Инструкция по съемке натюрмортов.
1) убедитесь, что вокруг всё мертво.
2) оглядываясь по сторонам (не приближается ли что живое?), быстро достаньте камеру.
3) если это цифровая камера без окуляра, - выбросьте ее в кучу хлама перед собой и достаньте другую камеру из кофра. Повторяйте процесс, пока в ваших руках не обнаружится камера с окуляром.
4) поднесите окуляр к глазу, скомпонуйте кадр как угодно (все равно вашу фотографию никто не будет смотреть).
5) Держа камеру в правой руке (в левой - для левши), левой рукой (соотв. правой) пошарьте пространство перед собой.
Если вы ничего не нащупали, - это НЕ натюрморт. Близких вам вещей нет, и это НЕ ваша жизнь. Чья, спростие вы? - Не известно.
Сделайте шаг вперед и повторите процесс.
Как только свободная рука нащупает вещь, - это ваша жизнь, это натюрморт.
6) снимайте!
9) потому что, если фотограф смотрит на дисплей цифрофотика, держа камеру на вытянутой руке, то натюрмортная дистанция не соблюдается.
Натюрморт - вещи, до которых можно дотянуться рукой, т.е. те объекты, которые входят в зону человеческого "Я-пространства".
Скажем, эта фотография - не натюрморт.
«...Ну да – у меня мыльница. Мыльницы г#вно. Извините. Ну да - надо выкинуть мыльницы. Сжечь все, потом надо взять свои г#внозеркалки и выкинуть их - чтобы вдребезги!
Потом надо взять фуллфрейм типа mark1ds и отказаться от него, перейдя на плёнку. Мне всё известно, вы не думайте.
А лучший объектив - это антикварный гелиос 40/1.5 или сколько он там, с ручным фокусом, а портреты надо снимать в студии, используя 70-200/2.8 IS, ведь 50/1.4 – г#вно, потому что у него некошерное бокэ.
Если вы сняли фотку красиво и контрастно – это унылое г#вно, так все снимают, поэтому надо снимать совсем не так.
Если вы перешли на плёнку – выкиньте фотоаппарат, потому что это не лейка. А если у вас лейка, то вы - говнофотограф, потому что 35 – это не тру, а средний формат это тру, вам нужна мамия или на худой конец хассельблад.
Если вы зарабатываете фотографией деньги – вы двойное г#вно, потому что вы не профи, а просто зарабатываете деньги. Типа грузчик.
Если вы обрабатываете фотографии в фотошопе – вы не умеете снимать и стесняетесь этого, а если не обрабатываете – вы не умеете работать с фотошопом.
Красивая фотография, на которую потрачено время и, возможно, деньги, которая всем везде нравится – это г#вно, потому что попса...»