40. Мне мама в детстве на Новый год пришивала, то ушки к шапочке, то натуральный кроличий хвостик к шортикам, я с этим хозяйством прыгал вокруг дедсадовской ёлки и не скажу, что был всегда в восторге. Но последний свой бутафорский праздник был решительно испорчен костюмом пингвина, очень неудобно было писать после лимонада, кажется я даже расплакался.
44. Я был всего одни сутки в деревне, по ссылке серия снималась фотографом, который живет ближе и приезжал не один раз, давно освещает эту тему, в доску свой. Мне, как человеку случайному, многое было не дозволительно, в частности, по уставу общины местные не могут заговаривать с гостями, но я всё таки общался и кое что удалось заснять внешнего, исключая возможность заходить в дома.
На данный момент из размещенных в моей серии 15 работ, собственно, литургии посвящено 4 кадра, 2 кадра до и после службы вне храмового пространства, 2 кадра - Крещение, отдельный праздник, тоже вне храма, остальные кадры быт и досуг. Не смотря на всевозможные ограничения по времени, событийности и приоритета съемки, отснятый материал изобилует всеми возможными освещаемыми аспектами. Не думаю, что кому либо ещё удалось бы справиться с задачей шире или интенсивней. К тому же мой материал не отсканирован в полном объеме, поэтому считаю выводы несколько поверхностномы, а ещё не вижу никакого сравнительного или соревновательного момента, у каждого фотографа своя точка зрения на то, что более приоритетно для показа, что повествовательно, что факультативно лишь в качестве дополнения. Повторюсь, и труд и молитва и досуг в этой серии фигурируют в равной степени.
Михаил я очень рад такому фотоисследованию. Серию смотрел с интересом,-другое дело,что мне захотелось увидеть "что то ещё"; О фотосъёмке староверов Лыковых четверть века назад рассказывал В.Песков на страницах Комсомолки-"...недозволено нам стоять перел "машинками" /это они так ф/а называли/..."
46. Не знаю, я всё время повторяюсь, но в этой поверхностной, по обстоятельствам и параметрам, съемке отображены все Ваши претензии, их только надо распознать или просто увидеть. Кстати, по ссылке сплошная эклектика, собранная за разные годы съемки, отдельные кадры единственное, что лишь с привязкой к местности, ну и плюс кадры веселого времяпровождения гостей ни каким боком не принадлежащих жизнеописанию или освещению общинного быта местных.
И эта община далека от лыковского случая, разные темы по содержанию, вернее не похожие друг на друга по особому индивидуальному и уникальному представлению.
49. Сутки. Вторя половина дня приехали, вечерняя служба, заночевали. Утром Литургия, после Крещение, в полдень уехали. В промежутках беседы со старостой, очень он этого возжелал, и пару рейдов в округе, застал настоятеля храма и двух общинников за заготовкой сена, ну и детишек в лагере при общине поснимал.