицию, которую где-то увидел, невозможно. Повторяется структура, но не композиция.
Причем, с точки зрения культурного пессимизма через композицию проявляет себя реальность. А автор, если уж повезло, остается проводником, через которого это проявление реализуется. Поэтому ни о каком авторском ,,Я ,, речи нет.
Все наши имена написаны на воде.
Маргарита, прочитав роман о Иешуа, говорит:
Ты - Мастер!
Что же такого она увидела или прочитала? Узнала новый сюжет? Она его и так знала.
А что, кроме сюжета есть в произведении? Форма произведения. Композиция.
И в тот момент, когда проявляет себя композиция, умирает авторское Я.
Но, в этот же самый момент, рождается безымянный Мастер.
Мастер с большой буквы.
* * * * * * * * * * * * *
На этом можно было бы закончить, если бы не одно но.
Юрий Гавриленко для критически настроенного читателя из числа культурных пессимистов так часто оказывался прав, что его правота становится не только общим местом в разговоре о нем. Она становится даже уже просто неприличной.
Что это такое – всегда прав!?
Из разговора от 29 января 20011 года.
ВОПРОС: А выставки были? Будут?
ОТВЕТ: Конечно, будут - посмертные: в каком-нибудь заболоченном подвальчике пару фоток повесят на бельевых прищепках. Рюмочку и кусочек хлеба поставят рядом.
И вот сейчас, прежде чем объявить выставку ,,Метаморфозы,, открытой, с чувством, которое было хорошо знакомо многим из присутствующих в зале, но основательно подзабытым за два с лишним десятилетия, а именно, с чувством глубокого удовлетворения с полным правом наконец-то можно сказать:
ЮРИЙ, ТЫ НЕ ПРАВ!
23 апреля 2011 г.
Немного о самой выставке. То, что написано ниже нельзя считать рецензией.
Рецензии пишут без эмоций, когда пройдет какое-то время и все немного уляжется.
В моем случае все как раз наоборот.
Мне радостно, что состоялась выставка Ю.В. Гавриленко.
Тем более радостно, что именно у него она стала такой выставкой, о какой я, как зритель, давно мечтал.
И люди, которые пришли.
У каждого в его архиве мне было известно не менее двух снимков, про которые я могу сказать Фотография. Т.е. это были не дяди – тети, бабушки-дедушки, прочие родственники и соседи по подъезду, а заинтересованные и неслучайные зрители.
О выставке.
1.Первое, что бросается в глаза – это сама печать. Даже если для вас неприемлемы рассуждения и мысли автора, то только ради печати стоит сходить, чтобы увидеть какой должен быть уровень отпечатков для выставки. (Несколько лет назад резкое неприятие вызвала у меня выставка В.И. Ролова. Не из-за его позиции и подхода к фотографии – это право автора, а именно из-за печати. Не удовлетворили меня и объяснения автора, данные впоследствии. Даже в книжке снимки смотрятся много ,,сочнее,,, чем те плоско-серые полотна, выставленные в Фотоцентре)
Куда то исчез, так называемый на фотолайне ,,гавриленковский стиль,, – серость. Широкая тоновая шкала, проработка в мелких деталях, отсутствие искусственно задранных контрастов и т.д. и т.п. Между тем, что мы видим на экране монитора и тем, что увидели на выставке не просто бездонная пропасть. Это совершенно разные вещи. Все снимки имеют один уровень печати. Высокий. Нет ни лучше напечатанных, ни хуже. Мне не удалось вспомнить, когда и где я видел что-то подобное. Плюс грамотное освещение. Снимки не бликуют. Вспомнилась выставка Александра Фуросова ,,Северная сторона,,, на Гоголевском бульваре (почти напротив фотоцентра), приуроченная у выходу альбома. Там тоже печать была хорошая, но освещение ламп забивало все. Приходилось искать точку, чтобы увидеть, что же на самом снимке. Здесь с любой точки все хорошо видно.
2.Изображение является только изображением. И ничем более. Оно ,,очищено,, от всех внешних смыслов. Подобное было в Москве один раз, если не ошибаюсь, в 2004 г., только на выставке С. Вараксина ,,1/6,, в ,,Пирогах,,.Других примеров я не знаю.
3.У каждого снимка своя внутренняя графическая (или визуальная) красота. Попробую пояснить. Пунктирная линия многим кажется не красивой, а S- образная, наоборот. Круг ,,красивее,, квадрата, но спираль ,,красивее,, круга. Или, по-другому, когда мы смотрим на пламя костра, тлеющие угли, или бегущую воду, то нам нравится просто на это смотреть. Вот так же ,,просто нравится,, смотреть на представленные фотографии.
Ну а все остальное… Приходите, увидите сами..:-)
(124) Мне очень понравилось выступление Алексея. Спасибо ему огромное. Вообще, было сказано много теплых слов, которые я не заслужил.
Фотографии в рамках были не очень безобразны.
118/ Наконец ознакомился с подборкой работ для выставки, о которой просил в 22/, спасибо Юрий. Смотреть конечно надо в оригинале, но общее представление я получил, тем более что некоторые работы помню по Лайну, несколько фотографий созвучны моему вкусу и представлению.
И ещё, Юрий, отдельное спасибо за видео-обращение, зная Вас только по комментариям, мне было интересно посмотреть и послушать Вас почти в живую. В живую Вы оставляете приятное впечатление. :)
Мне это обращение было интересно ещё и потому, что оно приоткрывает Ваши побудительные моменты при шемке и даёт мне, а может и другим, возможность несколько под другим углом посмотреть на Ваше творчество.
128/ Татьяна, посмотреть можно здесь ссылка, репортаж от Сергея Милицкого как и всегда на высоте.
(117) «Обращение» создано программой PhotoBooth, не имеющей настроек. Ролик дает картинку зеркальную. Пытался флипнуть ролик в Adobe Premier, но не вышло: звук не согласуется с видео.
131. Это хорошо, что ты обращение скачал. Потому что оно неким загадочным образом исчезло из пакета, который необходимо тебе вручить. Видимо, диск с обращением остался в Легране, не извлеченный из техники, видео проигрывающей... -)
132. Остальное содержимое конверта в целости и сохранности ожидает Эда. Суббота была замечательной, не только фотографии удалось посмотреть, но и с замечательными людьми в большом количестве пообщаться -)
Оно не хотело сохраняться и требовало покупки про-версии. Пришлось искать его во временных файлах эксплорера, но тот кто ищет - тот всегда найдет. Юра удивительно оперативно сработал (за это я ему очень благодарен), он, вообще, удивительно харизматичный расказчик, способный держать большую аудиторию. Если бы он вел видеоблог на ютюбе - на него мигом подписались бы десятки тысяч.
118 ага... спасибо
очень порадовала подборка
это совсем другие рабоы, не те что постили на лайне последние годы
я б сказаол "более человечные" :)
ну и логика развески понятна
а формат большой?
140/были,собственными глазами видел,дядечка один долго ходил от фоты к фоте,потом подошел ко мне и попытался пожать руку как автору,я смущенно отнекивался (дурак,надо было соглашаться,хоть капельку фотографом побыл бы).поняв,что я не автор,долго стоял на улице,ожидая автора,но ЮГ доблестно скрылся от славы земной в кафе подземном
Текст в 122 написан интересно. Прочитал с удовольствием. Не понял только почему независимые свойства собраны в два набора: для "оптимистов" и "пессемистов", ведь они могут встречаться в любой комбинации.
Всех благодарю за поздравления!
(136) Хорошо, что отпечатки не пропали :)
(141) формат отпечатков на выставке примерно 30х40. У меня были листы Ilford MG — матовый барит 50х60, я их порезал пополам и печатал выставленные в «Легран» работы на половинках. Для Гааги печатал на глянцевом Ilford MG 24х30,5.
(143) «дядечка один долго ходил от фоты к фоте,потом подошел ко мне и попытался пожать руку как автору,я смущенно отнекивался (дурак,надо было соглашаться,хоть капельку фотографом побыл бы)»
— вообще, надо было продать ему все фотографи выставки. :)))
Поздравляю с открытием выставки! Что карточки будут красивые, собсно, сомнений и не было... Но в таком составе -впечатление еще усиливается. Алексею - отдельный респект! В общем - праздник получился, мне кажется.
P.S. Жаль, конечно, что не увижу их на бумаге. С другой стороны - от твоего серого, даже на мониторе, у меня крышу частенько рвет! А она, крыша тоись, у меня одна... :)
(162) Приходите!
Выставка открыта c 23 апреля по 10 июля 2011 г. по рабочим дням с 10:00 до 17:00. Вход свободный.
Галерея Легран
Москва 105120, ул. Н.Сыромятническая, д.5/7, стр.9
Тел. +7 495 306 50 48
ссылка
Спасибо за выставку. Сегодня посетил.
В принципе все эти работы видел на Лайне, поэтому не впечатлен. Я честно. Видимо, это не мое.
Все равно здорово. Удачи Вам в Ваших поисках.
(172) Естественно, кто-то должен платить за печать фотографий, паспарту, рамки, развеску, фуршет, и прочее. А кто за что платит я не скажу: это закрытая информация.
(172, 175) Если вы хотите организовать свою выставку в галерее Легран, обращайтесь к руководству галереи, а не ко мне. Там вам все скажут. Если же ваши вопросы от скуки, — нечего их здесь задавать.
90\ пером конечно хорошо, но вряд ли сможете пробиться в музейные анналы, вы ж не Пушкин, при всем уважении. А вот если узелками научитесь мысли излагать, или клинышками на глиняных табличках. Тут не то что провинциальный гаагский музейчик, Лувр или МОМА проявят интерес непременно. Удач Вам в вашем нелегком деле!
178\ кстати свиньям полюбился использаванный проявитель. Стал добавлять его в кормушку в разведении 1:10. Через некоторое время отметил увеличение приплода свиноматок, поросята стали быстрее набирать вес. В результате еще где-то 1000 баксов прибыли от занятий фотоискусством.
экспозиция в галерее «Легран» продлится до 10 июля, а с 11 июля откроется вторая экспозиция, для которой я печатаю работы в настоящее вроемя:
ссылка ссылка (последний кадр не демонстрировался на фотолайне, напечатан впервые).
Ручная оптическая печать для втрой экспозиции продолжается без перерыва, отвергаются варианты, печатаются полные кадры, ранее выставлявшиеся в кропах:
ссылка ссылка ссылка