8) Сергей, ПОГОДА пасмурная, света нет никакого, получится ли еще раз ПОПАСТЬ в это место с более менее удачным светом - неизвестно, отсюда все эти танцы с бубном - PS, HDR, PTGUI и пр... Получилось пестро и неестественно? Согласен! Подскажите что поправить (кроме варианта "выкинуть в печку фото"), буду весьма признателен. :)
9 - так ведь если так ценна память о визите в место это красивое, то тем более стоило как-то побережнее к картинке отнестись и не так сильно утомлять ее танцами шаманскими? -)
Нет, ну Вы же сами говорите, что согласны с тем, что пестро и неестественно вышло - то есть сами прекрасно знаете, что нужно поправить... или не нужно, если Вам так нравится... -)
11) Сергей, ТО что нужно поправить это да, а вот ЧТО именно - это всегда загадка. И когда уже 1001-й вариант глаза не могут отличить от 1000-го, тогда наверное и имеет смысл спросить у других совета. Советуют правда сказать редко, все больше нра-не нра, но все же бывает. И вот это для меня уже действительно ценно. Сергей, подскажите, что нужно сделать с фото. И если хотите с меня пиво, живем-то не очень далеко :)))
12 - не-е, так не получится, наверное, хоть даже и пиво заманчивое всякое упомянуто коварно... -) Я думаю, с тем изображением, что выставлено тут, ничего не нужно делать, и так ему уже досталось по полной программе, пора проявить милосердие и к нему, и к глазам Вашим ...
Мне кажется, предложенный Вами подход - сначала наобрабатывать тысячу вариантов, а потом разбираться, зачем и как это можно исправить - не очень логичен...
Логичнее обрести душевный покой, взять исходник девственный, и посмотреть, чего ему не хватает - и тогда уже дать ему это недостающее...
Правда, если при этом окажется, что снимку не хватает света при съемке или еще каких условий съемочных - то, боюсь, это уже не исправить никакими программами чудодейственными - как был снимок "без света", так он им и останется, а программами его можно лишь перевести из состояния "снимок без света" в состояние "замученный фотошопом снимок без света"...
Ну, и пасмурная погода в целом, не означает, что нету света - можно и пасмурные картинки снимать спокойно... -)
Проблема, нмв, в том, что при съемке не было решено главное - что снимать будем? Что включить в кадр, чтобы выявить какие-то связи - геометрические, тональные, цветовые, какая фактура заиграет в резкости, какая - наоборот... И пасмурная погода для пейзажа с таким естественным контрастом - совсем не смертельно, тем более, что даже тени кое-какие имеются. А было запечатлено все - общим планом и с резкостью на всю географию, в расчете, видимо, на постобработку. ФоткуДня на лайне таким способом вымучить можно. Фотографию получить - нет. ИМХО.
Конисси сан, неужели Вы, проделав длинный путь и встретившись с этой красотой, сделали только один щелчок? Может есть другие исходники, с другой экспозицией, которые не нужно было сильно править и интенсивно дорабатывать в фотошопе?
14 - ну, это уже сложно, наверное, слишком, в данном случае... я исхожу из того, что главный вопрос "что будем снимать?" был все-таки успешно решен автором - снимать будем мост в парке Середниково пасмурным зимним днем... Так что советовать снимать что-то другое в данном случае хоть и правильно в целом, но не очень конструктивно в данном случае, наверное...
13) Сергей, ну тогда все встает на свои места, т.е. как я и говорю - в печку его, т.к. света не было такого, которого хотелось, а манипуляции с программами все равно ничего не дадут как ни крути. Причесать хороший снимок да, а сделать из ..... конфетку - видимо вряд ли. Как раньше в школе писали - что и требовалось доказать! :) Спасибо Вам за комментарий. А в пиве кстати ничего страшного нет - мы в Зелике часто катаемся по вечерам/ночам, если у Вас будет время/желание/возможность - готов обменяться координатами. :)
14) BAZ, здравствуйте! В целом мне показалась довольно интересным то, что я увидел. Какие-то мысли про подрыв моста партизанами в белых масхалатах, чтобы по нему не прошли танки :))), непонятно почему, но очень гармонично смотрящийся старый, облезший мост вместе с этим сказочным лесом и тишиной в придачу... Да мало ли чего! А вот как все это увязать с тональным, геометрическим, цветовым, фактурным и пр. - вот это всегда для меня было загадкой. Вы мне как-то сказали, что нужно просто больше снимать, искать, думать, ошибаться и снова снимать... Может это и есть ответ. :)
15) Михаил, что-что, а этого добра навалом. :) Более того, каждый кадр это 3 RAW-файла с вилкой +-2. Как-то поначалу была мысль поэксперементировать с ХДР, так получилось совсем скучно.
22) Ольга, спасибо Вам на добром слове :)
23) Михаил, так этим и занимаюсь. Все же везде поснесли-посрубили, так внукам хоть покажу как было. Типа: вот видите этот супер-мега-маркет? Так тут раньше лес был сказочной красоты, а знающие люди даже ругали - не так и не там снимаешь... :)))
/14/ Борис, резкость "на всю географию"? Нету тут резкости никакой вообще... А для пейзажа только с общим планом снято и ничё так, вроде. Не самая дрянь, короче. Надо бы исходник посмотреть для взвешенного суждения.
/27 на 26/ Да нет, мне по спутниковому какналу такое слать - только сисадминов огорчать. :) В натуре бы посмотреть в нормальной печати. Сдаётся мне, что хороший снимок.
28) Это еще цветочки. Когда PTGui из этого собирает один PSD-шный файл со слоями, он весит вообще 500-800 МВ. Огорчение может смениться на ненависть. :) А в нормальной печати я не был уже года 3, увы... А так конечно согласен, по такой карточке мало что можно понять. Помните анекдот про прибалтов и однокомнатную квартиру - меньше не было смысла :)))
/19/ Привет! Знаете, за прошедшее с тех пор время я ничего нового в этом смысле придумать не смог... Разве, что думать - теперь ставлю на первое место, снимать - на последнее. А партизаны оказались халтурщиками - кто ж так мосты взрывает? :)
/26/ Как это нету резкости? Резкость какая-то всегда есть - большая, меньше, еще меньше...:) Проблема тут, нмв, в ее равномерности по всему полю. А ведь это один из действенных инструментов проявления "авторской интенции" (выговорил наконец!).
А мне кажется, что этот симпатичный сюжет и в монохроме можно показывать. Но есть и замечания. Кадрирование или ракурс при съемке не самые удачные, нмв: Слева 1.5см (до высокой ели) вроде как лишние, там масса неразборчивых детелей. В ПВУ кусок ствола дерева неудачно вписался, лучше бы его не было вовсе. И присесть бы так, чтобы тропинка начиналась из ЛНУ. Из того, что есть, предлагаю попробовать отрезать слева и справа по 2см, снизу 3см, перевести в чб и применить USM (500/0.2/0). Можно еще отполировать полупрозрачным размытым слоем (ссылка). И наверное это лучше делать с исходником.
32) Александр, спасибо за столь развернутый совет. Обязательно попробую Ваш вариант, даже интересно стало :)
Единственное что хотел бы добавить - я редко пользуюсь USM по причине того, что резкость повышается на всем кадре целиком, а этого не всегда хочется. Для этих целей я уже лет 10 пользуюсь старым алгоритмом повышения резкости только по контурам изображения. У меня есть написанный action для PS и если хотите, я могу поделиться. :)
33: Спасибо, Конисси. Пришлите, если не жалко. Интересно, как подход. Я одно время пользовался алгоритмом от С.Милицкого, тоже action создавал (ссылку на описание не нашел, слишком много фоток у него, а может удалил), а потом почему-то перестал, наверное стал меньше уделять внимания качеству подготовки для инета. В этой работе добавить резкости не помешает нмв. Хотя это дело вкуса. Резать предлагаю тк мне нравится лаконизм, а в этом кадре есть лишние места. Опять же, на мой вкус.