да я знаю про традиции
главное с детства приобщить к главенствующей в регионе идеологии
мой любимый кулик (совкор такой удивительный был) сделал совершенно потрясающие репортажи о торжествах перехода мальчиков в юноши. в кении
там дети прямо светились изнутри
----
я конечно не в сравнение и упаси бог не в противопоставление
просто когда подозреваю связку "дети-идея" напрягаюсь
а какие есть крутые снимки "вступление в югенд" - рельно энергетика излучает
дети эт сокровище полюбому
18. Связка югенд-октябрята в рамках идеологии прокатит, что касаемо инициации кенийских мальчиков или, тем паче, христианской литургики, эти темы далеки от заявленной - астрономически.
22. Теперь Ваши смягченные аналогии более доступны к пониманию. Акцент на детском восприятии, без привязки к идеологии, звучит убедительнее, чем сам факт фиксации приёма в октябрята по смыслу.
ЗЫ В связи с этой троицей на ПП вспомнился потрясающий документальный фильм "Baraka", где режиссер в процессе развития сюжета много раз возвращается к похожей теме, начиная с трёх африканских девочек, через Перу, Пакистан, Въетнам и Японию, заканчивая показом троицы молоденьких солдат в Китае. Все они стоят определённым порядком и все неподвижно долгое время смотрят в камеру.
у нас на Рождество в храме дети были одеты в сказочные костюмы, в которых они затем выступали на празднике, забавно смотрелись крестящиеся зайцы, белки, феи и пр. персонажи :) кусал локти, что не взял камеру :(((
Фотография хорошая. Изображённое событие.. Такие фотографии нужны как харектеризующие время, но с течением времени отношение к идеологиям меняется. Напомнило ссылка
39. Здесь даже не наблюдается намёка на пропаганду в контексте определённо изображаемого события. Напомню, христианство - не идеология, суть его со временем не меняется, она незыблема, такие фотографии вообще не о времени, хотя и отражают определённый исторический момент с документальной т.з.
37./ по фото замечаний нет. по содержанию хотел много сказать,потом желание пропало. скажу коротко: не вижу поводов для умиления-дом пионеров был бы предпочтительней. в нашей стране нет идеологии. т.е. она есть,но каждый день разная. вчера рушили,сегодня лоб расшибаем об иконы. оставили бы детей в покое,сами они определятся в этом мире.
43. По Вашему примеру можно любую детскую фотографию заподозрить в ангажированности. Какую одежду напихтюривают на них родители? В какую школу отправляют? Какие игрушки покупают? Не надо ничего такого, пусть сами всё делают и до всего додумываются. Зачем вмешиваться? Верно?
54: соглашусь что размышлять - более того ДУМАТЬ очень полезно - но мысли вот какие то неоптимистичные ... мы возвращаемся в средневековье. Патриции (тьфу - партийцы) крестятся почем зря. В вузах теология - в школах ОПК. Я согласен что на дворе точек зрения может быть много. Но вот Конституция у нас как то Россию определяет как светское государство. Если бы атеистические взгляды на какое то время не прорвали средневековье - не видать бы нам никкоров и канонов ;)
54. Глупости говорите. Средневековая Европа, да и продвинутый арабский мир, копировавший математические трактаты и потом просвещавший ту же Европу, все они учились у далеко ушедшей вперёд Византийской цивилизации, замечу, государстве полностью христианском от императора до последнего погонщика мул. Окунитесь в историю, будете удивлены, где и в какой мере человечество почерпнуло свои знания, которыми пользуется до сих пор.
Сравнивать нынешних попов с византийскими священниками - это Вы погорячились...
У меня есть иной опыт. Опыт того как впавшие в православие ребята уходят из физтеха в никуда. Как впавшие в православие ученые перестают ощущать границу между православием и маразмом.
Я против религии ничего не имею - это лучше фанатичного боления за Зенит или Ростов. Я против втягивания детей во взрослые игры.
Не буду я с Вами спорить - фото у Вас хорошие - не простые ....
59. Я ведь тоже с Вами не спорю. И я ничего не говорил про византийских священников, речь шла о византийских достижениях в научной сфере, просвещении отсталой Европы и прочего средневекового мира. Но если хотите, то даже за прилавками на рыночной площади византийские малообразованные торгаши какой нибудь брюквой рассуждали о единосущности Бога, чем немало удивили известного богослова Григория Назианзина. Однако, возвращаясь к нонешним временам, подавляющее большинство учёных это истинно верующие люди, в тоже время данное обстоятельство не мешает им заниматься наукой и на любом уровне об этом говорить. Вспомните хотя бы Альберта Энштейна, я уже не говорю о многих наших деятелях науки. В современном церковном клире, это уже мой опыт и наблюдение, невозможное количество физиков и математиков, просто ли так они решали на определенном этапе своей жизни придти к служению Богу и людям? "Взрослые игры" - это тенденциозное заявление основанное на текущем, отчасти безбожном, моменте, понимание истоков христианской жизни совершенно иное явление.
Про детей разумно написал Михаил Тимофеев (55).
Очень интересно про далеко ушедшую визинтийскую цивилизацию.
Всю жизнь думал (и продолжаю:)), что наука началась с Ньтоновского "Гипотез не измышляю!". Его работы по оптике построены целиком на экспериментах, а именно с них начались никоны и никкоры :). Промышленная революция с 3х законов механики, и теории газов (что позволило использовать пар) которые так же открыты экспериментально. Современное научное мышление с "Математических начал натуральной философии", где вере места нет. И т.д. этот ряд можно продолжать долго. Поправьте, если не прав.
А религия говорит, что человеку дано понять только то, что ему откроет Бог в своей милости и для этого нужно соблюдать заповеди (не против) и молится (вот таким образом ещё никто не смого ничего узнать :))).
Фотография как раз и хороша тем, что откровенно показывает детей в состоянии внушенности, когда критическое мышление отключается и мозг способен принять за истину что угодно без доказательств - как хорошее так и плохое. Не сомневаюсь в прекрасных намерениях священников, но такой способ освоения мира - принимать от авторитетного источника любую информацию за истину противоречит развитию способности думать самостоятельно. Власти это удобно. Наука и техника строится на другом.
Ещё раз повторюсь, что фотография понравилась тем, как выпукло показано социальное явление.
/43/+500! Самого на пионэрию, борьбу за мир и проч. пробивает. Хуже того... Головные уборы этих крох из Алтайской деревни - это классические "выходные" хиджабы взрослых (чаще даже - пожилых) мусульманок Палестины. Это что-же - какая-то глубинно-посконно-сакральная связь имеется? И не случайно иерархи РПЦ МП всеми силами противятся визиту в Россию Папы Римского, зато с удовольствием (сам по телеку видел) лобызаются с главарями ХАМАС? :)
/52/ Значит, что хорошо - ваше, что плохо - разработчикам претензии? Удобно устроились! Действительно, по /55/ - душа у них, наверняка, не христианка, в церковь ребенком не отвела - не человеческая, типа... Вот и не озаботилась такую оптику сотворить, чтоб Фотографу в России на Литургии думать не надо было про диафрагму, боке и проч. Нелюди, японаихмать!
64. Вы общались с этими детьми, чтобы говорить об их уровне мышления?
65. С чего Вы взяли, что здесь никто не думает о диафрагме, боке и проч.? И я не говорил, что размытый фон - это плохо (это тоже моё), только уточнил это для того, кому не нравится. И при чём здесь Церковь? Церковь учит другому, смешиваете понятия в кучу, выглядит не интеллектуально.
66/ "Вы общались с этими детьми, чтобы говорить об их уровне мышления?" Говорил не об уровне. Религиозное мышление так же может быть высокого уровня (в теологии, например), а о принципах мышления. С этими детьми, естественно не общался, а с религиозными взрослыми приходилось и написанное ранее мнение подтверждалось полностью.
65. Отец Церкви Тертулиан, всякую душу имея ввиду христианкой, говорил обо всяком человеке, будь то верующий или неверующий, куда бы Вы, как родитель, не повели своё чадо подальше.
67. Если Вы считаете себя взрослым человеком, но не обременённым понятием веры в Бога, то, в равной степени общаясь с Вами, можно с легкостью утвердиться в недостаточном понимании предмета разговора. Говорить вы умеете, но только в том ключе, который преподали в своё время Вам. В чём же разница? Действительно окажется, что в принципе мышления, язык то тот же, смысл вкладываемый, выводы и трактовки - разные.
70/ Вашему совету, к огорчению всех желающих управлять мыслями других, не последую :)
А если серьёзно, то сознание в своём историческом развитии прошло много стадий начиная от обожествления природы у первобытных племён (у японцев ещё сохранился синтоизм - разновидность анимализма с некорыми признаками начальной стадии перехода к политеизму), политеизма - яркий пример греческие божества, затем идёт монотеизм, и на сегодня как высшая стадия развития абстрактного мышления - современное научное мировоззрение.
Зачем же искусственно возвращаться назад? Понимаю, что в обществе всегда существуют все стадии, и это нормально поэтому религия должна быть свободна, но образование и воспитание не должно, по моему специально замораживать людей на одной из предидущих. А сейчас невооруженным глазом видно навязывание религии сверху.
72. Nikon F3HP, Nikkor 50mm f/1.2, Ilford HP5+
74. Приведённая Вами структура развития человечества в поисках смысла своего существования, включая островные государства, - вполне себе нормальный штамп. Используя термин "религия", Вы даже не представляете себе, что для образованного христианина этот расхожий постулат может показаться элементарно примитивным. Боюсь Вас утомить излишним на данном ресурсе пояснением, но христианство - это не религия и веру истинную невозможно навязать.
Если вы находитесь на высоком, в купе со всем современным и прогрессивным обществом, как вам видится, уровне развития, то вам никто не препятствует пребывать на нём. Прочие, уж извините, что с отличным мировоззрением, шагают дальше - в вечность. С какого верху к Вам нисходит навязывание не берусь судить, для иных подлинное понимание приходит изнутри.
78. Вам не показалось. Однако сравнение бессмысленно, в 70-м, когда пошёл в 1-й класс, по тем временам элитную спецшколу по семи предметам включая географию, не разделял всеобщего ликования ни разу. И что же? Что это меняет в контексте разговора?
я не буду отвечать на вопросы - это не мое фото... но оно отразило мое отношение к Вашей фотографии (при этом - хорошей фотографии) - простая ссылка показывает, чего я желаю своим дочерям. И чего не желаю....
80. Странная позиция. Сначала вы вступили в дискуссию, пополемизировали слегка, потом нашли сюжет с орущими детьми, не важно даже по какому поводу, оставили ссылку и теперь говорите о влиянии того снимка на Ваше отношение к обсуждаемой фотографии.
"И чего не желаю" - Можно подумать вы прочитали в названии к данной карточке призыв: "Родитель, а ты записал своих детей в православную гимназию?!"
Наивные выводы. Я свободный фотодокументалист и не преследую никаких пропагандистских целей. Равно и Вы в праве поступать так, как вам заблагорассудится. И я также присоединяюсь к пожеланиям лучшего для ваших дочерей. Но видели бы вы сияющие лица персонажей данного сюжета после Причастия...
Оставил многоточие по Вашему примеру.
Я уже ставил 5 здесь.
Предпочитаю оценивать фотографию, а не рассуждать о политике, нравственности и общественных взглядах)
Мне церковный мир никак не близок, что не мешает восхищаться хорошими работами на эту тему. Мухи отдельно, котлеты отдельно)
81: Я ни в коем разе не хотел вас обидеть. Фото абсолютно документально. Я полемизировал не с вашей подачей - с теми, кто увидел тут "чистоту и просветленность". А многоточие - самый правильный знак...
83. Уверен, со временем взгляды меняются, думаю и Ваш случай не исключение.
Очевидно, что не автор затевал дискуссию, но оставлять без внимания некоторые реплики, вольно трактующие смысловые нагрузки, счел невозможным для раскрытия картины с авторской точки зрения.
Предпочитаю также говорить исключительно на профильные фотографические темы, если не возникает нежелательного прецедента иного толкования. Радушным отзывам не противлюсь, не реагирую на каждый, однако благодарен всем, что часто описываю в единственном комментарии по прошествии суток с момента выкладывания карточки.
Вы не обидели меня. )
/61/ Про науку и т.п. Византии - это супер! Сейчас по Европе путешествует выставка, посвященная научным достижениям ислама (могу в личку статью скинуть, посмеетесь может быть). Первый экспонат на ней, чтоб вы знали - это водяное колесо! И пофиг, что его уже использовали те же римляне, когда предки Мухаммада еще как народ не существовали. Пипл-то хавает! Кстати, торгаши, сапожники и пастухи, обсуждающие священные тексты - это было за добрую 1000 лет до Византии (если считать, что она уже была научным центром с IV века). Ведь всеобщей грамотностью своих подданых иудейский царь Хизкиягу озаботился еще в VIII веке до н.э. :)
/66 на 65/ Мне, как и автору /51/, тоже не понравилось настолько крутое падение резкости на персонажах второго плана. Вы отослали его к разработчикам... А я так думаю - не виноватые они!:) Кстати, где я высказывался по поводу того, чему учит Церковь? Или про смешивание понятий в кучу - это не ко мне?
/68/ Не очень понял, куда именно я должен повести свое чадо подальше от чего... И не пугайте меня отцом Тертулианом! Я соберу своих знакомых иудеев, мусульман, буддистов и бахайцев - они тоже много всяких авторитетных дядек знают... :)
/69/ Вы правы! Я даже вообще не помню таких фотографий! Как и фотографий, где дети учатся на Литургии. Как насчет разобраться с матчастью, прежде чем клаву мучить? :)
84: это точно - бабушка у меня лет в 80 в первый раз в церковь пошла не как турист :) И я не могу не уважать ее выбор.. Может и меня "накроет" - но сегодня я такой как есть. вам удачи. Ваши снимки украшают сайт. Спасибо
85. Будьте благоразумны. Я пользуюсь оптическими средствами имеющимися в наличие, без дополнительных источников освещения. В данных условиях выдержка не превышала 1/8 - открытая дырка - простая необходимость, чтобы Вы и другие противники не резких кадров не отчитали меня за необоснованный "смаз" в силу дрожания рук или мерного покачивания группы портретируемых.
Повторюсь, достижения исламского мира по многочисленным историческим источникам подтверждают византийское происхождение оных. Не суть, я Вас ни на какую выставку отправлять не собираюсь, детей поведёте, куда сами решите, читайте внимательно: "как родитель". И не пугайтесь Тертулиана, цитата которого приведена не мною, я лишь прояснил, что он имел ввиду, дабы не прочесть буквально и не запутаться. Подсылать "друзей" иного вероисповедания тоже не стоит, Вы не можете инициировать теологический диспут со мной по определению. Шутка не проходит и веселухи не случится.
По поводу (69) - Вы имеете ввиду разные процессы обучения или вкладываете различный смысл при использовании термина.
Всем, кому понравилась фотография, огромное спасибо!
Я ценю Ваше мнение и остаюсь не предвзятым к исполнению не зависимо от жанра или смысловых нагрузок.
Все зависит от того какие люди работают с детьми именно церковные хоры помогли таким людям как Шаляпин Козловский из зарубежных белокурая Агнетта из группы Абба она в церковном хоре с детства училась но есть и отрицательные примеры все зависит от людей а не от религии
Здесь многие возмутились, что детьми "играют", втягивают то туда, то сюда. Но на фото изображены старообрядцы, которые продолжают жить, если можно так выразиться, в Древней Руси.
Об осмысленности:
Из Устава жителей поселка Потеряевка Мамонтовского района Алтайского края:
"Официальное разрешение (на поселение - Д.Б.) общиной дается письменно, желательно верующим православным христианам, или тем, кто очень хочет верить, и чтобы в письменном виде подтвердил, что он не будет ни сейчас, ни после говорить неправду. Дается разрешение на поселение тем, кто подтвердит, что он не курит, не пьяница, не матерщинник, не вор. Каждый строится сам, на свои средства. Помощи пока никто никому оказать не может.
Несогласных с уставом общины, курящих, пьяниц-выпивох, даже родственников, нежелательно нанимать или приглашать в гости. Члены деревенской общины не должны выполнять обычную работу в воскресные дни и в двунадесятые праздники. Это же касается всех, кто приезжает помогать или в гости сюда. Никакие работы для посторонних лиц на территории деревни не разрешаются. Это подсудное дело. Общение с миром, обращение за помощью к неверующим по возможности сводить до минимума.
Детей весьма желательно учить в самой Потеряевке верующим учителям - иначе для чего все это было затевать, если детей снова поглощает мир губительный. Каждый чужой появившийся да насторожит, спроси кто, к кому. Деревня как одна семья.
Под страхом анафемы, отлучения запрещается жаловаться мирским властям, писать жалобы на жителей деревни, сексотничать, сотрудничать с врагами, быть наушником. Любой спор, все решать здесь на законном основании, после беседы со священником. И только после обсуждения на собрании может получить "добро" на суд у внешних ...".
Может оно и устарело. Но это типичное глухое средневековье....
/85/ Именно благоразумным я стараюсь быть и призываю к этому остальных участников. Т.е. обсуждать фотографию, а не догматы верований. И при сомнениях в изобразительных достоинствах неких элементов не ссылаться на ограниченность техники, сакральность сюжета, отцов православия или других конфессий. Я, кстати, очень сомневаюсь в верности вашей оценки значения достижений Византии. Вот, в русском языке кроме "византийства", как синонима изощренного интриганства и коварства (хотя оные практиковались и задолго до несчастной империи), я других следов и не припомню. Но мы же на ФОТОлайне общаемя! Хрен с ней, покойной империей... :)
Поздравляю с ФД! Хотя, нмв, у вас есть немало более достойных этого места фотографий, которые прошли малозамеченными публикой. Может потому, что не вызвали отвлеченных дискуссий на повышенных тонах? :)
78. Александр Хельвас 24.01.2011 23:37
Александр, Вы сами когда-нибудь видели, общались с "церковными" детьми? В советское время их изображали чахоточными созданиями в тёмном склепе у лампады. На самом деле они также играют и смеются и хулиганят даже,не во-время службы, конечно. У них никто не отнимает детство, как Вам почему-то кажется.
Вот на этой фотке дети из воскресной школы: ссылка
100: общался... Да я верю.. У них отнимают не детство - в этом все и дело. Алгебры с геометриями осваивать - это посложнее чем на службе стоять.
У них отнимают шанс воспользоваться современными знаниями и культурой. Нет нам с вами смысла спорить. Спор имеет смысл, если есть шанс перевести собеседника на свою сторону.
Ученый может на старости перейти в церковь - у этих детей шансов стать новыми Новоселовыми и Геймами НЕТ.
99/"Т.е. обсуждать фотографию..."
"Но мы же на ФОТОлайне общаемся!"
А, между тем, это - хороший повод поговорить о серьезных вещах.
Как мне кажется, Лайн не случайно постоянно сползает от обсуждения фотографического изображения в различных его аспектах к обсуждению социальной сути изображаемого. Что ж в этом плохого, если понимать искусство как зеркало бытия? А уж фотографии и вовсе на роду начертано быть таковым его зеркалом. На мой взгляд, попросту глупо требовать от зрителя ограничивать его восприятие фотоизображения исключительно изобразительными нюансами картинки. Это, простите, глупость того же порядка, если у Достоевского любоваться исключительно спецификой его языка, оставляя без внимания существенно более важные у него вещи. И это - несмотря на то, что язык ФМ, без сомнения, сам по себе представляет большую художественную ценность.
Так и здесь, с этой картинкой.
Мы видим ДЕТЕЙ, не способных в силу своего возраста иметь собственную адекватною точку зрения на бытие и на способ существования в нем. Детей, оказавшихся в церкви не в силу собственного выбора, а по воле родителей. Выражение 3-х мордашек на ПП поймано (отобрано из наверняка множества карточек) автором так, что лично я его читаю (слева направо) : приятие - скепсис - "меня здесь нет". А что это, как не повод для зрительских размышлений не только о художественных достоинствах карточки, но и о нашем отношении к тому социальному явлению, в которое автор нас - зрителей - фейсом ткнул?
64 ... "Поправьте, если не прав."
Опыт - это физика, да и наука в целом. Но до опыта еще есть идея, задумка этого опыта и его реализация. Вот здесь промысел Божий, откровение и призвание. Из примеров: Королев был верующим.
Нет ни какой проблемы у этих детей да их ничтожно мало у нас беспризорников по статистике как после гражданской войны вот эта национальное бедствие раньше этим занимались серьезные люди типа Дзержинского а сейчас кто воры
105: причем в католической и довольно таки давно...
;)
Еще мне не предъявили Раушенбаха (в отличие от Королева действительно в конце жизни СЕРЬЕЗНО интересовавшегося православием)
Да и мой ЛУЧШИЙ учитель - Пухначев Ю.В. обучался в католической школе и живо интересовался многими вопросами религиозного толка, что не помешало ему стать замечательным преподавателем математики.
Но там была база. В нынешней церкви обряды и елей есть - а мозги там тупо НЕ НУЖНЫ! И не убеждайте меня, что закон божий добавит знангий и культуры. Не убедите.
Сейчас придет Победимский и погонит нас всех нафиг за флуд. и будет прав.
104/"Но до опыта еще есть идея, задумка этого опыта и его реализация. Вот здесь промысел Божий, откровение и призвание."
А до сих пор как-то считалось, что в науке до опыта был предыдущий опыт. А в основе всего нваучного лежит не промысел Божий, а аксиоматика этой науки.
Вы, извините, такую ахинею несёте...
Все высказали свои позиции? Кто-то ещё желает что-то добавить?
Понятно, что этих позиций будет множество. Главное не доказывайте друг другу невозможное в услышанном. Сами можете изрядно ошибаться. А лучше на этом закончить. Хотя на ряд последних реплик и у меня имеется немало аргументов. Остановлюсь, пожалуй, чего и вам желаю, дорогие.
Спасибо за оценку фотографии ещё и ещё раз.
Cпасибо, Михаил, за фотографию.
Чувствуется в ней исконно нечто русское, история, традиции, чего так не хватает сейчас в нашем техногенном "западническом" обществе.
/43/ Анатолий, сами дети определиться не могут. Если бы могли, не нужны были бы родители и родственники, школы, кружки и т.д.
Справедливости все же стоит сказать, что приобщение детей к религии есть не только в православии. и добавить, что это важная составная часть воспитания. и в иудаизме, и в мусульманстве. это никогда никем не оспаривалось и не отрицалось. разве только вполне определенной частью населения, которую все и всегда не устраивает, которая всегда смотрит на все с критиканствующих позиций. типа это плохо, но как лучше не знаем и делать всеравно не будем.
Дети да, сами не определятся. Вырастут и определятся. И вовсе не всегда так, как хотели их родители. Заметьте, что пионерию детям навязали родители изучавшие закон божий, а закон божий сейчас преподают певшие ..взвейтесь кострами.., так что ничего страшного. Никому ещё не удалось полностью определить развитие человека поставив его в детстве на "нужные" рельсы и это хорошо, поскольку иначе развтия бы не было - ведь когда то и христианство было революционным учением :). Другое дело, что многие потом поймут, что их заставляли терять время.
/102/ Друг мой, вы правы! Как ни старайся - перерастает... На фотографере, к примеру, крайне редко, а тут - то личики такие милые, то кошечка очень славненькая, то цветочки - просто прелесть... Собственно, в форуме периодически возникает эта тема - типа какая разница между фотосайтом, каким он был заявлен в момент создания и социальной сетью, в которую он, по мнению некоторых, перерождается сегодня. Я, как и некоторые другие (уроды?), считаю, что это ему (сайту) вредит. Что касается вашего отношения к предмету съемки - то, поверьте, оно мне тоже не безразлично. Хотя бы исходя из того факта, что я живу в стране, где религия не отделена от государства, и в таких Потеряевках (с уставами,очень схожими с /97/) проживают не тысячные доли процента населения, а порядка 10% - есть селения, городские районы, города, автономная система образования, законы, позволяющие, например, уклоняться от службы в армии или одному направлению гнобить другие... К чему это приводит в сферах социальной, экономической, юридической и т.д. - вижу своими глазами. А вот, например, почему мой подчиненный, араб (традиционалист-мусульманин), отдает детей в интернат при католическом монастыре? Но для этого существуют другие места, в т.ч. с более подготовленной к плодотворному обсуждению аудиторией. как минимум,не путающей "Бабеля с Бебелем, а кобеля с кабелем". Автор явно положительно относится к происходящему, но не отрицает мое право думать иначе - не банит, не обзывает, как это принято у некоторых... Почему я должен вести себя иначе?
Короче - здесь меня напрягает некрасивое, нмв, размытие ВП и белое пятно, художественная обусловленность наличия которого для меня более, чем сомнительна. Тчк.
Лица девочек на ПП очень выразительны, боке несколько смущает.
По дискуссии: считаю, что каждый имеет право воспитывать своих детей в той вере и представлениях о добре и зле, которые считает правильным и полезным для них.
Считаю заявление М.Кондрова:
111/"да, Миша, здорово ты этот гадюшник расшевелил."
провокацией.
124/ Путаницу эту специально навязывают дабы свести атеизм к более примитивной чем монотеизм вере - к анимализму, и тем поставить христианство как монотеизм в ряду выше, но это ошибка. Атеизм не имеет никакого отношения к язычеству :). Однако, обсуждать эту тему тут бессмысленно.
Ещё раз повторюсь, что фотография хорошая. Очень интерсно видеть непосредственные переживания во время службы.
ни к кому конкрето
не стоит забывать, что ... скажем так "события 1905, 1917 годов"
произошли в предельно православной стране, возглавляемой бразцово православным монархом с такой же свитой
как помним это ничуть не помешало взаимной резне от души
130 салонная элита в крайнем случае (изредка) бомбы бросала. то в монарха то в губернатора
а вот православный пипл бредущий с хоругвями под песнопения мочила в дску правосланое казачество и расстреливала такая же армия. по приказу опять же очень верующих высших командиров
на что темные но очень верующие массы отвечали "топором"
"А чем лутше Раскольников с топором" - ничем, естественно. Только вот получается, что хоть православие, хоть католицизм от зла не спасает. И другие религии не спасают.
И отсутствие религии не создаёт зла, как в прочем и добра. Так может причины добра и зла не в благодати господа и происках дьявола искать нужно и мир не арена их борьбы, а что то более сложное, а?
И все же вера и наука не отрицают друг друга.
Яркий пример тому крупный ученый, признанный в мире, практикующий хирург и ахиепископ Русской Православной Церкви (не последовательно, а одновременно!) Лука Войно-Ясенецкий
Поздравляю, Михаил, с ФД!
Позвольте нам решать чему и как учить наших детей. В этом я солидарен с Игорем Фридом (126). Атеисты же пусть отдадут это право идеальному государству конструированием которого занимаются ещё со времен Платона ;)
по питеру регуляно ходят "казаки" при погонах саблях и туче орденов
истово крестся на каждый купол и выглядят предельно благоговейно и благостно
в краснодарском крае объединены в укуреня или как их там ... возглавляются импозантными атаманами и пальцуются дальше некуда. любого журналюгу враз на место поставят а то и в глаз неприменут
вот тока "станицы кущевской" в упор не замечают
В продолжение /125 на 102/. Вот вам, Федор, свежий пример местного знатока Писания - /129/. Что можно обсуждать на таком уровне, не рискуя съездом крыши? Зато композиция, боке, переклички и проч. хрень - оно для здоровья практически безвредно! :)
142. Андрей, может где-то на форуме создадите ветку с интересующим вас вопросом? Эта площадка для иных целей предусматривалась, собственно и автором используется по назначению. Можно поговорить о фотографии, обсудить содержательную сторону сюжетной линии, но решать казачьи проблемы - это уже откровенный спам. Кстати, в прошлом году ездил в Донскую степь снимать, летом, осенью и зимой, в этом весной поеду. Темы те же, что и прежде, однако, встречался с серьёзными представителями казачества и мне доподлинно известна "кухня", а вот Вы используете штампы. Не поднимайте эту тему под карточкой не имеющей к ней по сути никакого отношения.
Просьба всем дискутирующим воздержаться от "растеканий" по понравившимся каждому "деревьям".
143. Композиция, боке, переклички и проч. хрень - это лишь одна из сторон. Для кого-то фотография является чем-то большим, но на фоторесурсе большинство предпочитает говорить именно в техническом ключе, просто потому, что не увидели для себя в этом виде искусства того самого, большого. Может со временем, посмотрим, к этому надо придти ещё, путь не лёгкий. Я не устаю повторять - без жертвы это понимание невозможно.
"Композиция, боке, переклички и проч. хрень" как ни странно не делают фото "красивым"
фото может обладать всем этим и быть именно некрасивым
(надеюсь это высказывание в тему?)
150.Вечный спор о том что приоритетно: визуальное или умозрительное:)
Я сама ценю больше визуальное. Если только не встречаются вот такие проекты ссылка Очень убедительно. У каждого своё одиночество, и без слов понятно какое.
Честно, фото вверху не сильно задело.Ни визуально,ни умозрительно.
Только очень прошу не обижаться на меня.
151. Очень ценное частное мнение. В противовес - если бы не было здесь ничего интересного с визуальной и, тем паче, умозрительной т.з., автор не осмелился бы вывешивать картинку только лишь праздной демонстрации ради.
Чьему опыту верить? )
(152) "В противовес - если бы не было здесь ничего интересного с визуальной и, тем паче, умозрительной т.з., автор не осмелился бы вывешивать картинку только лишь праздной демонстрации ради"
-- что же автора заинтересовало в этой фотографии с визуальной точки зрения? Очень любопытно.
153. Я прилетел из Москвы в Барнаул, затем проехал ещё 400км до места съёмки. То что было в комплекте, тем и пользовался. О каком выборе идёт речь? Я должен был умозрительно просчитать варианты и условия съёмки перед выездом? Вопрос не корректен, считаю. Снимаю тем, что имею.
Задний план создан оптической системой, автор выставил оптимальные параметры для исходного момента. Согласен, результат может не понравиться кому-то, но другие варианты были невозможны, просто по опыту.
Верят не ученые, но человеки. При этом эти человеки могут быть известными учеными. Во что же они, эти человеки, верят? В кратце...
Помню одну передачу по телевидению, с одной стороны науч-поп, с другой среднему уму понять о чём там идет речь было крайне сложно. 1.5 часа рассуждений двух физиков, представителей разных школ в области квантовой механики. Красивые теории, умные доводы. Для справки, в квантовой механике существует 33 теории её же объясняющие и формулирующие. Так вот, эти два представителя разных школ пытались на чисто научной основе придти хоть к какому-то соглашению - до конца эфира им этого не удалось. Оставалась одна минута до окончания передачи и им было предоставлено заключительное лово для подведения итогов беседы. Представьте себе - пауза - тридцатисекундная тишина в студии... И вдруг один из учёных, слегка заикаясь и периодически откашливаясь произносит следующее, совершенно казалось бы не относящееся к теме профильного разговора, - Коллега, но Вы же должны согласиться с тем фактом, что Бог троичен? - ещё одна пауза и ответ, - Да, коллега, в этом я с Вами согласен... Титры.
Я задумался. Нет, мне было совершенно понятно, почему этот учёный последним своим доводом использовал именно это аргумент. Мне просто было удивительно, что он стал ключевым в разговоре двух совершенно светских представителей науки, добрый час доказывавших друг другу основательность той или иной теории квантовой механики на вполне наукоёмком языке без малейшего отступления от оного в течение всего эфирного времени.
156. По ссылке всё очень грамотно разложено. Именно грамотно с визуальной позиции: тональность, цветовая и предметная перекличка, но по смыслу... По смыслу... Я вполне допускаю такую возможность, что антураж большего квадрата соответствует среде обитания портретируемого представителя данной среды чисто документально. Однако по характеру ничего не проясняет и возникает чувство противоречия. Можно было бы найти более внятные аналогии в природной и индустриальной среде, в более полной мере раскрывающие характеры героев. А так - красиво, безусловно.
/150/ Осмелюсь предположить, что будет правильнее говорить не о комбинаторике элементов, а о "химической" реакции между ними. Как тут, к примеру - ссылка. Я словами это объяснить не могу, к сожалению. А может - к счастью? :)
154. Юрий, я не раз предлагал нам пересечься и поговорить, могу захватить отпечатки - тогда и расскажу всё, что я думаю по каждому интересующему вас эпизоду, конкретно, что именно меня привлекает с визуальной позиции, что со смысловой или иной другой. Печать буквы - это литература, в моем случае довольно не совершенная.
159/ Эйнштейн как раз был верующим и долго не признавал квантовой механики, говоря что "он не может допустить, что господь Бог играет в кости". Фразу же эту, насколько вспоминаю на вскидку, произнёс Лаплас, на вопрос Наполеона:"скажите, где в этой книге говорится о Боге" о своём знаменитом труде по небесной механике, он ответил, что данная гипотеза ему не понадобилась.
155/ В упомянутой теме не разбираюсь, увы, но известно, что многие теории имеют эквивалентные формулировки не влияющие на результат и выбор можно сделать на основе личных предпочтений.
И последнее, прошу прощение за оффтоп, на этом закончу.
Нет ничего плохого в идее Бога. Почему бы и нет, если эта идея позволяет что-то объяснить. Разница между верующми и атеистами не в том, что атеисты язычники и/или отрицают религиозные ценности, а в том, что верующие останавливаются на идее Бога, считая что понимание не должно идти дальше, а атеисты понимают причину появления идеи Бога и религий.
На мой взгляд автор провалил фотографию. Получилось очень неудачно.
Да, здесь симпатичные чистые детские лица, внимательно следящие за службой, очень интересный сюжет, но... этим можно растрогать только домохозяек, а на зрителей, хоть чуть чуть разбирающихся в фотографии это вряд ли произведет достаточное впечатление. Карточек с милыми мордашками - миллионы.
Ошибка автора - малая глубина резкости (и выбор объектива с безобразным боке). Лица заднего плана - это какие-то монстры...
Однако видно, что фигуры заднего плана сложились удачно: образовали "горку", ведущую в самой маленькой большеокой девочке на руках матери. Если бы их лица были четкими, - все сложилось бы и цены не было бы этому снимку.
Но, не получилось... увы.
168. Юрий, а теперь другой вариант:
Автор вполне доволен результатом, боке - не идеальное, как может быть того достигла производственная инженерия в более позднее время, чем используемая оптическая система. Однако, деление планов работает на концентрацию внимания зрителя (с авторской т.з.) именно выделяя главных героев сюжета, тем самым не позволяя слишком долго и внимательно разглядывать бэкграунд - это первое. Второе - у Вас получилось бы тоже самое на открытой дырке, а на закрытой - безобразие другого порядка. Ваша цена - умозрительна. Всё получилось как и предполагалось. Другой вопрос, что Вам этот результат не по душе - так и не покупайте, не тратьте денег, впрочем, я за ваш кошелёк спокоен, как обычно. )
171) Михаил, помоему в словах Юрия есть резон. Посмотри, как замечательно расположились фигура на зп. Большая глубина очень многое дабавила бы фотографии
(171) Нет, если Ваша цель была просто выделить милые мордашки переднего плана, но у меня нет вопросов. Да, что хотели, - то и плучили.
Просто, я сделаю выводы, какие задачи Вы как фотограф ставите перед собой, и, возможно, перестану смотреть Ваши фотографии.
Меня не привлекают любительские снимки. В основном я смотрю сложных авторов, ставящях перед собой нетривиальные цели.
169/ Это очень известный факт (во многих книжках приводится) и то что Вы его вспомнили говорит о том, что читали, а это большой +. Если бы Вы не напомнили, то и не вспомнил бы точнее :).
170/ Не нужно путать атеизм с вульгарным материализмом :)
В библии есть много определений Бога (конструктивные - в т.е. как его найти в религиозном контксте, и описательные), но только одно прямое определение повторяется несколько раз:
Бог есть дух (т.е. идеальный закон данный миру и сознаваемый человеком) и истина. Ни один атеист с этим определение спорить не станет - закон природы есть. И его можно понять. Моральный закон также существует и человек способен ощущать их наличие. Но выражается это понимание в разные эпохи и в разных религиях и мировоззрениях по разному :).
175/ Извините. Нисколько не сомневаюсь в том, что Вы прочли и поняли больше меня, что Вы! Просто постарался смягчить неловкость и похоже зря, так мне нужно теперь извинятся:)
172-173. Друзья, хотел ответить по отдельности, согласно нумерологии комментариев, но решил подытожить обратившись к вам обоим.
Я действительно смотрю в видоискатель очень внимательно и придаю значение тому, что происходит на заднем плане. К слову он выстроен оптимально, в общем нагромождении фигур, стоящих в произвольном порядке, я стараюсь находить наиболее идеальное, в сочетании и, разумеется, не в ущерб основной мысли, композиционное решение. Считаю здесь оно найдено, так как видел и другие варианты. Что же касаемо не понравившегося боке, то это, тот малый компромисс при соответствующих условиях съемки в сочетании с техническими возможностями, которой никоим образом не уничтожает самого факта не самого дурного запечатления сюжета. На соседних кадрах, при закрытой дырке, в воздухе витают фантомы с двойными ртами, а на заднем плане вовсе чехарда. Чего Вы добиваетесь? Картье Брессон даже не стал рассматривать снимок одного молодого фотографа, сказав. что хотел бы посмотреть его вместе с соедними кадрами, пусть даже в контрольках.
В М, Вы наблюдаете единственно возможный четкий вариант этого эпизода.
Юрий, смотрите, что хотите, я остаюсь со своими задачами, результат которых оценивается не самым худшим образом не самыми безызвестными фотографами, имена которых, надеюсь, ни к чему приводить, Вы их прекрасно знаете.
168&173/ Бездумная профанация.
"Если бы их лица были четкими, - все сложилось бы и цены не было бы этому снимку."
Обычная ЮГ'овская напыщенная чушь. Ничего определенного не следует из того, что "если бы их лица были четкими", т.к. эти лица могли иметь и абсолютно разрушительное (с точки зрения автора) значение для карточки. Потому как лицо - это больше, чем пятно в композиции картинки. Оно всегда имеет собственную семантику.
173. Лирическое добавление: если Вы видите просто "милые мордашки", то и у меня более вопросов не возникает к Вашей позиции. Цели и задачи автора констатируются не доступными к сопричастию или по крайней мере соучастию авторской мысли.
182. Прежде всего характеры и эмоции, откровение и сопричасность таинству, сомнения и пытливость ума, томление и жертвенность, и прочие внутренние противоречия. А как же эстетика? Разве это не красиво? Прекрасные представительницы российской глубинки, просто душа радуется за генофонд. И, даже по Чехову, не говоря уже про лица и души, в самой одежде наблюдается не просто дань традиции, но и своеобразный шарм, ткани, складки, формы... Для меня лично - это какой-то праздник, ни словом не обмолвившись о самом значении присутствия этих персонажей на самом настоящем празднике. Наверное одной эрудиции, коей Вы пытаетесь руководствоваться при разборе фотографий, не всегда бывает достаточно. Душу полезно иной раз распахивать.
По пятнам, контрастным и тональным переходам меня пронизывает и пронзает, влечёт и вовлекает всё, включая всякую деталь, глаза, фигуры, групповые сочетания, нюансы...
Но лучше говорить при встрече, письмом владею не ахти.
если кто нить не представляет себе "хорошей" фоты без разбора - так это не проблема
вот хоть так:
"базовый элемент композиции" в данном случае с представляет собой треугольник...
в основании - троица ...
на вершине смутный контур который в контексте однозначно читается отсылкой к мадонне
- восходжение отсветлого тдетства к материнству в высшей форме...
кроме того очевидна так сказать "визуальная аллюзия" на ссылка ...
как видим в данном случае даже с подобным подходом проблем нет
(183) Михаил, праздником является то, что изображено. Душа этому сорадуется. Но фотография это не то, что изображено, - это больше.
И вот, на демонстрируемом фото этого "больше" нет ни капли. Все исчерпывается фантазиями зрителя по поводу сюжета.
То, что происходило, - может быть, было очень красиво, а вот девочка в темном с правого края фотографии среди всего белого это мягко говоря, не слишком красиво.
Это неудачно. Извините.
это дело можно окучивать долго
например посвятить абзац уточнению:
заметим что вершиной пирамиды является все таки младенец. мать воспринимается хоть и неотъемлемой все в каком то смысле второстепенной частью группы. некоей группой поддержки. то же подчеркнуто и тонально: младенец реально сияет, виден нимб, женщина несколько в тени
...
это я для примера разбора. многие любят подобные упражнения
185/"Но фотография это не то, что изображено, - это больше. "
И вот тут-то не худо бы поинтересоваться у автора сентенции : каким образом больше, в каком-таком смысле и аспекте?
Но ответа не будет... Не знает он ответов на эти вопросы.
185. Юрий, Вы бесконечно можете выдергивать отдельные слова и фразы, удобные Вам, игнорируя мысль комментария, который в более полном объеме отвечает на Ваш конкретно поставленный вопрос про то, что "кроме милых мордашек". Но, если Вы ни с того ни с сего переходите на "сны о чем-то большем" (185), то при чем здесь тогда мой ответ на предыдущую реплику (182)? А вот девочку в тёмном, не трогайте, как её одели родители пусть так и будет. И не стоит перестраивать кадр, дабы убрать её за рамки, ничего подобного без неё уже не сложится.
183.По поводу праздника и прочего.
Вот очень известное фото Игоря Мухина.ссылка Однажды в 90-ых попало на какую-то американскую выставку и было вольно интерпретировано журналистами как сборище очередной россейской секты коих в то время развелось немеренно.
А ведь всего лишь выпускники на Красной площади салюту радовались.
(188) "Сны"? - я ничего не говорил о снах.
Давайте подведем черту. В (183) Вы говорите о выражениях лиц, одежде, гонофонде.
В 185: " А вот девочку в тёмном, не трогайте, как её одели родители пусть так и будет".
-- это все НЕ о фотографии, а о том, что изображено.
"По пятнам, контрастным и тональным переходам меня пронизывает и пронзает, влечёт и вовлекает всё, включая всякую деталь, глаза, фигуры, групповые сочетания, нюансы..."
-- это Ваше личное приятие. Мне, например, пятна представляются безобразными, особенно в области боке.
Но не о том речь. Как "пятна и тональные переходы" связаны с "откровение и сопричасность таинству, сомнения и пытливость ума, томление и жертвенность.." ?
Никак не связаны?
190. Это вы юродствуете и сами ничего не говорите о фотографии, потому что в "снах" (метафора о фотографии из 185) начинаете поднимать планку не проясняя своей трактовки чего-то большего. Но если Вам не нравится то о чём говорит автор, это не означает, что он чего-то не понимает или понимает в каком-то искаженном свете, менее ярком, чем видится Вам. Отвечая на Ваши вопросы, я невольно делюсь с Вами своими ощущениями и информацией. Вы сидите за монитором у себя в квартире и слышите только то, что близко Вам. Не слушайте и не смотрите, как уже обещались. Ищите нетривиального и чего-то большего в другой фотографии, я Вам не помощник и тем паче не попутчик на этом сугубо индивидуальном пути. Не обижайтесь, просто у меня свой путь, своё видение и своё по этому же поводу высказывание, как визуальное, так и эпистолярное. Наши мнения могут не совпадать, как друг с другом, так и с остальной редакцией. Удачи в поисках, Юрий.
А пятна - прекрасные, слышите ли, прекрасные!
191/ +1
Единственно, о чем можно бесспорно заявлять касательно фотографии, так это лишь о фактической её стороне, т.е. только о том, ЧТО именно изображено. При этом желательно оставаться в рамках здравого смысла.
Всё остальное - не более, чем вопрос способа интерпретации, личностных предпочтений, специфики субъективного "видения" и т.д. и т.п. А иногда - как хорошо изветно Лайну - и степени говнистости характера.
196. Толкование известное, не понятно к чему это выделено в "ключевое" в контексте фотографии. Ваш комментарий можно прочитать так, что данный снимок и есть функциональное предназначение. Вот я и спрашиваю, что Вы имели ввиду не окончив мысль и предложение? Ведь я в своём комментарии говорил о красоте.
Здравствуй Миша. Думал не осилю, но прочитал ВСЁ! Комментов так плотно набито, что и щелочки не найдешь, куда свой голос вставить. А посему, я просто присоединяюсь к твоему /183/ и успехов тебе.
183)+
в следующий раз надо делать так-прищуриться ,оценить картину по пятнам затем внести коррективы(пересадить кого надо).Поставить на штатив аппарат с идеальным бакех,прикрыть диафрагму до оптимального значения...:)
Развернувшаяся дискусия произвела на меня самое удручающее впечатление: фотографы НЕ ВИДЯТ фотографию как фотографию, не умеют говорить о фотографии как изображении, легко и радостно подменяют разговор о фото поверхностной трепотнёй на социально-исторические темы, связанные с сюжетом работы.
Грустно наблюдать деградацию.
200 на меня сильное (негативное) впечатление призвела статья "рождение плоскости" Вершовского
там я увидел как можно "восприятие" подменить "рассуждениями" на основе ложных трактовок известных тем
особо впечатлили примеры в конце. соглашусь весьма остроумные, это не спорю. но все таки произвольные. совершенно очевидно, что рассуждения подобные как в примерах можно развить на любом материале независимо от его качества. однако примеры по крайней мере внутренне стройны, чего не скажешь об основной статье.
дання фота по краней мере внешне очень приятна (избегу слово красива шоб не раздражать) имеет некоторую историческую ценность к тому же.
я попытался показать, что и в методике помянутй выше статьи фото не отстой.
что же вам не нравится?
хоите болтологии в стиле "организаваное пятнами пространство уводит (приводит) взгляд к ..." - так и это без проблем, тока попросите
(202) Андрей, Ваше мнение о статье Вершовского вряд ли кого-то интересует. И вот почему: Вершовский мыслит ясно, и пишет ясно, чего к сожалению, не скажешь о Вас. Вы даже не понимаете, о чем речь у Вершовского, поскольку все оцениваете по субъективной "приятности".
"рассуждения подобные как в примерах можно развить на любом материале независимо от его качества", -- так развернули бы для примера иназидания потомства. Слабо? Что бузить, раздувая щеки? Вы же не можете ничего...
мое мнение - вступление к основной мысли
(кстати правильно "открытие плоскости")
а основная мысль в том, что то чего вы чаяте: "разговор о фото" в моих глазах выглядит ... беседой на темы формального счетания произвольно помянутых понятий.
сегодня пмяние "линии" завтра "направления" вчера "переклички"
это несколько напоминает "маша хороша голубыми глазами" "а варя длинной косой" "а тома такие щи варит!"
а про просто красивую валентину и сказать нечего, типа
тока: "мужики легко и радостно подменяют разговор о даме поверхностной трепотнёй на философские темы, связанные с с тем что она баба. Грустно наблюдать деградацию"
:) (шутка типа)
(204) Вы поработайте над темой, как работал Вершовский, - может быть, мысли появятся, и постарайтесь сложить слова, выражающие мысли, в правильном порядке. Тогда будет разговор. А так, - извините. Свободны.
я таки повторюосновную мысль
"особо впечатлили примеры в конце. соглашусь весьма остроумные, это не спорю. но все таки произвольные. совершенно очевидно, что рассуждения подобные как в примерах можно развить на любом материале независимо от его качества."
- Это не деградация. Наверное как раз наоборот, недостаточно визуального опыта и люди еще не разучились видеть ту ипостась фотографии, которая "то что было". Потому что говорить о фотографии как изображении - это говорить уже без привязки к тому что было, как о любом другом изображении, например, картинке из той же живописи. И не так уж это и плохо, что есть нормальные зрители, которые видят фотографию - фотографией. Если бы все видели и обсуждали только визуальную структуру изображений, то это было бы, наверное, очень скучно. А так разговор обо всем и живой, опять же фон для знатоков :)
205 Давайте не будем ссорится
205 Давайте не будем ссорится,и друг друга комментировать.Я здесь поделился своим мнением как зритель, а не как специалист, их предостаточно. Библию я действительно знаю не плохо, так-же и толкование к ней, как восточных так и западных , как древних так и современных богословов.
Хорошее фото. Снято не в полдень на улице Арбат с закрытой дыркой. Чисто технически не нарушая процесса очень трудно было бы снять это с большой глубиной резкости, да, и зачем, когда и так замечательно?
(209) "Визуальная структура" может быть средством, но никак не целью. Она необходима фотографии, но ни в каком случае не самодостаточна. Иначе мы обречены наблюдать визуальные и выслушивать словесные высказывания болтунов, которым нечего сказать. Это и будет деградацией.
200. Юрий, поймите простую вещь, понимание фотографии как фотографии, оно вполне может отличаться у различных людей. Ваше понимание не единственно правильное или верное, не умаляя некоторых положительных аспектов, которыми Вы руководствуетесь. Скажем так, об этой фотографии Александр Лапин скажет одно, Георгий Колосов - другое, Ирина Чмырёва - третье, все они являются специалистами, если вы не докажете обратное, но Вы будете продолжать петь о своём понимании и грустить не находя кивающих собеседников. Не стоит отчаиваться, найдутся и те кто поддержит и Ваши теории. Кстати, я не говорил, что не разумные, просто ещё не озвученные достаточно внятно.
наука и религие не конкуренты
их противопоставлене друг другу неправильно
эти явления "параллельны"
попытки "обосновать" одно другим возможны как "аргумент спора", как внешнее усиление мысли, но по сути это "махинация"
моральное влияние науки и религии на человека несомненно и взаимодополняюще
213. Алексей, про Ньютона и прочих известных или упомянутых в этой ветке представителей науки понятно, исторические факты не вызывают сомнений, ряд примеров можно продолжать и продолжать. К сожалению ситуацию по концептуальному вопросу для упорно придерживающихся противоположной т.з. они не прояснят, т.к. сами они руководствуются иными источниками, полученным официальным или факультативным образованием, самообразованием, воспитательной средой. Этот момент в теме давно стоит закрыть.
По поводу "среднего" хочется добавить, что в кепшене к карточке указано "из серии", а как мы знаем серия не может состоять из одних только шедевров. В визуальном ряде есть кульминационные и проходные карточки, но все вмести они складываются в законченное повествование. Загрузка серии единомоментно на данном ресурсе не предусмотрена, поэтому и рассматривать её как единое целое не представляется возможным, во всяком случае сразу. Есть, вероятно, у каждого автора более и менее сильные работы, главное, чтобы они не были пустыми. Без этой фотографии, в том варианте исполнения, что Вы наблюдаете, история будет не состоятельна, однако обещаю, что в серию войдут и более сильные или интересные, не только с авторской, но и зрительской позиций кадры. Почему-то уверен, что Вы их таковыми признаете.
217. Окончательное решение ещё не принято. Обычно ориентируюсь на число 12, но может так сложиться, что их будет 10 или 20 в первом приближении. В деревне я прибывал лишь сутки с одной ночёвкой, снимал средним форматом цвет, чб 35 mm была скорее факультативной съёмкой, но оказалась более серьёзной. Не исключаю повторный заезд при благоприятном стечении обстоятельств.
Вообще говоря, кмк, огромное количество недоразумений при обсуждении на Лайне возникает от того, что фотографии классифицированы согласно разделам : портрет, репортаж и т.п. А вот раздела "художественное фото" нет. Отсюда и неутыки.
Часто к карточке, не претендующей более, чем, скажем, на репортажный снимок, начинают предъявлять требования, как к художественному произведению. А автор, между тем, ничего подобного и в голове не держал; он репортаж делал , и не более.
Мне кажется, было бы совсем не лишним ввести раздел "Художественное фото".
221. Странное предложение. Вообще-то репортаж отличается от нерепортажа только тематикой - событийностью, например. А хорошие фотографы все снимают художественно, и репортаж тоже.
Под "художественной" фотографией я понимаю фотографию, претендующую быть произведением искусства.
Репортаж имеет задачей максимально точное, документальное запечатление события. У ПИ в социуме совершенно иная функция.
225. То есть Вы считаете, что репортажная фотография не может претендовать на произведение искусства? Даже призеры World Press Photo? А они об этом знают? :)
228. Ну если Вы считаете художественной фотографией, например, то что художественно рисуется в фотошопе, то да, конечно, мы говорим о разных вещах. Я считаю художественной ту фотографию, которая выглядит художественно, то есть грамотно по художественным критериям, не зависимо от ее тематики и раздела, в котором эта фотография находится.
(223) Это Вы заблуждаетесь, причем, боюсь, фатально. Хороший репортаж просто обязан быть художественным. И задача репортажа - не столько тупое изложение фактов, сколько их осмысление.
229/ "Ну если Вы считаете художественной фотографией, например, то что художественно рисуется в фотошопе..."
Я выше совершенно точно и однозначно выразился на счет того, что я считаю "художественной фотографией".
Не надо мне приписывать всякие глупости.
-- деградация, деградация.
Деградация - это когда мольеровский господин Журден, только вчера узнавший, что говорит прозой, сегодня открывает школу и с важным видом поучает, что такое "хорошее" литературное произведение, понимая в этом ровно столько, сколько понимает свинья в пении соловья.
232. Вы считаете художественной фотографией ту, которая претендует быть произведением искусства. Но это, извините, как-то тоже... претендовать может кто угодно на что угодно. А вот вероятность реально стать произведением искусства у художественного фото Федора Учителя с Лайна чуть меньше, чем у того же репортажа - призера World Press Photo, как мне думается )
212,236/
"То и дело поле сражения целиком заволакивалось дымом, в котором не различить было уже предмета спора, и только подобно раскаленным ядрам проносились навстречу друг другу разнообразные "безответственные болтуны", "феодальные рыцари плаща и кинжала", "провокаторы-общественники", "плешивые агенты тайной службы", "склеротические демагоги" и "тайные тюремщики идей". Ну, а менее экзотические "старые ослы", "ядовитые сморчки" и "маразматики" всех видов сыпались градом наподобие шрапнели..."
(Стругацкие. Жук в муравейнике. Битва железных старцев)
"81. Михаил Масленников 24.01.2011 23:59 Но видели бы вы сияющие лица персонажей данного сюжета после Причастия...".
Надеюсь, Вы нам их ещё покажете. А пока по ссылке Хельваса работа на голову выше.
258: Да не было у меня никакой цели. Не подвернись ссылки, не стал бы и сравнивать.
Что касается параметров, то это не ко мне. О параметрах - к учителю математики. Типичные ошибки (или наоборот, достоинства) жанровых работ разжёваны в многочисленных учебниках. Если Вам лень изучить их, то мне тем более лениво пересказывать.
С точки зрения техники несовершенны оба снимка.
Коль скоро обсуждаем именно эту фотографию, любопытно обратить внимание на то, как объектив изуродовал лица людей, находящихся на заднем плане. Присмотритесь: глаза превратились в ... глазницы!
260. "На голову выше" - это ваши слова, чем-то вы всё таки руководствовались в определении?
Да что там глаза, он и дверной проём превратил в пустую дырку. Только не вижу здесь ничего трагического. Ну не будем цепляться к словам, хотя употребленные мною "параметры", из-за которых Вы отсылаете к математикам, гораздо смиреннее Вашего "уродства". Я не учусь по пособиям, это моё достоинство и отличие от Вашего взгляда на вещи. Снимаю как Бог даст, а вы рассуждаете с ленцой, даже не воспользовавшись знаниями почерпнутыми из учебников.
Фотография - отличная, а вот насаждение в детях догматической идеологии - страшное явление. Чем это лучше приучению малолетних к алкоголю и наркотикам? Они же и сопротивления оказать не могут. В принципе, только взрослый человек может решать верить ему в бога или нет, аналогично вступать в какую либо организацию или оставаться самому по себе. В этом плане пионерия была куда менее опасной организацией, она оставляла хоть какой-то простор для мозговой деятельности.
262. "Чем это лучше приучению малолетних к алкоголю и наркотикам?"
Испокон веков - лучше. И не стоит "насаждать" свои заблуждения другим. Это просто фотография, а то как Вы реагируете на неё - не вина автора.
263.
Ух, уж перо занес над чернильницей да заметил, что вы уже ответили. Вчера с одним схлестнулся. Снимок сельской глубинки, прекрасная работа. Читаю под: ...сколько ж еще наше бескультурное крестьянство будет носить резиновые галоши, насаждая будущим поколениям дикость, пренебережение к стилю, моде, здоровому образу жизни, а некоторые фотографы - пропагандируя это же своими работами... И прочая в том же духе, божий дар с яичницей. Вот уже действительно: дикость и бескультурье.
Все это дело пришло из глубины веков, точнее, возвращается путем прямых указаний сверху. Народ настолько прозомбировали, что лет через тридцать скажут верить в "Сокола" (по Борату) и будут верить. При этом в свободное от молитв время 99 процентов населения будет охотиться с кусками арматуры на диких кошек и крыс, а один процент -жить в Швейцарии. Вот такая "духовность" из глубин веков и будет. Это, конечно, мое личное мнение.
270. Всё что Вы изложили, отчасти верно и отчасти очевидно, только есть маленькая поправочка, "сверху" - понятие неопределенное, поэтому не понятно о чём или о ком идет речь. Далее, всё что вы написали было также изложено в книгах, пришедших к нам всё из той же глубины веков, с определенной точностью повествующих о нашем с Вами настоящем и уже недалёком грядущем. Не знаю, какими информационными каналами Вы пользуетесь, но ничего нового или неожиданного нам не поведали. И выводы Ваши и обобщения также могут оказаться на поверку наивными и поверхностными, более того, по той же схеме, навязанными таким как Вы, восприимчивым к подобного рода информации, с того самого "сверху", который Вы и имели ввиду.