5. Молятся то они постоянно, а вот гости с камерами приезжают не часто. У меня был особый карт бланш на съемку всего, что посчитаю необходимым снять. Кстати, я и сам молюсь во время съемки. Так ведь любого фотографа можно построить в любой ситуации, и Вас тоже. Ну если, скажем, я снимаю патриарха в алтаре ХХС, прямо перед престолом, там такой возможен архитектурный вариант, значит ли это, что я препятствую его общению с Первообразом? Да и фотографу в этой среде не просто, с одной стороны благословение на съемку, с другой - смиряют по полной программе. Надо ситуацию сильно интуичить, где можно, что и как. И представьте себе - меня там нет. Такая, вот, антиномия получается.
фото хорошее
ситуация грустная
ибо сильно смахивает на "колхозы 20х"
лишен возможности ставить оценки с этого компа (так уж сайт написан) поставил бы 4.5 ("отлично" то есть)
17. ссылка и ссылка Оба материала старые, времена меняются и мир меняется, я был там в 2008-ом, но они продолжают жить своей жизнью и ни чьей чужой. Этот православный лагерь существует с начала 70-х, вдумайтесь и дочитайте до конца повествование по ссылкам, обе статьи среднего объёма. Не поленитесь, прочтите полностью, там очень хороший язык, уверяю, скучно не будет, но зато расширится кругозор и может быть, как знать, колхозный штамп сменится на что нибудь другое, ещё более "светлое" или "мечтательное".
но у меня лично тоже очень грустное чувство вызывают
к себе применяю, и очень рада, что у меня было иное детство
и мечтала я над приключенческими книжками, а не в молитвах
21. А в 19-ом веке барышни совмещали и то и другое. Вы не можете знать жизни этих детей, их радостей и мечтаний. Согласен, у Вас другой опыт, но мне печальны Ваши суждения, хотя собственное детство было похожим именно на Ваше.
21/Ещё не известно у кого счастливее и радостнее это детство,у тех кто в боге или у тех кто спит и видит Огромный чупа-чупс.Уверен ,что молящиеся дети тоже с удовольствием его слопали-бы,но не стали -бы закатывать истерики"Мама купи мне его,а то никуда не пойду!" и бить ножками об пол.
7/речь совершенно не о том "кто кому препятствует".Я лично вижу что детям ничего не мешает однозначно.Речь больше о том,что сфотогрофировав их в лоб,лично я ,глядя на картинку увидел что в ней пропала незримая связь с "внутренним" богом каждого.Все построены,все стоят как перед иконой,они не сами по себе как в келье молятся,но их мысли и молитвы имеют осязаемое направление.И тут Вы на пути этих мыслей и молитв.Лично моё впечатление от уведенного.Сорри))
23. Вашу мысль я понял, сам, по опыту чувствую все нюансы, действую предельно деликатно, секундное дело, один раз "щёлк" и скрылся и про меня забыли, не каждый же день я досаждаю им. Зато Вы видите редкий кадр.
24. Кажется это молитва после приёма пищи. Вышли из-за столов под навесом, построились лицом по направлению к храму, по традиции, или на Восток, помолились, дальше по распорядку лагерной жизни.
вся серия потеряевская интересна и по эмоциям неоднозначна, что тоже хорошо.
"Обязательно всем жителям всегда носить пояс, рубаху навыпуск, как принято у русских, и не подражать в одежде иноземцам" экстремизм махровый, конечно, во многом.
"все русские пьют водку и играют на бабалайке" (с) корона российской империи
20 :) что ж, поблагодарю тем же
рекомендую почитать "чаяющие движенья воды" лескова
вешь малоизвестная, потому возможна осталась вне вашего внимания
но "программная" у этого автора
если уж читали - то и хорошо
28. А почему нет? Почему "экстремизм махровый"? Забыли традиции, а кто-то их чтит и живёт своим укладом. У них ориентир во внешнем благочестии старообрядческий, хотя и не только во внешнем... А Вы под каждой карточкой с попуасами Новой Гвинеи или австралийскими аборигенами окритикуете последних, что они не так одеты? Что же касательно строгости порядков, соглашусь, меня тоже многое обламывало, как представителя более вольных взглядов на жизнь. Чтобы оставаться в деревне в качестве гостя я обязан был по правилам ходить с рубашкой на выпуск и подпоясанным, но, одновременно с этим казалось бы неудобством, мне становилась совершенно очевидной непосредственная вневременная связь и подлинное значение этого дресс-код анахронизма с осмысленным существованием его носителей.
дресскод очень важен в таких сообществах
он внешний знак согласия индивидуума с концепцией и подчинения ей
притом не только для своих но и для окружающих
30. Михаил, я ко всем своим словам могу добавить IMHO :) с моей колокольни в подобном укладе жизни сильный перебор. в первую очередь во внешней атрибутике. для этих людей это норма. каждый по своему прав.
Что касается строгости уклада, то в истории церкви есть немало примеров, когда люди вешали на себя вериги непосильные и впадали в прелесть и ересь. я не утверждаю, что здесь именно этот случай, но и непогрешимость пути Игнатия Лапина, то же не очевидна. время рассудит.
Хорошая фотография. Поначалу подумал, что в кадре Солженицын :)
Лагерь, конечно, весьма спорный. Он скорее всего имеет своей целью воспроизводство себе подобных, нежели удовлетворение потребности детей в активном отдыхе и самореализации.
хорошо помню тему "ходит без пионерского галстука"
рассматривалось как "несогласие, демонстрируемое публично", публичность считалась "отягощением"
совершенно естественно такие типы не считались "своими"
фотография получилась противоположной мыслям автора. Очень шаткий и не основательный мир. Все сделано абы как. Как будто вся культура жизни должна заключаться только в молитве. До эпохи эмансипации такое поведение было свойственно например хасидским общинам.
Безусловно, община позволяла людям выживать веками, но обычно характеризовалась удручающим уровнем произвола и лжи.
Впрочем есть специальные иследования.
33. Это добровольный трудовой лагерь, а не "пионерский", если вам что-то иное привиделось. По поводу самореализации у них есть родители, которые удовлетворяют их потребности и вся жизнь впереди, а в лагере они временно. Более того Вам и не снилось какие там причудливые мероприятия устраиваются, веселые интересные, оригинальные. Всему находится время и место, труду, молитве, отдыху. Что касаемо развития воображения, природного чутья, интуиции, то не видел я ещё таких программ и практик как в этом потерянном за 400км от Барнаула уголке сибирской степи.
И отчего так происходит, что люди не отрываясь от монитора судят о жизни других? Знаете как правильнее всех на свете? Завидую. )
фотография очень "русская"
и даже не только "рубахами навыпуск"
полно атрибутов (символов) аккуратной общинной жизни:
кромысло, побеленный сарай построенный из черте чего, вышка охраны огород от кабанов...
убитвенная некрашеная асбестовая черепица... - все так харатерно небогатому русскому подворью
фота совершенно аннальная (в анналы в смысле)
38. Вы наверное не понимаете на что смотрите? Это не деревня общины с добротными домами и широкой улицей, где всё аккуратно выкрашено и ухожено, но временный летний лагерь, который принимает детей со всей страны около сорока лет подряд. Эти сооружения находятся за пределами деревни, в чистом поле, коммуникаций нет, условия походные. Вы в детстве ходили в походы? Вот и эти дети какое-то время живут в таких же, на свежем воздухе. Им общинники построили парк аттракционов из дерева, вышки разные, качели повсюду, я таких конструкций никогда не видел, богатейшая фантазия. Детям интересно многое, они довольны.
я думал лагерь в пределах поселения, "с краю"...
но сути не меняет. я о "подходе" к жизни. об основательности в пределах дотупного. типа если сарай можно побелить - значит надо побелить - будет опрятней
неужто и тут не согласитесь?
а вышка значит не "охранная" а часть парка аттракционов?...
ну это знаете только вы и такая ошибка простительна. имхо
40. Вы такой богатый? Поезжайте и предложите обшить сооружение сайдингом. Если я чего-то не могу сделать сам, помочь, посодействовать, то и не сужу о возможностях других.
То что знаю только я - это не ошибка, а Вам таблички подавай, просто так на картинку смотреть уже скучно?
чё то не клеится у нас беседа
вам мнится противник там где его нету
я скорее заинтересованный слушатель
вот этого пассажа "То что знаю только я - это не ошибка, а Вам таблички подавай, просто так на картинку смотреть уже скучно?" я ваще не понял
я смотрю на фото как скажем на работу прокудина горского. хвалю, объясняю чем ценна
а вы беспрерывно поправляете по мелочам, таблички какие то выдумываете
вам что, конкретно претит замечание: "если можно побелить значит надо побелить - опрятней станет"?
странная какая то позиция
"сайдинг" с какого поминаете?
странно это все
42. Да, мне действительно многое претит. Нет критики в этом разделе именно фотографии, есть только обсуждение жизни изображаемых людей. Мне тоже не понятно становится зачем выкладывать фотографии здесь? Советы по благоустройству выслушивать? Я прекрасно понимаю, что у каждого в голове своя интерпретация сюжета будет, но фотограф является свидетелем, а Вы его даже не спросите ни о чём, сразу свою версию высказываете. Вам живётся лучше? Поздравляю. Хотите и других научить жить по Вашим лекалам?
Не знаю, попытки говорить о фотографическом у нас с Вами не получается пока, но за Прокудина-Горского рад.
42/Я тоже позволю себе отвлечься и интерпретировать Автора как человека адекватного,редкого ума и терпения.
Я не шучу.
Прошу пардону за такую грубую лесть)
Фотографии выкладывайте,потому что кто если не Вы...
Кстати, попытки строго отделить обсуждение снимка, от обсуждения сюжета - всегда обречены на провал. Такова психология зрителя. В фотографии (в отличие от живописи) это еще более остро, поскольку снимок - в бОльшей степени отражение реальности.
47.Там внутри того регион есть другой регион.А в нём живые люди другой Веры.
Мне Потеряевских детишек не жаль.Нормальные детишки.Они же параллельно получают светское образование в обычных общеобразовательных школах,насколько я понимаю.
Я сама лето 1992-го года провела вот в этом ссылка монастыре. Всяких людей там видела и больных и святых.Всё как везде. Дресс-код из юбки,закрытых локтей и покрытой головы никак меня не напрягал.Психику мне там никто не ломал,уверяю Вас.
Когда от Церкви совсем отошла никто меня не преследовал,не звонил, не писал,не угрожал,не запугивал,вернуться не приказывал.
Это же не секта.
48.В том-то и дело,что фотография не живопись.
Живопись в большой степени есть средство выражения мысли Автора. Фотография же - скорей ощущения её.
То самое пресловутое "состояние момента".
49.Пардон,имелось в виду что живопись- мысли о жизни,а фотография- ощущение её.
51.Графика хорошая,ага.
52.У нас менталитет такой и темперамент.
Мы и среди роскоши грустим.
Климат виноват и ландшафт.
43 перечитал
эт где это я высказывал советы тем более по благоустройству
упасть не встать
я пытался оценить мир изображенных людей
притом вроде отозвался весьма положительно и с некоторой симпатией
если вы ожидаете комментариев вроде "необыкновенно духотворенные лица" то да, лайн наверное не лучшее для этого место
но и не худшее
если хотите просто похвалы "мне нравится" так именно такую и получили. даже с уточнением что вызвала эмоцию грусти
если вам нужен "разбор фотографии" в южном направлении - не заржавеет ничуть. просто не ожидал что это нужно. могу и сетку ЗС наложить (порадуеетесь) и пну помянуть
ладно, пару недель не буду вас смотреть, шоб не мешать
Хорошая работа!
Как много жалеющих этих детей! В этой связи удивляет не то, что множество людей считает религию "опиумом для народа", а то, что люди эти не допускают даже мысли, что иной взгляд на этот вопрос не менее правомерен.
Вот интересно, чем эта фотография, именно как фотография, отличается от, скажем, фото пионерского отрада построенного вожатым на утренней линейке и салютующим под звуки горна?
65/ Т.е., если правильно понял Вашу мысль - ни композицией, ни другими фотографическими достоинствами не отличается, а только религиозностью, в отличии от иделогичности изображенного момента. Спасибо, понятно.
66.Я не вижу здесь построенной линейки.
Вашу фобию религий,представление людей верующих как средневековых дикарей или психов мне памятно.
Ну что ж,поверхностное недалёкое представление.
И вам спасибо.
68 /Вот и диагноз поставили - "фобия людей верующих" :). Не нужно на других проецировать свои фантазии. О другом писал. На фото изображены люди расположенные фронтом перед камерой
(если не приятна ассоциация с линейкой) выполняющих ритуальный жест принятой в их (в данном случае церкви) организации. По структуре изображения это совпадает с изображением упомянутых пионеров, футбольной команды построенной перед или после матча, и много ещё чего привести можно. Вопрос мой был о том, что придаёт ценность данному изображению, если оно не имеет фотографических достоинств отличающих его от подобных, обычно никому не интересных и проходных сюжетов не имеющих отношения к религии, если не тема? Т.е. в чём кроме темы достоинсва этой фотографии?
69.Для меня здесь больше контекст не религиозный а этнографический.
Чисто формально фото так себе.Я уже определила его как нормальное,но не хорошее и тем более не отличное.
71/ "контекст не религиозный а этнографический" - согласен.
На меня фотография производит впечатление только как информативная. Без огрехов снятая, но и только. Поэтому и обсуждают увиденное, а не фотографию.
71 именно это и оскорбляет автора судя по всему
а фота сама по себе отличная во первых всем формальностям удовлетвотряет
во вторых визуально красивая
и пунктумов полно (хоть то же коромысло)и ритм есть и всего подобного богато
только еще и крестятся
я спросилл раз священника: как вам андрей рублев? неправда ли такой красивый и сложный и духовный фильм...
а как сам думаешь мне фильм в котором ни разу не перекрестились?
так вот тут даже это есть
а вы (мы) "об этнографиии"...
хорошо, вычеркнем коромысло...
а крест на фоне неба видите? - по линии горизонта сосна молодая в форме креста
- не "пунктум" разве?
или тоже "в плане повествования"?
73/Дмитрий, для меня этот снимок несет какой-то заряд этнографической энергии. Сравните с моим снимком "Прием в пионеры" ссылка Самокритично признаюсь, что у меня просто репортаж, который лишен того самого "нерва", который делает обсуждаемый снимок не проходным. IMHO, разумеется.
Позволю себе последнюю реплику под этой фотографией без цифровой привязки к какому либо из комментариев выше.
Был по случаю в этой деревне всего сутки. Вообще по местному уставу она закрытая, то есть гостей из внешнего мира принимают не более чем на трое суток, предупреждают сразу, а потом - "Вот тебе Бог, а вот и порог". На въезде в деревню с обоих концов сквозной дороги таблички "На территории деревни курить запрещается". Очень радушные люди, и если ты адекватен и не праздный турист, накормят-напоят и устроят на ночлег в одном из домов. Мне повезло, за короткий съемочный период собрал богатый урожай довольно интересных кадров. Два года серия лежала не тронутая, рассматривал множество контролек, печатал выборочные кадры 15х21, долго размышлял и, кроме своих одноклубников никому не показывал. Теперь выкладываю в сеть, т.к. подал серию на конкурс. Так вот, достойных войти в серию сюжетов оказалось довольно много, но по правилам ограничиться пришлось двенадцатью. Внутри самой серии можно было напихать кучу эффектных с визуальной точки зрения кадров, среди которых этот был не самым выдающимся, но всё же я его включил, потому что более красноречивого повествования истории, раскрывающего суть происходящего ни в каком другом не обнаружил. Без него серия была бы красива, но не в полной мере содержательна.
А теперь можете в отдельном рассмотрении продолжать называть эту фотографию проходной и вяло документальной, сопротивляться не стану.
Еще раз всем спасибо и до свидания. )
84.Посмотрите фильм Нати Бараца "Избранный".
Там буддистские монахи вообще четырёхлетненго ребёнка у матери забирают,разглядев в нём реинкарнацию очередного ламы.
Пытаюсь вспомнить что такого ужасного мне "внушали".Вроде ничего.Правда,я была довольно взрослая девица.
Ничего не внушали кроме того,что воровать нехорошо,обманывать,унывать ну и далее по списку.
Квартиру продавать и нести деньги в Церковь никто не внушал.
Честное слово.
Если хотите пожалеть детей, то в крупных городах беспризорников уже за миллион помогайте .А здесь идет просто словесное вмешательство в чужую жизнь.Автору благодарен за интересные работы.
88/ Да нет здесь словесного вмешательства. Никто же не никого не учит жить. Словестное вмешательство это когда ходят по подъездам звонят в двери и предлагают изучать библию люди с ещё советскими партбилетами. У нас такое было.
Сейчас нет. Наверное набрали нужное количество прихожан.
89.Давно заметила у вас дурную привычку перекладывать с больной головы на здоровую.
Фантазии простите у вас:"Наверное набрали нужное количество прихожан."
Кто набрал,куда набрал,зачем набрал,нужное количество для чего?
Я не знаю о ком вы говорите,православные никогда не ходили по квартирам с предложением изучить Библию.
Странно,но почему-то вспоминается поговорка про свинью,которая везде грязь ищет и находит.
93/ Полина не надо. Зачем? Неужели Вы допускаете, что буду писать то чего не знаю? Не стану раскрывать личные данные этих людей (это нельзя делать в интернете), но знал некоторых лично :(. Неужели для Вас секрет, что возрождение и пропаганда религии, в т.ч. и православия, проводилось и проводится по решению властей за счёт налогов, и не на добровольные пожертвования верующих, а на бюджетные деньги восстанавливались храмы. Вот такая демократия. Причём пропагандой религии в системе образования (знаю факты) занимаются люди, что в СССР занимались идеологией. Власть не может оставить мысли людей без контроля. Если обанкротилась коммунистическая идеология, то те же люди быстро возглавили религию ничуть не потеряв своего влияния. Они этим и только этим занимаются всю жизнь и всерьёз. Неужели Вам это не известно?
93.Конечно мне всё известно.Более того,мне известно,что сейчас паспорт не получишь,если не покрестишься и чип специяльный освещённый себе в башку не вживишь.
Да и одними налогами дело не обходится.У меня лично РПЦ ежемесячно отбирает пол-зарплаты в пользу Потеряевской общины.
"А не будешь отдавать,-говорят,-отключим газ!"
Какой кошмар!Теория заговоров.Лечиться не пробовали?
94/ Ух, а кроме скороговорки есть что? Смешно, но всё написанное мною в 93 может быть подтверждено открытыми и доступными в интернете документами. Погуглите. Кто ищет, тот всегда найдёт. Вот для начала ссылка ссылка Если хотите сохранить наивность не читайте ничего на эту тему.
95. О да, я конечно впервые слышу о батюшках-гэбистах. Ха-ха-ха.
Конечно у сов.власти была в них необходимость. Дабы прихожан отслеживать. Вы меня за дитятю малую что ли держите?
Мне 37 лет а не 20.
Все знаю и прекрасно помню.
Собирайте сами если хотите глупости всякие и сплетни по интернету. Может нароете информацию о том как дети с этого фото кого -нибудь загрызли. Какого-нибудь иноверца.
Я же всегда говорю только о том что знаю.
(80) "вроде ж классик песал что пунктум у каждого свой если найдёт"
-- Егор, я уже не раз писал, что вы понимаете Барта исключительно поверхностно. Впрочем, не Вы один. Это извинительно, поскольку Барт очень труден.
Тем не менее, никакой "отсебятины" Барт неприемлет.
"Благодаря сильной увлеченности я чувствовал хаотичность, прихотливость, загадочность фотографий, чувствовал, что Фотография — искусство ненадежное, как ненадежной, если бы кому-то пришло в голову ее основать, была бы наука о соблазнительных и ненавистных телах. Я отдавал себе отчет, что речь здесь шла об упрощенных реакциях субъекта, которые, находя выражение во фразах типа я люблю / я не люблю, как бы останавливаются на полуслове; а у кого из нас нет своей внутренней шкалы пристрастий, неприязней и того, что оставляет безразличным? Но у меня всегда было стремление аргументировать свои настроения; аргументировать не с целью их оправдания, еще меньше для того, чтобы заполнить своей индивидуальностью сцену текста, но, напротив, чтобы растянуть эту индивидуальность до науки о субъекте, название которой не имеет значения при условии, что она (пока не произошло ничего похожего) достигнет уровня всеобщности, не редуцирующего, не превращающего в ничто меня самого. Так что нужно было браться за дело".
Так Барт начинает "camera". Цели Барта противоположны тезису "у каждого свой пунктум"
96/ Мне уже 46. То что знаю о жизни почерпнул не в интернете.
Сплетни не моё дело, но если Вы выбрали меня в качестве экрана для проекции Ваших негативных фантазий, что поделать? Смирюсь :) Бывает.
Но поймите, всё, всё везде и всегда, что влияет на поведение людей, включая идеологии и религии, находится под пристальным влиянием и управлением власти. И считаю, что в целом это правильно. Думать самостоятельно или подчинятся влиянию - выбор каждого человека. Однако нужно, на мой взгляд, ясно представлять, что из чего выбираешь. Вот и всё.
99/ Вы считаете, что ими можно пугать? Это Ваше искреннее мнение о православном воспитании? Да и при чём здесь эти дети? Вынужден был на Ваши комменты отвечать. Да и к тому же меня не надо искать: все мои данные включая телефон и адрес доступны на моей странице. (легко найти погуглив, но ссылку тут не корректно давать) Считаю, что человек, должен высказываться и действовать открыто.
Полина от вашего юмора у меня даже слезы от смеха пошли.Дима, сейчас я работаю в одном из министерств г.Казани, и прямого отношения не имел и не имею религии.
100.Вот и я думаю думаю: при чём здесь эти дети????
Но всё равно загрызут. Сначала найдут пунктум а потом Дмитрия Павлова которой не скрывается и всех до крошки загрызут.Потом на Лубянку пойдут и обязательно дежурному офицеру доложаться.
101/ Да, началось всё с Вашего комм. 88. Видите ли, обсуждение изображение, даже если оно качается обсуждения изображённого, ещё не есть вмешательство в жизнь изображённых. Мало ли кто что скажет или напишет глядя на Ваш или мой портрет, к примеру. Всё это остаётся на совести авторов как их частное мнение и никак не может относится к жизни людей на фотографии.
Иначе нужно вообще запретить фотографировать людей.
Религия же (любая), специально проповедует то, что считает абсолютной истиной данной её адептам непосредственно богом.
Тут правда есть внутри любой религии вопрос - насколько человек способен вместить и воспринять божественную истину.
Но, без активного словесного вмешательства в светскую жизнь они никогда не распространялись.
86,87/ фихзна, есть наверно "лагеря" где учат не верить а думать, детки ж уже не двухлетние, может математические или там шахматные или юныхнатуралистов, ну не знаю, мне жалко времени когдато потраченого на всякие линейки и зарницы. ну ладно учат не воровать уже хорошо
105.Вы похоже назойливых свидетелей Иеговы,какую-нибудь Церковь Христа или прочих сектантов оголтелых от православных отличить не можете.
Нет никакого активного словесного вмешательства в светскую жизнь со стороны православных.
Не ходят православные по квартирам и НИКОГДА не ходили,никого за рукав с воплями "А вы знаете что Бог вас любит!" не дёргают и не дёргали.
Здесь постоянно все говорят о том чего не знают или просто врут.
Не знаю зачем. От глупости, видимо.
Впрочем,я привыкла.
Мне совсем не нравится. Отталкивает зрителя напускной набожностью. Поэтому работы Фотографа не вижу вообще. Подобные сюжеты всё-таки должны быть преподнесены более осмысленно: всё же не о гламурной колбасе идёт речь.
109. Почему напускной? Это правило, стандартное, я его тоже придерживаюсь, искренне. Снимаю осмысленно, во время съемки данной темы о колбасе не думаю. Впрочем и в повседневной практике при работе над параллельными темами избегаю деликатесных сюжетов. Не ожидал от Вас столь нелепого суждения о моем не поверхностном напряжении и самоотдаче на пределе всех ресурсов. Ну и что, что вы не в курсе и по картинке Вам этот факт не очевиден, но зачем же выдумывать лишнего? Вроде решил помолчать, извиняюсь за непостоянство в намерениях, но согласиться с Вашим безапелляционным заявлением было бы по меньшей мере скудоумно.
Православие - единственный для России выход в качестве этического и морального стержня гражданского общества. Так было. Так будет. Аккуратнее надо с этим: здесь не о педофило-масонском Ватикане идёт речь...
111. Либо Вы что-то попутали, либо Вас понесло. Публично заблуждаетесь в конечном пункте высказывания, безнадежно нелепый контраргумент, в частности для искомого случая.
если этот лагерь уже в юрисдикции Московского Патриархата, сомневаюсь что в будущем там сохраниться Православие в чистом и не замутнённом ересью экуменизма состоянии
Исконно-языческую Русь крестил в православие князь Владимир, крестил насильно, ни у кого не спрашивая согласия, причины были исключительно экономически-политические, выгодно ему было на тот момент задружиться с Византией. А мог бы и с Ватиканом сговориться, он, кстати, и об иудействе с мусульманством подумывал - союз с Византией ему на тот момпент выгоднее показался...
Это просто информация, для справки, так сказать.
ком. 111 навеял.
115. Оксана, это даже не историческая справка, но только версия, причем тоже с политико-экономическим намеком. Мы глубоко изучали эти вопросы.
116. Знаете, Мартин, в бытнось в университете, на богословском факультете меня учили правильному использованию такого понятия, как гиперкритика, это не одно и тоже с теми ярлыками, которые Вы с легкостью развешиваете вокруг себя. Чем может грозить воссоединение РПЦ и РПЦЗ для общины, которая до последнего времени относилась к юрисдикции последней, можно долго и своеобычно фантазировать. Согласитесь, что жизнь этих людей, их внутренний устав и правила, путь и его направление ко спасению чад своих, мне, как свидетелю, известен в более подробном варианте, широком спектре и глубоком смысле, тогда как Ваши новонаветные версии не выдерживаю критики, являясь на поверку элементарными домыслами. Простите, если местами выражаюсь теологически неграмотно, не доучился. Задеть Вас лично не хотел, но с предположениями не согласен.
114.что же касается выводов,случившихся в моей голове, так к таким выводам приходит любой здравомыслящий Православный человек,знакомый с историей церкви , её канонами и наблюдающий всё это умопомрачение высших иерархов
119. Не понимаю Вашего скепсиса, вроде здравомыслящие люди. Причем здесь иерархия, Ваша голова и жизнь общины? Все эти совершенно обособленные темы не обязательно связывать и рассматривать в едином ключе.
119)а если о фотографии :
"к таким выводам приходит любой здравомыслящий Православный человек,знакомый с историей церкви , её канонами и наблюдающий всё это умопомрачение высших иерархов"
Это каким элементом изображения навеяно?
122. Спасибо за понимание, если бы Вы сами об этом не сказали, то уже намеревался дать ссылки на специализированные форумы, и так сказать в мягкой форме, но убедительно, попросить перенести Ваши мысли в более профильные темы. )
*Спасибо всем заглядывающим на странички с моими карточками.
to 118/
"...в бытнось в университете, на богословском факультете меня учили..."
"Согласитесь, что жизнь этих людей, их внутренний устав и правила, путь и его направление ко спасению чад своих, мне, как свидетелю, известен в более подробном варианте, широком спектре и глубоком смысле..."
Не надо только, Михаил, из себя тут Эрзац-Кассандру строить! Ваши доводы, как и выводы в целом, зависят от того, в каком именно университете Вы учились [знаем мы, кто у нас во главе образования нужных исполнителей расставляет - "с младых ногтей" начиная деткам "лепить" мозги ] :)
124. Ничего-то Вы не знаете, ни о программе обучения, ни о развитии критической мысли и независимого, но аргументированного суждения, базирующегося на анализе неограниченного корпуса источников. И, к слову, я Вам не детка, в университет поступил на вечерний факультет в возрасте 36 лет, как и многие мои сокурсники, получая второе и третье образование. И уж тем более мои выводы не будут зависеть от Ваших ёрнических выпадов. Сходите лучше покритикуйте очередной натюрморт, и хотя я уже давно подписался на Ваши комментарии, мне Ваше остроумие не всегда видится безупречным.
to 125/
Вас неплохо, однако, научили уходить от ответов на любые вопросы! Кстати, нисколько не сомневаюсь в Вашей образованности, поэтому и добавляю комментарии.
Насчёт наименования учебного заведения можете не отвечать (их у нас на Руси два), сильно ошибиться невозможно! :)
126. Я не ухожу от ответов, просто не имею удовольствия поддерживать дискуссию с априори негативно настроенным оппонентом. Вы с самого начала не слишком аккуратно заявили о своём желании что-то для себя прояснить. А может и просто не хотели ничего услышать, удовлетворяясь собственными коннотациями при обращении к собеседнику.
(автору)
Михаил, вы не могли сформулировать, какою цель вы желали бы достичь, публикуя фотографии этой темы на этом сайте
есть ощущение, что не столько "фотографическу" сколько "миссионерскую"
поскольку вы склонны извращать мнение публики(моё например) сразу подчеркну: я с пониманием отношусь к миссионерству со стороны людей, убежденных в своей правоте. например с вашей
если вы скажите , что да, миссия - подразумевается, - то это одно.
если скажите что нет, мне интересно мнение именно "фотографическое" то ... в общем это важно для нас (сайта)
128. Я не не мог сформулировать, я просто этого не делал на этом сайте. А надо было? До Вас никто не спрашивал об этом, в правилах такой позиции не обнаружил.
Нам всё дается в ощущениях, не стану Вас ни в чем разубеждать, поддерживать или опровергать, только замечу, что ни Ваши ни чьи другие мнения не извращаю, но проясняю с помощью наводящих вопросов и параллельно с этим даю авторскую (свидетельскую, в отличие от интерпретирующей) оценку происходящего, изображаемого и обсуждаемого.
В одном из абзацев давнишнего текста по ссылке имеется ёмкий но предельно ясный ответ на оба Ваши вопроса в одном предложении. ссылка Только боюсь Вы снова не совсем правильно воспримите эту информацию. Я не разделяю оба эти понятия, но нахожу в них взаимное проникновение, то есть как влияния друг на друга в частности, так и на причины и природу их возникновения в целом.
ага, вот и славно
озвучивалась позиция ранее или нет полезно уточнить
вам в универе просто обязаны были донести, что собеседник будучи человеком не воспринимает с первого раза и всегда нужно повторить. еще и еще раз. вера же ваще исходит из "человек слаб" и нужно усилие для добрых дел
ну ладно
через две недели возобновлю свое имхо под вашими свежими фотами
пока что последняя на "карточка, содержащая избитую идею" и мне не шибко красивая внешне