если уйти от содержания, то жаль, что женщина с ребенком практически не в кадре...
и пусть я "не в теме" :), но нмв здесь это сильно снижает впечатление от картинки.Выглядит как походя щелкнутая...:(
Пацаны нравятся.
2. Здесь мне было важно снять свисающую руку мальчика. Человеческий глаз её видел отчетливо, экспозиция аппаратного средства, в средневзвешенном положении замера, решила задачу по-своему. Жаль, конечно, но для меня, из-за чисто технического конфуза, этот кадр не потерял своей актуальности.
А в чем актуальость по вашему мнению?
Вот я вижу, что мальчики явно из неблагополучной среды (хотя, понятно, могу и ошибаться). Напоминают то ли суворовцев, то ли кадетов...вообщем, пацанов из Д.Асановой :)))
3. Понимаете ли, я видел различные службы в своей жизни. Опять же, в городской среде, где люди и так изматываются на работе и в житейских хлопотах на фоне дурной экологии сильно ослаблены. В какой-то период, дабы не отвратить прихожан от службы, последние подвергались трансформации, а именно постоянно сокращались, но так, чтобы не повредить основополагающим моментам воспоминания о пути Господа на земле. Но так или иначе службы стали короче. Сократились молитвы и прочие действия, стало легче переносить тягостное и длительное стояние. Может эти послабления в современном мире и оправданы, не мне судить, но возвращаясь к нашему сюжету хочу отметить, в этой общине службы проходят по полному чину, а значит те, кто не привык к длинным службам испытывают физический, мягко выражаясь, дискомфорт. Что же говорить о детях? В этом кадре запечатлен момент примерно середины службы, при этом надо отметить, что Литургия по уставу начинается довольно рано. Делайте выводы. Понурая голова парнишки - естественная картинка, отражающая действительность, но я не говорю, что это не правильно, просто констатирую факт, а причин может быть множество. Ребята нормальные, всё прекрасно понимают, что самый тяжелый труд на земле - это молитва. Если верить святоотеческому наследию. Я верю. И знаю.
(2) "Здесь мне было важно снять свисающую руку мальчика."
-- изобразительными фотографическими средствами рука никак не выделена. Акцентированы взгляды девочки и мальчика друг на друга и мальчик со скрещенными руками в центре кадра.
5. Вопрос был в построении кадра и почему я обрезал маму с ребенком. Я так и написал, что технически отрисовать руку не удалось, что она безнадежно утонула в тени, остальные моменты менее значительны. Удачных фотографий вообще капля в море, можно практически под каждой выявлять и констатировать несовершенство.
Получилось несколько пар "сиамских близнецов". Мама через платок слилась с дочкой, у мальчиков на переднем плане одна рубашка на двоих, мальчик на заднем плане привязан к вешалке.
Хорошо ли это? - Не знаю :)
8. Ох, Юрий, ну Вы же догадываетесь, если не знаете, о моей нелюбви к кардинальному кадрированию, я себе это могу позволить только в среднем формате, когда 6х7 режу до 6х6 и то крайне редко. Даже, если визуально или информативно снимок становится лучше, в 35-ти мм-ом варианте предпочитаю воздерживаться от всяческих художественных инкрустаций. )
11. Как отдельная карточка с визуальной т.з., может быть, но не до такой откровенной степени, чтобы отказаться от серийного повествования. Мне этот снимок нужен в фотоистории. И потом, он не всем кажется таким уж неудачным, пару лет назад его выделяли из прочего ряда и Смертин и Колосов и уже не упомню кто ещё.
Я тоже хотела предложить кадрирование и это, как теперь видно по Юриной ссылке, действительно очень хорошо получилось.
Согласна также и в том, что не всё нужно показывать.
+7/ "... мальчик на заднем плане привязан к вешалке", а вешалка по "фигуре" похожа на женщину слева - и так по кругу все связаны, потому не надо их резать, да и по пятнам исходный вариант нормально сложился
9. мне фотография уже нравится, она из тех, на которые надо смотреть не один раз )
Выразительная фотография. Мне очень нравится. Настроение передано отлично.
А если отрезать бабушку, то пропадает контраст, противостояние воспитания прошлого и настоящего.
Сильная фотография.Мне обе сегоднящие интересны.Здесь не только по пятнам выразительно.У меня эта серия вообще вызывает двойственные чувства.На этой маленький жизнерадостный ребёнок-и уже что-то понимающие,какие-то потеряные и не очень счастливые мальчики...
25. Это было какое-то нашествие известных фотографов. Я совершенно не ожидал. Меня пригласил Паша Безруков, барнаульский фотограф-любитель, практически всем хорошо известный на этом и других ресурсах (ссылка). Прилетел из Москвы в гости с целью посетить это уникальное место Потеряевку, что за 400 км от столицы Алтайского края. Один раз в год, одним летним днем проходит Крещение, думал, что Паша уже снимал ни раз эти сюжеты, будет щелкать факультативно, ну а мне позволит сделать полноценный материал без помех. И что же? В тот же день приезжают известные барнаульские фотокор Андрей Каспришин, с девушкой корреспондентом "Алтайской правды", фотожурналист Александр Волобуев, из Новосибирска приезжают известный фотожурналист Валерий Титиевский с ещё одной девушкой фотографом. И мне приходится снимать, наверное, пятым в очереди. Компания подобралась веселая и на всё про всё - сутки. Так что материала о памятном летнем заезде на Крещение в Потеряевку в 2008-ом наберется предостаточно. Считаю свою съемку очень скромной.
29. Мне тоже довелось сделать достаточно кадров на слайд 6х7 ссылка, ссылка, но параллельная чб сессия узким форматом, как авторская версия раскрытия темы, все равно ценнее и ближе. Думаю отправиться туда повторно, чтобы доснять материал и усилить серию именно в черно-белом варианте.
25 - Полина, спасибо за ссылку, как по-разному можно видесь и снимать одно и то же, в тех фото - действительно жизнь с радостями и удовольствиями и люди не вызывают одной только жалости.:))
33\ воля ваша, конечно. Но по ссылкам в цвете- хорошо. Я полагаю, что авторство читается в любом формате, ведь это как неповторимый узор кожных линий на пальцах )))
Порой мне кажется, что ч/б значительно облегчает выражение посредством изображения.В цвете гораздо больше искушений )
26.--Считаю свою съемку очень скромной.--
Во-первых: всегда найдется кто-то лучше и сильнее.Нет предела совершенству.
Во-вторых и в главных:Ваша серия лично мне интересней не смотря на то что поругиваю местами.
Она всё-таки более фотографичная.Если сравнивать именно с этими авторами.
34.Контексты ещё разные просто.
32. Ну, это совсем в другом месте и про другую общину.
34. Действительно, по-разному, но сравнивать настроение и подход к съемке можно только при раскрытии темы в одинаковом ключе. Тогда как фотографы ставят и решают порой различные задачи, - это невозможно, да и совершенно бессмысленно. Это не "одно и тоже", как Вы могли предположить говоря о съемке или видении, это разное повествование и прежде по содержанию, и потом Вы не видели веселой жизни на моих снимках, а я их не выкладывал в полном объеме. Тут важен отбор и смысловая нагрузка фотоистории.
36. Андрей, это запрещенный приём, и потом речь идет о Потеряевке. Мало ли кто, когда и что снимал в цвете в своей жизни, просто не все дамы в курсе "действительной жизни с радостями и удовольствиями". )
40. Мне кажется пункт с "предположениями" относился к другому комментарию под другой цифрой. Про фантазии не совсем понял. А снимаю я как раз вопреки здоровью, скоро совсем загнусь. )
да, со здоровьем неважно)))) Я действительно перепутала, сорри вери:) Загибаться не надо, Миша,совсем на Лайне скушно будет)
Я вот другие сайты не люблю,а вас и почитать приятно иной раз.
Скажите честно (щас вот серьезно)- носки в порядке? Немедленно выбосьте все с дырками!
"Из воспоминаний Станиславского:
<.....И все другие подарки, поднесенные Чехову, не удовлетворили его, а некоторые так даже рассердили своей банальностью.
-- Нельзя же, послушайте, подносить писателю серебряное перо и старинную чернильницу".
-- А что же нужно подносить?
-- Клистирную трубку. Я же доктор, послушайте. Или носки. Моя же жена за мной не смотрит. Она актриса. Я же в рваных носках хожу. Послушай, дуся, говорю я ей, у меня палец на правой ноге вылезает. Носи на левой ноге, говорит. Я же не могу так!" -- шутил Антон Павлович....>
Напоминаю, что первый признак нелюбимого и никогда неполюбимого мужчины -- дырявые носки..." (с)
43\ как приятно читать Вас, уважаемая Полина, когда Вы вежливы.
Уступаю очередь(растворяется в ночном эфире).
(а мы вот с ним-то в одном гороскопе,бе-бе-бе:)))
44.
А мне из Довлатова вспомнилось:
"Три вещи может сделать женщина для русского писателя. Она может кормить
его. Она может искренне поверить в его гениальность. И наконец, женщина
может оставить его в покое. Кстати, третье не исключает второго и первого."
ЗЫ:Он православный.На него гороскопы не действуют.
39 - В любой жизни есть свои радости и удовольствия. Просто есть люди, неумеющие их замечать и им радоваться. Что и на их творчество накладывает соответствующий отпечаток. Вот Ваша серия и серия по ссылке - словно о двух совершенно разных мирах. :))
47.Оксана,но бесконечные радости и Рай на Земле обещает только советская власть,реклама во всех её проявлениях и сектанты,которым нужны ваши денежки.
И почему Вы думаете что радость должна непременно выражаться только в цветных улыбках?
Вам когда радостно Вы обязательно хихикаете?
50.Эта серия больше о духовной стороне дела.Если Вы заметили.
Надо же понимать что это православный храм в алтайском крае а не афро-американская церковь где-нибудь на юге США ссыл ка
49 - Полина, кто говорит о бесконечной радости? И причём тут цветные улыбки? есть много спообов показать позитивные стороны жизни. А хихиканье - это вообще что-то злобное и глупое, к радости имеющее мало отношения.
51 - Почему многие считают, что духовность непременно должна сопровохжаться мрачным выражением лица и унылым суровым антуражем, а всё яркое светлое и вызывающее радость - бехдуховно? А как же - "свет в конце туннеля"?
Для меня вера, Бог, духовность - это свет, надежда и радость. :))
52.--Почему многие считают, что духовность непременно должна сопровождаться мрачным выражением лица и унылым суровым антуражем--
Я этого не утверждала.Я против зажигательных блюзов афро-американцев ровным счётом ничего не имею.Славить Бога можно по-разному.
Но ведь от традиции зависит,темперамента,нац.характера,наконец.
Ну не принято у православных во время богослужения приплясывать и смеяться.
53, 55 - Да я про цветные улыбки вообще ничего не писала, если что!:))
Не люблю об этом говорить, поскольку считаю, что Вера - дело интимное, и не гоже кричать об этом на каждом углу и тыкать своей религиозностью в нос окружающим, но лично мне общение с Богом приносит светлую радость и облегчение, хотя я при этом не пою и не приплясываю...:))
56. Да я, если что в (55), не Вас конкретно имел ввиду. )
Не принимайте на свой счет, если не хотите. Но про "каждый угол" - сильный ход. Кто же озвучивает тему в любимом ключе, ищет варианты на стороне, не может удержаться от сравнений? Автор снимает конкретные эпизоды, освещает определенное состояние, делится уведенным, пойманным, запечатленным... Но поймите, наконец, никто не отказывается от радости, только всему есть своё время и момент. Когда внимание сосредоточено на молитве - это одно, когда Вы просто, чем-то умиляетесь - другое, пусть даже получив облегчение после последней. Молитва - она прежде о греховности и покаянии. Это серьёзная тема, тема размышлений и улыбки тут не уместны. Это всё равно, что посмеяться над предметом своих размышлений. Скорее скорбный плач и слезы очищения в значительно более интенсивной степени способствуют приходу подлинной радости, хотя не все способны так глубоко проникнуть внутрь своей души. Однако постоянно говорю, что радость в жизни православных не менее естественна, но она уже об ином и по другому поводу. Вы смотрите на конкретный снимок (серию работ) и требуете от него уже чего-то противоестественного вместо того, чтобы понять о чем он, не кажется ли это через чур антиномичным? И ещё один момент, когда "общение с Богом приносит светлую радость и облегчение" - это уже результат, но более поздний, чем само общение, поэтому не стоит констатировать не совсем верно воспринимаемую "мрачность" в одном случае и тыкать в желаемое изобразительное "счастье" в другом. Повторюсь, всему есть своё обоснование, это документальная съёмка, не инсценированная, не срежиссированная, с отбором не потехи ради. И личный опыт зрителя, его предпочтения и желание увидеть "другое кино", согласно купленным билетам, могут быть вполне реализованы и удовлетворены в другом кинотеатре или в том же, но на другом сеансе. Не все же снимать мелодрамы.
57 - "Вы смотрите на конкретный снимок (серию работ) и требуете от него уже чего-то противоестественного вместо того, чтобы понять о чем он,"
Михаил, да разве ж я чего-то требовала? И я прекрасно понимаю, о чём Ваши снимки и серии - чего же там непонятного?
Всё, что я написала, это что серия о Потеряевке по ссылке мне наравится больше, чем Ваша. А всё остальное - это уже Вы с Полиной нафантазировали.:))
58. Оксана, то что о чем Вы говорите, мне понятно, только существует два существенных момента в виде вопросов:
1. По ссылке Вы смотрите на серию в целом, здесь - рассматриваете отдельные кадры, далеко и не полностью сложенные в серию. Как Вы думаете, не может ли такого случиться, что среди них ещё проявится та жизнерадостность, что предпочтительна для Вас?
2. Вам нравится больше фотография (то как изображен сюжет и о чем в нем повествуется) или Ваше трансформированное состояние от увиденного или самого просмотра, как процесса? Каков критерий предпочтения той или иной серии?
Заранее признателен за пояснения.
и пусть я "не в теме" :), но нмв здесь это сильно снижает впечатление от картинки.Выглядит как походя щелкнутая...:(
Пацаны нравятся.