Сегодня на сайте imhonet.ru состоялась виртуальная встреча с известным писателем Диной Рубиной. Ниже - наш короткий диалог. Павел Горский: Дина Ильинична! Насколько писатель в своем творчестве должен ориентироваться на так называемый "массовый вкус"? Ведь стремление иметь высокий рейтинг симпатий читателей может снизить, так сказать, качество текста. А писать только для литературной элиты наверное скучно. Дина Рубина: Уважаемый Павел (как все же приятно обращаться к человеку по имени!), я уже отвечала на вопрос о том, должен или не должен писатель ориентироваться на что бы то ни было. И само собой понятно, что стремления настоящего писателя лежать в иной плоскости, вдали от массового вкуса. Только я не знаю, что такое "литературная элита". Писатель пишет так, как он умеет, как способен - максимально, в пределах отпущенных ему способностей. Его природа, внутренние искания определяют интонацию, стиль, и прочие качества его произведений. А вот уж что заинтересует в книгах писателя читателя (массового или не очень) - это всегда загадка, всегда тайна. Есть много хороших писателей, круг читателей которых весьма невелик. Обаяние авторской личности - это тайна, открыть которую еще никому не удалось. Читатели любят или не любят данного автора. Точка. Павел Горский: Спасибо за ответ, Дина Ильинична. Под словами "литературная элита" я имел в виду ту часть читателей, вкус которых отличается от массового, более развит. Ваше мнение о том, что "...само собой понятно, что стремления настоящего писателя лежать в иной плоскости, вдали от массового вкуса" мне как раз не очень понятно. Ведь тем самым писатель фактически отождествляет массового читателя с быдлом. Разумеется писатель пишет так как умеет, но у него всегда есть ВЫБОР. Выбор темы, выбор формы подачи и т.д. Например, можно включить в рассказ постельную сцену или не включать. Дина Рубина: Нет уж, извините. Выбор темы и выбор формы подачи материала - вопросы творческие, как и вопрос - включать ли постельную сцену в рассказ. Если постельная сцена необходима для решения авторской задачи, то ее надо включать обязательно. Что касается массового вкуса, на то он и массовый, чтобы на него НЕ ориентироваться. Писатель занимается решением своих творческих задач а кого в дальнейшем заинтересует продукт его деятельности - читателя массового или того, кто умеет читать не только детективы - это уже вопрос дальнейшей жизни книги. Оригинал: http://blog.imhonet.ru/author/konkurs/post/2699273/?auth hash=4242d8044c930e88e21db54d44847104#2735410
|